Сервис беспилотных грузовиков Aurora Horizon готовится к старту
Уже в ближайшие месяцы перевозка прицепов впервые будет частично автоматизирована. Стартап Aurora Innovation, занимающийся беспилотными грузовиками, сообщает: проект Horizon начнет работу в 2024 году.
Услуги автономной перевозки будут предоставляться по подписке. Компаниям-покупателям нужно просто пригнать прицеп к терминалу Aurora и позже забрать его в точке назначения.
В качестве старта выбрано шоссе, соединяющее Даллас и Хьюстон. Между ними примерно 400 км пути. Терминалы установлены там по двум причинам. Во-первых, это достаточно оживленные города, между которыми всегда активен поток транспорта. Во-вторых, законы штата Техас, где они находятся, еще 6 лет назад разрешили эксплуатацию беспилотных автомобилей.
В дальнейшем проект будет масштабироваться и сеть маршрутов станет все шире и разветвленнее. Компания приводит пример: грузовик с системой Aurora Driver доберется из Далласа в Лос-Анджелес за срок около суток. Для обычного водителя это нереально, потому что расстояние между ними составляет примерно 2500 км.
Кроме брендовой расцветки, грузовик внешне не отличается от обычных. Фото: YouTube.com
Грузовику без человеческого управления не нужно останавливаться для еды или сна, только с целью заправки и техобслуживания при необходимости. Максимальная допустимая скорость на автомагистралях Штатов может достигать 130 км/ч. Так что такие сроки доставки не выглядят фантастикой.
Aurora утверждает, что при обучении автопилота использовались реальные тесты и виртуальные испытания. Первые хороши тем, что позволяют на деле оценить аппаратную и программную часть под контролем водителя. В виртуальной среде для автопилота воссоздавались слишком редкие и опасные ситуации: авария перед машиной, выбежавший на трассу пешеход и так далее.
Один из кадров с испытаний. Вмешательство не понадобилось. Фото: YouTube.com
По классификации SAE автопилот Aurora Driver выходит на четвертый уровень. Это практически полная самостоятельность при наличии подготовленных карт и четко определенного маршрута. Выше только пятый, когда машина способна автономно принимать решения в пути подобно человеку, но выигрывает в скорости реакции.
Aurora Innovation сотрудничает с производителем автомобильной техники Continental в создании аппаратной части. Также нужно отметить их совместный проект с Toyota, связанный с беспилотными авто. Это сервис роботизированного такси Aurora Connect, возможно, скоро услышим новости и о нем.
Услуги автономной перевозки будут предоставляться по подписке. Компаниям-покупателям нужно просто пригнать прицеп к терминалу Aurora и позже забрать его в точке назначения.
География проекта
В качестве старта выбрано шоссе, соединяющее Даллас и Хьюстон. Между ними примерно 400 км пути. Терминалы установлены там по двум причинам. Во-первых, это достаточно оживленные города, между которыми всегда активен поток транспорта. Во-вторых, законы штата Техас, где они находятся, еще 6 лет назад разрешили эксплуатацию беспилотных автомобилей.
В дальнейшем проект будет масштабироваться и сеть маршрутов станет все шире и разветвленнее. Компания приводит пример: грузовик с системой Aurora Driver доберется из Далласа в Лос-Анджелес за срок около суток. Для обычного водителя это нереально, потому что расстояние между ними составляет примерно 2500 км.
Кроме брендовой расцветки, грузовик внешне не отличается от обычных. Фото: YouTube.com
Грузовику без человеческого управления не нужно останавливаться для еды или сна, только с целью заправки и техобслуживания при необходимости. Максимальная допустимая скорость на автомагистралях Штатов может достигать 130 км/ч. Так что такие сроки доставки не выглядят фантастикой.
Технологии грузовиков
Aurora утверждает, что при обучении автопилота использовались реальные тесты и виртуальные испытания. Первые хороши тем, что позволяют на деле оценить аппаратную и программную часть под контролем водителя. В виртуальной среде для автопилота воссоздавались слишком редкие и опасные ситуации: авария перед машиной, выбежавший на трассу пешеход и так далее.
Один из кадров с испытаний. Вмешательство не понадобилось. Фото: YouTube.com
По классификации SAE автопилот Aurora Driver выходит на четвертый уровень. Это практически полная самостоятельность при наличии подготовленных карт и четко определенного маршрута. Выше только пятый, когда машина способна автономно принимать решения в пути подобно человеку, но выигрывает в скорости реакции.
Aurora Innovation сотрудничает с производителем автомобильной техники Continental в создании аппаратной части. Также нужно отметить их совместный проект с Toyota, связанный с беспилотными авто. Это сервис роботизированного такси Aurora Connect, возможно, скоро услышим новости и о нем.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....