
Армен Джигарханян, его автомобили и дороги
По словам самого Армена Борисовича, в молодости он очень любил гулять пешком, особенно если это незнакомый город. Так гораздо лучше можно узнать новое место. Однако со временем возраст берет свое и поэтому, повзрослев, актер предпочел все же передвигаться на собственном четырехколесном транспорте. И получалось это у Джигарханяна очень неплохо: его водительский стаж насчитывал 56 лет (разумеется, последние годы жизни артисту уже было тяжело крутить баранку). Какие машины были у актера и как он относился ко всему, что с ними его связывало?
Армен Борисович во время съемок фильма «Здравствуй, это я» должен был ехать по горной дороге на машине ГАЗ-21 «Волга». Почему для этого использовался личный автомобиль актера (ее он купил в Ереване, где и жил тогда), история умалчивает, однако снять героя необходимо было, когда он сидел за рулем. Сегодня это делают при помощи особых платформ-прицепов, иных приспособлений. Актеру оставалось только делать вид, что он рулит. А в то время оператор просто ложился на капот и наводил, куда надо, свою камеру. Причем делал он это так, что Джигарханяну плохо было видно, куда ехать, а дело происходило на горной трассе.
Видно, что актеру сложно следить за дорогой. Фото: YouTube.com
Видимо, у актера остались плохие ассоциации с этим эпизодом и в 1967-м «Волгу» артист продал.
После переезда в столицу Армен Борисович приобрел в 1969-м машину попроще, «Москвич». Актер не упоминал, какую модель, но, скорее всего, «412-ю», серийное производство которой стартовало как раз в 1967-м. Последнее время Джигарханян, пока была возможность, ездил на Toyota RAV 4.
Этой марке актер старался не изменять. Фото: YouTube.com
Однако, общаясь с журналистами, актер говорил, что для него не важна марка, модель или оттенок. Главное значение имеет удобство. По словам Армена Борисовича (2007 год), автомобиль ему дали во «временное пользование» друзья. Две предыдущие машины у него банально угнали.
Артист говорил: они должны быть взаимно уважительными, что касается как водителей, так и пешеходов. Себя он нарушителем никогда не считал. Однако, уже будучи в возрасте, в 2009-м году артист все же совершил небольшую аварию. Двигаясь задним ходом, он врезался в «Ниссан», принадлежащий лизинговой организации. Прибывшая ГАИ зафиксировала нарушение и выписала протокол виновнику. Машине актера почти ничего не случилось, а вот у Nissan Maxima оказалась сильно помятой дверь.
Была и еще одна авария, уже в 2014-м, когда автомобиль Джигарханяна ехал по шоссе Москва – Минск. В RAV4 Армена Борисовича врезалась машина, выехавшая на встречную полосу. Самого артиста в «Тойоте» не было, ей управлял другой человек, на артиста легло лишь бремя эвакуации, как собственника.
Видели актера за рулем и других марок авто. Фото: YouTube.com
В середине «нулевых» ему приходилось довольно часто ездить в Америку к жене и много времени проводить за рулем. Поэтому у актера была хорошая возможность сравнить: как «у нас» и «там». Тогда (2007-й) он говорил, что в России на дорогах ведут себя по-хамски, светофорные циклы ужасные. Джигарханяну не нравились «бестолковые женщины за рулем» на дорогих машинах. Интересно, что бы он сказал сейчас, если, как и раньше, ездил бы на машине?
Кто-то из читателей, возможно, помнит анимационный сериал-комедию под названием «Тачки». В нем артисту и довелось заниматься дубляжом мудреца Дока Хадсона. Многие считают, что этот персонаж в виде ретро-автомобиля по характеру чем-то напоминает актера.
Артисту пришлось поколесить по многим европейским странам, в т. ч. и в советское время. А тогда это считалось за «счастье»: правда, поездки ограничивались странами социалистического лагеря. Особенно актера шокировала Румыния времен Чаушеску: бензин в стране продавался только за доллары!
Первый автомобиль
Армен Борисович во время съемок фильма «Здравствуй, это я» должен был ехать по горной дороге на машине ГАЗ-21 «Волга». Почему для этого использовался личный автомобиль актера (ее он купил в Ереване, где и жил тогда), история умалчивает, однако снять героя необходимо было, когда он сидел за рулем. Сегодня это делают при помощи особых платформ-прицепов, иных приспособлений. Актеру оставалось только делать вид, что он рулит. А в то время оператор просто ложился на капот и наводил, куда надо, свою камеру. Причем делал он это так, что Джигарханяну плохо было видно, куда ехать, а дело происходило на горной трассе.

Видимо, у актера остались плохие ассоциации с этим эпизодом и в 1967-м «Волгу» артист продал.
Другие машины
После переезда в столицу Армен Борисович приобрел в 1969-м машину попроще, «Москвич». Актер не упоминал, какую модель, но, скорее всего, «412-ю», серийное производство которой стартовало как раз в 1967-м. Последнее время Джигарханян, пока была возможность, ездил на Toyota RAV 4.

Однако, общаясь с журналистами, актер говорил, что для него не важна марка, модель или оттенок. Главное значение имеет удобство. По словам Армена Борисовича (2007 год), автомобиль ему дали во «временное пользование» друзья. Две предыдущие машины у него банально угнали.
Отношения на дороге и аварии
Артист говорил: они должны быть взаимно уважительными, что касается как водителей, так и пешеходов. Себя он нарушителем никогда не считал. Однако, уже будучи в возрасте, в 2009-м году артист все же совершил небольшую аварию. Двигаясь задним ходом, он врезался в «Ниссан», принадлежащий лизинговой организации. Прибывшая ГАИ зафиксировала нарушение и выписала протокол виновнику. Машине актера почти ничего не случилось, а вот у Nissan Maxima оказалась сильно помятой дверь.
Была и еще одна авария, уже в 2014-м, когда автомобиль Джигарханяна ехал по шоссе Москва – Минск. В RAV4 Армена Борисовича врезалась машина, выехавшая на встречную полосу. Самого артиста в «Тойоте» не было, ей управлял другой человек, на артиста легло лишь бремя эвакуации, как собственника.

В середине «нулевых» ему приходилось довольно часто ездить в Америку к жене и много времени проводить за рулем. Поэтому у актера была хорошая возможность сравнить: как «у нас» и «там». Тогда (2007-й) он говорил, что в России на дорогах ведут себя по-хамски, светофорные циклы ужасные. Джигарханяну не нравились «бестолковые женщины за рулем» на дорогих машинах. Интересно, что бы он сказал сейчас, если, как и раньше, ездил бы на машине?
Актер-автомобиль
Кто-то из читателей, возможно, помнит анимационный сериал-комедию под названием «Тачки». В нем артисту и довелось заниматься дубляжом мудреца Дока Хадсона. Многие считают, что этот персонаж в виде ретро-автомобиля по характеру чем-то напоминает актера.
Путешествия и курьезы
Артисту пришлось поколесить по многим европейским странам, в т. ч. и в советское время. А тогда это считалось за «счастье»: правда, поездки ограничивались странами социалистического лагеря. Особенно актера шокировала Румыния времен Чаушеску: бензин в стране продавался только за доллары!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....