
Opel Admiral: статусный KADовец с цеппелином на «хвосте бобра»
Название компании и автомобилю дала живописная лесистая местность Оббель (Опель), пролегающая в Германии вдоль реки Рейн. Здесь предприимчивое семейство по фамилии Опель организовало шляпную фабрику, затем производство швейных машин и велосипедов. К слову, это талантливые инженеры из рода Опелей придумали накачивать шины воздухом.
Первый автомобиль (неказистый, признаться) был собран Карлом Вильгельмом и Фрицем Опель в 1899 году. В 20-х годах один из братьев отправился в Америку набираться опыта в производстве легковых машин. За этим последовал короткий, но славный и запоминающийся период выпуска немецким заводом знаменитых «лягушат» – автомобилей в исключительно зеленом цвете.
Постигшие компанию экономические трудности заставили Опелей обраться к заокеанским друзьям за покровительством: с 1929 года немецкое предприятие стало европейским филиалом могущественного «Дженерал Моторс».
Такова короткая предыстория создания «Адмирала» – машины мощной и красивой, которую называют люксовой классикой. В середине 30-х компания «Опель» проигрывала конкурентам Horch, Mercedes-Benz и Maybach. Чтобы поднять престиж бренда и вызвать потребительский интерес, заводское руководство решило выпустить серию премиальных автомобилей.
Реставрированный довоенный образец Opel Admiral
. Фото: YouTube.com
На «самый верх» в автомобильном мире «Опель» не поднялся, хоть и предпринял героические усилия. Но «Большая тройка» – представительское семейство KAD – стала знаменательной вехой в истории немецкой марки и оставила неизгладимый след в душах пользователей.
Тот самый цеппелин на «хвосте бобра» Opel Admiral. Фото: YouTube.com
Opel Admiral с эмблемой цеппелина на капоте выпускали с 1937 по 1939 год. Затем перспективную модель, что называется, бросили в топку войны: завод стал обеспечивать военные нужды тогдашнего правительства. Кстати, цеппелин (дирижабль), пролетающий через колесо, символизировал прогресс и достижения в науке.
Дизайн флагманской модели разработал специалист GM Ф. Херши. Придуманный им стиль не был с энтузиазмом воспринят на родине. Зато в Германии и Европе внешность машины считалась шедевром дизайнерской мысли: «Адмирал» пользовался бешеной популярностью.
Дизайн Opel Admiral, разработанный Ф. Херши, европейцы считали шедевром. Фото: YouTube.com
Размеры автомобиля:
✅ Длина – 5 270 мм
✅ Ширина – 1 800 мм
✅ Высота – 1 630 мм
✅ Снаряженная масса 1 600 кг
Роскошный «Опель Адмирал» однажды попал на Московский фестиваль «Экзотика». Советских зрителей восхитила монументальная вертикальная радиаторная решетка с хромированными продольными и тремя поперечными ребрами, объемные, но изящные колесные арки. Фары были оригинальной эллипсоидной формы. Багажное отделение, правда, не поражало размерами и помещалась в той части машины, которую за поразительную схожесть с известным строителем плотин называли «хвостом бобра».
В салоне Opel Admiral. Фото: YouTube.com
Внешне автомобиль соответствовал своему имени: брутальный, серьезно настроенный, богатый. Модель выпускалась в кузовах: 4-дверные седаны (цена – 6,5 тыс. рейхсмарок) и кабриолеты (7,0 тыс.), реже – 2-дверные кабриолеты и даже пульман-лимузин с перегородкой между водителем и пассажирами галерки.
Колесная база 3 155 мм делала заявку на просторный салон. Внутри на удобных сплошных диванах (задний – с подлокотником) могли разместиться 4-6 человек. Презентабельное убранство удовлетворяло вкусы немецкой элиты: на обивку шло дорогое сукно либо кожа.
Простая и информативная приборная доска Opel Admiral. Фото: YouTube.com
Путешествующим предоставлялся прикуриватель, пепельница, радиоприемник (опционно), часы и прочие мелочи, создающие комфорт в дороге. В холодное время салон обогревался мощным отопительным прибором. Всего до войны выпустили 6 404 единицы Admiral.
Кузов и агрегаты крепились на Х-образной раме с крепкой поперечиной. В передней независимой подвеске использовали узел, объединяющий пружину и амортизатор, сзади была зависимая конструкция из цельного моста и двух продольных полуэллиптических рессор. Крутящий момент подавался на заднюю ось. Тормоза были барабанного типа с гидравлическим приводом.
Колесная база Opel Admiral 3155 мм. Фото: YouTube.com
Характеристики верхнеклапанного 6-цилиндрового мотора и другие данные авто:
✅ Объем двигателя – 3,6 л
✅ Мощность 75 л. с. при 3,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 21,2 кг*см при 1,7 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 132 км/ч
✅ Вместимость бензобака – 70 л
✅ Расход топлива – 17,5-20 л на 100 км пути
В паре с силовой установкой шла 3-скоростная механическая трансмиссия.
Производство модели возобновили только в 1964 году: тогда-то она и примкнула к серии KAD – (Kapitan, Admiral, Diplomat). Цеппелин, как эмблема, к этому моменту уже утратил свою актуальность, ведь, кроме прочего, он означал превосходство немецкой нации на земле и в воздухе. Место дирижабля заняла «молния».
Первая послевоенная модель получила индекс «A». Под капотом стояли следующие рядные 6-цилиндровые моторы:
✅ OHV. Рабочий объем 2,6 л, мощность 100 «лошадей». Двигатель развивал скорость 158 км/ч. В 1965 году этот мотор сняли с производства
✅ CIH. Агрегат объемом 2,8 л отдавал 125 л. с. и вел машину по дорогам с крейсерской скоростью 170 км/ч. В 1967 году двигатель оснастили двухкамерными карбюраторами HL, увеличив «табун» до 140 «голов»
Позднее машина серии «А» получила от американских боссов 4,8-литровую установку Chevrolet с архитектурой V8. За 4 года с конвейера завода сошло 55 876 очень популярных «Адмиралов».
Событием Женевского автосалона 1969 года был Admiral под индексом «B». Впрочем, тут же, слева и справа, красовались и обновленные «Капитан» и «Дипломат». Производство первого из знаменитой тройки закрыли через год, в то время как оставшиеся две модели продержались вплоть до 1977 года.
«Большая тройка» на Женевском автосалоне. Фото: YouTube.com
Габаритные размеры Admiral B в кузове седан:
✅ Длина – 4 907 мм
✅ Ширина – 1 852 мм
✅ Высота – 1 450 мм
Двигатели стояли рядные 6-цилиндровые бензиновые 2,8-литровые 1-bbl и 2-bbl мощностью 143 и 163 л. с. Трансмиссия соответствовала времени: 4-ступенчатая механика и 3-скоростной автомат. В 1972 году механические КПП отменили. Всего хозяев обрели 33 тыс. единиц Admiral B.
Но в определенное время ажиотаж вокруг машины стих: на рынке появились более престижные автомобили. В 1977 году производство Opel Admiral было закрыто: конвейерную ленту занял Opel Senator.
После возрождения Opel Admiral избавился от «хвоста бобра». Фото: YouTube.com
Однако премиальная модель «Опель Адмирал» справедливо завоевала уважение нескольких поколений современников и продолжает сегодня восхищать знатоков мощной конструкцией, надежными моторами, грациозностью, обилием хрома и декоративных деталей. Редко теперь увидишь открывающиеся, как на довоенных моделях, двери: передние – по ходу движения, задние – против.
Поистине, славная история, замечательные образцы легковых машин, авторитетный производитель. И, уверяем, вряд ли вы услышите, как ржавеет «Опель Адмирал», если молча постоите возле машины: она сделана со всей немецкой ответственностью и качеством.
Первый автомобиль (неказистый, признаться) был собран Карлом Вильгельмом и Фрицем Опель в 1899 году. В 20-х годах один из братьев отправился в Америку набираться опыта в производстве легковых машин. За этим последовал короткий, но славный и запоминающийся период выпуска немецким заводом знаменитых «лягушат» – автомобилей в исключительно зеленом цвете.
Постигшие компанию экономические трудности заставили Опелей обраться к заокеанским друзьям за покровительством: с 1929 года немецкое предприятие стало европейским филиалом могущественного «Дженерал Моторс».
Opel Admiral: обзор модели довоенного периода
Такова короткая предыстория создания «Адмирала» – машины мощной и красивой, которую называют люксовой классикой. В середине 30-х компания «Опель» проигрывала конкурентам Horch, Mercedes-Benz и Maybach. Чтобы поднять престиж бренда и вызвать потребительский интерес, заводское руководство решило выпустить серию премиальных автомобилей.

. Фото: YouTube.com
На «самый верх» в автомобильном мире «Опель» не поднялся, хоть и предпринял героические усилия. Но «Большая тройка» – представительское семейство KAD – стала знаменательной вехой в истории немецкой марки и оставила неизгладимый след в душах пользователей.

Opel Admiral с эмблемой цеппелина на капоте выпускали с 1937 по 1939 год. Затем перспективную модель, что называется, бросили в топку войны: завод стал обеспечивать военные нужды тогдашнего правительства. Кстати, цеппелин (дирижабль), пролетающий через колесо, символизировал прогресс и достижения в науке.
Экстерьер и интерьер
Дизайн флагманской модели разработал специалист GM Ф. Херши. Придуманный им стиль не был с энтузиазмом воспринят на родине. Зато в Германии и Европе внешность машины считалась шедевром дизайнерской мысли: «Адмирал» пользовался бешеной популярностью.

Размеры автомобиля:
✅ Длина – 5 270 мм
✅ Ширина – 1 800 мм
✅ Высота – 1 630 мм
✅ Снаряженная масса 1 600 кг
Роскошный «Опель Адмирал» однажды попал на Московский фестиваль «Экзотика». Советских зрителей восхитила монументальная вертикальная радиаторная решетка с хромированными продольными и тремя поперечными ребрами, объемные, но изящные колесные арки. Фары были оригинальной эллипсоидной формы. Багажное отделение, правда, не поражало размерами и помещалась в той части машины, которую за поразительную схожесть с известным строителем плотин называли «хвостом бобра».

Внешне автомобиль соответствовал своему имени: брутальный, серьезно настроенный, богатый. Модель выпускалась в кузовах: 4-дверные седаны (цена – 6,5 тыс. рейхсмарок) и кабриолеты (7,0 тыс.), реже – 2-дверные кабриолеты и даже пульман-лимузин с перегородкой между водителем и пассажирами галерки.
Колесная база 3 155 мм делала заявку на просторный салон. Внутри на удобных сплошных диванах (задний – с подлокотником) могли разместиться 4-6 человек. Презентабельное убранство удовлетворяло вкусы немецкой элиты: на обивку шло дорогое сукно либо кожа.

Путешествующим предоставлялся прикуриватель, пепельница, радиоприемник (опционно), часы и прочие мелочи, создающие комфорт в дороге. В холодное время салон обогревался мощным отопительным прибором. Всего до войны выпустили 6 404 единицы Admiral.
Ходовая и моторы
Кузов и агрегаты крепились на Х-образной раме с крепкой поперечиной. В передней независимой подвеске использовали узел, объединяющий пружину и амортизатор, сзади была зависимая конструкция из цельного моста и двух продольных полуэллиптических рессор. Крутящий момент подавался на заднюю ось. Тормоза были барабанного типа с гидравлическим приводом.

Характеристики верхнеклапанного 6-цилиндрового мотора и другие данные авто:
✅ Объем двигателя – 3,6 л
✅ Мощность 75 л. с. при 3,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 21,2 кг*см при 1,7 тыс. об/мин
✅ Максимальная скорость – 132 км/ч
✅ Вместимость бензобака – 70 л
✅ Расход топлива – 17,5-20 л на 100 км пути
В паре с силовой установкой шла 3-скоростная механическая трансмиссия.
Послевоенный период
Производство модели возобновили только в 1964 году: тогда-то она и примкнула к серии KAD – (Kapitan, Admiral, Diplomat). Цеппелин, как эмблема, к этому моменту уже утратил свою актуальность, ведь, кроме прочего, он означал превосходство немецкой нации на земле и в воздухе. Место дирижабля заняла «молния».
Admiral A
Первая послевоенная модель получила индекс «A». Под капотом стояли следующие рядные 6-цилиндровые моторы:
✅ OHV. Рабочий объем 2,6 л, мощность 100 «лошадей». Двигатель развивал скорость 158 км/ч. В 1965 году этот мотор сняли с производства
✅ CIH. Агрегат объемом 2,8 л отдавал 125 л. с. и вел машину по дорогам с крейсерской скоростью 170 км/ч. В 1967 году двигатель оснастили двухкамерными карбюраторами HL, увеличив «табун» до 140 «голов»
Позднее машина серии «А» получила от американских боссов 4,8-литровую установку Chevrolet с архитектурой V8. За 4 года с конвейера завода сошло 55 876 очень популярных «Адмиралов».
Admiral B
Событием Женевского автосалона 1969 года был Admiral под индексом «B». Впрочем, тут же, слева и справа, красовались и обновленные «Капитан» и «Дипломат». Производство первого из знаменитой тройки закрыли через год, в то время как оставшиеся две модели продержались вплоть до 1977 года.

Габаритные размеры Admiral B в кузове седан:
✅ Длина – 4 907 мм
✅ Ширина – 1 852 мм
✅ Высота – 1 450 мм
Двигатели стояли рядные 6-цилиндровые бензиновые 2,8-литровые 1-bbl и 2-bbl мощностью 143 и 163 л. с. Трансмиссия соответствовала времени: 4-ступенчатая механика и 3-скоростной автомат. В 1972 году механические КПП отменили. Всего хозяев обрели 33 тыс. единиц Admiral B.
Но в определенное время ажиотаж вокруг машины стих: на рынке появились более престижные автомобили. В 1977 году производство Opel Admiral было закрыто: конвейерную ленту занял Opel Senator.

Однако премиальная модель «Опель Адмирал» справедливо завоевала уважение нескольких поколений современников и продолжает сегодня восхищать знатоков мощной конструкцией, надежными моторами, грациозностью, обилием хрома и декоративных деталей. Редко теперь увидишь открывающиеся, как на довоенных моделях, двери: передние – по ходу движения, задние – против.
Поистине, славная история, замечательные образцы легковых машин, авторитетный производитель. И, уверяем, вряд ли вы услышите, как ржавеет «Опель Адмирал», если молча постоите возле машины: она сделана со всей немецкой ответственностью и качеством.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...