
BYD Yuan Plus: не боится даже австралийских пауков
BYD Yuan Plus – это китайский кроссовер, нацеленный на иностранные рынки. В частности, на австралийский, для этого уже есть версия Atto 3. Нет, в машине нет встроенных огнеметов для расчистки пути от огромных пауков и иной местной живности, но припасено немало других фишек.
BYD Yuan Plus – это на 100% электрический 5-местный кроссовер, основанный на новой платформе BYD 3.0. Интересна этимология названия машины. Модель стала преемником автомобиля Yuan, но, чтобы не повторяться в наименованиях авто, китайцы приняли решение добавить приставку Plus.
Машина позиционируется как компактный городской внедорожник, он же паркетник. Габариты и правда не очень крупные – 4455х1875х1615 мм. Колесная база – 2720 мм, это хорошая новость для пассажиров второго ряда. Салон получился довольно вместительным, хоть и несколько низким.
Кроссовер воплощен в новейшем для бренда дизайне Dragon Face 3.0. Выглядит, как и остальные китайские автомобили – слишком уж много характерных черт. Это и «хитрый взгляд» передних фар, и чрезмерно скошенная крыша, да и оформление колесных дисков, скажем так, не самое обычное.
Кроссовер вполне отвечает европейским стандартам дизайна. Фото: youtube.com
Экстерьер создан дизайнерами BYD с оглядкой на спортивный стиль, причем сами специалисты не скрывают, и даже подчеркивают этот факт. И правда, вспомнить ту же «гантель», сформированную воздуховодами в передней части кузова. Обилие боковых линий, в том числе созданных вмятинами на боковых дверях, визуально придает кроссоверу больше ширины, а с ней и солидности.
Производитель заявляет, что кузов автомобиля тщательно оцинкован. Если это действительно так, это веский аргумент в пользу покупки машины для российских условий эксплуатации, не так ли?
Как уже говорили выше, салон получился на славу просторным и комфортабельным. Так, сиденья получили в меру жесткую боковую поддержку. На всех местах есть отдельные подголовники. Мест для хранения более чем достаточно – карманы, полки, отсеки и прочие форматы к вашим услугам. К слову, объем багажника – 434 литра.
Центральный дисплей мультимедиа поворачивается на 90 градусов. Фото: youtube.com
Между передними сиденьями расположился широкий центральный тоннель с подстаканниками и селектором режимов вождения. Немного выше – дефлекторы, а над ними – поворотный сенсорный дисплей. Передняя панель глубокая и ровная, так что можно какие-то вещи хранить прямо на ней.
На электронике инженеры BYD экономить не стали. Приборная панель здесь цифровая, хоть и не очень больших размеров, но с контрастным и ярким отображением. Тачскрин для мультимедийной системы, напротив, крупный – 15,6 дюймов. Работает быстро, так как в основе лежит 8-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon.
Дисплей приборной панели маленький, зато информативный и яркий. Фото: youtube.com
К слову, здесь не просто мультимедиа, а полноценный комплекс DiLink 4.0, который поддерживает распознавание речи и встроенную навигацию. Водителю и пассажирам доступны 4 USB-разъема – по 2 спереди и сзади. Аудиосистема представлена 6 динамиками, распределенными по салону.
Машиной можно управлять с мобильного приложения! Например, можно открывать и закрывать двери, запускать двигатели, контролировать систему круиз-контроля, запрашивать диагностику.
Здесь все донельзя просто. Кроссовер приводится в движение 204-сильным электродвигателем в передней части кузова. Мотор на 150 кВт мощности с места выдает крутящий момент 310 Н*м. Для сравнения, аналогичные параметры показывает вполне средний 2,4-литровый двигатель.
Селектор для управления режимами электрической трансмиссии. Фото: youtube.com
Динамики кроссоверу не занимать. Со старта до 100 км/ч 1,6-тонный автомобиль разгоняется всего за 7,3 секунды. Не самый плохой показатель для машины такого класса. Максимальная скорость движения заявлена на отметке 160 км/ч. Силовая установка явно может выдать больше.
Электрический кроссовер стоит на полностью независимой подвеске. На передней оси установлен McPherson, на задней – многорычажная система. По свидетельствам автовладельцев, автомобиль двигается плавно, подвеска эффективно гасит как мелкие, так и вполне серьезные вибрации.
Между пассажирами заднего ряда может опускаться широкий подлокотник. Фото: youtube.com
Дорожный просвет BYD Yuan Plus составляет 215 мм. Вкупе с коротким передним и задним свесами это отличное подспорье для поездок по грунтовым и проселочным дорогам России, в том числе и после дождя. Высокая тяга электромотора прямо с места – еще один аргумент в пользу этого.
Для питания электродвигателя в нижней части кузова предусмотрена литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 50,12 кВт*ч в базовой версии и 60,48 кВт*ч в более дорогих комплектациях. Запасом хода они различаются не очень существенно – 430 и 510 км на одном заряде соответственно.
Батарея стоит не простая, а с инновационной системой теплового насоса. Она стабильно отдает ток и сохраняет заводскую емкость в диапазоне температур от -30°С до +60°С. Вполне соответствует и холодному российскому климату, и условиям в знойной пустыне где-нибудь в Австралии.
Китайцы так уверены в качестве аккумуляторной батареи, что предлагают пожизненную гарантию на АКБ. Правда, действует она только для первого владельца в паспорте транспортного средства. Зато нет лимита ни по годам, ни по пройденному пути – неплохая забота о своих клиентах.
В идеальных условиях расход электроэнергии двигателем BYD Yuan Plus составляет 12,1 кВт/100 км. Инженеры сэкономили время будущих владельцев кроссовера, предусмотрев быструю зарядку. От 30% до 80% можно восполнить за 30 минут. Если есть мощный источник – в три раза быстрее.
В базовой комплектации кроссовер получает большой пакет опций безопасности. Вот лишь некоторые из доступных:
✅ антиблокировочная система
✅ электронная стабилизация
✅ две фронтальные подушки
✅ боковые подушки спереди
✅ «противоугонка» на базе ИИ
Дополнительно в «базу» входят парктроник и ассистент, упрощающий езду на спуске и на подъеме. Конечно, этим список не заканчивается – больше найдете в подробной спецификации на модель.
Более дорогие комплектации BYD Yuan Plus включают боковые шторки безопасности для переднего и задних пассажиров. Они дополнены преднатяжителями ремней. В число стандартных ассистентов добавляются: адаптивный круиз-контроль, активная система торможения, удержание авто в полосе и предупреждение о выходе из нее. Еще одна интересная фишка – распознавание знаков на дороге.
На вторичном рынке в России кроссоверы BYD Yuan Plus предлагаются в ценовом диапазоне от 1,97 до 3,77 млн рублей. Ожидаемо, что цена определяется комплектацией, пробегом, годом выпуска и техническим состоянием. У себя на родине машина продается по цене от 24 тысяч долларов США.
Небольшой, но вместительный кроссовер отлично чувствует себя на городских улицах. Фото: youtube.com
BYD Yuan Plus под названием Atto 3 уже покоряет иностранные рынки за пределами Китая. Можно купить кроссовер в Сингапуре, Камбодже, Новой Зеландии, Коста-Рике. Машины продаются в том числе в Европе. В Мексике и Бразилии вовсе планируется наладить местное производство модели.
Кроссовер станет отличным решением для небольшой семьи на 5 человек, когда не на последнем месте стоит безопасность и экономичность авто. С этими показателями, как вы уже могли заметить, у модели порядок. Владельцы, протестировавшие автомобиль буквально со всех сторон, в целом довольны приобретением и опытом вождения. Единственное, цена в России, как всегда, подкачала.
О чем пойдет речь?
BYD Yuan Plus – это на 100% электрический 5-местный кроссовер, основанный на новой платформе BYD 3.0. Интересна этимология названия машины. Модель стала преемником автомобиля Yuan, но, чтобы не повторяться в наименованиях авто, китайцы приняли решение добавить приставку Plus.
Машина позиционируется как компактный городской внедорожник, он же паркетник. Габариты и правда не очень крупные – 4455х1875х1615 мм. Колесная база – 2720 мм, это хорошая новость для пассажиров второго ряда. Салон получился довольно вместительным, хоть и несколько низким.
Экстерьер
Кроссовер воплощен в новейшем для бренда дизайне Dragon Face 3.0. Выглядит, как и остальные китайские автомобили – слишком уж много характерных черт. Это и «хитрый взгляд» передних фар, и чрезмерно скошенная крыша, да и оформление колесных дисков, скажем так, не самое обычное.

Экстерьер создан дизайнерами BYD с оглядкой на спортивный стиль, причем сами специалисты не скрывают, и даже подчеркивают этот факт. И правда, вспомнить ту же «гантель», сформированную воздуховодами в передней части кузова. Обилие боковых линий, в том числе созданных вмятинами на боковых дверях, визуально придает кроссоверу больше ширины, а с ней и солидности.
Производитель заявляет, что кузов автомобиля тщательно оцинкован. Если это действительно так, это веский аргумент в пользу покупки машины для российских условий эксплуатации, не так ли?
Интерьер
Как уже говорили выше, салон получился на славу просторным и комфортабельным. Так, сиденья получили в меру жесткую боковую поддержку. На всех местах есть отдельные подголовники. Мест для хранения более чем достаточно – карманы, полки, отсеки и прочие форматы к вашим услугам. К слову, объем багажника – 434 литра.

Между передними сиденьями расположился широкий центральный тоннель с подстаканниками и селектором режимов вождения. Немного выше – дефлекторы, а над ними – поворотный сенсорный дисплей. Передняя панель глубокая и ровная, так что можно какие-то вещи хранить прямо на ней.
На электронике инженеры BYD экономить не стали. Приборная панель здесь цифровая, хоть и не очень больших размеров, но с контрастным и ярким отображением. Тачскрин для мультимедийной системы, напротив, крупный – 15,6 дюймов. Работает быстро, так как в основе лежит 8-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon.

К слову, здесь не просто мультимедиа, а полноценный комплекс DiLink 4.0, который поддерживает распознавание речи и встроенную навигацию. Водителю и пассажирам доступны 4 USB-разъема – по 2 спереди и сзади. Аудиосистема представлена 6 динамиками, распределенными по салону.
Машиной можно управлять с мобильного приложения! Например, можно открывать и закрывать двери, запускать двигатели, контролировать систему круиз-контроля, запрашивать диагностику.
Силовая установка
Здесь все донельзя просто. Кроссовер приводится в движение 204-сильным электродвигателем в передней части кузова. Мотор на 150 кВт мощности с места выдает крутящий момент 310 Н*м. Для сравнения, аналогичные параметры показывает вполне средний 2,4-литровый двигатель.

Динамики кроссоверу не занимать. Со старта до 100 км/ч 1,6-тонный автомобиль разгоняется всего за 7,3 секунды. Не самый плохой показатель для машины такого класса. Максимальная скорость движения заявлена на отметке 160 км/ч. Силовая установка явно может выдать больше.
Что с подвеской?
Электрический кроссовер стоит на полностью независимой подвеске. На передней оси установлен McPherson, на задней – многорычажная система. По свидетельствам автовладельцев, автомобиль двигается плавно, подвеска эффективно гасит как мелкие, так и вполне серьезные вибрации.

Дорожный просвет BYD Yuan Plus составляет 215 мм. Вкупе с коротким передним и задним свесами это отличное подспорье для поездок по грунтовым и проселочным дорогам России, в том числе и после дождя. Высокая тяга электромотора прямо с места – еще один аргумент в пользу этого.
Батарея
Для питания электродвигателя в нижней части кузова предусмотрена литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 50,12 кВт*ч в базовой версии и 60,48 кВт*ч в более дорогих комплектациях. Запасом хода они различаются не очень существенно – 430 и 510 км на одном заряде соответственно.
Батарея стоит не простая, а с инновационной системой теплового насоса. Она стабильно отдает ток и сохраняет заводскую емкость в диапазоне температур от -30°С до +60°С. Вполне соответствует и холодному российскому климату, и условиям в знойной пустыне где-нибудь в Австралии.
Китайцы так уверены в качестве аккумуляторной батареи, что предлагают пожизненную гарантию на АКБ. Правда, действует она только для первого владельца в паспорте транспортного средства. Зато нет лимита ни по годам, ни по пройденному пути – неплохая забота о своих клиентах.
Зарядка
В идеальных условиях расход электроэнергии двигателем BYD Yuan Plus составляет 12,1 кВт/100 км. Инженеры сэкономили время будущих владельцев кроссовера, предусмотрев быструю зарядку. От 30% до 80% можно восполнить за 30 минут. Если есть мощный источник – в три раза быстрее.
Безопасность
В базовой комплектации кроссовер получает большой пакет опций безопасности. Вот лишь некоторые из доступных:
✅ антиблокировочная система
✅ электронная стабилизация
✅ две фронтальные подушки
✅ боковые подушки спереди
✅ «противоугонка» на базе ИИ
Дополнительно в «базу» входят парктроник и ассистент, упрощающий езду на спуске и на подъеме. Конечно, этим список не заканчивается – больше найдете в подробной спецификации на модель.
Более дорогие комплектации BYD Yuan Plus включают боковые шторки безопасности для переднего и задних пассажиров. Они дополнены преднатяжителями ремней. В число стандартных ассистентов добавляются: адаптивный круиз-контроль, активная система торможения, удержание авто в полосе и предупреждение о выходе из нее. Еще одна интересная фишка – распознавание знаков на дороге.
Сколько стоит?
На вторичном рынке в России кроссоверы BYD Yuan Plus предлагаются в ценовом диапазоне от 1,97 до 3,77 млн рублей. Ожидаемо, что цена определяется комплектацией, пробегом, годом выпуска и техническим состоянием. У себя на родине машина продается по цене от 24 тысяч долларов США.

BYD Yuan Plus под названием Atto 3 уже покоряет иностранные рынки за пределами Китая. Можно купить кроссовер в Сингапуре, Камбодже, Новой Зеландии, Коста-Рике. Машины продаются в том числе в Европе. В Мексике и Бразилии вовсе планируется наладить местное производство модели.
Заключение
Кроссовер станет отличным решением для небольшой семьи на 5 человек, когда не на последнем месте стоит безопасность и экономичность авто. С этими показателями, как вы уже могли заметить, у модели порядок. Владельцы, протестировавшие автомобиль буквально со всех сторон, в целом довольны приобретением и опытом вождения. Единственное, цена в России, как всегда, подкачала.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...