
Лучший внедорожник Америки 2003/2016 Volvo XC90
Шведские автомобили с характерной диагональной полоской на радиаторной решетке всегда считались олицетворением качества и надежности. Компания, которая возникла в далеком 1927 году, прошла долгий и успешный путь. Само ее название «Вольво» созвучно с английским выражением, от которого произошел известный музыкальный стиль «рок-н-ролл» (лат. Volv означает «крутиться»).
Резкий поворот в истории компании произошел в 1999 году. Тогда после семи с небольшим десятилетий успешной деятельности, в Volvo сделали крутой поворот: на продажу выставлена линейка по выпуску легковых автомобилей, чтобы в будущем сосредоточиться только на коммерческом транспорте. Американская корпорация Ford поторопилась не упустить выгодное предложение, приобретя право на выпуск легковых автомобилей под именем всемирно известного и прекрасно зарекомендовавшего себя шведского бренда.
Традиционная решетка с диагональной полоской. Фото: youtube.com
Одним из перспективных направлений, выбранных заокеанскими хозяевами, стали внедорожники или кроссоверы. Этот вектор начать активно осваиваться в начале нового тысячелетия. Одной из самых известных моделей данной компоновки стал герой нашего сегодняшнего рассказа, появившийся чуть более 20 лет назад и переживший несколько рестайлингов и второе поколение.
Спустя всего два года американского господства на шведских просторах появился опытный Adventure Concept Car. Впервые его показали широкой публике в Детройте на Международном североамериканском фестивале. Его параметры произвели положительное впечатление, а пресса оставила одобрительные отклики. В общем, для серийного производства зажегся «зеленый свет».
Салон с максимумом комфорта. Фото: youtube.com
К концу 2001 года Volvo выпустила тизер, показывающий стиль передней части серийной версии, получившей название XC90. Он стал первым внедорожником шведской компании. Полная презентация на все том же детройтском автосалоне прошла в начале 2002 года.
У первого в наименовании указали объем турбированного 5-цилиндрового двигателя. В паре с 5-ступенчатым автоматом он выдавал 209 «лошадок». У «шестерки» показатели были посолиднее: 2,9 литра при 4-ступенчатом автомате и 272 л. с. Если 2,5Т мог быть либо передне-, либо полноприводным, то у Т6 по умолчанию применялся второй вариант.
Первые автомобили производились на мощностях шведского завода в Торсланде. Но уже в следующем году стартовала заокеанская сборка модели. Она не прошла незамеченной. XC90 получил звание «Автомобиль года в Северной Америке» и награду журнала Motor Trend «Спорт/ценность года-2003». Кстати, бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон владел сразу тремя такими автомобилями. После такого серьезного опыта, он заявил, что практичность и удобство кроссовера таково, что, похоже, его разрабатывал человек, имеющий богатый опыт в обращении с маленькими детьми.
Первое поколение встретили «на ура». Фото: youtube.com
Такие прекрасные оценки экспертов и восторг рядовых покупателей очень благоприятно сказались на имидже модели и заметно увеличили спрос на нее. В результате Volvo XC90 стал самой продаваемой моделью этого производителя. По этой же причине выпуск уже второго поколения джипа с дизайном от Питера Хорбери продолжается и по сей день.
Поставив для этой модели такую высокую планку, самое время вспомнить о ее технических параметрах и явных преимуществах. Ну, и о небольших недостатках также. Основные показатели автомобиля следующие:
✅ колесная база – 2857 мм
✅ длина – 4798 мм
✅ ширина – 1898 мм
✅ высота – 1784 мм
✅ объем багажника – 483/1387 л
✅ объем топливного бака – 80 л
Салон автомобиля, выполненный в скандинавском стиле, создает прекрасный уют для пассажиров. Здесь современный дизайн без отвлекающих элементов соседствует с точной проработкой деталей. Все это дополняют интуитивно понятные технологии, позволяющие иметь постоянную связь с внешним миром. Внутри обивка из комбинации перфорированной кожи Feinnappa и ткани нубук, а также алюминиевая декоративная отделка салона. Интерьер с металлической сеткой подчеркивает спортивный характер автомобиля, создавая привлекательное сочетание технического вида и роскоши.
Рулевое колесо обтянуто перфорированной кожей Fein Nappa. Обивка потолка темного цвета Charcoal и лепестки переключения передач на руле подчеркивают спортивную атмосферу в салоне Volvo XC90 R-Design. Не менее приятен и внешний облик.
В первую очередь, это большие 19-дюймовые колеса с легкосплавными дисками. Шик дополняют светодиодные фары и встроенные выхлопные трубы. Все это вместе придает вид утонченной мощи. К примеру, фары в виде диаграммы «Т» – визитная карточка модели. Но они еще и практичны, обеспечивая прекрасную видимость в темное время суток. У джипов премиум-класса свои нюансы:
✅ глянцево-черная решетка радиатора
✅ хромированная окантовка боковых окон
✅ великолепный звук от аудиосистемы High Performance
✅ чувствительный сенсорный экран на центральной консоли
Его показатели так хороши, что им можно управлять в зимнее время даже не снимая перчаток. Все это дополняет оригинально разработанный цифровой дисплей интерфейса связи водителя. Многие пользователи из-за такой динамики считают роскошный спортивный внедорожник незаменимым другом в сегодняшнем суетном мире.
Кажется, что у такого роскошного авто не может быть отрицательных моментов. Но, мы живем в несовершенном мире и слабые стороны есть у всего на свете. Поэтому рассмотрим немного негатива, но он, уверяю вас, будет не критичным.
Первое – это модификации с механической КПП. Специалисты сходятся во мнении, что «автомат» для этого джипа подходит гораздо лучше. Вторым можно считать очень высокую цену на оригинальные запчасти (а что вы хотели, это же вам не «копейка»). Часто такие автомобили берут для семейного пользования. Здесь XC90 проиграет другим (к примеру, Ford Galaxy 2005) в плане свободного грузового пространства.
Дизайн, в котором учли все. Фото: youtube.com
Также мощный автомобиль довольно прожорлив, а объем бака не очень велик. В общем, при активном использовании, придется узнать расположение всех заправок в округе. Последним я бы назвал светлую кожу (из-за ее непрактичности) в оббивке салона. Ну, это на любителя, ведь светлые тона радуют глаз и это может стоить неудобств с быстрым ее загрязнением. Положительных моментов все же гораздо больше.
Первое – прекрасная вместимость. Семь пассажиров могут разместиться в салоне, и удобства для них совсем не такие, как в «Волыне». Комфортные сидения даже в третьем ряду, где легко разместятся два взрослых человека. Двигатель, тянущий 2,2-тонную конструкцию издает низкий звук, похожий на работу лодочного мотора. Многим это понравится, как подтверждение мощи авто «на слух». К этому добавляется отличное радио, надежность и сервис после 30 тысяч пробега.
Обновленный XC90 встал на конвейер в 2015 году, хотя планировалось сделать это пятью годами раньше. Он продолжил успешное шествование кроссовера, получив за первый год более 40 тысяч проданных единиц и звание «Североамериканского внедорожника-2016». Автомобиль продолжает успешно выпускаться и реализовываться по сегодняшний день.
Второе поколение выполнили с еще большим шиком. Фото: youtube.com
В России эти джипы продаются с 2005 года. Сегодня цены на новые автомобили (выпуск 2021/22) стартуют от 5,37 млн. рублей. В то же время, на вторичном рынке 15-летний представитель первого поколения готовы отдать всего за 815 тысяч, а технику б/у поновее за 4,6 – 5,3 млн. рублей. Вообще при желании взять такой автомобиль с пробегом от 10 лет в нормальном состоянии придется выложить 1,5-2 миллиона.
Резкий поворот в истории компании произошел в 1999 году. Тогда после семи с небольшим десятилетий успешной деятельности, в Volvo сделали крутой поворот: на продажу выставлена линейка по выпуску легковых автомобилей, чтобы в будущем сосредоточиться только на коммерческом транспорте. Американская корпорация Ford поторопилась не упустить выгодное предложение, приобретя право на выпуск легковых автомобилей под именем всемирно известного и прекрасно зарекомендовавшего себя шведского бренда.

Одним из перспективных направлений, выбранных заокеанскими хозяевами, стали внедорожники или кроссоверы. Этот вектор начать активно осваиваться в начале нового тысячелетия. Одной из самых известных моделей данной компоновки стал герой нашего сегодняшнего рассказа, появившийся чуть более 20 лет назад и переживший несколько рестайлингов и второе поколение.
Volvo XC90 – внедорожник, ставший кроссовером
Спустя всего два года американского господства на шведских просторах появился опытный Adventure Concept Car. Впервые его показали широкой публике в Детройте на Международном североамериканском фестивале. Его параметры произвели положительное впечатление, а пресса оставила одобрительные отклики. В общем, для серийного производства зажегся «зеленый свет».

К концу 2001 года Volvo выпустила тизер, показывающий стиль передней части серийной версии, получившей название XC90. Он стал первым внедорожником шведской компании. Полная презентация на все том же детройтском автосалоне прошла в начале 2002 года.
В августе того же года стартовал серийный выпуск джипа, получившего имя Volvo XC90. Его классификация имеет двойную направленность: его называют внедорожником, при этом, и позиционируют как кроссовер. Две первые модификации автомобиля получили индекс 2,5Т и Т6.
У первого в наименовании указали объем турбированного 5-цилиндрового двигателя. В паре с 5-ступенчатым автоматом он выдавал 209 «лошадок». У «шестерки» показатели были посолиднее: 2,9 литра при 4-ступенчатом автомате и 272 л. с. Если 2,5Т мог быть либо передне-, либо полноприводным, то у Т6 по умолчанию применялся второй вариант.
Первые автомобили производились на мощностях шведского завода в Торсланде. Но уже в следующем году стартовала заокеанская сборка модели. Она не прошла незамеченной. XC90 получил звание «Автомобиль года в Северной Америке» и награду журнала Motor Trend «Спорт/ценность года-2003». Кстати, бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон владел сразу тремя такими автомобилями. После такого серьезного опыта, он заявил, что практичность и удобство кроссовера таково, что, похоже, его разрабатывал человек, имеющий богатый опыт в обращении с маленькими детьми.

Такие прекрасные оценки экспертов и восторг рядовых покупателей очень благоприятно сказались на имидже модели и заметно увеличили спрос на нее. В результате Volvo XC90 стал самой продаваемой моделью этого производителя. По этой же причине выпуск уже второго поколения джипа с дизайном от Питера Хорбери продолжается и по сей день.
Технические параметры шведского кроссовера
Поставив для этой модели такую высокую планку, самое время вспомнить о ее технических параметрах и явных преимуществах. Ну, и о небольших недостатках также. Основные показатели автомобиля следующие:
✅ колесная база – 2857 мм
✅ длина – 4798 мм
✅ ширина – 1898 мм
✅ высота – 1784 мм
✅ объем багажника – 483/1387 л
✅ объем топливного бака – 80 л
Салон автомобиля, выполненный в скандинавском стиле, создает прекрасный уют для пассажиров. Здесь современный дизайн без отвлекающих элементов соседствует с точной проработкой деталей. Все это дополняют интуитивно понятные технологии, позволяющие иметь постоянную связь с внешним миром. Внутри обивка из комбинации перфорированной кожи Feinnappa и ткани нубук, а также алюминиевая декоративная отделка салона. Интерьер с металлической сеткой подчеркивает спортивный характер автомобиля, создавая привлекательное сочетание технического вида и роскоши.
Рулевое колесо обтянуто перфорированной кожей Fein Nappa. Обивка потолка темного цвета Charcoal и лепестки переключения передач на руле подчеркивают спортивную атмосферу в салоне Volvo XC90 R-Design. Не менее приятен и внешний облик.
В первую очередь, это большие 19-дюймовые колеса с легкосплавными дисками. Шик дополняют светодиодные фары и встроенные выхлопные трубы. Все это вместе придает вид утонченной мощи. К примеру, фары в виде диаграммы «Т» – визитная карточка модели. Но они еще и практичны, обеспечивая прекрасную видимость в темное время суток. У джипов премиум-класса свои нюансы:
✅ глянцево-черная решетка радиатора
✅ хромированная окантовка боковых окон
✅ великолепный звук от аудиосистемы High Performance
✅ чувствительный сенсорный экран на центральной консоли
Его показатели так хороши, что им можно управлять в зимнее время даже не снимая перчаток. Все это дополняет оригинально разработанный цифровой дисплей интерфейса связи водителя. Многие пользователи из-за такой динамики считают роскошный спортивный внедорожник незаменимым другом в сегодняшнем суетном мире.
«Плюсы» и «минусы» эксплуатации
Кажется, что у такого роскошного авто не может быть отрицательных моментов. Но, мы живем в несовершенном мире и слабые стороны есть у всего на свете. Поэтому рассмотрим немного негатива, но он, уверяю вас, будет не критичным.
Первое – это модификации с механической КПП. Специалисты сходятся во мнении, что «автомат» для этого джипа подходит гораздо лучше. Вторым можно считать очень высокую цену на оригинальные запчасти (а что вы хотели, это же вам не «копейка»). Часто такие автомобили берут для семейного пользования. Здесь XC90 проиграет другим (к примеру, Ford Galaxy 2005) в плане свободного грузового пространства.

Также мощный автомобиль довольно прожорлив, а объем бака не очень велик. В общем, при активном использовании, придется узнать расположение всех заправок в округе. Последним я бы назвал светлую кожу (из-за ее непрактичности) в оббивке салона. Ну, это на любителя, ведь светлые тона радуют глаз и это может стоить неудобств с быстрым ее загрязнением. Положительных моментов все же гораздо больше.
Первое – прекрасная вместимость. Семь пассажиров могут разместиться в салоне, и удобства для них совсем не такие, как в «Волыне». Комфортные сидения даже в третьем ряду, где легко разместятся два взрослых человека. Двигатель, тянущий 2,2-тонную конструкцию издает низкий звук, похожий на работу лодочного мотора. Многим это понравится, как подтверждение мощи авто «на слух». К этому добавляется отличное радио, надежность и сервис после 30 тысяч пробега.
Второе поколение, выпускаемое и сегодня
Обновленный XC90 встал на конвейер в 2015 году, хотя планировалось сделать это пятью годами раньше. Он продолжил успешное шествование кроссовера, получив за первый год более 40 тысяч проданных единиц и звание «Североамериканского внедорожника-2016». Автомобиль продолжает успешно выпускаться и реализовываться по сегодняшний день.

В России эти джипы продаются с 2005 года. Сегодня цены на новые автомобили (выпуск 2021/22) стартуют от 5,37 млн. рублей. В то же время, на вторичном рынке 15-летний представитель первого поколения готовы отдать всего за 815 тысяч, а технику б/у поновее за 4,6 – 5,3 млн. рублей. Вообще при желании взять такой автомобиль с пробегом от 10 лет в нормальном состоянии придется выложить 1,5-2 миллиона.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....