
Ученые разработали удароустойчивого дрона для спасателей
Опыт применения беспилотных роботов в спасательных операциях показывает, что часто их роль сводится к облету завалов зданий с безопасной высоты. Тепловизоры и высокочувствительные микрофоны помогли спасти уже немало жизней, но иногда их возможностей не хватает. Направить квадрокоптер исследовать завалы самостоятельно почти невозможно, потому что они обычно выходят из строя после первого столкновения с препятствием.
За решение этой проблемы взялась команда инженеров из Университета штата Аризона (ASU). Они представили квадрокоптер SoBAR, способный перемещаться по разрушенным зданиям и тоннелям, не боясь внезапных столкновений.
За основу взяли серийный дрон DJI F450 и заменили стандартную раму на надувную собственной разработки. При столкновении с перпендикулярным препятствием квадрокоптер просто отпружинивает в сторону без каких-либо повреждений.
Она выполнена в форме креста, на каждом луче которого установлено по одному пропеллеру. Материал — нейлоновая ткань с полиуретановым покрытием. Такая рама весит всего 10 грамм, это в 12 раз легче стандартной.

SoBAR бьется об стену. Никаких повреждений! Фото: YouTube.com
Для большей компактности ее можно носить в свернутом виде отдельно от основного блока квадрокоптера. Сборка в таком случае занимает всего минуту. Нужно прицепить пропеллеры на одинаковом удалении от центра конструкции к каждому лучу и нажатием кнопки «накачать» рукава. Расстояние должно быть таким, чтобы движущиеся винты не выступали дальше окончания рамы. Так они оказываются защищены от столкновений по горизонтальной оси.
Еще одно нововведение SoBAR — нижние манипуляторы, созданные по образцу птичьих лап. Они автоматически реагируют и цепляются, когда дрон приземляется на небольшой объект. В видеоролике от испытателей показано, как он садится на ветку, камень, строительную каску, стремянку и другие вещи. Захват срабатывает за 3 миллисекунды, так что жесткая посадка дрону не страшна.

Его просто уронили, но манипуляторы сработали мгновенно. Фото: YouTube.com
В этом режиме он может находиться неограниченно долго, не тратя энергию при выключенных винтах. Такая схема называется «бистабильный захват», есть два фиксированных положения, не требующих команд от оператора и работы электроприводов. Это существенно повышает его ресурс автономности — необходимое качество при спасении людей. На взлет из такого положения квадрокоптеру требуется 3 секунды.
За решение этой проблемы взялась команда инженеров из Университета штата Аризона (ASU). Они представили квадрокоптер SoBAR, способный перемещаться по разрушенным зданиям и тоннелям, не боясь внезапных столкновений.
За основу взяли серийный дрон DJI F450 и заменили стандартную раму на надувную собственной разработки. При столкновении с перпендикулярным препятствием квадрокоптер просто отпружинивает в сторону без каких-либо повреждений.
Особенности рамы
Она выполнена в форме креста, на каждом луче которого установлено по одному пропеллеру. Материал — нейлоновая ткань с полиуретановым покрытием. Такая рама весит всего 10 грамм, это в 12 раз легче стандартной.

SoBAR бьется об стену. Никаких повреждений! Фото: YouTube.com
Для большей компактности ее можно носить в свернутом виде отдельно от основного блока квадрокоптера. Сборка в таком случае занимает всего минуту. Нужно прицепить пропеллеры на одинаковом удалении от центра конструкции к каждому лучу и нажатием кнопки «накачать» рукава. Расстояние должно быть таким, чтобы движущиеся винты не выступали дальше окончания рамы. Так они оказываются защищены от столкновений по горизонтальной оси.
Подражая птицам
Еще одно нововведение SoBAR — нижние манипуляторы, созданные по образцу птичьих лап. Они автоматически реагируют и цепляются, когда дрон приземляется на небольшой объект. В видеоролике от испытателей показано, как он садится на ветку, камень, строительную каску, стремянку и другие вещи. Захват срабатывает за 3 миллисекунды, так что жесткая посадка дрону не страшна.

Его просто уронили, но манипуляторы сработали мгновенно. Фото: YouTube.com
В этом режиме он может находиться неограниченно долго, не тратя энергию при выключенных винтах. Такая схема называется «бистабильный захват», есть два фиксированных положения, не требующих команд от оператора и работы электроприводов. Это существенно повышает его ресурс автономности — необходимое качество при спасении людей. На взлет из такого положения квадрокоптеру требуется 3 секунды.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....