С 1 января обязательный техосмотр скорее всего будет отменен
Вячеслав Володин, занимающий пост председателя Государственной Думы, сообщил, что перед парламентариями стоит задача утвердить проект закона до конца 2021 г. Новые нормы начнут действовать с начала года, по мнению спикера, это упростит жизнь всем владельцам транспортных средств, которых в России порядка 50 млн.
У Правительства РФ нет замечаний к разработанному нормативному акту, поэтому нижняя палата Госдумы проведет третье чтение 22 декабря.
Обсуждение этого значимого для автовладельцев законопроекта ведется с сентября. В ноябре он был принят в первом чтении, после чего проводились обязательные процедуры, которые на сегодня завершены.
По словам Володина, спешка не случайна. Отмена обязательного техосмотра с начала года намного проще, чем в любой другой период. При этом, останется несколько категорий, которых нововведение не касается:
Во всех остальных случаях обязанность следить за исправным техническим состоянием будет возложена на автовладельца. При желании можно проходить ТО, как и сейчас.
Стоимость не изменится, на сегодня за техосмотр нужно заплатить от 500 до 1000 руб. в зависимости от особенностей ТС. Но большинство автовладельцев приобретали диагностическую карту не проверяя авто. По статистике, таких на данный момент больше 80%, цена при этом составляет от тысячи до полутора.
Многие эксперты считают, что ТО и отменяют из-за того, что по факту его проходили единицы, а остальные приобретали карту без проверки авто. При этом, ситуация с ДТП из-за технических неисправностей вряд ли изменится, их и так было около 1%.
Сложно сказать, будет ли польза автомобилистам от этого изменения. Государство может компенсировать потери на госпошлине разными способами — от увеличения акцизов на топливо до введения нового налога и т. д.
В случае ДТП можно ожидать ужесточения экспертиз со стороны страховых компаний и выдвижения ими регрессных требований к водителю, если выяснится, что машина имела технические неисправности. Стоимость ОСАГО скорее всего возрастет, так как при отмене техосмотра риски страховщиков неизбежно возрастают.
Что касается штрафов, их будут выписывать коммерческому транспорту и автомобилям, поставленным на учет меньше года назад без диагностической карты.
Конечно, многие теневые схемы перестанут работать, но и СТО, потратившиеся на оснащение по по новым требованиям, могут понести большие убытки. Для большинства водителей нововведение упростит жизнь.
У Правительства РФ нет замечаний к разработанному нормативному акту, поэтому нижняя палата Госдумы проведет третье чтение 22 декабря.
Что нужно знать о нововведении
Обсуждение этого значимого для автовладельцев законопроекта ведется с сентября. В ноябре он был принят в первом чтении, после чего проводились обязательные процедуры, которые на сегодня завершены.
По словам Володина, спешка не случайна. Отмена обязательного техосмотра с начала года намного проще, чем в любой другой период. При этом, останется несколько категорий, которых нововведение не касается:
- ✅ Автобусы, такси и другой коммерческий транспорт
- ✅ Автомобили, мотоциклы, прицепы и другие ТС при постановке на учет
- ✅ Если в конструкцию внесены изменения или меняли основные агрегаты
Для грузового и пассажирского транспорта техосмотр останется обязательным. Фото: youtube.com
Во всех остальных случаях обязанность следить за исправным техническим состоянием будет возложена на автовладельца. При желании можно проходить ТО, как и сейчас.
Стоимость не изменится, на сегодня за техосмотр нужно заплатить от 500 до 1000 руб. в зависимости от особенностей ТС. Но большинство автовладельцев приобретали диагностическую карту не проверяя авто. По статистике, таких на данный момент больше 80%, цена при этом составляет от тысячи до полутора.
Многие эксперты считают, что ТО и отменяют из-за того, что по факту его проходили единицы, а остальные приобретали карту без проверки авто. При этом, ситуация с ДТП из-за технических неисправностей вряд ли изменится, их и так было около 1%.
Сложно сказать, будет ли польза автомобилистам от этого изменения. Государство может компенсировать потери на госпошлине разными способами — от увеличения акцизов на топливо до введения нового налога и т. д.
В случае ДТП можно ожидать ужесточения экспертиз со стороны страховых компаний и выдвижения ими регрессных требований к водителю, если выяснится, что машина имела технические неисправности. Стоимость ОСАГО скорее всего возрастет, так как при отмене техосмотра риски страховщиков неизбежно возрастают.
Что касается штрафов, их будут выписывать коммерческому транспорту и автомобилям, поставленным на учет меньше года назад без диагностической карты.
Тем, кто будет проходить ТО добровольно, не придется стоять в очередях. Фото: youtube.com
Конечно, многие теневые схемы перестанут работать, но и СТО, потратившиеся на оснащение по по новым требованиям, могут понести большие убытки. Для большинства водителей нововведение упростит жизнь.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...