
Как недорого сделать и установить подогрев боковых зеркал своими руками
Проблема замерзших зеркал хорошо знакома водителям, эксплуатирующих авто круглый год. В машинах премиум-класса (и не только) уже в базовой комплектации идет подогрев зеркал. Однако подобную опцию можно установить и на любой бюджетный автомобиль. Здесь есть два способа: воспользоваться заводским комплектом или все сделать самостоятельно. Стоит заметить, что в последнем случае затраты будут минимальными. Все необходимое приобретается в хозяйственном или автомобильном магазине.
Когда-то такое «удобство» монтировали с помощью обыкновенной автолампы с нитью накаливания. Конечно, способ устарел, но это не значит, что его нельзя использовать и сегодня. Отличительная черта «технологии» – минимальные затраты, связанные с покупкой лампочки мощностью 10 Вт. Ну еще можно приплюсовать сюда герметик и клей для пластика, если их у вас нет. Для обустройства подогрева придется снять и разобрать зеркало (отделить корпус от отражающего стекла). Тут есть множество моментов. Если оно склеено, придется воспользоваться строительным феном. В ином случае просто раскрутите крепеж. Порядок дальнейших действий:
Следующий важный момент – подключение. Простейший вариант заключается в использовании готового контакта для обогрева заднего стекла. Однако если вы собираетесь «усовершенствовать» оба зеркала, имеет смысл сделать отдельную кнопку включения. Не забывайте, что лампы потребляют электроэнергию и оставлять их в рабочем режиме надолго не рекомендуется.
Проводник можно вытащить из старого электрочайника или иного бытового прибора. Да и в магазине нихромовая нить стоит недорого. Понадобится примерно около метра. Точнее сказать, сопротивление проволоки должно составлять 12 Ом. Поэтому сначала отрежьте кусок в 1 м и протестируйте его мультиметром. Если сопротивление больше, чуть отрежьте (1 см). Процедуру повторяйте, пока не добьетесь 12 Ом. Изначально нужно разобрать корпус и вытащить отражатель. Далее паяльником проделайте в пластике дорожки, в которые уложите сначала фольгу, потом проволоку. К ее концам припаяйте кабели и выведите их в салон.
Подключать «систему» нужно также, как описано выше, но напрямую это делать (или к обогреву заднего стекла) крайне не рекомендуется, т. к. потребление энергии довольно высокое. Безопаснее использовать отдельный предохранитель и реле. Последнее должно быть четырехконтактным. Подсоединение:
Более современный и эффективный способ, требующих меньших усилий и чуть больше денег. Готовые платы можно приобрести через интернет или в автомагазине. Конструктивно изделия представляют собой пару пластин из электроизоляционного материала, между которыми находится проводник в виде, например, нихромовой нити. Как установить:
По популярности уверенно держат первое место. Монтаж схож с установкой плат, только крепить к корпусу ничего не надо. Пленки приклеиваются к обратной стороне зеркала двойным скотчем (иногда на них уже есть липкий слой) и подключаются к источнику питания или обогреву заднего стекла.
Это изделие от известного российского производителя, выпускающего стекла для отечественных машин. Обогреватель отличается невысокой стоимостью, имеет клеммы для подключения кабеля, устанавливается, как описано выше.
Есть еще один вариант, не требующий разборки корпуса и подключения к бортовой сети. Речь идет о пленках, называемых «антидождь». В холода они тоже могут работать, хотя и не так эффективно, как конструкции с нагревом. Суть их действия – отталкивание влаги. Способ установки потребует 5 минут времени:
В наборе 2 штуки. Помимо влагоотталкивающих свойств, обладают антибликовым эффектом и не искажают изображение. Размеры пленки 200х175 мм. Также могут применяться для защиты фар. По утверждению производителя не запотевают и не покрываются наледью.
Прозрачная наклейка "Антидождь" размером 200х175 мм. Средняя цена за 2 штуки: 480 руб. Фото: ЯндексМаркет
Тоже простой вариант, но стоящий денег. Здесь все сложности заключаются в подключении к бортовой сети. Это вывод проводов, покупка кнопки и поиск места под нее, установка реле. Наиболее дешевый способ подразумевает монтаж штатного или универсального зеркала. Также продаются комплекты, куда может входить выключатель, реле, провода с колодками для подключения.
Китайское универсальное изделие с встроенным подогревом. Диаметр под крепеж – от 17 до 19 мм. Габариты зеркала 380х200 мм. Имеется штатный разъем для подключения питания.
Подогреваемые зеркала для автомобилей ВАЗ 2110-2112. Это полный комплект, куда входят декоративные накладки, крепеж в виде саморезов с шайбами. Внутри есть подробная инструкция по подключению. Технические параметры:
По отзывам потребителей, зеркало действительно быстро оттаивает, в т. ч. и при сильных морозах. Минус заключается в возможности образования небольших пятен.
Боковое зеркало с подогревом НТ-10БО Л+ПР для ВАЗ 2110-12. Средняя цена: 2300 руб. Фото: ЯндексМаркет
Устанавливается на Volkswagen Jetta (2005-2011 годов выпуска) и Golf (2003-2009). Готовое изделие в сборе. На электрическом разъеме 7 контактов для подключения систем электропривода, обогрева, а также указателей поворота. Характеризуется сравнительно невысокой стоимостью.
Готовое боковое зеркало с подогревом и повторителями поворотов для VW. Средняя цена: 3151 руб. Фото: ЯндексМаркет
Достаточно посмотреть на цены, чтобы стало ясно, что обустроить подогрев самостоятельно обойдется дешевле чуть ли не в 10 раз. Главное – все сделать аккуратно и без «фанатизма», особенно когда это касается разогрева корпуса зеркала строительным феном. При неосторожном обращении с этим инструментом можно расплавить изделие. И последний момент: при использовании нихромовой проволоки не забывайте об установке реле и предохранителя. В противном случае не исключено расплавление проводки, а при худшем варианте дело дойдет и до пожара. А если сомневаетесь в своих силах, обратитесь в автосервис или ставьте готовое зеркало – это будет дешевле, чем менять проводку.
Подогрев зеркал своими руками «с нуля»
Когда-то такое «удобство» монтировали с помощью обыкновенной автолампы с нитью накаливания. Конечно, способ устарел, но это не значит, что его нельзя использовать и сегодня. Отличительная черта «технологии» – минимальные затраты, связанные с покупкой лампочки мощностью 10 Вт. Ну еще можно приплюсовать сюда герметик и клей для пластика, если их у вас нет. Для обустройства подогрева придется снять и разобрать зеркало (отделить корпус от отражающего стекла). Тут есть множество моментов. Если оно склеено, придется воспользоваться строительным феном. В ином случае просто раскрутите крепеж. Порядок дальнейших действий:
- ? пластиковую внутреннюю поверхность корпуса оклейте фольгой
- ? найдите патрон под лампу и припаяйте к нему провода подходящей длины, чтобы хватило протянуть через дверь в салон
- ? готовую «конструкцию» уложите в корпус между ребрами жесткости
- ? проверьте работоспособность системы, напрямую подсоединив ее к аккумулятору
- ? аккуратно выведите провода, предварительно сняв обивку дверей (возможно, придется просверлить отверстие в корпусе зеркала диаметром в пару миллиметров)
Следующий важный момент – подключение. Простейший вариант заключается в использовании готового контакта для обогрева заднего стекла. Однако если вы собираетесь «усовершенствовать» оба зеркала, имеет смысл сделать отдельную кнопку включения. Не забывайте, что лампы потребляют электроэнергию и оставлять их в рабочем режиме надолго не рекомендуется.
Подогрев зеркал нихромовой проволокой
Проводник можно вытащить из старого электрочайника или иного бытового прибора. Да и в магазине нихромовая нить стоит недорого. Понадобится примерно около метра. Точнее сказать, сопротивление проволоки должно составлять 12 Ом. Поэтому сначала отрежьте кусок в 1 м и протестируйте его мультиметром. Если сопротивление больше, чуть отрежьте (1 см). Процедуру повторяйте, пока не добьетесь 12 Ом. Изначально нужно разобрать корпус и вытащить отражатель. Далее паяльником проделайте в пластике дорожки, в которые уложите сначала фольгу, потом проволоку. К ее концам припаяйте кабели и выведите их в салон.
Подключать «систему» нужно также, как описано выше, но напрямую это делать (или к обогреву заднего стекла) крайне не рекомендуется, т. к. потребление энергии довольно высокое. Безопаснее использовать отдельный предохранитель и реле. Последнее должно быть четырехконтактным. Подсоединение:
- ? плюс бортовой сети (можно «взять» его от прикуривателя) подключается через кнопку и предохранитель к первому силовому контакту реле, а «масса» – ко второму
- ? к оставшимся двум клеммам присоедините два провода, идущие от нихромовой нити
Все элементы системы можно расположить за торпедой где-нибудь внизу (некоторые виды реле крепятся к кузову при помощи самореза, если есть ушко).
Обогрев зеркал через покупные печатные платы
Более современный и эффективный способ, требующих меньших усилий и чуть больше денег. Готовые платы можно приобрести через интернет или в автомагазине. Конструктивно изделия представляют собой пару пластин из электроизоляционного материала, между которыми находится проводник в виде, например, нихромовой нити. Как установить:
- ? разберите корпус зеркала
- ? внутри пространство выложите фольгой для отражения тепла
- ? закрепите клеем или иным способом плату и выведите провода
Лучше всего приобретать систему в комплекте с кабелем и кнопкой.
Пленочные обогреватели зеркал
По популярности уверенно держат первое место. Монтаж схож с установкой плат, только крепить к корпусу ничего не надо. Пленки приклеиваются к обратной стороне зеркала двойным скотчем (иногда на них уже есть липкий слой) и подключаются к источнику питания или обогреву заднего стекла.
Пленки от БОР
Это изделие от известного российского производителя, выпускающего стекла для отечественных машин. Обогреватель отличается невысокой стоимостью, имеет клеммы для подключения кабеля, устанавливается, как описано выше.
Есть еще один вариант, не требующий разборки корпуса и подключения к бортовой сети. Речь идет о пленках, называемых «антидождь». В холода они тоже могут работать, хотя и не так эффективно, как конструкции с нагревом. Суть их действия – отталкивание влаги. Способ установки потребует 5 минут времени:
- ? зеркало очищается от грязи и обезжиривается растворителем
- ? пленка аккуратно наклеивается и разглаживается для удаления воздушных пузырьков
Недостаток заключается в сравнительно небольшом сроке службы. Впрочем, если зеркало не царапать, что в реальности случается редко, пленка прослужит долго.
Комплект наклеек «Антидождь»
В наборе 2 штуки. Помимо влагоотталкивающих свойств, обладают антибликовым эффектом и не искажают изображение. Размеры пленки 200х175 мм. Также могут применяться для защиты фар. По утверждению производителя не запотевают и не покрываются наледью.

Готовые зеркала с подогревом
Тоже простой вариант, но стоящий денег. Здесь все сложности заключаются в подключении к бортовой сети. Это вывод проводов, покупка кнопки и поиск места под нее, установка реле. Наиболее дешевый способ подразумевает монтаж штатного или универсального зеркала. Также продаются комплекты, куда может входить выключатель, реле, провода с колодками для подключения.
ZL01-63-005HL
Китайское универсальное изделие с встроенным подогревом. Диаметр под крепеж – от 17 до 19 мм. Габариты зеркала 380х200 мм. Имеется штатный разъем для подключения питания.
ПОЛИТЕХ
Подогреваемые зеркала для автомобилей ВАЗ 2110-2112. Это полный комплект, куда входят декоративные накладки, крепеж в виде саморезов с шайбами. Внутри есть подробная инструкция по подключению. Технические параметры:
- ✅ напряжение питания – от 10 до 15 В
- ✅ мощность – 15-18 Вт
- ✅ время оттаивания наледи – не более 3 минут
По отзывам потребителей, зеркало действительно быстро оттаивает, в т. ч. и при сильных морозах. Минус заключается в возможности образования небольших пятен.

Зеркало с подогревом и повторителем поворотов для VW
Устанавливается на Volkswagen Jetta (2005-2011 годов выпуска) и Golf (2003-2009). Готовое изделие в сборе. На электрическом разъеме 7 контактов для подключения систем электропривода, обогрева, а также указателей поворота. Характеризуется сравнительно невысокой стоимостью.

Выводы
Достаточно посмотреть на цены, чтобы стало ясно, что обустроить подогрев самостоятельно обойдется дешевле чуть ли не в 10 раз. Главное – все сделать аккуратно и без «фанатизма», особенно когда это касается разогрева корпуса зеркала строительным феном. При неосторожном обращении с этим инструментом можно расплавить изделие. И последний момент: при использовании нихромовой проволоки не забывайте об установке реле и предохранителя. В противном случае не исключено расплавление проводки, а при худшем варианте дело дойдет и до пожара. А если сомневаетесь в своих силах, обратитесь в автосервис или ставьте готовое зеркало – это будет дешевле, чем менять проводку.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...