У Правительства РФ нет замечаний к разработанному нормативному акту, поэтому нижняя палата Госдумы проведет третье чтение 22 декабря.
Что нужно знать о нововведении
Обсуждение этого значимого для автовладельцев законопроекта ведется с сентября. В ноябре он был принят в первом чтении, после чего проводились обязательные процедуры, которые на сегодня завершены.
По словам Володина, спешка не случайна. Отмена обязательного техосмотра с начала года намного проще, чем в любой другой период. При этом, останется несколько категорий, которых нововведение не касается:
- ✅ Автобусы, такси и другой коммерческий транспорт
- ✅ Автомобили, мотоциклы, прицепы и другие ТС при постановке на учет
- ✅ Если в конструкцию внесены изменения или меняли основные агрегаты
Для грузового и пассажирского транспорта техосмотр останется обязательным. Фото: youtube.com
Во всех остальных случаях обязанность следить за исправным техническим состоянием будет возложена на автовладельца. При желании можно проходить ТО, как и сейчас.
Стоимость не изменится, на сегодня за техосмотр нужно заплатить от 500 до 1000 руб. в зависимости от особенностей ТС. Но большинство автовладельцев приобретали диагностическую карту не проверяя авто. По статистике, таких на данный момент больше 80%, цена при этом составляет от тысячи до полутора.
Многие эксперты считают, что ТО и отменяют из-за того, что по факту его проходили единицы, а остальные приобретали карту без проверки авто. При этом, ситуация с ДТП из-за технических неисправностей вряд ли изменится, их и так было около 1%.
Сложно сказать, будет ли польза автомобилистам от этого изменения. Государство может компенсировать потери на госпошлине разными способами — от увеличения акцизов на топливо до введения нового налога и т. д.
В случае ДТП можно ожидать ужесточения экспертиз со стороны страховых компаний и выдвижения ими регрессных требований к водителю, если выяснится, что машина имела технические неисправности. Стоимость ОСАГО скорее всего возрастет, так как при отмене техосмотра риски страховщиков неизбежно возрастают.
Что касается штрафов, их будут выписывать коммерческому транспорту и автомобилям, поставленным на учет меньше года назад без диагностической карты.
Тем, кто будет проходить ТО добровольно, не придется стоять в очередях. Фото: youtube.com
Конечно, многие теневые схемы перестанут работать, но и СТО, потратившиеся на оснащение по по новым требованиям, могут понести большие убытки. Для большинства водителей нововведение упростит жизнь.