Американец Vector W8 — лучший суперкар, о котором вы вряд ли слышали
Америка имеет богатую историю высокопроизводительных автомобилей, однако в мире суперкаров у нее не так много поводов повастать. Мы конечно навскидку перечислим такие автомобили как Ford Mustang, Chevrolet Corvette и Dodge Viper, но все же спортверсии более распространены в Европе.
Тем не менее, оказывается есть один очень редкий американский суперкар, заслуживающий внимания, — это Vector W8. Данная модель была детищем Джеральда Вигерта – известного бизнесмена и основателя компаний Vector Motors и Aquajet, без преувеличения, является одним из самых примечательных представителей в классе. При этом так и не получил заслуженную известность.
Вигерт горел желанием создать невероятный суперкар, и, в 1980 году впервые представил публике свой полностью функциональный концептуальный прототип – модель Vector W2. Однако на тот момент увлеченному автоинженеру попросту не хватило средств финансирования. Возможности появились лишь к концу 80-х гг., и Джеральд вернулся к реализации своей мечты, и при этом хотел сделать это быстро. Потому новая машина представляла собой более усовершенствованную версию W2, которая была взята за основу.
Клиновидный суперкар, который без проблем прошел все краш-тесты, безусловно, был впечатляющим со всех сторон. Двухместный суперкар, длиной 4 369 мм и шириной 1 930 мм, был очень низким, его высота составляет всего 1080 мм. Своим внешним видом, с острыми углами и четкими геометрическими линиями, а также большим количеством воздухозаборников и «дверями-бабочками» больше напоминал инопланетный аппарат, чем наземный транспорт.
При этом экстравагантный дизайн автомобиля, навеянный по словам создателя Alfa Romeo Carabo, не является единственным преимуществом новинки. Автомобиль получил довольно интересный вариант трансмиссии.
Когда дело дошло до выбора трансмиссии для W8, это было легкое решение. Под капотом суперкара находился зарекомендовавший себя в гонках 6,0-литровый двигатель Rodeck V8 с двойным турбонаддувом. Такая силовая установка выдавала впечатляющие 625 л.с. при максимальном крутящем моменте в 5700 об / мин, и создавая один из самых мощных суперкаров того времени.
При этом это был не конечный результат. На заводском динамометрическом стенде V8 выдавал ошеломляющие 1200 л. с. Так что пилот при желании мог регулировать мощность путем увеличения давления наддува через турбокомпрессоры. По официальным данным W8 развивал рекордные 351 км/ч, а время разгона от 0 до 97 км/ч составляло всего 4,2 секунды. Согласитесь, это очень хороший результат для авто конца 80-х гг.
Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами Koni, концентрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивали оптимальную маневренность и уверенность на дороге.
В качестве коробки передач для W8 Vector выбрал трехступенчатую автоматическую трансмиссию TurboHydramatic от General Motors 425 и немного модифицировал ее.
W8 производился совсем недолго – с 1989 по 1993 год, и то за это время производственный цикл даже не преодолел барьер в 20 единиц. Всего 19 автомобилей увидели свет, 2 из которых были предсерийными вариантами, и только 17 машин было распродано. Это значит что W8 является одним из самых редких суперкаров в мире.
Первоначально этот автомобиль оценивался в 250 000 долларов США, но на самом деле, к моменту фактического приобретения он обходился покупателям более чем в 450 000 долларов США, что эквивалентно сегодняшним 800 тыс. долл. (около 64 млн. рублей). Это огромные деньги и сейчас, и для 90-х.
Удивительно, но были планы на преемника W8 Twin Turbo. Vector собирался создать AWX-3 и AWX-3R, но этим планам не суждено было сбыться. Уже после поглощения Вектора компанией Wiegert, основной его акционер в лице Megatech действительно произвел W12, но это уже совсем другая история.
Тем не менее, оказывается есть один очень редкий американский суперкар, заслуживающий внимания, — это Vector W8. Данная модель была детищем Джеральда Вигерта – известного бизнесмена и основателя компаний Vector Motors и Aquajet, без преувеличения, является одним из самых примечательных представителей в классе. При этом так и не получил заслуженную известность.
Почему Vector W8 был таким впечатляющим
Вигерт горел желанием создать невероятный суперкар, и, в 1980 году впервые представил публике свой полностью функциональный концептуальный прототип – модель Vector W2. Однако на тот момент увлеченному автоинженеру попросту не хватило средств финансирования. Возможности появились лишь к концу 80-х гг., и Джеральд вернулся к реализации своей мечты, и при этом хотел сделать это быстро. Потому новая машина представляла собой более усовершенствованную версию W2, которая была взята за основу.
Выехать из гаража и не привлечь внимание не получится. Фото: YouTube.com
Клиновидный суперкар, который без проблем прошел все краш-тесты, безусловно, был впечатляющим со всех сторон. Двухместный суперкар, длиной 4 369 мм и шириной 1 930 мм, был очень низким, его высота составляет всего 1080 мм. Своим внешним видом, с острыми углами и четкими геометрическими линиями, а также большим количеством воздухозаборников и «дверями-бабочками» больше напоминал инопланетный аппарат, чем наземный транспорт.
Приборная панель такая же сложная, как и в самолете. Фото: YouTube.com
При этом экстравагантный дизайн автомобиля, навеянный по словам создателя Alfa Romeo Carabo, не является единственным преимуществом новинки. Автомобиль получил довольно интересный вариант трансмиссии.
Большая мощность под капотом
Когда дело дошло до выбора трансмиссии для W8, это было легкое решение. Под капотом суперкара находился зарекомендовавший себя в гонках 6,0-литровый двигатель Rodeck V8 с двойным турбонаддувом. Такая силовая установка выдавала впечатляющие 625 л.с. при максимальном крутящем моменте в 5700 об / мин, и создавая один из самых мощных суперкаров того времени.
Звучание этого двигателя не оставит равнодушным. Фото: YouTube.com
При этом это был не конечный результат. На заводском динамометрическом стенде V8 выдавал ошеломляющие 1200 л. с. Так что пилот при желании мог регулировать мощность путем увеличения давления наддува через турбокомпрессоры. По официальным данным W8 развивал рекордные 351 км/ч, а время разгона от 0 до 97 км/ч составляло всего 4,2 секунды. Согласитесь, это очень хороший результат для авто конца 80-х гг.
Настроить работу мотора и трансмиссии можно так, как захочет владелец. Фото: YouTube.com
Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами Koni, концентрические пружины и стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивали оптимальную маневренность и уверенность на дороге.
В качестве коробки передач для W8 Vector выбрал трехступенчатую автоматическую трансмиссию TurboHydramatic от General Motors 425 и немного модифицировал ее.
W8 — очень редкий суперкар
W8 производился совсем недолго – с 1989 по 1993 год, и то за это время производственный цикл даже не преодолел барьер в 20 единиц. Всего 19 автомобилей увидели свет, 2 из которых были предсерийными вариантами, и только 17 машин было распродано. Это значит что W8 является одним из самых редких суперкаров в мире.
Несмотря на стоимость, посадка в авто далеко не самая комфортная. Фото: YouTube.com
Первоначально этот автомобиль оценивался в 250 000 долларов США, но на самом деле, к моменту фактического приобретения он обходился покупателям более чем в 450 000 долларов США, что эквивалентно сегодняшним 800 тыс. долл. (около 64 млн. рублей). Это огромные деньги и сейчас, и для 90-х.
Удивительно, но были планы на преемника W8 Twin Turbo. Vector собирался создать AWX-3 и AWX-3R, но этим планам не суждено было сбыться. Уже после поглощения Вектора компанией Wiegert, основной его акционер в лице Megatech действительно произвел W12, но это уже совсем другая история.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....