Nissan Teana – стоит ли тратиться на десятилетку?
10-15-летние Теаны популярны на вторичном рынке и пользуются спросом, что легко объяснить. За небольшие деньги можно получить полноценный бизнес-класс с добротным салоном и комфортным вождением. Да и Ниссан считается надежным, заслуживающим доверия брендом. Но все ли так гладко? Давайте рассмотрим плюсы и минусы двух первых поколений, чтобы сделать выводы.
Машину презентовали в феврале 2003 г, изначально планировалось продавать модель в Японии, Китае и Юго-Восточной Азии. Авто построено на платформе FF-L, на территории Северной Америки известно под названием Altima. В 2006 году Теана пережила легкий рестайлинг и стала продаваться в России и Украине. Конечно, можно найти и праворульные варианты.
Средняя цена составляет 500 тыс. При этом машины первых годов продают за 200-300 тыс., а живые экземпляры 2007 года обойдутся в 600-700, тут на первый план выходит состояние и количество замененных деталей.
Внешний вид можно назвать презентабельным — строгие линии, крупные колесные арки, хром по периметру. Длина 4815 мм показывает, что авто действительно большое, с просторным салоном и вместительным багажником.
Салон достоин внимания: кожа или велюр, удобные сиденья, много отделки из натурального дерева, информативная приборка, руль, регулирующийся по высоте. Сделано основательно, хоть и кое-где просто. В стандартной комплектации шел двухзонный климат-контроль.
В качестве опций — кожа, камера заднего вида, цветной дисплей. Может быть электропривод, подогрев и массаж на передних сиденьях, активный биксенон и т. д. Если добавить ко всему добротную шумоизоляцию, понятно, что для тех лет модель оснащена прилично.
Теана комплектовалась рядными четырехцилиндровыми моторами или V6. Они надежны, при стандартной эксплуатации обычно ходят около 500 тыс. км без проблем. Автоматические коробки начинают требовать внимания после 250 тыс. пробега. Шестиступенчатая механика (встречается редко) очень надежна.
Кузов крепкий, стойкость к коррозии хорошая, но годы берут свое. У первого поколения можно обнаружить пузыри на арках, иногда по низам дверей, но чаще всего с железом порядок.
Эта часть обзора имеет наибольшее значение для тех, кто присматривается к Теане. И начать стоит с вариатора, его выход из строя при пробегах за 100 тыс. можно назвать отличительной особенностью модели. А если его вовремя не обслуживали, проблема наступит еще раньше, а это от 40 до 100 тыс. вложений. Что касается других «болячек», чаще всего они таковы:
Проблемы легко устранить с небольшими вложениями – рынок б/у запчастей большой. Новые фирменные запчасти стоят дорого, но никто не запрещает смотреть и других производителей – всегда есть альтернатива за небольшие деньги. При этом сломаться может что угодно, а не только то, что описано выше.
С 2008 по 2011 выпустили второе поколение, затем еще 2 года производили рестайлинговую версию. Это самая массовая модификация Nissan Teana в нашей стране, поэтому и предложений на вторичке немало. Это неплохое авто, которое в среднем стоит 715 тыс., если речь идет об основной версии и 885 000, когда приобретается рестайлинг.
Их немало. Для начала стоит рассмотреть комплектацию машины, поражающую разнообразием:
Сильной стороной являются моторы, что неудивительно для Ниссана. Автоматические коробки ранних годов тоже неплохи. Динамика у всех двигателей хорошая, расход умеренный. Так, даже самый большой ДВС на 3,5 л берет 15 литров.
Качество материалов отделки салона отличное. Подвеска мягкая, при этом управляемость хорошая, крены на поворотах минимальны. Это практически полноценный бизнес-класс, хотя до Кэмри и не дотягивает.
Как и выше, начать следует с вариатора, так как это главная беда и второго поколения, если судить по отзывам автовладельцев и данным от сервисов. Что касается других минусов, необходимо отметить следующее:
Цена на узлы, которые часто ломаются (тот же вариатор и рейка), завышена. Но благодаря Дальнему Востоку можно найти детали за разумные деньги.
Они не отличаются для разных поколений. Чтобы продлить срок службы узлов и снизить риск поломок, нужно помнить ряд рекомендаций:
Текущее обслуживание обходится недорого, небольшие поломки также не бьют по бюджету. Но серьезные неисправности могут вылиться в десятки тысяч. Стоит помнить и о том, что из-за больших моторов налог и страховка будут намного выше, чем у седана среднего класса.
Третье поколение производилось в 2015-2016 годах на территории РФ, но из-за отсутствия спроса выпуск прекратили. Найти варианты более поздних годов можно только с правым рулем из Японии.
Машина получила еще больше электроники, что стало как плюсом, так и минусом, так как с годами возникает ряд проблем, устранение которых обойдется недешево. Кроме того, ресурс двигателя и подвески стал меньше.
Когда бюджет ограничен, проще взять вариант 1-2 поколения в нормальном состоянии. Даже если придется вложить несколько десятков тысяч, в итоге вы сэкономите сотни, так как цена модели 15-16 года в среднем равна 1,2 миллиона.
Предпочтительнее варианты с автоматом, а механика будет лучшим решением, но найти ее сложно. В целом, машина неплохая при условии бережной эксплуатации. Если ездить надо много и по ухабистым дорогам, лучше поискать что-то другое.
Teana J31
Машину презентовали в феврале 2003 г, изначально планировалось продавать модель в Японии, Китае и Юго-Восточной Азии. Авто построено на платформе FF-L, на территории Северной Америки известно под названием Altima. В 2006 году Теана пережила легкий рестайлинг и стала продаваться в России и Украине. Конечно, можно найти и праворульные варианты.
Первое поколение отличают более грубые линии кузова. Фото: youtube.com
Средняя цена составляет 500 тыс. При этом машины первых годов продают за 200-300 тыс., а живые экземпляры 2007 года обойдутся в 600-700, тут на первый план выходит состояние и количество замененных деталей.
Плюсы
Внешний вид можно назвать презентабельным — строгие линии, крупные колесные арки, хром по периметру. Длина 4815 мм показывает, что авто действительно большое, с просторным салоном и вместительным багажником.
Салон достоин внимания: кожа или велюр, удобные сиденья, много отделки из натурального дерева, информативная приборка, руль, регулирующийся по высоте. Сделано основательно, хоть и кое-где просто. В стандартной комплектации шел двухзонный климат-контроль.
В качестве опций — кожа, камера заднего вида, цветной дисплей. Может быть электропривод, подогрев и массаж на передних сиденьях, активный биксенон и т. д. Если добавить ко всему добротную шумоизоляцию, понятно, что для тех лет модель оснащена прилично.
При отделке салона использовано очень много натуральной древесины. Фото: youtube.com
Теана комплектовалась рядными четырехцилиндровыми моторами или V6. Они надежны, при стандартной эксплуатации обычно ходят около 500 тыс. км без проблем. Автоматические коробки начинают требовать внимания после 250 тыс. пробега. Шестиступенчатая механика (встречается редко) очень надежна.
Кузов крепкий, стойкость к коррозии хорошая, но годы берут свое. У первого поколения можно обнаружить пузыри на арках, иногда по низам дверей, но чаще всего с железом порядок.
Минусы
Эта часть обзора имеет наибольшее значение для тех, кто присматривается к Теане. И начать стоит с вариатора, его выход из строя при пробегах за 100 тыс. можно назвать отличительной особенностью модели. А если его вовремя не обслуживали, проблема наступит еще раньше, а это от 40 до 100 тыс. вложений. Что касается других «болячек», чаще всего они таковы:
- ✅ Неисправность клапана вентиляции картерных газов (PCV) приводит к масложору и попаданию смазки во впускной коллектор
- ✅ После 100 тыс. в любой момент могут порваться подушки двигателя. Их 4 — две стандартные и две гидравлические
- ✅ Демпферные клапаны тоже доставляют неприятности, при их выходе из строя появляется вибрация
- ✅ Подвеска и ходовая при езде по дорогам низкого качества ходят недолго Слабые места — амортизаторы, шаровый и сайлентблоки служат дольше.
- ✅ Рулевая рейка — еще одна типичная «беда»
- ✅ Нередки неполадки с АБС, лучше не затягивать с ремонтом, так как любая мелочь может спровоцировать поломку дорогостоящего блока управления
- ✅ Плохо открывающаяся ручка водительской двери снаружи тоже часто встречается, причина — износ узлов
Вариатор — самый проблемный узел Теаны. Фото: youtube.com
Проблемы легко устранить с небольшими вложениями – рынок б/у запчастей большой. Новые фирменные запчасти стоят дорого, но никто не запрещает смотреть и других производителей – всегда есть альтернатива за небольшие деньги. При этом сломаться может что угодно, а не только то, что описано выше.
Teana J32
С 2008 по 2011 выпустили второе поколение, затем еще 2 года производили рестайлинговую версию. Это самая массовая модификация Nissan Teana в нашей стране, поэтому и предложений на вторичке немало. Это неплохое авто, которое в среднем стоит 715 тыс., если речь идет об основной версии и 885 000, когда приобретается рестайлинг.
Достоинства
Салон второго поколения стал современнее. Фото: youtube.com
Их немало. Для начала стоит рассмотреть комплектацию машины, поражающую разнообразием:
- ✅ 7 видов оформления кожаного салона
- ✅ Климат-контроль
- ✅ Панорамная крыша
- ✅ Диодная задняя оптика
- ✅ Регулировка руля в двух направлениях
- ✅ Кнопка запуска
- ✅ Обогрев и вентиляция всех сидений
- ✅ Акустика BOSE
- ✅ Сенсорная панель с навигацией
Сильной стороной являются моторы, что неудивительно для Ниссана. Автоматические коробки ранних годов тоже неплохи. Динамика у всех двигателей хорошая, расход умеренный. Так, даже самый большой ДВС на 3,5 л берет 15 литров.
Качество материалов отделки салона отличное. Подвеска мягкая, при этом управляемость хорошая, крены на поворотах минимальны. Это практически полноценный бизнес-класс, хотя до Кэмри и не дотягивает.
Даже в десятилетних авто состояние кожи хорошее. Фото: youtube.com
Недостатки
Как и выше, начать следует с вариатора, так как это главная беда и второго поколения, если судить по отзывам автовладельцев и данным от сервисов. Что касается других минусов, необходимо отметить следующее:
- ✅ Малый клиренс, парковаться у бордюров стоит аккуратно
- ✅ Не складываются задние спинки
- ✅ Рулевая рейка ненадежна, менять чаще всего приходится раз в 2-3 года
- ✅ Выходят из строя катушки зажигания и датчики двигателя, причем, это происходит внезапно
- ✅ Слабая электрика. нередки случаи обрывов проводов, нарушения контактов
- ✅ Многие детали менять сложно, приходится обращаться в автосервис
- ✅ Ненадежная подвеска, это касается рычагов и подшипников (они меняются в сборе со ступицей, что повышает затраты)
Цена на узлы, которые часто ломаются (тот же вариатор и рейка), завышена. Но благодаря Дальнему Востоку можно найти детали за разумные деньги.
V6 — отличный мотор, но датчики и другие мелочи могут выходить из строя. Фото: youtube.com
Особенности эксплуатации
Они не отличаются для разных поколений. Чтобы продлить срок службы узлов и снизить риск поломок, нужно помнить ряд рекомендаций:
- ✅ Раз в несколько месяцев ездить на компьютерную диагностику и проверять все системы
- ✅ Если вышел из строя датчик АБС или загрязнился магнитный диск на ступице, лучше устранять поломку как можно быстрее, чтобы не пришлось искать и блок
- ✅ Масло в вариаторе стоит менять не реже, чем каждые 30 тыс. пробега. Стараться ездить в спокойном режиме и не перегружать трансмиссию
- ✅ В моторе следить за уровнем масла и менять его вовремя. также стоит обращать внимание на состояние датчиков, клапана вентиляции картерных газов и опорных подушек
Текущее обслуживание обходится недорого, небольшие поломки также не бьют по бюджету. Но серьезные неисправности могут вылиться в десятки тысяч. Стоит помнить и о том, что из-за больших моторов налог и страховка будут намного выше, чем у седана среднего класса.
Третье поколение производилось в 2015-2016 годах на территории РФ, но из-за отсутствия спроса выпуск прекратили. Найти варианты более поздних годов можно только с правым рулем из Японии.
Третье поколение осовременили и добавили ряд функций. Фото: youtube.com
Машина получила еще больше электроники, что стало как плюсом, так и минусом, так как с годами возникает ряд проблем, устранение которых обойдется недешево. Кроме того, ресурс двигателя и подвески стал меньше.
Когда бюджет ограничен, проще взять вариант 1-2 поколения в нормальном состоянии. Даже если придется вложить несколько десятков тысяч, в итоге вы сэкономите сотни, так как цена модели 15-16 года в среднем равна 1,2 миллиона.
Предпочтительнее варианты с автоматом, а механика будет лучшим решением, но найти ее сложно. В целом, машина неплохая при условии бережной эксплуатации. Если ездить надо много и по ухабистым дорогам, лучше поискать что-то другое.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....