Армен Джигарханян, его автомобили и дороги
По словам самого Армена Борисовича, в молодости он очень любил гулять пешком, особенно если это незнакомый город. Так гораздо лучше можно узнать новое место. Однако со временем возраст берет свое и поэтому, повзрослев, актер предпочел все же передвигаться на собственном четырехколесном транспорте. И получалось это у Джигарханяна очень неплохо: его водительский стаж насчитывал 56 лет (разумеется, последние годы жизни артисту уже было тяжело крутить баранку). Какие машины были у актера и как он относился ко всему, что с ними его связывало?
Армен Борисович во время съемок фильма «Здравствуй, это я» должен был ехать по горной дороге на машине ГАЗ-21 «Волга». Почему для этого использовался личный автомобиль актера (ее он купил в Ереване, где и жил тогда), история умалчивает, однако снять героя необходимо было, когда он сидел за рулем. Сегодня это делают при помощи особых платформ-прицепов, иных приспособлений. Актеру оставалось только делать вид, что он рулит. А в то время оператор просто ложился на капот и наводил, куда надо, свою камеру. Причем делал он это так, что Джигарханяну плохо было видно, куда ехать, а дело происходило на горной трассе.
Видимо, у актера остались плохие ассоциации с этим эпизодом и в 1967-м «Волгу» артист продал.
После переезда в столицу Армен Борисович приобрел в 1969-м машину попроще, «Москвич». Актер не упоминал, какую модель, но, скорее всего, «412-ю», серийное производство которой стартовало как раз в 1967-м. Последнее время Джигарханян, пока была возможность, ездил на Toyota RAV 4.
Однако, общаясь с журналистами, актер говорил, что для него не важна марка, модель или оттенок. Главное значение имеет удобство. По словам Армена Борисовича (2007 год), автомобиль ему дали во «временное пользование» друзья. Две предыдущие машины у него банально угнали.
Артист говорил: они должны быть взаимно уважительными, что касается как водителей, так и пешеходов. Себя он нарушителем никогда не считал. Однако, уже будучи в возрасте, в 2009-м году артист все же совершил небольшую аварию. Двигаясь задним ходом, он врезался в «Ниссан», принадлежащий лизинговой организации. Прибывшая ГАИ зафиксировала нарушение и выписала протокол виновнику. Машине актера почти ничего не случилось, а вот у Nissan Maxima оказалась сильно помятой дверь.
Была и еще одна авария, уже в 2014-м, когда автомобиль Джигарханяна ехал по шоссе Москва – Минск. В RAV4 Армена Борисовича врезалась машина, выехавшая на встречную полосу. Самого артиста в «Тойоте» не было, ей управлял другой человек, на артиста легло лишь бремя эвакуации, как собственника.
В середине «нулевых» ему приходилось довольно часто ездить в Америку к жене и много времени проводить за рулем. Поэтому у актера была хорошая возможность сравнить: как «у нас» и «там». Тогда (2007-й) он говорил, что в России на дорогах ведут себя по-хамски, светофорные циклы ужасные. Джигарханяну не нравились «бестолковые женщины за рулем» на дорогих машинах. Интересно, что бы он сказал сейчас, если, как и раньше, ездил бы на машине?
Кто-то из читателей, возможно, помнит анимационный сериал-комедию под названием «Тачки». В нем артисту и довелось заниматься дубляжом мудреца Дока Хадсона. Многие считают, что этот персонаж в виде ретро-автомобиля по характеру чем-то напоминает актера.
Артисту пришлось поколесить по многим европейским странам, в т. ч. и в советское время. А тогда это считалось за «счастье»: правда, поездки ограничивались странами социалистического лагеря. Особенно актера шокировала Румыния времен Чаушеску: бензин в стране продавался только за доллары!
Первый автомобиль
Армен Борисович во время съемок фильма «Здравствуй, это я» должен был ехать по горной дороге на машине ГАЗ-21 «Волга». Почему для этого использовался личный автомобиль актера (ее он купил в Ереване, где и жил тогда), история умалчивает, однако снять героя необходимо было, когда он сидел за рулем. Сегодня это делают при помощи особых платформ-прицепов, иных приспособлений. Актеру оставалось только делать вид, что он рулит. А в то время оператор просто ложился на капот и наводил, куда надо, свою камеру. Причем делал он это так, что Джигарханяну плохо было видно, куда ехать, а дело происходило на горной трассе.
Видно, что актеру сложно следить за дорогой. Фото: YouTube.com
Видимо, у актера остались плохие ассоциации с этим эпизодом и в 1967-м «Волгу» артист продал.
Другие машины
После переезда в столицу Армен Борисович приобрел в 1969-м машину попроще, «Москвич». Актер не упоминал, какую модель, но, скорее всего, «412-ю», серийное производство которой стартовало как раз в 1967-м. Последнее время Джигарханян, пока была возможность, ездил на Toyota RAV 4.
Этой марке актер старался не изменять. Фото: YouTube.com
Однако, общаясь с журналистами, актер говорил, что для него не важна марка, модель или оттенок. Главное значение имеет удобство. По словам Армена Борисовича (2007 год), автомобиль ему дали во «временное пользование» друзья. Две предыдущие машины у него банально угнали.
Отношения на дороге и аварии
Артист говорил: они должны быть взаимно уважительными, что касается как водителей, так и пешеходов. Себя он нарушителем никогда не считал. Однако, уже будучи в возрасте, в 2009-м году артист все же совершил небольшую аварию. Двигаясь задним ходом, он врезался в «Ниссан», принадлежащий лизинговой организации. Прибывшая ГАИ зафиксировала нарушение и выписала протокол виновнику. Машине актера почти ничего не случилось, а вот у Nissan Maxima оказалась сильно помятой дверь.
Была и еще одна авария, уже в 2014-м, когда автомобиль Джигарханяна ехал по шоссе Москва – Минск. В RAV4 Армена Борисовича врезалась машина, выехавшая на встречную полосу. Самого артиста в «Тойоте» не было, ей управлял другой человек, на артиста легло лишь бремя эвакуации, как собственника.
Видели актера за рулем и других марок авто. Фото: YouTube.com
В середине «нулевых» ему приходилось довольно часто ездить в Америку к жене и много времени проводить за рулем. Поэтому у актера была хорошая возможность сравнить: как «у нас» и «там». Тогда (2007-й) он говорил, что в России на дорогах ведут себя по-хамски, светофорные циклы ужасные. Джигарханяну не нравились «бестолковые женщины за рулем» на дорогих машинах. Интересно, что бы он сказал сейчас, если, как и раньше, ездил бы на машине?
Актер-автомобиль
Кто-то из читателей, возможно, помнит анимационный сериал-комедию под названием «Тачки». В нем артисту и довелось заниматься дубляжом мудреца Дока Хадсона. Многие считают, что этот персонаж в виде ретро-автомобиля по характеру чем-то напоминает актера.
Путешествия и курьезы
Артисту пришлось поколесить по многим европейским странам, в т. ч. и в советское время. А тогда это считалось за «счастье»: правда, поездки ограничивались странами социалистического лагеря. Особенно актера шокировала Румыния времен Чаушеску: бензин в стране продавался только за доллары!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....