Alfa Romeo GTV6 – итальянский стиляга с одиозным характером
У него есть все: звучное имя, стильная внешность, знаменитые предки. И характер… Свой собственный неповторимый характер, который не дает забыть, казалось бы, проходящую модель 40-летней давности.
Говорим об «Альфа Ромео» под индексом ГТВ6. Машина оставила неизгладимый след в душах тех немногих счастливчиков (или бедолаг), владевших «итальянцем». Мнения собственников об автомобиле разделились на диаметрально противоположные: от «любовь всей моей жизни» до «будь проклят тот день, когда я…». Что же такого особенного в Alfa Romeo GTV6?
Дело было в Южной Африке, шел 1983 год. В Кьялами (ЮАР) на автоспортивной трассе должны были пройти кольцевые гонки. Вечные соперники «БМВ» и «Альфа Ромео» готовились выставлять свои машины.
От Германии бороться за главный приз собирался безудержный 3,5 литровый BMW 535i. На предыдущих соревнованиях «Ромео» видел только задние фонари конкурента. Уязвленные итальянцы решили в этот раз заставить немцев глотать пыль за их машинами. С этой целью и создали Alfa Romeo GTV6 3 л.
Не прогадали: модель первой пришла к финишу в 2-часовой гонке Lodge Group One International в Кьялами. А затем еще дважды занимала пьедестал почета: первую и вторую ступень в 3-часовом заезде в Килларни.
Важно, что итальянцы, выпускавшие автомобиль на фабрике в Британии, соблюли условия соревнований в отношении омологации. Нужно было выпустить 200 экземпляров для общественного пользования, а завод выдал 212 образцов, из которых 6 последних инжекторные.
Машина в кузове фастбэк-купе разрабатывалась исключительно для гонок и была самой мощной, когда-либо до того времени созданной Alfa Romeo. Платформу взяли от предыдущего седана Alfa 6 и в последствии из-за почти идеальной развесовки эксплуатировали «тележку» еще два десятилетия. Мотор Busso V6, который «звучал лучше итальянской оперы», разработал талантливый инженер Д. Буссо.
Параметры двигателя:
✅ Объем – 2 934 см3
✅ Мощность – 186 л. с. при 6,7 тыс. об/мин
✅ Диаметр цилиндра – 93 мм
✅ Ход поршня – 72 мм
Максимально доступная скорость заднеприводного 5-местного автомобиля составляла 224 км/ч. Разгонная динамика была впечатляющей – 8,36 сек с нуля до первых 100 км.
Передняя подвеска с А-образными рычагами и торсионами вместо пружин сегодня выглядит уже как экзотика, сзади стоял механизм Де Дион с внедренными дисковыми тормозами. Трансмиссия представлена механической 5-ступенчатой коробкой.
Главный дизайнер компании Д. Джуджаро отлично поработал над внешностью авто, придав ей вид спортсмена и стиляги одновременно, но сэкономил на внутренней отделке. В салоне много надоедливого пластика, качество материалов не лучшее.
Сильная и динамичная ГТВ6 вобрала в себя передовые технологии, доступные бренду в 80-х. Пользователям импонировала не только высокая скорость, но и маневренность, предсказуемость в управлении.
Отзывы водителей, как мы уже отмечали, были разноречивы. Но особенно метко высказывался эпатажный, скандальный телеведущий автомобильного шоу «Top Gear» Джереми Кларксон.
Впечатление англичанина об Alfa Romeo GTV6 разобрали на цитаты:
Джереми жаловался, что задний диван невозможно сложить, люк протекает, детали трансмиссии отваливаются на ходу:
Сравнивая машину с капризной топ-моделью, называя «и лучшей, и худшей», «раем на колесах», телеведущий признается, что его мнение может зависеть от плохой погоды, недостаточно крепкого утреннего кофе, то есть не всегда объективно. Но двигатель называет «нежным и мягким».
И в заключении: под наш пристальный взгляд сегодня попала итальянская гоночная машина сорокалетней давности. Мощная, но со взбалмошным характером: на ней невозможно без приключений доехать до магазина. Мы попытались «купить» ГТВ6, но поиски не принесли успеха. Говорят, завезли одну машину из Белоруссии за 5 200 долларов. Хозяин радовался ровно до того момента, как… ну, да, поехал в супермаркет…
Говорим об «Альфа Ромео» под индексом ГТВ6. Машина оставила неизгладимый след в душах тех немногих счастливчиков (или бедолаг), владевших «итальянцем». Мнения собственников об автомобиле разделились на диаметрально противоположные: от «любовь всей моей жизни» до «будь проклят тот день, когда я…». Что же такого особенного в Alfa Romeo GTV6?
История создания модели
Дело было в Южной Африке, шел 1983 год. В Кьялами (ЮАР) на автоспортивной трассе должны были пройти кольцевые гонки. Вечные соперники «БМВ» и «Альфа Ромео» готовились выставлять свои машины.
Джереми Кларксон любил и ненавидел Alfa Romeo GTV6. Фото: YouTube.com
От Германии бороться за главный приз собирался безудержный 3,5 литровый BMW 535i. На предыдущих соревнованиях «Ромео» видел только задние фонари конкурента. Уязвленные итальянцы решили в этот раз заставить немцев глотать пыль за их машинами. С этой целью и создали Alfa Romeo GTV6 3 л.
Не прогадали: модель первой пришла к финишу в 2-часовой гонке Lodge Group One International в Кьялами. А затем еще дважды занимала пьедестал почета: первую и вторую ступень в 3-часовом заезде в Килларни.
Alfa Romeo GTV6 создан для открытых дорог. Фото: YouTube.com
Важно, что итальянцы, выпускавшие автомобиль на фабрике в Британии, соблюли условия соревнований в отношении омологации. Нужно было выпустить 200 экземпляров для общественного пользования, а завод выдал 212 образцов, из которых 6 последних инжекторные.
Обзор модели
Машина в кузове фастбэк-купе разрабатывалась исключительно для гонок и была самой мощной, когда-либо до того времени созданной Alfa Romeo. Платформу взяли от предыдущего седана Alfa 6 и в последствии из-за почти идеальной развесовки эксплуатировали «тележку» еще два десятилетия. Мотор Busso V6, который «звучал лучше итальянской оперы», разработал талантливый инженер Д. Буссо.
Д. Буссо научил двигатель Alfa Romeo GTV6 звучать как итальянская опера. Фото: YouTube.com
Параметры двигателя:
✅ Объем – 2 934 см3
✅ Мощность – 186 л. с. при 6,7 тыс. об/мин
✅ Диаметр цилиндра – 93 мм
✅ Ход поршня – 72 мм
Максимально доступная скорость заднеприводного 5-местного автомобиля составляла 224 км/ч. Разгонная динамика была впечатляющей – 8,36 сек с нуля до первых 100 км.
Передняя подвеска с А-образными рычагами и торсионами вместо пружин сегодня выглядит уже как экзотика, сзади стоял механизм Де Дион с внедренными дисковыми тормозами. Трансмиссия представлена механической 5-ступенчатой коробкой.
Alfa Romeo GTV6 – «рай на колесах». Фото: YouTube.com
Главный дизайнер компании Д. Джуджаро отлично поработал над внешностью авто, придав ей вид спортсмена и стиляги одновременно, но сэкономил на внутренней отделке. В салоне много надоедливого пластика, качество материалов не лучшее.
А что там с характером?
Сильная и динамичная ГТВ6 вобрала в себя передовые технологии, доступные бренду в 80-х. Пользователям импонировала не только высокая скорость, но и маневренность, предсказуемость в управлении.
Отзывы водителей, как мы уже отмечали, были разноречивы. Но особенно метко высказывался эпатажный, скандальный телеведущий автомобильного шоу «Top Gear» Джереми Кларксон.
Дж. Клаксон за рулем Alfa Romeo GTV6. Фото: YouTube.com
Впечатление англичанина об Alfa Romeo GTV6 разобрали на цитаты:
Не было такого момента, чтобы все в ней работало исправно, но я любил ее до смерти
Джереми жаловался, что задний диван невозможно сложить, люк протекает, детали трансмиссии отваливаются на ходу:
… а положение водителя на сидении устроило бы только обезьяну
Сравнивая машину с капризной топ-моделью, называя «и лучшей, и худшей», «раем на колесах», телеведущий признается, что его мнение может зависеть от плохой погоды, недостаточно крепкого утреннего кофе, то есть не всегда объективно. Но двигатель называет «нежным и мягким».
И в заключении: под наш пристальный взгляд сегодня попала итальянская гоночная машина сорокалетней давности. Мощная, но со взбалмошным характером: на ней невозможно без приключений доехать до магазина. Мы попытались «купить» ГТВ6, но поиски не принесли успеха. Говорят, завезли одну машину из Белоруссии за 5 200 долларов. Хозяин радовался ровно до того момента, как… ну, да, поехал в супермаркет…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....