
«Золото Кагана»: рев дизелей над Астраханским ковылем
Неподражаемые звуки несутся не только над ковылем, но и над песчаными барханами, раскисшим грунтом, грязевыми колеями. Над всей безбрежной Астраханской степью каждую весну, начиная с 2011 года, раздается тот самый надрывный рев дизелей КАМАЗов, МАЗов, ЗИЛов, Татр. Параллельно в эфир летит вой багги и квадроциклов, которые тоже на возможном пределе летят к финишу.
В то время, как мы восхищаемся всем заграничным в автоспорте, любуемся обласканными титулованными пилотами, наши ребята, простые работяги из глубинки и мастера спорта международного класса, творят невероятные чудеса на бездорожье… А не махнуть ли нам в Астраханскую область, чтобы убедиться в этом?
Каганом звали негодяя (9-10 века н. э.), который жил в Хазарии – территория нынешней Астраханской области. Однажды он вознамерился завладеть чужим золотом и обесчестить прекрасную царевну. Девицу с караваном несметных сокровищ везли в жены правителю страны в знак окончания очередного конфликта между соседними племенами.
«Золотой Каган»: тучи песка из-под колес. Фото: YouTube.com
Подлец Язид Булаш Каган ночью подстерег караван, убил стражников и уже, было, стал владельцем золота, как царевна взмолилась христианским богам. Те среагировали мгновенно: послали молнию, которая превратила драгметалл в море сверкающего песка, а разбойника ослепила…
Невозможно подвергнуть сомнению реальность происходившего, ведь как же тогда в Поволжье, между Итилем и Каспием, образовались гиблые зыбучие пески? Эти непроходимые конному и пешему места стали идеальным треком для проведения современных ралли-рейдов.
К слову, именно сюда собирался Вещий Олег, чтобы «отмстить неразумным хазарам». Песчаные курганы в Северном Прикаспии хранят богатую историю сарматов и гуннов, половцев и печенегов, булгар и тех самых хазар, «села и нивы» которых намеревался подвергнуть «мечам и пожарам» наш князь Олег. Чем все окончилось, мы помним.
«Золото Кагана»: рев дизелей разносится на десятки километров. Фото: YouTube.com
Не символично ли, что эти седые, овеянные красивыми легендами бескрайние степи, стали местом проведения ралли-рейдов, которые так и называются – «Золото Кагана». Да! А что же стало с несостоявшейся невестой?.. Она передумала замуж и выкинула типично женский финт – взмахнув шелком одежд, превратилась в степную орлицу. Вы обязательно увидите прекрасную царевну парящей в небе, если поедите зрителем или участником ралли грузовых машин на бездорожье.
Это «кто кого» на громадных машинах стихийно проводилось в разное время то в одном, то в другом месте России. Тянет мужиков доказать силу своей машины и собственное мастерство. А где лучше проявить эти качества, как не на глухом бездорожье?
В 2011 году молодые водители тяжелой техники проявили желание посоревноваться в местах, где неудачник Каган так бездарно потерял золото. Губернатор области А. Жилкин поддержал инициативу и гонка сразу получила статус – этап чемпионата России для грузовиков. Но позднее сюда включили и прочие категории автомобилей, в том числе, багги.
«Золото Кагана»: настырные багги рвутся к победе. Фото: YouTube.com
Без этих миниатюрных в сравнении с КАМАЗами, юрких, маневренных и настырных «жучков» ралли потеряло бы свое очарование. Родоначальником багги считается едва ли не самый массовый автомобиль всех времен «Фольксваген Жук» – Buggy, то есть «жучок».
Первое же соревнование прошло по всем международным правилам, благо опыт наработан: наши команды – неизменные участники и многократные победители «Дакара» и других автомобильных чемпионатов мира. Итак, разработали правила, программу, экипировку участников, систему безопасности, наметили трассу. В качестве спонсоров, соучредителей и партнеров соревнования стали организации: «Газпром Добыча Астрахань», AZIMUT, ROSSVIK, RM.
Испытывать себя и технику на прочность на данный момент готовы спортсмены из 20 сран дальнего и ближнего зарубежья. С нашими спортсменами соревнуются финны, итальянцы, китайцы, прибалтийцы. Количество команд доходит до 80. Неизменно принимает вызов астраханской степи «КАМАЗ-мастер» или «Синяя армада». Наши заслуженные гонщики считают трассу отличной подготовкой перед ралли «Дакар».
Белоруссия присылает экипажи «МАЗ-спорт-авто», Мария Опарина выставляет команду своего имени «Team Maria Oparina», участвует «ПЭК спорт». Питер и Омск, северяне и южане – все яростно борются за «Золото Кагана» на более, чем 1200-километровом треке. Нелегким препятствием на пути становятся курганы Большой Брат, Краснопесчанный, Африка – это вам не детские песочницы!
Кто сегодня возьмет «Золото Кагана»?. Фото: YouTube.com
Максимальные возможности экстремалы выжимают из автомобилей на скоростных отрезках, протяженность которых составляет 873 км. Участок «большая долбежка» (знаменитый кочкарник) требует сосредоточенности и умения крепко держать баранку.
Казалось бы, на лиазоне (дороге общего пользования) можно расслабиться: нужно просто спокойно ехать, соблюдая ПДД. Но этот кусок трассы в 155 км, когда нога привыкла давить акселератор в пол до отказа, изнуряет еще больше. По просьбам шоферов, лиазоны решено сократить до 111 км.
А есть ли зрители увлекательного действа?.. Конечно! Тысячи болельщиков съезжаются со всей страны каждую весну в Астраханскую область, где дикий степной ветер разносит натужный рев дизелей на десятки километров.
Событие состоялось 14-18 апреля. Это была баха, которую от линейных гонок отличает относительно короткий закольцованный маршрут. Гоночная программа была насыщенной: включала обязательный этап чемпионата страны по ралли-рейдам, первую гонку чемпионата по кросс-кантри ралли и несколько межрегиональных соревнований по автоспорту.
Присутствовало 44 команды, 7 мотоциклов и 3 квадроцикла. Длина скоростных участков в сумме составляла 822 км. Первый день соревнований обрушил на головы спортсменов дождь, ураган и шквалистый ветер, что только усложнило трассу, раззадорило участников и ни коем образом не остановило зрителей.
А ведь он поднимется и продолжит бешеную гонку за «Золото Кагана». Фото: YouTube.com
Прологом соревнований был 20-километровый участок, который за 13 минут прошли белорусские ребята. Традиционно на подобных мероприятиях особое внимание и симпатии болельщиков адресованы женским экипажам. Однако отважные гонщицы Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова на багги пришли к финишу седьмыми.
На следующий день погода наладилась, но 316-километровый заезд оказался неудачным для многих участников: были непредвиденные кульбиты за пределы трассы, много сходов из-за поломки техники. Соревнования проходили динамично, с напряжением всех физических сил спортсменов. Из квадроциклистов первой у финишной черты оказалась Инна Мартьянова.
Зрители, наблюдавшие за гонками в суровых Астраханских рельефах, получили то, за чем приехали – здоровую долю адреналина. Героями были спортсмены, мужественно преодолевавшие немыслимые препятствия, выжимавшие из форсированных движков заложенный потенциал. К сожалению, назвать всех имен не представляется возможным, но одно упомянуть необходимо: первое место в ралли-рейде под рукоплескания толпы взял Сергей Вязович. Белорусский гонщик шел к победе 12 лет.
Трудно по разбитой КАМАЗом дороге добывать «Золото Кагана». Фото: YouTube.com
«Золото Кагана» называют «миниатюрным Дакаром». Стараниями руководства области соревнования проходят зрелищно, освещаются телевидением, различными печатными изданиями. Хорошо организованно проживание, питание, ремонт техники. Но любопытно другое – дух товарищества, взаимной помощи, дружелюбия между соперниками. Крепнущее шоферское братство – вот главный итог «Золота Кагана».
В то время, как мы восхищаемся всем заграничным в автоспорте, любуемся обласканными титулованными пилотами, наши ребята, простые работяги из глубинки и мастера спорта международного класса, творят невероятные чудеса на бездорожье… А не махнуть ли нам в Астраханскую область, чтобы убедиться в этом?
Что такое «Золото Кагана»?
Каганом звали негодяя (9-10 века н. э.), который жил в Хазарии – территория нынешней Астраханской области. Однажды он вознамерился завладеть чужим золотом и обесчестить прекрасную царевну. Девицу с караваном несметных сокровищ везли в жены правителю страны в знак окончания очередного конфликта между соседними племенами.

Подлец Язид Булаш Каган ночью подстерег караван, убил стражников и уже, было, стал владельцем золота, как царевна взмолилась христианским богам. Те среагировали мгновенно: послали молнию, которая превратила драгметалл в море сверкающего песка, а разбойника ослепила…
Невозможно подвергнуть сомнению реальность происходившего, ведь как же тогда в Поволжье, между Итилем и Каспием, образовались гиблые зыбучие пески? Эти непроходимые конному и пешему места стали идеальным треком для проведения современных ралли-рейдов.
К слову, именно сюда собирался Вещий Олег, чтобы «отмстить неразумным хазарам». Песчаные курганы в Северном Прикаспии хранят богатую историю сарматов и гуннов, половцев и печенегов, булгар и тех самых хазар, «села и нивы» которых намеревался подвергнуть «мечам и пожарам» наш князь Олег. Чем все окончилось, мы помним.

Не символично ли, что эти седые, овеянные красивыми легендами бескрайние степи, стали местом проведения ралли-рейдов, которые так и называются – «Золото Кагана». Да! А что же стало с несостоявшейся невестой?.. Она передумала замуж и выкинула типично женский финт – взмахнув шелком одежд, превратилась в степную орлицу. Вы обязательно увидите прекрасную царевну парящей в небе, если поедите зрителем или участником ралли грузовых машин на бездорожье.
Учредители и статус соревнований
Это «кто кого» на громадных машинах стихийно проводилось в разное время то в одном, то в другом месте России. Тянет мужиков доказать силу своей машины и собственное мастерство. А где лучше проявить эти качества, как не на глухом бездорожье?
В 2011 году молодые водители тяжелой техники проявили желание посоревноваться в местах, где неудачник Каган так бездарно потерял золото. Губернатор области А. Жилкин поддержал инициативу и гонка сразу получила статус – этап чемпионата России для грузовиков. Но позднее сюда включили и прочие категории автомобилей, в том числе, багги.

Без этих миниатюрных в сравнении с КАМАЗами, юрких, маневренных и настырных «жучков» ралли потеряло бы свое очарование. Родоначальником багги считается едва ли не самый массовый автомобиль всех времен «Фольксваген Жук» – Buggy, то есть «жучок».
Первое же соревнование прошло по всем международным правилам, благо опыт наработан: наши команды – неизменные участники и многократные победители «Дакара» и других автомобильных чемпионатов мира. Итак, разработали правила, программу, экипировку участников, систему безопасности, наметили трассу. В качестве спонсоров, соучредителей и партнеров соревнования стали организации: «Газпром Добыча Астрахань», AZIMUT, ROSSVIK, RM.
Участники и трасса
Испытывать себя и технику на прочность на данный момент готовы спортсмены из 20 сран дальнего и ближнего зарубежья. С нашими спортсменами соревнуются финны, итальянцы, китайцы, прибалтийцы. Количество команд доходит до 80. Неизменно принимает вызов астраханской степи «КАМАЗ-мастер» или «Синяя армада». Наши заслуженные гонщики считают трассу отличной подготовкой перед ралли «Дакар».
Белоруссия присылает экипажи «МАЗ-спорт-авто», Мария Опарина выставляет команду своего имени «Team Maria Oparina», участвует «ПЭК спорт». Питер и Омск, северяне и южане – все яростно борются за «Золото Кагана» на более, чем 1200-километровом треке. Нелегким препятствием на пути становятся курганы Большой Брат, Краснопесчанный, Африка – это вам не детские песочницы!

Максимальные возможности экстремалы выжимают из автомобилей на скоростных отрезках, протяженность которых составляет 873 км. Участок «большая долбежка» (знаменитый кочкарник) требует сосредоточенности и умения крепко держать баранку.
Казалось бы, на лиазоне (дороге общего пользования) можно расслабиться: нужно просто спокойно ехать, соблюдая ПДД. Но этот кусок трассы в 155 км, когда нога привыкла давить акселератор в пол до отказа, изнуряет еще больше. По просьбам шоферов, лиазоны решено сократить до 111 км.
А есть ли зрители увлекательного действа?.. Конечно! Тысячи болельщиков съезжаются со всей страны каждую весну в Астраханскую область, где дикий степной ветер разносит натужный рев дизелей на десятки километров.
Ралли-рейд «Золото Кагана» 2023
Событие состоялось 14-18 апреля. Это была баха, которую от линейных гонок отличает относительно короткий закольцованный маршрут. Гоночная программа была насыщенной: включала обязательный этап чемпионата страны по ралли-рейдам, первую гонку чемпионата по кросс-кантри ралли и несколько межрегиональных соревнований по автоспорту.
Присутствовало 44 команды, 7 мотоциклов и 3 квадроцикла. Длина скоростных участков в сумме составляла 822 км. Первый день соревнований обрушил на головы спортсменов дождь, ураган и шквалистый ветер, что только усложнило трассу, раззадорило участников и ни коем образом не остановило зрителей.

Прологом соревнований был 20-километровый участок, который за 13 минут прошли белорусские ребята. Традиционно на подобных мероприятиях особое внимание и симпатии болельщиков адресованы женским экипажам. Однако отважные гонщицы Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова на багги пришли к финишу седьмыми.
На следующий день погода наладилась, но 316-километровый заезд оказался неудачным для многих участников: были непредвиденные кульбиты за пределы трассы, много сходов из-за поломки техники. Соревнования проходили динамично, с напряжением всех физических сил спортсменов. Из квадроциклистов первой у финишной черты оказалась Инна Мартьянова.
Зрители, наблюдавшие за гонками в суровых Астраханских рельефах, получили то, за чем приехали – здоровую долю адреналина. Героями были спортсмены, мужественно преодолевавшие немыслимые препятствия, выжимавшие из форсированных движков заложенный потенциал. К сожалению, назвать всех имен не представляется возможным, но одно упомянуть необходимо: первое место в ралли-рейде под рукоплескания толпы взял Сергей Вязович. Белорусский гонщик шел к победе 12 лет.

«Золото Кагана» называют «миниатюрным Дакаром». Стараниями руководства области соревнования проходят зрелищно, освещаются телевидением, различными печатными изданиями. Хорошо организованно проживание, питание, ремонт техники. Но любопытно другое – дух товарищества, взаимной помощи, дружелюбия между соперниками. Крепнущее шоферское братство – вот главный итог «Золота Кагана».
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....