РУСИЧ (Europard) TB-804 GII: дефицит отечественных тракторов восполнят китайские модели
Неподготовленному человеку цифры в 100 млн га пахотных земель мало что скажут. Еще, заметим в скобках, 13 млн гектар планируется ввести в эксплуатацию в ближайшее десятилетие. Но селянин, работающий на полях, способен оценить масштабы этих данных.
Сельские труженики сегодня либо организуют собственные КФХ (крестьянско-фермерские хозяйства), либо владеют личным подсобным хозяйством (ЛПХ). Количество первых – 118,3 тыс., вторых – 16,2 млн (данные прошлого года). Существуют и огромные аграрные комплексы, многочисленные сельские ООО, ОАО и т. д.
Итак, есть земля, есть кому ее обрабатывать, но для выращивания десятков наименований с/х продукции требуется техника. А кто главный «пахарь» на деревне? Конечно, трактор. Обратившись в спецмагазины, мы встречаем старого доброго «Русича». Готовы купить, но вдруг узнаем… Китай!
С советских времен тракторные заводы были в Липецке, Челябинске, Волгограде. Сельскохозяйственную технику производили также во Владимире и Рубцовске. А в Чувашских Чебоксарах изготавливали те самые «Русичи», так хорошо знакомые нашим земледельцам: марку считают едва ли не самой старой в стране.
Малогабаритные тракторы крайне необходимы на селе – это самый емкий рынок спецтехники. Что имеем сегодня? Из всех производителей полностью отечественную технику выпускает только Еманжелинск Челябинской области под маркой «Уралец». Прочие заводы, в том числе, Чебоксарский, импортируют китайские тракторы и продают под своим брендом или – другой путь – закупают комплектующие и производят в своих цехах крупноузловую сборку. Таков наш современный «Русич» – «маде ин…».
Однако стоит ли сетовать и возмущаться по этому поводу? В Чебоксарах уверяют – нет! Практикуемый (причем, повсеместно) способ производства имеет экономическое обоснование: на многочисленных недорогих фабриках Поднебесной себестоимость продукта крайне низка. Это обстоятельство отлично сказывается на конечном ценнике. Потребитель в выигрыше – что может быть важнее?
В то же время, качество китайских товаров давно не заслуживает насмешек, тем более, когда речь о крупной технике. А на заводе в Чебоксарах многоступенчатый контроль никто не отменял. Гарантийные обязательства сохраняются в полной мере, и ответственность за качество сельхозмашин несет завод.
Так что, анализ рынка тракторов показывает: отечественных «пахарей» почти и нет, но глобальный дефицит еще не наступил. И не наступит, пока китайский производитель подставляет плечо. Поэтому предлагаем объективно взглянуть на РУСИЧ (Europard) TB-804 GII, собранный в Поднебесной, а покупать или нет – решать вам.
Колесная модель относится к мини-тракторам, то есть мощность меньше 100 л. с., тяговый класс – ключевой технические показатель – 0.9. Внешне машина выглядит современной: дизайнеры позаботились о привлекательности. Все тракторы советской разработки так же, как и теперешний МТЗ, «Агромаши», ЛТЗ, имеют привычные классические формы: круглые или квадратные фары, прямоугольный капот. В «Русиче» с индексом ТВ-804 капот округлый, светодиодные фары оригинальной удлиненной по горизонтали конструкции подчеркнуты светлым обрамлением. ЛКП двухцветное.
Какое значение имеет внешность для работяги, которого будут нещадно гонять по стерне? Ответим вопросом на вопрос: а разве тракторист не понимает в эстетике и не достоин красивой машины? Более того, оператор отлично разбирается в комфорте, а для этого в кабине предусмотрен отопитель, установлена магнитола, мягкое удобное регулируемое сиденье, есть деревянные декоративные элементы.
Кондиционер в базе не идет, но установить несложно – цена до 40 тыс. руб. Кабина просторная и герметичная, 85 % занимает панорамное остекление, дающее обзорность на 360°. Приборная панель информативная и интуитивно понятная.
Габаритные размеры машины:
✅ Длина – 3 650 мм
✅ Ширина –1 700 мм
✅ Высота –2 550 мм
РУСИЧ (Europard) TB-804 GII – это мощная спецтехника, которая решает широкий спектр задач: используется на полях, в строительной сфере, коммунальном хозяйстве. Для этого к трехточечной навесной системе можно агрегатировать большое количество сложного дополнительного оборудования.
Список навесного оборудования:
✅ Землеобрабатывающее
✅ Картофелевозделывающее
✅ Коммунальное
✅ Погрузочное и экскаваторное
✅ Прицепное
✅ Сенозаготовительное
То есть многофункциональный трактор пашет, сеет, культивирует, набивает борозды под картофель и другие культуры, пропалывает и рыхлит междурядья, выкапывает овощи. Высокая проходимость по снегам и грязевым колеям в сочетании с выносливостью позволяет использовать технику в роли тягача.
Конструкционный вес трактора – 3 180 кг. Модель оснащена сбалансированным и экономичным 3,3-литровым дизельным движком YTO YD4100ZT с мощностью на выходе 80 л. с. Это 4-цилиндровый 4-тактный неприхотливый и простой в ремонте агрегат. Частота вращения вала оборота мощности (ВОМ) – 540/1000 об/мин.
Турбированный мотор заводится с электростартера, тип сцепления – сухое двухдисковое. Система охлаждения силовой установки жидкостная. Трансмиссия представлена МКП с 12 скоростями вперед и столькими же назад, с синхронизатором. Рычаги переключения передач располагаются под правой рукой тракториста.
Колесная формула «Русича» ТВ 804 – 4х4 с подключаемым передним приводом. Блокировка дифференциала в модели присутствует. Размер колес: передние – 9.5-24, задние – 14.9-30. Тормоза дисковые, раздельные для каждого «катка». Руль для точности и легкости управления снабжен гидроусилителем. Транспортная скорость не превышает 30 км/ч.
Рассматривая соперников – а это МТЗ-82, «Уралец-220», «Агромаш-60ТК» – стоит говорить правду: неплохая техника. Но прожорливые моторы «Беларуса» (Д-243 81,6 л. с.) сохраняются без модернизации с 80-х прошлого века. КПП этой модели без синхронизатора, основные рычаги управления расположены по центру, что не удобно для тракториста. Гордость советской инженерии стоит 1 960 тыс. руб.
Компактный «Уралец-220» хорош на своем месте, но по мощности отстает от «Русича» – 22 л. с. Зато трактор экономичный, выдерживает большие климатические нагрузки и не боится бездорожья. Цена – до полумиллиона.
«Агромаш-60ТК» – продукт Владимирского завода, модели 13 лет. Двигатель 3-цилиндровый с турбонаддувом и воздушным охлаждением. Мощность силового агрегата 60 л. с. Цена в Москве – 1 060 тыс. руб.
Колесный мини-трактор РУСИЧ (Europard) TB-804 GII производится в Китае. Чебоксарский завод импортирует технику и продает под своей маркой. Трактор сильный, надежный и востребованный в народном хозяйстве, но больше всего в механизации сельского труда.
Достоинства «Русича» в его мощности, максимально возможной комплектации, проходимости, многофункциональности. Имея только эту модель, крестьянское хозяйство справится со всеми этапами выращивания зерновых и овощных культур. Но основное преимущество – цена. При прочих равных условиях, модель стоит меньше хорошего седана – 1 600 тыс. руб.
Сельские труженики сегодня либо организуют собственные КФХ (крестьянско-фермерские хозяйства), либо владеют личным подсобным хозяйством (ЛПХ). Количество первых – 118,3 тыс., вторых – 16,2 млн (данные прошлого года). Существуют и огромные аграрные комплексы, многочисленные сельские ООО, ОАО и т. д.
Итак, есть земля, есть кому ее обрабатывать, но для выращивания десятков наименований с/х продукции требуется техника. А кто главный «пахарь» на деревне? Конечно, трактор. Обратившись в спецмагазины, мы встречаем старого доброго «Русича». Готовы купить, но вдруг узнаем… Китай!
РУСИЧ TB-804: разбираемся с производителем
С советских времен тракторные заводы были в Липецке, Челябинске, Волгограде. Сельскохозяйственную технику производили также во Владимире и Рубцовске. А в Чувашских Чебоксарах изготавливали те самые «Русичи», так хорошо знакомые нашим земледельцам: марку считают едва ли не самой старой в стране.
РУСИЧ (Europard) TB-804 GII отличается высокой проходимостью. Фото: YouTube.com
Малогабаритные тракторы крайне необходимы на селе – это самый емкий рынок спецтехники. Что имеем сегодня? Из всех производителей полностью отечественную технику выпускает только Еманжелинск Челябинской области под маркой «Уралец». Прочие заводы, в том числе, Чебоксарский, импортируют китайские тракторы и продают под своим брендом или – другой путь – закупают комплектующие и производят в своих цехах крупноузловую сборку. Таков наш современный «Русич» – «маде ин…».
Однако стоит ли сетовать и возмущаться по этому поводу? В Чебоксарах уверяют – нет! Практикуемый (причем, повсеместно) способ производства имеет экономическое обоснование: на многочисленных недорогих фабриках Поднебесной себестоимость продукта крайне низка. Это обстоятельство отлично сказывается на конечном ценнике. Потребитель в выигрыше – что может быть важнее?
В то же время, качество китайских товаров давно не заслуживает насмешек, тем более, когда речь о крупной технике. А на заводе в Чебоксарах многоступенчатый контроль никто не отменял. Гарантийные обязательства сохраняются в полной мере, и ответственность за качество сельхозмашин несет завод.
РУСИЧ (Europard) TB-804 GII: остекление занимает 85 % общей площади кабины. Фото: YouTube.com
Так что, анализ рынка тракторов показывает: отечественных «пахарей» почти и нет, но глобальный дефицит еще не наступил. И не наступит, пока китайский производитель подставляет плечо. Поэтому предлагаем объективно взглянуть на РУСИЧ (Europard) TB-804 GII, собранный в Поднебесной, а покупать или нет – решать вам.
Обзор китайского «Русича»
Колесная модель относится к мини-тракторам, то есть мощность меньше 100 л. с., тяговый класс – ключевой технические показатель – 0.9. Внешне машина выглядит современной: дизайнеры позаботились о привлекательности. Все тракторы советской разработки так же, как и теперешний МТЗ, «Агромаши», ЛТЗ, имеют привычные классические формы: круглые или квадратные фары, прямоугольный капот. В «Русиче» с индексом ТВ-804 капот округлый, светодиодные фары оригинальной удлиненной по горизонтали конструкции подчеркнуты светлым обрамлением. ЛКП двухцветное.
Какое значение имеет внешность для работяги, которого будут нещадно гонять по стерне? Ответим вопросом на вопрос: а разве тракторист не понимает в эстетике и не достоин красивой машины? Более того, оператор отлично разбирается в комфорте, а для этого в кабине предусмотрен отопитель, установлена магнитола, мягкое удобное регулируемое сиденье, есть деревянные декоративные элементы.
РУСИЧ (Europard) TB-804 GII: привлекательный дизайна не на последнем месте. Фото: YouTube.com
Кондиционер в базе не идет, но установить несложно – цена до 40 тыс. руб. Кабина просторная и герметичная, 85 % занимает панорамное остекление, дающее обзорность на 360°. Приборная панель информативная и интуитивно понятная.
Габаритные размеры машины:
✅ Длина – 3 650 мм
✅ Ширина –1 700 мм
✅ Высота –2 550 мм
РУСИЧ (Europard) TB-804 GII – это мощная спецтехника, которая решает широкий спектр задач: используется на полях, в строительной сфере, коммунальном хозяйстве. Для этого к трехточечной навесной системе можно агрегатировать большое количество сложного дополнительного оборудования.
Система для агрегатирования навесного оборудования. Фото: YouTube.com
Список навесного оборудования:
✅ Землеобрабатывающее
✅ Картофелевозделывающее
✅ Коммунальное
✅ Погрузочное и экскаваторное
✅ Прицепное
✅ Сенозаготовительное
То есть многофункциональный трактор пашет, сеет, культивирует, набивает борозды под картофель и другие культуры, пропалывает и рыхлит междурядья, выкапывает овощи. Высокая проходимость по снегам и грязевым колеям в сочетании с выносливостью позволяет использовать технику в роли тягача.
Технические характеристики
Конструкционный вес трактора – 3 180 кг. Модель оснащена сбалансированным и экономичным 3,3-литровым дизельным движком YTO YD4100ZT с мощностью на выходе 80 л. с. Это 4-цилиндровый 4-тактный неприхотливый и простой в ремонте агрегат. Частота вращения вала оборота мощности (ВОМ) – 540/1000 об/мин.
Турбированный мотор заводится с электростартера, тип сцепления – сухое двухдисковое. Система охлаждения силовой установки жидкостная. Трансмиссия представлена МКП с 12 скоростями вперед и столькими же назад, с синхронизатором. Рычаги переключения передач располагаются под правой рукой тракториста.
Комфортабельная кабина РУСИЧ (Europard) TB-804 GII. Фото: YouTube.com
Колесная формула «Русича» ТВ 804 – 4х4 с подключаемым передним приводом. Блокировка дифференциала в модели присутствует. Размер колес: передние – 9.5-24, задние – 14.9-30. Тормоза дисковые, раздельные для каждого «катка». Руль для точности и легкости управления снабжен гидроусилителем. Транспортная скорость не превышает 30 км/ч.
Конкуренты
Рассматривая соперников – а это МТЗ-82, «Уралец-220», «Агромаш-60ТК» – стоит говорить правду: неплохая техника. Но прожорливые моторы «Беларуса» (Д-243 81,6 л. с.) сохраняются без модернизации с 80-х прошлого века. КПП этой модели без синхронизатора, основные рычаги управления расположены по центру, что не удобно для тракториста. Гордость советской инженерии стоит 1 960 тыс. руб.
МТЗ-82 – достойный конкурент РУСИЧ (Europard) TB-804 GII. Фото: YouTube.com
Компактный «Уралец-220» хорош на своем месте, но по мощности отстает от «Русича» – 22 л. с. Зато трактор экономичный, выдерживает большие климатические нагрузки и не боится бездорожья. Цена – до полумиллиона.
«Агромаш-60ТК» – продукт Владимирского завода, модели 13 лет. Двигатель 3-цилиндровый с турбонаддувом и воздушным охлаждением. Мощность силового агрегата 60 л. с. Цена в Москве – 1 060 тыс. руб.
Заключение
Колесный мини-трактор РУСИЧ (Europard) TB-804 GII производится в Китае. Чебоксарский завод импортирует технику и продает под своей маркой. Трактор сильный, надежный и востребованный в народном хозяйстве, но больше всего в механизации сельского труда.
Достоинства «Русича» в его мощности, максимально возможной комплектации, проходимости, многофункциональности. Имея только эту модель, крестьянское хозяйство справится со всеми этапами выращивания зерновых и овощных культур. Но основное преимущество – цена. При прочих равных условиях, модель стоит меньше хорошего седана – 1 600 тыс. руб.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...