Какой из советских автомобилей был самым крепким? Вряд ли вы точно знаете! В ролике на канале «АВТО ИСТОРИЯ» вам покажут и расскажут о том, как машины, произведенные в СССР, выдерживали серьезные экзамены по прочности, надежности кузова и других силовых элементов. Результаты оказались несколько неожиданными.
В советское время о безопасности автомобилей для водителя и пассажиров при аварии мало кто задумывался. Большое число жертв при столкновениях заставило вносить изменения в конструкцию машины еще на стадии разработки. Тем более, на Западе уже начали проводить краш-тесты, а СССР хотел продавать свою автомобильную продукцию за границу. Изначально испытывать машины на прочность стали на МЗМА (позже – АЗЛК). Первый результат был интересен: завод впервые в стране стал применять в своих машинах травмобезопасный руль и колонку.
Крепость авто проверяли в самых различных аварийных ситуациях, но самой популярной была бетонная стена. На кадрах, снятых с помощью замедленной съемки видно, что происходит с манекеном, когда машина врезается на полном ходу в непреодолимое препятствие. Вы узнаете, как испытывали не только легковушки, но и грузовики (по отношению к ним существует своя специфика проверки). А вот кто из них оказался крепче, узнаете, познакомившись с видео.
![Советский «Восход» в Нидерландах](/uploads/posts/2024-07/2024-07-25_12-57-51.webp)
Советский «Восход» в Нидерландах
Об одном из самых успешных советских проектов судов на подводных крыльях. «Восход» зарекомендовал себя не только у нас, но и за рубежом....