.d-md-none .d-lg-block bibimot

В Тольятти начнут выпускать грузовые беспилотники

В Тольятти начнут выпускать грузовые беспилотники
Особая экономическая зона в Тольятти скоро пополнится новым предприятием. Стало известно о планах возвести завод гражданских БПЛА. Начальная фаза стройки стартует уже в этом месяце.


Примерно оценен объем инвестиций — 6 миллиардов рублей. Цеха перейдут в собственность «Транспорта будущего». Интересный факт: они входят в группу «Эфко». Это один из крупнейших производителей масла и майонеза в стране.

Такой странный союз объясняется просто. Беспилотники требуются в том числе для сельского хозяйства. Кроме того, бизнес-группу замечали в участии в аналогичных исследованиях, напрямую не связанных с основной линией деятельности. Это разработки в сфере «зеленой» энергетики и синтеза масел.

О прототипах


Сейчас у «Транспорта будущего» есть два проекта на стадии испытаний. Под брендом Hi-Fly они разрабатывают аэротакси и тяжелый грузовой дрон.

Приведем характеристики S700, предназначенного для доставки. Его максимальная грузоподъемность — 200 кг. Он может развивать скорость до 100 км/ч. По габаритам он даже больше автомобиля: 1800 мм в высоту и 5500 в длину. Запас автономности составляет 20 минут полета и 30 км удаленности от операторского пульта.

В Тольятти начнут выпускать грузовые беспилотники
Один из первых претендентов на серийную сборку. Фото: YouTube.com

Ожидаемая проектная мощность — 3 тысячи БПЛА в год. Речь не только о S700, планируется выпускать несколько моделей. Отметим, что на текущий момент сертифицирован всего лишь один подобный аппарат. Это грузовой беспилотник вертолетного типа БАС-200. Он тоже пока что не производится серийно, но в нем уже очень заинтересована «Почта России». Владимир Путин поручил до конца года ускорить сертификацию и допустить к выпуску не менее 10 разновидностей дронов.

Финансовые перспективы


Эксперты считают, что выделенных шести миллиардов может оказаться недостаточно. Но выбранный вектор работы попадает под положения госполитики о развитии беспилотного направления. Поэтому владельцы могут рассчитывать на государственные льготы и субсидии.


БАС-200 выполняет те же задачи, но имеет преимущество: готовый сертификат. Фото: YouTube.com

ОЭЗ в Тольятти выбрали по нескольким причинам. Во-первых, ведущие лица региона с энтузиазмом восприняли идею о таком масштабном проекте. Во-вторых, рельеф и климат местности располагает к частым полетным испытаниям.

Необязательно искать связь между главным профилем «Эфко» и летательными аппаратами. Компания сможет выйти на самоокупаемость, предлагая свою продукцию по логике рынка. Кроме того, первые конвейеры по сборке беспилотников наверняка будут обеспечено госконтрактами.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как думаете, у завода есть перспективы?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Грузовые беспилотники уже способны на перевозку людейЛетающее такси российского производства уже сертифицируется

Лада Ларгус снова в серии

Лада Ларгус снова в серии

Массовый выпуск популярной модели стартует на Ижевском заводе АвтоВАЗа уже сегодня. О ближайших планах компании относительно объемов выпуска и мнения...
  • 905