Как недорого сделать и установить подогрев боковых зеркал своими руками
Проблема замерзших зеркал хорошо знакома водителям, эксплуатирующих авто круглый год. В машинах премиум-класса (и не только) уже в базовой комплектации идет подогрев зеркал. Однако подобную опцию можно установить и на любой бюджетный автомобиль. Здесь есть два способа: воспользоваться заводским комплектом или все сделать самостоятельно. Стоит заметить, что в последнем случае затраты будут минимальными. Все необходимое приобретается в хозяйственном или автомобильном магазине.
Когда-то такое «удобство» монтировали с помощью обыкновенной автолампы с нитью накаливания. Конечно, способ устарел, но это не значит, что его нельзя использовать и сегодня. Отличительная черта «технологии» – минимальные затраты, связанные с покупкой лампочки мощностью 10 Вт. Ну еще можно приплюсовать сюда герметик и клей для пластика, если их у вас нет. Для обустройства подогрева придется снять и разобрать зеркало (отделить корпус от отражающего стекла). Тут есть множество моментов. Если оно склеено, придется воспользоваться строительным феном. В ином случае просто раскрутите крепеж. Порядок дальнейших действий:
Следующий важный момент – подключение. Простейший вариант заключается в использовании готового контакта для обогрева заднего стекла. Однако если вы собираетесь «усовершенствовать» оба зеркала, имеет смысл сделать отдельную кнопку включения. Не забывайте, что лампы потребляют электроэнергию и оставлять их в рабочем режиме надолго не рекомендуется.
Проводник можно вытащить из старого электрочайника или иного бытового прибора. Да и в магазине нихромовая нить стоит недорого. Понадобится примерно около метра. Точнее сказать, сопротивление проволоки должно составлять 12 Ом. Поэтому сначала отрежьте кусок в 1 м и протестируйте его мультиметром. Если сопротивление больше, чуть отрежьте (1 см). Процедуру повторяйте, пока не добьетесь 12 Ом. Изначально нужно разобрать корпус и вытащить отражатель. Далее паяльником проделайте в пластике дорожки, в которые уложите сначала фольгу, потом проволоку. К ее концам припаяйте кабели и выведите их в салон.
Подключать «систему» нужно также, как описано выше, но напрямую это делать (или к обогреву заднего стекла) крайне не рекомендуется, т. к. потребление энергии довольно высокое. Безопаснее использовать отдельный предохранитель и реле. Последнее должно быть четырехконтактным. Подсоединение:
Более современный и эффективный способ, требующих меньших усилий и чуть больше денег. Готовые платы можно приобрести через интернет или в автомагазине. Конструктивно изделия представляют собой пару пластин из электроизоляционного материала, между которыми находится проводник в виде, например, нихромовой нити. Как установить:
По популярности уверенно держат первое место. Монтаж схож с установкой плат, только крепить к корпусу ничего не надо. Пленки приклеиваются к обратной стороне зеркала двойным скотчем (иногда на них уже есть липкий слой) и подключаются к источнику питания или обогреву заднего стекла.
Это изделие от известного российского производителя, выпускающего стекла для отечественных машин. Обогреватель отличается невысокой стоимостью, имеет клеммы для подключения кабеля, устанавливается, как описано выше.
Есть еще один вариант, не требующий разборки корпуса и подключения к бортовой сети. Речь идет о пленках, называемых «антидождь». В холода они тоже могут работать, хотя и не так эффективно, как конструкции с нагревом. Суть их действия – отталкивание влаги. Способ установки потребует 5 минут времени:
В наборе 2 штуки. Помимо влагоотталкивающих свойств, обладают антибликовым эффектом и не искажают изображение. Размеры пленки 200х175 мм. Также могут применяться для защиты фар. По утверждению производителя не запотевают и не покрываются наледью.
Тоже простой вариант, но стоящий денег. Здесь все сложности заключаются в подключении к бортовой сети. Это вывод проводов, покупка кнопки и поиск места под нее, установка реле. Наиболее дешевый способ подразумевает монтаж штатного или универсального зеркала. Также продаются комплекты, куда может входить выключатель, реле, провода с колодками для подключения.
Китайское универсальное изделие с встроенным подогревом. Диаметр под крепеж – от 17 до 19 мм. Габариты зеркала 380х200 мм. Имеется штатный разъем для подключения питания.
Подогреваемые зеркала для автомобилей ВАЗ 2110-2112. Это полный комплект, куда входят декоративные накладки, крепеж в виде саморезов с шайбами. Внутри есть подробная инструкция по подключению. Технические параметры:
По отзывам потребителей, зеркало действительно быстро оттаивает, в т. ч. и при сильных морозах. Минус заключается в возможности образования небольших пятен.
Устанавливается на Volkswagen Jetta (2005-2011 годов выпуска) и Golf (2003-2009). Готовое изделие в сборе. На электрическом разъеме 7 контактов для подключения систем электропривода, обогрева, а также указателей поворота. Характеризуется сравнительно невысокой стоимостью.
Достаточно посмотреть на цены, чтобы стало ясно, что обустроить подогрев самостоятельно обойдется дешевле чуть ли не в 10 раз. Главное – все сделать аккуратно и без «фанатизма», особенно когда это касается разогрева корпуса зеркала строительным феном. При неосторожном обращении с этим инструментом можно расплавить изделие. И последний момент: при использовании нихромовой проволоки не забывайте об установке реле и предохранителя. В противном случае не исключено расплавление проводки, а при худшем варианте дело дойдет и до пожара. А если сомневаетесь в своих силах, обратитесь в автосервис или ставьте готовое зеркало – это будет дешевле, чем менять проводку.
Подогрев зеркал своими руками «с нуля»
Когда-то такое «удобство» монтировали с помощью обыкновенной автолампы с нитью накаливания. Конечно, способ устарел, но это не значит, что его нельзя использовать и сегодня. Отличительная черта «технологии» – минимальные затраты, связанные с покупкой лампочки мощностью 10 Вт. Ну еще можно приплюсовать сюда герметик и клей для пластика, если их у вас нет. Для обустройства подогрева придется снять и разобрать зеркало (отделить корпус от отражающего стекла). Тут есть множество моментов. Если оно склеено, придется воспользоваться строительным феном. В ином случае просто раскрутите крепеж. Порядок дальнейших действий:
- ? пластиковую внутреннюю поверхность корпуса оклейте фольгой
- ? найдите патрон под лампу и припаяйте к нему провода подходящей длины, чтобы хватило протянуть через дверь в салон
- ? готовую «конструкцию» уложите в корпус между ребрами жесткости
- ? проверьте работоспособность системы, напрямую подсоединив ее к аккумулятору
- ? аккуратно выведите провода, предварительно сняв обивку дверей (возможно, придется просверлить отверстие в корпусе зеркала диаметром в пару миллиметров)
Следующий важный момент – подключение. Простейший вариант заключается в использовании готового контакта для обогрева заднего стекла. Однако если вы собираетесь «усовершенствовать» оба зеркала, имеет смысл сделать отдельную кнопку включения. Не забывайте, что лампы потребляют электроэнергию и оставлять их в рабочем режиме надолго не рекомендуется.
Подогрев зеркал нихромовой проволокой
Проводник можно вытащить из старого электрочайника или иного бытового прибора. Да и в магазине нихромовая нить стоит недорого. Понадобится примерно около метра. Точнее сказать, сопротивление проволоки должно составлять 12 Ом. Поэтому сначала отрежьте кусок в 1 м и протестируйте его мультиметром. Если сопротивление больше, чуть отрежьте (1 см). Процедуру повторяйте, пока не добьетесь 12 Ом. Изначально нужно разобрать корпус и вытащить отражатель. Далее паяльником проделайте в пластике дорожки, в которые уложите сначала фольгу, потом проволоку. К ее концам припаяйте кабели и выведите их в салон.
Подключать «систему» нужно также, как описано выше, но напрямую это делать (или к обогреву заднего стекла) крайне не рекомендуется, т. к. потребление энергии довольно высокое. Безопаснее использовать отдельный предохранитель и реле. Последнее должно быть четырехконтактным. Подсоединение:
- ? плюс бортовой сети (можно «взять» его от прикуривателя) подключается через кнопку и предохранитель к первому силовому контакту реле, а «масса» – ко второму
- ? к оставшимся двум клеммам присоедините два провода, идущие от нихромовой нити
Все элементы системы можно расположить за торпедой где-нибудь внизу (некоторые виды реле крепятся к кузову при помощи самореза, если есть ушко).
Обогрев зеркал через покупные печатные платы
Более современный и эффективный способ, требующих меньших усилий и чуть больше денег. Готовые платы можно приобрести через интернет или в автомагазине. Конструктивно изделия представляют собой пару пластин из электроизоляционного материала, между которыми находится проводник в виде, например, нихромовой нити. Как установить:
- ? разберите корпус зеркала
- ? внутри пространство выложите фольгой для отражения тепла
- ? закрепите клеем или иным способом плату и выведите провода
Лучше всего приобретать систему в комплекте с кабелем и кнопкой.
Пленочные обогреватели зеркал
По популярности уверенно держат первое место. Монтаж схож с установкой плат, только крепить к корпусу ничего не надо. Пленки приклеиваются к обратной стороне зеркала двойным скотчем (иногда на них уже есть липкий слой) и подключаются к источнику питания или обогреву заднего стекла.
Пленки от БОР
Это изделие от известного российского производителя, выпускающего стекла для отечественных машин. Обогреватель отличается невысокой стоимостью, имеет клеммы для подключения кабеля, устанавливается, как описано выше.
Есть еще один вариант, не требующий разборки корпуса и подключения к бортовой сети. Речь идет о пленках, называемых «антидождь». В холода они тоже могут работать, хотя и не так эффективно, как конструкции с нагревом. Суть их действия – отталкивание влаги. Способ установки потребует 5 минут времени:
- ? зеркало очищается от грязи и обезжиривается растворителем
- ? пленка аккуратно наклеивается и разглаживается для удаления воздушных пузырьков
Недостаток заключается в сравнительно небольшом сроке службы. Впрочем, если зеркало не царапать, что в реальности случается редко, пленка прослужит долго.
Комплект наклеек «Антидождь»
В наборе 2 штуки. Помимо влагоотталкивающих свойств, обладают антибликовым эффектом и не искажают изображение. Размеры пленки 200х175 мм. Также могут применяться для защиты фар. По утверждению производителя не запотевают и не покрываются наледью.
Прозрачная наклейка "Антидождь" размером 200х175 мм. Средняя цена за 2 штуки: 480 руб. Фото: ЯндексМаркет
Готовые зеркала с подогревом
Тоже простой вариант, но стоящий денег. Здесь все сложности заключаются в подключении к бортовой сети. Это вывод проводов, покупка кнопки и поиск места под нее, установка реле. Наиболее дешевый способ подразумевает монтаж штатного или универсального зеркала. Также продаются комплекты, куда может входить выключатель, реле, провода с колодками для подключения.
ZL01-63-005HL
Китайское универсальное изделие с встроенным подогревом. Диаметр под крепеж – от 17 до 19 мм. Габариты зеркала 380х200 мм. Имеется штатный разъем для подключения питания.
ПОЛИТЕХ
Подогреваемые зеркала для автомобилей ВАЗ 2110-2112. Это полный комплект, куда входят декоративные накладки, крепеж в виде саморезов с шайбами. Внутри есть подробная инструкция по подключению. Технические параметры:
- ✅ напряжение питания – от 10 до 15 В
- ✅ мощность – 15-18 Вт
- ✅ время оттаивания наледи – не более 3 минут
По отзывам потребителей, зеркало действительно быстро оттаивает, в т. ч. и при сильных морозах. Минус заключается в возможности образования небольших пятен.
Боковое зеркало с подогревом НТ-10БО Л+ПР для ВАЗ 2110-12. Средняя цена: 2300 руб. Фото: ЯндексМаркет
Зеркало с подогревом и повторителем поворотов для VW
Устанавливается на Volkswagen Jetta (2005-2011 годов выпуска) и Golf (2003-2009). Готовое изделие в сборе. На электрическом разъеме 7 контактов для подключения систем электропривода, обогрева, а также указателей поворота. Характеризуется сравнительно невысокой стоимостью.
Готовое боковое зеркало с подогревом и повторителями поворотов для VW. Средняя цена: 3151 руб. Фото: ЯндексМаркет
Выводы
Достаточно посмотреть на цены, чтобы стало ясно, что обустроить подогрев самостоятельно обойдется дешевле чуть ли не в 10 раз. Главное – все сделать аккуратно и без «фанатизма», особенно когда это касается разогрева корпуса зеркала строительным феном. При неосторожном обращении с этим инструментом можно расплавить изделие. И последний момент: при использовании нихромовой проволоки не забывайте об установке реле и предохранителя. В противном случае не исключено расплавление проводки, а при худшем варианте дело дойдет и до пожара. А если сомневаетесь в своих силах, обратитесь в автосервис или ставьте готовое зеркало – это будет дешевле, чем менять проводку.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...