
Машины Олега Табакова – кино и жизнь
Автомобиль «Волга» – для советского человека это не только символ достатка, это некое свидетельство значимости в обществе. Ездить на ГАЗ-24 – значит доказывать самому себе и другим, что ты чего-то добился в этой жизни. А это не так просто, поэтому совершенно ясно, что популярные в СССР люди «обязаны» были иметь в своем распоряжении этот автомобиль. И так оно и было: не только политики, но и всенародные любимцы-актеры в своем большинстве обладали «Волгой». Для кого-то это было просто средство передвижения, а для кого-то – мечта, реализовать которую удавалось спустя годы. Возможно, что Олег Павлович как раз относился к таким. Остается только выяснить взаимоотношения актера и автопрома, что мы и попытаемся сделать!
Дебют – фильм «Саша вступает в жизнь» (режиссер Михаил Швейцер). В этом кино машины с Табаковым никак не пересекались. Но зато молодой третьекурсник МХАТа за свою роль получил очень хорошее вознаграждение: по словам актера, 16 500 советских рублей.
Молодой студент о машине мог только мечтать, пусть и в широких брюках. Фото: YouTube.com
За эти деньги тогда можно было купить «Победу», что Олег Павлович и сделал. Когда его спрашивали об этой серьезной покупке, великий актер говорил, что «она мне далась не таким уж и тяжким трудом».
Дальше были «Волги» – ну как же без них, если деньги есть? Но даже в то время существовала альтернатива: при желании можно было купить авто западного производства. Вспомните хотя бы Владимира Семеновича Высоцкого – в его распоряжении был, ни много ни мало, «Мерседес», который он, правда, «благополучно» разбил.
«Волгам» актер старался не изменять. Фото: YouTube.com
Однако Олег Павлович был иного мнения и говорил, что «советский человек должен ездить на советской машине». Вот поэтому в его автопарке и главенствовали «Волги».
Когда у актера появилась финансовая возможность, он приобрел для своей супруги продукт Тольяттинского автозавода. Олег Павлович, разумеется, прокатился на этой машине. Какие чувства вызвала у него эта поездка, неизвестно, однако престижной «Волге» он не изменял, пока не пришло другое время.
Олег Табаков снимался во множестве фильмов, перечислять их придется долго: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Москва слезам не верит», «Мэри Поппинс, до свиданья!» и другие. Но нас интересуют автомобили. И здесь актер «круто засветился» в одном из культовых советских сериалов «Семнадцать мгновений весны». В шпионском кино герой Табакова выходит из роскошной по тем временам (да и сегодня!) машины «Хорьх-853А».
Тот самый «Хорьх-853А» из «Семнадцать мгновений весны». Фото: YouTube.com
«Хорьх» был самым настоящим: где его нашла киностудия и как договорились с владельцем, история об этом умалчивает. А вот на заднем плане, если посмотреть встречу на аэродроме с Карлом Фридрихом Отто Вольфом, проглядывает банальный советский УАЗ-452.
Зачем тратиться на дорогие иномарки? УАЗ всегда выручит! Фото: YouTube.com
Видимо для замены «буханки» у режиссеров денег не нашлось.
У Олега Павловича стабильно были «Волги», после «Победы» ГАЗ-21, а потом, соответственно, ГАЗ-24 и т. д. Однако ближе к распаду Советского Союза, мнения о самом престижном авто среди россиян стали резко меняться: на арену вышли «Мерседесы», БМВ, «Ауди» и т. п. Среди них устаревшей «Волге», пусть и «3110» места как-то не находилось. Поэтому Олег Павлович «автоматически» пересел на иномарки. И одна из его последних машин – Lexus GX460. Но, разумеется: своего любимого актера мы будем помнить не по его машинам, а очень талантливым ролям в кино и на сцене театра.
Первая машина
Дебют – фильм «Саша вступает в жизнь» (режиссер Михаил Швейцер). В этом кино машины с Табаковым никак не пересекались. Но зато молодой третьекурсник МХАТа за свою роль получил очень хорошее вознаграждение: по словам актера, 16 500 советских рублей.

За эти деньги тогда можно было купить «Победу», что Олег Павлович и сделал. Когда его спрашивали об этой серьезной покупке, великий актер говорил, что «она мне далась не таким уж и тяжким трудом».
Первые машины
Дальше были «Волги» – ну как же без них, если деньги есть? Но даже в то время существовала альтернатива: при желании можно было купить авто западного производства. Вспомните хотя бы Владимира Семеновича Высоцкого – в его распоряжении был, ни много ни мало, «Мерседес», который он, правда, «благополучно» разбил.

Однако Олег Павлович был иного мнения и говорил, что «советский человек должен ездить на советской машине». Вот поэтому в его автопарке и главенствовали «Волги».
«Жигули»
Когда у актера появилась финансовая возможность, он приобрел для своей супруги продукт Тольяттинского автозавода. Олег Павлович, разумеется, прокатился на этой машине. Какие чувства вызвала у него эта поездка, неизвестно, однако престижной «Волге» он не изменял, пока не пришло другое время.
Актер и кино
Олег Табаков снимался во множестве фильмов, перечислять их придется долго: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Москва слезам не верит», «Мэри Поппинс, до свиданья!» и другие. Но нас интересуют автомобили. И здесь актер «круто засветился» в одном из культовых советских сериалов «Семнадцать мгновений весны». В шпионском кино герой Табакова выходит из роскошной по тем временам (да и сегодня!) машины «Хорьх-853А».

Horch-853А (впервые показан публике в 1935 году на Парижском автосалоне) – автомобиль производства Германии, имел пятилитровый двигатель, развивавший 120 «лошадей». Любопытно: автомобиль имел восемь скоростей вперед и 2 (!) назад. Зачем это надо было в Германии с ее идеальными дорогами, непонятно. А может уже смотрели на СССР в перспективе…
«Хорьх» был самым настоящим: где его нашла киностудия и как договорились с владельцем, история об этом умалчивает. А вот на заднем плане, если посмотреть встречу на аэродроме с Карлом Фридрихом Отто Вольфом, проглядывает банальный советский УАЗ-452.

Видимо для замены «буханки» у режиссеров денег не нашлось.
А что потом?
У Олега Павловича стабильно были «Волги», после «Победы» ГАЗ-21, а потом, соответственно, ГАЗ-24 и т. д. Однако ближе к распаду Советского Союза, мнения о самом престижном авто среди россиян стали резко меняться: на арену вышли «Мерседесы», БМВ, «Ауди» и т. п. Среди них устаревшей «Волге», пусть и «3110» места как-то не находилось. Поэтому Олег Павлович «автоматически» пересел на иномарки. И одна из его последних машин – Lexus GX460. Но, разумеется: своего любимого актера мы будем помнить не по его машинам, а очень талантливым ролям в кино и на сцене театра.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...