Opel Admiral: статусный KADовец с цеппелином на «хвосте бобра»
Название компании и автомобилю дала живописная лесистая местность Оббель (Опель), пролегающая в Германии вдоль реки Рейн. Здесь предприимчивое семейство по фамилии Опель организовало шляпную фабрику, затем производство швейных машин и велосипедов. К слову, это талантливые инженеры из рода Опелей придумали накачивать шины воздухом.
Первый автомобиль (неказистый, признаться) был собран Карлом Вильгельмом и Фрицем Опель в 1899 году. В 20-х годах один из братьев отправился в Америку набираться опыта в производстве легковых машин. За этим последовал короткий, но славный и запоминающийся период выпуска немецким заводом знаменитых «лягушат» – автомобилей в исключительно зеленом цвете.
Постигшие компанию экономические трудности заставили Опелей обраться к заокеанским друзьям за покровительством: с 1929 года немецкое предприятие стало европейским филиалом могущественного «Дженерал Моторс».
Такова короткая предыстория создания «Адмирала» – машины мощной и красивой, которую называют люксовой классикой. В середине 30-х компания «Опель» проигрывала конкурентам Horch, Mercedes-Benz и Maybach. Чтобы поднять престиж бренда и вызвать потребительский интерес, заводское руководство решило выпустить серию премиальных автомобилей.
На «самый верх» в автомобильном мире «Опель» не поднялся, хоть и предпринял героические усилия. Но «Большая тройка» – представительское семейство KAD – стала знаменательной вехой в истории немецкой марки и оставила неизгладимый след в душах пользователей.
Opel Admiral с эмблемой цеппелина на капоте выпускали с 1937 по 1939 год. Затем перспективную модель, что называется, бросили в топку войны: завод стал обеспечивать военные нужды тогдашнего правительства. Кстати, цеппелин (дирижабль), пролетающий через колесо, символизировал прогресс и достижения в науке.
Дизайн флагманской модели разработал специалист GM Ф. Херши. Придуманный им стиль не был с энтузиазмом воспринят на родине. Зато в Германии и Европе внешность машины считалась шедевром дизайнерской мысли: «Адмирал» пользовался бешеной популярностью.
Размеры автомобиля:
✅ Длина – 5 270 мм
✅ Ширина – 1 800 мм
✅ Высота – 1 630 мм
✅ Снаряженная масса 1 600 кг
Роскошный «Опель Адмирал» однажды попал на Московский фестиваль «Экзотика». Советских зрителей восхитила монументальная вертикальная радиаторная решетка с хромированными продольными и тремя поперечными ребрами, объемные, но изящные колесные арки. Фары были оригинальной эллипсоидной формы. Багажное отделение, правда, не поражало размерами и помещалась в той части машины, которую за поразительную схожесть с известным строителем плотин называли «хвостом бобра».
Внешне автомобиль соответствовал своему имени: брутальный, серьезно настроенный, богатый. Модель выпускалась в кузовах: 4-дверные седаны (цена – 6,5 тыс. рейхсмарок) и кабриолеты (7,0 тыс.), реже – 2-дверные кабриолеты и даже пульман-лимузин с перегородкой между водителем и пассажирами галерки.
Колесная база 3 155 мм делала заявку на просторный салон. Внутри на удобных сплошных диванах (задний – с подлокотником) могли разместиться 4-6 человек. Презентабельное убранство удовлетворяло вкусы немецкой элиты: на обивку шло дорогое сукно либо кожа.
Путешествующим предоставлялся прикуриватель, пепельница, радиоприемник (опционно), часы и прочие мелочи, создающие комфорт в дороге. В холодное время салон обогревался мощным отопительным прибором. Всего до войны выпустили 6 404 единицы Admiral.
Кузов и агрегаты крепились на Х-образной раме с крепкой поперечиной. В передней независимой подвеске использовали узел, объединяющий пружину и амортизатор, сзади была зависимая конструкция из цельного моста и двух продольных полуэллиптических рессор. Крутящий момент подавался на заднюю ось. Тормоза были барабанного типа с гидравлическим приводом.
Характеристики верхнеклапанного 6-цилиндрового мотора и другие данные авто:
✅ Объем двигателя – 3,6 л
✅ Мощность 75 л. с. при 3,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 21,2 кг*см при 1,7 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 132 км/ч
✅ Вместимость бензобака – 70 л
✅ Расход топлива – 17,5-20 л на 100 км пути
В паре с силовой установкой шла 3-скоростная механическая трансмиссия.
Производство модели возобновили только в 1964 году: тогда-то она и примкнула к серии KAD – (Kapitan, Admiral, Diplomat). Цеппелин, как эмблема, к этому моменту уже утратил свою актуальность, ведь, кроме прочего, он означал превосходство немецкой нации на земле и в воздухе. Место дирижабля заняла «молния».
Первая послевоенная модель получила индекс «A». Под капотом стояли следующие рядные 6-цилиндровые моторы:
✅ OHV. Рабочий объем 2,6 л, мощность 100 «лошадей». Двигатель развивал скорость 158 км/ч. В 1965 году этот мотор сняли с производства
✅ CIH. Агрегат объемом 2,8 л отдавал 125 л. с. и вел машину по дорогам с крейсерской скоростью 170 км/ч. В 1967 году двигатель оснастили двухкамерными карбюраторами HL, увеличив «табун» до 140 «голов»
Позднее машина серии «А» получила от американских боссов 4,8-литровую установку Chevrolet с архитектурой V8. За 4 года с конвейера завода сошло 55 876 очень популярных «Адмиралов».
Событием Женевского автосалона 1969 года был Admiral под индексом «B». Впрочем, тут же, слева и справа, красовались и обновленные «Капитан» и «Дипломат». Производство первого из знаменитой тройки закрыли через год, в то время как оставшиеся две модели продержались вплоть до 1977 года.
Габаритные размеры Admiral B в кузове седан:
✅ Длина – 4 907 мм
✅ Ширина – 1 852 мм
✅ Высота – 1 450 мм
Двигатели стояли рядные 6-цилиндровые бензиновые 2,8-литровые 1-bbl и 2-bbl мощностью 143 и 163 л. с. Трансмиссия соответствовала времени: 4-ступенчатая механика и 3-скоростной автомат. В 1972 году механические КПП отменили. Всего хозяев обрели 33 тыс. единиц Admiral B.
Но в определенное время ажиотаж вокруг машины стих: на рынке появились более престижные автомобили. В 1977 году производство Opel Admiral было закрыто: конвейерную ленту занял Opel Senator.
Однако премиальная модель «Опель Адмирал» справедливо завоевала уважение нескольких поколений современников и продолжает сегодня восхищать знатоков мощной конструкцией, надежными моторами, грациозностью, обилием хрома и декоративных деталей. Редко теперь увидишь открывающиеся, как на довоенных моделях, двери: передние – по ходу движения, задние – против.
Поистине, славная история, замечательные образцы легковых машин, авторитетный производитель. И, уверяем, вряд ли вы услышите, как ржавеет «Опель Адмирал», если молча постоите возле машины: она сделана со всей немецкой ответственностью и качеством.
Первый автомобиль (неказистый, признаться) был собран Карлом Вильгельмом и Фрицем Опель в 1899 году. В 20-х годах один из братьев отправился в Америку набираться опыта в производстве легковых машин. За этим последовал короткий, но славный и запоминающийся период выпуска немецким заводом знаменитых «лягушат» – автомобилей в исключительно зеленом цвете.
Постигшие компанию экономические трудности заставили Опелей обраться к заокеанским друзьям за покровительством: с 1929 года немецкое предприятие стало европейским филиалом могущественного «Дженерал Моторс».
Opel Admiral: обзор модели довоенного периода
Такова короткая предыстория создания «Адмирала» – машины мощной и красивой, которую называют люксовой классикой. В середине 30-х компания «Опель» проигрывала конкурентам Horch, Mercedes-Benz и Maybach. Чтобы поднять престиж бренда и вызвать потребительский интерес, заводское руководство решило выпустить серию премиальных автомобилей.
Реставрированный довоенный образец Opel Admiral
. Фото: YouTube.com
. Фото: YouTube.com
На «самый верх» в автомобильном мире «Опель» не поднялся, хоть и предпринял героические усилия. Но «Большая тройка» – представительское семейство KAD – стала знаменательной вехой в истории немецкой марки и оставила неизгладимый след в душах пользователей.
Тот самый цеппелин на «хвосте бобра» Opel Admiral. Фото: YouTube.com
Opel Admiral с эмблемой цеппелина на капоте выпускали с 1937 по 1939 год. Затем перспективную модель, что называется, бросили в топку войны: завод стал обеспечивать военные нужды тогдашнего правительства. Кстати, цеппелин (дирижабль), пролетающий через колесо, символизировал прогресс и достижения в науке.
Экстерьер и интерьер
Дизайн флагманской модели разработал специалист GM Ф. Херши. Придуманный им стиль не был с энтузиазмом воспринят на родине. Зато в Германии и Европе внешность машины считалась шедевром дизайнерской мысли: «Адмирал» пользовался бешеной популярностью.
Дизайн Opel Admiral, разработанный Ф. Херши, европейцы считали шедевром. Фото: YouTube.com
Размеры автомобиля:
✅ Длина – 5 270 мм
✅ Ширина – 1 800 мм
✅ Высота – 1 630 мм
✅ Снаряженная масса 1 600 кг
Роскошный «Опель Адмирал» однажды попал на Московский фестиваль «Экзотика». Советских зрителей восхитила монументальная вертикальная радиаторная решетка с хромированными продольными и тремя поперечными ребрами, объемные, но изящные колесные арки. Фары были оригинальной эллипсоидной формы. Багажное отделение, правда, не поражало размерами и помещалась в той части машины, которую за поразительную схожесть с известным строителем плотин называли «хвостом бобра».
В салоне Opel Admiral. Фото: YouTube.com
Внешне автомобиль соответствовал своему имени: брутальный, серьезно настроенный, богатый. Модель выпускалась в кузовах: 4-дверные седаны (цена – 6,5 тыс. рейхсмарок) и кабриолеты (7,0 тыс.), реже – 2-дверные кабриолеты и даже пульман-лимузин с перегородкой между водителем и пассажирами галерки.
Колесная база 3 155 мм делала заявку на просторный салон. Внутри на удобных сплошных диванах (задний – с подлокотником) могли разместиться 4-6 человек. Презентабельное убранство удовлетворяло вкусы немецкой элиты: на обивку шло дорогое сукно либо кожа.
Простая и информативная приборная доска Opel Admiral. Фото: YouTube.com
Путешествующим предоставлялся прикуриватель, пепельница, радиоприемник (опционно), часы и прочие мелочи, создающие комфорт в дороге. В холодное время салон обогревался мощным отопительным прибором. Всего до войны выпустили 6 404 единицы Admiral.
Ходовая и моторы
Кузов и агрегаты крепились на Х-образной раме с крепкой поперечиной. В передней независимой подвеске использовали узел, объединяющий пружину и амортизатор, сзади была зависимая конструкция из цельного моста и двух продольных полуэллиптических рессор. Крутящий момент подавался на заднюю ось. Тормоза были барабанного типа с гидравлическим приводом.
Колесная база Opel Admiral 3155 мм. Фото: YouTube.com
Характеристики верхнеклапанного 6-цилиндрового мотора и другие данные авто:
✅ Объем двигателя – 3,6 л
✅ Мощность 75 л. с. при 3,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 21,2 кг*см при 1,7 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 132 км/ч
✅ Вместимость бензобака – 70 л
✅ Расход топлива – 17,5-20 л на 100 км пути
В паре с силовой установкой шла 3-скоростная механическая трансмиссия.
Послевоенный период
Производство модели возобновили только в 1964 году: тогда-то она и примкнула к серии KAD – (Kapitan, Admiral, Diplomat). Цеппелин, как эмблема, к этому моменту уже утратил свою актуальность, ведь, кроме прочего, он означал превосходство немецкой нации на земле и в воздухе. Место дирижабля заняла «молния».
Admiral A
Первая послевоенная модель получила индекс «A». Под капотом стояли следующие рядные 6-цилиндровые моторы:
✅ OHV. Рабочий объем 2,6 л, мощность 100 «лошадей». Двигатель развивал скорость 158 км/ч. В 1965 году этот мотор сняли с производства
✅ CIH. Агрегат объемом 2,8 л отдавал 125 л. с. и вел машину по дорогам с крейсерской скоростью 170 км/ч. В 1967 году двигатель оснастили двухкамерными карбюраторами HL, увеличив «табун» до 140 «голов»
Позднее машина серии «А» получила от американских боссов 4,8-литровую установку Chevrolet с архитектурой V8. За 4 года с конвейера завода сошло 55 876 очень популярных «Адмиралов».
Admiral B
Событием Женевского автосалона 1969 года был Admiral под индексом «B». Впрочем, тут же, слева и справа, красовались и обновленные «Капитан» и «Дипломат». Производство первого из знаменитой тройки закрыли через год, в то время как оставшиеся две модели продержались вплоть до 1977 года.
«Большая тройка» на Женевском автосалоне. Фото: YouTube.com
Габаритные размеры Admiral B в кузове седан:
✅ Длина – 4 907 мм
✅ Ширина – 1 852 мм
✅ Высота – 1 450 мм
Двигатели стояли рядные 6-цилиндровые бензиновые 2,8-литровые 1-bbl и 2-bbl мощностью 143 и 163 л. с. Трансмиссия соответствовала времени: 4-ступенчатая механика и 3-скоростной автомат. В 1972 году механические КПП отменили. Всего хозяев обрели 33 тыс. единиц Admiral B.
Но в определенное время ажиотаж вокруг машины стих: на рынке появились более престижные автомобили. В 1977 году производство Opel Admiral было закрыто: конвейерную ленту занял Opel Senator.
После возрождения Opel Admiral избавился от «хвоста бобра». Фото: YouTube.com
Однако премиальная модель «Опель Адмирал» справедливо завоевала уважение нескольких поколений современников и продолжает сегодня восхищать знатоков мощной конструкцией, надежными моторами, грациозностью, обилием хрома и декоративных деталей. Редко теперь увидишь открывающиеся, как на довоенных моделях, двери: передние – по ходу движения, задние – против.
Поистине, славная история, замечательные образцы легковых машин, авторитетный производитель. И, уверяем, вряд ли вы услышите, как ржавеет «Опель Адмирал», если молча постоите возле машины: она сделана со всей немецкой ответственностью и качеством.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....