Тем не менее, оказывается есть один очень редкий американский суперкар, заслуживающий внимания, — это Vector W8. Данная модель была детищем Джеральда Вигерта – известного бизнесмена и основателя компаний Vector Motors и Aquajet, без преувеличения, является одним из самых примечательных представителей в классе. При этом так и не получил заслуженную известность.
Почему Vector W8 был таким впечатляющим
Вигерт горел желанием создать невероятный суперкар, и, в 1980 году впервые представил публике свой полностью функциональный концептуальный прототип – модель Vector W2. Однако на тот момент увлеченному автоинженеру попросту не хватило средств финансирования. Возможности появились лишь к концу 80-х гг., и Джеральд вернулся к реализации своей мечты, и при этом хотел сделать это быстро. Потому новая машина представляла собой более усовершенствованную версию W2, которая была взята за основу.

Клиновидный суперкар, который без проблем прошел все краш-тесты, безусловно, был впечатляющим со всех сторон. Двухместный суперкар, длиной 4 369 мм и шириной 1 930 мм, был очень низким, его высота составляет всего 1080 мм. Своим внешним видом, с острыми углами и четкими геометрическими линиями, а также большим количеством воздухозаборников и «дверями-бабочками» больше напоминал инопланетный аппарат, чем наземный транспорт.

При этом экстравагантный дизайн автомобиля, навеянный по словам создателя Alfa Romeo Carabo, не является единственным преимуществом новинки. Автомобиль получил довольно интересный вариант трансмиссии.
Большая мощность под капотом
Когда дело дошло до выбора трансмиссии для W8, это было легкое решение. Под капотом суперкара находился зарекомендовавший себя в гонках 6,0-литровый двигатель Rodeck V8 с двойным турбонаддувом. Такая силовая установка выдавала впечатляющие 625 л.с. при максимальном крутящем моменте в 5700 об / мин, и создавая один из самых мощных суперкаров того времени.

При этом это был не конечный результат. На заводском динамометрическом стенде V8 выдавал ошеломляющие 1200 л. с. Так что пилот при желании мог регулировать мощность путем увеличения давления наддува через турбокомпрессоры. По официальным данным W8 развивал рекордные 351 км/ч, а время разгона от 0 до 97 км/ч составляло всего 4,2 секунды. Согласитесь, это очень хороший результат для авто конца 80-х гг.

Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами Koni, концентрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивали оптимальную маневренность и уверенность на дороге.
В качестве коробки передач для W8 Vector выбрал трехступенчатую автоматическую трансмиссию TurboHydramatic от General Motors 425 и немного модифицировал ее.
W8 — очень редкий суперкар
W8 производился совсем недолго – с 1989 по 1993 год, и то за это время производственный цикл даже не преодолел барьер в 20 единиц. Всего 19 автомобилей увидели свет, 2 из которых были предсерийными вариантами, и только 17 машин было распродано. Это значит что W8 является одним из самых редких суперкаров в мире.

Первоначально этот автомобиль оценивался в 250 000 долларов США, но на самом деле, к моменту фактического приобретения он обходился покупателям более чем в 450 000 долларов США, что эквивалентно сегодняшним 800 тыс. долл. (около 64 млн. рублей). Это огромные деньги и сейчас, и для 90-х.
Удивительно, но были планы на преемника W8 Twin Turbo. Vector собирался создать AWX-3 и AWX-3R, но этим планам не суждено было сбыться. Уже после поглощения Вектора компанией Wiegert, основной его акционер в лице Megatech действительно произвел W12, но это уже совсем другая история.