«Корвет» – гидроплан на троих
384

«Корвет» – гидроплан на троих

Летательный аппарат спроектирован хорошо известным в своих кругах конструктором Борисом Валентиновичем Черновым. Поэтому второе название двухмоторного гидроплана – Че-22. У многоцелевой амфибии довольно приличная история: выпускается с 1993-го года. На сегодня произведено не менее 90 единиц техники.


Главные цели, которые ставились инженерами при разработке модели – максимальная безопасность и минимально возможные дистанции для взлета и посадки. В случае отказа одного из моторов, гидроплан сможет продолжить полет на одном двигателе. Если перестанет работать и он, машина сумеет спланировать вниз.

«Корвет» – гидроплан на троихОсновная стихия машины – вода. Фото: YouTube.com

В этом случае он способен с высоты в 1000 м пролететь до 10 км в поисках подходящего места для посадки на водоем (его глубина должна быть от полуметра) или грунт. И там и там потребуется полоса длиной от 250 м.

На земле гидроплан тоже чувствует себя уверенно. Фото: YouTube.com

Когда и этого мало, то по желанию заказчика гидросамолет может оснащаться парашютной системой МВЕН, обеспечивающей безопасную посадку с высоты не менее 50 м.

Технические особенности


Фюзеляж гидроплана выполнен из стеклопластика, что гарантирует коррозийную стойкость к воде в т. ч. соленой. Большая площадь остекления кабины позволяет видеть все, что необходимо, буквально под днищем.

При необходимости набор приборов может быть расширен. Фото: YouTube.com

Машина оснащена дублирующим управлением, что позволяет обучать пилотов. Программа составляет всего 42 ч (для опытного летчика хватает 5-10 ч). Характеристики:

✅ размах крыльев, длина, высота – 10,7, 6,8 и 2,4 м
✅ вес пустого и с нагрузкой – 400 и 750 кг
✅ крейсерская и наивысшая скорость – 120-144 и 165-200 км/ч (зависит от модификации)
✅ высота – до 3 км
✅ дальность – 450-900 км
✅ вместимость – 1 пилот + 2 пассажира

Если в машине два человека, можно перевозить груз массой до 90 кг на специальной полке. Самолет комплектуется парой двигателей Rotax-582 (Jabiru 2200), источник топлива для которых – автобензин Аи-92 или Аи-95. Расход горючего не превышает 28 л/ч. Для взлета машине хватит водной или грунтовой полосы длиной 70-90 м. Предлагается несколько вариантов летательного аппарата, отличающихся только устанавливаемыми двигателями и их мощностью.

Для чего нужен «Корвет»


Многоцелевая трехместная машина может использоваться в туристических целях: панорамная кабина как нельзя лучше соответствует этому. Частные владельцы используют «Корвет» для рыбалки и охоты в глухих уголках страны.

Че-22 – машина многоцелевая. Фото: YouTube.com

Также гидроплан может пригодится для инспекции судов, чему способствует его возможность лететь с малой скоростью вместе с судном, чтобы лучше его рассмотреть. Другие сферы использования:

✅ перевозка пассажиров, грузов
✅ пожаротушение
✅ патрулирование
✅ геодезические либо геологические изыскания
✅ аэрофотосъемка
✅ сельское хозяйство (учет поголовья скота)

Машина экспортируется в Иорданию, Францию, Коста-Рику, Латвию, на Кубу, Вьетнам. В последнем организовано лицензионное производство гидроплана под названием VNS-41.

Транспортировка


«Корвет» перевозится в положении со снятыми крыльями. При этом на сборку уходит не более 15 минут. Если требуется перевезти Че-22 на малое расстояние можно использовать автомобильный фаркоп легковушки.

Че-22 рассчитан на двоих плюс 90 кг или третий пассажир. Фото: YouTube.com

Компания предлагает любопытное решение для транспортировки – контейнер, выполненный в виде прицепа к машине. Он может служить загородным «домом» при выезде на отдых.

Где делают и какие гарантии


Место производства – Самара. Изготовитель обещает исправную работу машины в течение не менее полугода или 100 летных часов. При этом гарантируется техническое сопровождение: при необходимости специалисты проведут обслуживание или ремонт. Средняя стоимость машины б/у, например, 2016 года выпуска – 2 млн. руб.
А вы что думаете о гидроплане «Корвет»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....