Дефицит новых авто в РФ может закончиться в начале 2022 года
Нехватка новых автомобилей в российских автосалонах постепенно пойдет на спад уже в начале 2022 года, по крайней мере это коснется основных и самых популярных на местном рынке моделей. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на заявление Минпромторга РФ.
Новость для российских автомобилистов – нынешних и потенциальных – однозначно хорошая, но расслабляться не стоит. Известно, что стоимость новых машин находится в прямой зависимости от цены металлопроката, который, как известно, постепенно дорожает. Еще один фактор, который воздействует на ценник авто – затраты на логистику, с которой тоже далеко не все так хорошо.
Логистические операции стремительно дорожают, в том числе из-за коронавирусной пандемии. Количество заказов выросло, интенсивность движения товаров проследовала за нею, в результате стоимость транспортировки растет. Так как новые автомобили в салоны официальных дилеров надо как-то доставлять, подорожание логистики оказывает влияние и на стоимость машин.
По мнению представителей Минпромторга РФ, реализовывать автомобили по ценам, близким к рыночным, и тем самым увеличить долю рынка, могут только те производители, которые занимаются выпуском машин на территории России. Здесь все логично – чем дальше везти готовые автомобили до точки продаж, тем большее влияние оказывает логистика на конечный ценник.
В качестве примера к упомянутому выше заявлению представители Минпромторга РФ приводят продукцию отечественного производителя «АвтоВАЗ», в стоимости которой логистика занимает минимальный процент. Противоположная ситуация наблюдается у калининградского предприятия «Автотор», вынужденного доставлять продукцию в различные уголки страны с самой ее крайней точки.
Сейчас, пока идет декабрь, цена логистических услуг равномерно распределена по объему продаж. Однако в январе, когда количество продаж начнет постепенно уравниваться с уровнем спроса, покупатель начнет более уверенно торговаться, и стоимость логистики из сдерживающего фактора станет серьезным преимуществом для автопроизводителей.
Ранее представители РоАД – ассоциации «Российские автомобильные дилеры» предоставили свой прогноз касательно дефицита новых автомобилей. Они уверены, что нехватка машин сохранится в первом квартале 2022 года и продолжится во втором. Такое мнение обусловлено тем, что подобного нынешнему дефицита машин в РФ не было уже много лет.
Новость для российских автомобилистов – нынешних и потенциальных – однозначно хорошая, но расслабляться не стоит. Известно, что стоимость новых машин находится в прямой зависимости от цены металлопроката, который, как известно, постепенно дорожает. Еще один фактор, который воздействует на ценник авто – затраты на логистику, с которой тоже далеко не все так хорошо.
Новые авто производятся, но не так быстро, как нужно рынку. Фото: youtube.com
Логистические операции стремительно дорожают, в том числе из-за коронавирусной пандемии. Количество заказов выросло, интенсивность движения товаров проследовала за нею, в результате стоимость транспортировки растет. Так как новые автомобили в салоны официальных дилеров надо как-то доставлять, подорожание логистики оказывает влияние и на стоимость машин.
По мнению представителей Минпромторга РФ, реализовывать автомобили по ценам, близким к рыночным, и тем самым увеличить долю рынка, могут только те производители, которые занимаются выпуском машин на территории России. Здесь все логично – чем дальше везти готовые автомобили до точки продаж, тем большее влияние оказывает логистика на конечный ценник.
В качестве примера к упомянутому выше заявлению представители Минпромторга РФ приводят продукцию отечественного производителя «АвтоВАЗ», в стоимости которой логистика занимает минимальный процент. Противоположная ситуация наблюдается у калининградского предприятия «Автотор», вынужденного доставлять продукцию в различные уголки страны с самой ее крайней точки.
Дефицит полупроводников - еще одна причина низкого предложения. Фото: youtube.com
Сейчас, пока идет декабрь, цена логистических услуг равномерно распределена по объему продаж. Однако в январе, когда количество продаж начнет постепенно уравниваться с уровнем спроса, покупатель начнет более уверенно торговаться, и стоимость логистики из сдерживающего фактора станет серьезным преимуществом для автопроизводителей.
Ранее представители РоАД – ассоциации «Российские автомобильные дилеры» предоставили свой прогноз касательно дефицита новых автомобилей. Они уверены, что нехватка машин сохранится в первом квартале 2022 года и продолжится во втором. Такое мнение обусловлено тем, что подобного нынешнему дефицита машин в РФ не было уже много лет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...