WAZ-Porsche 2103: дорого и некрасиво
Многие автолюбители, интересующиеся историей АвтоВАЗа, наверняка знают, что к разработке переднеприводной модели 2108, ее дизайну «приложила руку» немецкая компания Porsche. Однако не так широко известно: крупнейший мировой автопроизводитель еще до создания «восьмерки» участвовал в проекте под названием WAZ-Porsche 2103.
После того, как старт производства «копейки» состоялся и полномасштабный выпуск нового автомобиля набрал обороты, стало ясно, что в уже в ближайшем будущем необходима модернизация модели. Кто-то может сказать: мол, и этой-то в стране на всех не хватало. Однако у руководства Тольяттинского автозавода были амбиционные планы насчет экспорта, чтобы обеспечить валютные поступления. А для этого машина должна соответствовать хотя бы внешне мировой моде.
На то время уже выпускалась «тройка», представлявшая собой люксовую версию ВАЗ-2101-011. Однако даже третья модель не очень-то отличалась от базовой и требовала изменений внешнего вида, интерьера. В итоге в 1975-м тогдашний глава Минпрома СССР В. Поляков заключил договор с Porsche на три года, согласно которому немцы обязались усовершенствовать ВАЗ-2103 и создать более экономичный силовой агрегат.
Еще одна цель, которую преследовал рестайлинг «трешки» – снижение себестоимости ее производства. К примеру, одна только хромированная решетка обходилась заводу довольно дорого. Сумма сделки – 1,5 млн. DM. Заключение контракта являлось «пробой пера» в прицеле на более амбициозный проект – ВАЗ-2108 под названием «Гамма».
Оно было ограничено требованием сохранить кузовную структуру и силовые элементы корпуса. В частности, нельзя было менять штамп крыши, который задавал главные прочностные характеристики конструкции: расстояние между дверными стойками, габариты оконных проемов и т. п. В итоге немцы ограничились косметическими изменениями. Машина получила новый «передок», бамперы из модного тогда пластика, но лишилась молдингов.
В салоне была улучшена шумоизоляция. Чтобы повысить устойчивость кузова к коррозии, инженеры Porsche предложили новые составы для грунтования и окраски кузова. Если говорить в общем, автомобиль получился в европейском модном стиле «clean lock», что означает «чистый вид». Согласно техзаданию, «внутренности» авто не были затронуты. Вроде бы, все соответствует европейским тенденциям по экстерьеру, однако без молдингов, хромированной решетки радиатора и иных декоративных деталей «тройка» выглядела, мягко говоря, не очень: скучно и сиротливо. Иное дело – внутри.
Если внимательно посмотреть на место водителя, приборную панель и главную консоль, становится понятно: перед нами интерьер будущей «пятерки».
Так оно и было: наработки по проекту WAZ-Porsche 2103 в будущем пригодились при создании ВАЗ-2105. Из других особенностей стоит упомянуть прямо-таки шикарные кресла, некоторые иные элементы декора.
Предложенный немцами вариант «трешки» в серию не пошел. К тому времени вазовцы уже вовсю занимались практически готовой «шестеркой». К тому же немцы не очень-то экономили при разработке рестайлинговой модели «тройки»: реализация проекта получалась более дорогой, чем организация массового производства того же ВАЗ-2106.
И еще один повод отказать в постановке на конвейер немецкому варианту ВАЗ-2103 – активные работы над созданием очередной модели – ВАЗ-2105. Экстерьер этой машины создавали уже тольяттинские специалисты, а немцы из Porsche углубились в проект «восьмерки».
После того, как старт производства «копейки» состоялся и полномасштабный выпуск нового автомобиля набрал обороты, стало ясно, что в уже в ближайшем будущем необходима модернизация модели. Кто-то может сказать: мол, и этой-то в стране на всех не хватало. Однако у руководства Тольяттинского автозавода были амбиционные планы насчет экспорта, чтобы обеспечить валютные поступления. А для этого машина должна соответствовать хотя бы внешне мировой моде.
На то время уже выпускалась «тройка», представлявшая собой люксовую версию ВАЗ-2101-011. Однако даже третья модель не очень-то отличалась от базовой и требовала изменений внешнего вида, интерьера. В итоге в 1975-м тогдашний глава Минпрома СССР В. Поляков заключил договор с Porsche на три года, согласно которому немцы обязались усовершенствовать ВАЗ-2103 и создать более экономичный силовой агрегат.
Таким немцы видели рестайлинговый ВАЗ-2103. Фото: YouTube.com
Еще одна цель, которую преследовал рестайлинг «трешки» – снижение себестоимости ее производства. К примеру, одна только хромированная решетка обходилась заводу довольно дорого. Сумма сделки – 1,5 млн. DM. Заключение контракта являлось «пробой пера» в прицеле на более амбициозный проект – ВАЗ-2108 под названием «Гамма».
Техзадание
Оно было ограничено требованием сохранить кузовную структуру и силовые элементы корпуса. В частности, нельзя было менять штамп крыши, который задавал главные прочностные характеристики конструкции: расстояние между дверными стойками, габариты оконных проемов и т. п. В итоге немцы ограничились косметическими изменениями. Машина получила новый «передок», бамперы из модного тогда пластика, но лишилась молдингов.
Дизайн лицевой части – на любителя. Фото: YouTube.com
В салоне была улучшена шумоизоляция. Чтобы повысить устойчивость кузова к коррозии, инженеры Porsche предложили новые составы для грунтования и окраски кузова. Если говорить в общем, автомобиль получился в европейском модном стиле «clean lock», что означает «чистый вид». Согласно техзаданию, «внутренности» авто не были затронуты. Вроде бы, все соответствует европейским тенденциям по экстерьеру, однако без молдингов, хромированной решетки радиатора и иных декоративных деталей «тройка» выглядела, мягко говоря, не очень: скучно и сиротливо. Иное дело – внутри.
Салон
Если внимательно посмотреть на место водителя, приборную панель и главную консоль, становится понятно: перед нами интерьер будущей «пятерки».
Панель приборов напоминает ВАЗ-2105. Фото: YouTube.com
Так оно и было: наработки по проекту WAZ-Porsche 2103 в будущем пригодились при создании ВАЗ-2105. Из других особенностей стоит упомянуть прямо-таки шикарные кресла, некоторые иные элементы декора.
Кресла совсем не дермантиновые. Фото: YouTube.com
«Баранка», установленная на WAZ-Porsche 2103, сильно смахивала на руль, которым комплектовались серийные Porsche, выпущенные после 1976-го года.
Предложенный немцами вариант «трешки» в серию не пошел. К тому времени вазовцы уже вовсю занимались практически готовой «шестеркой». К тому же немцы не очень-то экономили при разработке рестайлинговой модели «тройки»: реализация проекта получалась более дорогой, чем организация массового производства того же ВАЗ-2106.
Наш 2103 выглядит куда эффектнее! Фото: YouTube.com
И еще один повод отказать в постановке на конвейер немецкому варианту ВАЗ-2103 – активные работы над созданием очередной модели – ВАЗ-2105. Экстерьер этой машины создавали уже тольяттинские специалисты, а немцы из Porsche углубились в проект «восьмерки».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....