Peerless Model 6–90 1927 года – забытая довоенная роскошь
Когда заходит разговор о роскошных автомобилях, в первую очередь, как правило, в памяти всплывают названия европейских брендов, таких как Rolls-Royce, Bentley, BMW, Mercedes-Benz. Или не менее известные «американцы» – Cadillac и Lincoln. Но при этом есть и другие, но, к сожалению, давно забытые производители премиальных авто.
Одной из таких компаний является Peerless Motor Car Company. Она была основана в Кливленде, штат Огайо, в 1889 году Изначально фирма была известна как Peerless Wringer & Mfg и производила отжимные устройства для стиральных машин. В 1895 году компания переехала в новые помещения и занялась выпуском велосипедов. На рубеже веков фирма освоила производство автомобильных деталей, после чего и была переименована. Оставаясь, в отличие от своих более крупных конкурентов, независимым предприятием, оно достаточно быстро развивалось.
Бренд работал в сегменте очень дорогих, роскошных автомобилей, собранных вручную. Однако соперничать с уже зарекомендовавшими себя известными автогигантами было не так и легко. Однако им удалось примкнуть к так называемому сообществу «трех P», в которое также входили эпохальные бренды Packard и Pierce-Arrow.
В 1915 году фирма представила свой первый двигатель V8, т. е. спустя всего один год после того как это сделал Cadillac. Этот мотор оставался в основе всей линейки продуктов до 1925 года. Реклама этого продукта гласила, что владелец получит « бесподобную тишину и комфорт», что следует из самого названия фирмы-производителя.
Наряду с известностью в сфере выпуска эксклюзивных автомобилей, Peerless также была признана официальным лидером по числу внедренных новаторских решений в отрасль машиностроения.
Так, например, они стали первой компанией, которая успешно использовала автоматический регулятор для поддержания заданной скорости. Это позволило им даже установить несколько рекордов. Один из них на выносливость, при преодолении расстояния в 1000 миль, и другой – на самое быстрое время подъема на гору Вашингтон в Нью-Гемпшире.
Кроме прочего, они первыми начали использовать алюминий в конструкции авто, а также впервые представили серийную модель американского производства с закрытым кузовом.
В плане использования электрического освещения в своих моделях, компания Peerless также оказалась в числе самых первых. Они начали устанавливать систему Gray & Davis еще в 1910 году. А в 1913 году их машины уже оснащались электрическим стартером.
Общепринятым стандартом дизайна, который предполагает переднее размещение двигателя с передачей мощности через приводной вал на задние колеса, мы также в некотором смысле обязаны этой американской компании.
К сожалению, до настоящего времени дожили буквально единичные экземпляры из числа этих эпохальных шедевров. Среди них есть и представленная в 1927 году четырехдверная модель Peerless Model Six-90. Она оснащалась двигателем Collins Straight-6 рабочим объемом 4,7 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Автомобили создавались на платформе с колесной базой 120 дюймов и были доступны в виде родстера, купе и седана с закрытым кузовом.
Сохранившаяся версия конечно навряд ли имеет 100 % оригинальных деталей, но внешний вид и интерьер салона полностью соответствует тому времени. Особое внимание привлекает огромное пространство между задним и передним пассажирскими сиденьями.
Во время послевоенной рецессии 1920-х годов Peerless, как и многие другие известные бренды того времени, были вынуждены обслуживать более широкую аудиторию, чтобы каким-то образом стимулировать продажи. Они снизили цены и попытались продвигать автомобили среднего размера. Однако Великая депрессия 1930-х годов не дала компании шанса, и та прекратила свою деятельность в качестве автопроизводителя в 1931 году, переквалифицировавшись позже в производителя пива.
Одной из таких компаний является Peerless Motor Car Company. Она была основана в Кливленде, штат Огайо, в 1889 году Изначально фирма была известна как Peerless Wringer & Mfg и производила отжимные устройства для стиральных машин. В 1895 году компания переехала в новые помещения и занялась выпуском велосипедов. На рубеже веков фирма освоила производство автомобильных деталей, после чего и была переименована. Оставаясь, в отличие от своих более крупных конкурентов, независимым предприятием, оно достаточно быстро развивалось.
Успехи Peerless как автопроизводителя
Бренд работал в сегменте очень дорогих, роскошных автомобилей, собранных вручную. Однако соперничать с уже зарекомендовавшими себя известными автогигантами было не так и легко. Однако им удалось примкнуть к так называемому сообществу «трех P», в которое также входили эпохальные бренды Packard и Pierce-Arrow.
Можно только догадываться, какой расход был у двигателя Peerless на сотню. Фото: YouTube.com
В 1915 году фирма представила свой первый двигатель V8, т. е. спустя всего один год после того как это сделал Cadillac. Этот мотор оставался в основе всей линейки продуктов до 1925 года. Реклама этого продукта гласила, что владелец получит « бесподобную тишину и комфорт», что следует из самого названия фирмы-производителя.
Наряду с известностью в сфере выпуска эксклюзивных автомобилей, Peerless также была признана официальным лидером по числу внедренных новаторских решений в отрасль машиностроения.
Так, например, они стали первой компанией, которая успешно использовала автоматический регулятор для поддержания заданной скорости. Это позволило им даже установить несколько рекордов. Один из них на выносливость, при преодолении расстояния в 1000 миль, и другой – на самое быстрое время подъема на гору Вашингтон в Нью-Гемпшире.
Компоновка приборов и размер циферблата часов точно никого не оставят равнодушными. Фото: YouTube.com
Кроме прочего, они первыми начали использовать алюминий в конструкции авто, а также впервые представили серийную модель американского производства с закрытым кузовом.
В плане использования электрического освещения в своих моделях, компания Peerless также оказалась в числе самых первых. Они начали устанавливать систему Gray & Davis еще в 1910 году. А в 1913 году их машины уже оснащались электрическим стартером.
Общепринятым стандартом дизайна, который предполагает переднее размещение двигателя с передачей мощности через приводной вал на задние колеса, мы также в некотором смысле обязаны этой американской компании.
Peerless Model 6-90
К сожалению, до настоящего времени дожили буквально единичные экземпляры из числа этих эпохальных шедевров. Среди них есть и представленная в 1927 году четырехдверная модель Peerless Model Six-90. Она оснащалась двигателем Collins Straight-6 рабочим объемом 4,7 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Автомобили создавались на платформе с колесной базой 120 дюймов и были доступны в виде родстера, купе и седана с закрытым кузовом.
Фирменный «маскот» над радиатором должен был принести удачу Peerless. Фото: YouTube.com
Сохранившаяся версия конечно навряд ли имеет 100 % оригинальных деталей, но внешний вид и интерьер салона полностью соответствует тому времени. Особое внимание привлекает огромное пространство между задним и передним пассажирскими сиденьями.
Во время послевоенной рецессии 1920-х годов Peerless, как и многие другие известные бренды того времени, были вынуждены обслуживать более широкую аудиторию, чтобы каким-то образом стимулировать продажи. Они снизили цены и попытались продвигать автомобили среднего размера. Однако Великая депрессия 1930-х годов не дала компании шанса, и та прекратила свою деятельность в качестве автопроизводителя в 1931 году, переквалифицировавшись позже в производителя пива.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...