Ученые разработали удароустойчивого дрона для спасателей
Опыт применения беспилотных роботов в спасательных операциях показывает, что часто их роль сводится к облету завалов зданий с безопасной высоты. Тепловизоры и высокочувствительные микрофоны помогли спасти уже немало жизней, но иногда их возможностей не хватает. Направить квадрокоптер исследовать завалы самостоятельно почти невозможно, потому что они обычно выходят из строя после первого столкновения с препятствием.
За решение этой проблемы взялась команда инженеров из Университета штата Аризона (ASU). Они представили квадрокоптер SoBAR, способный перемещаться по разрушенным зданиям и тоннелям, не боясь внезапных столкновений.
За основу взяли серийный дрон DJI F450 и заменили стандартную раму на надувную собственной разработки. При столкновении с перпендикулярным препятствием квадрокоптер просто отпружинивает в сторону без каких-либо повреждений.
Она выполнена в форме креста, на каждом луче которого установлено по одному пропеллеру. Материал — нейлоновая ткань с полиуретановым покрытием. Такая рама весит всего 10 грамм, это в 12 раз легче стандартной.
SoBAR бьется об стену. Никаких повреждений! Фото: YouTube.com
Для большей компактности ее можно носить в свернутом виде отдельно от основного блока квадрокоптера. Сборка в таком случае занимает всего минуту. Нужно прицепить пропеллеры на одинаковом удалении от центра конструкции к каждому лучу и нажатием кнопки «накачать» рукава. Расстояние должно быть таким, чтобы движущиеся винты не выступали дальше окончания рамы. Так они оказываются защищены от столкновений по горизонтальной оси.
Еще одно нововведение SoBAR — нижние манипуляторы, созданные по образцу птичьих лап. Они автоматически реагируют и цепляются, когда дрон приземляется на небольшой объект. В видеоролике от испытателей показано, как он садится на ветку, камень, строительную каску, стремянку и другие вещи. Захват срабатывает за 3 миллисекунды, так что жесткая посадка дрону не страшна.
Его просто уронили, но манипуляторы сработали мгновенно. Фото: YouTube.com
В этом режиме он может находиться неограниченно долго, не тратя энергию при выключенных винтах. Такая схема называется «бистабильный захват», есть два фиксированных положения, не требующих команд от оператора и работы электроприводов. Это существенно повышает его ресурс автономности — необходимое качество при спасении людей. На взлет из такого положения квадрокоптеру требуется 3 секунды.
За решение этой проблемы взялась команда инженеров из Университета штата Аризона (ASU). Они представили квадрокоптер SoBAR, способный перемещаться по разрушенным зданиям и тоннелям, не боясь внезапных столкновений.
За основу взяли серийный дрон DJI F450 и заменили стандартную раму на надувную собственной разработки. При столкновении с перпендикулярным препятствием квадрокоптер просто отпружинивает в сторону без каких-либо повреждений.
Особенности рамы
Она выполнена в форме креста, на каждом луче которого установлено по одному пропеллеру. Материал — нейлоновая ткань с полиуретановым покрытием. Такая рама весит всего 10 грамм, это в 12 раз легче стандартной.
SoBAR бьется об стену. Никаких повреждений! Фото: YouTube.com
Для большей компактности ее можно носить в свернутом виде отдельно от основного блока квадрокоптера. Сборка в таком случае занимает всего минуту. Нужно прицепить пропеллеры на одинаковом удалении от центра конструкции к каждому лучу и нажатием кнопки «накачать» рукава. Расстояние должно быть таким, чтобы движущиеся винты не выступали дальше окончания рамы. Так они оказываются защищены от столкновений по горизонтальной оси.
Подражая птицам
Еще одно нововведение SoBAR — нижние манипуляторы, созданные по образцу птичьих лап. Они автоматически реагируют и цепляются, когда дрон приземляется на небольшой объект. В видеоролике от испытателей показано, как он садится на ветку, камень, строительную каску, стремянку и другие вещи. Захват срабатывает за 3 миллисекунды, так что жесткая посадка дрону не страшна.
Его просто уронили, но манипуляторы сработали мгновенно. Фото: YouTube.com
В этом режиме он может находиться неограниченно долго, не тратя энергию при выключенных винтах. Такая схема называется «бистабильный захват», есть два фиксированных положения, не требующих команд от оператора и работы электроприводов. Это существенно повышает его ресурс автономности — необходимое качество при спасении людей. На взлет из такого положения квадрокоптеру требуется 3 секунды.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....