Первая машина
Дебют – фильм «Саша вступает в жизнь» (режиссер Михаил Швейцер). В этом кино машины с Табаковым никак не пересекались. Но зато молодой третьекурсник МХАТа за свою роль получил очень хорошее вознаграждение: по словам актера, 16 500 советских рублей.
Молодой студент о машине мог только мечтать, пусть и в широких брюках. Фото: YouTube.com
За эти деньги тогда можно было купить «Победу», что Олег Павлович и сделал. Когда его спрашивали об этой серьезной покупке, великий актер говорил, что «она мне далась не таким уж и тяжким трудом».
Первые машины
Дальше были «Волги» – ну как же без них, если деньги есть? Но даже в то время существовала альтернатива: при желании можно было купить авто западного производства. Вспомните хотя бы Владимира Семеновича Высоцкого – в его распоряжении был, ни много ни мало, «Мерседес», который он, правда, «благополучно» разбил.
«Волгам» актер старался не изменять. Фото: YouTube.com
Однако Олег Павлович был иного мнения и говорил, что «советский человек должен ездить на советской машине». Вот поэтому в его автопарке и главенствовали «Волги».
«Жигули»
Когда у актера появилась финансовая возможность, он приобрел для своей супруги продукт Тольяттинского автозавода. Олег Павлович, разумеется, прокатился на этой машине. Какие чувства вызвала у него эта поездка, неизвестно, однако престижной «Волге» он не изменял, пока не пришло другое время.
Актер и кино
Олег Табаков снимался во множестве фильмов, перечислять их придется долго: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Москва слезам не верит», «Мэри Поппинс, до свиданья!» и другие. Но нас интересуют автомобили. И здесь актер «круто засветился» в одном из культовых советских сериалов «Семнадцать мгновений весны». В шпионском кино герой Табакова выходит из роскошной по тем временам (да и сегодня!) машины «Хорьх-853А».
Тот самый «Хорьх-853А» из «Семнадцать мгновений весны». Фото: YouTube.com
Horch-853А (впервые показан публике в 1935 году на Парижском автосалоне) – автомобиль производства Германии, имел пятилитровый двигатель, развивавший 120 «лошадей». Любопытно: автомобиль имел восемь скоростей вперед и 2 (!) назад. Зачем это надо было в Германии с ее идеальными дорогами, непонятно. А может уже смотрели на СССР в перспективе…
«Хорьх» был самым настоящим: где его нашла киностудия и как договорились с владельцем, история об этом умалчивает. А вот на заднем плане, если посмотреть встречу на аэродроме с Карлом Фридрихом Отто Вольфом, проглядывает банальный советский УАЗ-452.
Зачем тратиться на дорогие иномарки? УАЗ всегда выручит! Фото: YouTube.com
Видимо для замены «буханки» у режиссеров денег не нашлось.
А что потом?
У Олега Павловича стабильно были «Волги», после «Победы» ГАЗ-21, а потом, соответственно, ГАЗ-24 и т. д. Однако ближе к распаду Советского Союза, мнения о самом престижном авто среди россиян стали резко меняться: на арену вышли «Мерседесы», БМВ, «Ауди» и т. п. Среди них устаревшей «Волге», пусть и «3110» места как-то не находилось. Поэтому Олег Павлович «автоматически» пересел на иномарки. И одна из его последних машин – Lexus GX460. Но, разумеется: своего любимого актера мы будем помнить не по его машинам, а очень талантливым ролям в кино и на сцене театра.