Как недорого сделать и установить подогрев боковых зеркал своими руками
Проблема замерзших зеркал хорошо знакома водителям, эксплуатирующих авто круглый год. В машинах премиум-класса (и не только) уже в базовой комплектации идет подогрев зеркал. Однако подобную опцию можно установить и на любой бюджетный автомобиль. Здесь есть два способа: воспользоваться заводским комплектом или все сделать самостоятельно. Стоит заметить, что в последнем случае затраты будут минимальными. Все необходимое приобретается в хозяйственном или автомобильном магазине.
Когда-то такое «удобство» монтировали с помощью обыкновенной автолампы с нитью накаливания. Конечно, способ устарел, но это не значит, что его нельзя использовать и сегодня. Отличительная черта «технологии» – минимальные затраты, связанные с покупкой лампочки мощностью 10 Вт. Ну еще можно приплюсовать сюда герметик и клей для пластика, если их у вас нет. Для обустройства подогрева придется снять и разобрать зеркало (отделить корпус от отражающего стекла). Тут есть множество моментов. Если оно склеено, придется воспользоваться строительным феном. В ином случае просто раскрутите крепеж. Порядок дальнейших действий:
Следующий важный момент – подключение. Простейший вариант заключается в использовании готового контакта для обогрева заднего стекла. Однако если вы собираетесь «усовершенствовать» оба зеркала, имеет смысл сделать отдельную кнопку включения. Не забывайте, что лампы потребляют электроэнергию и оставлять их в рабочем режиме надолго не рекомендуется.
Проводник можно вытащить из старого электрочайника или иного бытового прибора. Да и в магазине нихромовая нить стоит недорого. Понадобится примерно около метра. Точнее сказать, сопротивление проволоки должно составлять 12 Ом. Поэтому сначала отрежьте кусок в 1 м и протестируйте его мультиметром. Если сопротивление больше, чуть отрежьте (1 см). Процедуру повторяйте, пока не добьетесь 12 Ом. Изначально нужно разобрать корпус и вытащить отражатель. Далее паяльником проделайте в пластике дорожки, в которые уложите сначала фольгу, потом проволоку. К ее концам припаяйте кабели и выведите их в салон.
Подключать «систему» нужно также, как описано выше, но напрямую это делать (или к обогреву заднего стекла) крайне не рекомендуется, т. к. потребление энергии довольно высокое. Безопаснее использовать отдельный предохранитель и реле. Последнее должно быть четырехконтактным. Подсоединение:
Более современный и эффективный способ, требующих меньших усилий и чуть больше денег. Готовые платы можно приобрести через интернет или в автомагазине. Конструктивно изделия представляют собой пару пластин из электроизоляционного материала, между которыми находится проводник в виде, например, нихромовой нити. Как установить:
По популярности уверенно держат первое место. Монтаж схож с установкой плат, только крепить к корпусу ничего не надо. Пленки приклеиваются к обратной стороне зеркала двойным скотчем (иногда на них уже есть липкий слой) и подключаются к источнику питания или обогреву заднего стекла.
Это изделие от известного российского производителя, выпускающего стекла для отечественных машин. Обогреватель отличается невысокой стоимостью, имеет клеммы для подключения кабеля, устанавливается, как описано выше.
Есть еще один вариант, не требующий разборки корпуса и подключения к бортовой сети. Речь идет о пленках, называемых «антидождь». В холода они тоже могут работать, хотя и не так эффективно, как конструкции с нагревом. Суть их действия – отталкивание влаги. Способ установки потребует 5 минут времени:
В наборе 2 штуки. Помимо влагоотталкивающих свойств, обладают антибликовым эффектом и не искажают изображение. Размеры пленки 200х175 мм. Также могут применяться для защиты фар. По утверждению производителя не запотевают и не покрываются наледью.
Тоже простой вариант, но стоящий денег. Здесь все сложности заключаются в подключении к бортовой сети. Это вывод проводов, покупка кнопки и поиск места под нее, установка реле. Наиболее дешевый способ подразумевает монтаж штатного или универсального зеркала. Также продаются комплекты, куда может входить выключатель, реле, провода с колодками для подключения.
Китайское универсальное изделие с встроенным подогревом. Диаметр под крепеж – от 17 до 19 мм. Габариты зеркала 380х200 мм. Имеется штатный разъем для подключения питания.
Подогреваемые зеркала для автомобилей ВАЗ 2110-2112. Это полный комплект, куда входят декоративные накладки, крепеж в виде саморезов с шайбами. Внутри есть подробная инструкция по подключению. Технические параметры:
По отзывам потребителей, зеркало действительно быстро оттаивает, в т. ч. и при сильных морозах. Минус заключается в возможности образования небольших пятен.
Устанавливается на Volkswagen Jetta (2005-2011 годов выпуска) и Golf (2003-2009). Готовое изделие в сборе. На электрическом разъеме 7 контактов для подключения систем электропривода, обогрева, а также указателей поворота. Характеризуется сравнительно невысокой стоимостью.
Достаточно посмотреть на цены, чтобы стало ясно, что обустроить подогрев самостоятельно обойдется дешевле чуть ли не в 10 раз. Главное – все сделать аккуратно и без «фанатизма», особенно когда это касается разогрева корпуса зеркала строительным феном. При неосторожном обращении с этим инструментом можно расплавить изделие. И последний момент: при использовании нихромовой проволоки не забывайте об установке реле и предохранителя. В противном случае не исключено расплавление проводки, а при худшем варианте дело дойдет и до пожара. А если сомневаетесь в своих силах, обратитесь в автосервис или ставьте готовое зеркало – это будет дешевле, чем менять проводку.
Подогрев зеркал своими руками «с нуля»
Когда-то такое «удобство» монтировали с помощью обыкновенной автолампы с нитью накаливания. Конечно, способ устарел, но это не значит, что его нельзя использовать и сегодня. Отличительная черта «технологии» – минимальные затраты, связанные с покупкой лампочки мощностью 10 Вт. Ну еще можно приплюсовать сюда герметик и клей для пластика, если их у вас нет. Для обустройства подогрева придется снять и разобрать зеркало (отделить корпус от отражающего стекла). Тут есть множество моментов. Если оно склеено, придется воспользоваться строительным феном. В ином случае просто раскрутите крепеж. Порядок дальнейших действий:
- ? пластиковую внутреннюю поверхность корпуса оклейте фольгой
- ? найдите патрон под лампу и припаяйте к нему провода подходящей длины, чтобы хватило протянуть через дверь в салон
- ? готовую «конструкцию» уложите в корпус между ребрами жесткости
- ? проверьте работоспособность системы, напрямую подсоединив ее к аккумулятору
- ? аккуратно выведите провода, предварительно сняв обивку дверей (возможно, придется просверлить отверстие в корпусе зеркала диаметром в пару миллиметров)
Следующий важный момент – подключение. Простейший вариант заключается в использовании готового контакта для обогрева заднего стекла. Однако если вы собираетесь «усовершенствовать» оба зеркала, имеет смысл сделать отдельную кнопку включения. Не забывайте, что лампы потребляют электроэнергию и оставлять их в рабочем режиме надолго не рекомендуется.
Подогрев зеркал нихромовой проволокой
Проводник можно вытащить из старого электрочайника или иного бытового прибора. Да и в магазине нихромовая нить стоит недорого. Понадобится примерно около метра. Точнее сказать, сопротивление проволоки должно составлять 12 Ом. Поэтому сначала отрежьте кусок в 1 м и протестируйте его мультиметром. Если сопротивление больше, чуть отрежьте (1 см). Процедуру повторяйте, пока не добьетесь 12 Ом. Изначально нужно разобрать корпус и вытащить отражатель. Далее паяльником проделайте в пластике дорожки, в которые уложите сначала фольгу, потом проволоку. К ее концам припаяйте кабели и выведите их в салон.
Подключать «систему» нужно также, как описано выше, но напрямую это делать (или к обогреву заднего стекла) крайне не рекомендуется, т. к. потребление энергии довольно высокое. Безопаснее использовать отдельный предохранитель и реле. Последнее должно быть четырехконтактным. Подсоединение:
- ? плюс бортовой сети (можно «взять» его от прикуривателя) подключается через кнопку и предохранитель к первому силовому контакту реле, а «масса» – ко второму
- ? к оставшимся двум клеммам присоедините два провода, идущие от нихромовой нити
Все элементы системы можно расположить за торпедой где-нибудь внизу (некоторые виды реле крепятся к кузову при помощи самореза, если есть ушко).
Обогрев зеркал через покупные печатные платы
Более современный и эффективный способ, требующих меньших усилий и чуть больше денег. Готовые платы можно приобрести через интернет или в автомагазине. Конструктивно изделия представляют собой пару пластин из электроизоляционного материала, между которыми находится проводник в виде, например, нихромовой нити. Как установить:
- ? разберите корпус зеркала
- ? внутри пространство выложите фольгой для отражения тепла
- ? закрепите клеем или иным способом плату и выведите провода
Лучше всего приобретать систему в комплекте с кабелем и кнопкой.
Пленочные обогреватели зеркал
По популярности уверенно держат первое место. Монтаж схож с установкой плат, только крепить к корпусу ничего не надо. Пленки приклеиваются к обратной стороне зеркала двойным скотчем (иногда на них уже есть липкий слой) и подключаются к источнику питания или обогреву заднего стекла.
Пленки от БОР
Это изделие от известного российского производителя, выпускающего стекла для отечественных машин. Обогреватель отличается невысокой стоимостью, имеет клеммы для подключения кабеля, устанавливается, как описано выше.
Есть еще один вариант, не требующий разборки корпуса и подключения к бортовой сети. Речь идет о пленках, называемых «антидождь». В холода они тоже могут работать, хотя и не так эффективно, как конструкции с нагревом. Суть их действия – отталкивание влаги. Способ установки потребует 5 минут времени:
- ? зеркало очищается от грязи и обезжиривается растворителем
- ? пленка аккуратно наклеивается и разглаживается для удаления воздушных пузырьков
Недостаток заключается в сравнительно небольшом сроке службы. Впрочем, если зеркало не царапать, что в реальности случается редко, пленка прослужит долго.
Комплект наклеек «Антидождь»
В наборе 2 штуки. Помимо влагоотталкивающих свойств, обладают антибликовым эффектом и не искажают изображение. Размеры пленки 200х175 мм. Также могут применяться для защиты фар. По утверждению производителя не запотевают и не покрываются наледью.
Прозрачная наклейка "Антидождь" размером 200х175 мм. Средняя цена за 2 штуки: 480 руб. Фото: ЯндексМаркет
Готовые зеркала с подогревом
Тоже простой вариант, но стоящий денег. Здесь все сложности заключаются в подключении к бортовой сети. Это вывод проводов, покупка кнопки и поиск места под нее, установка реле. Наиболее дешевый способ подразумевает монтаж штатного или универсального зеркала. Также продаются комплекты, куда может входить выключатель, реле, провода с колодками для подключения.
ZL01-63-005HL
Китайское универсальное изделие с встроенным подогревом. Диаметр под крепеж – от 17 до 19 мм. Габариты зеркала 380х200 мм. Имеется штатный разъем для подключения питания.
ПОЛИТЕХ
Подогреваемые зеркала для автомобилей ВАЗ 2110-2112. Это полный комплект, куда входят декоративные накладки, крепеж в виде саморезов с шайбами. Внутри есть подробная инструкция по подключению. Технические параметры:
- ✅ напряжение питания – от 10 до 15 В
- ✅ мощность – 15-18 Вт
- ✅ время оттаивания наледи – не более 3 минут
По отзывам потребителей, зеркало действительно быстро оттаивает, в т. ч. и при сильных морозах. Минус заключается в возможности образования небольших пятен.
Боковое зеркало с подогревом НТ-10БО Л+ПР для ВАЗ 2110-12. Средняя цена: 2300 руб. Фото: ЯндексМаркет
Зеркало с подогревом и повторителем поворотов для VW
Устанавливается на Volkswagen Jetta (2005-2011 годов выпуска) и Golf (2003-2009). Готовое изделие в сборе. На электрическом разъеме 7 контактов для подключения систем электропривода, обогрева, а также указателей поворота. Характеризуется сравнительно невысокой стоимостью.
Готовое боковое зеркало с подогревом и повторителями поворотов для VW. Средняя цена: 3151 руб. Фото: ЯндексМаркет
Выводы
Достаточно посмотреть на цены, чтобы стало ясно, что обустроить подогрев самостоятельно обойдется дешевле чуть ли не в 10 раз. Главное – все сделать аккуратно и без «фанатизма», особенно когда это касается разогрева корпуса зеркала строительным феном. При неосторожном обращении с этим инструментом можно расплавить изделие. И последний момент: при использовании нихромовой проволоки не забывайте об установке реле и предохранителя. В противном случае не исключено расплавление проводки, а при худшем варианте дело дойдет и до пожара. А если сомневаетесь в своих силах, обратитесь в автосервис или ставьте готовое зеркало – это будет дешевле, чем менять проводку.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....