Исследовательский катамаран на метаноле – новое слово в яхтинге
Chartwell имеет большой опыт в области проектирования высокоскоростных судов нового поколения, многие из которых отмечены наградами. Также они получили грант на внедрение технологии метанола на новых типах судов, рассматривая их как оптимальную альтернативу электрическим моделям с батарейным питанием и ограниченным радиусом действия.
По утверждению разработчиков, этот вид топлива способен обеспечить гораздо лучшую плотность, чем аккумуляторы, что даст возможность Zero.63 отправляться на расстояния, превышающие 3700 км. Также использование метанола не вызывает никаких трудностей с его хранением и доставкой.
Работая над новым типом пассажирского водного транспорта, компания помимо прочего хочет решить вопрос повышенного шума, который издают электрический и водородные силовые установки.
Исследовательский катамаран Zero.63 будет использовать метанол двумя разными способами. Двигатели Twin Enmar с непосредственным топливным впрыском будут приводить лодку в движение, а система метанол-водородных элементов будет питать внутренних потребителей энергии. Топливные элементы мощностью до 300 кВт вместе с батареями будут расположены в специальной отсеке. Также в планах установить на крыше солнечную батарею площадью 40 кв. м.
Новый 19-метровый катамаран создан на двойной алюминиевой платформе. Для гашения ударов волн в открытом море и обеспечения более плавной и быстрой навигации конструкция судна предполагает приподнятую палубу. В такой компоновке Zero.63 будет способен развивать максимальную скорость 18 узлов, что составляет около 33 км/ч.
При этом стоит отметить, что «Нулевая» часть названия и заявления разработчиков о «нулевом выбросе углерода» все же немного вводят в заблуждение. Метанол действительно горит чище, чем традиционные виды судового топлива, и отличается более низким уровнем выбросов CO2, твердых частиц, оксидов азота и серы.
Тем не менее, этот вид топлива по-прежнему получают, в основном, из природного газа, поэтому выбросы продуктов сгорания в течение жизненного цикла силовой установки могут увеличиваться. Ну а заявление, что Chartwell намерен использовать для своего проекта биометанол, вряд ли найдет свою реализацию по причине высокой стоимости данного вида топлива.
Тем не менее считается, что создание исследовательской яхты Zero.63, в первую очередь, направлено на изучение и тестирование работы водного транспорта новой концепции на метаноле. В будущем, на фоне постепенного перехода на возобновляемые источники энергии, это заложит прочную основу для более экологичного класса яхт дальнего следования.
Цены на новый продукт пока не объявлены. Однако можно смело отталкиваться от базовой стоимости младшего предшественника Archipelago 47, которая составила в 2023 году порядка 1,2 миллиона фунтов стерлингов (примерно 1,5 млн. долларов США). С учетом невысокой ценовой привлекательности, производитель предусмотрел возможность предложить потенциальному покупателю аналогичную модель, но в комплектации с дизельной трансмиссией.
По утверждению разработчиков, этот вид топлива способен обеспечить гораздо лучшую плотность, чем аккумуляторы, что даст возможность Zero.63 отправляться на расстояния, превышающие 3700 км. Также использование метанола не вызывает никаких трудностей с его хранением и доставкой.
Крейсерская скорость Zero.63 на метаноле составляет 18 узлов. Фото: archipelago-yachts.co.uk
Работая над новым типом пассажирского водного транспорта, компания помимо прочего хочет решить вопрос повышенного шума, который издают электрический и водородные силовые установки.
Исследовательский катамаран Zero.63 будет использовать метанол двумя разными способами. Двигатели Twin Enmar с непосредственным топливным впрыском будут приводить лодку в движение, а система метанол-водородных элементов будет питать внутренних потребителей энергии. Топливные элементы мощностью до 300 кВт вместе с батареями будут расположены в специальной отсеке. Также в планах установить на крыше солнечную батарею площадью 40 кв. м.
Один из этапов сборки Zero.63. Фото: archipelago-yachts.co.uk
Новый 19-метровый катамаран создан на двойной алюминиевой платформе. Для гашения ударов волн в открытом море и обеспечения более плавной и быстрой навигации конструкция судна предполагает приподнятую палубу. В такой компоновке Zero.63 будет способен развивать максимальную скорость 18 узлов, что составляет около 33 км/ч.
При этом стоит отметить, что «Нулевая» часть названия и заявления разработчиков о «нулевом выбросе углерода» все же немного вводят в заблуждение. Метанол действительно горит чище, чем традиционные виды судового топлива, и отличается более низким уровнем выбросов CO2, твердых частиц, оксидов азота и серы.
Влияние на окружающую среду двигателя на метаноле будет минимальным. Фото: archipelago-yachts.co.uk
Тем не менее, этот вид топлива по-прежнему получают, в основном, из природного газа, поэтому выбросы продуктов сгорания в течение жизненного цикла силовой установки могут увеличиваться. Ну а заявление, что Chartwell намерен использовать для своего проекта биометанол, вряд ли найдет свою реализацию по причине высокой стоимости данного вида топлива.
Тем не менее считается, что создание исследовательской яхты Zero.63, в первую очередь, направлено на изучение и тестирование работы водного транспорта новой концепции на метаноле. В будущем, на фоне постепенного перехода на возобновляемые источники энергии, это заложит прочную основу для более экологичного класса яхт дальнего следования.
Цены на новый продукт пока не объявлены. Однако можно смело отталкиваться от базовой стоимости младшего предшественника Archipelago 47, которая составила в 2023 году порядка 1,2 миллиона фунтов стерлингов (примерно 1,5 млн. долларов США). С учетом невысокой ценовой привлекательности, производитель предусмотрел возможность предложить потенциальному покупателю аналогичную модель, но в комплектации с дизельной трансмиссией.
- Lilu
- archipelago-yachts.co.uk
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....