
Исследовательский катамаран на метаноле – новое слово в яхтинге
Chartwell имеет большой опыт в области проектирования высокоскоростных судов нового поколения, многие из которых отмечены наградами. Также они получили грант на внедрение технологии метанола на новых типах судов, рассматривая их как оптимальную альтернативу электрическим моделям с батарейным питанием и ограниченным радиусом действия.
По утверждению разработчиков, этот вид топлива способен обеспечить гораздо лучшую плотность, чем аккумуляторы, что даст возможность Zero.63 отправляться на расстояния, превышающие 3700 км. Также использование метанола не вызывает никаких трудностей с его хранением и доставкой.
Крейсерская скорость Zero.63 на метаноле составляет 18 узлов. Фото: archipelago-yachts.co.uk
Работая над новым типом пассажирского водного транспорта, компания помимо прочего хочет решить вопрос повышенного шума, который издают электрический и водородные силовые установки.
Исследовательский катамаран Zero.63 будет использовать метанол двумя разными способами. Двигатели Twin Enmar с непосредственным топливным впрыском будут приводить лодку в движение, а система метанол-водородных элементов будет питать внутренних потребителей энергии. Топливные элементы мощностью до 300 кВт вместе с батареями будут расположены в специальной отсеке. Также в планах установить на крыше солнечную батарею площадью 40 кв. м.
Один из этапов сборки Zero.63. Фото: archipelago-yachts.co.uk
Новый 19-метровый катамаран создан на двойной алюминиевой платформе. Для гашения ударов волн в открытом море и обеспечения более плавной и быстрой навигации конструкция судна предполагает приподнятую палубу. В такой компоновке Zero.63 будет способен развивать максимальную скорость 18 узлов, что составляет около 33 км/ч.
При этом стоит отметить, что «Нулевая» часть названия и заявления разработчиков о «нулевом выбросе углерода» все же немного вводят в заблуждение. Метанол действительно горит чище, чем традиционные виды судового топлива, и отличается более низким уровнем выбросов CO2, твердых частиц, оксидов азота и серы.
Влияние на окружающую среду двигателя на метаноле будет минимальным. Фото: archipelago-yachts.co.uk
Тем не менее, этот вид топлива по-прежнему получают, в основном, из природного газа, поэтому выбросы продуктов сгорания в течение жизненного цикла силовой установки могут увеличиваться. Ну а заявление, что Chartwell намерен использовать для своего проекта биометанол, вряд ли найдет свою реализацию по причине высокой стоимости данного вида топлива.
Тем не менее считается, что создание исследовательской яхты Zero.63, в первую очередь, направлено на изучение и тестирование работы водного транспорта новой концепции на метаноле. В будущем, на фоне постепенного перехода на возобновляемые источники энергии, это заложит прочную основу для более экологичного класса яхт дальнего следования.
Цены на новый продукт пока не объявлены. Однако можно смело отталкиваться от базовой стоимости младшего предшественника Archipelago 47, которая составила в 2023 году порядка 1,2 миллиона фунтов стерлингов (примерно 1,5 млн. долларов США). С учетом невысокой ценовой привлекательности, производитель предусмотрел возможность предложить потенциальному покупателю аналогичную модель, но в комплектации с дизельной трансмиссией.
По утверждению разработчиков, этот вид топлива способен обеспечить гораздо лучшую плотность, чем аккумуляторы, что даст возможность Zero.63 отправляться на расстояния, превышающие 3700 км. Также использование метанола не вызывает никаких трудностей с его хранением и доставкой.

Работая над новым типом пассажирского водного транспорта, компания помимо прочего хочет решить вопрос повышенного шума, который издают электрический и водородные силовые установки.
Исследовательский катамаран Zero.63 будет использовать метанол двумя разными способами. Двигатели Twin Enmar с непосредственным топливным впрыском будут приводить лодку в движение, а система метанол-водородных элементов будет питать внутренних потребителей энергии. Топливные элементы мощностью до 300 кВт вместе с батареями будут расположены в специальной отсеке. Также в планах установить на крыше солнечную батарею площадью 40 кв. м.

Новый 19-метровый катамаран создан на двойной алюминиевой платформе. Для гашения ударов волн в открытом море и обеспечения более плавной и быстрой навигации конструкция судна предполагает приподнятую палубу. В такой компоновке Zero.63 будет способен развивать максимальную скорость 18 узлов, что составляет около 33 км/ч.
При этом стоит отметить, что «Нулевая» часть названия и заявления разработчиков о «нулевом выбросе углерода» все же немного вводят в заблуждение. Метанол действительно горит чище, чем традиционные виды судового топлива, и отличается более низким уровнем выбросов CO2, твердых частиц, оксидов азота и серы.

Тем не менее, этот вид топлива по-прежнему получают, в основном, из природного газа, поэтому выбросы продуктов сгорания в течение жизненного цикла силовой установки могут увеличиваться. Ну а заявление, что Chartwell намерен использовать для своего проекта биометанол, вряд ли найдет свою реализацию по причине высокой стоимости данного вида топлива.
Тем не менее считается, что создание исследовательской яхты Zero.63, в первую очередь, направлено на изучение и тестирование работы водного транспорта новой концепции на метаноле. В будущем, на фоне постепенного перехода на возобновляемые источники энергии, это заложит прочную основу для более экологичного класса яхт дальнего следования.
Цены на новый продукт пока не объявлены. Однако можно смело отталкиваться от базовой стоимости младшего предшественника Archipelago 47, которая составила в 2023 году порядка 1,2 миллиона фунтов стерлингов (примерно 1,5 млн. долларов США). С учетом невысокой ценовой привлекательности, производитель предусмотрел возможность предложить потенциальному покупателю аналогичную модель, но в комплектации с дизельной трансмиссией.
- Lilu
- archipelago-yachts.co.uk
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....