И это еще не все. Пока правило касается новых дизельных грузовиков и локомотивов. Но с 2036 года нельзя будет купить даже б/у технику такого типа. А еще через 6 лет после этого все калифорнийские дальнобойщики должны пересесть на электрические или водородные автомобили.
Тягачи, не имеющие нулевой выхлоп к этому времени, отстранят от участия в дорожном движении. А их владельцы будут получать штрафы. Это же правило касается железнодорожных локомотивов с дизельными двигателями. Согласно исследованиям, один такой поезд выбрасывает в атмосферу вредных веществ больше, чем 400 траков с полуприцепами.

Интересно, что в США далеко не все губернаторы штатов поддерживают отказ от дизельных и бензиновых двигателей. Более того, некоторые пытаются даже ввести запрет на продажу электрических автомобилей. Считается, что они подрывают экономику и лишают людей, занятых в нефтеперерабатывающей отрасли, рабочих мест.
А вот в Калифорнии власти настроены оптимистично. По их мнению, переход тяжелой техники на электротягу позволит сэкономить более 32 млрд долларов системе здравоохранения. А владельцы компаний, занимающихся авто и железнодорожными грузоперевозками, выиграют около 48 миллиардов.