Новый мотор серии G для ГАЗели превосходит Cummins по всем параметрам?
В последние годы лучшим вариантом двигателя для малотоннажной техники ГАЗ не без оснований считался Камминз. Надежный, тяговитый, понятный – его можно чинить как в сервисах, так и в гаражах. Но из-за прекращения поставок силовых агрегатов компании пришлось срочно искать равноценную замену, что казалось непростой задачей.
Нужно было предложить покупателям вариант, не уступающий Cummins по характеристикам и надежности, с высоким уровнем локализации, чтобы свести зависимости от зарубежных поставщиков до минимума. Кажется, подходящее решение найдено – один из моторов серии G уже ставят на несколько моделей. На бумаге новинка не то что, не уступает Камминзам, а даже превосходит их. Давайте разберем все особенности агрегата.
По компоновке двигатели не сильно отличаются от того, что ставили ранее. Это все тот же рядный четырехцилиндровый дизель со впрыском сommon rail, оснащенный турбиной и интеркулером. Но если присмотреться внимательнее, то отличий очень много.
Благодаря применению гидрокомпенсаторов о регулировке зазоров клапанов можно забыть. Вместо цепи ГРМ использован ременной привод, что сделало работу двигателя на 4 дБ тише.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, что ускоряет прогрев агрегата до рабочей температуры. Вместо чугунного коленвала, применяемого в Камминз, здесь установлен кованый вариант из стали, который намного легче и при этом прочнее.
Удельная мощность примерно на 15% выше, чем у предшественника, что улучшило динамику разгона и повысило тягу. Инженеры поработали и над впрыском, благодаря увеличению давления и оптимизации сгорания дизельного топлива удалось уменьшить расход примерно на 5%.
Двигатель изначально разрабатывался под малотоннажные грузовики и может устанавливаться на модели с полной массой до 7500 кг. Также его будут ставить на спецтехнику, на агрегате предусмотрена возможность установки дополнительного компрессора, чтобы обеспечить нормальную работу рефрижераторов.
На автомобилях с двигателями серии G можно реализовывать любые опции – от климатических систем до круиз-контроля и многого другого.
Пока моторы собираются на стороне и поставляются в готовом виде. Но ГАЗ планирует собирать агрегаты на месте, уже начал работу современный литейный цех, который будет делать головки блоков. Также в Нижнем Новгороде планируют изготавливать и другие компоненты, чтобы обеспечить высочайший уровень локализации.
Планируется выпускать три варианта: G21 (Евро-2), G31 (Евро-3) и G51 (Евро-5) – логику обозначений понять несложно. Не исключено, что со временем появится и модификация, соответствующая экологическому стандарту Евро-6, но пока ее собирать не планируют.
Что касается G21 и G31, то в них не будет EGR (системы рециркуляции выхлопных газов) и катализатора. Это позволит существенно снизить себестоимость и сделает моторы доступнее. За счет упрощения конструкции удешевится ремонт, а срок службы смазки будет больше. Эти факторы важны для большинства грузоперевозчиков, но если их волнует экологичность, стоит обратить внимание на версию G51, где есть все указанные выше системы.
Модификации будут отличаться в зависимости от того, какая коробка передач используется на авто. Доступны 5 и 6-ступенчатые варианты.
В целом, конструкция адаптирована под ГАЗель и другие малотоннажные грузовики семейства. Это также важный фактор, так как не придется изготавливать специальные версии.
На сегодня производится только версия G21, сроки начала изготовления других вариантов не уточняются.
Проще всего сопоставить параметры G серии с хорошо знакомым владельцам ГАЗелей мотором. В качестве образца мы выбрали Камминз 5F148 и G51C. Оба варианта соответствуют экологическому классу Евро-5 и применяются с коробкой на 6 передач.
В первую очередь отличается объем мотора – 2,8 у предшественника против 2,5 у варианта, пришедшего на смену. Мощность у Cummins ниже 140 л. с., у нового агрегата на 19 больше и развивает он ее на более низких оборотах, что также важно. Если Камминзу нужно 6,5 л масла, то G51 при замене потребуется на литр меньше.
Для грузового транспорта одним из самых значимых параметров двигателя является крутящий момент. У нового мотора он равен 415 Н*м в диапазоне оборотов от 1600 до 2400 (на холостом ходу 305). У Cummins показатели намного хуже – 320 при 1400-2700 об. и 250 на холостых. G51 работает тише, это также существенный фактор для грузовых авто.
Материал изготовления основных узлов мотора Cummins – чугун. В двигателе G51 ГБЦ сделана из алюминия, а коленвал стальной. За счет этого вес агрегата меньше почти на 60 кг.
Заявленный ресурс до капитального ремонта у каждого из двигателей – 300 тыс. км. Межсервисный интервал – 20 000 км. В этом плане варианты сопоставимы.
На бумаге новинка превосходит именитого предшественника практически во всем. Но как показывает себя серия G в реальной эксплуатации?
Для испытаний был выбран автомобиль с мотором экологического стандарта Евро-2 и пятиступенчатой КПП. Тесты проводились как в городских условиях, так и на трассе, чтобы проверить работу силового агрегата в разных режимах.
Фургон не загружался, поэтому все выводы справедливы для машины без загрузки. В плотном городском потоке расход дизтоплива составляет 10,3-11,1 л. В смешанном режиме сжигается около 8,4 л на 100 км, а при езде с круиз-контролем по трассе можно уложиться и в «восьмерку», что неплохо для авто с массой до 3,5 т. Если установить шестиступенчатую коробку, показатели станут еще интереснее.
Машина приемистая, очень хорошо ускоряется в зеленой зоне тахометра. При движении в плотном потоке проблем с обгоном не возникает, можно даже не переключаться на передачу ниже, динамики и так чаще всего хватает. Что интересно, на 5-ю чкорость можно переходить примерно на 60 км, что позволяет пропускать 4-ю при разгоне. Машина нормально трогается со 2-й, при желании реально поехать и с 3-й. В целом, мотор ведет себя хорошо, уровень вибрации минимален даже при выборе не самой подходящей передачи.
Возникали справедливые опасения касательно того, как мотор меньшего объема покажет себя в езде, но никаких проблем не возникло. Более того, за счет большей мощности и крутящего момента динамика улучшилась. В целом, вариант хороший и если в процессе эксплуатации не всплывет серьезных «болячек», то вряд ли водители будут жалеть о Камминзах.
Обычно нужно около года, чтобы наладить поставки, но в этом случае все иначе. Двигатель стандарта Евро-2 уже ставится на ГАЗель NEXT, также им укомплектовали достаточно большую партию маршруток. Дизель будет штатным мотором на Валдай 8, который начали собирать вместо Валдай Next.
Наверное, вам интересно, кто автор мотора. Нет, его создали не российские конструкторы, это китайский агрегат Foton, который локализован в стране и будет массово собираться в ближайшие годы. Справедливости ради отметим, что двигатель очень удачный и показал себя отлично. Скорее всего, китайцы использовали техническую документацию одного из западных агрегатов, но это не столь важно.
Главное – у малотоннажного транспорта появился мотор, который будет собираться на месте. Это правильная стратегия, которая снизит зависимости от поставок зарубежных комплектующих. Главное – соблюдать технологический процесс и не экономить на материалах для двигателей.
Нужно было предложить покупателям вариант, не уступающий Cummins по характеристикам и надежности, с высоким уровнем локализации, чтобы свести зависимости от зарубежных поставщиков до минимума. Кажется, подходящее решение найдено – один из моторов серии G уже ставят на несколько моделей. На бумаге новинка не то что, не уступает Камминзам, а даже превосходит их. Давайте разберем все особенности агрегата.
Конструкция
По компоновке двигатели не сильно отличаются от того, что ставили ранее. Это все тот же рядный четырехцилиндровый дизель со впрыском сommon rail, оснащенный турбиной и интеркулером. Но если присмотреться внимательнее, то отличий очень много.
Агрегат отлично умещается в моторном отсеке. Фото: youtube.com
Благодаря применению гидрокомпенсаторов о регулировке зазоров клапанов можно забыть. Вместо цепи ГРМ использован ременной привод, что сделало работу двигателя на 4 дБ тише.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, что ускоряет прогрев агрегата до рабочей температуры. Вместо чугунного коленвала, применяемого в Камминз, здесь установлен кованый вариант из стали, который намного легче и при этом прочнее.
Удельная мощность примерно на 15% выше, чем у предшественника, что улучшило динамику разгона и повысило тягу. Инженеры поработали и над впрыском, благодаря увеличению давления и оптимизации сгорания дизельного топлива удалось уменьшить расход примерно на 5%.
Двигатель изначально разрабатывался под малотоннажные грузовики и может устанавливаться на модели с полной массой до 7500 кг. Также его будут ставить на спецтехнику, на агрегате предусмотрена возможность установки дополнительного компрессора, чтобы обеспечить нормальную работу рефрижераторов.
Блок управления двигателем компактный, расположена за аккумулятором. Фото: youtube.com
На автомобилях с двигателями серии G можно реализовывать любые опции – от климатических систем до круиз-контроля и многого другого.
Пока моторы собираются на стороне и поставляются в готовом виде. Но ГАЗ планирует собирать агрегаты на месте, уже начал работу современный литейный цех, который будет делать головки блоков. Также в Нижнем Новгороде планируют изготавливать и другие компоненты, чтобы обеспечить высочайший уровень локализации.
Версии мотора
Планируется выпускать три варианта: G21 (Евро-2), G31 (Евро-3) и G51 (Евро-5) – логику обозначений понять несложно. Не исключено, что со временем появится и модификация, соответствующая экологическому стандарту Евро-6, но пока ее собирать не планируют.
Что касается G21 и G31, то в них не будет EGR (системы рециркуляции выхлопных газов) и катализатора. Это позволит существенно снизить себестоимость и сделает моторы доступнее. За счет упрощения конструкции удешевится ремонт, а срок службы смазки будет больше. Эти факторы важны для большинства грузоперевозчиков, но если их волнует экологичность, стоит обратить внимание на версию G51, где есть все указанные выше системы.
На вентиляторе установлена вискомуфта. Фото: youtube.com
Модификации будут отличаться в зависимости от того, какая коробка передач используется на авто. Доступны 5 и 6-ступенчатые варианты.
В целом, конструкция адаптирована под ГАЗель и другие малотоннажные грузовики семейства. Это также важный фактор, так как не придется изготавливать специальные версии.
На сегодня производится только версия G21, сроки начала изготовления других вариантов не уточняются.
Сравнение с Cummins
Проще всего сопоставить параметры G серии с хорошо знакомым владельцам ГАЗелей мотором. В качестве образца мы выбрали Камминз 5F148 и G51C. Оба варианта соответствуют экологическому классу Евро-5 и применяются с коробкой на 6 передач.
В первую очередь отличается объем мотора – 2,8 у предшественника против 2,5 у варианта, пришедшего на смену. Мощность у Cummins ниже 140 л. с., у нового агрегата на 19 больше и развивает он ее на более низких оборотах, что также важно. Если Камминзу нужно 6,5 л масла, то G51 при замене потребуется на литр меньше.
Для грузового транспорта одним из самых значимых параметров двигателя является крутящий момент. У нового мотора он равен 415 Н*м в диапазоне оборотов от 1600 до 2400 (на холостом ходу 305). У Cummins показатели намного хуже – 320 при 1400-2700 об. и 250 на холостых. G51 работает тише, это также существенный фактор для грузовых авто.
Использовавшийся ранее Камминз на 2,8 л. Фото: youtube.com
Материал изготовления основных узлов мотора Cummins – чугун. В двигателе G51 ГБЦ сделана из алюминия, а коленвал стальной. За счет этого вес агрегата меньше почти на 60 кг.
Заявленный ресурс до капитального ремонта у каждого из двигателей – 300 тыс. км. Межсервисный интервал – 20 000 км. В этом плане варианты сопоставимы.
На бумаге новинка превосходит именитого предшественника практически во всем. Но как показывает себя серия G в реальной эксплуатации?
Тест-драйв
Для испытаний был выбран автомобиль с мотором экологического стандарта Евро-2 и пятиступенчатой КПП. Тесты проводились как в городских условиях, так и на трассе, чтобы проверить работу силового агрегата в разных режимах.
Фургон не загружался, поэтому все выводы справедливы для машины без загрузки. В плотном городском потоке расход дизтоплива составляет 10,3-11,1 л. В смешанном режиме сжигается около 8,4 л на 100 км, а при езде с круиз-контролем по трассе можно уложиться и в «восьмерку», что неплохо для авто с массой до 3,5 т. Если установить шестиступенчатую коробку, показатели станут еще интереснее.
G21 ставится на низкопольные маршрутки. Фото: youtube.com
Машина приемистая, очень хорошо ускоряется в зеленой зоне тахометра. При движении в плотном потоке проблем с обгоном не возникает, можно даже не переключаться на передачу ниже, динамики и так чаще всего хватает. Что интересно, на 5-ю чкорость можно переходить примерно на 60 км, что позволяет пропускать 4-ю при разгоне. Машина нормально трогается со 2-й, при желании реально поехать и с 3-й. В целом, мотор ведет себя хорошо, уровень вибрации минимален даже при выборе не самой подходящей передачи.
Возникали справедливые опасения касательно того, как мотор меньшего объема покажет себя в езде, но никаких проблем не возникло. Более того, за счет большей мощности и крутящего момента динамика улучшилась. В целом, вариант хороший и если в процессе эксплуатации не всплывет серьезных «болячек», то вряд ли водители будут жалеть о Камминзах.
Итоги
Обычно нужно около года, чтобы наладить поставки, но в этом случае все иначе. Двигатель стандарта Евро-2 уже ставится на ГАЗель NEXT, также им укомплектовали достаточно большую партию маршруток. Дизель будет штатным мотором на Валдай 8, который начали собирать вместо Валдай Next.
Валдай 8 будет комплектоваться мотором G21. Фото: youtube.com
Наверное, вам интересно, кто автор мотора. Нет, его создали не российские конструкторы, это китайский агрегат Foton, который локализован в стране и будет массово собираться в ближайшие годы. Справедливости ради отметим, что двигатель очень удачный и показал себя отлично. Скорее всего, китайцы использовали техническую документацию одного из западных агрегатов, но это не столь важно.
Главное – у малотоннажного транспорта появился мотор, который будет собираться на месте. Это правильная стратегия, которая снизит зависимости от поставок зарубежных комплектующих. Главное – соблюдать технологический процесс и не экономить на материалах для двигателей.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....