В Тольятти начнут выпускать грузовые беспилотники
1 095

В Тольятти начнут выпускать грузовые беспилотники

Особая экономическая зона в Тольятти скоро пополнится новым предприятием. Стало известно о планах возвести завод гражданских БПЛА. Начальная фаза стройки стартует уже в этом месяце.


Примерно оценен объем инвестиций — 6 миллиардов рублей. Цеха перейдут в собственность «Транспорта будущего». Интересный факт: они входят в группу «Эфко». Это один из крупнейших производителей масла и майонеза в стране.

Такой странный союз объясняется просто. Беспилотники требуются в том числе для сельского хозяйства. Кроме того, бизнес-группу замечали в участии в аналогичных исследованиях, напрямую не связанных с основной линией деятельности. Это разработки в сфере «зеленой» энергетики и синтеза масел.

О прототипах


Сейчас у «Транспорта будущего» есть два проекта на стадии испытаний. Под брендом Hi-Fly они разрабатывают аэротакси и тяжелый грузовой дрон.

Приведем характеристики S700, предназначенного для доставки. Его максимальная грузоподъемность — 200 кг. Он может развивать скорость до 100 км/ч. По габаритам он даже больше автомобиля: 1800 мм в высоту и 5500 в длину. Запас автономности составляет 20 минут полета и 30 км удаленности от операторского пульта.

В Тольятти начнут выпускать грузовые беспилотники
Один из первых претендентов на серийную сборку. Фото: YouTube.com

Ожидаемая проектная мощность — 3 тысячи БПЛА в год. Речь не только о S700, планируется выпускать несколько моделей. Отметим, что на текущий момент сертифицирован всего лишь один подобный аппарат. Это грузовой беспилотник вертолетного типа БАС-200. Он тоже пока что не производится серийно, но в нем уже очень заинтересована «Почта России». Владимир Путин поручил до конца года ускорить сертификацию и допустить к выпуску не менее 10 разновидностей дронов.

Финансовые перспективы


Эксперты считают, что выделенных шести миллиардов может оказаться недостаточно. Но выбранный вектор работы попадает под положения госполитики о развитии беспилотного направления. Поэтому владельцы могут рассчитывать на государственные льготы и субсидии.


БАС-200 выполняет те же задачи, но имеет преимущество: готовый сертификат. Фото: YouTube.com

ОЭЗ в Тольятти выбрали по нескольким причинам. Во-первых, ведущие лица региона с энтузиазмом восприняли идею о таком масштабном проекте. Во-вторых, рельеф и климат местности располагает к частым полетным испытаниям.

Необязательно искать связь между главным профилем «Эфко» и летательными аппаратами. Компания сможет выйти на самоокупаемость, предлагая свою продукцию по логике рынка. Кроме того, первые конвейеры по сборке беспилотников наверняка будут обеспечено госконтрактами.
Как думаете, у завода есть перспективы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...