
Новый мотор серии G для ГАЗели превосходит Cummins по всем параметрам?
В последние годы лучшим вариантом двигателя для малотоннажной техники ГАЗ не без оснований считался Камминз. Надежный, тяговитый, понятный – его можно чинить как в сервисах, так и в гаражах. Но из-за прекращения поставок силовых агрегатов компании пришлось срочно искать равноценную замену, что казалось непростой задачей.
Нужно было предложить покупателям вариант, не уступающий Cummins по характеристикам и надежности, с высоким уровнем локализации, чтобы свести зависимости от зарубежных поставщиков до минимума. Кажется, подходящее решение найдено – один из моторов серии G уже ставят на несколько моделей. На бумаге новинка не то что, не уступает Камминзам, а даже превосходит их. Давайте разберем все особенности агрегата.
По компоновке двигатели не сильно отличаются от того, что ставили ранее. Это все тот же рядный четырехцилиндровый дизель со впрыском сommon rail, оснащенный турбиной и интеркулером. Но если присмотреться внимательнее, то отличий очень много.
Агрегат отлично умещается в моторном отсеке. Фото: youtube.com
Благодаря применению гидрокомпенсаторов о регулировке зазоров клапанов можно забыть. Вместо цепи ГРМ использован ременной привод, что сделало работу двигателя на 4 дБ тише.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, что ускоряет прогрев агрегата до рабочей температуры. Вместо чугунного коленвала, применяемого в Камминз, здесь установлен кованый вариант из стали, который намного легче и при этом прочнее.
Удельная мощность примерно на 15% выше, чем у предшественника, что улучшило динамику разгона и повысило тягу. Инженеры поработали и над впрыском, благодаря увеличению давления и оптимизации сгорания дизельного топлива удалось уменьшить расход примерно на 5%.
Двигатель изначально разрабатывался под малотоннажные грузовики и может устанавливаться на модели с полной массой до 7500 кг. Также его будут ставить на спецтехнику, на агрегате предусмотрена возможность установки дополнительного компрессора, чтобы обеспечить нормальную работу рефрижераторов.
Блок управления двигателем компактный, расположена за аккумулятором. Фото: youtube.com
На автомобилях с двигателями серии G можно реализовывать любые опции – от климатических систем до круиз-контроля и многого другого.
Пока моторы собираются на стороне и поставляются в готовом виде. Но ГАЗ планирует собирать агрегаты на месте, уже начал работу современный литейный цех, который будет делать головки блоков. Также в Нижнем Новгороде планируют изготавливать и другие компоненты, чтобы обеспечить высочайший уровень локализации.
Планируется выпускать три варианта: G21 (Евро-2), G31 (Евро-3) и G51 (Евро-5) – логику обозначений понять несложно. Не исключено, что со временем появится и модификация, соответствующая экологическому стандарту Евро-6, но пока ее собирать не планируют.
Что касается G21 и G31, то в них не будет EGR (системы рециркуляции выхлопных газов) и катализатора. Это позволит существенно снизить себестоимость и сделает моторы доступнее. За счет упрощения конструкции удешевится ремонт, а срок службы смазки будет больше. Эти факторы важны для большинства грузоперевозчиков, но если их волнует экологичность, стоит обратить внимание на версию G51, где есть все указанные выше системы.
На вентиляторе установлена вискомуфта. Фото: youtube.com
Модификации будут отличаться в зависимости от того, какая коробка передач используется на авто. Доступны 5 и 6-ступенчатые варианты.
В целом, конструкция адаптирована под ГАЗель и другие малотоннажные грузовики семейства. Это также важный фактор, так как не придется изготавливать специальные версии.
На сегодня производится только версия G21, сроки начала изготовления других вариантов не уточняются.
Проще всего сопоставить параметры G серии с хорошо знакомым владельцам ГАЗелей мотором. В качестве образца мы выбрали Камминз 5F148 и G51C. Оба варианта соответствуют экологическому классу Евро-5 и применяются с коробкой на 6 передач.
В первую очередь отличается объем мотора – 2,8 у предшественника против 2,5 у варианта, пришедшего на смену. Мощность у Cummins ниже 140 л. с., у нового агрегата на 19 больше и развивает он ее на более низких оборотах, что также важно. Если Камминзу нужно 6,5 л масла, то G51 при замене потребуется на литр меньше.
Для грузового транспорта одним из самых значимых параметров двигателя является крутящий момент. У нового мотора он равен 415 Н*м в диапазоне оборотов от 1600 до 2400 (на холостом ходу 305). У Cummins показатели намного хуже – 320 при 1400-2700 об. и 250 на холостых. G51 работает тише, это также существенный фактор для грузовых авто.
Использовавшийся ранее Камминз на 2,8 л. Фото: youtube.com
Материал изготовления основных узлов мотора Cummins – чугун. В двигателе G51 ГБЦ сделана из алюминия, а коленвал стальной. За счет этого вес агрегата меньше почти на 60 кг.
Заявленный ресурс до капитального ремонта у каждого из двигателей – 300 тыс. км. Межсервисный интервал – 20 000 км. В этом плане варианты сопоставимы.
На бумаге новинка превосходит именитого предшественника практически во всем. Но как показывает себя серия G в реальной эксплуатации?
Для испытаний был выбран автомобиль с мотором экологического стандарта Евро-2 и пятиступенчатой КПП. Тесты проводились как в городских условиях, так и на трассе, чтобы проверить работу силового агрегата в разных режимах.
Фургон не загружался, поэтому все выводы справедливы для машины без загрузки. В плотном городском потоке расход дизтоплива составляет 10,3-11,1 л. В смешанном режиме сжигается около 8,4 л на 100 км, а при езде с круиз-контролем по трассе можно уложиться и в «восьмерку», что неплохо для авто с массой до 3,5 т. Если установить шестиступенчатую коробку, показатели станут еще интереснее.
G21 ставится на низкопольные маршрутки. Фото: youtube.com
Машина приемистая, очень хорошо ускоряется в зеленой зоне тахометра. При движении в плотном потоке проблем с обгоном не возникает, можно даже не переключаться на передачу ниже, динамики и так чаще всего хватает. Что интересно, на 5-ю чкорость можно переходить примерно на 60 км, что позволяет пропускать 4-ю при разгоне. Машина нормально трогается со 2-й, при желании реально поехать и с 3-й. В целом, мотор ведет себя хорошо, уровень вибрации минимален даже при выборе не самой подходящей передачи.
Возникали справедливые опасения касательно того, как мотор меньшего объема покажет себя в езде, но никаких проблем не возникло. Более того, за счет большей мощности и крутящего момента динамика улучшилась. В целом, вариант хороший и если в процессе эксплуатации не всплывет серьезных «болячек», то вряд ли водители будут жалеть о Камминзах.
Обычно нужно около года, чтобы наладить поставки, но в этом случае все иначе. Двигатель стандарта Евро-2 уже ставится на ГАЗель NEXT, также им укомплектовали достаточно большую партию маршруток. Дизель будет штатным мотором на Валдай 8, который начали собирать вместо Валдай Next.
Валдай 8 будет комплектоваться мотором G21. Фото: youtube.com
Наверное, вам интересно, кто автор мотора. Нет, его создали не российские конструкторы, это китайский агрегат Foton, который локализован в стране и будет массово собираться в ближайшие годы. Справедливости ради отметим, что двигатель очень удачный и показал себя отлично. Скорее всего, китайцы использовали техническую документацию одного из западных агрегатов, но это не столь важно.
Главное – у малотоннажного транспорта появился мотор, который будет собираться на месте. Это правильная стратегия, которая снизит зависимости от поставок зарубежных комплектующих. Главное – соблюдать технологический процесс и не экономить на материалах для двигателей.
Нужно было предложить покупателям вариант, не уступающий Cummins по характеристикам и надежности, с высоким уровнем локализации, чтобы свести зависимости от зарубежных поставщиков до минимума. Кажется, подходящее решение найдено – один из моторов серии G уже ставят на несколько моделей. На бумаге новинка не то что, не уступает Камминзам, а даже превосходит их. Давайте разберем все особенности агрегата.
Конструкция
По компоновке двигатели не сильно отличаются от того, что ставили ранее. Это все тот же рядный четырехцилиндровый дизель со впрыском сommon rail, оснащенный турбиной и интеркулером. Но если присмотреться внимательнее, то отличий очень много.

Благодаря применению гидрокомпенсаторов о регулировке зазоров клапанов можно забыть. Вместо цепи ГРМ использован ременной привод, что сделало работу двигателя на 4 дБ тише.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, что ускоряет прогрев агрегата до рабочей температуры. Вместо чугунного коленвала, применяемого в Камминз, здесь установлен кованый вариант из стали, который намного легче и при этом прочнее.
Удельная мощность примерно на 15% выше, чем у предшественника, что улучшило динамику разгона и повысило тягу. Инженеры поработали и над впрыском, благодаря увеличению давления и оптимизации сгорания дизельного топлива удалось уменьшить расход примерно на 5%.
Двигатель изначально разрабатывался под малотоннажные грузовики и может устанавливаться на модели с полной массой до 7500 кг. Также его будут ставить на спецтехнику, на агрегате предусмотрена возможность установки дополнительного компрессора, чтобы обеспечить нормальную работу рефрижераторов.

На автомобилях с двигателями серии G можно реализовывать любые опции – от климатических систем до круиз-контроля и многого другого.
Пока моторы собираются на стороне и поставляются в готовом виде. Но ГАЗ планирует собирать агрегаты на месте, уже начал работу современный литейный цех, который будет делать головки блоков. Также в Нижнем Новгороде планируют изготавливать и другие компоненты, чтобы обеспечить высочайший уровень локализации.
Версии мотора
Планируется выпускать три варианта: G21 (Евро-2), G31 (Евро-3) и G51 (Евро-5) – логику обозначений понять несложно. Не исключено, что со временем появится и модификация, соответствующая экологическому стандарту Евро-6, но пока ее собирать не планируют.
Что касается G21 и G31, то в них не будет EGR (системы рециркуляции выхлопных газов) и катализатора. Это позволит существенно снизить себестоимость и сделает моторы доступнее. За счет упрощения конструкции удешевится ремонт, а срок службы смазки будет больше. Эти факторы важны для большинства грузоперевозчиков, но если их волнует экологичность, стоит обратить внимание на версию G51, где есть все указанные выше системы.

Модификации будут отличаться в зависимости от того, какая коробка передач используется на авто. Доступны 5 и 6-ступенчатые варианты.
В целом, конструкция адаптирована под ГАЗель и другие малотоннажные грузовики семейства. Это также важный фактор, так как не придется изготавливать специальные версии.
На сегодня производится только версия G21, сроки начала изготовления других вариантов не уточняются.
Сравнение с Cummins
Проще всего сопоставить параметры G серии с хорошо знакомым владельцам ГАЗелей мотором. В качестве образца мы выбрали Камминз 5F148 и G51C. Оба варианта соответствуют экологическому классу Евро-5 и применяются с коробкой на 6 передач.
В первую очередь отличается объем мотора – 2,8 у предшественника против 2,5 у варианта, пришедшего на смену. Мощность у Cummins ниже 140 л. с., у нового агрегата на 19 больше и развивает он ее на более низких оборотах, что также важно. Если Камминзу нужно 6,5 л масла, то G51 при замене потребуется на литр меньше.
Для грузового транспорта одним из самых значимых параметров двигателя является крутящий момент. У нового мотора он равен 415 Н*м в диапазоне оборотов от 1600 до 2400 (на холостом ходу 305). У Cummins показатели намного хуже – 320 при 1400-2700 об. и 250 на холостых. G51 работает тише, это также существенный фактор для грузовых авто.

Материал изготовления основных узлов мотора Cummins – чугун. В двигателе G51 ГБЦ сделана из алюминия, а коленвал стальной. За счет этого вес агрегата меньше почти на 60 кг.
Заявленный ресурс до капитального ремонта у каждого из двигателей – 300 тыс. км. Межсервисный интервал – 20 000 км. В этом плане варианты сопоставимы.
На бумаге новинка превосходит именитого предшественника практически во всем. Но как показывает себя серия G в реальной эксплуатации?
Тест-драйв
Для испытаний был выбран автомобиль с мотором экологического стандарта Евро-2 и пятиступенчатой КПП. Тесты проводились как в городских условиях, так и на трассе, чтобы проверить работу силового агрегата в разных режимах.
Фургон не загружался, поэтому все выводы справедливы для машины без загрузки. В плотном городском потоке расход дизтоплива составляет 10,3-11,1 л. В смешанном режиме сжигается около 8,4 л на 100 км, а при езде с круиз-контролем по трассе можно уложиться и в «восьмерку», что неплохо для авто с массой до 3,5 т. Если установить шестиступенчатую коробку, показатели станут еще интереснее.

Машина приемистая, очень хорошо ускоряется в зеленой зоне тахометра. При движении в плотном потоке проблем с обгоном не возникает, можно даже не переключаться на передачу ниже, динамики и так чаще всего хватает. Что интересно, на 5-ю чкорость можно переходить примерно на 60 км, что позволяет пропускать 4-ю при разгоне. Машина нормально трогается со 2-й, при желании реально поехать и с 3-й. В целом, мотор ведет себя хорошо, уровень вибрации минимален даже при выборе не самой подходящей передачи.
Возникали справедливые опасения касательно того, как мотор меньшего объема покажет себя в езде, но никаких проблем не возникло. Более того, за счет большей мощности и крутящего момента динамика улучшилась. В целом, вариант хороший и если в процессе эксплуатации не всплывет серьезных «болячек», то вряд ли водители будут жалеть о Камминзах.
Итоги
Обычно нужно около года, чтобы наладить поставки, но в этом случае все иначе. Двигатель стандарта Евро-2 уже ставится на ГАЗель NEXT, также им укомплектовали достаточно большую партию маршруток. Дизель будет штатным мотором на Валдай 8, который начали собирать вместо Валдай Next.

Наверное, вам интересно, кто автор мотора. Нет, его создали не российские конструкторы, это китайский агрегат Foton, который локализован в стране и будет массово собираться в ближайшие годы. Справедливости ради отметим, что двигатель очень удачный и показал себя отлично. Скорее всего, китайцы использовали техническую документацию одного из западных агрегатов, но это не столь важно.
Главное – у малотоннажного транспорта появился мотор, который будет собираться на месте. Это правильная стратегия, которая снизит зависимости от поставок зарубежных комплектующих. Главное – соблюдать технологический процесс и не экономить на материалах для двигателей.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...