На «Авиакоре» могут запустить сборку Ан-140
15 815

На «Авиакоре» могут запустить сборку Ан-140

Как известно, авиационный завод «Авиакор», расположенный в Самаре, до определенного момента специализировался на выпуске Ту-154 и Ан-140. При этом второй проект, как утверждается, не утратил своей актуальности до настоящего момента. Он вынужденно был приостановлен в 2015 году, после отказа украинских поставщиков от дальнейшего сотрудничества.


В прошлом году губернатор Самарской области заявлял, что в планах стоит возрождение одного из крупнейших в нашей стране авиастроительного предприятия и возобновление серийного строительства воздушных судов. На этом фоне в годовом отчете завода сказано, что компания готова не только оказывать техническую помощь в обслуживании самолетов Ан-140, но и возобновить их производство. Однако для этого требуется успешное развитие программы по импортозамещению необходимых компонентов.

На «Авиакоре» могут запустить сборку Ан-140Ан-140 выделяется своими размерами на фоне других авиалайнеров. Фото: YouTube.com

Что касается Ту-154, то тут, по словам представителя авиазавода, подобных перспектив не наблюдается, и основной задачей остается лишь поддержание технической исправности машин, которые остаются в эксплуатации в парке госавиации. Как ожидается, еще порядка 2,5 десятка экземпляров будут находится на службе в течение 5-10 лет.

Все это время «Авиакор» должен будет поставлять организациям-эксплуатантам Ту-154 необходимые детали и своевременно осуществлять капитальный ремонт самолетов. Учитывая постепенный вывод из строя данной модели авиационной техники, предприятию будет поручено обслуживание и ремонт и других воздушных судов. Не исключено, что это будут и зарубежные модели.

Салон пассажирской версии Ан-140 напоминает автобусный. Фото: YouTube.com

На данном этапе в качестве меры поддержки предприятие задействовано в проекте по выпуску российского регионального лайнера «Ладога». Компания работает над изготовлением фюзеляжа и других деталей. В планах запуск серийного производства комплектов. Финальную сборку самолетов и летные испытания также планируется доверить «Авиакору».
Как вы оцениваете перспективы возобновления производства АН-140?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...