Peerless Model 6–90 1927 года – забытая довоенная роскошь
Когда заходит разговор о роскошных автомобилях, в первую очередь, как правило, в памяти всплывают названия европейских брендов, таких как Rolls-Royce, Bentley, BMW, Mercedes-Benz. Или не менее известные «американцы» – Cadillac и Lincoln. Но при этом есть и другие, но, к сожалению, давно забытые производители премиальных авто.
Одной из таких компаний является Peerless Motor Car Company. Она была основана в Кливленде, штат Огайо, в 1889 году Изначально фирма была известна как Peerless Wringer & Mfg и производила отжимные устройства для стиральных машин. В 1895 году компания переехала в новые помещения и занялась выпуском велосипедов. На рубеже веков фирма освоила производство автомобильных деталей, после чего и была переименована. Оставаясь, в отличие от своих более крупных конкурентов, независимым предприятием, оно достаточно быстро развивалось.
Бренд работал в сегменте очень дорогих, роскошных автомобилей, собранных вручную. Однако соперничать с уже зарекомендовавшими себя известными автогигантами было не так и легко. Однако им удалось примкнуть к так называемому сообществу «трех P», в которое также входили эпохальные бренды Packard и Pierce-Arrow.
В 1915 году фирма представила свой первый двигатель V8, т. е. спустя всего один год после того как это сделал Cadillac. Этот мотор оставался в основе всей линейки продуктов до 1925 года. Реклама этого продукта гласила, что владелец получит « бесподобную тишину и комфорт», что следует из самого названия фирмы-производителя.
Наряду с известностью в сфере выпуска эксклюзивных автомобилей, Peerless также была признана официальным лидером по числу внедренных новаторских решений в отрасль машиностроения.
Так, например, они стали первой компанией, которая успешно использовала автоматический регулятор для поддержания заданной скорости. Это позволило им даже установить несколько рекордов. Один из них на выносливость, при преодолении расстояния в 1000 миль, и другой – на самое быстрое время подъема на гору Вашингтон в Нью-Гемпшире.
Кроме прочего, они первыми начали использовать алюминий в конструкции авто, а также впервые представили серийную модель американского производства с закрытым кузовом.
В плане использования электрического освещения в своих моделях, компания Peerless также оказалась в числе самых первых. Они начали устанавливать систему Gray & Davis еще в 1910 году. А в 1913 году их машины уже оснащались электрическим стартером.
Общепринятым стандартом дизайна, который предполагает переднее размещение двигателя с передачей мощности через приводной вал на задние колеса, мы также в некотором смысле обязаны этой американской компании.
К сожалению, до настоящего времени дожили буквально единичные экземпляры из числа этих эпохальных шедевров. Среди них есть и представленная в 1927 году четырехдверная модель Peerless Model Six-90. Она оснащалась двигателем Collins Straight-6 рабочим объемом 4,7 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Автомобили создавались на платформе с колесной базой 120 дюймов и были доступны в виде родстера, купе и седана с закрытым кузовом.
Сохранившаяся версия конечно навряд ли имеет 100 % оригинальных деталей, но внешний вид и интерьер салона полностью соответствует тому времени. Особое внимание привлекает огромное пространство между задним и передним пассажирскими сиденьями.
Во время послевоенной рецессии 1920-х годов Peerless, как и многие другие известные бренды того времени, были вынуждены обслуживать более широкую аудиторию, чтобы каким-то образом стимулировать продажи. Они снизили цены и попытались продвигать автомобили среднего размера. Однако Великая депрессия 1930-х годов не дала компании шанса, и та прекратила свою деятельность в качестве автопроизводителя в 1931 году, переквалифицировавшись позже в производителя пива.
Одной из таких компаний является Peerless Motor Car Company. Она была основана в Кливленде, штат Огайо, в 1889 году Изначально фирма была известна как Peerless Wringer & Mfg и производила отжимные устройства для стиральных машин. В 1895 году компания переехала в новые помещения и занялась выпуском велосипедов. На рубеже веков фирма освоила производство автомобильных деталей, после чего и была переименована. Оставаясь, в отличие от своих более крупных конкурентов, независимым предприятием, оно достаточно быстро развивалось.
Успехи Peerless как автопроизводителя
Бренд работал в сегменте очень дорогих, роскошных автомобилей, собранных вручную. Однако соперничать с уже зарекомендовавшими себя известными автогигантами было не так и легко. Однако им удалось примкнуть к так называемому сообществу «трех P», в которое также входили эпохальные бренды Packard и Pierce-Arrow.
Можно только догадываться, какой расход был у двигателя Peerless на сотню. Фото: YouTube.com
В 1915 году фирма представила свой первый двигатель V8, т. е. спустя всего один год после того как это сделал Cadillac. Этот мотор оставался в основе всей линейки продуктов до 1925 года. Реклама этого продукта гласила, что владелец получит « бесподобную тишину и комфорт», что следует из самого названия фирмы-производителя.
Наряду с известностью в сфере выпуска эксклюзивных автомобилей, Peerless также была признана официальным лидером по числу внедренных новаторских решений в отрасль машиностроения.
Так, например, они стали первой компанией, которая успешно использовала автоматический регулятор для поддержания заданной скорости. Это позволило им даже установить несколько рекордов. Один из них на выносливость, при преодолении расстояния в 1000 миль, и другой – на самое быстрое время подъема на гору Вашингтон в Нью-Гемпшире.
Компоновка приборов и размер циферблата часов точно никого не оставят равнодушными. Фото: YouTube.com
Кроме прочего, они первыми начали использовать алюминий в конструкции авто, а также впервые представили серийную модель американского производства с закрытым кузовом.
В плане использования электрического освещения в своих моделях, компания Peerless также оказалась в числе самых первых. Они начали устанавливать систему Gray & Davis еще в 1910 году. А в 1913 году их машины уже оснащались электрическим стартером.
Общепринятым стандартом дизайна, который предполагает переднее размещение двигателя с передачей мощности через приводной вал на задние колеса, мы также в некотором смысле обязаны этой американской компании.
Peerless Model 6-90
К сожалению, до настоящего времени дожили буквально единичные экземпляры из числа этих эпохальных шедевров. Среди них есть и представленная в 1927 году четырехдверная модель Peerless Model Six-90. Она оснащалась двигателем Collins Straight-6 рабочим объемом 4,7 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Автомобили создавались на платформе с колесной базой 120 дюймов и были доступны в виде родстера, купе и седана с закрытым кузовом.
Фирменный «маскот» над радиатором должен был принести удачу Peerless. Фото: YouTube.com
Сохранившаяся версия конечно навряд ли имеет 100 % оригинальных деталей, но внешний вид и интерьер салона полностью соответствует тому времени. Особое внимание привлекает огромное пространство между задним и передним пассажирскими сиденьями.
Во время послевоенной рецессии 1920-х годов Peerless, как и многие другие известные бренды того времени, были вынуждены обслуживать более широкую аудиторию, чтобы каким-то образом стимулировать продажи. Они снизили цены и попытались продвигать автомобили среднего размера. Однако Великая депрессия 1930-х годов не дала компании шанса, и та прекратила свою деятельность в качестве автопроизводителя в 1931 году, переквалифицировавшись позже в производителя пива.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
План работ «расписан» на три года. В него входит строительство обхода Сима, эстакад, транспортных развязок и моста....
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Группа ГАЗ передала права на бренд «Волга» новому владельцу
Планируется скорый выпуск как минимум трех новых моделей. В их числе кроссоверы и седан....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
«Патриот» с новым двигателем отправили на испытания – скоро серийный выпуск
Речь идет о дизельной силовой установке. Чем еще сможет похвастаться обновленный внедорожник – смотрите в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Выпущена первая полностью отечественная коробка-автомат
АКПП системы PowerShift производит Ростсельмаш: агрегат устанавливается на трактора мощностью 440-620 л. с. Коробка имеет технические отличия от импортных...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Обломки ракет Илона Маска заставляют авиаперевозчика терпеть убытки
Падающие несгоревшие части ракет SpaceX оказываются на пути самолетов австралийского авиаперевозчика: космическая компания слишком поздно уведомляет о падении...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...