Ростех готовит к показу сверхтяговый ПД-35
25 306

Ростех готовит к показу сверхтяговый ПД-35

На авиасалоне, со слов Александра Иноземцева, занимающего пост генерального конструктора АО «ОДК-авиадвигатель», будет показана только часть новой разработки. Речь идет о газогенераторной установке двигателя ПД-35.


Агрегат разрабатывается в ускоренном формате под широкофюзеляжные дальнемагистральные пассажирские лайнеры. Расчетная взлетная тяга в пределах 33-40 тонн позволит использовать ПД-35 и в транспортной авиации, включая и оборонный сектор.

Его можно интегрировать в конструкции таких самолетов как Ан-124 и Ил-96-400М. ПД-35 с большой долей вероятности также станет основным двигателем для дальнемагистрального пассажирского самолета CR929, разрабатываемого в рамках российско-китайского сотрудничества. В данный момент авиалайнер находится в стадии эскизного проектирования.

Ростех готовит к показу сверхтяговый ПД-35В конструкции активно применены новые сверхпрочные сплавы и композиты. Фото: YouTube.com

Что касается ПД-35, его разработка стартовала в 2016 году. В качестве базовой основы был использован авиадвигатель ПД-14. Проект был полностью подготовлен к началу 2018 года. Демонстрационную полноценную версию двигателя планируется представить уже в этом году. Окончательная готовность проекта стоит в планах на 2025 год. После серии стендовых тестирований и летных испытаний ПД-35 пойдет в серию. Старт производства запланирован до 2028 года.

Турбовентиляторный авиационный двигатель ПД-35 оборудован крыльчаткой диаметром 3,1 м. Чтобы понимать масштаб, достаточно сравнить эти параметры с силовой установкой МС-21 — ПД-14. У последнего диаметр вентилятора «всего» 1,9 м.

Демонстратор ПД-35 будет готов в этом году. Фото: YouTube.com

Новый ПД-35 будет полностью отечественным, в конструкции массово применяются новейшие композиты, обеспечивающие сверхвысокие эксплуатационные характеристики и отказоустойчивость оборудования.

Финансирование проекта оценивается в 180 миллиардов рублей, никаких задержек с инвестированием не ожидается. Головным разработчиком проекта является «ОДК – Авиадвигатель», за техническую реализацию проекта будет отвечать «ОДК – Пермские моторы».
Как оцениваете перспективы ПД-35?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...