На заводе Тойота начнут выпускать грузовики российского бренда
2 306

На заводе Тойота начнут выпускать грузовики российского бренда

Автозавод Тойота в Шушарах, недавно перешедший НАМИ, будет выпускать большегрузные машины повышенной проходимости. Речь идет про новую модель БАЗ – тягач с индексом S36A11.


Серийное производство обещают наладить в следующем году. Тягачи предназначаются только для гражданского рынка. Благодаря высокой проходимости, БАЗ-S36A11 будет популярен в первую очередь в газовой и нефтедобывающей промышленности.

Новый тягач по ряду качеств превосходит даже импортные аналоги, не говоря про КамАЗ и МАЗ. Автомобиль полноприводный, колесная формула 6х6. Грузоподъемность модели потрясает – до 22,1 тонны на бездорожье. То есть, один новый БАЗ способен заменить сразу несколько стандартных фур с полуприцепами в сложных условиях, где последние зачастую вообще не способны увезти более 10 т.

На заводе Тойота начнут выпускать грузовики российского брендаЭто и есть тягач БАЗ-S36A11. Фото: Youtube.com

Подвески тягача полностью независимые. Они скопированы с военных моделей БАЗ, что увеличивает уровень проходимости.

Кабина выглядит типичной для современных европейских тягачей, но она полностью российская. Производитель даже отказался от использования китайских узлов. Кабина имеет мощный стальной каркас из труб, а все панели выполнены из композитного пластика. Это позволит будущим владельцам не переживать за антикоррозийную устойчивость. А ведь именно это один из главных бичей тех же КамАЗов.

Двигатель БАЗ-S36A11 тоже отечественного производства. Это силовой агрегат Ярославского моторного завода с объемом 11 литров и мощностью 422 л. с. Кстати, двигатель был освоен еще в 2007 году, с помощью специалистов грузового подразделения компании Renault. Лицензионный, между прочим. У нас этот силовой агрегат известен как ЯМЗ-6531.

Коробка передач девятиступенчатая, с демультипликатором производства Ярославского моторного завода. Есть раздатка, помогающая проходить сложные участки бездорожья.

Грузовик на испытательном полигоне. Фото: Youtube.com

Главная задача для нового руководства завода в Шушарах – это в кратчайшие сроки наладить серийный выпуск БАЗ-S36A11 в больших количествах. Спрос на них есть. А подобных тягачей в России больше никто не делает.

В 2026 году на заводе планируют наладить производство легковых автомобилей. Речь идет об электрокарах и гибридах E-Neva. Последние, кстати, будут не классическими, а водородными.

Получается, что бывший завод Тойота превратится в отечественное производство полного цикла. Вот с кого нужно брать пример другим российским брендам, которые пока довольствуются сборкой китайских моделей.
Как вы думаете, получится?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...