«Золото Кагана»: рев дизелей над Астраханским ковылем
Неподражаемые звуки несутся не только над ковылем, но и над песчаными барханами, раскисшим грунтом, грязевыми колеями. Над всей безбрежной Астраханской степью каждую весну, начиная с 2011 года, раздается тот самый надрывный рев дизелей КАМАЗов, МАЗов, ЗИЛов, Татр. Параллельно в эфир летит вой багги и квадроциклов, которые тоже на возможном пределе летят к финишу.
В то время, как мы восхищаемся всем заграничным в автоспорте, любуемся обласканными титулованными пилотами, наши ребята, простые работяги из глубинки и мастера спорта международного класса, творят невероятные чудеса на бездорожье… А не махнуть ли нам в Астраханскую область, чтобы убедиться в этом?
Каганом звали негодяя (9-10 века н. э.), который жил в Хазарии – территория нынешней Астраханской области. Однажды он вознамерился завладеть чужим золотом и обесчестить прекрасную царевну. Девицу с караваном несметных сокровищ везли в жены правителю страны в знак окончания очередного конфликта между соседними племенами.
Подлец Язид Булаш Каган ночью подстерег караван, убил стражников и уже, было, стал владельцем золота, как царевна взмолилась христианским богам. Те среагировали мгновенно: послали молнию, которая превратила драгметалл в море сверкающего песка, а разбойника ослепила…
Невозможно подвергнуть сомнению реальность происходившего, ведь как же тогда в Поволжье, между Итилем и Каспием, образовались гиблые зыбучие пески? Эти непроходимые конному и пешему места стали идеальным треком для проведения современных ралли-рейдов.
К слову, именно сюда собирался Вещий Олег, чтобы «отмстить неразумным хазарам». Песчаные курганы в Северном Прикаспии хранят богатую историю сарматов и гуннов, половцев и печенегов, булгар и тех самых хазар, «села и нивы» которых намеревался подвергнуть «мечам и пожарам» наш князь Олег. Чем все окончилось, мы помним.
Не символично ли, что эти седые, овеянные красивыми легендами бескрайние степи, стали местом проведения ралли-рейдов, которые так и называются – «Золото Кагана». Да! А что же стало с несостоявшейся невестой?.. Она передумала замуж и выкинула типично женский финт – взмахнув шелком одежд, превратилась в степную орлицу. Вы обязательно увидите прекрасную царевну парящей в небе, если поедите зрителем или участником ралли грузовых машин на бездорожье.
Это «кто кого» на громадных машинах стихийно проводилось в разное время то в одном, то в другом месте России. Тянет мужиков доказать силу своей машины и собственное мастерство. А где лучше проявить эти качества, как не на глухом бездорожье?
В 2011 году молодые водители тяжелой техники проявили желание посоревноваться в местах, где неудачник Каган так бездарно потерял золото. Губернатор области А. Жилкин поддержал инициативу и гонка сразу получила статус – этап чемпионата России для грузовиков. Но позднее сюда включили и прочие категории автомобилей, в том числе, багги.
Без этих миниатюрных в сравнении с КАМАЗами, юрких, маневренных и настырных «жучков» ралли потеряло бы свое очарование. Родоначальником багги считается едва ли не самый массовый автомобиль всех времен «Фольксваген Жук» – Buggy, то есть «жучок».
Первое же соревнование прошло по всем международным правилам, благо опыт наработан: наши команды – неизменные участники и многократные победители «Дакара» и других автомобильных чемпионатов мира. Итак, разработали правила, программу, экипировку участников, систему безопасности, наметили трассу. В качестве спонсоров, соучредителей и партнеров соревнования стали организации: «Газпром Добыча Астрахань», AZIMUT, ROSSVIK, RM.
Испытывать себя и технику на прочность на данный момент готовы спортсмены из 20 сран дальнего и ближнего зарубежья. С нашими спортсменами соревнуются финны, итальянцы, китайцы, прибалтийцы. Количество команд доходит до 80. Неизменно принимает вызов астраханской степи «КАМАЗ-мастер» или «Синяя армада». Наши заслуженные гонщики считают трассу отличной подготовкой перед ралли «Дакар».
Белоруссия присылает экипажи «МАЗ-спорт-авто», Мария Опарина выставляет команду своего имени «Team Maria Oparina», участвует «ПЭК спорт». Питер и Омск, северяне и южане – все яростно борются за «Золото Кагана» на более, чем 1200-километровом треке. Нелегким препятствием на пути становятся курганы Большой Брат, Краснопесчанный, Африка – это вам не детские песочницы!
Максимальные возможности экстремалы выжимают из автомобилей на скоростных отрезках, протяженность которых составляет 873 км. Участок «большая долбежка» (знаменитый кочкарник) требует сосредоточенности и умения крепко держать баранку.
Казалось бы, на лиазоне (дороге общего пользования) можно расслабиться: нужно просто спокойно ехать, соблюдая ПДД. Но этот кусок трассы в 155 км, когда нога привыкла давить акселератор в пол до отказа, изнуряет еще больше. По просьбам шоферов, лиазоны решено сократить до 111 км.
А есть ли зрители увлекательного действа?.. Конечно! Тысячи болельщиков съезжаются со всей страны каждую весну в Астраханскую область, где дикий степной ветер разносит натужный рев дизелей на десятки километров.
Событие состоялось 14-18 апреля. Это была баха, которую от линейных гонок отличает относительно короткий закольцованный маршрут. Гоночная программа была насыщенной: включала обязательный этап чемпионата страны по ралли-рейдам, первую гонку чемпионата по кросс-кантри ралли и несколько межрегиональных соревнований по автоспорту.
Присутствовало 44 команды, 7 мотоциклов и 3 квадроцикла. Длина скоростных участков в сумме составляла 822 км. Первый день соревнований обрушил на головы спортсменов дождь, ураган и шквалистый ветер, что только усложнило трассу, раззадорило участников и ни коем образом не остановило зрителей.
Прологом соревнований был 20-километровый участок, который за 13 минут прошли белорусские ребята. Традиционно на подобных мероприятиях особое внимание и симпатии болельщиков адресованы женским экипажам. Однако отважные гонщицы Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова на багги пришли к финишу седьмыми.
На следующий день погода наладилась, но 316-километровый заезд оказался неудачным для многих участников: были непредвиденные кульбиты за пределы трассы, много сходов из-за поломки техники. Соревнования проходили динамично, с напряжением всех физических сил спортсменов. Из квадроциклистов первой у финишной черты оказалась Инна Мартьянова.
Зрители, наблюдавшие за гонками в суровых Астраханских рельефах, получили то, за чем приехали – здоровую долю адреналина. Героями были спортсмены, мужественно преодолевавшие немыслимые препятствия, выжимавшие из форсированных движков заложенный потенциал. К сожалению, назвать всех имен не представляется возможным, но одно упомянуть необходимо: первое место в ралли-рейде под рукоплескания толпы взял Сергей Вязович. Белорусский гонщик шел к победе 12 лет.
«Золото Кагана» называют «миниатюрным Дакаром». Стараниями руководства области соревнования проходят зрелищно, освещаются телевидением, различными печатными изданиями. Хорошо организованно проживание, питание, ремонт техники. Но любопытно другое – дух товарищества, взаимной помощи, дружелюбия между соперниками. Крепнущее шоферское братство – вот главный итог «Золота Кагана».
В то время, как мы восхищаемся всем заграничным в автоспорте, любуемся обласканными титулованными пилотами, наши ребята, простые работяги из глубинки и мастера спорта международного класса, творят невероятные чудеса на бездорожье… А не махнуть ли нам в Астраханскую область, чтобы убедиться в этом?
Что такое «Золото Кагана»?
Каганом звали негодяя (9-10 века н. э.), который жил в Хазарии – территория нынешней Астраханской области. Однажды он вознамерился завладеть чужим золотом и обесчестить прекрасную царевну. Девицу с караваном несметных сокровищ везли в жены правителю страны в знак окончания очередного конфликта между соседними племенами.
«Золотой Каган»: тучи песка из-под колес. Фото: YouTube.com
Подлец Язид Булаш Каган ночью подстерег караван, убил стражников и уже, было, стал владельцем золота, как царевна взмолилась христианским богам. Те среагировали мгновенно: послали молнию, которая превратила драгметалл в море сверкающего песка, а разбойника ослепила…
Невозможно подвергнуть сомнению реальность происходившего, ведь как же тогда в Поволжье, между Итилем и Каспием, образовались гиблые зыбучие пески? Эти непроходимые конному и пешему места стали идеальным треком для проведения современных ралли-рейдов.
К слову, именно сюда собирался Вещий Олег, чтобы «отмстить неразумным хазарам». Песчаные курганы в Северном Прикаспии хранят богатую историю сарматов и гуннов, половцев и печенегов, булгар и тех самых хазар, «села и нивы» которых намеревался подвергнуть «мечам и пожарам» наш князь Олег. Чем все окончилось, мы помним.
«Золото Кагана»: рев дизелей разносится на десятки километров. Фото: YouTube.com
Не символично ли, что эти седые, овеянные красивыми легендами бескрайние степи, стали местом проведения ралли-рейдов, которые так и называются – «Золото Кагана». Да! А что же стало с несостоявшейся невестой?.. Она передумала замуж и выкинула типично женский финт – взмахнув шелком одежд, превратилась в степную орлицу. Вы обязательно увидите прекрасную царевну парящей в небе, если поедите зрителем или участником ралли грузовых машин на бездорожье.
Учредители и статус соревнований
Это «кто кого» на громадных машинах стихийно проводилось в разное время то в одном, то в другом месте России. Тянет мужиков доказать силу своей машины и собственное мастерство. А где лучше проявить эти качества, как не на глухом бездорожье?
В 2011 году молодые водители тяжелой техники проявили желание посоревноваться в местах, где неудачник Каган так бездарно потерял золото. Губернатор области А. Жилкин поддержал инициативу и гонка сразу получила статус – этап чемпионата России для грузовиков. Но позднее сюда включили и прочие категории автомобилей, в том числе, багги.
«Золото Кагана»: настырные багги рвутся к победе. Фото: YouTube.com
Без этих миниатюрных в сравнении с КАМАЗами, юрких, маневренных и настырных «жучков» ралли потеряло бы свое очарование. Родоначальником багги считается едва ли не самый массовый автомобиль всех времен «Фольксваген Жук» – Buggy, то есть «жучок».
Первое же соревнование прошло по всем международным правилам, благо опыт наработан: наши команды – неизменные участники и многократные победители «Дакара» и других автомобильных чемпионатов мира. Итак, разработали правила, программу, экипировку участников, систему безопасности, наметили трассу. В качестве спонсоров, соучредителей и партнеров соревнования стали организации: «Газпром Добыча Астрахань», AZIMUT, ROSSVIK, RM.
Участники и трасса
Испытывать себя и технику на прочность на данный момент готовы спортсмены из 20 сран дальнего и ближнего зарубежья. С нашими спортсменами соревнуются финны, итальянцы, китайцы, прибалтийцы. Количество команд доходит до 80. Неизменно принимает вызов астраханской степи «КАМАЗ-мастер» или «Синяя армада». Наши заслуженные гонщики считают трассу отличной подготовкой перед ралли «Дакар».
Белоруссия присылает экипажи «МАЗ-спорт-авто», Мария Опарина выставляет команду своего имени «Team Maria Oparina», участвует «ПЭК спорт». Питер и Омск, северяне и южане – все яростно борются за «Золото Кагана» на более, чем 1200-километровом треке. Нелегким препятствием на пути становятся курганы Большой Брат, Краснопесчанный, Африка – это вам не детские песочницы!
Кто сегодня возьмет «Золото Кагана»?. Фото: YouTube.com
Максимальные возможности экстремалы выжимают из автомобилей на скоростных отрезках, протяженность которых составляет 873 км. Участок «большая долбежка» (знаменитый кочкарник) требует сосредоточенности и умения крепко держать баранку.
Казалось бы, на лиазоне (дороге общего пользования) можно расслабиться: нужно просто спокойно ехать, соблюдая ПДД. Но этот кусок трассы в 155 км, когда нога привыкла давить акселератор в пол до отказа, изнуряет еще больше. По просьбам шоферов, лиазоны решено сократить до 111 км.
А есть ли зрители увлекательного действа?.. Конечно! Тысячи болельщиков съезжаются со всей страны каждую весну в Астраханскую область, где дикий степной ветер разносит натужный рев дизелей на десятки километров.
Ралли-рейд «Золото Кагана» 2023
Событие состоялось 14-18 апреля. Это была баха, которую от линейных гонок отличает относительно короткий закольцованный маршрут. Гоночная программа была насыщенной: включала обязательный этап чемпионата страны по ралли-рейдам, первую гонку чемпионата по кросс-кантри ралли и несколько межрегиональных соревнований по автоспорту.
Присутствовало 44 команды, 7 мотоциклов и 3 квадроцикла. Длина скоростных участков в сумме составляла 822 км. Первый день соревнований обрушил на головы спортсменов дождь, ураган и шквалистый ветер, что только усложнило трассу, раззадорило участников и ни коем образом не остановило зрителей.
А ведь он поднимется и продолжит бешеную гонку за «Золото Кагана». Фото: YouTube.com
Прологом соревнований был 20-километровый участок, который за 13 минут прошли белорусские ребята. Традиционно на подобных мероприятиях особое внимание и симпатии болельщиков адресованы женским экипажам. Однако отважные гонщицы Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова на багги пришли к финишу седьмыми.
На следующий день погода наладилась, но 316-километровый заезд оказался неудачным для многих участников: были непредвиденные кульбиты за пределы трассы, много сходов из-за поломки техники. Соревнования проходили динамично, с напряжением всех физических сил спортсменов. Из квадроциклистов первой у финишной черты оказалась Инна Мартьянова.
Зрители, наблюдавшие за гонками в суровых Астраханских рельефах, получили то, за чем приехали – здоровую долю адреналина. Героями были спортсмены, мужественно преодолевавшие немыслимые препятствия, выжимавшие из форсированных движков заложенный потенциал. К сожалению, назвать всех имен не представляется возможным, но одно упомянуть необходимо: первое место в ралли-рейде под рукоплескания толпы взял Сергей Вязович. Белорусский гонщик шел к победе 12 лет.
Трудно по разбитой КАМАЗом дороге добывать «Золото Кагана». Фото: YouTube.com
«Золото Кагана» называют «миниатюрным Дакаром». Стараниями руководства области соревнования проходят зрелищно, освещаются телевидением, различными печатными изданиями. Хорошо организованно проживание, питание, ремонт техники. Но любопытно другое – дух товарищества, взаимной помощи, дружелюбия между соперниками. Крепнущее шоферское братство – вот главный итог «Золота Кагана».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....