
Знакомьтесь: Giroboat – гибрид лодки и вертолета
Не будем разбирать заслуги и возможности разных поколений, просто согласимся с фактом, что во все времена жили и творили увлекающиеся люди, некоторым из которых посчастливилось представить свое творение в реальности. Именно таким смелым изобретателем и был молодой авиаконструктор Джон Хофстеттер, который стал разработчиком Giroboat.
Этот гибрид лодки и вертолета был в первую очередь предназначен для активного отдыха на воде. Однако, это не мешало разработчику оригинального устройства мечтать о его мировом признании в будущем, и даже определении его в отдельную категорию состязаний на Олимпийских играх. И, несмотря на то, что этому не суждено было случится, гиролет не утратил своей идентичности.
Giroboat легко собирается и не имеет никаких силовых установок. Фото: YouTube.com
«Надводная» часть Giroboat представляла собой деревянную лодку с тремя аутригерами для дополнительной устойчивости в случае жесткой посадки, по две с каждой стороны и одну на корме. На верхней части располагались лопасти вертолетного типа, которые и поднимали ее из воды, когда буксирующий катер набирал определенную скорость и разгонял лодку. Принцип был тот же, что и с автожиром, но только без двигателя.
Впервые изобретение было представлено в 1960 году. А в 1961 на телевидении показали целый репортаж, посвященный ему. К этому моменту Хофстеттер построил как минимум два аппарата – для себя и своей жены. Именно они и приняли участие в скоростном заплыве на озере в Глазго, Шотландия.
Без моторной лодки Giroboat от водной глади не оторвется. Фото: YouTube.com
Giroboat можно было легко транспортировать на прицепе и собрать для работы менее чем за 5 минут. Учитывая, что для этого нужно было всего лишь вынуть лопасти и прикрутить их к потолочной раме, это неудивительно. Однако на этом вся простота эксперимента заканчивалась.
Поскольку над этим гиролетом, находящимся в воздухе, практически не было никакого контроля, можно легко поверить, что восхищение красотами во время полета, вероятно, сменялось молитвами о том, чтобы летающая лодка не покинула пределы озера. Но Хофстеттер не сдавался, и планируя открыть свою летную школу, пытался всем донести, что буквально за один час можно освоить все премудрости летного дела на лодке.
По мнению конструктора, страховки и ограничительных мер и так было предостаточно. Ведь, по его словам, не разрешалось даже перерезать буксировочный трос после взлета. По крайней мере оставаться в воздухе автономно на законных основаниях не получится, если не иметь лицензии пилота.
Есть отрыв! Момент перехода Giroboat из водного транспорта в летательный аппарат. Фото: YouTube.com
Не оставляя своих планов, спустя некоторое время Джон Хофстеттер рискнул создать двухместную версию летающей лодки. Расчет был на влюбленные пары любителей-экстремалов, разделяющих любовь к приключениям. Своего напарника для парного приключения в воздухе на лодке изобретатель нашел в лице своей супруги.
Возможно, это и здорово, но все-таки очень опасно. Такой полет напоминает подвиг храбрецов, которые, надев на спину рукотворные крылья, прыгали с немыслимой высоты с мечтой о том, чтобы воспарить в небо как орлан, но неминуемо разбивались о землю. Но вполне очевидный факт – аттракционов по щекотанию нервов с каждым годом становится все больше, и, возможно, «летающий катер» занял бы сегодня среди них достойное место. Однако по какой-то причине этого до сих пор не произошло.
Этот гибрид лодки и вертолета был в первую очередь предназначен для активного отдыха на воде. Однако, это не мешало разработчику оригинального устройства мечтать о его мировом признании в будущем, и даже определении его в отдельную категорию состязаний на Олимпийских играх. И, несмотря на то, что этому не суждено было случится, гиролет не утратил своей идентичности.

«Надводная» часть Giroboat представляла собой деревянную лодку с тремя аутригерами для дополнительной устойчивости в случае жесткой посадки, по две с каждой стороны и одну на корме. На верхней части располагались лопасти вертолетного типа, которые и поднимали ее из воды, когда буксирующий катер набирал определенную скорость и разгонял лодку. Принцип был тот же, что и с автожиром, но только без двигателя.
Впервые изобретение было представлено в 1960 году. А в 1961 на телевидении показали целый репортаж, посвященный ему. К этому моменту Хофстеттер построил как минимум два аппарата – для себя и своей жены. Именно они и приняли участие в скоростном заплыве на озере в Глазго, Шотландия.

Giroboat можно было легко транспортировать на прицепе и собрать для работы менее чем за 5 минут. Учитывая, что для этого нужно было всего лишь вынуть лопасти и прикрутить их к потолочной раме, это неудивительно. Однако на этом вся простота эксперимента заканчивалась.
Поскольку над этим гиролетом, находящимся в воздухе, практически не было никакого контроля, можно легко поверить, что восхищение красотами во время полета, вероятно, сменялось молитвами о том, чтобы летающая лодка не покинула пределы озера. Но Хофстеттер не сдавался, и планируя открыть свою летную школу, пытался всем донести, что буквально за один час можно освоить все премудрости летного дела на лодке.
По мнению конструктора, страховки и ограничительных мер и так было предостаточно. Ведь, по его словам, не разрешалось даже перерезать буксировочный трос после взлета. По крайней мере оставаться в воздухе автономно на законных основаниях не получится, если не иметь лицензии пилота.

Не оставляя своих планов, спустя некоторое время Джон Хофстеттер рискнул создать двухместную версию летающей лодки. Расчет был на влюбленные пары любителей-экстремалов, разделяющих любовь к приключениям. Своего напарника для парного приключения в воздухе на лодке изобретатель нашел в лице своей супруги.
Возможно, это и здорово, но все-таки очень опасно. Такой полет напоминает подвиг храбрецов, которые, надев на спину рукотворные крылья, прыгали с немыслимой высоты с мечтой о том, чтобы воспарить в небо как орлан, но неминуемо разбивались о землю. Но вполне очевидный факт – аттракционов по щекотанию нервов с каждым годом становится все больше, и, возможно, «летающий катер» занял бы сегодня среди них достойное место. Однако по какой-то причине этого до сих пор не произошло.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....