
Ford Escort RS – как олицетворение спортивной славы американской марки
Американская компания Ford уже достигла серьезной 120-летней отметки своего существования. За этот период она уверенно обосновалась на четвертой строчки в мировом рейтинге автомобилестроения по количеству выпущенных единиц техники. К началу 30-х в распоряжении огромной корпорации уже имелись немецкий и британский филиалы. Если первый в тот период (до начала войны) производил технику для Вермахта, то второй сосредоточился больше на гражданских автомобилях.
Еще в 1939 году появился бюджетный семейный автомобиль Ford Anglia, сконструированный в этом филиале. Со временем он перерос в целую линейку, включавшую в себя как двух- так и четырехдверные кузова с соответствующим времени дизайном. Так последнее поколение автомобиля 105Е, появившееся в 1959 году, выглядело иначе, чем Ford Anglia 40-х.
Ford Anglia 105Е, передавший эстафету в 1968-м. Фото: youtube.com
Этот автомобиль-долгожитель немного не дотянул до 30-летия на заводском конвейере. И сегодня для многих жителей островного государства он является легендой. Но все течет и меняется. В 1967 году 105Е уступил свое место новому проекту. Тогда еще никто не знал, что именно появившаяся в тот год новинка станет одной из самых успешных в Европе на несколько десятилетий.
После успеха Anglia, сотрудники британского филиала компании решили сделать что-то исконно свое. И у них все получилось. Новая модель получила один из лучших автомобильных дизайнов 60-х, включавший, в том числе, и оригинальную фишку: радиаторную решетку «собачья косточка».
Со временем, кроме английского Хейлвуда, выпуск новой модели освоили на мощностях в городах Саарлуис (Германия) и Альмусафес (Испания). С 1980 по 2003 годы Ford Escort собирали и на основном заводе в США. Все же британская версия немного отличалась от других своих собратьев. В первую очередь, отсутствием двухконтурных тормозов.
Также имелись иные настройки передней подвески и рулевого управления. Со временем автомобиль оброс несколькими версиями сборки: классический седан (двух- и четырехдверные варианты кузова), универсал и фургон. Кроме различных компоновок, имелся и обширный ряд выбора силовых агрегатов.
Классический Ford Escort первого поколения. Фото: youtube.com
Это выгодно отличало Escort от предшественника и помогло добиться более высоких результатов. Ведь уже в 1974 году компания преодолела 2-миллионный рубеж в количестве выпущенных автомобилей данной модели. Он пережил шесть поколений и множество вариаций. Все же самой интересной многие специалисты считают спортивную версию RS (расшифровывается как Rallye Sport).
С 1970 года самые мощные спортивные автомобили Ford носят название RS. На сегодняшний день эта пара букв появилась в общей сложности на 21 модели, которые прекрасно зарекомендовали себя благодаря успехам на рынке и в автоспорте. Как и «ST», символ «RS» не используется просто для придания большего веса. Каждая такая модель характеризуется поистине экстраординарным сочетанием производительности, управляемости, безопасности, туристических качеств и реалистичной цены. Автомобили Ford RS со временем приобрели множество вариантов сборки:
✅ двигатель спереди
✅ двигатель – перед задней осью
✅ разные приводы (передний, задний и полный)
✅ четырехцилиндровые и шестицилиндровые версии
✅ атмосферники
✅ модели с турбонаддувом
Некоторые из них прошли испытания в аэродинамической трубе. Именно здесь были созданы отличительные крышки заднего стекла для Sierra и Escort RS Cosworth. Тем не менее все они без исключения использовали самые современные технологии своего времени и всегда предлагали невероятные впечатления от вождения.
Также это первая модель известной марки, продаваемая в сети специализированных дилерских центров Rallye Sport. Но его популярность не ограничивалась лишь востребованностью у покупателей, в сфере соревнований RS оставил такой заметный след, что о нем просто нельзя не упомянуть.
Как и многие другие модели этой серии, Escort RS 1600 (и его близкий родственник RS 2000 с однокулачковым двигателем) удалось совместить рыночный успех с победами в ряде состязаний. В 1972 году он выиграл сложное ралли Safari в Африке, трижды подряд занимал первое место в британском ралли RAC. А в сезоне 1974 года он возглавил классификацию ETCC European Touring Car Championship.
Escort RS 1600 на гоночной трассе Сан-Марино. Фото: youtube.com
Модели Ford Capri RS 2600 и RS 1300 считались лучшими версиями самого продаваемого европейского купе Ford в 1970-х годах. В 1971 и 1972 годах эти автомобили успешно участвовали в чемпионате Европы по кузовным гонкам.
В конце 1970-х Ford RS 2000 получил самые восторженные отзывы покупателей, а Escort RS 1800 выиграл больше автомобильных соревнований, чем любой другой автомобиль британского производства. В сезоне 1979 года он первенствовал на чемпионате мира в марочном и личном зачете. В том год чемпионом мира стал Бьорн Вальдегард. В 1981 году чемпионский трофей за рулем Escort RS 1800 завоевал легендарный Ари Ватанен. Дальнейшее развитие линейки также впечатляло:
✅ RS Turbo 1974 года стал первым авто марки с турбонаддувом
✅ Escort RS 1600i в 80-х получил инжектор с 5-ступенчатой КПП
✅ RS 200 1984 года оказался самым дорогим в линейке
В RS Turbo также впервые опробовали и самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой. Все они добились ряда успехов в гонках на кузовных автомобилях, особенно RS Turbo, чей 1,6-литровый двигатель мог развивать мощность до 272 л. с.
RS 200 был внушительным 2-местным суперспортивным автомобилем со средним расположением двигателя, разработанным для участия в соревнованиях группы B. Он отличался бескомпромиссным гоночным шасси из стали и углеродного волокна, двигателем с турбонаддувом Cosworth BDT и полным приводом. Это – самая эксклюзивная модель RS на сегодняшний день. В период с 1984 по 1986 год выпустили всего 200 экземпляров спортивной легенды.
В 1980-е годы спорткары Sierra RS Cosworth стали настолько популярны, что ими заинтересовались даже воры. Неудивительно, ведь двигатели Cosworth YB позволили этим семейным седанам выдавать почти в 250 км/ч. Версия RS 500 (было выпущено всего 500 единиц) доминировала в автоспорте до такой степени, что заставила организаторов многих чемпионатов изменить правила. Этот автомобиль выигрывал все гонки, в которых участвовал!
Еще до изменения правил 500-сильные автомобили Sierra RS 500 выиграли чемпионат мира по кузовным гонкам 1987 года, чемпионат Европы по кузовным гонкам 1988 года и бессчетное количество национальных чемпионатов.
Sierra RS 500 – бесспорный лидер конца 80-х. Фото: youtube.com
Последний Sierra RS Cosworth отправился к покупателям в 1990 году. Он имел сложную систему полного привода и новое шасси, укороченную версию которого получил и трехдверный хэтчбек Escort RS Cosworth. Эта культовая модель имела мощность 230 л. с. и прекрасное аэродинамическое оборудование, обеспечивавшее необходимую прижимную силу.
В середине 1990-х Escort RS Cosworth вернул Ford в чемпионат мира по ралли, выиграв трудное ралли Монте-Карло 1994 г. Позже он стал источником вдохновения для Escort WRC, который участвовал в чемпионатах мира в 1997 и 1998 годах.
В 1990-е годы также появились две версии Fiesta RS: модель RS Turbo оснастили двигателем CVH с турбонаддувом, а вариант RS 1800 – 4-цилиндровым Zetec объемом 1,8 л с шестнадцатью клапанами и двумя верхними распредвалами.
Focus RS – последний продолжатель традиции. Фото: youtube.com
Практически одновременно с появлением стандартного Ford Focus начались работы по разработке бескомпромиссной спортивной версии RS. Прославленное шасси Focus получило здесь противовес в виде специально настроенного четырехцилиндрового двигателя Duratec 2.0 мощностью 158 кВт (215 л. с.) и сложного самоблокирующегося дифференциала. Автомобиль развивал скорость 230 км/ч, но вошел в историю главным образом благодаря своим исключительным ходовым качествам.
Бренд Ford RS завоевал огромное уважение в спортивном мире. Последним продолжателем этой традиции является Focus RS второго поколения – спортивный автомобиль, созданный для настоящих любителей быстрой и уверенной езды.
Еще в 1939 году появился бюджетный семейный автомобиль Ford Anglia, сконструированный в этом филиале. Со временем он перерос в целую линейку, включавшую в себя как двух- так и четырехдверные кузова с соответствующим времени дизайном. Так последнее поколение автомобиля 105Е, появившееся в 1959 году, выглядело иначе, чем Ford Anglia 40-х.

Этот автомобиль-долгожитель немного не дотянул до 30-летия на заводском конвейере. И сегодня для многих жителей островного государства он является легендой. Но все течет и меняется. В 1967 году 105Е уступил свое место новому проекту. Тогда еще никто не знал, что именно появившаяся в тот год новинка станет одной из самых успешных в Европе на несколько десятилетий.
Ford Escort – чисто британская разработка
После успеха Anglia, сотрудники британского филиала компании решили сделать что-то исконно свое. И у них все получилось. Новая модель получила один из лучших автомобильных дизайнов 60-х, включавший, в том числе, и оригинальную фишку: радиаторную решетку «собачья косточка».
Ford Escort – легковой автомобиль нижнего среднего (позже – среднего) класса производства Ford Motor Corporation. Впервые его представили публике в 1967 году на автосалоне в Брюсселе. Его производство началось на год позже и продолжалось в Европе до 2000 года.
Со временем, кроме английского Хейлвуда, выпуск новой модели освоили на мощностях в городах Саарлуис (Германия) и Альмусафес (Испания). С 1980 по 2003 годы Ford Escort собирали и на основном заводе в США. Все же британская версия немного отличалась от других своих собратьев. В первую очередь, отсутствием двухконтурных тормозов.
Также имелись иные настройки передней подвески и рулевого управления. Со временем автомобиль оброс несколькими версиями сборки: классический седан (двух- и четырехдверные варианты кузова), универсал и фургон. Кроме различных компоновок, имелся и обширный ряд выбора силовых агрегатов.

Это выгодно отличало Escort от предшественника и помогло добиться более высоких результатов. Ведь уже в 1974 году компания преодолела 2-миллионный рубеж в количестве выпущенных автомобилей данной модели. Он пережил шесть поколений и множество вариаций. Все же самой интересной многие специалисты считают спортивную версию RS (расшифровывается как Rallye Sport).
Спортивный вариант бьет все рекорды популярности
С 1970 года самые мощные спортивные автомобили Ford носят название RS. На сегодняшний день эта пара букв появилась в общей сложности на 21 модели, которые прекрасно зарекомендовали себя благодаря успехам на рынке и в автоспорте. Как и «ST», символ «RS» не используется просто для придания большего веса. Каждая такая модель характеризуется поистине экстраординарным сочетанием производительности, управляемости, безопасности, туристических качеств и реалистичной цены. Автомобили Ford RS со временем приобрели множество вариантов сборки:
✅ двигатель спереди
✅ двигатель – перед задней осью
✅ разные приводы (передний, задний и полный)
✅ четырехцилиндровые и шестицилиндровые версии
✅ атмосферники
✅ модели с турбонаддувом
Некоторые из них прошли испытания в аэродинамической трубе. Именно здесь были созданы отличительные крышки заднего стекла для Sierra и Escort RS Cosworth. Тем не менее все они без исключения использовали самые современные технологии своего времени и всегда предлагали невероятные впечатления от вождения.
Основоположником семейства RS был Ford Escort RS 1600 1970 года выпуска. Он стал первым дорожным автомобилем Ford с шестнадцатиклапанным распределителем DOHC.
Также это первая модель известной марки, продаваемая в сети специализированных дилерских центров Rallye Sport. Но его популярность не ограничивалась лишь востребованностью у покупателей, в сфере соревнований RS оставил такой заметный след, что о нем просто нельзя не упомянуть.
Спортивные успехи RS
Как и многие другие модели этой серии, Escort RS 1600 (и его близкий родственник RS 2000 с однокулачковым двигателем) удалось совместить рыночный успех с победами в ряде состязаний. В 1972 году он выиграл сложное ралли Safari в Африке, трижды подряд занимал первое место в британском ралли RAC. А в сезоне 1974 года он возглавил классификацию ETCC European Touring Car Championship.

Модели Ford Capri RS 2600 и RS 1300 считались лучшими версиями самого продаваемого европейского купе Ford в 1970-х годах. В 1971 и 1972 годах эти автомобили успешно участвовали в чемпионате Европы по кузовным гонкам.
В конце 1970-х Ford RS 2000 получил самые восторженные отзывы покупателей, а Escort RS 1800 выиграл больше автомобильных соревнований, чем любой другой автомобиль британского производства. В сезоне 1979 года он первенствовал на чемпионате мира в марочном и личном зачете. В том год чемпионом мира стал Бьорн Вальдегард. В 1981 году чемпионский трофей за рулем Escort RS 1800 завоевал легендарный Ари Ватанен. Дальнейшее развитие линейки также впечатляло:
✅ RS Turbo 1974 года стал первым авто марки с турбонаддувом
✅ Escort RS 1600i в 80-х получил инжектор с 5-ступенчатой КПП
✅ RS 200 1984 года оказался самым дорогим в линейке
В RS Turbo также впервые опробовали и самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой. Все они добились ряда успехов в гонках на кузовных автомобилях, особенно RS Turbo, чей 1,6-литровый двигатель мог развивать мощность до 272 л. с.
RS 200 был внушительным 2-местным суперспортивным автомобилем со средним расположением двигателя, разработанным для участия в соревнованиях группы B. Он отличался бескомпромиссным гоночным шасси из стали и углеродного волокна, двигателем с турбонаддувом Cosworth BDT и полным приводом. Это – самая эксклюзивная модель RS на сегодняшний день. В период с 1984 по 1986 год выпустили всего 200 экземпляров спортивной легенды.
В 1980-е годы спорткары Sierra RS Cosworth стали настолько популярны, что ими заинтересовались даже воры. Неудивительно, ведь двигатели Cosworth YB позволили этим семейным седанам выдавать почти в 250 км/ч. Версия RS 500 (было выпущено всего 500 единиц) доминировала в автоспорте до такой степени, что заставила организаторов многих чемпионатов изменить правила. Этот автомобиль выигрывал все гонки, в которых участвовал!
Дальнейшие успехи, несмотря на измененные правила
Еще до изменения правил 500-сильные автомобили Sierra RS 500 выиграли чемпионат мира по кузовным гонкам 1987 года, чемпионат Европы по кузовным гонкам 1988 года и бессчетное количество национальных чемпионатов.

Последний Sierra RS Cosworth отправился к покупателям в 1990 году. Он имел сложную систему полного привода и новое шасси, укороченную версию которого получил и трехдверный хэтчбек Escort RS Cosworth. Эта культовая модель имела мощность 230 л. с. и прекрасное аэродинамическое оборудование, обеспечивавшее необходимую прижимную силу.
В середине 1990-х Escort RS Cosworth вернул Ford в чемпионат мира по ралли, выиграв трудное ралли Монте-Карло 1994 г. Позже он стал источником вдохновения для Escort WRC, который участвовал в чемпионатах мира в 1997 и 1998 годах.
В 1990-е годы также появились две версии Fiesta RS: модель RS Turbo оснастили двигателем CVH с турбонаддувом, а вариант RS 1800 – 4-цилиндровым Zetec объемом 1,8 л с шестнадцатью клапанами и двумя верхними распредвалами.

Практически одновременно с появлением стандартного Ford Focus начались работы по разработке бескомпромиссной спортивной версии RS. Прославленное шасси Focus получило здесь противовес в виде специально настроенного четырехцилиндрового двигателя Duratec 2.0 мощностью 158 кВт (215 л. с.) и сложного самоблокирующегося дифференциала. Автомобиль развивал скорость 230 км/ч, но вошел в историю главным образом благодаря своим исключительным ходовым качествам.
Бренд Ford RS завоевал огромное уважение в спортивном мире. Последним продолжателем этой традиции является Focus RS второго поколения – спортивный автомобиль, созданный для настоящих любителей быстрой и уверенной езды.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....