Машины Олега Табакова – кино и жизнь
Автомобиль «Волга» – для советского человека это не только символ достатка, это некое свидетельство значимости в обществе. Ездить на ГАЗ-24 – значит доказывать самому себе и другим, что ты чего-то добился в этой жизни. А это не так просто, поэтому совершенно ясно, что популярные в СССР люди «обязаны» были иметь в своем распоряжении этот автомобиль. И так оно и было: не только политики, но и всенародные любимцы-актеры в своем большинстве обладали «Волгой». Для кого-то это было просто средство передвижения, а для кого-то – мечта, реализовать которую удавалось спустя годы. Возможно, что Олег Павлович как раз относился к таким. Остается только выяснить взаимоотношения актера и автопрома, что мы и попытаемся сделать!
Дебют – фильм «Саша вступает в жизнь» (режиссер Михаил Швейцер). В этом кино машины с Табаковым никак не пересекались. Но зато молодой третьекурсник МХАТа за свою роль получил очень хорошее вознаграждение: по словам актера, 16 500 советских рублей.
За эти деньги тогда можно было купить «Победу», что Олег Павлович и сделал. Когда его спрашивали об этой серьезной покупке, великий актер говорил, что «она мне далась не таким уж и тяжким трудом».
Дальше были «Волги» – ну как же без них, если деньги есть? Но даже в то время существовала альтернатива: при желании можно было купить авто западного производства. Вспомните хотя бы Владимира Семеновича Высоцкого – в его распоряжении был, ни много ни мало, «Мерседес», который он, правда, «благополучно» разбил.
Однако Олег Павлович был иного мнения и говорил, что «советский человек должен ездить на советской машине». Вот поэтому в его автопарке и главенствовали «Волги».
Когда у актера появилась финансовая возможность, он приобрел для своей супруги продукт Тольяттинского автозавода. Олег Павлович, разумеется, прокатился на этой машине. Какие чувства вызвала у него эта поездка, неизвестно, однако престижной «Волге» он не изменял, пока не пришло другое время.
Олег Табаков снимался во множестве фильмов, перечислять их придется долго: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Москва слезам не верит», «Мэри Поппинс, до свиданья!» и другие. Но нас интересуют автомобили. И здесь актер «круто засветился» в одном из культовых советских сериалов «Семнадцать мгновений весны». В шпионском кино герой Табакова выходит из роскошной по тем временам (да и сегодня!) машины «Хорьх-853А».
«Хорьх» был самым настоящим: где его нашла киностудия и как договорились с владельцем, история об этом умалчивает. А вот на заднем плане, если посмотреть встречу на аэродроме с Карлом Фридрихом Отто Вольфом, проглядывает банальный советский УАЗ-452.
Видимо для замены «буханки» у режиссеров денег не нашлось.
У Олега Павловича стабильно были «Волги», после «Победы» ГАЗ-21, а потом, соответственно, ГАЗ-24 и т. д. Однако ближе к распаду Советского Союза, мнения о самом престижном авто среди россиян стали резко меняться: на арену вышли «Мерседесы», БМВ, «Ауди» и т. п. Среди них устаревшей «Волге», пусть и «3110» места как-то не находилось. Поэтому Олег Павлович «автоматически» пересел на иномарки. И одна из его последних машин – Lexus GX460. Но, разумеется: своего любимого актера мы будем помнить не по его машинам, а очень талантливым ролям в кино и на сцене театра.
Первая машина
Дебют – фильм «Саша вступает в жизнь» (режиссер Михаил Швейцер). В этом кино машины с Табаковым никак не пересекались. Но зато молодой третьекурсник МХАТа за свою роль получил очень хорошее вознаграждение: по словам актера, 16 500 советских рублей.
Молодой студент о машине мог только мечтать, пусть и в широких брюках. Фото: YouTube.com
За эти деньги тогда можно было купить «Победу», что Олег Павлович и сделал. Когда его спрашивали об этой серьезной покупке, великий актер говорил, что «она мне далась не таким уж и тяжким трудом».
Первые машины
Дальше были «Волги» – ну как же без них, если деньги есть? Но даже в то время существовала альтернатива: при желании можно было купить авто западного производства. Вспомните хотя бы Владимира Семеновича Высоцкого – в его распоряжении был, ни много ни мало, «Мерседес», который он, правда, «благополучно» разбил.
«Волгам» актер старался не изменять. Фото: YouTube.com
Однако Олег Павлович был иного мнения и говорил, что «советский человек должен ездить на советской машине». Вот поэтому в его автопарке и главенствовали «Волги».
«Жигули»
Когда у актера появилась финансовая возможность, он приобрел для своей супруги продукт Тольяттинского автозавода. Олег Павлович, разумеется, прокатился на этой машине. Какие чувства вызвала у него эта поездка, неизвестно, однако престижной «Волге» он не изменял, пока не пришло другое время.
Актер и кино
Олег Табаков снимался во множестве фильмов, перечислять их придется долго: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Москва слезам не верит», «Мэри Поппинс, до свиданья!» и другие. Но нас интересуют автомобили. И здесь актер «круто засветился» в одном из культовых советских сериалов «Семнадцать мгновений весны». В шпионском кино герой Табакова выходит из роскошной по тем временам (да и сегодня!) машины «Хорьх-853А».
Тот самый «Хорьх-853А» из «Семнадцать мгновений весны». Фото: YouTube.com
Horch-853А (впервые показан публике в 1935 году на Парижском автосалоне) – автомобиль производства Германии, имел пятилитровый двигатель, развивавший 120 «лошадей». Любопытно: автомобиль имел восемь скоростей вперед и 2 (!) назад. Зачем это надо было в Германии с ее идеальными дорогами, непонятно. А может уже смотрели на СССР в перспективе…
«Хорьх» был самым настоящим: где его нашла киностудия и как договорились с владельцем, история об этом умалчивает. А вот на заднем плане, если посмотреть встречу на аэродроме с Карлом Фридрихом Отто Вольфом, проглядывает банальный советский УАЗ-452.
Зачем тратиться на дорогие иномарки? УАЗ всегда выручит! Фото: YouTube.com
Видимо для замены «буханки» у режиссеров денег не нашлось.
А что потом?
У Олега Павловича стабильно были «Волги», после «Победы» ГАЗ-21, а потом, соответственно, ГАЗ-24 и т. д. Однако ближе к распаду Советского Союза, мнения о самом престижном авто среди россиян стали резко меняться: на арену вышли «Мерседесы», БМВ, «Ауди» и т. п. Среди них устаревшей «Волге», пусть и «3110» места как-то не находилось. Поэтому Олег Павлович «автоматически» пересел на иномарки. И одна из его последних машин – Lexus GX460. Но, разумеется: своего любимого актера мы будем помнить не по его машинам, а очень талантливым ролям в кино и на сцене театра.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
План работ «расписан» на три года. В него входит строительство обхода Сима, эстакад, транспортных развязок и моста....
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Группа ГАЗ передала права на бренд «Волга» новому владельцу
Планируется скорый выпуск как минимум трех новых моделей. В их числе кроссоверы и седан....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
«Патриот» с новым двигателем отправили на испытания – скоро серийный выпуск
Речь идет о дизельной силовой установке. Чем еще сможет похвастаться обновленный внедорожник – смотрите в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Выпущена первая полностью отечественная коробка-автомат
АКПП системы PowerShift производит Ростсельмаш: агрегат устанавливается на трактора мощностью 440-620 л. с. Коробка имеет технические отличия от импортных...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Обломки ракет Илона Маска заставляют авиаперевозчика терпеть убытки
Падающие несгоревшие части ракет SpaceX оказываются на пути самолетов австралийского авиаперевозчика: космическая компания слишком поздно уведомляет о падении...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...