BYD Yuan Plus: не боится даже австралийских пауков
BYD Yuan Plus – это китайский кроссовер, нацеленный на иностранные рынки. В частности, на австралийский, для этого уже есть версия Atto 3. Нет, в машине нет встроенных огнеметов для расчистки пути от огромных пауков и иной местной живности, но припасено немало других фишек.
BYD Yuan Plus – это на 100% электрический 5-местный кроссовер, основанный на новой платформе BYD 3.0. Интересна этимология названия машины. Модель стала преемником автомобиля Yuan, но, чтобы не повторяться в наименованиях авто, китайцы приняли решение добавить приставку Plus.
Машина позиционируется как компактный городской внедорожник, он же паркетник. Габариты и правда не очень крупные – 4455х1875х1615 мм. Колесная база – 2720 мм, это хорошая новость для пассажиров второго ряда. Салон получился довольно вместительным, хоть и несколько низким.
Кроссовер воплощен в новейшем для бренда дизайне Dragon Face 3.0. Выглядит, как и остальные китайские автомобили – слишком уж много характерных черт. Это и «хитрый взгляд» передних фар, и чрезмерно скошенная крыша, да и оформление колесных дисков, скажем так, не самое обычное.
Экстерьер создан дизайнерами BYD с оглядкой на спортивный стиль, причем сами специалисты не скрывают, и даже подчеркивают этот факт. И правда, вспомнить ту же «гантель», сформированную воздуховодами в передней части кузова. Обилие боковых линий, в том числе созданных вмятинами на боковых дверях, визуально придает кроссоверу больше ширины, а с ней и солидности.
Производитель заявляет, что кузов автомобиля тщательно оцинкован. Если это действительно так, это веский аргумент в пользу покупки машины для российских условий эксплуатации, не так ли?
Как уже говорили выше, салон получился на славу просторным и комфортабельным. Так, сиденья получили в меру жесткую боковую поддержку. На всех местах есть отдельные подголовники. Мест для хранения более чем достаточно – карманы, полки, отсеки и прочие форматы к вашим услугам. К слову, объем багажника – 434 литра.
Между передними сиденьями расположился широкий центральный тоннель с подстаканниками и селектором режимов вождения. Немного выше – дефлекторы, а над ними – поворотный сенсорный дисплей. Передняя панель глубокая и ровная, так что можно какие-то вещи хранить прямо на ней.
На электронике инженеры BYD экономить не стали. Приборная панель здесь цифровая, хоть и не очень больших размеров, но с контрастным и ярким отображением. Тачскрин для мультимедийной системы, напротив, крупный – 15,6 дюймов. Работает быстро, так как в основе лежит 8-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon.
К слову, здесь не просто мультимедиа, а полноценный комплекс DiLink 4.0, который поддерживает распознавание речи и встроенную навигацию. Водителю и пассажирам доступны 4 USB-разъема – по 2 спереди и сзади. Аудиосистема представлена 6 динамиками, распределенными по салону.
Машиной можно управлять с мобильного приложения! Например, можно открывать и закрывать двери, запускать двигатели, контролировать систему круиз-контроля, запрашивать диагностику.
Здесь все донельзя просто. Кроссовер приводится в движение 204-сильным электродвигателем в передней части кузова. Мотор на 150 кВт мощности с места выдает крутящий момент 310 Н*м. Для сравнения, аналогичные параметры показывает вполне средний 2,4-литровый двигатель.
Динамики кроссоверу не занимать. Со старта до 100 км/ч 1,6-тонный автомобиль разгоняется всего за 7,3 секунды. Не самый плохой показатель для машины такого класса. Максимальная скорость движения заявлена на отметке 160 км/ч. Силовая установка явно может выдать больше.
Электрический кроссовер стоит на полностью независимой подвеске. На передней оси установлен McPherson, на задней – многорычажная система. По свидетельствам автовладельцев, автомобиль двигается плавно, подвеска эффективно гасит как мелкие, так и вполне серьезные вибрации.
Дорожный просвет BYD Yuan Plus составляет 215 мм. Вкупе с коротким передним и задним свесами это отличное подспорье для поездок по грунтовым и проселочным дорогам России, в том числе и после дождя. Высокая тяга электромотора прямо с места – еще один аргумент в пользу этого.
Для питания электродвигателя в нижней части кузова предусмотрена литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 50,12 кВт*ч в базовой версии и 60,48 кВт*ч в более дорогих комплектациях. Запасом хода они различаются не очень существенно – 430 и 510 км на одном заряде соответственно.
Батарея стоит не простая, а с инновационной системой теплового насоса. Она стабильно отдает ток и сохраняет заводскую емкость в диапазоне температур от -30°С до +60°С. Вполне соответствует и холодному российскому климату, и условиям в знойной пустыне где-нибудь в Австралии.
Китайцы так уверены в качестве аккумуляторной батареи, что предлагают пожизненную гарантию на АКБ. Правда, действует она только для первого владельца в паспорте транспортного средства. Зато нет лимита ни по годам, ни по пройденному пути – неплохая забота о своих клиентах.
В идеальных условиях расход электроэнергии двигателем BYD Yuan Plus составляет 12,1 кВт/100 км. Инженеры сэкономили время будущих владельцев кроссовера, предусмотрев быструю зарядку. От 30% до 80% можно восполнить за 30 минут. Если есть мощный источник – в три раза быстрее.
В базовой комплектации кроссовер получает большой пакет опций безопасности. Вот лишь некоторые из доступных:
✅ антиблокировочная система
✅ электронная стабилизация
✅ две фронтальные подушки
✅ боковые подушки спереди
✅ «противоугонка» на базе ИИ
Дополнительно в «базу» входят парктроник и ассистент, упрощающий езду на спуске и на подъеме. Конечно, этим список не заканчивается – больше найдете в подробной спецификации на модель.
Более дорогие комплектации BYD Yuan Plus включают боковые шторки безопасности для переднего и задних пассажиров. Они дополнены преднатяжителями ремней. В число стандартных ассистентов добавляются: адаптивный круиз-контроль, активная система торможения, удержание авто в полосе и предупреждение о выходе из нее. Еще одна интересная фишка – распознавание знаков на дороге.
На вторичном рынке в России кроссоверы BYD Yuan Plus предлагаются в ценовом диапазоне от 1,97 до 3,77 млн рублей. Ожидаемо, что цена определяется комплектацией, пробегом, годом выпуска и техническим состоянием. У себя на родине машина продается по цене от 24 тысяч долларов США.
BYD Yuan Plus под названием Atto 3 уже покоряет иностранные рынки за пределами Китая. Можно купить кроссовер в Сингапуре, Камбодже, Новой Зеландии, Коста-Рике. Машины продаются в том числе в Европе. В Мексике и Бразилии вовсе планируется наладить местное производство модели.
Кроссовер станет отличным решением для небольшой семьи на 5 человек, когда не на последнем месте стоит безопасность и экономичность авто. С этими показателями, как вы уже могли заметить, у модели порядок. Владельцы, протестировавшие автомобиль буквально со всех сторон, в целом довольны приобретением и опытом вождения. Единственное, цена в России, как всегда, подкачала.
О чем пойдет речь?
BYD Yuan Plus – это на 100% электрический 5-местный кроссовер, основанный на новой платформе BYD 3.0. Интересна этимология названия машины. Модель стала преемником автомобиля Yuan, но, чтобы не повторяться в наименованиях авто, китайцы приняли решение добавить приставку Plus.
Машина позиционируется как компактный городской внедорожник, он же паркетник. Габариты и правда не очень крупные – 4455х1875х1615 мм. Колесная база – 2720 мм, это хорошая новость для пассажиров второго ряда. Салон получился довольно вместительным, хоть и несколько низким.
Экстерьер
Кроссовер воплощен в новейшем для бренда дизайне Dragon Face 3.0. Выглядит, как и остальные китайские автомобили – слишком уж много характерных черт. Это и «хитрый взгляд» передних фар, и чрезмерно скошенная крыша, да и оформление колесных дисков, скажем так, не самое обычное.
Кроссовер вполне отвечает европейским стандартам дизайна. Фото: youtube.com
Экстерьер создан дизайнерами BYD с оглядкой на спортивный стиль, причем сами специалисты не скрывают, и даже подчеркивают этот факт. И правда, вспомнить ту же «гантель», сформированную воздуховодами в передней части кузова. Обилие боковых линий, в том числе созданных вмятинами на боковых дверях, визуально придает кроссоверу больше ширины, а с ней и солидности.
Производитель заявляет, что кузов автомобиля тщательно оцинкован. Если это действительно так, это веский аргумент в пользу покупки машины для российских условий эксплуатации, не так ли?
Интерьер
Как уже говорили выше, салон получился на славу просторным и комфортабельным. Так, сиденья получили в меру жесткую боковую поддержку. На всех местах есть отдельные подголовники. Мест для хранения более чем достаточно – карманы, полки, отсеки и прочие форматы к вашим услугам. К слову, объем багажника – 434 литра.
Центральный дисплей мультимедиа поворачивается на 90 градусов. Фото: youtube.com
Между передними сиденьями расположился широкий центральный тоннель с подстаканниками и селектором режимов вождения. Немного выше – дефлекторы, а над ними – поворотный сенсорный дисплей. Передняя панель глубокая и ровная, так что можно какие-то вещи хранить прямо на ней.
На электронике инженеры BYD экономить не стали. Приборная панель здесь цифровая, хоть и не очень больших размеров, но с контрастным и ярким отображением. Тачскрин для мультимедийной системы, напротив, крупный – 15,6 дюймов. Работает быстро, так как в основе лежит 8-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon.
Дисплей приборной панели маленький, зато информативный и яркий. Фото: youtube.com
К слову, здесь не просто мультимедиа, а полноценный комплекс DiLink 4.0, который поддерживает распознавание речи и встроенную навигацию. Водителю и пассажирам доступны 4 USB-разъема – по 2 спереди и сзади. Аудиосистема представлена 6 динамиками, распределенными по салону.
Машиной можно управлять с мобильного приложения! Например, можно открывать и закрывать двери, запускать двигатели, контролировать систему круиз-контроля, запрашивать диагностику.
Силовая установка
Здесь все донельзя просто. Кроссовер приводится в движение 204-сильным электродвигателем в передней части кузова. Мотор на 150 кВт мощности с места выдает крутящий момент 310 Н*м. Для сравнения, аналогичные параметры показывает вполне средний 2,4-литровый двигатель.
Селектор для управления режимами электрической трансмиссии. Фото: youtube.com
Динамики кроссоверу не занимать. Со старта до 100 км/ч 1,6-тонный автомобиль разгоняется всего за 7,3 секунды. Не самый плохой показатель для машины такого класса. Максимальная скорость движения заявлена на отметке 160 км/ч. Силовая установка явно может выдать больше.
Что с подвеской?
Электрический кроссовер стоит на полностью независимой подвеске. На передней оси установлен McPherson, на задней – многорычажная система. По свидетельствам автовладельцев, автомобиль двигается плавно, подвеска эффективно гасит как мелкие, так и вполне серьезные вибрации.
Между пассажирами заднего ряда может опускаться широкий подлокотник. Фото: youtube.com
Дорожный просвет BYD Yuan Plus составляет 215 мм. Вкупе с коротким передним и задним свесами это отличное подспорье для поездок по грунтовым и проселочным дорогам России, в том числе и после дождя. Высокая тяга электромотора прямо с места – еще один аргумент в пользу этого.
Батарея
Для питания электродвигателя в нижней части кузова предусмотрена литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 50,12 кВт*ч в базовой версии и 60,48 кВт*ч в более дорогих комплектациях. Запасом хода они различаются не очень существенно – 430 и 510 км на одном заряде соответственно.
Батарея стоит не простая, а с инновационной системой теплового насоса. Она стабильно отдает ток и сохраняет заводскую емкость в диапазоне температур от -30°С до +60°С. Вполне соответствует и холодному российскому климату, и условиям в знойной пустыне где-нибудь в Австралии.
Китайцы так уверены в качестве аккумуляторной батареи, что предлагают пожизненную гарантию на АКБ. Правда, действует она только для первого владельца в паспорте транспортного средства. Зато нет лимита ни по годам, ни по пройденному пути – неплохая забота о своих клиентах.
Зарядка
В идеальных условиях расход электроэнергии двигателем BYD Yuan Plus составляет 12,1 кВт/100 км. Инженеры сэкономили время будущих владельцев кроссовера, предусмотрев быструю зарядку. От 30% до 80% можно восполнить за 30 минут. Если есть мощный источник – в три раза быстрее.
Безопасность
В базовой комплектации кроссовер получает большой пакет опций безопасности. Вот лишь некоторые из доступных:
✅ антиблокировочная система
✅ электронная стабилизация
✅ две фронтальные подушки
✅ боковые подушки спереди
✅ «противоугонка» на базе ИИ
Дополнительно в «базу» входят парктроник и ассистент, упрощающий езду на спуске и на подъеме. Конечно, этим список не заканчивается – больше найдете в подробной спецификации на модель.
Более дорогие комплектации BYD Yuan Plus включают боковые шторки безопасности для переднего и задних пассажиров. Они дополнены преднатяжителями ремней. В число стандартных ассистентов добавляются: адаптивный круиз-контроль, активная система торможения, удержание авто в полосе и предупреждение о выходе из нее. Еще одна интересная фишка – распознавание знаков на дороге.
Сколько стоит?
На вторичном рынке в России кроссоверы BYD Yuan Plus предлагаются в ценовом диапазоне от 1,97 до 3,77 млн рублей. Ожидаемо, что цена определяется комплектацией, пробегом, годом выпуска и техническим состоянием. У себя на родине машина продается по цене от 24 тысяч долларов США.
Небольшой, но вместительный кроссовер отлично чувствует себя на городских улицах. Фото: youtube.com
BYD Yuan Plus под названием Atto 3 уже покоряет иностранные рынки за пределами Китая. Можно купить кроссовер в Сингапуре, Камбодже, Новой Зеландии, Коста-Рике. Машины продаются в том числе в Европе. В Мексике и Бразилии вовсе планируется наладить местное производство модели.
Заключение
Кроссовер станет отличным решением для небольшой семьи на 5 человек, когда не на последнем месте стоит безопасность и экономичность авто. С этими показателями, как вы уже могли заметить, у модели порядок. Владельцы, протестировавшие автомобиль буквально со всех сторон, в целом довольны приобретением и опытом вождения. Единственное, цена в России, как всегда, подкачала.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....