
WAZ-Porsche 2103: дорого и некрасиво
Многие автолюбители, интересующиеся историей АвтоВАЗа, наверняка знают, что к разработке переднеприводной модели 2108, ее дизайну «приложила руку» немецкая компания Porsche. Однако не так широко известно: крупнейший мировой автопроизводитель еще до создания «восьмерки» участвовал в проекте под названием WAZ-Porsche 2103.
После того, как старт производства «копейки» состоялся и полномасштабный выпуск нового автомобиля набрал обороты, стало ясно, что в уже в ближайшем будущем необходима модернизация модели. Кто-то может сказать: мол, и этой-то в стране на всех не хватало. Однако у руководства Тольяттинского автозавода были амбиционные планы насчет экспорта, чтобы обеспечить валютные поступления. А для этого машина должна соответствовать хотя бы внешне мировой моде.
На то время уже выпускалась «тройка», представлявшая собой люксовую версию ВАЗ-2101-011. Однако даже третья модель не очень-то отличалась от базовой и требовала изменений внешнего вида, интерьера. В итоге в 1975-м тогдашний глава Минпрома СССР В. Поляков заключил договор с Porsche на три года, согласно которому немцы обязались усовершенствовать ВАЗ-2103 и создать более экономичный силовой агрегат.
Таким немцы видели рестайлинговый ВАЗ-2103. Фото: YouTube.com
Еще одна цель, которую преследовал рестайлинг «трешки» – снижение себестоимости ее производства. К примеру, одна только хромированная решетка обходилась заводу довольно дорого. Сумма сделки – 1,5 млн. DM. Заключение контракта являлось «пробой пера» в прицеле на более амбициозный проект – ВАЗ-2108 под названием «Гамма».
Оно было ограничено требованием сохранить кузовную структуру и силовые элементы корпуса. В частности, нельзя было менять штамп крыши, который задавал главные прочностные характеристики конструкции: расстояние между дверными стойками, габариты оконных проемов и т. п. В итоге немцы ограничились косметическими изменениями. Машина получила новый «передок», бамперы из модного тогда пластика, но лишилась молдингов.
Дизайн лицевой части – на любителя. Фото: YouTube.com
В салоне была улучшена шумоизоляция. Чтобы повысить устойчивость кузова к коррозии, инженеры Porsche предложили новые составы для грунтования и окраски кузова. Если говорить в общем, автомобиль получился в европейском модном стиле «clean lock», что означает «чистый вид». Согласно техзаданию, «внутренности» авто не были затронуты. Вроде бы, все соответствует европейским тенденциям по экстерьеру, однако без молдингов, хромированной решетки радиатора и иных декоративных деталей «тройка» выглядела, мягко говоря, не очень: скучно и сиротливо. Иное дело – внутри.
Если внимательно посмотреть на место водителя, приборную панель и главную консоль, становится понятно: перед нами интерьер будущей «пятерки».
Панель приборов напоминает ВАЗ-2105. Фото: YouTube.com
Так оно и было: наработки по проекту WAZ-Porsche 2103 в будущем пригодились при создании ВАЗ-2105. Из других особенностей стоит упомянуть прямо-таки шикарные кресла, некоторые иные элементы декора.
Кресла совсем не дермантиновые. Фото: YouTube.com
Предложенный немцами вариант «трешки» в серию не пошел. К тому времени вазовцы уже вовсю занимались практически готовой «шестеркой». К тому же немцы не очень-то экономили при разработке рестайлинговой модели «тройки»: реализация проекта получалась более дорогой, чем организация массового производства того же ВАЗ-2106.
Наш 2103 выглядит куда эффектнее! Фото: YouTube.com
И еще один повод отказать в постановке на конвейер немецкому варианту ВАЗ-2103 – активные работы над созданием очередной модели – ВАЗ-2105. Экстерьер этой машины создавали уже тольяттинские специалисты, а немцы из Porsche углубились в проект «восьмерки».
После того, как старт производства «копейки» состоялся и полномасштабный выпуск нового автомобиля набрал обороты, стало ясно, что в уже в ближайшем будущем необходима модернизация модели. Кто-то может сказать: мол, и этой-то в стране на всех не хватало. Однако у руководства Тольяттинского автозавода были амбиционные планы насчет экспорта, чтобы обеспечить валютные поступления. А для этого машина должна соответствовать хотя бы внешне мировой моде.
На то время уже выпускалась «тройка», представлявшая собой люксовую версию ВАЗ-2101-011. Однако даже третья модель не очень-то отличалась от базовой и требовала изменений внешнего вида, интерьера. В итоге в 1975-м тогдашний глава Минпрома СССР В. Поляков заключил договор с Porsche на три года, согласно которому немцы обязались усовершенствовать ВАЗ-2103 и создать более экономичный силовой агрегат.

Еще одна цель, которую преследовал рестайлинг «трешки» – снижение себестоимости ее производства. К примеру, одна только хромированная решетка обходилась заводу довольно дорого. Сумма сделки – 1,5 млн. DM. Заключение контракта являлось «пробой пера» в прицеле на более амбициозный проект – ВАЗ-2108 под названием «Гамма».
Техзадание
Оно было ограничено требованием сохранить кузовную структуру и силовые элементы корпуса. В частности, нельзя было менять штамп крыши, который задавал главные прочностные характеристики конструкции: расстояние между дверными стойками, габариты оконных проемов и т. п. В итоге немцы ограничились косметическими изменениями. Машина получила новый «передок», бамперы из модного тогда пластика, но лишилась молдингов.

В салоне была улучшена шумоизоляция. Чтобы повысить устойчивость кузова к коррозии, инженеры Porsche предложили новые составы для грунтования и окраски кузова. Если говорить в общем, автомобиль получился в европейском модном стиле «clean lock», что означает «чистый вид». Согласно техзаданию, «внутренности» авто не были затронуты. Вроде бы, все соответствует европейским тенденциям по экстерьеру, однако без молдингов, хромированной решетки радиатора и иных декоративных деталей «тройка» выглядела, мягко говоря, не очень: скучно и сиротливо. Иное дело – внутри.
Салон
Если внимательно посмотреть на место водителя, приборную панель и главную консоль, становится понятно: перед нами интерьер будущей «пятерки».

Так оно и было: наработки по проекту WAZ-Porsche 2103 в будущем пригодились при создании ВАЗ-2105. Из других особенностей стоит упомянуть прямо-таки шикарные кресла, некоторые иные элементы декора.

«Баранка», установленная на WAZ-Porsche 2103, сильно смахивала на руль, которым комплектовались серийные Porsche, выпущенные после 1976-го года.
Предложенный немцами вариант «трешки» в серию не пошел. К тому времени вазовцы уже вовсю занимались практически готовой «шестеркой». К тому же немцы не очень-то экономили при разработке рестайлинговой модели «тройки»: реализация проекта получалась более дорогой, чем организация массового производства того же ВАЗ-2106.

И еще один повод отказать в постановке на конвейер немецкому варианту ВАЗ-2103 – активные работы над созданием очередной модели – ВАЗ-2105. Экстерьер этой машины создавали уже тольяттинские специалисты, а немцы из Porsche углубились в проект «восьмерки».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...