Новый мотор серии G для ГАЗели превосходит Cummins по всем параметрам?
В последние годы лучшим вариантом двигателя для малотоннажной техники ГАЗ не без оснований считался Камминз. Надежный, тяговитый, понятный – его можно чинить как в сервисах, так и в гаражах. Но из-за прекращения поставок силовых агрегатов компании пришлось срочно искать равноценную замену, что казалось непростой задачей.
Нужно было предложить покупателям вариант, не уступающий Cummins по характеристикам и надежности, с высоким уровнем локализации, чтобы свести зависимости от зарубежных поставщиков до минимума. Кажется, подходящее решение найдено – один из моторов серии G уже ставят на несколько моделей. На бумаге новинка не то что, не уступает Камминзам, а даже превосходит их. Давайте разберем все особенности агрегата.
По компоновке двигатели не сильно отличаются от того, что ставили ранее. Это все тот же рядный четырехцилиндровый дизель со впрыском сommon rail, оснащенный турбиной и интеркулером. Но если присмотреться внимательнее, то отличий очень много.
Благодаря применению гидрокомпенсаторов о регулировке зазоров клапанов можно забыть. Вместо цепи ГРМ использован ременной привод, что сделало работу двигателя на 4 дБ тише.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, что ускоряет прогрев агрегата до рабочей температуры. Вместо чугунного коленвала, применяемого в Камминз, здесь установлен кованый вариант из стали, который намного легче и при этом прочнее.
Удельная мощность примерно на 15% выше, чем у предшественника, что улучшило динамику разгона и повысило тягу. Инженеры поработали и над впрыском, благодаря увеличению давления и оптимизации сгорания дизельного топлива удалось уменьшить расход примерно на 5%.
Двигатель изначально разрабатывался под малотоннажные грузовики и может устанавливаться на модели с полной массой до 7500 кг. Также его будут ставить на спецтехнику, на агрегате предусмотрена возможность установки дополнительного компрессора, чтобы обеспечить нормальную работу рефрижераторов.
На автомобилях с двигателями серии G можно реализовывать любые опции – от климатических систем до круиз-контроля и многого другого.
Пока моторы собираются на стороне и поставляются в готовом виде. Но ГАЗ планирует собирать агрегаты на месте, уже начал работу современный литейный цех, который будет делать головки блоков. Также в Нижнем Новгороде планируют изготавливать и другие компоненты, чтобы обеспечить высочайший уровень локализации.
Планируется выпускать три варианта: G21 (Евро-2), G31 (Евро-3) и G51 (Евро-5) – логику обозначений понять несложно. Не исключено, что со временем появится и модификация, соответствующая экологическому стандарту Евро-6, но пока ее собирать не планируют.
Что касается G21 и G31, то в них не будет EGR (системы рециркуляции выхлопных газов) и катализатора. Это позволит существенно снизить себестоимость и сделает моторы доступнее. За счет упрощения конструкции удешевится ремонт, а срок службы смазки будет больше. Эти факторы важны для большинства грузоперевозчиков, но если их волнует экологичность, стоит обратить внимание на версию G51, где есть все указанные выше системы.
Модификации будут отличаться в зависимости от того, какая коробка передач используется на авто. Доступны 5 и 6-ступенчатые варианты.
В целом, конструкция адаптирована под ГАЗель и другие малотоннажные грузовики семейства. Это также важный фактор, так как не придется изготавливать специальные версии.
На сегодня производится только версия G21, сроки начала изготовления других вариантов не уточняются.
Проще всего сопоставить параметры G серии с хорошо знакомым владельцам ГАЗелей мотором. В качестве образца мы выбрали Камминз 5F148 и G51C. Оба варианта соответствуют экологическому классу Евро-5 и применяются с коробкой на 6 передач.
В первую очередь отличается объем мотора – 2,8 у предшественника против 2,5 у варианта, пришедшего на смену. Мощность у Cummins ниже 140 л. с., у нового агрегата на 19 больше и развивает он ее на более низких оборотах, что также важно. Если Камминзу нужно 6,5 л масла, то G51 при замене потребуется на литр меньше.
Для грузового транспорта одним из самых значимых параметров двигателя является крутящий момент. У нового мотора он равен 415 Н*м в диапазоне оборотов от 1600 до 2400 (на холостом ходу 305). У Cummins показатели намного хуже – 320 при 1400-2700 об. и 250 на холостых. G51 работает тише, это также существенный фактор для грузовых авто.
Материал изготовления основных узлов мотора Cummins – чугун. В двигателе G51 ГБЦ сделана из алюминия, а коленвал стальной. За счет этого вес агрегата меньше почти на 60 кг.
Заявленный ресурс до капитального ремонта у каждого из двигателей – 300 тыс. км. Межсервисный интервал – 20 000 км. В этом плане варианты сопоставимы.
На бумаге новинка превосходит именитого предшественника практически во всем. Но как показывает себя серия G в реальной эксплуатации?
Для испытаний был выбран автомобиль с мотором экологического стандарта Евро-2 и пятиступенчатой КПП. Тесты проводились как в городских условиях, так и на трассе, чтобы проверить работу силового агрегата в разных режимах.
Фургон не загружался, поэтому все выводы справедливы для машины без загрузки. В плотном городском потоке расход дизтоплива составляет 10,3-11,1 л. В смешанном режиме сжигается около 8,4 л на 100 км, а при езде с круиз-контролем по трассе можно уложиться и в «восьмерку», что неплохо для авто с массой до 3,5 т. Если установить шестиступенчатую коробку, показатели станут еще интереснее.
Машина приемистая, очень хорошо ускоряется в зеленой зоне тахометра. При движении в плотном потоке проблем с обгоном не возникает, можно даже не переключаться на передачу ниже, динамики и так чаще всего хватает. Что интересно, на 5-ю чкорость можно переходить примерно на 60 км, что позволяет пропускать 4-ю при разгоне. Машина нормально трогается со 2-й, при желании реально поехать и с 3-й. В целом, мотор ведет себя хорошо, уровень вибрации минимален даже при выборе не самой подходящей передачи.
Возникали справедливые опасения касательно того, как мотор меньшего объема покажет себя в езде, но никаких проблем не возникло. Более того, за счет большей мощности и крутящего момента динамика улучшилась. В целом, вариант хороший и если в процессе эксплуатации не всплывет серьезных «болячек», то вряд ли водители будут жалеть о Камминзах.
Обычно нужно около года, чтобы наладить поставки, но в этом случае все иначе. Двигатель стандарта Евро-2 уже ставится на ГАЗель NEXT, также им укомплектовали достаточно большую партию маршруток. Дизель будет штатным мотором на Валдай 8, который начали собирать вместо Валдай Next.
Наверное, вам интересно, кто автор мотора. Нет, его создали не российские конструкторы, это китайский агрегат Foton, который локализован в стране и будет массово собираться в ближайшие годы. Справедливости ради отметим, что двигатель очень удачный и показал себя отлично. Скорее всего, китайцы использовали техническую документацию одного из западных агрегатов, но это не столь важно.
Главное – у малотоннажного транспорта появился мотор, который будет собираться на месте. Это правильная стратегия, которая снизит зависимости от поставок зарубежных комплектующих. Главное – соблюдать технологический процесс и не экономить на материалах для двигателей.
Нужно было предложить покупателям вариант, не уступающий Cummins по характеристикам и надежности, с высоким уровнем локализации, чтобы свести зависимости от зарубежных поставщиков до минимума. Кажется, подходящее решение найдено – один из моторов серии G уже ставят на несколько моделей. На бумаге новинка не то что, не уступает Камминзам, а даже превосходит их. Давайте разберем все особенности агрегата.
Конструкция
По компоновке двигатели не сильно отличаются от того, что ставили ранее. Это все тот же рядный четырехцилиндровый дизель со впрыском сommon rail, оснащенный турбиной и интеркулером. Но если присмотреться внимательнее, то отличий очень много.
Агрегат отлично умещается в моторном отсеке. Фото: youtube.com
Благодаря применению гидрокомпенсаторов о регулировке зазоров клапанов можно забыть. Вместо цепи ГРМ использован ременной привод, что сделало работу двигателя на 4 дБ тише.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, что ускоряет прогрев агрегата до рабочей температуры. Вместо чугунного коленвала, применяемого в Камминз, здесь установлен кованый вариант из стали, который намного легче и при этом прочнее.
Удельная мощность примерно на 15% выше, чем у предшественника, что улучшило динамику разгона и повысило тягу. Инженеры поработали и над впрыском, благодаря увеличению давления и оптимизации сгорания дизельного топлива удалось уменьшить расход примерно на 5%.
Двигатель изначально разрабатывался под малотоннажные грузовики и может устанавливаться на модели с полной массой до 7500 кг. Также его будут ставить на спецтехнику, на агрегате предусмотрена возможность установки дополнительного компрессора, чтобы обеспечить нормальную работу рефрижераторов.
Блок управления двигателем компактный, расположена за аккумулятором. Фото: youtube.com
На автомобилях с двигателями серии G можно реализовывать любые опции – от климатических систем до круиз-контроля и многого другого.
Пока моторы собираются на стороне и поставляются в готовом виде. Но ГАЗ планирует собирать агрегаты на месте, уже начал работу современный литейный цех, который будет делать головки блоков. Также в Нижнем Новгороде планируют изготавливать и другие компоненты, чтобы обеспечить высочайший уровень локализации.
Версии мотора
Планируется выпускать три варианта: G21 (Евро-2), G31 (Евро-3) и G51 (Евро-5) – логику обозначений понять несложно. Не исключено, что со временем появится и модификация, соответствующая экологическому стандарту Евро-6, но пока ее собирать не планируют.
Что касается G21 и G31, то в них не будет EGR (системы рециркуляции выхлопных газов) и катализатора. Это позволит существенно снизить себестоимость и сделает моторы доступнее. За счет упрощения конструкции удешевится ремонт, а срок службы смазки будет больше. Эти факторы важны для большинства грузоперевозчиков, но если их волнует экологичность, стоит обратить внимание на версию G51, где есть все указанные выше системы.
На вентиляторе установлена вискомуфта. Фото: youtube.com
Модификации будут отличаться в зависимости от того, какая коробка передач используется на авто. Доступны 5 и 6-ступенчатые варианты.
В целом, конструкция адаптирована под ГАЗель и другие малотоннажные грузовики семейства. Это также важный фактор, так как не придется изготавливать специальные версии.
На сегодня производится только версия G21, сроки начала изготовления других вариантов не уточняются.
Сравнение с Cummins
Проще всего сопоставить параметры G серии с хорошо знакомым владельцам ГАЗелей мотором. В качестве образца мы выбрали Камминз 5F148 и G51C. Оба варианта соответствуют экологическому классу Евро-5 и применяются с коробкой на 6 передач.
В первую очередь отличается объем мотора – 2,8 у предшественника против 2,5 у варианта, пришедшего на смену. Мощность у Cummins ниже 140 л. с., у нового агрегата на 19 больше и развивает он ее на более низких оборотах, что также важно. Если Камминзу нужно 6,5 л масла, то G51 при замене потребуется на литр меньше.
Для грузового транспорта одним из самых значимых параметров двигателя является крутящий момент. У нового мотора он равен 415 Н*м в диапазоне оборотов от 1600 до 2400 (на холостом ходу 305). У Cummins показатели намного хуже – 320 при 1400-2700 об. и 250 на холостых. G51 работает тише, это также существенный фактор для грузовых авто.
Использовавшийся ранее Камминз на 2,8 л. Фото: youtube.com
Материал изготовления основных узлов мотора Cummins – чугун. В двигателе G51 ГБЦ сделана из алюминия, а коленвал стальной. За счет этого вес агрегата меньше почти на 60 кг.
Заявленный ресурс до капитального ремонта у каждого из двигателей – 300 тыс. км. Межсервисный интервал – 20 000 км. В этом плане варианты сопоставимы.
На бумаге новинка превосходит именитого предшественника практически во всем. Но как показывает себя серия G в реальной эксплуатации?
Тест-драйв
Для испытаний был выбран автомобиль с мотором экологического стандарта Евро-2 и пятиступенчатой КПП. Тесты проводились как в городских условиях, так и на трассе, чтобы проверить работу силового агрегата в разных режимах.
Фургон не загружался, поэтому все выводы справедливы для машины без загрузки. В плотном городском потоке расход дизтоплива составляет 10,3-11,1 л. В смешанном режиме сжигается около 8,4 л на 100 км, а при езде с круиз-контролем по трассе можно уложиться и в «восьмерку», что неплохо для авто с массой до 3,5 т. Если установить шестиступенчатую коробку, показатели станут еще интереснее.
G21 ставится на низкопольные маршрутки. Фото: youtube.com
Машина приемистая, очень хорошо ускоряется в зеленой зоне тахометра. При движении в плотном потоке проблем с обгоном не возникает, можно даже не переключаться на передачу ниже, динамики и так чаще всего хватает. Что интересно, на 5-ю чкорость можно переходить примерно на 60 км, что позволяет пропускать 4-ю при разгоне. Машина нормально трогается со 2-й, при желании реально поехать и с 3-й. В целом, мотор ведет себя хорошо, уровень вибрации минимален даже при выборе не самой подходящей передачи.
Возникали справедливые опасения касательно того, как мотор меньшего объема покажет себя в езде, но никаких проблем не возникло. Более того, за счет большей мощности и крутящего момента динамика улучшилась. В целом, вариант хороший и если в процессе эксплуатации не всплывет серьезных «болячек», то вряд ли водители будут жалеть о Камминзах.
Итоги
Обычно нужно около года, чтобы наладить поставки, но в этом случае все иначе. Двигатель стандарта Евро-2 уже ставится на ГАЗель NEXT, также им укомплектовали достаточно большую партию маршруток. Дизель будет штатным мотором на Валдай 8, который начали собирать вместо Валдай Next.
Валдай 8 будет комплектоваться мотором G21. Фото: youtube.com
Наверное, вам интересно, кто автор мотора. Нет, его создали не российские конструкторы, это китайский агрегат Foton, который локализован в стране и будет массово собираться в ближайшие годы. Справедливости ради отметим, что двигатель очень удачный и показал себя отлично. Скорее всего, китайцы использовали техническую документацию одного из западных агрегатов, но это не столь важно.
Главное – у малотоннажного транспорта появился мотор, который будет собираться на месте. Это правильная стратегия, которая снизит зависимости от поставок зарубежных комплектующих. Главное – соблюдать технологический процесс и не экономить на материалах для двигателей.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...