Опознание нарушителя и привлечение его к ответственности оказывается почти невозможным. Дорожные камеры тоже могут оказаться бесполезными, если у участника ДТП был защитный шлем. Авторы законопроекта предлагают обязательную регистрацию СИМ и получение номерных знаков на них.
Технически он ничего не нарушает, ведь едет не по пешеходной дорожке. Фото: YouTube.com
Заметим, что у городских служб проката самокатов есть доступ к данным пользователей при регистрации. Но пока не известно о прецедентах, когда они помогали найти бы виновника ДТП, скрывшегося с места аварии. Так что от номерных знаков может быть столько же пользы.
Порядок получения номеров
Пока что слишком много вопросов. Особенно к моменту, где сказано, что их эксплуатация без номеров будет запрещена. Напомним, само определение средств индивидуальной мобильности появилось в ПДД только первого марта этого года.
Обобщая, это все, что имеет колеса, но меньше мопеда: электросамокаты, гироскутеры, ролики и так далее. Исключения — велосипеды и инвалидные коляски. И если разместить табличку с номером на самокате еще возможно, в случае с гироскутером, скейтбордом или роликами совсем непонятно, что делать.
Приделать сюда номера — задача для профессионала. Фото: YouTube.com
Текст нового закона обяжет покупателей СИМ поставить его на учет в течение десяти дней после приобретения. Сделать это можно будет через «Госуслуги». Формат и размеры номерных знаков еще не определены.
Предполагаемые штрафы в КоАП
В законопроекте уже расписаны размеры штрафов для нарушителей, использующих СИМ. Приведем их в рублях:
✅ Езда на незарегистрированном СИМ — до 800, повторно — 5000
✅ Уход с места ДТП — 5000
✅ Езда в состоянии опьянения — 5000, повторно — арест до 15 суток
✅ Пересечение дороги на красный сигнал — 1000, повторно — 5000
✅ Езда по пешеходным зонам — 2000
✅ Опасное вождение — 1500-2500
Тоже пока неясно, смогут ли инспекторы ГИБДД штрафовать несовершеннолетних. Пока что законопроект вызывает критику со стороны специалистов и простых людей.