Самолет 3 в 1 – MVP Aero Model 3
462

Самолет 3 в 1 – MVP Aero Model 3

Согласитесь, куда практичней, и в плане удобства, и экономии денежных средств, приобрести один армейский «швейцарский нож», чем каждый инструмент по отдельности. Именно таким многофункциональным решением и должен был стать наш представитель малой авиации.


Эта разработка, как утверждается, могла приземляться на любую поверхность, в том числе и на воду. Также данный аэроплан мог не менее эффективно использоваться в качестве лодки. Или же, при необходимости, стать полностью оборудованной палаткой для ночлега и комфортного времяпровождения даже на водной глади.

Самолет 3 в 1 – MVP Aero Model 3Самолет быстро трансформируется в рыбацкий плот. Фото: YouTube.com

Примечательно, что создателями этой «тройственной» модели выступили трое авиаторов, которые по совместительству являлись еще и страстными рыбаками. Действительно, кому еще могла прийти в голову неординарная идея с летающей лодкой-кемпером. Товарищи единомышленники создали в 2011 году свою компанию MVP Aero, и уже в 2014 г представили официальную концепцию Model 3.

Новинка представляла собой легкий двухместный самолет, оснащенный толкающим винтом и двигателем Rotax 914 мощностью 115 л. с. Он, как ожидалось, должен был обеспечить максимальную скорость в полете на уровне 193 км/ч. Кузов гидроплана, длина которого составляла 7,24 метра, а ширина – 2,44 метра, был изготовлен из углеродного волокна. Помимо основного топливного бака объемом 98,5 литров, в нем также был предусмотрен и дополнительный.

Пока один ловит рыбу, второй спутник может отдохнуть на гамаке в хвостовой части самолета. Фото: YouTube.com

Как планировалось, после удачного приводнения этот высокоплан «легким движением руки превращается в элегантную…» лодку. Створки крыши кабины легко раздвигаются, убираются сиденья пилотов, настраиваются подруливающие электрические устройства и водонепроницаемая приборная панель – и вот вы практически на яхте. В качестве защиты от солнца можно воспользоваться брезентовым навесом.

Но и это не все. Можно сколько угодно оставаться на воде, в том числе и ночью, благодаря интеграции в носовой части плавсредства... палатки. Она устанавливается буквально за 20 секунд, нажатием лишь одной кнопки. В результате вы получаете пространство для отдыха размером 2,7 x 1,2 метра. В качестве спального места выступает настил из углеродного волокна.

Складывающиеся крылья позволяют держать самолет в марине. Фото: YouTube.com

Производители позаботились даже о возможности повесить гамак в хвостовой части. По видимости на тот случай, если одному из друзей надоест рыбачить. Также комплектация MVP Aero Model 3 включала в себя и кухонную плиту, которую можно было использовать внутри.

При этом все снаряжение, обеспечивающее базовый комфорт, включая спальные мешки и варочную поверхность, весили менее 9 кг. Тогда как максимальная полезная нагрузка составляла 204 кг.

Возможности MVP Aero с прототипом кемпера продемонстрировали на выставке Oshkosh в 2015 году. Где также показали и другую особенность модели, которая заключалась в складной конструкции крыльев. Эта задумка значительно бы упростила процесс швартовки.

В самолете нашлось место и для установки палатки. Фото: YouTube.com

Первоначально планировалось что экспериментальная версия Model 3 выйдет на рынок в 2017 году по цене 169 000 долларов. И уже потом должна была появиться полностью доработанная модель, которая стоила бы уже 189 000 долларов.

Определенный прогресс на этом пути был достигнут, в том числе в 2013 году состоялся и успешный полет модели, правда, в масштабе 30 %. Однако сроки постоянно сдвигались, вплоть до 2019 года. В итоге фирма и вовсе прекратила свою деятельность, и этот «ковер-самолет» так и не получил свой шанс на успех.
А вы бы хотели себе MVP Aero Model 3?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....