Yamaha XV 1100 Virago – икона стиля японских мотоциклов в классе круизер
Японские мотоциклы являются лучшими в мире. А начиналось все с копирования популярных моделей от именитых брендов. Тут как с самурайским мечом получилось – взяли китайский клинок и усовершенствовали его. Это даже полководцы Поднебесной в свое время признавали.
Так получилось и с мотоциклами. Японцы и чопперы/круизеры американские начали копировать. «Харлей» и «Индиан» не обращал на эти поделки внимания долгое время.
Но потом работящие жители Страны восходящего солнца переняли V-twin. И скоро их чопперы стали мощнее, экономичнее и надежнее Harley-Davidson.
Сегодня мы расскажем про легендарный японский мотоцикл, про который знают почти все байкеры со стажем. Это вершина линейки Virago от компании Yamaha – модель XV 1100.
Сразу стоит рассказать о ценообразовании. Мотоциклы выпускались с 1986 по 1999 годы, соответственно, встречаются они только на рынке б/у. Стоят от 250 до 460 тысяч – достаточно бюджетная цена за мощный байк с объемом двигателя 1,1 литра.
Начнем с того, что семейство «Вираго» появилось в 1981 году. Кстати, название переводится как «фурия», а не «ведьма». Первый мотоцикл данной серии выпускался в кубатуре 750 см3.
Тогда же представлены модели XV 920 R и XV 1000 TR1. Они больше похожи на классики внешне.
Самой интересной моделью 1981 года стала Yamaha XV 750 Special. Она получила ряд специфических черт:
✅ Карданный привод
✅ Агрессивный дизайн
✅ Цена данной модификации была выше
До 1986 года мотоциклы получали незначительные изменения. Появились две новые модификации, предназначенные для людей меньше среднего роста – с объемом двигателей 400 и 500 см3.
Герой статьи появился в 1986 году – когда произошел глобальный рестайлинг. До конца 90-х в семействе дебютировали модификации на 535, 250 и 125 см3. Последние два мотоцикла предназначены для райдеров невысокого роста, девушек и начинающих. В России они практически не встречаются.
2000 год стал последним для семейства Virago. Ушла с конвейера «Фурия», окончательно уступив место новому поколению Drag Star. Что касается героя статьи – байка с двигателем 1 100 см3, то последний мотоцикл этой модели сошел с конвейера в 1999 году.
Yamaha XV 1100 Virago является нестареющей классикой. Это круизер в американском стиле, почти со всей полагающейся ему атрибутикой:
✅ Двигатель V-twin
✅ Удлиненная вилка
✅ Много хрома
Были особенности, нетипичные для эталонной классики. Это карданный привод – у «Харлея» он ременный. И литые диски на большинстве мотоциклов. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что были у Yamaha XV 1100 Virago и версии со спицованными колесами.
Впрочем, проигрывая во внешности из-за литых дисков, мотоцикл является более надежным. Это не эндуро, поэтому нечего бояться сильных ударов. Да и коррозия литью не грозит, плюс спицы подтягивать периодически не придется.
В остальном к внешности придраться сложно. Как правило, старые мотоциклы выглядят достойно. Поэтому не стоит цепляться за первый вариант на рынке б/у. Если байк не нравится, лучше поискать другой.
Ржавчина на этих мотоциклах иногда встречается. Как правило, это указывает на то, что Yamaha XV 1100 Virago годами простаивает в гараже. Стоит ли брать такой экземпляр – нужно ориентироваться на цену. Как правило, все резиновые шланги и шины там уже с трещинами, а тормоза могут закиснуть.
Мотор у Yamaha XV 1100 Virago сделан по канонам американского жанра. Видимо, японские конструкторы решили дать клиентам то, что им хотелось. Это V-twin с воздушным охлаждением архаичного типа.
Некоторые боятся, что двигатель может легко перегреться летом. Как показывает практика, ничего с этим мотором не происходит, если он в исправном состоянии. «Пробки» в большом городе «Вираго» спокойно переносит. Единственный нюанс – после долгого «продубаса» на высоких оборотах и максимальной скорости жарким летом стоит неспешно прокатиться. Так двигатель быстрее остынет.
Тяга на низах у Yamaha XV 1100 Virago реально «паровозная». Для города это хорошо – можно весело стартовать со светофоров, распугивая автомобили басовитым ревом мотора. Не важно, один человек на байке или двое – двигатель этого не замечает.
Мощность силового агрегата – 62 л. с. До 100 км/ч он когда-то разгонялся за 4,9 секунды. Можно надеяться, что и сейчас его динамика будет в районе этой цифры. Скорость заявлена на отметке в 172 км/ч. Вполне может быть, но мне его удавалось разогнать только до 160. Дальше пошли сильные вибрации, даже пугающие. Было решено не рисковать.
Выхлопная система звучит солидно, но некоторые меняют «сток» на прямотоки. Многим такой тюнинг нравится, но лучше с этим не экспериментировать – инспекторы ГИБДД могут придраться. Да и самому не очень приятно так ездить на «дальняки». Через пару часов голова от рева прямотоков начинает раскалываться.
В движении не стоит переключаться без сцепления. Мотоцикл ведь карданный – эластичности цепи от него ждать не стоит. Зато «нейтралка» ловится без проблем. Конечно, если мотоциклист не первый раз садится за руль двухколесной техники.
Рычаг сцепления типичен для классического байка – никаких регулировок хода нет. Пока не привыкнешь – кисть забивается. Да и специфический руль дает нагрузку на плечи.
В основе Yamaha XV 1100 Virago лежит простая хребтовая рама. Из стали, конечно. В 80-х годах алюминий использовали редко и уж точно не для круизеров. Двигатель является частью силовой конструкции. Это значит, что при ДТП восстановить байк будет сложно. Поэтому при покупке нужно смотреть, не был ли мотоцикл бит.
Плюс байка – это карданный привод главной передачи. С ним можно забыть про смазку, растягивание и замену цепи – ведь ее тут нет. Единственное, что нужно делать – это замена трансмиссионной жидкости. Сколько раз это делать – общей рекомендации нет, зависит от пробега. Раз в два года обычно. Хотя, некоторые в этот узел по 5-10 лет не заглядывают.
Задняя подвеска тоже мягкая, но тут часто проблема в старых амортизаторах. Для российских дорог Yamaha XV 1100 Virago подходит, даже в сельской местности. Главное не забывать, что это далеко не эндуро и не лезть на всякие лесные тропинки. Весит мотоцикл 240 кг, так что в грязи справиться с ним сможет далеко не каждый.
Тормоза у байка откровенно слабые на фоне современных моделей. К ним нужно привыкать постепенно. Иначе длинный тормозной путь может неприятно удивить. Зато колеса заблокировать сложно.
Главные проблемы Yamaha XV 1100 Virago – это выход из строя обгонной муфты и стартера. Но далеко не факт, что они сломаются – некоторые по 10 лет эксплуатируют мотоциклы, не сталкиваясь с этими нюансами.
Yamaha XV 1100 Virago – это красивый и харизматичный байк. Доступная модель в своей кубатуре и классе круизер. Если потенциальный владелец не боится иногда чинить старый мотоцикл – можно брать.
Так получилось и с мотоциклами. Японцы и чопперы/круизеры американские начали копировать. «Харлей» и «Индиан» не обращал на эти поделки внимания долгое время.
Но потом работящие жители Страны восходящего солнца переняли V-twin. И скоро их чопперы стали мощнее, экономичнее и надежнее Harley-Davidson.
Типичный японский байк 70-х. Фото: Youtube.com
Сегодня мы расскажем про легендарный японский мотоцикл, про который знают почти все байкеры со стажем. Это вершина линейки Virago от компании Yamaha – модель XV 1100.
Сразу стоит рассказать о ценообразовании. Мотоциклы выпускались с 1986 по 1999 годы, соответственно, встречаются они только на рынке б/у. Стоят от 250 до 460 тысяч – достаточно бюджетная цена за мощный байк с объемом двигателя 1,1 литра.
История
Начнем с того, что семейство «Вираго» появилось в 1981 году. Кстати, название переводится как «фурия», а не «ведьма». Первый мотоцикл данной серии выпускался в кубатуре 750 см3.
Yamaha XV 750 1981 года. Фото: Youtube.com
Тогда же представлены модели XV 920 R и XV 1000 TR1. Они больше похожи на классики внешне.
Самой интересной моделью 1981 года стала Yamaha XV 750 Special. Она получила ряд специфических черт:
✅ Карданный привод
✅ Агрессивный дизайн
✅ Цена данной модификации была выше
До 1986 года мотоциклы получали незначительные изменения. Появились две новые модификации, предназначенные для людей меньше среднего роста – с объемом двигателей 400 и 500 см3.
Герой статьи появился в 1986 году – когда произошел глобальный рестайлинг. До конца 90-х в семействе дебютировали модификации на 535, 250 и 125 см3. Последние два мотоцикла предназначены для райдеров невысокого роста, девушек и начинающих. В России они практически не встречаются.
Мотоцикл достаточно короткобазный. Фото: Youtube.com
2000 год стал последним для семейства Virago. Ушла с конвейера «Фурия», окончательно уступив место новому поколению Drag Star. Что касается героя статьи – байка с двигателем 1 100 см3, то последний мотоцикл этой модели сошел с конвейера в 1999 году.
Внешность
Yamaha XV 1100 Virago является нестареющей классикой. Это круизер в американском стиле, почти со всей полагающейся ему атрибутикой:
✅ Двигатель V-twin
✅ Удлиненная вилка
✅ Много хрома
Были особенности, нетипичные для эталонной классики. Это карданный привод – у «Харлея» он ременный. И литые диски на большинстве мотоциклов. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что были у Yamaha XV 1100 Virago и версии со спицованными колесами.
Впрочем, проигрывая во внешности из-за литых дисков, мотоцикл является более надежным. Это не эндуро, поэтому нечего бояться сильных ударов. Да и коррозия литью не грозит, плюс спицы подтягивать периодически не придется.
Приборная панель проста и аскетична. Фото: Youtube.com
В остальном к внешности придраться сложно. Как правило, старые мотоциклы выглядят достойно. Поэтому не стоит цепляться за первый вариант на рынке б/у. Если байк не нравится, лучше поискать другой.
Ржавчина на этих мотоциклах иногда встречается. Как правило, это указывает на то, что Yamaha XV 1100 Virago годами простаивает в гараже. Стоит ли брать такой экземпляр – нужно ориентироваться на цену. Как правило, все резиновые шланги и шины там уже с трещинами, а тормоза могут закиснуть.
Двигатель и КПП
Мотор у Yamaha XV 1100 Virago сделан по канонам американского жанра. Видимо, японские конструкторы решили дать клиентам то, что им хотелось. Это V-twin с воздушным охлаждением архаичного типа.
V-twin и много хрома. Фото: Youtube.com
Некоторые боятся, что двигатель может легко перегреться летом. Как показывает практика, ничего с этим мотором не происходит, если он в исправном состоянии. «Пробки» в большом городе «Вираго» спокойно переносит. Единственный нюанс – после долгого «продубаса» на высоких оборотах и максимальной скорости жарким летом стоит неспешно прокатиться. Так двигатель быстрее остынет.
Тяга на низах у Yamaha XV 1100 Virago реально «паровозная». Для города это хорошо – можно весело стартовать со светофоров, распугивая автомобили басовитым ревом мотора. Не важно, один человек на байке или двое – двигатель этого не замечает.
Мощность силового агрегата – 62 л. с. До 100 км/ч он когда-то разгонялся за 4,9 секунды. Можно надеяться, что и сейчас его динамика будет в районе этой цифры. Скорость заявлена на отметке в 172 км/ч. Вполне может быть, но мне его удавалось разогнать только до 160. Дальше пошли сильные вибрации, даже пугающие. Было решено не рисковать.
Для круизера байк достаточно маневренный. Фото: Youtube.com
Выхлопная система звучит солидно, но некоторые меняют «сток» на прямотоки. Многим такой тюнинг нравится, но лучше с этим не экспериментировать – инспекторы ГИБДД могут придраться. Да и самому не очень приятно так ездить на «дальняки». Через пару часов голова от рева прямотоков начинает раскалываться.
Коробка передач у Yamaha XV 1100 Virago специфическая – к ней нужно привыкать. Особенно первая громко включается. Иногда пешеходы даже на светофорах оглядываются – чего там у этого байкера сломалось.
В движении не стоит переключаться без сцепления. Мотоцикл ведь карданный – эластичности цепи от него ждать не стоит. Зато «нейтралка» ловится без проблем. Конечно, если мотоциклист не первый раз садится за руль двухколесной техники.
Сиденье удобно для водителя и терпимо для пассажира. Фото: Youtube.com
Рычаг сцепления типичен для классического байка – никаких регулировок хода нет. Пока не привыкнешь – кисть забивается. Да и специфический руль дает нагрузку на плечи.
Другие особенности
В основе Yamaha XV 1100 Virago лежит простая хребтовая рама. Из стали, конечно. В 80-х годах алюминий использовали редко и уж точно не для круизеров. Двигатель является частью силовой конструкции. Это значит, что при ДТП восстановить байк будет сложно. Поэтому при покупке нужно смотреть, не был ли мотоцикл бит.
В любом случае, этот мотоцикл предпочитает асфальт. Фото: Youtube.com
Плюс байка – это карданный привод главной передачи. С ним можно забыть про смазку, растягивание и замену цепи – ведь ее тут нет. Единственное, что нужно делать – это замена трансмиссионной жидкости. Сколько раз это делать – общей рекомендации нет, зависит от пробега. Раз в два года обычно. Хотя, некоторые в этот узел по 5-10 лет не заглядывают.
Передняя вилка скорее мягкая. Это позволяет передвигаться по дорогам низкого качества с высоким уровнем комфорта. Если мотоциклист весит более 100 кг и планирует брать с собой пассажира – лучше масло лить с высокой плотностью.
Задняя подвеска тоже мягкая, но тут часто проблема в старых амортизаторах. Для российских дорог Yamaha XV 1100 Virago подходит, даже в сельской местности. Главное не забывать, что это далеко не эндуро и не лезть на всякие лесные тропинки. Весит мотоцикл 240 кг, так что в грязи справиться с ним сможет далеко не каждый.
Можно и вдвоем кататься. Фото: Youtube.com
Тормоза у байка откровенно слабые на фоне современных моделей. К ним нужно привыкать постепенно. Иначе длинный тормозной путь может неприятно удивить. Зато колеса заблокировать сложно.
Главные проблемы Yamaha XV 1100 Virago – это выход из строя обгонной муфты и стартера. Но далеко не факт, что они сломаются – некоторые по 10 лет эксплуатируют мотоциклы, не сталкиваясь с этими нюансами.
Yamaha XV 1100 Virago – это красивый и харизматичный байк. Доступная модель в своей кубатуре и классе круизер. Если потенциальный владелец не боится иногда чинить старый мотоцикл – можно брать.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...