Alfa Romeo GTV6 – итальянский стиляга с одиозным характером
У него есть все: звучное имя, стильная внешность, знаменитые предки. И характер… Свой собственный неповторимый характер, который не дает забыть, казалось бы, проходящую модель 40-летней давности.
Говорим об «Альфа Ромео» под индексом ГТВ6. Машина оставила неизгладимый след в душах тех немногих счастливчиков (или бедолаг), владевших «итальянцем». Мнения собственников об автомобиле разделились на диаметрально противоположные: от «любовь всей моей жизни» до «будь проклят тот день, когда я…». Что же такого особенного в Alfa Romeo GTV6?
Дело было в Южной Африке, шел 1983 год. В Кьялами (ЮАР) на автоспортивной трассе должны были пройти кольцевые гонки. Вечные соперники «БМВ» и «Альфа Ромео» готовились выставлять свои машины.
От Германии бороться за главный приз собирался безудержный 3,5 литровый BMW 535i. На предыдущих соревнованиях «Ромео» видел только задние фонари конкурента. Уязвленные итальянцы решили в этот раз заставить немцев глотать пыль за их машинами. С этой целью и создали Alfa Romeo GTV6 3 л.
Не прогадали: модель первой пришла к финишу в 2-часовой гонке Lodge Group One International в Кьялами. А затем еще дважды занимала пьедестал почета: первую и вторую ступень в 3-часовом заезде в Килларни.
Важно, что итальянцы, выпускавшие автомобиль на фабрике в Британии, соблюли условия соревнований в отношении омологации. Нужно было выпустить 200 экземпляров для общественного пользования, а завод выдал 212 образцов, из которых 6 последних инжекторные.
Машина в кузове фастбэк-купе разрабатывалась исключительно для гонок и была самой мощной, когда-либо до того времени созданной Alfa Romeo. Платформу взяли от предыдущего седана Alfa 6 и в последствии из-за почти идеальной развесовки эксплуатировали «тележку» еще два десятилетия. Мотор Busso V6, который «звучал лучше итальянской оперы», разработал талантливый инженер Д. Буссо.
Параметры двигателя:
✅ Объем – 2 934 см3
✅ Мощность – 186 л. с. при 6,7 тыс. об/мин
✅ Диаметр цилиндра – 93 мм
✅ Ход поршня – 72 мм
Максимально доступная скорость заднеприводного 5-местного автомобиля составляла 224 км/ч. Разгонная динамика была впечатляющей – 8,36 сек с нуля до первых 100 км.
Передняя подвеска с А-образными рычагами и торсионами вместо пружин сегодня выглядит уже как экзотика, сзади стоял механизм Де Дион с внедренными дисковыми тормозами. Трансмиссия представлена механической 5-ступенчатой коробкой.
Главный дизайнер компании Д. Джуджаро отлично поработал над внешностью авто, придав ей вид спортсмена и стиляги одновременно, но сэкономил на внутренней отделке. В салоне много надоедливого пластика, качество материалов не лучшее.
Сильная и динамичная ГТВ6 вобрала в себя передовые технологии, доступные бренду в 80-х. Пользователям импонировала не только высокая скорость, но и маневренность, предсказуемость в управлении.
Отзывы водителей, как мы уже отмечали, были разноречивы. Но особенно метко высказывался эпатажный, скандальный телеведущий автомобильного шоу «Top Gear» Джереми Кларксон.
Впечатление англичанина об Alfa Romeo GTV6 разобрали на цитаты:
Джереми жаловался, что задний диван невозможно сложить, люк протекает, детали трансмиссии отваливаются на ходу:
Сравнивая машину с капризной топ-моделью, называя «и лучшей, и худшей», «раем на колесах», телеведущий признается, что его мнение может зависеть от плохой погоды, недостаточно крепкого утреннего кофе, то есть не всегда объективно. Но двигатель называет «нежным и мягким».
И в заключении: под наш пристальный взгляд сегодня попала итальянская гоночная машина сорокалетней давности. Мощная, но со взбалмошным характером: на ней невозможно без приключений доехать до магазина. Мы попытались «купить» ГТВ6, но поиски не принесли успеха. Говорят, завезли одну машину из Белоруссии за 5 200 долларов. Хозяин радовался ровно до того момента, как… ну, да, поехал в супермаркет…
Говорим об «Альфа Ромео» под индексом ГТВ6. Машина оставила неизгладимый след в душах тех немногих счастливчиков (или бедолаг), владевших «итальянцем». Мнения собственников об автомобиле разделились на диаметрально противоположные: от «любовь всей моей жизни» до «будь проклят тот день, когда я…». Что же такого особенного в Alfa Romeo GTV6?
История создания модели
Дело было в Южной Африке, шел 1983 год. В Кьялами (ЮАР) на автоспортивной трассе должны были пройти кольцевые гонки. Вечные соперники «БМВ» и «Альфа Ромео» готовились выставлять свои машины.
Джереми Кларксон любил и ненавидел Alfa Romeo GTV6. Фото: YouTube.com
От Германии бороться за главный приз собирался безудержный 3,5 литровый BMW 535i. На предыдущих соревнованиях «Ромео» видел только задние фонари конкурента. Уязвленные итальянцы решили в этот раз заставить немцев глотать пыль за их машинами. С этой целью и создали Alfa Romeo GTV6 3 л.
Не прогадали: модель первой пришла к финишу в 2-часовой гонке Lodge Group One International в Кьялами. А затем еще дважды занимала пьедестал почета: первую и вторую ступень в 3-часовом заезде в Килларни.
Alfa Romeo GTV6 создан для открытых дорог. Фото: YouTube.com
Важно, что итальянцы, выпускавшие автомобиль на фабрике в Британии, соблюли условия соревнований в отношении омологации. Нужно было выпустить 200 экземпляров для общественного пользования, а завод выдал 212 образцов, из которых 6 последних инжекторные.
Обзор модели
Машина в кузове фастбэк-купе разрабатывалась исключительно для гонок и была самой мощной, когда-либо до того времени созданной Alfa Romeo. Платформу взяли от предыдущего седана Alfa 6 и в последствии из-за почти идеальной развесовки эксплуатировали «тележку» еще два десятилетия. Мотор Busso V6, который «звучал лучше итальянской оперы», разработал талантливый инженер Д. Буссо.
Д. Буссо научил двигатель Alfa Romeo GTV6 звучать как итальянская опера. Фото: YouTube.com
Параметры двигателя:
✅ Объем – 2 934 см3
✅ Мощность – 186 л. с. при 6,7 тыс. об/мин
✅ Диаметр цилиндра – 93 мм
✅ Ход поршня – 72 мм
Максимально доступная скорость заднеприводного 5-местного автомобиля составляла 224 км/ч. Разгонная динамика была впечатляющей – 8,36 сек с нуля до первых 100 км.
Передняя подвеска с А-образными рычагами и торсионами вместо пружин сегодня выглядит уже как экзотика, сзади стоял механизм Де Дион с внедренными дисковыми тормозами. Трансмиссия представлена механической 5-ступенчатой коробкой.
Alfa Romeo GTV6 – «рай на колесах». Фото: YouTube.com
Главный дизайнер компании Д. Джуджаро отлично поработал над внешностью авто, придав ей вид спортсмена и стиляги одновременно, но сэкономил на внутренней отделке. В салоне много надоедливого пластика, качество материалов не лучшее.
А что там с характером?
Сильная и динамичная ГТВ6 вобрала в себя передовые технологии, доступные бренду в 80-х. Пользователям импонировала не только высокая скорость, но и маневренность, предсказуемость в управлении.
Отзывы водителей, как мы уже отмечали, были разноречивы. Но особенно метко высказывался эпатажный, скандальный телеведущий автомобильного шоу «Top Gear» Джереми Кларксон.
Дж. Клаксон за рулем Alfa Romeo GTV6. Фото: YouTube.com
Впечатление англичанина об Alfa Romeo GTV6 разобрали на цитаты:
Не было такого момента, чтобы все в ней работало исправно, но я любил ее до смерти
Джереми жаловался, что задний диван невозможно сложить, люк протекает, детали трансмиссии отваливаются на ходу:
… а положение водителя на сидении устроило бы только обезьяну
Сравнивая машину с капризной топ-моделью, называя «и лучшей, и худшей», «раем на колесах», телеведущий признается, что его мнение может зависеть от плохой погоды, недостаточно крепкого утреннего кофе, то есть не всегда объективно. Но двигатель называет «нежным и мягким».
И в заключении: под наш пристальный взгляд сегодня попала итальянская гоночная машина сорокалетней давности. Мощная, но со взбалмошным характером: на ней невозможно без приключений доехать до магазина. Мы попытались «купить» ГТВ6, но поиски не принесли успеха. Говорят, завезли одну машину из Белоруссии за 5 200 долларов. Хозяин радовался ровно до того момента, как… ну, да, поехал в супермаркет…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...