
На заводе Тойота начнут выпускать грузовики российского бренда
Автозавод Тойота в Шушарах, недавно перешедший НАМИ, будет выпускать большегрузные машины повышенной проходимости. Речь идет про новую модель БАЗ – тягач с индексом S36A11.
Серийное производство обещают наладить в следующем году. Тягачи предназначаются только для гражданского рынка. Благодаря высокой проходимости, БАЗ-S36A11 будет популярен в первую очередь в газовой и нефтедобывающей промышленности.
Новый тягач по ряду качеств превосходит даже импортные аналоги, не говоря про КамАЗ и МАЗ. Автомобиль полноприводный, колесная формула 6х6. Грузоподъемность модели потрясает – до 22,1 тонны на бездорожье. То есть, один новый БАЗ способен заменить сразу несколько стандартных фур с полуприцепами в сложных условиях, где последние зачастую вообще не способны увезти более 10 т.
Это и есть тягач БАЗ-S36A11. Фото: Youtube.com
Подвески тягача полностью независимые. Они скопированы с военных моделей БАЗ, что увеличивает уровень проходимости.
Кабина выглядит типичной для современных европейских тягачей, но она полностью российская. Производитель даже отказался от использования китайских узлов. Кабина имеет мощный стальной каркас из труб, а все панели выполнены из композитного пластика. Это позволит будущим владельцам не переживать за антикоррозийную устойчивость. А ведь именно это один из главных бичей тех же КамАЗов.
Двигатель БАЗ-S36A11 тоже отечественного производства. Это силовой агрегат Ярославского моторного завода с объемом 11 литров и мощностью 422 л. с. Кстати, двигатель был освоен еще в 2007 году, с помощью специалистов грузового подразделения компании Renault. Лицензионный, между прочим. У нас этот силовой агрегат известен как ЯМЗ-6531.
Коробка передач девятиступенчатая, с демультипликатором производства Ярославского моторного завода. Есть раздатка, помогающая проходить сложные участки бездорожья.
Грузовик на испытательном полигоне. Фото: Youtube.com
Главная задача для нового руководства завода в Шушарах – это в кратчайшие сроки наладить серийный выпуск БАЗ-S36A11 в больших количествах. Спрос на них есть. А подобных тягачей в России больше никто не делает.
В 2026 году на заводе планируют наладить производство легковых автомобилей. Речь идет об электрокарах и гибридах E-Neva. Последние, кстати, будут не классическими, а водородными.
Получается, что бывший завод Тойота превратится в отечественное производство полного цикла. Вот с кого нужно брать пример другим российским брендам, которые пока довольствуются сборкой китайских моделей.
Серийное производство обещают наладить в следующем году. Тягачи предназначаются только для гражданского рынка. Благодаря высокой проходимости, БАЗ-S36A11 будет популярен в первую очередь в газовой и нефтедобывающей промышленности.
Новый тягач по ряду качеств превосходит даже импортные аналоги, не говоря про КамАЗ и МАЗ. Автомобиль полноприводный, колесная формула 6х6. Грузоподъемность модели потрясает – до 22,1 тонны на бездорожье. То есть, один новый БАЗ способен заменить сразу несколько стандартных фур с полуприцепами в сложных условиях, где последние зачастую вообще не способны увезти более 10 т.

Подвески тягача полностью независимые. Они скопированы с военных моделей БАЗ, что увеличивает уровень проходимости.
Кабина выглядит типичной для современных европейских тягачей, но она полностью российская. Производитель даже отказался от использования китайских узлов. Кабина имеет мощный стальной каркас из труб, а все панели выполнены из композитного пластика. Это позволит будущим владельцам не переживать за антикоррозийную устойчивость. А ведь именно это один из главных бичей тех же КамАЗов.
Двигатель БАЗ-S36A11 тоже отечественного производства. Это силовой агрегат Ярославского моторного завода с объемом 11 литров и мощностью 422 л. с. Кстати, двигатель был освоен еще в 2007 году, с помощью специалистов грузового подразделения компании Renault. Лицензионный, между прочим. У нас этот силовой агрегат известен как ЯМЗ-6531.
Коробка передач девятиступенчатая, с демультипликатором производства Ярославского моторного завода. Есть раздатка, помогающая проходить сложные участки бездорожья.

Главная задача для нового руководства завода в Шушарах – это в кратчайшие сроки наладить серийный выпуск БАЗ-S36A11 в больших количествах. Спрос на них есть. А подобных тягачей в России больше никто не делает.
В 2026 году на заводе планируют наладить производство легковых автомобилей. Речь идет об электрокарах и гибридах E-Neva. Последние, кстати, будут не классическими, а водородными.
Получается, что бывший завод Тойота превратится в отечественное производство полного цикла. Вот с кого нужно брать пример другим российским брендам, которые пока довольствуются сборкой китайских моделей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...