
Peerless Model 6–90 1927 года – забытая довоенная роскошь
Когда заходит разговор о роскошных автомобилях, в первую очередь, как правило, в памяти всплывают названия европейских брендов, таких как Rolls-Royce, Bentley, BMW, Mercedes-Benz. Или не менее известные «американцы» – Cadillac и Lincoln. Но при этом есть и другие, но, к сожалению, давно забытые производители премиальных авто.
Одной из таких компаний является Peerless Motor Car Company. Она была основана в Кливленде, штат Огайо, в 1889 году Изначально фирма была известна как Peerless Wringer & Mfg и производила отжимные устройства для стиральных машин. В 1895 году компания переехала в новые помещения и занялась выпуском велосипедов. На рубеже веков фирма освоила производство автомобильных деталей, после чего и была переименована. Оставаясь, в отличие от своих более крупных конкурентов, независимым предприятием, оно достаточно быстро развивалось.
Бренд работал в сегменте очень дорогих, роскошных автомобилей, собранных вручную. Однако соперничать с уже зарекомендовавшими себя известными автогигантами было не так и легко. Однако им удалось примкнуть к так называемому сообществу «трех P», в которое также входили эпохальные бренды Packard и Pierce-Arrow.
Можно только догадываться, какой расход был у двигателя Peerless на сотню. Фото: YouTube.com
В 1915 году фирма представила свой первый двигатель V8, т. е. спустя всего один год после того как это сделал Cadillac. Этот мотор оставался в основе всей линейки продуктов до 1925 года. Реклама этого продукта гласила, что владелец получит « бесподобную тишину и комфорт», что следует из самого названия фирмы-производителя.
Наряду с известностью в сфере выпуска эксклюзивных автомобилей, Peerless также была признана официальным лидером по числу внедренных новаторских решений в отрасль машиностроения.
Так, например, они стали первой компанией, которая успешно использовала автоматический регулятор для поддержания заданной скорости. Это позволило им даже установить несколько рекордов. Один из них на выносливость, при преодолении расстояния в 1000 миль, и другой – на самое быстрое время подъема на гору Вашингтон в Нью-Гемпшире.
Компоновка приборов и размер циферблата часов точно никого не оставят равнодушными. Фото: YouTube.com
Кроме прочего, они первыми начали использовать алюминий в конструкции авто, а также впервые представили серийную модель американского производства с закрытым кузовом.
В плане использования электрического освещения в своих моделях, компания Peerless также оказалась в числе самых первых. Они начали устанавливать систему Gray & Davis еще в 1910 году. А в 1913 году их машины уже оснащались электрическим стартером.
Общепринятым стандартом дизайна, который предполагает переднее размещение двигателя с передачей мощности через приводной вал на задние колеса, мы также в некотором смысле обязаны этой американской компании.
К сожалению, до настоящего времени дожили буквально единичные экземпляры из числа этих эпохальных шедевров. Среди них есть и представленная в 1927 году четырехдверная модель Peerless Model Six-90. Она оснащалась двигателем Collins Straight-6 рабочим объемом 4,7 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Автомобили создавались на платформе с колесной базой 120 дюймов и были доступны в виде родстера, купе и седана с закрытым кузовом.
Фирменный «маскот» над радиатором должен был принести удачу Peerless. Фото: YouTube.com
Сохранившаяся версия конечно навряд ли имеет 100 % оригинальных деталей, но внешний вид и интерьер салона полностью соответствует тому времени. Особое внимание привлекает огромное пространство между задним и передним пассажирскими сиденьями.
Во время послевоенной рецессии 1920-х годов Peerless, как и многие другие известные бренды того времени, были вынуждены обслуживать более широкую аудиторию, чтобы каким-то образом стимулировать продажи. Они снизили цены и попытались продвигать автомобили среднего размера. Однако Великая депрессия 1930-х годов не дала компании шанса, и та прекратила свою деятельность в качестве автопроизводителя в 1931 году, переквалифицировавшись позже в производителя пива.
Одной из таких компаний является Peerless Motor Car Company. Она была основана в Кливленде, штат Огайо, в 1889 году Изначально фирма была известна как Peerless Wringer & Mfg и производила отжимные устройства для стиральных машин. В 1895 году компания переехала в новые помещения и занялась выпуском велосипедов. На рубеже веков фирма освоила производство автомобильных деталей, после чего и была переименована. Оставаясь, в отличие от своих более крупных конкурентов, независимым предприятием, оно достаточно быстро развивалось.
Успехи Peerless как автопроизводителя
Бренд работал в сегменте очень дорогих, роскошных автомобилей, собранных вручную. Однако соперничать с уже зарекомендовавшими себя известными автогигантами было не так и легко. Однако им удалось примкнуть к так называемому сообществу «трех P», в которое также входили эпохальные бренды Packard и Pierce-Arrow.

В 1915 году фирма представила свой первый двигатель V8, т. е. спустя всего один год после того как это сделал Cadillac. Этот мотор оставался в основе всей линейки продуктов до 1925 года. Реклама этого продукта гласила, что владелец получит « бесподобную тишину и комфорт», что следует из самого названия фирмы-производителя.
Наряду с известностью в сфере выпуска эксклюзивных автомобилей, Peerless также была признана официальным лидером по числу внедренных новаторских решений в отрасль машиностроения.
Так, например, они стали первой компанией, которая успешно использовала автоматический регулятор для поддержания заданной скорости. Это позволило им даже установить несколько рекордов. Один из них на выносливость, при преодолении расстояния в 1000 миль, и другой – на самое быстрое время подъема на гору Вашингтон в Нью-Гемпшире.

Кроме прочего, они первыми начали использовать алюминий в конструкции авто, а также впервые представили серийную модель американского производства с закрытым кузовом.
В плане использования электрического освещения в своих моделях, компания Peerless также оказалась в числе самых первых. Они начали устанавливать систему Gray & Davis еще в 1910 году. А в 1913 году их машины уже оснащались электрическим стартером.
Общепринятым стандартом дизайна, который предполагает переднее размещение двигателя с передачей мощности через приводной вал на задние колеса, мы также в некотором смысле обязаны этой американской компании.
Peerless Model 6-90
К сожалению, до настоящего времени дожили буквально единичные экземпляры из числа этих эпохальных шедевров. Среди них есть и представленная в 1927 году четырехдверная модель Peerless Model Six-90. Она оснащалась двигателем Collins Straight-6 рабочим объемом 4,7 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Автомобили создавались на платформе с колесной базой 120 дюймов и были доступны в виде родстера, купе и седана с закрытым кузовом.

Сохранившаяся версия конечно навряд ли имеет 100 % оригинальных деталей, но внешний вид и интерьер салона полностью соответствует тому времени. Особое внимание привлекает огромное пространство между задним и передним пассажирскими сиденьями.
Во время послевоенной рецессии 1920-х годов Peerless, как и многие другие известные бренды того времени, были вынуждены обслуживать более широкую аудиторию, чтобы каким-то образом стимулировать продажи. Они снизили цены и попытались продвигать автомобили среднего размера. Однако Великая депрессия 1930-х годов не дала компании шанса, и та прекратила свою деятельность в качестве автопроизводителя в 1931 году, переквалифицировавшись позже в производителя пива.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....