WAZ-Porsche 2103: дорого и некрасиво
Многие автолюбители, интересующиеся историей АвтоВАЗа, наверняка знают, что к разработке переднеприводной модели 2108, ее дизайну «приложила руку» немецкая компания Porsche. Однако не так широко известно: крупнейший мировой автопроизводитель еще до создания «восьмерки» участвовал в проекте под названием WAZ-Porsche 2103.
После того, как старт производства «копейки» состоялся и полномасштабный выпуск нового автомобиля набрал обороты, стало ясно, что в уже в ближайшем будущем необходима модернизация модели. Кто-то может сказать: мол, и этой-то в стране на всех не хватало. Однако у руководства Тольяттинского автозавода были амбиционные планы насчет экспорта, чтобы обеспечить валютные поступления. А для этого машина должна соответствовать хотя бы внешне мировой моде.
На то время уже выпускалась «тройка», представлявшая собой люксовую версию ВАЗ-2101-011. Однако даже третья модель не очень-то отличалась от базовой и требовала изменений внешнего вида, интерьера. В итоге в 1975-м тогдашний глава Минпрома СССР В. Поляков заключил договор с Porsche на три года, согласно которому немцы обязались усовершенствовать ВАЗ-2103 и создать более экономичный силовой агрегат.
Еще одна цель, которую преследовал рестайлинг «трешки» – снижение себестоимости ее производства. К примеру, одна только хромированная решетка обходилась заводу довольно дорого. Сумма сделки – 1,5 млн. DM. Заключение контракта являлось «пробой пера» в прицеле на более амбициозный проект – ВАЗ-2108 под названием «Гамма».
Оно было ограничено требованием сохранить кузовную структуру и силовые элементы корпуса. В частности, нельзя было менять штамп крыши, который задавал главные прочностные характеристики конструкции: расстояние между дверными стойками, габариты оконных проемов и т. п. В итоге немцы ограничились косметическими изменениями. Машина получила новый «передок», бамперы из модного тогда пластика, но лишилась молдингов.
В салоне была улучшена шумоизоляция. Чтобы повысить устойчивость кузова к коррозии, инженеры Porsche предложили новые составы для грунтования и окраски кузова. Если говорить в общем, автомобиль получился в европейском модном стиле «clean lock», что означает «чистый вид». Согласно техзаданию, «внутренности» авто не были затронуты. Вроде бы, все соответствует европейским тенденциям по экстерьеру, однако без молдингов, хромированной решетки радиатора и иных декоративных деталей «тройка» выглядела, мягко говоря, не очень: скучно и сиротливо. Иное дело – внутри.
Если внимательно посмотреть на место водителя, приборную панель и главную консоль, становится понятно: перед нами интерьер будущей «пятерки».
Так оно и было: наработки по проекту WAZ-Porsche 2103 в будущем пригодились при создании ВАЗ-2105. Из других особенностей стоит упомянуть прямо-таки шикарные кресла, некоторые иные элементы декора.
Предложенный немцами вариант «трешки» в серию не пошел. К тому времени вазовцы уже вовсю занимались практически готовой «шестеркой». К тому же немцы не очень-то экономили при разработке рестайлинговой модели «тройки»: реализация проекта получалась более дорогой, чем организация массового производства того же ВАЗ-2106.
И еще один повод отказать в постановке на конвейер немецкому варианту ВАЗ-2103 – активные работы над созданием очередной модели – ВАЗ-2105. Экстерьер этой машины создавали уже тольяттинские специалисты, а немцы из Porsche углубились в проект «восьмерки».
После того, как старт производства «копейки» состоялся и полномасштабный выпуск нового автомобиля набрал обороты, стало ясно, что в уже в ближайшем будущем необходима модернизация модели. Кто-то может сказать: мол, и этой-то в стране на всех не хватало. Однако у руководства Тольяттинского автозавода были амбиционные планы насчет экспорта, чтобы обеспечить валютные поступления. А для этого машина должна соответствовать хотя бы внешне мировой моде.
На то время уже выпускалась «тройка», представлявшая собой люксовую версию ВАЗ-2101-011. Однако даже третья модель не очень-то отличалась от базовой и требовала изменений внешнего вида, интерьера. В итоге в 1975-м тогдашний глава Минпрома СССР В. Поляков заключил договор с Porsche на три года, согласно которому немцы обязались усовершенствовать ВАЗ-2103 и создать более экономичный силовой агрегат.
Таким немцы видели рестайлинговый ВАЗ-2103. Фото: YouTube.com
Еще одна цель, которую преследовал рестайлинг «трешки» – снижение себестоимости ее производства. К примеру, одна только хромированная решетка обходилась заводу довольно дорого. Сумма сделки – 1,5 млн. DM. Заключение контракта являлось «пробой пера» в прицеле на более амбициозный проект – ВАЗ-2108 под названием «Гамма».
Техзадание
Оно было ограничено требованием сохранить кузовную структуру и силовые элементы корпуса. В частности, нельзя было менять штамп крыши, который задавал главные прочностные характеристики конструкции: расстояние между дверными стойками, габариты оконных проемов и т. п. В итоге немцы ограничились косметическими изменениями. Машина получила новый «передок», бамперы из модного тогда пластика, но лишилась молдингов.
Дизайн лицевой части – на любителя. Фото: YouTube.com
В салоне была улучшена шумоизоляция. Чтобы повысить устойчивость кузова к коррозии, инженеры Porsche предложили новые составы для грунтования и окраски кузова. Если говорить в общем, автомобиль получился в европейском модном стиле «clean lock», что означает «чистый вид». Согласно техзаданию, «внутренности» авто не были затронуты. Вроде бы, все соответствует европейским тенденциям по экстерьеру, однако без молдингов, хромированной решетки радиатора и иных декоративных деталей «тройка» выглядела, мягко говоря, не очень: скучно и сиротливо. Иное дело – внутри.
Салон
Если внимательно посмотреть на место водителя, приборную панель и главную консоль, становится понятно: перед нами интерьер будущей «пятерки».
Панель приборов напоминает ВАЗ-2105. Фото: YouTube.com
Так оно и было: наработки по проекту WAZ-Porsche 2103 в будущем пригодились при создании ВАЗ-2105. Из других особенностей стоит упомянуть прямо-таки шикарные кресла, некоторые иные элементы декора.
Кресла совсем не дермантиновые. Фото: YouTube.com
«Баранка», установленная на WAZ-Porsche 2103, сильно смахивала на руль, которым комплектовались серийные Porsche, выпущенные после 1976-го года.
Предложенный немцами вариант «трешки» в серию не пошел. К тому времени вазовцы уже вовсю занимались практически готовой «шестеркой». К тому же немцы не очень-то экономили при разработке рестайлинговой модели «тройки»: реализация проекта получалась более дорогой, чем организация массового производства того же ВАЗ-2106.
Наш 2103 выглядит куда эффектнее! Фото: YouTube.com
И еще один повод отказать в постановке на конвейер немецкому варианту ВАЗ-2103 – активные работы над созданием очередной модели – ВАЗ-2105. Экстерьер этой машины создавали уже тольяттинские специалисты, а немцы из Porsche углубились в проект «восьмерки».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...