Ford Escort RS – как олицетворение спортивной славы американской марки
804

Ford Escort RS – как олицетворение спортивной славы американской марки

Американская компания Ford уже достигла серьезной 120-летней отметки своего существования. За этот период она уверенно обосновалась на четвертой строчки в мировом рейтинге автомобилестроения по количеству выпущенных единиц техники. К началу 30-х в распоряжении огромной корпорации уже имелись немецкий и британский филиалы. Если первый в тот период (до начала войны) производил технику для Вермахта, то второй сосредоточился больше на гражданских автомобилях.


Еще в 1939 году появился бюджетный семейный автомобиль Ford Anglia, сконструированный в этом филиале. Со временем он перерос в целую линейку, включавшую в себя как двух- так и четырехдверные кузова с соответствующим времени дизайном. Так последнее поколение автомобиля 105Е, появившееся в 1959 году, выглядело иначе, чем Ford Anglia 40-х.

Ford Escort RS – как олицетворение спортивной славы американской маркиFord Anglia 105Е, передавший эстафету в 1968-м. Фото: youtube.com

Этот автомобиль-долгожитель немного не дотянул до 30-летия на заводском конвейере. И сегодня для многих жителей островного государства он является легендой. Но все течет и меняется. В 1967 году 105Е уступил свое место новому проекту. Тогда еще никто не знал, что именно появившаяся в тот год новинка станет одной из самых успешных в Европе на несколько десятилетий.

Ford Escort – чисто британская разработка


После успеха Anglia, сотрудники британского филиала компании решили сделать что-то исконно свое. И у них все получилось. Новая модель получила один из лучших автомобильных дизайнов 60-х, включавший, в том числе, и оригинальную фишку: радиаторную решетку «собачья косточка».

Ford Escort – легковой автомобиль нижнего среднего (позже – среднего) класса производства Ford Motor Corporation. Впервые его представили публике в 1967 году на автосалоне в Брюсселе. Его производство началось на год позже и продолжалось в Европе до 2000 года.


Со временем, кроме английского Хейлвуда, выпуск новой модели освоили на мощностях в городах Саарлуис (Германия) и Альмусафес (Испания). С 1980 по 2003 годы Ford Escort собирали и на основном заводе в США. Все же британская версия немного отличалась от других своих собратьев. В первую очередь, отсутствием двухконтурных тормозов.

Также имелись иные настройки передней подвески и рулевого управления. Со временем автомобиль оброс несколькими версиями сборки: классический седан (двух- и четырехдверные варианты кузова), универсал и фургон. Кроме различных компоновок, имелся и обширный ряд выбора силовых агрегатов.

Классический Ford Escort первого поколения. Фото: youtube.com

Это выгодно отличало Escort от предшественника и помогло добиться более высоких результатов. Ведь уже в 1974 году компания преодолела 2-миллионный рубеж в количестве выпущенных автомобилей данной модели. Он пережил шесть поколений и множество вариаций. Все же самой интересной многие специалисты считают спортивную версию RS (расшифровывается как Rallye Sport).

Спортивный вариант бьет все рекорды популярности


С 1970 года самые мощные спортивные автомобили Ford носят название RS. На сегодняшний день эта пара букв появилась в общей сложности на 21 модели, которые прекрасно зарекомендовали себя благодаря успехам на рынке и в автоспорте. Как и «ST», символ «RS» не используется просто для придания большего веса. Каждая такая модель характеризуется поистине экстраординарным сочетанием производительности, управляемости, безопасности, туристических качеств и реалистичной цены. Автомобили Ford RS со временем приобрели множество вариантов сборки:

✅ двигатель спереди
✅ двигатель – перед задней осью
✅ разные приводы (передний, задний и полный)
✅ четырехцилиндровые и шестицилиндровые версии
✅ атмосферники
✅ модели с турбонаддувом

Некоторые из них прошли испытания в аэродинамической трубе. Именно здесь были созданы отличительные крышки заднего стекла для Sierra и Escort RS Cosworth. Тем не менее все они без исключения использовали самые современные технологии своего времени и всегда предлагали невероятные впечатления от вождения.

Основоположником семейства RS был Ford Escort RS 1600 1970 года выпуска. Он стал первым дорожным автомобилем Ford с шестнадцатиклапанным распределителем DOHC.


Также это первая модель известной марки, продаваемая в сети специализированных дилерских центров Rallye Sport. Но его популярность не ограничивалась лишь востребованностью у покупателей, в сфере соревнований RS оставил такой заметный след, что о нем просто нельзя не упомянуть.

Спортивные успехи RS


Как и многие другие модели этой серии, Escort RS 1600 (и его близкий родственник RS 2000 с однокулачковым двигателем) удалось совместить рыночный успех с победами в ряде состязаний. В 1972 году он выиграл сложное ралли Safari в Африке, трижды подряд занимал первое место в британском ралли RAC. А в сезоне 1974 года он возглавил классификацию ETCC European Touring Car Championship.

Escort RS 1600 на гоночной трассе Сан-Марино. Фото: youtube.com

Модели Ford Capri RS 2600 и RS 1300 считались лучшими версиями самого продаваемого европейского купе Ford в 1970-х годах. В 1971 и 1972 годах эти автомобили успешно участвовали в чемпионате Европы по кузовным гонкам.

В конце 1970-х Ford RS 2000 получил самые восторженные отзывы покупателей, а Escort RS 1800 выиграл больше автомобильных соревнований, чем любой другой автомобиль британского производства. В сезоне 1979 года он первенствовал на чемпионате мира в марочном и личном зачете. В том год чемпионом мира стал Бьорн Вальдегард. В 1981 году чемпионский трофей за рулем Escort RS 1800 завоевал легендарный Ари Ватанен. Дальнейшее развитие линейки также впечатляло:

✅ RS Turbo 1974 года стал первым авто марки с турбонаддувом
✅ Escort RS 1600i в 80-х получил инжектор с 5-ступенчатой КПП
✅ RS 200 1984 года оказался самым дорогим в линейке

В RS Turbo также впервые опробовали и самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой. Все они добились ряда успехов в гонках на кузовных автомобилях, особенно RS Turbo, чей 1,6-литровый двигатель мог развивать мощность до 272 л. с.

RS 200 был внушительным 2-местным суперспортивным автомобилем со средним расположением двигателя, разработанным для участия в соревнованиях группы B. Он отличался бескомпромиссным гоночным шасси из стали и углеродного волокна, двигателем с турбонаддувом Cosworth BDT и полным приводом. Это – самая эксклюзивная модель RS на сегодняшний день. В период с 1984 по 1986 год выпустили всего 200 экземпляров спортивной легенды.

В 1980-е годы спорткары Sierra RS Cosworth стали настолько популярны, что ими заинтересовались даже воры. Неудивительно, ведь двигатели Cosworth YB позволили этим семейным седанам выдавать почти в 250 км/ч. Версия RS 500 (было выпущено всего 500 единиц) доминировала в автоспорте до такой степени, что заставила организаторов многих чемпионатов изменить правила. Этот автомобиль выигрывал все гонки, в которых участвовал!

Дальнейшие успехи, несмотря на измененные правила


Еще до изменения правил 500-сильные автомобили Sierra RS 500 выиграли чемпионат мира по кузовным гонкам 1987 года, чемпионат Европы по кузовным гонкам 1988 года и бессчетное количество национальных чемпионатов.

Sierra RS 500 – бесспорный лидер конца 80-х. Фото: youtube.com

Последний Sierra RS Cosworth отправился к покупателям в 1990 году. Он имел сложную систему полного привода и новое шасси, укороченную версию которого получил и трехдверный хэтчбек Escort RS Cosworth. Эта культовая модель имела мощность 230 л. с. и прекрасное аэродинамическое оборудование, обеспечивавшее необходимую прижимную силу.

В середине 1990-х Escort RS Cosworth вернул Ford в чемпионат мира по ралли, выиграв трудное ралли Монте-Карло 1994 г. Позже он стал источником вдохновения для Escort WRC, который участвовал в чемпионатах мира в 1997 и 1998 годах.

В 1990-е годы также появились две версии Fiesta RS: модель RS Turbo оснастили двигателем CVH с турбонаддувом, а вариант RS 1800 – 4-цилиндровым Zetec объемом 1,8 л с шестнадцатью клапанами и двумя верхними распредвалами.

Focus RS – последний продолжатель традиции. Фото: youtube.com

Практически одновременно с появлением стандартного Ford Focus начались работы по разработке бескомпромиссной спортивной версии RS. Прославленное шасси Focus получило здесь противовес в виде специально настроенного четырехцилиндрового двигателя Duratec 2.0 мощностью 158 кВт (215 л. с.) и сложного самоблокирующегося дифференциала. Автомобиль развивал скорость 230 км/ч, но вошел в историю главным образом благодаря своим исключительным ходовым качествам.

Бренд Ford RS завоевал огромное уважение в спортивном мире. Последним продолжателем этой традиции является Focus RS второго поколения – спортивный автомобиль, созданный для настоящих любителей быстрой и уверенной езды.
А вы согласны, что Ford Escort RS – лучший спорткар застойных времен?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....