
Citroen Berlingo – успешная французская грузопассажирская модель
Тенденции нашего времени в отношении легкового транспорта – это однозначный отход от классики. Он проходит поэтапно на протяжении уже нескольких десятилетий и включал в себя ряд важных вех. Основные цели, которые преследуют производители: обеспечение для водителей большей обзорности во время движения, увеличение простора и повышение ощущения лучшей безопасности.
На пути от седанов или универсалов к внедорожникам, отдельную страницу заняли многоцелевые автомобили категории MPV. Их популярность имела хорошие показатели среди покупателей из разных стран и до сих пор сохраняется на неплохом уровне. Практичность и универсальность автомобилей этой категории позволяет им конкурировать с современной экспансией джипов.
В 1996 году он произвел маленькую революцию. Фото: youtube.com
Классическими представителями «многоцелевиков» можно назвать автомобили концерна PSA. Кроме Peugeot Rifter и Opel Combo это еще одна модель французского производства. Она имеет несколько поколений, о которых мы вспомним в этом материале.
История фургонов от знаменитой французской марки Citroen имеет почти столетнюю историю. Все началось в далеком 1928 году с появления C4 Fourgon. После войны в 1950-м эстафету подхватил знаменитый 2 CV Fourgonnette. Его популярность помогла компании и дальше заниматься конструированием автомобилей с подобным типом кузова.
Белоснежный красавец Citroen С15. Фото: youtube.com
В 1978 году на дежурство заступила модель Acadiane, но настоящий прорыв произошел уже в следующем десятилетии. Появившийся в 80-х Citroen С15 за 22 года произвели в количестве более 1,18 миллиона единиц, что стало рекордным для французского производителя. Модель, появившаяся десятилетием позже, оказалась достойным преемником, произведя небольшую автомобильную революцию конца прошлого века.
Фургон был первым представителем т. н. «лудокосмического» сегмента. Потенциальные покупатели и эксперты от автомобильной промышленности обратили внимание на целый ряд ноу-хау, примененных в конструкции. Изменения коснулись сразу нескольких элементов:
✅ новый внешний вид
✅ специфическая форма кузова
✅ встроенный грузовой отсек
✅ максимум комфорта для грузопассажирского авто
Автомобиль начали выпускать в двух версиях, рассчитанных на разные категории пользователей: полностью пассажирская и классический фургон. Первая стала заманчивым предложением для семей, ведущих активный образ жизни. На некоторых рынках такая компоновка составила половину от всех проданных автомобилей этой модели. Оптимальным вариантом считается модификация 1999 года Multispace. Помогло и то, что жажда путешествий стала трендовой во всех развитых странах Старого Света. Автомобиль постарались сделать с солидным набором функций:
✅ брезентовым люком
✅ кондиционером
✅ электростеклоподъемниками
✅ зеркалами
✅ системой АБС
Не меньший спрос проявили к типу фургон и многие мелкие предприниматели. Они искали универсальное транспортное средство, обладающее простором, функциональностью и доступное по цене. Все это нашлось в Citroen Berlingo и его «близнецах» Peugeot Rifter и Opel Combo.
Berlingo выпускались на заводах сразу нескольких стран по обе стороны океана: Франции, Испании, Польши, Аргентины, Марокко и Турции. Благодаря этому через семь лет модель разменяла свой первый миллион.
С 1999 года началась установка задней сдвижной двери. Фото: youtube.com
Хотя первично автомобиль в кузове фургон подразумевал спартанский набор функций, интерес к нему побудил производителей постоянно улучшать конструкцию, делая ее более привлекательной для широкого круга потребителей. «Первой ласточкой» стало появление в 1999 году задних сдвижных дверей. Следующим шагом – расширение линейки силовых агрегатов, которые изначально не были слишком мощными. Но с увеличением комфорта и количества электроники в салоне, выросли розничная цена и стоимость обслуживания автомобиля.
Малая трудоемкость и простота конструкции двигателей позволяли им пройти сотни тысяч километров без капитального ремонта. Главное условие, чтобы владелец автомобиля не пренебрегал элементарными сервисными мероприятиями. Под капот Berlingo компания PSA устанавливала свои проверенные бензиновые двигатели и дизели:
✅ 1.1 (60 л. с.)
✅ 1.4 (75 л. с.)
✅ 1.6 (110 л. с.)
✅ 1.8 (90 л. с.)
✅ атмосферный дизель 1.9 D (71 л. с.)
турбодизель HDI 1.6 (75 или 90 л. с.)
турбодизель HDI 2.0 (90 л. с.)
Первый фэйслифтинг пришелся на 2002 год. Кроме улучшенных внутреннего интерьера и экстерьера, в набор функций добавили круиз-контроль, датчик сумерек и другие «навороты». В 2004 году в автосалоны попала версия XTR с увеличенным дорожным просветом, металлическими кожухами днища и блокировкой дифференциала.
Все же, мы не имеем дело с роскошным автомобилем, поэтому уровень внутреннего шума (за счет работающего двигателя и обтекания воздухом высокого кузова) довольно ощутимый. Подвеска не очень жесткая, но неровности дороги неплохо гасятся. А вот предельной безопасной скоростью многие считают показатель в 120 км/ч.
Посадка за рулем не совсем комфортная, зато простора хоть отбавляй. И багажное отделение в 624 литра, при сложенных задних сидениях, легко превращается в солидные 2800 литров. Поэтому если в минимальный объем поместятся туристические снаряжения без предварительного придания им компактности, то в расширенный багажник можно уложить все что пожелаете.
Посадка водителя считалась не самой комфортной. Фото: youtube.com
Популяризация небольших коммерческих автомобилей, благодаря упомянутым моделям, достигла своей высшей точки. Они прекрасно чувствовали себя и на фоне вместительных универсалов или только зарождающихся компактвэнов. Успешный проект принес 1,5 миллиона проданных автомобилей и желание его пролонгации. Спустя 12 лет конструкция немного устарела и потребовалось создание нового, второго поколения Citroen Berlingo.
Обновленные Citroen Berlingo II, выпускавшиеся с 2008 по 2018 годы, продолжили компоновку предшественников. Фургонное исполнение имело всего два пассажирских места, а вот альтернативный вариант позволял разместить в салоне сразу пять пассажиров. Немного изменились и его внешние параметры, как видно из сравнительной таблицы ниже (в скобках – данные первого поколения):
✅ длина – 4380 (4135) мм
✅ ширина – 1810 (1820) мм
✅ колесная база – 2730 (2695) мм
Как видите, он стал чуть длиннее, с увеличением базы, но немного уже. Высота автомобиля при этом осталась прежней. Грузопассажирская модель стала выглядеть немного привлекательней и современнее. Инновации заметно проникли как в дизайн, так и в модульность или практичность автомобиля.
После нескольких лет эксплуатации, обновленный фургон получил первые оценки. В «плюс» ему записали функциональность салона, невысокий процент аварийности и затрат на обслуживание. В «минус» легли не самая удачная комплектация некоторых агрегатов, посредственное качество сборки и подвеска, оставлявшая желать лучшего.
Сегодня за такой автомобиль с 1,6-литровым двигателем просят 650-750 тысяч рублей. Фургоны первого поколения (последних годов его сборки) с солидным пробегом и 1,4-литровым мотором обойдутся в 210-400 тысяч рублей (цена зависит от состояния техники).
Во втором поколении он стал уже посимпатичнее. Фото: youtube.com
В 2018 году настало время третьего поколения Citroen Berlingo. Его внешний дизайн сделали более созвучным времени, с заокругленными формами и приятной глазу обтекаемостью. Весь вид «попытки номер три» говорил о том, что автомобиль не должен выглядеть анахронизмом на фоне своих современником. За несколько лет выпуска и эксплуатации Citroen Berlingo III получил свои оценки, проявив сильные и слабые стороны. Но, думаю, что эта новинка достойна отдельного рассказа.
На пути от седанов или универсалов к внедорожникам, отдельную страницу заняли многоцелевые автомобили категории MPV. Их популярность имела хорошие показатели среди покупателей из разных стран и до сих пор сохраняется на неплохом уровне. Практичность и универсальность автомобилей этой категории позволяет им конкурировать с современной экспансией джипов.

Классическими представителями «многоцелевиков» можно назвать автомобили концерна PSA. Кроме Peugeot Rifter и Opel Combo это еще одна модель французского производства. Она имеет несколько поколений, о которых мы вспомним в этом материале.
Продолжение долгой традиции сборки фургонов Citroen
История фургонов от знаменитой французской марки Citroen имеет почти столетнюю историю. Все началось в далеком 1928 году с появления C4 Fourgon. После войны в 1950-м эстафету подхватил знаменитый 2 CV Fourgonnette. Его популярность помогла компании и дальше заниматься конструированием автомобилей с подобным типом кузова.

В 1978 году на дежурство заступила модель Acadiane, но настоящий прорыв произошел уже в следующем десятилетии. Появившийся в 80-х Citroen С15 за 22 года произвели в количестве более 1,18 миллиона единиц, что стало рекордным для французского производителя. Модель, появившаяся десятилетием позже, оказалась достойным преемником, произведя небольшую автомобильную революцию конца прошлого века.
Первое поколение Citroen Berlingo увидело свет в 1996 году. Новинку впервые представили в том году на парижском автосалоне Mondial de l'Automobile. После этого он стал законодателем моды в своей категории.
Фургон был первым представителем т. н. «лудокосмического» сегмента. Потенциальные покупатели и эксперты от автомобильной промышленности обратили внимание на целый ряд ноу-хау, примененных в конструкции. Изменения коснулись сразу нескольких элементов:
✅ новый внешний вид
✅ специфическая форма кузова
✅ встроенный грузовой отсек
✅ максимум комфорта для грузопассажирского авто
Автомобиль начали выпускать в двух версиях, рассчитанных на разные категории пользователей: полностью пассажирская и классический фургон. Первая стала заманчивым предложением для семей, ведущих активный образ жизни. На некоторых рынках такая компоновка составила половину от всех проданных автомобилей этой модели. Оптимальным вариантом считается модификация 1999 года Multispace. Помогло и то, что жажда путешествий стала трендовой во всех развитых странах Старого Света. Автомобиль постарались сделать с солидным набором функций:
✅ брезентовым люком
✅ кондиционером
✅ электростеклоподъемниками
✅ зеркалами
✅ системой АБС
Не меньший спрос проявили к типу фургон и многие мелкие предприниматели. Они искали универсальное транспортное средство, обладающее простором, функциональностью и доступное по цене. Все это нашлось в Citroen Berlingo и его «близнецах» Peugeot Rifter и Opel Combo.
Berlingo выпускались на заводах сразу нескольких стран по обе стороны океана: Франции, Испании, Польши, Аргентины, Марокко и Турции. Благодаря этому через семь лет модель разменяла свой первый миллион.

Хотя первично автомобиль в кузове фургон подразумевал спартанский набор функций, интерес к нему побудил производителей постоянно улучшать конструкцию, делая ее более привлекательной для широкого круга потребителей. «Первой ласточкой» стало появление в 1999 году задних сдвижных дверей. Следующим шагом – расширение линейки силовых агрегатов, которые изначально не были слишком мощными. Но с увеличением комфорта и количества электроники в салоне, выросли розничная цена и стоимость обслуживания автомобиля.
Технические особенности первого поколения
Малая трудоемкость и простота конструкции двигателей позволяли им пройти сотни тысяч километров без капитального ремонта. Главное условие, чтобы владелец автомобиля не пренебрегал элементарными сервисными мероприятиями. Под капот Berlingo компания PSA устанавливала свои проверенные бензиновые двигатели и дизели:
✅ 1.1 (60 л. с.)
✅ 1.4 (75 л. с.)
✅ 1.6 (110 л. с.)
✅ 1.8 (90 л. с.)
✅ атмосферный дизель 1.9 D (71 л. с.)
турбодизель HDI 1.6 (75 или 90 л. с.)
турбодизель HDI 2.0 (90 л. с.)
Первый фэйслифтинг пришелся на 2002 год. Кроме улучшенных внутреннего интерьера и экстерьера, в набор функций добавили круиз-контроль, датчик сумерек и другие «навороты». В 2004 году в автосалоны попала версия XTR с увеличенным дорожным просветом, металлическими кожухами днища и блокировкой дифференциала.
Все же, мы не имеем дело с роскошным автомобилем, поэтому уровень внутреннего шума (за счет работающего двигателя и обтекания воздухом высокого кузова) довольно ощутимый. Подвеска не очень жесткая, но неровности дороги неплохо гасятся. А вот предельной безопасной скоростью многие считают показатель в 120 км/ч.
Посадка за рулем не совсем комфортная, зато простора хоть отбавляй. И багажное отделение в 624 литра, при сложенных задних сидениях, легко превращается в солидные 2800 литров. Поэтому если в минимальный объем поместятся туристические снаряжения без предварительного придания им компактности, то в расширенный багажник можно уложить все что пожелаете.

Популяризация небольших коммерческих автомобилей, благодаря упомянутым моделям, достигла своей высшей точки. Они прекрасно чувствовали себя и на фоне вместительных универсалов или только зарождающихся компактвэнов. Успешный проект принес 1,5 миллиона проданных автомобилей и желание его пролонгации. Спустя 12 лет конструкция немного устарела и потребовалось создание нового, второго поколения Citroen Berlingo.
Второе и третье поколения, успешно продолжившие историю модели
Обновленные Citroen Berlingo II, выпускавшиеся с 2008 по 2018 годы, продолжили компоновку предшественников. Фургонное исполнение имело всего два пассажирских места, а вот альтернативный вариант позволял разместить в салоне сразу пять пассажиров. Немного изменились и его внешние параметры, как видно из сравнительной таблицы ниже (в скобках – данные первого поколения):
✅ длина – 4380 (4135) мм
✅ ширина – 1810 (1820) мм
✅ колесная база – 2730 (2695) мм
Как видите, он стал чуть длиннее, с увеличением базы, но немного уже. Высота автомобиля при этом осталась прежней. Грузопассажирская модель стала выглядеть немного привлекательней и современнее. Инновации заметно проникли как в дизайн, так и в модульность или практичность автомобиля.
После нескольких лет эксплуатации, обновленный фургон получил первые оценки. В «плюс» ему записали функциональность салона, невысокий процент аварийности и затрат на обслуживание. В «минус» легли не самая удачная комплектация некоторых агрегатов, посредственное качество сборки и подвеска, оставлявшая желать лучшего.
Сегодня за такой автомобиль с 1,6-литровым двигателем просят 650-750 тысяч рублей. Фургоны первого поколения (последних годов его сборки) с солидным пробегом и 1,4-литровым мотором обойдутся в 210-400 тысяч рублей (цена зависит от состояния техники).

В 2018 году настало время третьего поколения Citroen Berlingo. Его внешний дизайн сделали более созвучным времени, с заокругленными формами и приятной глазу обтекаемостью. Весь вид «попытки номер три» говорил о том, что автомобиль не должен выглядеть анахронизмом на фоне своих современником. За несколько лет выпуска и эксплуатации Citroen Berlingo III получил свои оценки, проявив сильные и слабые стороны. Но, думаю, что эта новинка достойна отдельного рассказа.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....