Исследовательский катамаран на метаноле – новое слово в яхтинге
Chartwell имеет большой опыт в области проектирования высокоскоростных судов нового поколения, многие из которых отмечены наградами. Также они получили грант на внедрение технологии метанола на новых типах судов, рассматривая их как оптимальную альтернативу электрическим моделям с батарейным питанием и ограниченным радиусом действия.
По утверждению разработчиков, этот вид топлива способен обеспечить гораздо лучшую плотность, чем аккумуляторы, что даст возможность Zero.63 отправляться на расстояния, превышающие 3700 км. Также использование метанола не вызывает никаких трудностей с его хранением и доставкой.
Работая над новым типом пассажирского водного транспорта, компания помимо прочего хочет решить вопрос повышенного шума, который издают электрический и водородные силовые установки.
Исследовательский катамаран Zero.63 будет использовать метанол двумя разными способами. Двигатели Twin Enmar с непосредственным топливным впрыском будут приводить лодку в движение, а система метанол-водородных элементов будет питать внутренних потребителей энергии. Топливные элементы мощностью до 300 кВт вместе с батареями будут расположены в специальной отсеке. Также в планах установить на крыше солнечную батарею площадью 40 кв. м.
Новый 19-метровый катамаран создан на двойной алюминиевой платформе. Для гашения ударов волн в открытом море и обеспечения более плавной и быстрой навигации конструкция судна предполагает приподнятую палубу. В такой компоновке Zero.63 будет способен развивать максимальную скорость 18 узлов, что составляет около 33 км/ч.
При этом стоит отметить, что «Нулевая» часть названия и заявления разработчиков о «нулевом выбросе углерода» все же немного вводят в заблуждение. Метанол действительно горит чище, чем традиционные виды судового топлива, и отличается более низким уровнем выбросов CO2, твердых частиц, оксидов азота и серы.
Тем не менее, этот вид топлива по-прежнему получают, в основном, из природного газа, поэтому выбросы продуктов сгорания в течение жизненного цикла силовой установки могут увеличиваться. Ну а заявление, что Chartwell намерен использовать для своего проекта биометанол, вряд ли найдет свою реализацию по причине высокой стоимости данного вида топлива.
Тем не менее считается, что создание исследовательской яхты Zero.63, в первую очередь, направлено на изучение и тестирование работы водного транспорта новой концепции на метаноле. В будущем, на фоне постепенного перехода на возобновляемые источники энергии, это заложит прочную основу для более экологичного класса яхт дальнего следования.
Цены на новый продукт пока не объявлены. Однако можно смело отталкиваться от базовой стоимости младшего предшественника Archipelago 47, которая составила в 2023 году порядка 1,2 миллиона фунтов стерлингов (примерно 1,5 млн. долларов США). С учетом невысокой ценовой привлекательности, производитель предусмотрел возможность предложить потенциальному покупателю аналогичную модель, но в комплектации с дизельной трансмиссией.
По утверждению разработчиков, этот вид топлива способен обеспечить гораздо лучшую плотность, чем аккумуляторы, что даст возможность Zero.63 отправляться на расстояния, превышающие 3700 км. Также использование метанола не вызывает никаких трудностей с его хранением и доставкой.
Крейсерская скорость Zero.63 на метаноле составляет 18 узлов. Фото: archipelago-yachts.co.uk
Работая над новым типом пассажирского водного транспорта, компания помимо прочего хочет решить вопрос повышенного шума, который издают электрический и водородные силовые установки.
Исследовательский катамаран Zero.63 будет использовать метанол двумя разными способами. Двигатели Twin Enmar с непосредственным топливным впрыском будут приводить лодку в движение, а система метанол-водородных элементов будет питать внутренних потребителей энергии. Топливные элементы мощностью до 300 кВт вместе с батареями будут расположены в специальной отсеке. Также в планах установить на крыше солнечную батарею площадью 40 кв. м.
Один из этапов сборки Zero.63. Фото: archipelago-yachts.co.uk
Новый 19-метровый катамаран создан на двойной алюминиевой платформе. Для гашения ударов волн в открытом море и обеспечения более плавной и быстрой навигации конструкция судна предполагает приподнятую палубу. В такой компоновке Zero.63 будет способен развивать максимальную скорость 18 узлов, что составляет около 33 км/ч.
При этом стоит отметить, что «Нулевая» часть названия и заявления разработчиков о «нулевом выбросе углерода» все же немного вводят в заблуждение. Метанол действительно горит чище, чем традиционные виды судового топлива, и отличается более низким уровнем выбросов CO2, твердых частиц, оксидов азота и серы.
Влияние на окружающую среду двигателя на метаноле будет минимальным. Фото: archipelago-yachts.co.uk
Тем не менее, этот вид топлива по-прежнему получают, в основном, из природного газа, поэтому выбросы продуктов сгорания в течение жизненного цикла силовой установки могут увеличиваться. Ну а заявление, что Chartwell намерен использовать для своего проекта биометанол, вряд ли найдет свою реализацию по причине высокой стоимости данного вида топлива.
Тем не менее считается, что создание исследовательской яхты Zero.63, в первую очередь, направлено на изучение и тестирование работы водного транспорта новой концепции на метаноле. В будущем, на фоне постепенного перехода на возобновляемые источники энергии, это заложит прочную основу для более экологичного класса яхт дальнего следования.
Цены на новый продукт пока не объявлены. Однако можно смело отталкиваться от базовой стоимости младшего предшественника Archipelago 47, которая составила в 2023 году порядка 1,2 миллиона фунтов стерлингов (примерно 1,5 млн. долларов США). С учетом невысокой ценовой привлекательности, производитель предусмотрел возможность предложить потенциальному покупателю аналогичную модель, но в комплектации с дизельной трансмиссией.
- Lilu
- archipelago-yachts.co.uk
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....