
Инженеры СААБ тайно создали электромобиль NEVS Emily GT
Качество и нестандартные подходы SAAB в автомобилестроении известны всем. Шведы выпустили много культовых моделей, некоторые из них до сих пор считаются образцом надёжности. Компания не боялась экспериментировать и не экономила на качестве и безопасности, что во многом и стало причиной банкротства в 2011 году.
После закрытия СААБ активы концерна передали National Electric Vehicle Sweden, а в 2019 году имущество приобрёл китайский гигант Evergrande Group. Тогда и была инициирована разработка NEVS Emily GT. К несчастью работы свернули буквально на днях, но это не значит, что история SAAB прекратилась в очередной раз. Давайте разберем текущую ситуацию и оценим перспективы проекта.
Питер Даул, занимавший ранее пост главного инженера, рассказал, что в проектировании было задействовано более 350 сотрудников. Около года потрачено на создание электромобиля нового поколения, который не только превзойдет большинство аналогов по характеристикам, но и продолжит традиции высочайшей шведской надежности.
Авто было спроектировано с нуля. Фото: youtube.com
Руководитель подчеркнул, что разработка велась в режиме строгой секретности, что позволило сохранить проект в тайне. Презентация для учредителей прошла успешно, это произошло еще в 2020 году. Тогда у корпорации были возможности запустить производство и организовать продажи. Но пандемия и последовавший за ней финансовый кризис поставили крест на проекте.
На сегодня у компании нет возможности запустить сборку, поэтому было принято нестандартное решение. На сегодня любой автопроизводитель имеет возможность приобрести права интеллектуальной собственности. Он получит всю документацию и сможет приступить к организации выпуска электромобиля немедленно.
Кадры сборки первого прототипа. Фото: youtube.com
Пока нет данных об интересе со стороны потенциальных покупателей. Что касается машины, то о ней известно немногое. Во-первых, силовая установка состоит из четырех электродвигателей на 120 л. с. каждый. Но есть и улучшенная версия, суммарная мощность которой 653 л. с. Батарея на 175 кВт*ч обеспечивает запас хода свыше 1 000 км.
У авто оригинальный экстерьер – стремительный силуэт и плавные обводы для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления. При этом во внешнем виде видны отсылки к SAAB, что подчеркивает происхождение концепта и отдает дань уважения истории одного из самых нестандартных автопроизводителей.
После закрытия СААБ активы концерна передали National Electric Vehicle Sweden, а в 2019 году имущество приобрёл китайский гигант Evergrande Group. Тогда и была инициирована разработка NEVS Emily GT. К несчастью работы свернули буквально на днях, но это не значит, что история SAAB прекратилась в очередной раз. Давайте разберем текущую ситуацию и оценим перспективы проекта.
Подробности
Питер Даул, занимавший ранее пост главного инженера, рассказал, что в проектировании было задействовано более 350 сотрудников. Около года потрачено на создание электромобиля нового поколения, который не только превзойдет большинство аналогов по характеристикам, но и продолжит традиции высочайшей шведской надежности.

Руководитель подчеркнул, что разработка велась в режиме строгой секретности, что позволило сохранить проект в тайне. Презентация для учредителей прошла успешно, это произошло еще в 2020 году. Тогда у корпорации были возможности запустить производство и организовать продажи. Но пандемия и последовавший за ней финансовый кризис поставили крест на проекте.
На сегодня у компании нет возможности запустить сборку, поэтому было принято нестандартное решение. На сегодня любой автопроизводитель имеет возможность приобрести права интеллектуальной собственности. Он получит всю документацию и сможет приступить к организации выпуска электромобиля немедленно.

Пока нет данных об интересе со стороны потенциальных покупателей. Что касается машины, то о ней известно немногое. Во-первых, силовая установка состоит из четырех электродвигателей на 120 л. с. каждый. Но есть и улучшенная версия, суммарная мощность которой 653 л. с. Батарея на 175 кВт*ч обеспечивает запас хода свыше 1 000 км.
У авто оригинальный экстерьер – стремительный силуэт и плавные обводы для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления. При этом во внешнем виде видны отсылки к SAAB, что подчеркивает происхождение концепта и отдает дань уважения истории одного из самых нестандартных автопроизводителей.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....