
«Корвет» – гидроплан на троих
Летательный аппарат спроектирован хорошо известным в своих кругах конструктором Борисом Валентиновичем Черновым. Поэтому второе название двухмоторного гидроплана – Че-22. У многоцелевой амфибии довольно приличная история: выпускается с 1993-го года. На сегодня произведено не менее 90 единиц техники.
Главные цели, которые ставились инженерами при разработке модели – максимальная безопасность и минимально возможные дистанции для взлета и посадки. В случае отказа одного из моторов, гидроплан сможет продолжить полет на одном двигателе. Если перестанет работать и он, машина сумеет спланировать вниз.
Основная стихия машины – вода. Фото: YouTube.com
В этом случае он способен с высоты в 1000 м пролететь до 10 км в поисках подходящего места для посадки на водоем (его глубина должна быть от полуметра) или грунт. И там и там потребуется полоса длиной от 250 м.
На земле гидроплан тоже чувствует себя уверенно. Фото: YouTube.com
Когда и этого мало, то по желанию заказчика гидросамолет может оснащаться парашютной системой МВЕН, обеспечивающей безопасную посадку с высоты не менее 50 м.
Фюзеляж гидроплана выполнен из стеклопластика, что гарантирует коррозийную стойкость к воде в т. ч. соленой. Большая площадь остекления кабины позволяет видеть все, что необходимо, буквально под днищем.
При необходимости набор приборов может быть расширен. Фото: YouTube.com
Машина оснащена дублирующим управлением, что позволяет обучать пилотов. Программа составляет всего 42 ч (для опытного летчика хватает 5-10 ч). Характеристики:
✅ размах крыльев, длина, высота – 10,7, 6,8 и 2,4 м
✅ вес пустого и с нагрузкой – 400 и 750 кг
✅ крейсерская и наивысшая скорость – 120-144 и 165-200 км/ч (зависит от модификации)
✅ высота – до 3 км
✅ дальность – 450-900 км
✅ вместимость – 1 пилот + 2 пассажира
Если в машине два человека, можно перевозить груз массой до 90 кг на специальной полке. Самолет комплектуется парой двигателей Rotax-582 (Jabiru 2200), источник топлива для которых – автобензин Аи-92 или Аи-95. Расход горючего не превышает 28 л/ч. Для взлета машине хватит водной или грунтовой полосы длиной 70-90 м. Предлагается несколько вариантов летательного аппарата, отличающихся только устанавливаемыми двигателями и их мощностью.
Многоцелевая трехместная машина может использоваться в туристических целях: панорамная кабина как нельзя лучше соответствует этому. Частные владельцы используют «Корвет» для рыбалки и охоты в глухих уголках страны.
Че-22 – машина многоцелевая. Фото: YouTube.com
Также гидроплан может пригодится для инспекции судов, чему способствует его возможность лететь с малой скоростью вместе с судном, чтобы лучше его рассмотреть. Другие сферы использования:
✅ перевозка пассажиров, грузов
✅ пожаротушение
✅ патрулирование
✅ геодезические либо геологические изыскания
✅ аэрофотосъемка
✅ сельское хозяйство (учет поголовья скота)
Машина экспортируется в Иорданию, Францию, Коста-Рику, Латвию, на Кубу, Вьетнам. В последнем организовано лицензионное производство гидроплана под названием VNS-41.
«Корвет» перевозится в положении со снятыми крыльями. При этом на сборку уходит не более 15 минут. Если требуется перевезти Че-22 на малое расстояние можно использовать автомобильный фаркоп легковушки.
Че-22 рассчитан на двоих плюс 90 кг или третий пассажир. Фото: YouTube.com
Компания предлагает любопытное решение для транспортировки – контейнер, выполненный в виде прицепа к машине. Он может служить загородным «домом» при выезде на отдых.
Место производства – Самара. Изготовитель обещает исправную работу машины в течение не менее полугода или 100 летных часов. При этом гарантируется техническое сопровождение: при необходимости специалисты проведут обслуживание или ремонт. Средняя стоимость машины б/у, например, 2016 года выпуска – 2 млн. руб.
Главные цели, которые ставились инженерами при разработке модели – максимальная безопасность и минимально возможные дистанции для взлета и посадки. В случае отказа одного из моторов, гидроплан сможет продолжить полет на одном двигателе. Если перестанет работать и он, машина сумеет спланировать вниз.

В этом случае он способен с высоты в 1000 м пролететь до 10 км в поисках подходящего места для посадки на водоем (его глубина должна быть от полуметра) или грунт. И там и там потребуется полоса длиной от 250 м.

Когда и этого мало, то по желанию заказчика гидросамолет может оснащаться парашютной системой МВЕН, обеспечивающей безопасную посадку с высоты не менее 50 м.
Технические особенности
Фюзеляж гидроплана выполнен из стеклопластика, что гарантирует коррозийную стойкость к воде в т. ч. соленой. Большая площадь остекления кабины позволяет видеть все, что необходимо, буквально под днищем.

Машина оснащена дублирующим управлением, что позволяет обучать пилотов. Программа составляет всего 42 ч (для опытного летчика хватает 5-10 ч). Характеристики:
✅ размах крыльев, длина, высота – 10,7, 6,8 и 2,4 м
✅ вес пустого и с нагрузкой – 400 и 750 кг
✅ крейсерская и наивысшая скорость – 120-144 и 165-200 км/ч (зависит от модификации)
✅ высота – до 3 км
✅ дальность – 450-900 км
✅ вместимость – 1 пилот + 2 пассажира
Если в машине два человека, можно перевозить груз массой до 90 кг на специальной полке. Самолет комплектуется парой двигателей Rotax-582 (Jabiru 2200), источник топлива для которых – автобензин Аи-92 или Аи-95. Расход горючего не превышает 28 л/ч. Для взлета машине хватит водной или грунтовой полосы длиной 70-90 м. Предлагается несколько вариантов летательного аппарата, отличающихся только устанавливаемыми двигателями и их мощностью.
Для чего нужен «Корвет»
Многоцелевая трехместная машина может использоваться в туристических целях: панорамная кабина как нельзя лучше соответствует этому. Частные владельцы используют «Корвет» для рыбалки и охоты в глухих уголках страны.

Также гидроплан может пригодится для инспекции судов, чему способствует его возможность лететь с малой скоростью вместе с судном, чтобы лучше его рассмотреть. Другие сферы использования:
✅ перевозка пассажиров, грузов
✅ пожаротушение
✅ патрулирование
✅ геодезические либо геологические изыскания
✅ аэрофотосъемка
✅ сельское хозяйство (учет поголовья скота)
Машина экспортируется в Иорданию, Францию, Коста-Рику, Латвию, на Кубу, Вьетнам. В последнем организовано лицензионное производство гидроплана под названием VNS-41.
Транспортировка
«Корвет» перевозится в положении со снятыми крыльями. При этом на сборку уходит не более 15 минут. Если требуется перевезти Че-22 на малое расстояние можно использовать автомобильный фаркоп легковушки.

Компания предлагает любопытное решение для транспортировки – контейнер, выполненный в виде прицепа к машине. Он может служить загородным «домом» при выезде на отдых.
Где делают и какие гарантии
Место производства – Самара. Изготовитель обещает исправную работу машины в течение не менее полугода или 100 летных часов. При этом гарантируется техническое сопровождение: при необходимости специалисты проведут обслуживание или ремонт. Средняя стоимость машины б/у, например, 2016 года выпуска – 2 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....