Машины Олега Табакова – кино и жизнь
Автомобиль «Волга» – для советского человека это не только символ достатка, это некое свидетельство значимости в обществе. Ездить на ГАЗ-24 – значит доказывать самому себе и другим, что ты чего-то добился в этой жизни. А это не так просто, поэтому совершенно ясно, что популярные в СССР люди «обязаны» были иметь в своем распоряжении этот автомобиль. И так оно и было: не только политики, но и всенародные любимцы-актеры в своем большинстве обладали «Волгой». Для кого-то это было просто средство передвижения, а для кого-то – мечта, реализовать которую удавалось спустя годы. Возможно, что Олег Павлович как раз относился к таким. Остается только выяснить взаимоотношения актера и автопрома, что мы и попытаемся сделать!
Дебют – фильм «Саша вступает в жизнь» (режиссер Михаил Швейцер). В этом кино машины с Табаковым никак не пересекались. Но зато молодой третьекурсник МХАТа за свою роль получил очень хорошее вознаграждение: по словам актера, 16 500 советских рублей.
За эти деньги тогда можно было купить «Победу», что Олег Павлович и сделал. Когда его спрашивали об этой серьезной покупке, великий актер говорил, что «она мне далась не таким уж и тяжким трудом».
Дальше были «Волги» – ну как же без них, если деньги есть? Но даже в то время существовала альтернатива: при желании можно было купить авто западного производства. Вспомните хотя бы Владимира Семеновича Высоцкого – в его распоряжении был, ни много ни мало, «Мерседес», который он, правда, «благополучно» разбил.
Однако Олег Павлович был иного мнения и говорил, что «советский человек должен ездить на советской машине». Вот поэтому в его автопарке и главенствовали «Волги».
Когда у актера появилась финансовая возможность, он приобрел для своей супруги продукт Тольяттинского автозавода. Олег Павлович, разумеется, прокатился на этой машине. Какие чувства вызвала у него эта поездка, неизвестно, однако престижной «Волге» он не изменял, пока не пришло другое время.
Олег Табаков снимался во множестве фильмов, перечислять их придется долго: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Москва слезам не верит», «Мэри Поппинс, до свиданья!» и другие. Но нас интересуют автомобили. И здесь актер «круто засветился» в одном из культовых советских сериалов «Семнадцать мгновений весны». В шпионском кино герой Табакова выходит из роскошной по тем временам (да и сегодня!) машины «Хорьх-853А».
«Хорьх» был самым настоящим: где его нашла киностудия и как договорились с владельцем, история об этом умалчивает. А вот на заднем плане, если посмотреть встречу на аэродроме с Карлом Фридрихом Отто Вольфом, проглядывает банальный советский УАЗ-452.
Видимо для замены «буханки» у режиссеров денег не нашлось.
У Олега Павловича стабильно были «Волги», после «Победы» ГАЗ-21, а потом, соответственно, ГАЗ-24 и т. д. Однако ближе к распаду Советского Союза, мнения о самом престижном авто среди россиян стали резко меняться: на арену вышли «Мерседесы», БМВ, «Ауди» и т. п. Среди них устаревшей «Волге», пусть и «3110» места как-то не находилось. Поэтому Олег Павлович «автоматически» пересел на иномарки. И одна из его последних машин – Lexus GX460. Но, разумеется: своего любимого актера мы будем помнить не по его машинам, а очень талантливым ролям в кино и на сцене театра.
Первая машина
Дебют – фильм «Саша вступает в жизнь» (режиссер Михаил Швейцер). В этом кино машины с Табаковым никак не пересекались. Но зато молодой третьекурсник МХАТа за свою роль получил очень хорошее вознаграждение: по словам актера, 16 500 советских рублей.
Молодой студент о машине мог только мечтать, пусть и в широких брюках. Фото: YouTube.com
За эти деньги тогда можно было купить «Победу», что Олег Павлович и сделал. Когда его спрашивали об этой серьезной покупке, великий актер говорил, что «она мне далась не таким уж и тяжким трудом».
Первые машины
Дальше были «Волги» – ну как же без них, если деньги есть? Но даже в то время существовала альтернатива: при желании можно было купить авто западного производства. Вспомните хотя бы Владимира Семеновича Высоцкого – в его распоряжении был, ни много ни мало, «Мерседес», который он, правда, «благополучно» разбил.
«Волгам» актер старался не изменять. Фото: YouTube.com
Однако Олег Павлович был иного мнения и говорил, что «советский человек должен ездить на советской машине». Вот поэтому в его автопарке и главенствовали «Волги».
«Жигули»
Когда у актера появилась финансовая возможность, он приобрел для своей супруги продукт Тольяттинского автозавода. Олег Павлович, разумеется, прокатился на этой машине. Какие чувства вызвала у него эта поездка, неизвестно, однако престижной «Волге» он не изменял, пока не пришло другое время.
Актер и кино
Олег Табаков снимался во множестве фильмов, перечислять их придется долго: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Москва слезам не верит», «Мэри Поппинс, до свиданья!» и другие. Но нас интересуют автомобили. И здесь актер «круто засветился» в одном из культовых советских сериалов «Семнадцать мгновений весны». В шпионском кино герой Табакова выходит из роскошной по тем временам (да и сегодня!) машины «Хорьх-853А».
Тот самый «Хорьх-853А» из «Семнадцать мгновений весны». Фото: YouTube.com
Horch-853А (впервые показан публике в 1935 году на Парижском автосалоне) – автомобиль производства Германии, имел пятилитровый двигатель, развивавший 120 «лошадей». Любопытно: автомобиль имел восемь скоростей вперед и 2 (!) назад. Зачем это надо было в Германии с ее идеальными дорогами, непонятно. А может уже смотрели на СССР в перспективе…
«Хорьх» был самым настоящим: где его нашла киностудия и как договорились с владельцем, история об этом умалчивает. А вот на заднем плане, если посмотреть встречу на аэродроме с Карлом Фридрихом Отто Вольфом, проглядывает банальный советский УАЗ-452.
Зачем тратиться на дорогие иномарки? УАЗ всегда выручит! Фото: YouTube.com
Видимо для замены «буханки» у режиссеров денег не нашлось.
А что потом?
У Олега Павловича стабильно были «Волги», после «Победы» ГАЗ-21, а потом, соответственно, ГАЗ-24 и т. д. Однако ближе к распаду Советского Союза, мнения о самом престижном авто среди россиян стали резко меняться: на арену вышли «Мерседесы», БМВ, «Ауди» и т. п. Среди них устаревшей «Волге», пусть и «3110» места как-то не находилось. Поэтому Олег Павлович «автоматически» пересел на иномарки. И одна из его последних машин – Lexus GX460. Но, разумеется: своего любимого актера мы будем помнить не по его машинам, а очень талантливым ролям в кино и на сцене театра.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...