Ford Escort RS – как олицетворение спортивной славы американской марки
Американская компания Ford уже достигла серьезной 120-летней отметки своего существования. За этот период она уверенно обосновалась на четвертой строчки в мировом рейтинге автомобилестроения по количеству выпущенных единиц техники. К началу 30-х в распоряжении огромной корпорации уже имелись немецкий и британский филиалы. Если первый в тот период (до начала войны) производил технику для Вермахта, то второй сосредоточился больше на гражданских автомобилях.
Еще в 1939 году появился бюджетный семейный автомобиль Ford Anglia, сконструированный в этом филиале. Со временем он перерос в целую линейку, включавшую в себя как двух- так и четырехдверные кузова с соответствующим времени дизайном. Так последнее поколение автомобиля 105Е, появившееся в 1959 году, выглядело иначе, чем Ford Anglia 40-х.
Этот автомобиль-долгожитель немного не дотянул до 30-летия на заводском конвейере. И сегодня для многих жителей островного государства он является легендой. Но все течет и меняется. В 1967 году 105Е уступил свое место новому проекту. Тогда еще никто не знал, что именно появившаяся в тот год новинка станет одной из самых успешных в Европе на несколько десятилетий.
После успеха Anglia, сотрудники британского филиала компании решили сделать что-то исконно свое. И у них все получилось. Новая модель получила один из лучших автомобильных дизайнов 60-х, включавший, в том числе, и оригинальную фишку: радиаторную решетку «собачья косточка».
Со временем, кроме английского Хейлвуда, выпуск новой модели освоили на мощностях в городах Саарлуис (Германия) и Альмусафес (Испания). С 1980 по 2003 годы Ford Escort собирали и на основном заводе в США. Все же британская версия немного отличалась от других своих собратьев. В первую очередь, отсутствием двухконтурных тормозов.
Также имелись иные настройки передней подвески и рулевого управления. Со временем автомобиль оброс несколькими версиями сборки: классический седан (двух- и четырехдверные варианты кузова), универсал и фургон. Кроме различных компоновок, имелся и обширный ряд выбора силовых агрегатов.
Это выгодно отличало Escort от предшественника и помогло добиться более высоких результатов. Ведь уже в 1974 году компания преодолела 2-миллионный рубеж в количестве выпущенных автомобилей данной модели. Он пережил шесть поколений и множество вариаций. Все же самой интересной многие специалисты считают спортивную версию RS (расшифровывается как Rallye Sport).
С 1970 года самые мощные спортивные автомобили Ford носят название RS. На сегодняшний день эта пара букв появилась в общей сложности на 21 модели, которые прекрасно зарекомендовали себя благодаря успехам на рынке и в автоспорте. Как и «ST», символ «RS» не используется просто для придания большего веса. Каждая такая модель характеризуется поистине экстраординарным сочетанием производительности, управляемости, безопасности, туристических качеств и реалистичной цены. Автомобили Ford RS со временем приобрели множество вариантов сборки:
✅ двигатель спереди
✅ двигатель – перед задней осью
✅ разные приводы (передний, задний и полный)
✅ четырехцилиндровые и шестицилиндровые версии
✅ атмосферники
✅ модели с турбонаддувом
Некоторые из них прошли испытания в аэродинамической трубе. Именно здесь были созданы отличительные крышки заднего стекла для Sierra и Escort RS Cosworth. Тем не менее все они без исключения использовали самые современные технологии своего времени и всегда предлагали невероятные впечатления от вождения.
Также это первая модель известной марки, продаваемая в сети специализированных дилерских центров Rallye Sport. Но его популярность не ограничивалась лишь востребованностью у покупателей, в сфере соревнований RS оставил такой заметный след, что о нем просто нельзя не упомянуть.
Как и многие другие модели этой серии, Escort RS 1600 (и его близкий родственник RS 2000 с однокулачковым двигателем) удалось совместить рыночный успех с победами в ряде состязаний. В 1972 году он выиграл сложное ралли Safari в Африке, трижды подряд занимал первое место в британском ралли RAC. А в сезоне 1974 года он возглавил классификацию ETCC European Touring Car Championship.
Модели Ford Capri RS 2600 и RS 1300 считались лучшими версиями самого продаваемого европейского купе Ford в 1970-х годах. В 1971 и 1972 годах эти автомобили успешно участвовали в чемпионате Европы по кузовным гонкам.
В конце 1970-х Ford RS 2000 получил самые восторженные отзывы покупателей, а Escort RS 1800 выиграл больше автомобильных соревнований, чем любой другой автомобиль британского производства. В сезоне 1979 года он первенствовал на чемпионате мира в марочном и личном зачете. В том год чемпионом мира стал Бьорн Вальдегард. В 1981 году чемпионский трофей за рулем Escort RS 1800 завоевал легендарный Ари Ватанен. Дальнейшее развитие линейки также впечатляло:
✅ RS Turbo 1974 года стал первым авто марки с турбонаддувом
✅ Escort RS 1600i в 80-х получил инжектор с 5-ступенчатой КПП
✅ RS 200 1984 года оказался самым дорогим в линейке
В RS Turbo также впервые опробовали и самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой. Все они добились ряда успехов в гонках на кузовных автомобилях, особенно RS Turbo, чей 1,6-литровый двигатель мог развивать мощность до 272 л. с.
RS 200 был внушительным 2-местным суперспортивным автомобилем со средним расположением двигателя, разработанным для участия в соревнованиях группы B. Он отличался бескомпромиссным гоночным шасси из стали и углеродного волокна, двигателем с турбонаддувом Cosworth BDT и полным приводом. Это – самая эксклюзивная модель RS на сегодняшний день. В период с 1984 по 1986 год выпустили всего 200 экземпляров спортивной легенды.
В 1980-е годы спорткары Sierra RS Cosworth стали настолько популярны, что ими заинтересовались даже воры. Неудивительно, ведь двигатели Cosworth YB позволили этим семейным седанам выдавать почти в 250 км/ч. Версия RS 500 (было выпущено всего 500 единиц) доминировала в автоспорте до такой степени, что заставила организаторов многих чемпионатов изменить правила. Этот автомобиль выигрывал все гонки, в которых участвовал!
Еще до изменения правил 500-сильные автомобили Sierra RS 500 выиграли чемпионат мира по кузовным гонкам 1987 года, чемпионат Европы по кузовным гонкам 1988 года и бессчетное количество национальных чемпионатов.
Последний Sierra RS Cosworth отправился к покупателям в 1990 году. Он имел сложную систему полного привода и новое шасси, укороченную версию которого получил и трехдверный хэтчбек Escort RS Cosworth. Эта культовая модель имела мощность 230 л. с. и прекрасное аэродинамическое оборудование, обеспечивавшее необходимую прижимную силу.
В середине 1990-х Escort RS Cosworth вернул Ford в чемпионат мира по ралли, выиграв трудное ралли Монте-Карло 1994 г. Позже он стал источником вдохновения для Escort WRC, который участвовал в чемпионатах мира в 1997 и 1998 годах.
В 1990-е годы также появились две версии Fiesta RS: модель RS Turbo оснастили двигателем CVH с турбонаддувом, а вариант RS 1800 – 4-цилиндровым Zetec объемом 1,8 л с шестнадцатью клапанами и двумя верхними распредвалами.
Практически одновременно с появлением стандартного Ford Focus начались работы по разработке бескомпромиссной спортивной версии RS. Прославленное шасси Focus получило здесь противовес в виде специально настроенного четырехцилиндрового двигателя Duratec 2.0 мощностью 158 кВт (215 л. с.) и сложного самоблокирующегося дифференциала. Автомобиль развивал скорость 230 км/ч, но вошел в историю главным образом благодаря своим исключительным ходовым качествам.
Бренд Ford RS завоевал огромное уважение в спортивном мире. Последним продолжателем этой традиции является Focus RS второго поколения – спортивный автомобиль, созданный для настоящих любителей быстрой и уверенной езды.
Еще в 1939 году появился бюджетный семейный автомобиль Ford Anglia, сконструированный в этом филиале. Со временем он перерос в целую линейку, включавшую в себя как двух- так и четырехдверные кузова с соответствующим времени дизайном. Так последнее поколение автомобиля 105Е, появившееся в 1959 году, выглядело иначе, чем Ford Anglia 40-х.
Ford Anglia 105Е, передавший эстафету в 1968-м. Фото: youtube.com
Этот автомобиль-долгожитель немного не дотянул до 30-летия на заводском конвейере. И сегодня для многих жителей островного государства он является легендой. Но все течет и меняется. В 1967 году 105Е уступил свое место новому проекту. Тогда еще никто не знал, что именно появившаяся в тот год новинка станет одной из самых успешных в Европе на несколько десятилетий.
Ford Escort – чисто британская разработка
После успеха Anglia, сотрудники британского филиала компании решили сделать что-то исконно свое. И у них все получилось. Новая модель получила один из лучших автомобильных дизайнов 60-х, включавший, в том числе, и оригинальную фишку: радиаторную решетку «собачья косточка».
Ford Escort – легковой автомобиль нижнего среднего (позже – среднего) класса производства Ford Motor Corporation. Впервые его представили публике в 1967 году на автосалоне в Брюсселе. Его производство началось на год позже и продолжалось в Европе до 2000 года.
Со временем, кроме английского Хейлвуда, выпуск новой модели освоили на мощностях в городах Саарлуис (Германия) и Альмусафес (Испания). С 1980 по 2003 годы Ford Escort собирали и на основном заводе в США. Все же британская версия немного отличалась от других своих собратьев. В первую очередь, отсутствием двухконтурных тормозов.
Также имелись иные настройки передней подвески и рулевого управления. Со временем автомобиль оброс несколькими версиями сборки: классический седан (двух- и четырехдверные варианты кузова), универсал и фургон. Кроме различных компоновок, имелся и обширный ряд выбора силовых агрегатов.
Классический Ford Escort первого поколения. Фото: youtube.com
Это выгодно отличало Escort от предшественника и помогло добиться более высоких результатов. Ведь уже в 1974 году компания преодолела 2-миллионный рубеж в количестве выпущенных автомобилей данной модели. Он пережил шесть поколений и множество вариаций. Все же самой интересной многие специалисты считают спортивную версию RS (расшифровывается как Rallye Sport).
Спортивный вариант бьет все рекорды популярности
С 1970 года самые мощные спортивные автомобили Ford носят название RS. На сегодняшний день эта пара букв появилась в общей сложности на 21 модели, которые прекрасно зарекомендовали себя благодаря успехам на рынке и в автоспорте. Как и «ST», символ «RS» не используется просто для придания большего веса. Каждая такая модель характеризуется поистине экстраординарным сочетанием производительности, управляемости, безопасности, туристических качеств и реалистичной цены. Автомобили Ford RS со временем приобрели множество вариантов сборки:
✅ двигатель спереди
✅ двигатель – перед задней осью
✅ разные приводы (передний, задний и полный)
✅ четырехцилиндровые и шестицилиндровые версии
✅ атмосферники
✅ модели с турбонаддувом
Некоторые из них прошли испытания в аэродинамической трубе. Именно здесь были созданы отличительные крышки заднего стекла для Sierra и Escort RS Cosworth. Тем не менее все они без исключения использовали самые современные технологии своего времени и всегда предлагали невероятные впечатления от вождения.
Основоположником семейства RS был Ford Escort RS 1600 1970 года выпуска. Он стал первым дорожным автомобилем Ford с шестнадцатиклапанным распределителем DOHC.
Также это первая модель известной марки, продаваемая в сети специализированных дилерских центров Rallye Sport. Но его популярность не ограничивалась лишь востребованностью у покупателей, в сфере соревнований RS оставил такой заметный след, что о нем просто нельзя не упомянуть.
Спортивные успехи RS
Как и многие другие модели этой серии, Escort RS 1600 (и его близкий родственник RS 2000 с однокулачковым двигателем) удалось совместить рыночный успех с победами в ряде состязаний. В 1972 году он выиграл сложное ралли Safari в Африке, трижды подряд занимал первое место в британском ралли RAC. А в сезоне 1974 года он возглавил классификацию ETCC European Touring Car Championship.
Escort RS 1600 на гоночной трассе Сан-Марино. Фото: youtube.com
Модели Ford Capri RS 2600 и RS 1300 считались лучшими версиями самого продаваемого европейского купе Ford в 1970-х годах. В 1971 и 1972 годах эти автомобили успешно участвовали в чемпионате Европы по кузовным гонкам.
В конце 1970-х Ford RS 2000 получил самые восторженные отзывы покупателей, а Escort RS 1800 выиграл больше автомобильных соревнований, чем любой другой автомобиль британского производства. В сезоне 1979 года он первенствовал на чемпионате мира в марочном и личном зачете. В том год чемпионом мира стал Бьорн Вальдегард. В 1981 году чемпионский трофей за рулем Escort RS 1800 завоевал легендарный Ари Ватанен. Дальнейшее развитие линейки также впечатляло:
✅ RS Turbo 1974 года стал первым авто марки с турбонаддувом
✅ Escort RS 1600i в 80-х получил инжектор с 5-ступенчатой КПП
✅ RS 200 1984 года оказался самым дорогим в линейке
В RS Turbo также впервые опробовали и самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой. Все они добились ряда успехов в гонках на кузовных автомобилях, особенно RS Turbo, чей 1,6-литровый двигатель мог развивать мощность до 272 л. с.
RS 200 был внушительным 2-местным суперспортивным автомобилем со средним расположением двигателя, разработанным для участия в соревнованиях группы B. Он отличался бескомпромиссным гоночным шасси из стали и углеродного волокна, двигателем с турбонаддувом Cosworth BDT и полным приводом. Это – самая эксклюзивная модель RS на сегодняшний день. В период с 1984 по 1986 год выпустили всего 200 экземпляров спортивной легенды.
В 1980-е годы спорткары Sierra RS Cosworth стали настолько популярны, что ими заинтересовались даже воры. Неудивительно, ведь двигатели Cosworth YB позволили этим семейным седанам выдавать почти в 250 км/ч. Версия RS 500 (было выпущено всего 500 единиц) доминировала в автоспорте до такой степени, что заставила организаторов многих чемпионатов изменить правила. Этот автомобиль выигрывал все гонки, в которых участвовал!
Дальнейшие успехи, несмотря на измененные правила
Еще до изменения правил 500-сильные автомобили Sierra RS 500 выиграли чемпионат мира по кузовным гонкам 1987 года, чемпионат Европы по кузовным гонкам 1988 года и бессчетное количество национальных чемпионатов.
Sierra RS 500 – бесспорный лидер конца 80-х. Фото: youtube.com
Последний Sierra RS Cosworth отправился к покупателям в 1990 году. Он имел сложную систему полного привода и новое шасси, укороченную версию которого получил и трехдверный хэтчбек Escort RS Cosworth. Эта культовая модель имела мощность 230 л. с. и прекрасное аэродинамическое оборудование, обеспечивавшее необходимую прижимную силу.
В середине 1990-х Escort RS Cosworth вернул Ford в чемпионат мира по ралли, выиграв трудное ралли Монте-Карло 1994 г. Позже он стал источником вдохновения для Escort WRC, который участвовал в чемпионатах мира в 1997 и 1998 годах.
В 1990-е годы также появились две версии Fiesta RS: модель RS Turbo оснастили двигателем CVH с турбонаддувом, а вариант RS 1800 – 4-цилиндровым Zetec объемом 1,8 л с шестнадцатью клапанами и двумя верхними распредвалами.
Focus RS – последний продолжатель традиции. Фото: youtube.com
Практически одновременно с появлением стандартного Ford Focus начались работы по разработке бескомпромиссной спортивной версии RS. Прославленное шасси Focus получило здесь противовес в виде специально настроенного четырехцилиндрового двигателя Duratec 2.0 мощностью 158 кВт (215 л. с.) и сложного самоблокирующегося дифференциала. Автомобиль развивал скорость 230 км/ч, но вошел в историю главным образом благодаря своим исключительным ходовым качествам.
Бренд Ford RS завоевал огромное уважение в спортивном мире. Последним продолжателем этой традиции является Focus RS второго поколения – спортивный автомобиль, созданный для настоящих любителей быстрой и уверенной езды.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...