
Стратостат Celeste – новый вид транспорта для космического туризма
Возможность увидеть землю с огромной высоты, а также насладиться фантастическими видами космоса появилась у людей относительно недавно. Но это направление приобретает все большую популярность и ежегодно появляется несколько стартапов, предлагающих свои варианты.
Французская компания Zephalto пошла не самым стандартным путем, выбрав причудливое решение. Стратостаты и раньше применяли для подъема на большую высоту, но их сложно сравнить с Celeste – самой высокотехнологичной моделью на сегодня.
Zephalto, образованная в 2016 году, может похвастаться партнерством с Airbus, Европейским космическим агентством, что подтверждает высочайший уровень исследований. Разработчики представили герметичную капсулу, рассчитанную на 8 человек (6 пассажиров и 2 члена экипажа).
Над ее обликом еще работает известный дизайнер Жозеф Диран. В этом проекте наибольшее внимание уделяется эстетике. Путешествие станет настоящим приключением, в котором пассажиры смогут наслаждаться изысканными блюдами, дегустировать вина и т. д. Будет использоваться концепция персонализированного подхода, когда человек сам сможет определить детали полета.
Несложно представить размеры шара, учитывая, что площадь капсулы 20 кв. м. Фото: youtube.com
Конечно, к транспорту, поднимающемуся на высоту в 25 км, предъявляются жесткие требования по надежности. По заявлению инженеров это будет самый безопасный стратостат в мире. Уже поданы документы на регистрацию 11 патентов.
Celeste установит несколько мировых рекордов – по площади капсулы (20 кв. м.), замеру окна (2 кв. м.). За 6-часовой полет выделяется 26,6 кг CO2, это самый низкий показатель среди транспорта подобного рода.
Что важно – пассажирам не нужно проходить специальные тесты и готовиться к полету. На стратостате могут путешествовать все, у кого есть разрешение на авиаперелеты.
Создатели утверждают, что капсула обеспечивает полную безопасность пассажиров. Фото: youtube.com
Первый запуск без людей проведут до конца года. Что касается начала эксплуатации, то она запланирована на 2025-й. Для этого будет создан космодром в Париже и нескольких европейских городах.
Большую часть информации пока держат в секрете, обещая раскрыть новые подробности в ближайшее время. Известно, что за год будет осуществляться около 60 полетов, но если спрос окажется высоким, количество возрастет. Хотя, при ориентировочной цене билетов более 100 тыс. евро вряд ли выстроится очередь из космических туристов.
Французская компания Zephalto пошла не самым стандартным путем, выбрав причудливое решение. Стратостаты и раньше применяли для подъема на большую высоту, но их сложно сравнить с Celeste – самой высокотехнологичной моделью на сегодня.
Подробности
Zephalto, образованная в 2016 году, может похвастаться партнерством с Airbus, Европейским космическим агентством, что подтверждает высочайший уровень исследований. Разработчики представили герметичную капсулу, рассчитанную на 8 человек (6 пассажиров и 2 члена экипажа).
Над ее обликом еще работает известный дизайнер Жозеф Диран. В этом проекте наибольшее внимание уделяется эстетике. Путешествие станет настоящим приключением, в котором пассажиры смогут наслаждаться изысканными блюдами, дегустировать вина и т. д. Будет использоваться концепция персонализированного подхода, когда человек сам сможет определить детали полета.

Конечно, к транспорту, поднимающемуся на высоту в 25 км, предъявляются жесткие требования по надежности. По заявлению инженеров это будет самый безопасный стратостат в мире. Уже поданы документы на регистрацию 11 патентов.
Celeste установит несколько мировых рекордов – по площади капсулы (20 кв. м.), замеру окна (2 кв. м.). За 6-часовой полет выделяется 26,6 кг CO2, это самый низкий показатель среди транспорта подобного рода.
Что важно – пассажирам не нужно проходить специальные тесты и готовиться к полету. На стратостате могут путешествовать все, у кого есть разрешение на авиаперелеты.

Первый запуск без людей проведут до конца года. Что касается начала эксплуатации, то она запланирована на 2025-й. Для этого будет создан космодром в Париже и нескольких европейских городах.
Большую часть информации пока держат в секрете, обещая раскрыть новые подробности в ближайшее время. Известно, что за год будет осуществляться около 60 полетов, но если спрос окажется высоким, количество возрастет. Хотя, при ориентировочной цене билетов более 100 тыс. евро вряд ли выстроится очередь из космических туристов.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....