
Nissan Teana – стоит ли тратиться на десятилетку?
10-15-летние Теаны популярны на вторичном рынке и пользуются спросом, что легко объяснить. За небольшие деньги можно получить полноценный бизнес-класс с добротным салоном и комфортным вождением. Да и Ниссан считается надежным, заслуживающим доверия брендом. Но все ли так гладко? Давайте рассмотрим плюсы и минусы двух первых поколений, чтобы сделать выводы.
Машину презентовали в феврале 2003 г, изначально планировалось продавать модель в Японии, Китае и Юго-Восточной Азии. Авто построено на платформе FF-L, на территории Северной Америки известно под названием Altima. В 2006 году Теана пережила легкий рестайлинг и стала продаваться в России и Украине. Конечно, можно найти и праворульные варианты.
Первое поколение отличают более грубые линии кузова. Фото: youtube.com
Средняя цена составляет 500 тыс. При этом машины первых годов продают за 200-300 тыс., а живые экземпляры 2007 года обойдутся в 600-700, тут на первый план выходит состояние и количество замененных деталей.
Внешний вид можно назвать презентабельным — строгие линии, крупные колесные арки, хром по периметру. Длина 4815 мм показывает, что авто действительно большое, с просторным салоном и вместительным багажником.
Салон достоин внимания: кожа или велюр, удобные сиденья, много отделки из натурального дерева, информативная приборка, руль, регулирующийся по высоте. Сделано основательно, хоть и кое-где просто. В стандартной комплектации шел двухзонный климат-контроль.
В качестве опций — кожа, камера заднего вида, цветной дисплей. Может быть электропривод, подогрев и массаж на передних сиденьях, активный биксенон и т. д. Если добавить ко всему добротную шумоизоляцию, понятно, что для тех лет модель оснащена прилично.
При отделке салона использовано очень много натуральной древесины. Фото: youtube.com
Теана комплектовалась рядными четырехцилиндровыми моторами или V6. Они надежны, при стандартной эксплуатации обычно ходят около 500 тыс. км без проблем. Автоматические коробки начинают требовать внимания после 250 тыс. пробега. Шестиступенчатая механика (встречается редко) очень надежна.
Кузов крепкий, стойкость к коррозии хорошая, но годы берут свое. У первого поколения можно обнаружить пузыри на арках, иногда по низам дверей, но чаще всего с железом порядок.
Эта часть обзора имеет наибольшее значение для тех, кто присматривается к Теане. И начать стоит с вариатора, его выход из строя при пробегах за 100 тыс. можно назвать отличительной особенностью модели. А если его вовремя не обслуживали, проблема наступит еще раньше, а это от 40 до 100 тыс. вложений. Что касается других «болячек», чаще всего они таковы:
Вариатор — самый проблемный узел Теаны. Фото: youtube.com
Проблемы легко устранить с небольшими вложениями – рынок б/у запчастей большой. Новые фирменные запчасти стоят дорого, но никто не запрещает смотреть и других производителей – всегда есть альтернатива за небольшие деньги. При этом сломаться может что угодно, а не только то, что описано выше.
С 2008 по 2011 выпустили второе поколение, затем еще 2 года производили рестайлинговую версию. Это самая массовая модификация Nissan Teana в нашей стране, поэтому и предложений на вторичке немало. Это неплохое авто, которое в среднем стоит 715 тыс., если речь идет об основной версии и 885 000, когда приобретается рестайлинг.
Салон второго поколения стал современнее. Фото: youtube.com
Их немало. Для начала стоит рассмотреть комплектацию машины, поражающую разнообразием:
Сильной стороной являются моторы, что неудивительно для Ниссана. Автоматические коробки ранних годов тоже неплохи. Динамика у всех двигателей хорошая, расход умеренный. Так, даже самый большой ДВС на 3,5 л берет 15 литров.
Качество материалов отделки салона отличное. Подвеска мягкая, при этом управляемость хорошая, крены на поворотах минимальны. Это практически полноценный бизнес-класс, хотя до Кэмри и не дотягивает.
Даже в десятилетних авто состояние кожи хорошее. Фото: youtube.com
Как и выше, начать следует с вариатора, так как это главная беда и второго поколения, если судить по отзывам автовладельцев и данным от сервисов. Что касается других минусов, необходимо отметить следующее:
Цена на узлы, которые часто ломаются (тот же вариатор и рейка), завышена. Но благодаря Дальнему Востоку можно найти детали за разумные деньги.
V6 — отличный мотор, но датчики и другие мелочи могут выходить из строя. Фото: youtube.com
Они не отличаются для разных поколений. Чтобы продлить срок службы узлов и снизить риск поломок, нужно помнить ряд рекомендаций:
Текущее обслуживание обходится недорого, небольшие поломки также не бьют по бюджету. Но серьезные неисправности могут вылиться в десятки тысяч. Стоит помнить и о том, что из-за больших моторов налог и страховка будут намного выше, чем у седана среднего класса.
Третье поколение производилось в 2015-2016 годах на территории РФ, но из-за отсутствия спроса выпуск прекратили. Найти варианты более поздних годов можно только с правым рулем из Японии.
Третье поколение осовременили и добавили ряд функций. Фото: youtube.com
Машина получила еще больше электроники, что стало как плюсом, так и минусом, так как с годами возникает ряд проблем, устранение которых обойдется недешево. Кроме того, ресурс двигателя и подвески стал меньше.
Когда бюджет ограничен, проще взять вариант 1-2 поколения в нормальном состоянии. Даже если придется вложить несколько десятков тысяч, в итоге вы сэкономите сотни, так как цена модели 15-16 года в среднем равна 1,2 миллиона.
Предпочтительнее варианты с автоматом, а механика будет лучшим решением, но найти ее сложно. В целом, машина неплохая при условии бережной эксплуатации. Если ездить надо много и по ухабистым дорогам, лучше поискать что-то другое.
Teana J31
Машину презентовали в феврале 2003 г, изначально планировалось продавать модель в Японии, Китае и Юго-Восточной Азии. Авто построено на платформе FF-L, на территории Северной Америки известно под названием Altima. В 2006 году Теана пережила легкий рестайлинг и стала продаваться в России и Украине. Конечно, можно найти и праворульные варианты.

Средняя цена составляет 500 тыс. При этом машины первых годов продают за 200-300 тыс., а живые экземпляры 2007 года обойдутся в 600-700, тут на первый план выходит состояние и количество замененных деталей.
Плюсы
Внешний вид можно назвать презентабельным — строгие линии, крупные колесные арки, хром по периметру. Длина 4815 мм показывает, что авто действительно большое, с просторным салоном и вместительным багажником.
Салон достоин внимания: кожа или велюр, удобные сиденья, много отделки из натурального дерева, информативная приборка, руль, регулирующийся по высоте. Сделано основательно, хоть и кое-где просто. В стандартной комплектации шел двухзонный климат-контроль.
В качестве опций — кожа, камера заднего вида, цветной дисплей. Может быть электропривод, подогрев и массаж на передних сиденьях, активный биксенон и т. д. Если добавить ко всему добротную шумоизоляцию, понятно, что для тех лет модель оснащена прилично.

Теана комплектовалась рядными четырехцилиндровыми моторами или V6. Они надежны, при стандартной эксплуатации обычно ходят около 500 тыс. км без проблем. Автоматические коробки начинают требовать внимания после 250 тыс. пробега. Шестиступенчатая механика (встречается редко) очень надежна.
Кузов крепкий, стойкость к коррозии хорошая, но годы берут свое. У первого поколения можно обнаружить пузыри на арках, иногда по низам дверей, но чаще всего с железом порядок.
Минусы
Эта часть обзора имеет наибольшее значение для тех, кто присматривается к Теане. И начать стоит с вариатора, его выход из строя при пробегах за 100 тыс. можно назвать отличительной особенностью модели. А если его вовремя не обслуживали, проблема наступит еще раньше, а это от 40 до 100 тыс. вложений. Что касается других «болячек», чаще всего они таковы:
- ✅ Неисправность клапана вентиляции картерных газов (PCV) приводит к масложору и попаданию смазки во впускной коллектор
- ✅ После 100 тыс. в любой момент могут порваться подушки двигателя. Их 4 — две стандартные и две гидравлические
- ✅ Демпферные клапаны тоже доставляют неприятности, при их выходе из строя появляется вибрация
- ✅ Подвеска и ходовая при езде по дорогам низкого качества ходят недолго Слабые места — амортизаторы, шаровый и сайлентблоки служат дольше.
- ✅ Рулевая рейка — еще одна типичная «беда»
- ✅ Нередки неполадки с АБС, лучше не затягивать с ремонтом, так как любая мелочь может спровоцировать поломку дорогостоящего блока управления
- ✅ Плохо открывающаяся ручка водительской двери снаружи тоже часто встречается, причина — износ узлов

Проблемы легко устранить с небольшими вложениями – рынок б/у запчастей большой. Новые фирменные запчасти стоят дорого, но никто не запрещает смотреть и других производителей – всегда есть альтернатива за небольшие деньги. При этом сломаться может что угодно, а не только то, что описано выше.
Teana J32
С 2008 по 2011 выпустили второе поколение, затем еще 2 года производили рестайлинговую версию. Это самая массовая модификация Nissan Teana в нашей стране, поэтому и предложений на вторичке немало. Это неплохое авто, которое в среднем стоит 715 тыс., если речь идет об основной версии и 885 000, когда приобретается рестайлинг.
Достоинства

Их немало. Для начала стоит рассмотреть комплектацию машины, поражающую разнообразием:
- ✅ 7 видов оформления кожаного салона
- ✅ Климат-контроль
- ✅ Панорамная крыша
- ✅ Диодная задняя оптика
- ✅ Регулировка руля в двух направлениях
- ✅ Кнопка запуска
- ✅ Обогрев и вентиляция всех сидений
- ✅ Акустика BOSE
- ✅ Сенсорная панель с навигацией
Сильной стороной являются моторы, что неудивительно для Ниссана. Автоматические коробки ранних годов тоже неплохи. Динамика у всех двигателей хорошая, расход умеренный. Так, даже самый большой ДВС на 3,5 л берет 15 литров.
Качество материалов отделки салона отличное. Подвеска мягкая, при этом управляемость хорошая, крены на поворотах минимальны. Это практически полноценный бизнес-класс, хотя до Кэмри и не дотягивает.

Недостатки
Как и выше, начать следует с вариатора, так как это главная беда и второго поколения, если судить по отзывам автовладельцев и данным от сервисов. Что касается других минусов, необходимо отметить следующее:
- ✅ Малый клиренс, парковаться у бордюров стоит аккуратно
- ✅ Не складываются задние спинки
- ✅ Рулевая рейка ненадежна, менять чаще всего приходится раз в 2-3 года
- ✅ Выходят из строя катушки зажигания и датчики двигателя, причем, это происходит внезапно
- ✅ Слабая электрика. нередки случаи обрывов проводов, нарушения контактов
- ✅ Многие детали менять сложно, приходится обращаться в автосервис
- ✅ Ненадежная подвеска, это касается рычагов и подшипников (они меняются в сборе со ступицей, что повышает затраты)
Цена на узлы, которые часто ломаются (тот же вариатор и рейка), завышена. Но благодаря Дальнему Востоку можно найти детали за разумные деньги.

Особенности эксплуатации
Они не отличаются для разных поколений. Чтобы продлить срок службы узлов и снизить риск поломок, нужно помнить ряд рекомендаций:
- ✅ Раз в несколько месяцев ездить на компьютерную диагностику и проверять все системы
- ✅ Если вышел из строя датчик АБС или загрязнился магнитный диск на ступице, лучше устранять поломку как можно быстрее, чтобы не пришлось искать и блок
- ✅ Масло в вариаторе стоит менять не реже, чем каждые 30 тыс. пробега. Стараться ездить в спокойном режиме и не перегружать трансмиссию
- ✅ В моторе следить за уровнем масла и менять его вовремя. также стоит обращать внимание на состояние датчиков, клапана вентиляции картерных газов и опорных подушек
Текущее обслуживание обходится недорого, небольшие поломки также не бьют по бюджету. Но серьезные неисправности могут вылиться в десятки тысяч. Стоит помнить и о том, что из-за больших моторов налог и страховка будут намного выше, чем у седана среднего класса.
Третье поколение производилось в 2015-2016 годах на территории РФ, но из-за отсутствия спроса выпуск прекратили. Найти варианты более поздних годов можно только с правым рулем из Японии.

Машина получила еще больше электроники, что стало как плюсом, так и минусом, так как с годами возникает ряд проблем, устранение которых обойдется недешево. Кроме того, ресурс двигателя и подвески стал меньше.
Когда бюджет ограничен, проще взять вариант 1-2 поколения в нормальном состоянии. Даже если придется вложить несколько десятков тысяч, в итоге вы сэкономите сотни, так как цена модели 15-16 года в среднем равна 1,2 миллиона.
Предпочтительнее варианты с автоматом, а механика будет лучшим решением, но найти ее сложно. В целом, машина неплохая при условии бережной эксплуатации. Если ездить надо много и по ухабистым дорогам, лучше поискать что-то другое.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...