.d-md-none .d-lg-block bibimot

Исследовательский катамаран на метаноле – новое слово в яхтинге

Исследовательский катамаран на метаноле – новое слово в яхтинге
Chartwell имеет большой опыт в области проектирования высокоскоростных судов нового поколения, многие из которых отмечены наградами. Также они получили грант на внедрение технологии метанола на новых типах судов, рассматривая их как оптимальную альтернативу электрическим моделям с батарейным питанием и ограниченным радиусом действия.


По утверждению разработчиков, этот вид топлива способен обеспечить гораздо лучшую плотность, чем аккумуляторы, что даст возможность Zero.63 отправляться на расстояния, превышающие 3700 км. Также использование метанола не вызывает никаких трудностей с его хранением и доставкой.

Исследовательский катамаран на метаноле – новое слово в яхтингеКрейсерская скорость Zero.63 на метаноле составляет 18 узлов. Фото: archipelago-yachts.co.uk

Работая над новым типом пассажирского водного транспорта, компания помимо прочего хочет решить вопрос повышенного шума, который издают электрический и водородные силовые установки.

Исследовательский катамаран Zero.63 будет использовать метанол двумя разными способами. Двигатели Twin Enmar с непосредственным топливным впрыском будут приводить лодку в движение, а система метанол-водородных элементов будет питать внутренних потребителей энергии. Топливные элементы мощностью до 300 кВт вместе с батареями будут расположены в специальной отсеке. Также в планах установить на крыше солнечную батарею площадью 40 кв. м.

Один из этапов сборки Zero.63. Фото: archipelago-yachts.co.uk

Новый 19-метровый катамаран создан на двойной алюминиевой платформе. Для гашения ударов волн в открытом море и обеспечения более плавной и быстрой навигации конструкция судна предполагает приподнятую палубу. В такой компоновке Zero.63 будет способен развивать максимальную скорость 18 узлов, что составляет около 33 км/ч.

При этом стоит отметить, что «Нулевая» часть названия и заявления разработчиков о «нулевом выбросе углерода» все же немного вводят в заблуждение. Метанол действительно горит чище, чем традиционные виды судового топлива, и отличается более низким уровнем выбросов CO2, твердых частиц, оксидов азота и серы.

Влияние на окружающую среду двигателя на метаноле будет минимальным. Фото: archipelago-yachts.co.uk

Тем не менее, этот вид топлива по-прежнему получают, в основном, из природного газа, поэтому выбросы продуктов сгорания в течение жизненного цикла силовой установки могут увеличиваться. Ну а заявление, что Chartwell намерен использовать для своего проекта биометанол, вряд ли найдет свою реализацию по причине высокой стоимости данного вида топлива.

Тем не менее считается, что создание исследовательской яхты Zero.63, в первую очередь, направлено на изучение и тестирование работы водного транспорта новой концепции на метаноле. В будущем, на фоне постепенного перехода на возобновляемые источники энергии, это заложит прочную основу для более экологичного класса яхт дальнего следования.

Цены на новый продукт пока не объявлены. Однако можно смело отталкиваться от базовой стоимости младшего предшественника Archipelago 47, которая составила в 2023 году порядка 1,2 миллиона фунтов стерлингов (примерно 1,5 млн. долларов США). С учетом невысокой ценовой привлекательности, производитель предусмотрел возможность предложить потенциальному покупателю аналогичную модель, но в комплектации с дизельной трансмиссией.

Автор:

Использованы фотографии: archipelago-yachts.co.uk

Как вы оцениваете перспективы Zero.63?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Водные велосипеды, акваскиперы и педальные катамараныСуперкатамаран СССР, который так и не попал в серию