Alfa Romeo GTV6 – итальянский стиляга с одиозным характером
У него есть все: звучное имя, стильная внешность, знаменитые предки. И характер… Свой собственный неповторимый характер, который не дает забыть, казалось бы, проходящую модель 40-летней давности.
Говорим об «Альфа Ромео» под индексом ГТВ6. Машина оставила неизгладимый след в душах тех немногих счастливчиков (или бедолаг), владевших «итальянцем». Мнения собственников об автомобиле разделились на диаметрально противоположные: от «любовь всей моей жизни» до «будь проклят тот день, когда я…». Что же такого особенного в Alfa Romeo GTV6?
Дело было в Южной Африке, шел 1983 год. В Кьялами (ЮАР) на автоспортивной трассе должны были пройти кольцевые гонки. Вечные соперники «БМВ» и «Альфа Ромео» готовились выставлять свои машины.
От Германии бороться за главный приз собирался безудержный 3,5 литровый BMW 535i. На предыдущих соревнованиях «Ромео» видел только задние фонари конкурента. Уязвленные итальянцы решили в этот раз заставить немцев глотать пыль за их машинами. С этой целью и создали Alfa Romeo GTV6 3 л.
Не прогадали: модель первой пришла к финишу в 2-часовой гонке Lodge Group One International в Кьялами. А затем еще дважды занимала пьедестал почета: первую и вторую ступень в 3-часовом заезде в Килларни.
Важно, что итальянцы, выпускавшие автомобиль на фабрике в Британии, соблюли условия соревнований в отношении омологации. Нужно было выпустить 200 экземпляров для общественного пользования, а завод выдал 212 образцов, из которых 6 последних инжекторные.
Машина в кузове фастбэк-купе разрабатывалась исключительно для гонок и была самой мощной, когда-либо до того времени созданной Alfa Romeo. Платформу взяли от предыдущего седана Alfa 6 и в последствии из-за почти идеальной развесовки эксплуатировали «тележку» еще два десятилетия. Мотор Busso V6, который «звучал лучше итальянской оперы», разработал талантливый инженер Д. Буссо.
Параметры двигателя:
✅ Объем – 2 934 см3
✅ Мощность – 186 л. с. при 6,7 тыс. об/мин
✅ Диаметр цилиндра – 93 мм
✅ Ход поршня – 72 мм
Максимально доступная скорость заднеприводного 5-местного автомобиля составляла 224 км/ч. Разгонная динамика была впечатляющей – 8,36 сек с нуля до первых 100 км.
Передняя подвеска с А-образными рычагами и торсионами вместо пружин сегодня выглядит уже как экзотика, сзади стоял механизм Де Дион с внедренными дисковыми тормозами. Трансмиссия представлена механической 5-ступенчатой коробкой.
Главный дизайнер компании Д. Джуджаро отлично поработал над внешностью авто, придав ей вид спортсмена и стиляги одновременно, но сэкономил на внутренней отделке. В салоне много надоедливого пластика, качество материалов не лучшее.
Сильная и динамичная ГТВ6 вобрала в себя передовые технологии, доступные бренду в 80-х. Пользователям импонировала не только высокая скорость, но и маневренность, предсказуемость в управлении.
Отзывы водителей, как мы уже отмечали, были разноречивы. Но особенно метко высказывался эпатажный, скандальный телеведущий автомобильного шоу «Top Gear» Джереми Кларксон.
Впечатление англичанина об Alfa Romeo GTV6 разобрали на цитаты:
Джереми жаловался, что задний диван невозможно сложить, люк протекает, детали трансмиссии отваливаются на ходу:
Сравнивая машину с капризной топ-моделью, называя «и лучшей, и худшей», «раем на колесах», телеведущий признается, что его мнение может зависеть от плохой погоды, недостаточно крепкого утреннего кофе, то есть не всегда объективно. Но двигатель называет «нежным и мягким».
И в заключении: под наш пристальный взгляд сегодня попала итальянская гоночная машина сорокалетней давности. Мощная, но со взбалмошным характером: на ней невозможно без приключений доехать до магазина. Мы попытались «купить» ГТВ6, но поиски не принесли успеха. Говорят, завезли одну машину из Белоруссии за 5 200 долларов. Хозяин радовался ровно до того момента, как… ну, да, поехал в супермаркет…
Говорим об «Альфа Ромео» под индексом ГТВ6. Машина оставила неизгладимый след в душах тех немногих счастливчиков (или бедолаг), владевших «итальянцем». Мнения собственников об автомобиле разделились на диаметрально противоположные: от «любовь всей моей жизни» до «будь проклят тот день, когда я…». Что же такого особенного в Alfa Romeo GTV6?
История создания модели
Дело было в Южной Африке, шел 1983 год. В Кьялами (ЮАР) на автоспортивной трассе должны были пройти кольцевые гонки. Вечные соперники «БМВ» и «Альфа Ромео» готовились выставлять свои машины.
Джереми Кларксон любил и ненавидел Alfa Romeo GTV6. Фото: YouTube.com
От Германии бороться за главный приз собирался безудержный 3,5 литровый BMW 535i. На предыдущих соревнованиях «Ромео» видел только задние фонари конкурента. Уязвленные итальянцы решили в этот раз заставить немцев глотать пыль за их машинами. С этой целью и создали Alfa Romeo GTV6 3 л.
Не прогадали: модель первой пришла к финишу в 2-часовой гонке Lodge Group One International в Кьялами. А затем еще дважды занимала пьедестал почета: первую и вторую ступень в 3-часовом заезде в Килларни.
Alfa Romeo GTV6 создан для открытых дорог. Фото: YouTube.com
Важно, что итальянцы, выпускавшие автомобиль на фабрике в Британии, соблюли условия соревнований в отношении омологации. Нужно было выпустить 200 экземпляров для общественного пользования, а завод выдал 212 образцов, из которых 6 последних инжекторные.
Обзор модели
Машина в кузове фастбэк-купе разрабатывалась исключительно для гонок и была самой мощной, когда-либо до того времени созданной Alfa Romeo. Платформу взяли от предыдущего седана Alfa 6 и в последствии из-за почти идеальной развесовки эксплуатировали «тележку» еще два десятилетия. Мотор Busso V6, который «звучал лучше итальянской оперы», разработал талантливый инженер Д. Буссо.
Д. Буссо научил двигатель Alfa Romeo GTV6 звучать как итальянская опера. Фото: YouTube.com
Параметры двигателя:
✅ Объем – 2 934 см3
✅ Мощность – 186 л. с. при 6,7 тыс. об/мин
✅ Диаметр цилиндра – 93 мм
✅ Ход поршня – 72 мм
Максимально доступная скорость заднеприводного 5-местного автомобиля составляла 224 км/ч. Разгонная динамика была впечатляющей – 8,36 сек с нуля до первых 100 км.
Передняя подвеска с А-образными рычагами и торсионами вместо пружин сегодня выглядит уже как экзотика, сзади стоял механизм Де Дион с внедренными дисковыми тормозами. Трансмиссия представлена механической 5-ступенчатой коробкой.
Alfa Romeo GTV6 – «рай на колесах». Фото: YouTube.com
Главный дизайнер компании Д. Джуджаро отлично поработал над внешностью авто, придав ей вид спортсмена и стиляги одновременно, но сэкономил на внутренней отделке. В салоне много надоедливого пластика, качество материалов не лучшее.
А что там с характером?
Сильная и динамичная ГТВ6 вобрала в себя передовые технологии, доступные бренду в 80-х. Пользователям импонировала не только высокая скорость, но и маневренность, предсказуемость в управлении.
Отзывы водителей, как мы уже отмечали, были разноречивы. Но особенно метко высказывался эпатажный, скандальный телеведущий автомобильного шоу «Top Gear» Джереми Кларксон.
Дж. Клаксон за рулем Alfa Romeo GTV6. Фото: YouTube.com
Впечатление англичанина об Alfa Romeo GTV6 разобрали на цитаты:
Не было такого момента, чтобы все в ней работало исправно, но я любил ее до смерти
Джереми жаловался, что задний диван невозможно сложить, люк протекает, детали трансмиссии отваливаются на ходу:
… а положение водителя на сидении устроило бы только обезьяну
Сравнивая машину с капризной топ-моделью, называя «и лучшей, и худшей», «раем на колесах», телеведущий признается, что его мнение может зависеть от плохой погоды, недостаточно крепкого утреннего кофе, то есть не всегда объективно. Но двигатель называет «нежным и мягким».
И в заключении: под наш пристальный взгляд сегодня попала итальянская гоночная машина сорокалетней давности. Мощная, но со взбалмошным характером: на ней невозможно без приключений доехать до магазина. Мы попытались «купить» ГТВ6, но поиски не принесли успеха. Говорят, завезли одну машину из Белоруссии за 5 200 долларов. Хозяин радовался ровно до того момента, как… ну, да, поехал в супермаркет…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....