
В Тольятти начнут выпускать грузовые беспилотники
Особая экономическая зона в Тольятти скоро пополнится новым предприятием. Стало известно о планах возвести завод гражданских БПЛА. Начальная фаза стройки стартует уже в этом месяце.
Примерно оценен объем инвестиций — 6 миллиардов рублей. Цеха перейдут в собственность «Транспорта будущего». Интересный факт: они входят в группу «Эфко». Это один из крупнейших производителей масла и майонеза в стране.
Такой странный союз объясняется просто. Беспилотники требуются в том числе для сельского хозяйства. Кроме того, бизнес-группу замечали в участии в аналогичных исследованиях, напрямую не связанных с основной линией деятельности. Это разработки в сфере «зеленой» энергетики и синтеза масел.
Сейчас у «Транспорта будущего» есть два проекта на стадии испытаний. Под брендом Hi-Fly они разрабатывают аэротакси и тяжелый грузовой дрон.
Приведем характеристики S700, предназначенного для доставки. Его максимальная грузоподъемность — 200 кг. Он может развивать скорость до 100 км/ч. По габаритам он даже больше автомобиля: 1800 мм в высоту и 5500 в длину. Запас автономности составляет 20 минут полета и 30 км удаленности от операторского пульта.

Один из первых претендентов на серийную сборку. Фото: YouTube.com
Ожидаемая проектная мощность — 3 тысячи БПЛА в год. Речь не только о S700, планируется выпускать несколько моделей. Отметим, что на текущий момент сертифицирован всего лишь один подобный аппарат. Это грузовой беспилотник вертолетного типа БАС-200. Он тоже пока что не производится серийно, но в нем уже очень заинтересована «Почта России». Владимир Путин поручил до конца года ускорить сертификацию и допустить к выпуску не менее 10 разновидностей дронов.
Эксперты считают, что выделенных шести миллиардов может оказаться недостаточно. Но выбранный вектор работы попадает под положения госполитики о развитии беспилотного направления. Поэтому владельцы могут рассчитывать на государственные льготы и субсидии.

БАС-200 выполняет те же задачи, но имеет преимущество: готовый сертификат. Фото: YouTube.com
ОЭЗ в Тольятти выбрали по нескольким причинам. Во-первых, ведущие лица региона с энтузиазмом восприняли идею о таком масштабном проекте. Во-вторых, рельеф и климат местности располагает к частым полетным испытаниям.
Необязательно искать связь между главным профилем «Эфко» и летательными аппаратами. Компания сможет выйти на самоокупаемость, предлагая свою продукцию по логике рынка. Кроме того, первые конвейеры по сборке беспилотников наверняка будут обеспечено госконтрактами.
Примерно оценен объем инвестиций — 6 миллиардов рублей. Цеха перейдут в собственность «Транспорта будущего». Интересный факт: они входят в группу «Эфко». Это один из крупнейших производителей масла и майонеза в стране.
Такой странный союз объясняется просто. Беспилотники требуются в том числе для сельского хозяйства. Кроме того, бизнес-группу замечали в участии в аналогичных исследованиях, напрямую не связанных с основной линией деятельности. Это разработки в сфере «зеленой» энергетики и синтеза масел.
О прототипах
Сейчас у «Транспорта будущего» есть два проекта на стадии испытаний. Под брендом Hi-Fly они разрабатывают аэротакси и тяжелый грузовой дрон.
Приведем характеристики S700, предназначенного для доставки. Его максимальная грузоподъемность — 200 кг. Он может развивать скорость до 100 км/ч. По габаритам он даже больше автомобиля: 1800 мм в высоту и 5500 в длину. Запас автономности составляет 20 минут полета и 30 км удаленности от операторского пульта.

Один из первых претендентов на серийную сборку. Фото: YouTube.com
Ожидаемая проектная мощность — 3 тысячи БПЛА в год. Речь не только о S700, планируется выпускать несколько моделей. Отметим, что на текущий момент сертифицирован всего лишь один подобный аппарат. Это грузовой беспилотник вертолетного типа БАС-200. Он тоже пока что не производится серийно, но в нем уже очень заинтересована «Почта России». Владимир Путин поручил до конца года ускорить сертификацию и допустить к выпуску не менее 10 разновидностей дронов.
Финансовые перспективы
Эксперты считают, что выделенных шести миллиардов может оказаться недостаточно. Но выбранный вектор работы попадает под положения госполитики о развитии беспилотного направления. Поэтому владельцы могут рассчитывать на государственные льготы и субсидии.

БАС-200 выполняет те же задачи, но имеет преимущество: готовый сертификат. Фото: YouTube.com
ОЭЗ в Тольятти выбрали по нескольким причинам. Во-первых, ведущие лица региона с энтузиазмом восприняли идею о таком масштабном проекте. Во-вторых, рельеф и климат местности располагает к частым полетным испытаниям.
Необязательно искать связь между главным профилем «Эфко» и летательными аппаратами. Компания сможет выйти на самоокупаемость, предлагая свою продукцию по логике рынка. Кроме того, первые конвейеры по сборке беспилотников наверняка будут обеспечено госконтрактами.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...