Непривычный Харлей – гранд-эндуро Pan America
Мотоциклы Harley-Davidson долгие десятилетия выпускались в одном стиле – это были брутальные чопперы/круизеры, или тяжёлые туристические байки. Но начиная с 1990-х годов компания столкнулась с постепенным падением спроса на классические Харлеи, что вынудило искать новые пути развития.
Сначала появились дорожные мотоциклы для начинающих, облегчённые и упрощённые круизеры, но такие шаги не могли вернуть Harley-Davidson былое величие. И вот в 2021 году в серийное производство запустили совершенно новый класс мотоциклов – гранд-эндуро в лице модели Harley-Davidson Pan America.
Разговоры о запуске в серию совершенно нового Харлея шли давно, но большинство мотоциклистов не воспринимало слухи серьёзно. Ещё можно было поверить, что компания выпустит классический дорожный мотоцикл, но в то, что появится гранд-эндуро, никто не подозревал.
И вот в 2021 году появилась серийная модель Harley-Davidson Pan America, созданная в классе гранд-эндуро. Как оказалось, производитель уже имел в своей истории внедорожные мотоциклы – в 1970-х годах. В начале 2000-х под маркой Buell, принадлежавшей в то время Harley-Davidson, тоже выпускали байки класса гранд-эндуро, и они оснащались двигателями Harley.
Получается, что у производителя «в закромах» лежала техническая документация, позволяющая выпустить тяжёлые эндуро. Можно было скопировать лидера сегмента – BMW R1200GS, но компания Харлей-Дэвидсон пошла своим путём.
Мотоцикл Pan America получился оригинальным:
В итоге получился новый Харлей, не имеющий ничего общего на первый взгляд с традиционными мотоциклами этого производителя, но вместе с тем, модель уже на старте продаж могла соперничать с лидерами сегмента гранд-эндуро.
Внешне мотоцикл выглядит странно не только для настоящего Харлея, но и для любого тур-эндуро. У дизайнеров и инженеров получился эдакий мотоцикл терминатора, навевающий мысли о будущем после апокалипсиса. В любом случае байк суровый и мужской, определённый шарм в нём есть, хотя ни о какой изысканности облика говорить не приходится.
Harley-Davidson Pan America 1250 выпускается в двух модификациях:
Специализированная версия помимо ряда электронных опций, вроде круиз-контроля и трекшн-контроля, оснащена подвесками с электронной регулировкой, алюминиевой защитой двигателя, дугами безопасности, грипсами с подогревом, датчиками давления шин, адаптивной фарой и прочими опциями.
Мотор первый гранд-эндуро от Harley-Davidson получил современный – это традиционный V-твин, но с системой жидкостного охлаждения. Назвали двигатель Revolution Max, он имеет рабочий объём 1252 кубических сантиметра и развивает 150 л.с.
Мотор спроектирован специально для использования на внедорожном мотоцикле – акцент сделан на тяге в диапазоне малых и средних оборотов, именно в таких режимах подобные байки чаще всего перемещаются.
Традиционная вибрация харлеевского V-твина присутствует, разработчики заявили, что сделано это специально, для связи с традиционными мотоциклами компании. В это слабо верится, ведь вибрация харлеевских двигателей – это конструктивный недостаток, введённый в ранг культовой особенности.
Коробка передач шестиступенчатая, переключения даются легко, сцепление доработано, выжимается без усилий, но характерное лязганье харлеевских коробок никуда не делось, до японских агрегатов американской КПП далеко.
При создании Harley-Davidson Pan America 1250 инженеры старались максимально облегчить конструкцию, но не в ущерб прочности. В итоге двигатель стал силовым элементом шасси, но всё равно, вес мотоцикла в стандартной комплектации составил 242 кг.
Подвески спереди и сзади регулируемые, в версии Special они электронные. Ход подвесок по 190 мм, дорожный просвет – 210 мм.
Мотоцикл имеет бесключевой доступ, звук выхлопа традиционен для современных V-образных двигателей. Первая же поездка заставляет задумываться перед тем, как активно откручивать ручку газа – крутящий момент на низах, обещанный в рекламе, оказался просто паровозным!
На асфальте мощности хватает чтобы передвигаться с крейсерской скоростью 120-150 км/ч, ветрозащита отлично справляется со своими задачами в этом режиме езды. Средний расход бензина составляет около 5,5 литра на 100 км пути, для объёма в 1250 см3 это немного.
Подогрев грипс работает слабовато даже на полной мощности. Обогрева сиденья не предусмотрено даже в качестве дополнительной опции.
Можно переключать режимы езды в несколько положений:
Каждый режим имеет свои настройки двигателя, режим «Спорт» превращает тур-эндуро почти в настоящий спортбайк.
В повороты Harley-Davidson Pan America 1250 входит для Харлея замечательно, даже лучше, чем одноклассники в классе тяжёлых эндуро.
На бездорожье тяжёлый мотоцикл ведёт себя неплохо, главное не лезть в серьёзную грязь, иначе вытянуть байк будет сложно. Благодаря ходу подвесок, неровности и ямы на грунтовых дорогах проходятся без проблем.
Если предполагается ехать по каменистым участкам дороги, то лучше снизить давление в шинах – уровень комфорта повысится.
Общее впечатление от езды по бездорожью для новой модели тур-эндуро – замечательно! Есть небольшие недоработки в настройках режимов езды, иногда жёсткость подвесок в версии Special регулируются электроникой неправильно, но в общем, нареканий особых нет.
Если сравнивать Harley-Davidson Pan America 1250 с его главным конкурентом – BMW R 1250 GS, то в плане дизайна Харлей окажется в лидерах. Что касается ходовых качеств, то не стоит ждать от новой модели той чёткости и функциональности в каждой опции, которая за более чем 30 лет отработана у БМВ.
Если сравнить спрос на Harley-Davidson Pan America 1250 и BMW R 1250 GS в 2021 году, то востребованность Харлея гораздо выше. Компания около пяти лет подогревала интерес к своему новому проекту, да и любители Harley-Davidson, имеющие финансовые возможности, поспешили заказать этот мотоцикл.
Любители путешествий по плохим дорогам, которым не особо важен бренд, выберут BMW R 1250 GS, мотоцикл от Harley-Davidson пока ещё слишком «сырой». Доработают его не раньше, чем через пару лет.
Несмотря на неизбежные мелкие недостатки, Harley-Davidson Pan America 1250 получился надёжным, стильным и проходимым универсальным мотоциклом. Благодаря низкому центру тяжести, вес байка не ощущается. Мощный двигатель обладает паровозной тягой не только на низких и средних оборотах, он обеспечивает высокую динамику разгона вплоть до отсечки в красной зоне тахометра.
Компания Harley-Davidson создала действительно универсальный мотоцикл, имеющий свой собственный стиль, отличный от «одноклассников». Недоработки будут исправлены в процессе доработок, так что вполне возможно, что новый Харлей когда-нибудь потеснит с пьедестала «Гуся» от БМВ.
Сначала появились дорожные мотоциклы для начинающих, облегчённые и упрощённые круизеры, но такие шаги не могли вернуть Harley-Davidson былое величие. И вот в 2021 году в серийное производство запустили совершенно новый класс мотоциклов – гранд-эндуро в лице модели Harley-Davidson Pan America.
Первый внедорожный Харлей?
Разговоры о запуске в серию совершенно нового Харлея шли давно, но большинство мотоциклистов не воспринимало слухи серьёзно. Ещё можно было поверить, что компания выпустит классический дорожный мотоцикл, но в то, что появится гранд-эндуро, никто не подозревал.
Внешность мотоцикла впечатляет! Фото: Youtube.com
И вот в 2021 году появилась серийная модель Harley-Davidson Pan America, созданная в классе гранд-эндуро. Как оказалось, производитель уже имел в своей истории внедорожные мотоциклы – в 1970-х годах. В начале 2000-х под маркой Buell, принадлежавшей в то время Harley-Davidson, тоже выпускали байки класса гранд-эндуро, и они оснащались двигателями Harley.
Получается, что у производителя «в закромах» лежала техническая документация, позволяющая выпустить тяжёлые эндуро. Можно было скопировать лидера сегмента – BMW R1200GS, но компания Харлей-Дэвидсон пошла своим путём.
Мотоцикл Pan America получился оригинальным:
- ? Собственный «рубленый» дизайн
- ? Мощный двигатель, традиционный V-твин
- ? Высокая степень энергонасыщенности
В итоге получился новый Харлей, не имеющий ничего общего на первый взгляд с традиционными мотоциклами этого производителя, но вместе с тем, модель уже на старте продаж могла соперничать с лидерами сегмента гранд-эндуро.
Задня часть мотоцикла выглядит даже воздушно. Фото: Youtube.com
Внешний вид
Внешне мотоцикл выглядит странно не только для настоящего Харлея, но и для любого тур-эндуро. У дизайнеров и инженеров получился эдакий мотоцикл терминатора, навевающий мысли о будущем после апокалипсиса. В любом случае байк суровый и мужской, определённый шарм в нём есть, хотя ни о какой изысканности облика говорить не приходится.
Harley-Davidson Pan America 1250 выпускается в двух модификациях:
- ? Базовая
- ? Special
Специализированная версия помимо ряда электронных опций, вроде круиз-контроля и трекшн-контроля, оснащена подвесками с электронной регулировкой, алюминиевой защитой двигателя, дугами безопасности, грипсами с подогревом, датчиками давления шин, адаптивной фарой и прочими опциями.
Двигатель и коробка передач
Мотор первый гранд-эндуро от Harley-Davidson получил современный – это традиционный V-твин, но с системой жидкостного охлаждения. Назвали двигатель Revolution Max, он имеет рабочий объём 1252 кубических сантиметра и развивает 150 л.с.
Мотор спроектирован специально для использования на внедорожном мотоцикле – акцент сделан на тяге в диапазоне малых и средних оборотов, именно в таких режимах подобные байки чаще всего перемещаются.
Двигатель традиционный для Харлея - V-твин. Фото: Youtube.com
Традиционная вибрация харлеевского V-твина присутствует, разработчики заявили, что сделано это специально, для связи с традиционными мотоциклами компании. В это слабо верится, ведь вибрация харлеевских двигателей – это конструктивный недостаток, введённый в ранг культовой особенности.
Привод на колесо неожиданно цепной, а не ременный
Коробка передач шестиступенчатая, переключения даются легко, сцепление доработано, выжимается без усилий, но характерное лязганье харлеевских коробок никуда не делось, до японских агрегатов американской КПП далеко.
Шасси
При создании Harley-Davidson Pan America 1250 инженеры старались максимально облегчить конструкцию, но не в ущерб прочности. В итоге двигатель стал силовым элементом шасси, но всё равно, вес мотоцикла в стандартной комплектации составил 242 кг.
Подвески спереди и сзади регулируемые, в версии Special они электронные. Ход подвесок по 190 мм, дорожный просвет – 210 мм.
Тормозная система Брембо. Фото: Youtube.com
Впечатления от эксплуатации
Мотоцикл имеет бесключевой доступ, звук выхлопа традиционен для современных V-образных двигателей. Первая же поездка заставляет задумываться перед тем, как активно откручивать ручку газа – крутящий момент на низах, обещанный в рекламе, оказался просто паровозным!
Тяга у двигателя Revolution Max равномерная вплоть до отсечки на 9 000 оборотов в красной зоне!
На асфальте мощности хватает чтобы передвигаться с крейсерской скоростью 120-150 км/ч, ветрозащита отлично справляется со своими задачами в этом режиме езды. Средний расход бензина составляет около 5,5 литра на 100 км пути, для объёма в 1250 см3 это немного.
Подогрев грипс работает слабовато даже на полной мощности. Обогрева сиденья не предусмотрено даже в качестве дополнительной опции.
Мотоцикл даже на асфальте демонстрирует характер. Фото: Youtube.com
Можно переключать режимы езды в несколько положений:
- ? Дорога
- ? Дождь
- ? Спорт
- ? Бездорожье
- ? Бездорожье плюс
Каждый режим имеет свои настройки двигателя, режим «Спорт» превращает тур-эндуро почти в настоящий спортбайк.
В повороты Harley-Davidson Pan America 1250 входит для Харлея замечательно, даже лучше, чем одноклассники в классе тяжёлых эндуро.
На бездорожье тяжёлый мотоцикл ведёт себя неплохо, главное не лезть в серьёзную грязь, иначе вытянуть байк будет сложно. Благодаря ходу подвесок, неровности и ямы на грунтовых дорогах проходятся без проблем.
В городе мотоцикл демонстрирует высокую для своего класса маневренность. Фото: Youtube.com
Если предполагается ехать по каменистым участкам дороги, то лучше снизить давление в шинах – уровень комфорта повысится.
Общее впечатление от езды по бездорожью для новой модели тур-эндуро – замечательно! Есть небольшие недоработки в настройках режимов езды, иногда жёсткость подвесок в версии Special регулируются электроникой неправильно, но в общем, нареканий особых нет.
Кто лучше – Pan America или «Гусь» от БМВ?
Если сравнивать Harley-Davidson Pan America 1250 с его главным конкурентом – BMW R 1250 GS, то в плане дизайна Харлей окажется в лидерах. Что касается ходовых качеств, то не стоит ждать от новой модели той чёткости и функциональности в каждой опции, которая за более чем 30 лет отработана у БМВ.
Если сравнить спрос на Harley-Davidson Pan America 1250 и BMW R 1250 GS в 2021 году, то востребованность Харлея гораздо выше. Компания около пяти лет подогревала интерес к своему новому проекту, да и любители Harley-Davidson, имеющие финансовые возможности, поспешили заказать этот мотоцикл.
Передняя часть мотоцикла имеет оригинальный дизайн. Фото: Youtube.com
Любители путешествий по плохим дорогам, которым не особо важен бренд, выберут BMW R 1250 GS, мотоцикл от Harley-Davidson пока ещё слишком «сырой». Доработают его не раньше, чем через пару лет.
Всё-таки мотоцикл удачный!
Несмотря на неизбежные мелкие недостатки, Harley-Davidson Pan America 1250 получился надёжным, стильным и проходимым универсальным мотоциклом. Благодаря низкому центру тяжести, вес байка не ощущается. Мощный двигатель обладает паровозной тягой не только на низких и средних оборотах, он обеспечивает высокую динамику разгона вплоть до отсечки в красной зоне тахометра.
Компания Harley-Davidson создала действительно универсальный мотоцикл, имеющий свой собственный стиль, отличный от «одноклассников». Недоработки будут исправлены в процессе доработок, так что вполне возможно, что новый Харлей когда-нибудь потеснит с пьедестала «Гуся» от БМВ.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...