Opel Admiral: статусный KADовец с цеппелином на «хвосте бобра»
Название компании и автомобилю дала живописная лесистая местность Оббель (Опель), пролегающая в Германии вдоль реки Рейн. Здесь предприимчивое семейство по фамилии Опель организовало шляпную фабрику, затем производство швейных машин и велосипедов. К слову, это талантливые инженеры из рода Опелей придумали накачивать шины воздухом.
Первый автомобиль (неказистый, признаться) был собран Карлом Вильгельмом и Фрицем Опель в 1899 году. В 20-х годах один из братьев отправился в Америку набираться опыта в производстве легковых машин. За этим последовал короткий, но славный и запоминающийся период выпуска немецким заводом знаменитых «лягушат» – автомобилей в исключительно зеленом цвете.
Постигшие компанию экономические трудности заставили Опелей обраться к заокеанским друзьям за покровительством: с 1929 года немецкое предприятие стало европейским филиалом могущественного «Дженерал Моторс».
Такова короткая предыстория создания «Адмирала» – машины мощной и красивой, которую называют люксовой классикой. В середине 30-х компания «Опель» проигрывала конкурентам Horch, Mercedes-Benz и Maybach. Чтобы поднять престиж бренда и вызвать потребительский интерес, заводское руководство решило выпустить серию премиальных автомобилей.
На «самый верх» в автомобильном мире «Опель» не поднялся, хоть и предпринял героические усилия. Но «Большая тройка» – представительское семейство KAD – стала знаменательной вехой в истории немецкой марки и оставила неизгладимый след в душах пользователей.
Opel Admiral с эмблемой цеппелина на капоте выпускали с 1937 по 1939 год. Затем перспективную модель, что называется, бросили в топку войны: завод стал обеспечивать военные нужды тогдашнего правительства. Кстати, цеппелин (дирижабль), пролетающий через колесо, символизировал прогресс и достижения в науке.
Дизайн флагманской модели разработал специалист GM Ф. Херши. Придуманный им стиль не был с энтузиазмом воспринят на родине. Зато в Германии и Европе внешность машины считалась шедевром дизайнерской мысли: «Адмирал» пользовался бешеной популярностью.
Размеры автомобиля:
✅ Длина – 5 270 мм
✅ Ширина – 1 800 мм
✅ Высота – 1 630 мм
✅ Снаряженная масса 1 600 кг
Роскошный «Опель Адмирал» однажды попал на Московский фестиваль «Экзотика». Советских зрителей восхитила монументальная вертикальная радиаторная решетка с хромированными продольными и тремя поперечными ребрами, объемные, но изящные колесные арки. Фары были оригинальной эллипсоидной формы. Багажное отделение, правда, не поражало размерами и помещалась в той части машины, которую за поразительную схожесть с известным строителем плотин называли «хвостом бобра».
Внешне автомобиль соответствовал своему имени: брутальный, серьезно настроенный, богатый. Модель выпускалась в кузовах: 4-дверные седаны (цена – 6,5 тыс. рейхсмарок) и кабриолеты (7,0 тыс.), реже – 2-дверные кабриолеты и даже пульман-лимузин с перегородкой между водителем и пассажирами галерки.
Колесная база 3 155 мм делала заявку на просторный салон. Внутри на удобных сплошных диванах (задний – с подлокотником) могли разместиться 4-6 человек. Презентабельное убранство удовлетворяло вкусы немецкой элиты: на обивку шло дорогое сукно либо кожа.
Путешествующим предоставлялся прикуриватель, пепельница, радиоприемник (опционно), часы и прочие мелочи, создающие комфорт в дороге. В холодное время салон обогревался мощным отопительным прибором. Всего до войны выпустили 6 404 единицы Admiral.
Кузов и агрегаты крепились на Х-образной раме с крепкой поперечиной. В передней независимой подвеске использовали узел, объединяющий пружину и амортизатор, сзади была зависимая конструкция из цельного моста и двух продольных полуэллиптических рессор. Крутящий момент подавался на заднюю ось. Тормоза были барабанного типа с гидравлическим приводом.
Характеристики верхнеклапанного 6-цилиндрового мотора и другие данные авто:
✅ Объем двигателя – 3,6 л
✅ Мощность 75 л. с. при 3,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 21,2 кг*см при 1,7 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 132 км/ч
✅ Вместимость бензобака – 70 л
✅ Расход топлива – 17,5-20 л на 100 км пути
В паре с силовой установкой шла 3-скоростная механическая трансмиссия.
Производство модели возобновили только в 1964 году: тогда-то она и примкнула к серии KAD – (Kapitan, Admiral, Diplomat). Цеппелин, как эмблема, к этому моменту уже утратил свою актуальность, ведь, кроме прочего, он означал превосходство немецкой нации на земле и в воздухе. Место дирижабля заняла «молния».
Первая послевоенная модель получила индекс «A». Под капотом стояли следующие рядные 6-цилиндровые моторы:
✅ OHV. Рабочий объем 2,6 л, мощность 100 «лошадей». Двигатель развивал скорость 158 км/ч. В 1965 году этот мотор сняли с производства
✅ CIH. Агрегат объемом 2,8 л отдавал 125 л. с. и вел машину по дорогам с крейсерской скоростью 170 км/ч. В 1967 году двигатель оснастили двухкамерными карбюраторами HL, увеличив «табун» до 140 «голов»
Позднее машина серии «А» получила от американских боссов 4,8-литровую установку Chevrolet с архитектурой V8. За 4 года с конвейера завода сошло 55 876 очень популярных «Адмиралов».
Событием Женевского автосалона 1969 года был Admiral под индексом «B». Впрочем, тут же, слева и справа, красовались и обновленные «Капитан» и «Дипломат». Производство первого из знаменитой тройки закрыли через год, в то время как оставшиеся две модели продержались вплоть до 1977 года.
Габаритные размеры Admiral B в кузове седан:
✅ Длина – 4 907 мм
✅ Ширина – 1 852 мм
✅ Высота – 1 450 мм
Двигатели стояли рядные 6-цилиндровые бензиновые 2,8-литровые 1-bbl и 2-bbl мощностью 143 и 163 л. с. Трансмиссия соответствовала времени: 4-ступенчатая механика и 3-скоростной автомат. В 1972 году механические КПП отменили. Всего хозяев обрели 33 тыс. единиц Admiral B.
Но в определенное время ажиотаж вокруг машины стих: на рынке появились более престижные автомобили. В 1977 году производство Opel Admiral было закрыто: конвейерную ленту занял Opel Senator.
Однако премиальная модель «Опель Адмирал» справедливо завоевала уважение нескольких поколений современников и продолжает сегодня восхищать знатоков мощной конструкцией, надежными моторами, грациозностью, обилием хрома и декоративных деталей. Редко теперь увидишь открывающиеся, как на довоенных моделях, двери: передние – по ходу движения, задние – против.
Поистине, славная история, замечательные образцы легковых машин, авторитетный производитель. И, уверяем, вряд ли вы услышите, как ржавеет «Опель Адмирал», если молча постоите возле машины: она сделана со всей немецкой ответственностью и качеством.
Первый автомобиль (неказистый, признаться) был собран Карлом Вильгельмом и Фрицем Опель в 1899 году. В 20-х годах один из братьев отправился в Америку набираться опыта в производстве легковых машин. За этим последовал короткий, но славный и запоминающийся период выпуска немецким заводом знаменитых «лягушат» – автомобилей в исключительно зеленом цвете.
Постигшие компанию экономические трудности заставили Опелей обраться к заокеанским друзьям за покровительством: с 1929 года немецкое предприятие стало европейским филиалом могущественного «Дженерал Моторс».
Opel Admiral: обзор модели довоенного периода
Такова короткая предыстория создания «Адмирала» – машины мощной и красивой, которую называют люксовой классикой. В середине 30-х компания «Опель» проигрывала конкурентам Horch, Mercedes-Benz и Maybach. Чтобы поднять престиж бренда и вызвать потребительский интерес, заводское руководство решило выпустить серию премиальных автомобилей.
Реставрированный довоенный образец Opel Admiral
. Фото: YouTube.com
. Фото: YouTube.com
На «самый верх» в автомобильном мире «Опель» не поднялся, хоть и предпринял героические усилия. Но «Большая тройка» – представительское семейство KAD – стала знаменательной вехой в истории немецкой марки и оставила неизгладимый след в душах пользователей.
Тот самый цеппелин на «хвосте бобра» Opel Admiral. Фото: YouTube.com
Opel Admiral с эмблемой цеппелина на капоте выпускали с 1937 по 1939 год. Затем перспективную модель, что называется, бросили в топку войны: завод стал обеспечивать военные нужды тогдашнего правительства. Кстати, цеппелин (дирижабль), пролетающий через колесо, символизировал прогресс и достижения в науке.
Экстерьер и интерьер
Дизайн флагманской модели разработал специалист GM Ф. Херши. Придуманный им стиль не был с энтузиазмом воспринят на родине. Зато в Германии и Европе внешность машины считалась шедевром дизайнерской мысли: «Адмирал» пользовался бешеной популярностью.
Дизайн Opel Admiral, разработанный Ф. Херши, европейцы считали шедевром. Фото: YouTube.com
Размеры автомобиля:
✅ Длина – 5 270 мм
✅ Ширина – 1 800 мм
✅ Высота – 1 630 мм
✅ Снаряженная масса 1 600 кг
Роскошный «Опель Адмирал» однажды попал на Московский фестиваль «Экзотика». Советских зрителей восхитила монументальная вертикальная радиаторная решетка с хромированными продольными и тремя поперечными ребрами, объемные, но изящные колесные арки. Фары были оригинальной эллипсоидной формы. Багажное отделение, правда, не поражало размерами и помещалась в той части машины, которую за поразительную схожесть с известным строителем плотин называли «хвостом бобра».
В салоне Opel Admiral. Фото: YouTube.com
Внешне автомобиль соответствовал своему имени: брутальный, серьезно настроенный, богатый. Модель выпускалась в кузовах: 4-дверные седаны (цена – 6,5 тыс. рейхсмарок) и кабриолеты (7,0 тыс.), реже – 2-дверные кабриолеты и даже пульман-лимузин с перегородкой между водителем и пассажирами галерки.
Колесная база 3 155 мм делала заявку на просторный салон. Внутри на удобных сплошных диванах (задний – с подлокотником) могли разместиться 4-6 человек. Презентабельное убранство удовлетворяло вкусы немецкой элиты: на обивку шло дорогое сукно либо кожа.
Простая и информативная приборная доска Opel Admiral. Фото: YouTube.com
Путешествующим предоставлялся прикуриватель, пепельница, радиоприемник (опционно), часы и прочие мелочи, создающие комфорт в дороге. В холодное время салон обогревался мощным отопительным прибором. Всего до войны выпустили 6 404 единицы Admiral.
Ходовая и моторы
Кузов и агрегаты крепились на Х-образной раме с крепкой поперечиной. В передней независимой подвеске использовали узел, объединяющий пружину и амортизатор, сзади была зависимая конструкция из цельного моста и двух продольных полуэллиптических рессор. Крутящий момент подавался на заднюю ось. Тормоза были барабанного типа с гидравлическим приводом.
Колесная база Opel Admiral 3155 мм. Фото: YouTube.com
Характеристики верхнеклапанного 6-цилиндрового мотора и другие данные авто:
✅ Объем двигателя – 3,6 л
✅ Мощность 75 л. с. при 3,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 21,2 кг*см при 1,7 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 132 км/ч
✅ Вместимость бензобака – 70 л
✅ Расход топлива – 17,5-20 л на 100 км пути
В паре с силовой установкой шла 3-скоростная механическая трансмиссия.
Послевоенный период
Производство модели возобновили только в 1964 году: тогда-то она и примкнула к серии KAD – (Kapitan, Admiral, Diplomat). Цеппелин, как эмблема, к этому моменту уже утратил свою актуальность, ведь, кроме прочего, он означал превосходство немецкой нации на земле и в воздухе. Место дирижабля заняла «молния».
Admiral A
Первая послевоенная модель получила индекс «A». Под капотом стояли следующие рядные 6-цилиндровые моторы:
✅ OHV. Рабочий объем 2,6 л, мощность 100 «лошадей». Двигатель развивал скорость 158 км/ч. В 1965 году этот мотор сняли с производства
✅ CIH. Агрегат объемом 2,8 л отдавал 125 л. с. и вел машину по дорогам с крейсерской скоростью 170 км/ч. В 1967 году двигатель оснастили двухкамерными карбюраторами HL, увеличив «табун» до 140 «голов»
Позднее машина серии «А» получила от американских боссов 4,8-литровую установку Chevrolet с архитектурой V8. За 4 года с конвейера завода сошло 55 876 очень популярных «Адмиралов».
Admiral B
Событием Женевского автосалона 1969 года был Admiral под индексом «B». Впрочем, тут же, слева и справа, красовались и обновленные «Капитан» и «Дипломат». Производство первого из знаменитой тройки закрыли через год, в то время как оставшиеся две модели продержались вплоть до 1977 года.
«Большая тройка» на Женевском автосалоне. Фото: YouTube.com
Габаритные размеры Admiral B в кузове седан:
✅ Длина – 4 907 мм
✅ Ширина – 1 852 мм
✅ Высота – 1 450 мм
Двигатели стояли рядные 6-цилиндровые бензиновые 2,8-литровые 1-bbl и 2-bbl мощностью 143 и 163 л. с. Трансмиссия соответствовала времени: 4-ступенчатая механика и 3-скоростной автомат. В 1972 году механические КПП отменили. Всего хозяев обрели 33 тыс. единиц Admiral B.
Но в определенное время ажиотаж вокруг машины стих: на рынке появились более престижные автомобили. В 1977 году производство Opel Admiral было закрыто: конвейерную ленту занял Opel Senator.
После возрождения Opel Admiral избавился от «хвоста бобра». Фото: YouTube.com
Однако премиальная модель «Опель Адмирал» справедливо завоевала уважение нескольких поколений современников и продолжает сегодня восхищать знатоков мощной конструкцией, надежными моторами, грациозностью, обилием хрома и декоративных деталей. Редко теперь увидишь открывающиеся, как на довоенных моделях, двери: передние – по ходу движения, задние – против.
Поистине, славная история, замечательные образцы легковых машин, авторитетный производитель. И, уверяем, вряд ли вы услышите, как ржавеет «Опель Адмирал», если молча постоите возле машины: она сделана со всей немецкой ответственностью и качеством.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....