Citroen Berlingo – успешная французская грузопассажирская модель
Тенденции нашего времени в отношении легкового транспорта – это однозначный отход от классики. Он проходит поэтапно на протяжении уже нескольких десятилетий и включал в себя ряд важных вех. Основные цели, которые преследуют производители: обеспечение для водителей большей обзорности во время движения, увеличение простора и повышение ощущения лучшей безопасности.
На пути от седанов или универсалов к внедорожникам, отдельную страницу заняли многоцелевые автомобили категории MPV. Их популярность имела хорошие показатели среди покупателей из разных стран и до сих пор сохраняется на неплохом уровне. Практичность и универсальность автомобилей этой категории позволяет им конкурировать с современной экспансией джипов.
Классическими представителями «многоцелевиков» можно назвать автомобили концерна PSA. Кроме Peugeot Rifter и Opel Combo это еще одна модель французского производства. Она имеет несколько поколений, о которых мы вспомним в этом материале.
История фургонов от знаменитой французской марки Citroen имеет почти столетнюю историю. Все началось в далеком 1928 году с появления C4 Fourgon. После войны в 1950-м эстафету подхватил знаменитый 2 CV Fourgonnette. Его популярность помогла компании и дальше заниматься конструированием автомобилей с подобным типом кузова.
В 1978 году на дежурство заступила модель Acadiane, но настоящий прорыв произошел уже в следующем десятилетии. Появившийся в 80-х Citroen С15 за 22 года произвели в количестве более 1,18 миллиона единиц, что стало рекордным для французского производителя. Модель, появившаяся десятилетием позже, оказалась достойным преемником, произведя небольшую автомобильную революцию конца прошлого века.
Фургон был первым представителем т. н. «лудокосмического» сегмента. Потенциальные покупатели и эксперты от автомобильной промышленности обратили внимание на целый ряд ноу-хау, примененных в конструкции. Изменения коснулись сразу нескольких элементов:
✅ новый внешний вид
✅ специфическая форма кузова
✅ встроенный грузовой отсек
✅ максимум комфорта для грузопассажирского авто
Автомобиль начали выпускать в двух версиях, рассчитанных на разные категории пользователей: полностью пассажирская и классический фургон. Первая стала заманчивым предложением для семей, ведущих активный образ жизни. На некоторых рынках такая компоновка составила половину от всех проданных автомобилей этой модели. Оптимальным вариантом считается модификация 1999 года Multispace. Помогло и то, что жажда путешествий стала трендовой во всех развитых странах Старого Света. Автомобиль постарались сделать с солидным набором функций:
✅ брезентовым люком
✅ кондиционером
✅ электростеклоподъемниками
✅ зеркалами
✅ системой АБС
Не меньший спрос проявили к типу фургон и многие мелкие предприниматели. Они искали универсальное транспортное средство, обладающее простором, функциональностью и доступное по цене. Все это нашлось в Citroen Berlingo и его «близнецах» Peugeot Rifter и Opel Combo.
Berlingo выпускались на заводах сразу нескольких стран по обе стороны океана: Франции, Испании, Польши, Аргентины, Марокко и Турции. Благодаря этому через семь лет модель разменяла свой первый миллион.
Хотя первично автомобиль в кузове фургон подразумевал спартанский набор функций, интерес к нему побудил производителей постоянно улучшать конструкцию, делая ее более привлекательной для широкого круга потребителей. «Первой ласточкой» стало появление в 1999 году задних сдвижных дверей. Следующим шагом – расширение линейки силовых агрегатов, которые изначально не были слишком мощными. Но с увеличением комфорта и количества электроники в салоне, выросли розничная цена и стоимость обслуживания автомобиля.
Малая трудоемкость и простота конструкции двигателей позволяли им пройти сотни тысяч километров без капитального ремонта. Главное условие, чтобы владелец автомобиля не пренебрегал элементарными сервисными мероприятиями. Под капот Berlingo компания PSA устанавливала свои проверенные бензиновые двигатели и дизели:
✅ 1.1 (60 л. с.)
✅ 1.4 (75 л. с.)
✅ 1.6 (110 л. с.)
✅ 1.8 (90 л. с.)
✅ атмосферный дизель 1.9 D (71 л. с.)
турбодизель HDI 1.6 (75 или 90 л. с.)
турбодизель HDI 2.0 (90 л. с.)
Первый фэйслифтинг пришелся на 2002 год. Кроме улучшенных внутреннего интерьера и экстерьера, в набор функций добавили круиз-контроль, датчик сумерек и другие «навороты». В 2004 году в автосалоны попала версия XTR с увеличенным дорожным просветом, металлическими кожухами днища и блокировкой дифференциала.
Все же, мы не имеем дело с роскошным автомобилем, поэтому уровень внутреннего шума (за счет работающего двигателя и обтекания воздухом высокого кузова) довольно ощутимый. Подвеска не очень жесткая, но неровности дороги неплохо гасятся. А вот предельной безопасной скоростью многие считают показатель в 120 км/ч.
Посадка за рулем не совсем комфортная, зато простора хоть отбавляй. И багажное отделение в 624 литра, при сложенных задних сидениях, легко превращается в солидные 2800 литров. Поэтому если в минимальный объем поместятся туристические снаряжения без предварительного придания им компактности, то в расширенный багажник можно уложить все что пожелаете.
Популяризация небольших коммерческих автомобилей, благодаря упомянутым моделям, достигла своей высшей точки. Они прекрасно чувствовали себя и на фоне вместительных универсалов или только зарождающихся компактвэнов. Успешный проект принес 1,5 миллиона проданных автомобилей и желание его пролонгации. Спустя 12 лет конструкция немного устарела и потребовалось создание нового, второго поколения Citroen Berlingo.
Обновленные Citroen Berlingo II, выпускавшиеся с 2008 по 2018 годы, продолжили компоновку предшественников. Фургонное исполнение имело всего два пассажирских места, а вот альтернативный вариант позволял разместить в салоне сразу пять пассажиров. Немного изменились и его внешние параметры, как видно из сравнительной таблицы ниже (в скобках – данные первого поколения):
✅ длина – 4380 (4135) мм
✅ ширина – 1810 (1820) мм
✅ колесная база – 2730 (2695) мм
Как видите, он стал чуть длиннее, с увеличением базы, но немного уже. Высота автомобиля при этом осталась прежней. Грузопассажирская модель стала выглядеть немного привлекательней и современнее. Инновации заметно проникли как в дизайн, так и в модульность или практичность автомобиля.
После нескольких лет эксплуатации, обновленный фургон получил первые оценки. В «плюс» ему записали функциональность салона, невысокий процент аварийности и затрат на обслуживание. В «минус» легли не самая удачная комплектация некоторых агрегатов, посредственное качество сборки и подвеска, оставлявшая желать лучшего.
Сегодня за такой автомобиль с 1,6-литровым двигателем просят 650-750 тысяч рублей. Фургоны первого поколения (последних годов его сборки) с солидным пробегом и 1,4-литровым мотором обойдутся в 210-400 тысяч рублей (цена зависит от состояния техники).
В 2018 году настало время третьего поколения Citroen Berlingo. Его внешний дизайн сделали более созвучным времени, с заокругленными формами и приятной глазу обтекаемостью. Весь вид «попытки номер три» говорил о том, что автомобиль не должен выглядеть анахронизмом на фоне своих современником. За несколько лет выпуска и эксплуатации Citroen Berlingo III получил свои оценки, проявив сильные и слабые стороны. Но, думаю, что эта новинка достойна отдельного рассказа.
На пути от седанов или универсалов к внедорожникам, отдельную страницу заняли многоцелевые автомобили категории MPV. Их популярность имела хорошие показатели среди покупателей из разных стран и до сих пор сохраняется на неплохом уровне. Практичность и универсальность автомобилей этой категории позволяет им конкурировать с современной экспансией джипов.
В 1996 году он произвел маленькую революцию. Фото: youtube.com
Классическими представителями «многоцелевиков» можно назвать автомобили концерна PSA. Кроме Peugeot Rifter и Opel Combo это еще одна модель французского производства. Она имеет несколько поколений, о которых мы вспомним в этом материале.
Продолжение долгой традиции сборки фургонов Citroen
История фургонов от знаменитой французской марки Citroen имеет почти столетнюю историю. Все началось в далеком 1928 году с появления C4 Fourgon. После войны в 1950-м эстафету подхватил знаменитый 2 CV Fourgonnette. Его популярность помогла компании и дальше заниматься конструированием автомобилей с подобным типом кузова.
Белоснежный красавец Citroen С15. Фото: youtube.com
В 1978 году на дежурство заступила модель Acadiane, но настоящий прорыв произошел уже в следующем десятилетии. Появившийся в 80-х Citroen С15 за 22 года произвели в количестве более 1,18 миллиона единиц, что стало рекордным для французского производителя. Модель, появившаяся десятилетием позже, оказалась достойным преемником, произведя небольшую автомобильную революцию конца прошлого века.
Первое поколение Citroen Berlingo увидело свет в 1996 году. Новинку впервые представили в том году на парижском автосалоне Mondial de l'Automobile. После этого он стал законодателем моды в своей категории.
Фургон был первым представителем т. н. «лудокосмического» сегмента. Потенциальные покупатели и эксперты от автомобильной промышленности обратили внимание на целый ряд ноу-хау, примененных в конструкции. Изменения коснулись сразу нескольких элементов:
✅ новый внешний вид
✅ специфическая форма кузова
✅ встроенный грузовой отсек
✅ максимум комфорта для грузопассажирского авто
Автомобиль начали выпускать в двух версиях, рассчитанных на разные категории пользователей: полностью пассажирская и классический фургон. Первая стала заманчивым предложением для семей, ведущих активный образ жизни. На некоторых рынках такая компоновка составила половину от всех проданных автомобилей этой модели. Оптимальным вариантом считается модификация 1999 года Multispace. Помогло и то, что жажда путешествий стала трендовой во всех развитых странах Старого Света. Автомобиль постарались сделать с солидным набором функций:
✅ брезентовым люком
✅ кондиционером
✅ электростеклоподъемниками
✅ зеркалами
✅ системой АБС
Не меньший спрос проявили к типу фургон и многие мелкие предприниматели. Они искали универсальное транспортное средство, обладающее простором, функциональностью и доступное по цене. Все это нашлось в Citroen Berlingo и его «близнецах» Peugeot Rifter и Opel Combo.
Berlingo выпускались на заводах сразу нескольких стран по обе стороны океана: Франции, Испании, Польши, Аргентины, Марокко и Турции. Благодаря этому через семь лет модель разменяла свой первый миллион.
С 1999 года началась установка задней сдвижной двери. Фото: youtube.com
Хотя первично автомобиль в кузове фургон подразумевал спартанский набор функций, интерес к нему побудил производителей постоянно улучшать конструкцию, делая ее более привлекательной для широкого круга потребителей. «Первой ласточкой» стало появление в 1999 году задних сдвижных дверей. Следующим шагом – расширение линейки силовых агрегатов, которые изначально не были слишком мощными. Но с увеличением комфорта и количества электроники в салоне, выросли розничная цена и стоимость обслуживания автомобиля.
Технические особенности первого поколения
Малая трудоемкость и простота конструкции двигателей позволяли им пройти сотни тысяч километров без капитального ремонта. Главное условие, чтобы владелец автомобиля не пренебрегал элементарными сервисными мероприятиями. Под капот Berlingo компания PSA устанавливала свои проверенные бензиновые двигатели и дизели:
✅ 1.1 (60 л. с.)
✅ 1.4 (75 л. с.)
✅ 1.6 (110 л. с.)
✅ 1.8 (90 л. с.)
✅ атмосферный дизель 1.9 D (71 л. с.)
турбодизель HDI 1.6 (75 или 90 л. с.)
турбодизель HDI 2.0 (90 л. с.)
Первый фэйслифтинг пришелся на 2002 год. Кроме улучшенных внутреннего интерьера и экстерьера, в набор функций добавили круиз-контроль, датчик сумерек и другие «навороты». В 2004 году в автосалоны попала версия XTR с увеличенным дорожным просветом, металлическими кожухами днища и блокировкой дифференциала.
Все же, мы не имеем дело с роскошным автомобилем, поэтому уровень внутреннего шума (за счет работающего двигателя и обтекания воздухом высокого кузова) довольно ощутимый. Подвеска не очень жесткая, но неровности дороги неплохо гасятся. А вот предельной безопасной скоростью многие считают показатель в 120 км/ч.
Посадка за рулем не совсем комфортная, зато простора хоть отбавляй. И багажное отделение в 624 литра, при сложенных задних сидениях, легко превращается в солидные 2800 литров. Поэтому если в минимальный объем поместятся туристические снаряжения без предварительного придания им компактности, то в расширенный багажник можно уложить все что пожелаете.
Посадка водителя считалась не самой комфортной. Фото: youtube.com
Популяризация небольших коммерческих автомобилей, благодаря упомянутым моделям, достигла своей высшей точки. Они прекрасно чувствовали себя и на фоне вместительных универсалов или только зарождающихся компактвэнов. Успешный проект принес 1,5 миллиона проданных автомобилей и желание его пролонгации. Спустя 12 лет конструкция немного устарела и потребовалось создание нового, второго поколения Citroen Berlingo.
Второе и третье поколения, успешно продолжившие историю модели
Обновленные Citroen Berlingo II, выпускавшиеся с 2008 по 2018 годы, продолжили компоновку предшественников. Фургонное исполнение имело всего два пассажирских места, а вот альтернативный вариант позволял разместить в салоне сразу пять пассажиров. Немного изменились и его внешние параметры, как видно из сравнительной таблицы ниже (в скобках – данные первого поколения):
✅ длина – 4380 (4135) мм
✅ ширина – 1810 (1820) мм
✅ колесная база – 2730 (2695) мм
Как видите, он стал чуть длиннее, с увеличением базы, но немного уже. Высота автомобиля при этом осталась прежней. Грузопассажирская модель стала выглядеть немного привлекательней и современнее. Инновации заметно проникли как в дизайн, так и в модульность или практичность автомобиля.
После нескольких лет эксплуатации, обновленный фургон получил первые оценки. В «плюс» ему записали функциональность салона, невысокий процент аварийности и затрат на обслуживание. В «минус» легли не самая удачная комплектация некоторых агрегатов, посредственное качество сборки и подвеска, оставлявшая желать лучшего.
Сегодня за такой автомобиль с 1,6-литровым двигателем просят 650-750 тысяч рублей. Фургоны первого поколения (последних годов его сборки) с солидным пробегом и 1,4-литровым мотором обойдутся в 210-400 тысяч рублей (цена зависит от состояния техники).
Во втором поколении он стал уже посимпатичнее. Фото: youtube.com
В 2018 году настало время третьего поколения Citroen Berlingo. Его внешний дизайн сделали более созвучным времени, с заокругленными формами и приятной глазу обтекаемостью. Весь вид «попытки номер три» говорил о том, что автомобиль не должен выглядеть анахронизмом на фоне своих современником. За несколько лет выпуска и эксплуатации Citroen Berlingo III получил свои оценки, проявив сильные и слабые стороны. Но, думаю, что эта новинка достойна отдельного рассказа.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....