Непривычный Харлей – гранд-эндуро Pan America
2 906

Непривычный Харлей – гранд-эндуро Pan America

Мотоциклы Harley-Davidson долгие десятилетия выпускались в одном стиле – это были брутальные чопперы/круизеры, или тяжёлые туристические байки. Но начиная с 1990-х годов компания столкнулась с постепенным падением спроса на классические Харлеи, что вынудило искать новые пути развития.


Сначала появились дорожные мотоциклы для начинающих, облегчённые и упрощённые круизеры, но такие шаги не могли вернуть Harley-Davidson былое величие. И вот в 2021 году в серийное производство запустили совершенно новый класс мотоциклов – гранд-эндуро в лице модели Harley-Davidson Pan America.

Первый внедорожный Харлей?


Разговоры о запуске в серию совершенно нового Харлея шли давно, но большинство мотоциклистов не воспринимало слухи серьёзно. Ещё можно было поверить, что компания выпустит классический дорожный мотоцикл, но в то, что появится гранд-эндуро, никто не подозревал.

Непривычный Харлей – гранд-эндуро Pan AmericaВнешность мотоцикла впечатляет! Фото: Youtube.com


И вот в 2021 году появилась серийная модель Harley-Davidson Pan America, созданная в классе гранд-эндуро. Как оказалось, производитель уже имел в своей истории внедорожные мотоциклы – в 1970-х годах. В начале 2000-х под маркой Buell, принадлежавшей в то время Harley-Davidson, тоже выпускали байки класса гранд-эндуро, и они оснащались двигателями Harley.

Получается, что у производителя «в закромах» лежала техническая документация, позволяющая выпустить тяжёлые эндуро. Можно было скопировать лидера сегмента – BMW R1200GS, но компания Харлей-Дэвидсон пошла своим путём.

Мотоцикл Pan America получился оригинальным:

  • ? Собственный «рубленый» дизайн
  • ? Мощный двигатель, традиционный V-твин
  • ? Высокая степень энергонасыщенности


В итоге получился новый Харлей, не имеющий ничего общего на первый взгляд с традиционными мотоциклами этого производителя, но вместе с тем, модель уже на старте продаж могла соперничать с лидерами сегмента гранд-эндуро.

Задня часть мотоцикла выглядит даже воздушно. Фото: Youtube.com


Внешний вид


Внешне мотоцикл выглядит странно не только для настоящего Харлея, но и для любого тур-эндуро. У дизайнеров и инженеров получился эдакий мотоцикл терминатора, навевающий мысли о будущем после апокалипсиса. В любом случае байк суровый и мужской, определённый шарм в нём есть, хотя ни о какой изысканности облика говорить не приходится.

Harley-Davidson Pan America 1250 выпускается в двух модификациях:

  • ? Базовая
  • ? Special


Специализированная версия помимо ряда электронных опций, вроде круиз-контроля и трекшн-контроля, оснащена подвесками с электронной регулировкой, алюминиевой защитой двигателя, дугами безопасности, грипсами с подогревом, датчиками давления шин, адаптивной фарой и прочими опциями.

Двигатель и коробка передач


Мотор первый гранд-эндуро от Harley-Davidson получил современный – это традиционный V-твин, но с системой жидкостного охлаждения. Назвали двигатель Revolution Max, он имеет рабочий объём 1252 кубических сантиметра и развивает 150 л.с.
Мотор спроектирован специально для использования на внедорожном мотоцикле – акцент сделан на тяге в диапазоне малых и средних оборотов, именно в таких режимах подобные байки чаще всего перемещаются.

Двигатель традиционный для Харлея - V-твин. Фото: Youtube.com


Традиционная вибрация харлеевского V-твина присутствует, разработчики заявили, что сделано это специально, для связи с традиционными мотоциклами компании. В это слабо верится, ведь вибрация харлеевских двигателей – это конструктивный недостаток, введённый в ранг культовой особенности.

Привод на колесо неожиданно цепной, а не ременный

Коробка передач шестиступенчатая, переключения даются легко, сцепление доработано, выжимается без усилий, но характерное лязганье харлеевских коробок никуда не делось, до японских агрегатов американской КПП далеко.

Шасси


При создании Harley-Davidson Pan America 1250 инженеры старались максимально облегчить конструкцию, но не в ущерб прочности. В итоге двигатель стал силовым элементом шасси, но всё равно, вес мотоцикла в стандартной комплектации составил 242 кг.
Подвески спереди и сзади регулируемые, в версии Special они электронные. Ход подвесок по 190 мм, дорожный просвет – 210 мм.

Тормозная система Брембо. Фото: Youtube.com


Впечатления от эксплуатации


Мотоцикл имеет бесключевой доступ, звук выхлопа традиционен для современных V-образных двигателей. Первая же поездка заставляет задумываться перед тем, как активно откручивать ручку газа – крутящий момент на низах, обещанный в рекламе, оказался просто паровозным!

Тяга у двигателя Revolution Max равномерная вплоть до отсечки на 9 000 оборотов в красной зоне!

На асфальте мощности хватает чтобы передвигаться с крейсерской скоростью 120-150 км/ч, ветрозащита отлично справляется со своими задачами в этом режиме езды. Средний расход бензина составляет около 5,5 литра на 100 км пути, для объёма в 1250 см3 это немного.
Подогрев грипс работает слабовато даже на полной мощности. Обогрева сиденья не предусмотрено даже в качестве дополнительной опции.

Мотоцикл даже на асфальте демонстрирует характер. Фото: Youtube.com


Можно переключать режимы езды в несколько положений:

  • ? Дорога
  • ? Дождь
  • ? Спорт
  • ? Бездорожье
  • ? Бездорожье плюс


Каждый режим имеет свои настройки двигателя, режим «Спорт» превращает тур-эндуро почти в настоящий спортбайк.

В повороты Harley-Davidson Pan America 1250 входит для Харлея замечательно, даже лучше, чем одноклассники в классе тяжёлых эндуро.
На бездорожье тяжёлый мотоцикл ведёт себя неплохо, главное не лезть в серьёзную грязь, иначе вытянуть байк будет сложно. Благодаря ходу подвесок, неровности и ямы на грунтовых дорогах проходятся без проблем.

В городе мотоцикл демонстрирует высокую для своего класса маневренность. Фото: Youtube.com


Если предполагается ехать по каменистым участкам дороги, то лучше снизить давление в шинах – уровень комфорта повысится.
Общее впечатление от езды по бездорожью для новой модели тур-эндуро – замечательно! Есть небольшие недоработки в настройках режимов езды, иногда жёсткость подвесок в версии Special регулируются электроникой неправильно, но в общем, нареканий особых нет.

Кто лучше – Pan America или «Гусь» от БМВ?


Если сравнивать Harley-Davidson Pan America 1250 с его главным конкурентом – BMW R 1250 GS, то в плане дизайна Харлей окажется в лидерах. Что касается ходовых качеств, то не стоит ждать от новой модели той чёткости и функциональности в каждой опции, которая за более чем 30 лет отработана у БМВ.

Если сравнить спрос на Harley-Davidson Pan America 1250 и BMW R 1250 GS в 2021 году, то востребованность Харлея гораздо выше. Компания около пяти лет подогревала интерес к своему новому проекту, да и любители Harley-Davidson, имеющие финансовые возможности, поспешили заказать этот мотоцикл.

Передняя часть мотоцикла имеет оригинальный дизайн. Фото: Youtube.com


Любители путешествий по плохим дорогам, которым не особо важен бренд, выберут BMW R 1250 GS, мотоцикл от Harley-Davidson пока ещё слишком «сырой». Доработают его не раньше, чем через пару лет.

Всё-таки мотоцикл удачный!


Несмотря на неизбежные мелкие недостатки, Harley-Davidson Pan America 1250 получился надёжным, стильным и проходимым универсальным мотоциклом. Благодаря низкому центру тяжести, вес байка не ощущается. Мощный двигатель обладает паровозной тягой не только на низких и средних оборотах, он обеспечивает высокую динамику разгона вплоть до отсечки в красной зоне тахометра.

Компания Harley-Davidson создала действительно универсальный мотоцикл, имеющий свой собственный стиль, отличный от «одноклассников». Недоработки будут исправлены в процессе доработок, так что вполне возможно, что новый Харлей когда-нибудь потеснит с пьедестала «Гуся» от БМВ.
Пользовательское голосование – а какой эндуро выбираете вы?
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас