Opel Admiral: статусный KADовец с цеппелином на «хвосте бобра»
3 244

Opel Admiral: статусный KADовец с цеппелином на «хвосте бобра»

Название компании и автомобилю дала живописная лесистая местность Оббель (Опель), пролегающая в Германии вдоль реки Рейн. Здесь предприимчивое семейство по фамилии Опель организовало шляпную фабрику, затем производство швейных машин и велосипедов. К слову, это талантливые инженеры из рода Опелей придумали накачивать шины воздухом.


Первый автомобиль (неказистый, признаться) был собран Карлом Вильгельмом и Фрицем Опель в 1899 году. В 20-х годах один из братьев отправился в Америку набираться опыта в производстве легковых машин. За этим последовал короткий, но славный и запоминающийся период выпуска немецким заводом знаменитых «лягушат» – автомобилей в исключительно зеленом цвете.

Постигшие компанию экономические трудности заставили Опелей обраться к заокеанским друзьям за покровительством: с 1929 года немецкое предприятие стало европейским филиалом могущественного «Дженерал Моторс».

Opel Admiral: обзор модели довоенного периода


Такова короткая предыстория создания «Адмирала» – машины мощной и красивой, которую называют люксовой классикой. В середине 30-х компания «Опель» проигрывала конкурентам Horch, Mercedes-Benz и Maybach. Чтобы поднять престиж бренда и вызвать потребительский интерес, заводское руководство решило выпустить серию премиальных автомобилей.

Opel Admiral: статусный KADовец с цеппелином на «хвосте бобра» Реставрированный довоенный образец Opel Admiral
. Фото: YouTube.com

На «самый верх» в автомобильном мире «Опель» не поднялся, хоть и предпринял героические усилия. Но «Большая тройка» – представительское семейство KAD – стала знаменательной вехой в истории немецкой марки и оставила неизгладимый след в душах пользователей.

Тот самый цеппелин на «хвосте бобра» Opel Admiral. Фото: YouTube.com

Opel Admiral с эмблемой цеппелина на капоте выпускали с 1937 по 1939 год. Затем перспективную модель, что называется, бросили в топку войны: завод стал обеспечивать военные нужды тогдашнего правительства. Кстати, цеппелин (дирижабль), пролетающий через колесо, символизировал прогресс и достижения в науке.

Экстерьер и интерьер


Дизайн флагманской модели разработал специалист GM Ф. Херши. Придуманный им стиль не был с энтузиазмом воспринят на родине. Зато в Германии и Европе внешность машины считалась шедевром дизайнерской мысли: «Адмирал» пользовался бешеной популярностью.

Дизайн Opel Admiral, разработанный Ф. Херши, европейцы считали шедевром. Фото: YouTube.com

Размеры автомобиля:

✅ Длина – 5 270 мм
✅ Ширина – 1 800 мм
✅ Высота – 1 630 мм
✅ Снаряженная масса 1 600 кг

Роскошный «Опель Адмирал» однажды попал на Московский фестиваль «Экзотика». Советских зрителей восхитила монументальная вертикальная радиаторная решетка с хромированными продольными и тремя поперечными ребрами, объемные, но изящные колесные арки. Фары были оригинальной эллипсоидной формы. Багажное отделение, правда, не поражало размерами и помещалась в той части машины, которую за поразительную схожесть с известным строителем плотин называли «хвостом бобра».

В салоне Opel Admiral. Фото: YouTube.com

Внешне автомобиль соответствовал своему имени: брутальный, серьезно настроенный, богатый. Модель выпускалась в кузовах: 4-дверные седаны (цена – 6,5 тыс. рейхсмарок) и кабриолеты (7,0 тыс.), реже – 2-дверные кабриолеты и даже пульман-лимузин с перегородкой между водителем и пассажирами галерки.

Колесная база 3 155 мм делала заявку на просторный салон. Внутри на удобных сплошных диванах (задний – с подлокотником) могли разместиться 4-6 человек. Презентабельное убранство удовлетворяло вкусы немецкой элиты: на обивку шло дорогое сукно либо кожа.

Простая и информативная приборная доска Opel Admiral. Фото: YouTube.com

Путешествующим предоставлялся прикуриватель, пепельница, радиоприемник (опционно), часы и прочие мелочи, создающие комфорт в дороге. В холодное время салон обогревался мощным отопительным прибором. Всего до войны выпустили 6 404 единицы Admiral.

Ходовая и моторы


Кузов и агрегаты крепились на Х-образной раме с крепкой поперечиной. В передней независимой подвеске использовали узел, объединяющий пружину и амортизатор, сзади была зависимая конструкция из цельного моста и двух продольных полуэллиптических рессор. Крутящий момент подавался на заднюю ось. Тормоза были барабанного типа с гидравлическим приводом.

Колесная база Opel Admiral 3155 мм. Фото: YouTube.com

Характеристики верхнеклапанного 6-цилиндрового мотора и другие данные авто:

✅ Объем двигателя – 3,6 л
✅ Мощность 75 л. с. при 3,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 21,2 кг*см при 1,7 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 132 км/ч
✅ Вместимость бензобака – 70 л
✅ Расход топлива – 17,5-20 л на 100 км пути

В паре с силовой установкой шла 3-скоростная механическая трансмиссия.

Послевоенный период


Производство модели возобновили только в 1964 году: тогда-то она и примкнула к серии KAD – (Kapitan, Admiral, Diplomat). Цеппелин, как эмблема, к этому моменту уже утратил свою актуальность, ведь, кроме прочего, он означал превосходство немецкой нации на земле и в воздухе. Место дирижабля заняла «молния».

Admiral A


Первая послевоенная модель получила индекс «A». Под капотом стояли следующие рядные 6-цилиндровые моторы:

OHV. Рабочий объем 2,6 л, мощность 100 «лошадей». Двигатель развивал скорость 158 км/ч. В 1965 году этот мотор сняли с производства
CIH. Агрегат объемом 2,8 л отдавал 125 л. с. и вел машину по дорогам с крейсерской скоростью 170 км/ч. В 1967 году двигатель оснастили двухкамерными карбюраторами HL, увеличив «табун» до 140 «голов»

Позднее машина серии «А» получила от американских боссов 4,8-литровую установку Chevrolet с архитектурой V8. За 4 года с конвейера завода сошло 55 876 очень популярных «Адмиралов».

Admiral B


Событием Женевского автосалона 1969 года был Admiral под индексом «B». Впрочем, тут же, слева и справа, красовались и обновленные «Капитан» и «Дипломат». Производство первого из знаменитой тройки закрыли через год, в то время как оставшиеся две модели продержались вплоть до 1977 года.

«Большая тройка» на Женевском автосалоне. Фото: YouTube.com

Габаритные размеры Admiral B в кузове седан:

✅ Длина – 4 907 мм
✅ Ширина – 1 852 мм
✅ Высота – 1 450 мм

Двигатели стояли рядные 6-цилиндровые бензиновые 2,8-литровые 1-bbl и 2-bbl мощностью 143 и 163 л. с. Трансмиссия соответствовала времени: 4-ступенчатая механика и 3-скоростной автомат. В 1972 году механические КПП отменили. Всего хозяев обрели 33 тыс. единиц Admiral B.

Но в определенное время ажиотаж вокруг машины стих: на рынке появились более престижные автомобили. В 1977 году производство Opel Admiral было закрыто: конвейерную ленту занял Opel Senator.

После возрождения Opel Admiral избавился от «хвоста бобра». Фото: YouTube.com

Однако премиальная модель «Опель Адмирал» справедливо завоевала уважение нескольких поколений современников и продолжает сегодня восхищать знатоков мощной конструкцией, надежными моторами, грациозностью, обилием хрома и декоративных деталей. Редко теперь увидишь открывающиеся, как на довоенных моделях, двери: передние – по ходу движения, задние – против.

Поистине, славная история, замечательные образцы легковых машин, авторитетный производитель. И, уверяем, вряд ли вы услышите, как ржавеет «Опель Адмирал», если молча постоите возле машины: она сделана со всей немецкой ответственностью и качеством.
А каким вам показался Opel Admiral?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...