Стратостат Celeste – новый вид транспорта для космического туризма
Возможность увидеть землю с огромной высоты, а также насладиться фантастическими видами космоса появилась у людей относительно недавно. Но это направление приобретает все большую популярность и ежегодно появляется несколько стартапов, предлагающих свои варианты.
Французская компания Zephalto пошла не самым стандартным путем, выбрав причудливое решение. Стратостаты и раньше применяли для подъема на большую высоту, но их сложно сравнить с Celeste – самой высокотехнологичной моделью на сегодня.
Zephalto, образованная в 2016 году, может похвастаться партнерством с Airbus, Европейским космическим агентством, что подтверждает высочайший уровень исследований. Разработчики представили герметичную капсулу, рассчитанную на 8 человек (6 пассажиров и 2 члена экипажа).
Над ее обликом еще работает известный дизайнер Жозеф Диран. В этом проекте наибольшее внимание уделяется эстетике. Путешествие станет настоящим приключением, в котором пассажиры смогут наслаждаться изысканными блюдами, дегустировать вина и т. д. Будет использоваться концепция персонализированного подхода, когда человек сам сможет определить детали полета.
Конечно, к транспорту, поднимающемуся на высоту в 25 км, предъявляются жесткие требования по надежности. По заявлению инженеров это будет самый безопасный стратостат в мире. Уже поданы документы на регистрацию 11 патентов.
Celeste установит несколько мировых рекордов – по площади капсулы (20 кв. м.), замеру окна (2 кв. м.). За 6-часовой полет выделяется 26,6 кг CO2, это самый низкий показатель среди транспорта подобного рода.
Что важно – пассажирам не нужно проходить специальные тесты и готовиться к полету. На стратостате могут путешествовать все, у кого есть разрешение на авиаперелеты.
Первый запуск без людей проведут до конца года. Что касается начала эксплуатации, то она запланирована на 2025-й. Для этого будет создан космодром в Париже и нескольких европейских городах.
Большую часть информации пока держат в секрете, обещая раскрыть новые подробности в ближайшее время. Известно, что за год будет осуществляться около 60 полетов, но если спрос окажется высоким, количество возрастет. Хотя, при ориентировочной цене билетов более 100 тыс. евро вряд ли выстроится очередь из космических туристов.
Французская компания Zephalto пошла не самым стандартным путем, выбрав причудливое решение. Стратостаты и раньше применяли для подъема на большую высоту, но их сложно сравнить с Celeste – самой высокотехнологичной моделью на сегодня.
Подробности
Zephalto, образованная в 2016 году, может похвастаться партнерством с Airbus, Европейским космическим агентством, что подтверждает высочайший уровень исследований. Разработчики представили герметичную капсулу, рассчитанную на 8 человек (6 пассажиров и 2 члена экипажа).
Над ее обликом еще работает известный дизайнер Жозеф Диран. В этом проекте наибольшее внимание уделяется эстетике. Путешествие станет настоящим приключением, в котором пассажиры смогут наслаждаться изысканными блюдами, дегустировать вина и т. д. Будет использоваться концепция персонализированного подхода, когда человек сам сможет определить детали полета.
Несложно представить размеры шара, учитывая, что площадь капсулы 20 кв. м. Фото: youtube.com
Конечно, к транспорту, поднимающемуся на высоту в 25 км, предъявляются жесткие требования по надежности. По заявлению инженеров это будет самый безопасный стратостат в мире. Уже поданы документы на регистрацию 11 патентов.
Celeste установит несколько мировых рекордов – по площади капсулы (20 кв. м.), замеру окна (2 кв. м.). За 6-часовой полет выделяется 26,6 кг CO2, это самый низкий показатель среди транспорта подобного рода.
Что важно – пассажирам не нужно проходить специальные тесты и готовиться к полету. На стратостате могут путешествовать все, у кого есть разрешение на авиаперелеты.
Создатели утверждают, что капсула обеспечивает полную безопасность пассажиров. Фото: youtube.com
Первый запуск без людей проведут до конца года. Что касается начала эксплуатации, то она запланирована на 2025-й. Для этого будет создан космодром в Париже и нескольких европейских городах.
Большую часть информации пока держат в секрете, обещая раскрыть новые подробности в ближайшее время. Известно, что за год будет осуществляться около 60 полетов, но если спрос окажется высоким, количество возрастет. Хотя, при ориентировочной цене билетов более 100 тыс. евро вряд ли выстроится очередь из космических туристов.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....