«Корвет» – гидроплан на троих
Летательный аппарат спроектирован хорошо известным в своих кругах конструктором Борисом Валентиновичем Черновым. Поэтому второе название двухмоторного гидроплана – Че-22. У многоцелевой амфибии довольно приличная история: выпускается с 1993-го года. На сегодня произведено не менее 90 единиц техники.
Главные цели, которые ставились инженерами при разработке модели – максимальная безопасность и минимально возможные дистанции для взлета и посадки. В случае отказа одного из моторов, гидроплан сможет продолжить полет на одном двигателе. Если перестанет работать и он, машина сумеет спланировать вниз.
В этом случае он способен с высоты в 1000 м пролететь до 10 км в поисках подходящего места для посадки на водоем (его глубина должна быть от полуметра) или грунт. И там и там потребуется полоса длиной от 250 м.
Когда и этого мало, то по желанию заказчика гидросамолет может оснащаться парашютной системой МВЕН, обеспечивающей безопасную посадку с высоты не менее 50 м.
Фюзеляж гидроплана выполнен из стеклопластика, что гарантирует коррозийную стойкость к воде в т. ч. соленой. Большая площадь остекления кабины позволяет видеть все, что необходимо, буквально под днищем.
Машина оснащена дублирующим управлением, что позволяет обучать пилотов. Программа составляет всего 42 ч (для опытного летчика хватает 5-10 ч). Характеристики:
✅ размах крыльев, длина, высота – 10,7, 6,8 и 2,4 м
✅ вес пустого и с нагрузкой – 400 и 750 кг
✅ крейсерская и наивысшая скорость – 120-144 и 165-200 км/ч (зависит от модификации)
✅ высота – до 3 км
✅ дальность – 450-900 км
✅ вместимость – 1 пилот + 2 пассажира
Если в машине два человека, можно перевозить груз массой до 90 кг на специальной полке. Самолет комплектуется парой двигателей Rotax-582 (Jabiru 2200), источник топлива для которых – автобензин Аи-92 или Аи-95. Расход горючего не превышает 28 л/ч. Для взлета машине хватит водной или грунтовой полосы длиной 70-90 м. Предлагается несколько вариантов летательного аппарата, отличающихся только устанавливаемыми двигателями и их мощностью.
Многоцелевая трехместная машина может использоваться в туристических целях: панорамная кабина как нельзя лучше соответствует этому. Частные владельцы используют «Корвет» для рыбалки и охоты в глухих уголках страны.
Также гидроплан может пригодится для инспекции судов, чему способствует его возможность лететь с малой скоростью вместе с судном, чтобы лучше его рассмотреть. Другие сферы использования:
✅ перевозка пассажиров, грузов
✅ пожаротушение
✅ патрулирование
✅ геодезические либо геологические изыскания
✅ аэрофотосъемка
✅ сельское хозяйство (учет поголовья скота)
Машина экспортируется в Иорданию, Францию, Коста-Рику, Латвию, на Кубу, Вьетнам. В последнем организовано лицензионное производство гидроплана под названием VNS-41.
«Корвет» перевозится в положении со снятыми крыльями. При этом на сборку уходит не более 15 минут. Если требуется перевезти Че-22 на малое расстояние можно использовать автомобильный фаркоп легковушки.
Компания предлагает любопытное решение для транспортировки – контейнер, выполненный в виде прицепа к машине. Он может служить загородным «домом» при выезде на отдых.
Место производства – Самара. Изготовитель обещает исправную работу машины в течение не менее полугода или 100 летных часов. При этом гарантируется техническое сопровождение: при необходимости специалисты проведут обслуживание или ремонт. Средняя стоимость машины б/у, например, 2016 года выпуска – 2 млн. руб.
Главные цели, которые ставились инженерами при разработке модели – максимальная безопасность и минимально возможные дистанции для взлета и посадки. В случае отказа одного из моторов, гидроплан сможет продолжить полет на одном двигателе. Если перестанет работать и он, машина сумеет спланировать вниз.
Основная стихия машины – вода. Фото: YouTube.com
В этом случае он способен с высоты в 1000 м пролететь до 10 км в поисках подходящего места для посадки на водоем (его глубина должна быть от полуметра) или грунт. И там и там потребуется полоса длиной от 250 м.
На земле гидроплан тоже чувствует себя уверенно. Фото: YouTube.com
Когда и этого мало, то по желанию заказчика гидросамолет может оснащаться парашютной системой МВЕН, обеспечивающей безопасную посадку с высоты не менее 50 м.
Технические особенности
Фюзеляж гидроплана выполнен из стеклопластика, что гарантирует коррозийную стойкость к воде в т. ч. соленой. Большая площадь остекления кабины позволяет видеть все, что необходимо, буквально под днищем.
При необходимости набор приборов может быть расширен. Фото: YouTube.com
Машина оснащена дублирующим управлением, что позволяет обучать пилотов. Программа составляет всего 42 ч (для опытного летчика хватает 5-10 ч). Характеристики:
✅ размах крыльев, длина, высота – 10,7, 6,8 и 2,4 м
✅ вес пустого и с нагрузкой – 400 и 750 кг
✅ крейсерская и наивысшая скорость – 120-144 и 165-200 км/ч (зависит от модификации)
✅ высота – до 3 км
✅ дальность – 450-900 км
✅ вместимость – 1 пилот + 2 пассажира
Если в машине два человека, можно перевозить груз массой до 90 кг на специальной полке. Самолет комплектуется парой двигателей Rotax-582 (Jabiru 2200), источник топлива для которых – автобензин Аи-92 или Аи-95. Расход горючего не превышает 28 л/ч. Для взлета машине хватит водной или грунтовой полосы длиной 70-90 м. Предлагается несколько вариантов летательного аппарата, отличающихся только устанавливаемыми двигателями и их мощностью.
Для чего нужен «Корвет»
Многоцелевая трехместная машина может использоваться в туристических целях: панорамная кабина как нельзя лучше соответствует этому. Частные владельцы используют «Корвет» для рыбалки и охоты в глухих уголках страны.
Че-22 – машина многоцелевая. Фото: YouTube.com
Также гидроплан может пригодится для инспекции судов, чему способствует его возможность лететь с малой скоростью вместе с судном, чтобы лучше его рассмотреть. Другие сферы использования:
✅ перевозка пассажиров, грузов
✅ пожаротушение
✅ патрулирование
✅ геодезические либо геологические изыскания
✅ аэрофотосъемка
✅ сельское хозяйство (учет поголовья скота)
Машина экспортируется в Иорданию, Францию, Коста-Рику, Латвию, на Кубу, Вьетнам. В последнем организовано лицензионное производство гидроплана под названием VNS-41.
Транспортировка
«Корвет» перевозится в положении со снятыми крыльями. При этом на сборку уходит не более 15 минут. Если требуется перевезти Че-22 на малое расстояние можно использовать автомобильный фаркоп легковушки.
Че-22 рассчитан на двоих плюс 90 кг или третий пассажир. Фото: YouTube.com
Компания предлагает любопытное решение для транспортировки – контейнер, выполненный в виде прицепа к машине. Он может служить загородным «домом» при выезде на отдых.
Где делают и какие гарантии
Место производства – Самара. Изготовитель обещает исправную работу машины в течение не менее полугода или 100 летных часов. При этом гарантируется техническое сопровождение: при необходимости специалисты проведут обслуживание или ремонт. Средняя стоимость машины б/у, например, 2016 года выпуска – 2 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...