После закрытия СААБ активы концерна передали National Electric Vehicle Sweden, а в 2019 году имущество приобрёл китайский гигант Evergrande Group. Тогда и была инициирована разработка NEVS Emily GT. К несчастью работы свернули буквально на днях, но это не значит, что история SAAB прекратилась в очередной раз. Давайте разберем текущую ситуацию и оценим перспективы проекта.
Подробности
Питер Даул, занимавший ранее пост главного инженера, рассказал, что в проектировании было задействовано более 350 сотрудников. Около года потрачено на создание электромобиля нового поколения, который не только превзойдет большинство аналогов по характеристикам, но и продолжит традиции высочайшей шведской надежности.
Авто было спроектировано с нуля. Фото: youtube.com
Руководитель подчеркнул, что разработка велась в режиме строгой секретности, что позволило сохранить проект в тайне. Презентация для учредителей прошла успешно, это произошло еще в 2020 году. Тогда у корпорации были возможности запустить производство и организовать продажи. Но пандемия и последовавший за ней финансовый кризис поставили крест на проекте.
На сегодня у компании нет возможности запустить сборку, поэтому было принято нестандартное решение. На сегодня любой автопроизводитель имеет возможность приобрести права интеллектуальной собственности. Он получит всю документацию и сможет приступить к организации выпуска электромобиля немедленно.
Кадры сборки первого прототипа. Фото: youtube.com
Пока нет данных об интересе со стороны потенциальных покупателей. Что касается машины, то о ней известно немногое. Во-первых, силовая установка состоит из четырех электродвигателей на 120 л. с. каждый. Но есть и улучшенная версия, суммарная мощность которой 653 л. с. Батарея на 175 кВт*ч обеспечивает запас хода свыше 1 000 км.
У авто оригинальный экстерьер – стремительный силуэт и плавные обводы для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления. При этом во внешнем виде видны отсылки к SAAB, что подчеркивает происхождение концепта и отдает дань уважения истории одного из самых нестандартных автопроизводителей.