Американец Vector W8 — лучший суперкар, о котором вы вряд ли слышали
Америка имеет богатую историю высокопроизводительных автомобилей, однако в мире суперкаров у нее не так много поводов повастать. Мы конечно навскидку перечислим такие автомобили как Ford Mustang, Chevrolet Corvette и Dodge Viper, но все же спортверсии более распространены в Европе.
Тем не менее, оказывается есть один очень редкий американский суперкар, заслуживающий внимания, — это Vector W8. Данная модель была детищем Джеральда Вигерта – известного бизнесмена и основателя компаний Vector Motors и Aquajet, без преувеличения, является одним из самых примечательных представителей в классе. При этом так и не получил заслуженную известность.
Вигерт горел желанием создать невероятный суперкар, и, в 1980 году впервые представил публике свой полностью функциональный концептуальный прототип – модель Vector W2. Однако на тот момент увлеченному автоинженеру попросту не хватило средств финансирования. Возможности появились лишь к концу 80-х гг., и Джеральд вернулся к реализации своей мечты, и при этом хотел сделать это быстро. Потому новая машина представляла собой более усовершенствованную версию W2, которая была взята за основу.
Клиновидный суперкар, который без проблем прошел все краш-тесты, безусловно, был впечатляющим со всех сторон. Двухместный суперкар, длиной 4 369 мм и шириной 1 930 мм, был очень низким, его высота составляет всего 1080 мм. Своим внешним видом, с острыми углами и четкими геометрическими линиями, а также большим количеством воздухозаборников и «дверями-бабочками» больше напоминал инопланетный аппарат, чем наземный транспорт.
При этом экстравагантный дизайн автомобиля, навеянный по словам создателя Alfa Romeo Carabo, не является единственным преимуществом новинки. Автомобиль получил довольно интересный вариант трансмиссии.
Когда дело дошло до выбора трансмиссии для W8, это было легкое решение. Под капотом суперкара находился зарекомендовавший себя в гонках 6,0-литровый двигатель Rodeck V8 с двойным турбонаддувом. Такая силовая установка выдавала впечатляющие 625 л.с. при максимальном крутящем моменте в 5700 об / мин, и создавая один из самых мощных суперкаров того времени.
При этом это был не конечный результат. На заводском динамометрическом стенде V8 выдавал ошеломляющие 1200 л. с. Так что пилот при желании мог регулировать мощность путем увеличения давления наддува через турбокомпрессоры. По официальным данным W8 развивал рекордные 351 км/ч, а время разгона от 0 до 97 км/ч составляло всего 4,2 секунды. Согласитесь, это очень хороший результат для авто конца 80-х гг.
Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами Koni, концентрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивали оптимальную маневренность и уверенность на дороге.
В качестве коробки передач для W8 Vector выбрал трехступенчатую автоматическую трансмиссию TurboHydramatic от General Motors 425 и немного модифицировал ее.
W8 производился совсем недолго – с 1989 по 1993 год, и то за это время производственный цикл даже не преодолел барьер в 20 единиц. Всего 19 автомобилей увидели свет, 2 из которых были предсерийными вариантами, и только 17 машин было распродано. Это значит что W8 является одним из самых редких суперкаров в мире.
Первоначально этот автомобиль оценивался в 250 000 долларов США, но на самом деле, к моменту фактического приобретения он обходился покупателям более чем в 450 000 долларов США, что эквивалентно сегодняшним 800 тыс. долл. (около 64 млн. рублей). Это огромные деньги и сейчас, и для 90-х.
Удивительно, но были планы на преемника W8 Twin Turbo. Vector собирался создать AWX-3 и AWX-3R, но этим планам не суждено было сбыться. Уже после поглощения Вектора компанией Wiegert, основной его акционер в лице Megatech действительно произвел W12, но это уже совсем другая история.
Тем не менее, оказывается есть один очень редкий американский суперкар, заслуживающий внимания, — это Vector W8. Данная модель была детищем Джеральда Вигерта – известного бизнесмена и основателя компаний Vector Motors и Aquajet, без преувеличения, является одним из самых примечательных представителей в классе. При этом так и не получил заслуженную известность.
Почему Vector W8 был таким впечатляющим
Вигерт горел желанием создать невероятный суперкар, и, в 1980 году впервые представил публике свой полностью функциональный концептуальный прототип – модель Vector W2. Однако на тот момент увлеченному автоинженеру попросту не хватило средств финансирования. Возможности появились лишь к концу 80-х гг., и Джеральд вернулся к реализации своей мечты, и при этом хотел сделать это быстро. Потому новая машина представляла собой более усовершенствованную версию W2, которая была взята за основу.
Выехать из гаража и не привлечь внимание не получится. Фото: YouTube.com
Клиновидный суперкар, который без проблем прошел все краш-тесты, безусловно, был впечатляющим со всех сторон. Двухместный суперкар, длиной 4 369 мм и шириной 1 930 мм, был очень низким, его высота составляет всего 1080 мм. Своим внешним видом, с острыми углами и четкими геометрическими линиями, а также большим количеством воздухозаборников и «дверями-бабочками» больше напоминал инопланетный аппарат, чем наземный транспорт.
Приборная панель такая же сложная, как и в самолете. Фото: YouTube.com
При этом экстравагантный дизайн автомобиля, навеянный по словам создателя Alfa Romeo Carabo, не является единственным преимуществом новинки. Автомобиль получил довольно интересный вариант трансмиссии.
Большая мощность под капотом
Когда дело дошло до выбора трансмиссии для W8, это было легкое решение. Под капотом суперкара находился зарекомендовавший себя в гонках 6,0-литровый двигатель Rodeck V8 с двойным турбонаддувом. Такая силовая установка выдавала впечатляющие 625 л.с. при максимальном крутящем моменте в 5700 об / мин, и создавая один из самых мощных суперкаров того времени.
Звучание этого двигателя не оставит равнодушным. Фото: YouTube.com
При этом это был не конечный результат. На заводском динамометрическом стенде V8 выдавал ошеломляющие 1200 л. с. Так что пилот при желании мог регулировать мощность путем увеличения давления наддува через турбокомпрессоры. По официальным данным W8 развивал рекордные 351 км/ч, а время разгона от 0 до 97 км/ч составляло всего 4,2 секунды. Согласитесь, это очень хороший результат для авто конца 80-х гг.
Настроить работу мотора и трансмиссии можно так, как захочет владелец. Фото: YouTube.com
Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами Koni, концентрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивали оптимальную маневренность и уверенность на дороге.
В качестве коробки передач для W8 Vector выбрал трехступенчатую автоматическую трансмиссию TurboHydramatic от General Motors 425 и немного модифицировал ее.
W8 — очень редкий суперкар
W8 производился совсем недолго – с 1989 по 1993 год, и то за это время производственный цикл даже не преодолел барьер в 20 единиц. Всего 19 автомобилей увидели свет, 2 из которых были предсерийными вариантами, и только 17 машин было распродано. Это значит что W8 является одним из самых редких суперкаров в мире.
Несмотря на стоимость, посадка в авто далеко не самая комфортная. Фото: YouTube.com
Первоначально этот автомобиль оценивался в 250 000 долларов США, но на самом деле, к моменту фактического приобретения он обходился покупателям более чем в 450 000 долларов США, что эквивалентно сегодняшним 800 тыс. долл. (около 64 млн. рублей). Это огромные деньги и сейчас, и для 90-х.
Удивительно, но были планы на преемника W8 Twin Turbo. Vector собирался создать AWX-3 и AWX-3R, но этим планам не суждено было сбыться. Уже после поглощения Вектора компанией Wiegert, основной его акционер в лице Megatech действительно произвел W12, но это уже совсем другая история.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....