
Yamaha XV 1100 Virago – икона стиля японских мотоциклов в классе круизер
Японские мотоциклы являются лучшими в мире. А начиналось все с копирования популярных моделей от именитых брендов. Тут как с самурайским мечом получилось – взяли китайский клинок и усовершенствовали его. Это даже полководцы Поднебесной в свое время признавали.
Так получилось и с мотоциклами. Японцы и чопперы/круизеры американские начали копировать. «Харлей» и «Индиан» не обращал на эти поделки внимания долгое время.
Но потом работящие жители Страны восходящего солнца переняли V-twin. И скоро их чопперы стали мощнее, экономичнее и надежнее Harley-Davidson.
Типичный японский байк 70-х. Фото: Youtube.com
Сегодня мы расскажем про легендарный японский мотоцикл, про который знают почти все байкеры со стажем. Это вершина линейки Virago от компании Yamaha – модель XV 1100.
Сразу стоит рассказать о ценообразовании. Мотоциклы выпускались с 1986 по 1999 годы, соответственно, встречаются они только на рынке б/у. Стоят от 250 до 460 тысяч – достаточно бюджетная цена за мощный байк с объемом двигателя 1,1 литра.
Начнем с того, что семейство «Вираго» появилось в 1981 году. Кстати, название переводится как «фурия», а не «ведьма». Первый мотоцикл данной серии выпускался в кубатуре 750 см3.
Yamaha XV 750 1981 года. Фото: Youtube.com
Тогда же представлены модели XV 920 R и XV 1000 TR1. Они больше похожи на классики внешне.
Самой интересной моделью 1981 года стала Yamaha XV 750 Special. Она получила ряд специфических черт:
✅ Карданный привод
✅ Агрессивный дизайн
✅ Цена данной модификации была выше
До 1986 года мотоциклы получали незначительные изменения. Появились две новые модификации, предназначенные для людей меньше среднего роста – с объемом двигателей 400 и 500 см3.
Герой статьи появился в 1986 году – когда произошел глобальный рестайлинг. До конца 90-х в семействе дебютировали модификации на 535, 250 и 125 см3. Последние два мотоцикла предназначены для райдеров невысокого роста, девушек и начинающих. В России они практически не встречаются.
Мотоцикл достаточно короткобазный. Фото: Youtube.com
2000 год стал последним для семейства Virago. Ушла с конвейера «Фурия», окончательно уступив место новому поколению Drag Star. Что касается героя статьи – байка с двигателем 1 100 см3, то последний мотоцикл этой модели сошел с конвейера в 1999 году.
Yamaha XV 1100 Virago является нестареющей классикой. Это круизер в американском стиле, почти со всей полагающейся ему атрибутикой:
✅ Двигатель V-twin
✅ Удлиненная вилка
✅ Много хрома
Были особенности, нетипичные для эталонной классики. Это карданный привод – у «Харлея» он ременный. И литые диски на большинстве мотоциклов. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что были у Yamaha XV 1100 Virago и версии со спицованными колесами.
Впрочем, проигрывая во внешности из-за литых дисков, мотоцикл является более надежным. Это не эндуро, поэтому нечего бояться сильных ударов. Да и коррозия литью не грозит, плюс спицы подтягивать периодически не придется.
Приборная панель проста и аскетична. Фото: Youtube.com
В остальном к внешности придраться сложно. Как правило, старые мотоциклы выглядят достойно. Поэтому не стоит цепляться за первый вариант на рынке б/у. Если байк не нравится, лучше поискать другой.
Ржавчина на этих мотоциклах иногда встречается. Как правило, это указывает на то, что Yamaha XV 1100 Virago годами простаивает в гараже. Стоит ли брать такой экземпляр – нужно ориентироваться на цену. Как правило, все резиновые шланги и шины там уже с трещинами, а тормоза могут закиснуть.
Мотор у Yamaha XV 1100 Virago сделан по канонам американского жанра. Видимо, японские конструкторы решили дать клиентам то, что им хотелось. Это V-twin с воздушным охлаждением архаичного типа.
V-twin и много хрома. Фото: Youtube.com
Некоторые боятся, что двигатель может легко перегреться летом. Как показывает практика, ничего с этим мотором не происходит, если он в исправном состоянии. «Пробки» в большом городе «Вираго» спокойно переносит. Единственный нюанс – после долгого «продубаса» на высоких оборотах и максимальной скорости жарким летом стоит неспешно прокатиться. Так двигатель быстрее остынет.
Тяга на низах у Yamaha XV 1100 Virago реально «паровозная». Для города это хорошо – можно весело стартовать со светофоров, распугивая автомобили басовитым ревом мотора. Не важно, один человек на байке или двое – двигатель этого не замечает.
Мощность силового агрегата – 62 л. с. До 100 км/ч он когда-то разгонялся за 4,9 секунды. Можно надеяться, что и сейчас его динамика будет в районе этой цифры. Скорость заявлена на отметке в 172 км/ч. Вполне может быть, но мне его удавалось разогнать только до 160. Дальше пошли сильные вибрации, даже пугающие. Было решено не рисковать.
Для круизера байк достаточно маневренный. Фото: Youtube.com
Выхлопная система звучит солидно, но некоторые меняют «сток» на прямотоки. Многим такой тюнинг нравится, но лучше с этим не экспериментировать – инспекторы ГИБДД могут придраться. Да и самому не очень приятно так ездить на «дальняки». Через пару часов голова от рева прямотоков начинает раскалываться.
В движении не стоит переключаться без сцепления. Мотоцикл ведь карданный – эластичности цепи от него ждать не стоит. Зато «нейтралка» ловится без проблем. Конечно, если мотоциклист не первый раз садится за руль двухколесной техники.
Сиденье удобно для водителя и терпимо для пассажира. Фото: Youtube.com
Рычаг сцепления типичен для классического байка – никаких регулировок хода нет. Пока не привыкнешь – кисть забивается. Да и специфический руль дает нагрузку на плечи.
В основе Yamaha XV 1100 Virago лежит простая хребтовая рама. Из стали, конечно. В 80-х годах алюминий использовали редко и уж точно не для круизеров. Двигатель является частью силовой конструкции. Это значит, что при ДТП восстановить байк будет сложно. Поэтому при покупке нужно смотреть, не был ли мотоцикл бит.
В любом случае, этот мотоцикл предпочитает асфальт. Фото: Youtube.com
Плюс байка – это карданный привод главной передачи. С ним можно забыть про смазку, растягивание и замену цепи – ведь ее тут нет. Единственное, что нужно делать – это замена трансмиссионной жидкости. Сколько раз это делать – общей рекомендации нет, зависит от пробега. Раз в два года обычно. Хотя, некоторые в этот узел по 5-10 лет не заглядывают.
Задняя подвеска тоже мягкая, но тут часто проблема в старых амортизаторах. Для российских дорог Yamaha XV 1100 Virago подходит, даже в сельской местности. Главное не забывать, что это далеко не эндуро и не лезть на всякие лесные тропинки. Весит мотоцикл 240 кг, так что в грязи справиться с ним сможет далеко не каждый.
Можно и вдвоем кататься. Фото: Youtube.com
Тормоза у байка откровенно слабые на фоне современных моделей. К ним нужно привыкать постепенно. Иначе длинный тормозной путь может неприятно удивить. Зато колеса заблокировать сложно.
Главные проблемы Yamaha XV 1100 Virago – это выход из строя обгонной муфты и стартера. Но далеко не факт, что они сломаются – некоторые по 10 лет эксплуатируют мотоциклы, не сталкиваясь с этими нюансами.
Yamaha XV 1100 Virago – это красивый и харизматичный байк. Доступная модель в своей кубатуре и классе круизер. Если потенциальный владелец не боится иногда чинить старый мотоцикл – можно брать.
Так получилось и с мотоциклами. Японцы и чопперы/круизеры американские начали копировать. «Харлей» и «Индиан» не обращал на эти поделки внимания долгое время.
Но потом работящие жители Страны восходящего солнца переняли V-twin. И скоро их чопперы стали мощнее, экономичнее и надежнее Harley-Davidson.

Сегодня мы расскажем про легендарный японский мотоцикл, про который знают почти все байкеры со стажем. Это вершина линейки Virago от компании Yamaha – модель XV 1100.
Сразу стоит рассказать о ценообразовании. Мотоциклы выпускались с 1986 по 1999 годы, соответственно, встречаются они только на рынке б/у. Стоят от 250 до 460 тысяч – достаточно бюджетная цена за мощный байк с объемом двигателя 1,1 литра.
История
Начнем с того, что семейство «Вираго» появилось в 1981 году. Кстати, название переводится как «фурия», а не «ведьма». Первый мотоцикл данной серии выпускался в кубатуре 750 см3.

Тогда же представлены модели XV 920 R и XV 1000 TR1. Они больше похожи на классики внешне.
Самой интересной моделью 1981 года стала Yamaha XV 750 Special. Она получила ряд специфических черт:
✅ Карданный привод
✅ Агрессивный дизайн
✅ Цена данной модификации была выше
До 1986 года мотоциклы получали незначительные изменения. Появились две новые модификации, предназначенные для людей меньше среднего роста – с объемом двигателей 400 и 500 см3.
Герой статьи появился в 1986 году – когда произошел глобальный рестайлинг. До конца 90-х в семействе дебютировали модификации на 535, 250 и 125 см3. Последние два мотоцикла предназначены для райдеров невысокого роста, девушек и начинающих. В России они практически не встречаются.

2000 год стал последним для семейства Virago. Ушла с конвейера «Фурия», окончательно уступив место новому поколению Drag Star. Что касается героя статьи – байка с двигателем 1 100 см3, то последний мотоцикл этой модели сошел с конвейера в 1999 году.
Внешность
Yamaha XV 1100 Virago является нестареющей классикой. Это круизер в американском стиле, почти со всей полагающейся ему атрибутикой:
✅ Двигатель V-twin
✅ Удлиненная вилка
✅ Много хрома
Были особенности, нетипичные для эталонной классики. Это карданный привод – у «Харлея» он ременный. И литые диски на большинстве мотоциклов. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что были у Yamaha XV 1100 Virago и версии со спицованными колесами.
Впрочем, проигрывая во внешности из-за литых дисков, мотоцикл является более надежным. Это не эндуро, поэтому нечего бояться сильных ударов. Да и коррозия литью не грозит, плюс спицы подтягивать периодически не придется.

В остальном к внешности придраться сложно. Как правило, старые мотоциклы выглядят достойно. Поэтому не стоит цепляться за первый вариант на рынке б/у. Если байк не нравится, лучше поискать другой.
Ржавчина на этих мотоциклах иногда встречается. Как правило, это указывает на то, что Yamaha XV 1100 Virago годами простаивает в гараже. Стоит ли брать такой экземпляр – нужно ориентироваться на цену. Как правило, все резиновые шланги и шины там уже с трещинами, а тормоза могут закиснуть.
Двигатель и КПП
Мотор у Yamaha XV 1100 Virago сделан по канонам американского жанра. Видимо, японские конструкторы решили дать клиентам то, что им хотелось. Это V-twin с воздушным охлаждением архаичного типа.

Некоторые боятся, что двигатель может легко перегреться летом. Как показывает практика, ничего с этим мотором не происходит, если он в исправном состоянии. «Пробки» в большом городе «Вираго» спокойно переносит. Единственный нюанс – после долгого «продубаса» на высоких оборотах и максимальной скорости жарким летом стоит неспешно прокатиться. Так двигатель быстрее остынет.
Тяга на низах у Yamaha XV 1100 Virago реально «паровозная». Для города это хорошо – можно весело стартовать со светофоров, распугивая автомобили басовитым ревом мотора. Не важно, один человек на байке или двое – двигатель этого не замечает.
Мощность силового агрегата – 62 л. с. До 100 км/ч он когда-то разгонялся за 4,9 секунды. Можно надеяться, что и сейчас его динамика будет в районе этой цифры. Скорость заявлена на отметке в 172 км/ч. Вполне может быть, но мне его удавалось разогнать только до 160. Дальше пошли сильные вибрации, даже пугающие. Было решено не рисковать.

Выхлопная система звучит солидно, но некоторые меняют «сток» на прямотоки. Многим такой тюнинг нравится, но лучше с этим не экспериментировать – инспекторы ГИБДД могут придраться. Да и самому не очень приятно так ездить на «дальняки». Через пару часов голова от рева прямотоков начинает раскалываться.
Коробка передач у Yamaha XV 1100 Virago специфическая – к ней нужно привыкать. Особенно первая громко включается. Иногда пешеходы даже на светофорах оглядываются – чего там у этого байкера сломалось.
В движении не стоит переключаться без сцепления. Мотоцикл ведь карданный – эластичности цепи от него ждать не стоит. Зато «нейтралка» ловится без проблем. Конечно, если мотоциклист не первый раз садится за руль двухколесной техники.

Рычаг сцепления типичен для классического байка – никаких регулировок хода нет. Пока не привыкнешь – кисть забивается. Да и специфический руль дает нагрузку на плечи.
Другие особенности
В основе Yamaha XV 1100 Virago лежит простая хребтовая рама. Из стали, конечно. В 80-х годах алюминий использовали редко и уж точно не для круизеров. Двигатель является частью силовой конструкции. Это значит, что при ДТП восстановить байк будет сложно. Поэтому при покупке нужно смотреть, не был ли мотоцикл бит.

Плюс байка – это карданный привод главной передачи. С ним можно забыть про смазку, растягивание и замену цепи – ведь ее тут нет. Единственное, что нужно делать – это замена трансмиссионной жидкости. Сколько раз это делать – общей рекомендации нет, зависит от пробега. Раз в два года обычно. Хотя, некоторые в этот узел по 5-10 лет не заглядывают.
Передняя вилка скорее мягкая. Это позволяет передвигаться по дорогам низкого качества с высоким уровнем комфорта. Если мотоциклист весит более 100 кг и планирует брать с собой пассажира – лучше масло лить с высокой плотностью.
Задняя подвеска тоже мягкая, но тут часто проблема в старых амортизаторах. Для российских дорог Yamaha XV 1100 Virago подходит, даже в сельской местности. Главное не забывать, что это далеко не эндуро и не лезть на всякие лесные тропинки. Весит мотоцикл 240 кг, так что в грязи справиться с ним сможет далеко не каждый.

Тормоза у байка откровенно слабые на фоне современных моделей. К ним нужно привыкать постепенно. Иначе длинный тормозной путь может неприятно удивить. Зато колеса заблокировать сложно.
Главные проблемы Yamaha XV 1100 Virago – это выход из строя обгонной муфты и стартера. Но далеко не факт, что они сломаются – некоторые по 10 лет эксплуатируют мотоциклы, не сталкиваясь с этими нюансами.
Yamaha XV 1100 Virago – это красивый и харизматичный байк. Доступная модель в своей кубатуре и классе круизер. Если потенциальный владелец не боится иногда чинить старый мотоцикл – можно брать.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....