Судя по последним выставкам, новая эпоха для Daimler и Mercedes-Benz уже обыденность – модели переходят на новые двигатели. Например, на IAA в Мюнхене концерн представил кроссовер EQB и седан EQE. Рядом с ними стояли два прототипа – Smart Concept #1 и EQG от Мерседес.
Больше всего внимания на выставке привлек будущий серийный G-Class с электромотором. Для многих это стало началом конца легендарного «Гелендвагена» – похоже, даже таким моделям не удастся сохранить уникальность, проверенную десятилетиями.
Семиместный кроссовер Mercedes-Benz EQB. Фото: Youtube.com
Ола Каллениус, генеральный директор компании Daimler и Mercedes-Benz заявил, что в планах перевод на электротягу не только легковых, но и грузовых автомобилей. Легкие машины будут комплектоваться стандартными аккумуляторами, тяжелые получат водородные топливные элементы.
Использование новых технологий позволить грузоперевозчикам ездить по любым маршрутам, не боясь, что батарея сядет, а подзарядить ее будет негде. По факту, водородные топливные элементы – это аналог реактора, в котором происходят химические процессы, заряжающие аккумуляторы.
Mercedes-Benz не спешит полностью отказываться от двигателей внутреннего сгорания, считая, что инфраструктура в мире пока не способна выдержать полную замену традиционных автомобилей на электрокары.
Ола Каллениус заявил, что бензиновые модели будут выпускаться еще не менее 10 лет, а там уже компания станет действовать по обстоятельствам.
Производитель при этом не хочет отставать от конкурентов. Наоборот, частота появления новых электрических моделей говорит о том, что Mercedes-Benz в первых рядах новаторов, как и положено легенде.
Седан Mercedes-Benz EQE. Фото: Youtube.com
Опять была озвучена информация о том, что с 2025 года производитель будет разрабатывать только электронные платформы. Ориентировочно, от бензиновых моделей планируется отказаться не ранее 2039 года. Но только в том случае, если инфраструктура позволит сделать это.
Mercedes-Benz предлагает государству свою помощь в развитии технологий и внедрению инноваций.
На каверзный вопрос, планируется ли сокращение рабочих мест в связи с постепенным отказом от традиционных двигателей внутреннего сгорания, Ола Каллениус заявил, что никто не пострадает. Время еще есть в избытке, переход будет плавным, сокращение одних рабочих мест нивелируется созданием новых.
Остается только ждать, что же дальше! Mercedes-Benz пока не верит в быстрое угасание автомобилей с ДВС!