Санта Мариа, матэр Дэи! Да это же FIAT Topolino C Francis Lombardi Lunotto Panoramico Special 1949 года выпуска
1 099

Санта Мариа, матэр Дэи! Да это же FIAT Topolino C Francis Lombardi Lunotto Panoramico Special 1949 года выпуска

Мы взмолились на чистейшем итальянском, так как с трудом прочитали до конца название модели, которую будем сегодня с восхищением рассматривать. На эту невероятную вещь можно только смотреть с придыханием. Руками – ни-ни! – кажется, рассыплется в прах, а ведь такого уникума больше не сыскать в свете.


Мы немного утрируем, но от избытка чувств: перед нами действительно великолепный, редчайший экземпляр – FIAT Topolino… еще чего-то там… Special 1949.

Откуда ты, мышонок?


«Фиат Тополино…Панорамика» – единственный сохранившийся в мире экземпляр, ведь, как утверждают историки марки, было выпущено всего 3 таких машины. Впрочем, встречается и расплывчатое «точное количество неизвестно». Выходит, не исключена вероятность, что в каком-нибудь заброшенном амбаре или гараже отыщется еще один «мышонок»: «Тополино» – так на Апеннинах называют мультяшного Микки-Мауса.

Санта Мариа, матэр Дэи! Да это же FIAT Topolino C Francis Lombardi Lunotto Panoramico Special 1949 года выпуска В таком плачевном состоянии обнаружили FIAT Topolino C 'Francis Lombardi' Lunotto Panoramico Special. Фото: carandclassic.com

А по-другому крошечную машинку назвать сложно. Но габаритные размеры и вес были продиктованы требованием времени. В довоенные годы прошлого столетия автомобильные бренды в погоне за экономической выгодой с успехом выпускали премиальные модели. Основная масса населения не могла себе позволить дорогое транспортное средство.

Тогда, кто под давлением властей, как в Италии, кто самостоятельно, как Г. Форд в Америке, стали производить бюджетные варианты для рабочего класса. В каждой стране появился свой «народный автомобиль»: «Жестянка Лиззи» в США, «Фольксваген Жук» в Германии. А в Италии с 1936 по 1955 год собирали «Фиат» 500. За это время, с незначительными изменениями в экстерьере и моторах, завод выпустил три серии «пятисотых»: A, B, C. К последней и относится наш герой.

Куда подевалось «500 C»?


В названии модели, которую рассматриваем, исчезла серия «500 C», но появилось «Francis Lombardi» и «Panoramico Special». Дело в том, что часть машин на основе «Фиата» выпускала одноименная компания Фрэнсиса Ломбарди. Кузова авто изготовил предприниматель, изобретатель, автодизайнер Уго Загато.

В юности промышленник имел отношение к авиации, сам летал на бипланах и был впечатлен обзорностью в их кабинах. У. Загато стремился переносить приемы аэронавтики на автомобилестроение: максимально облегчал кузова, в том числе, применяя плексиглас вместо обычных стекол.

Таким когда-то был салон нашего героя. Теперь сохранились только фрагменты обивки. Фото: carandclassic.com

Из этого стремления родилась концепция (или технология) «panoramica», по которой делали корпуса самых крутых болидов мира. «Фиаты», вышедшие из-под руки Загато, получили остекление по кругу и, как следствие, эксклюзивную самобытную внешность. А еще длинную приписку, в которой «Lunotto» означает «заднее стекло».

Обзор автомобиля


«Мышонка» – модель из серии «С» – обнаружили в итальянском Тревизо. Цельнометаллический кузов заднеприводной 2-дверки построен на раме.

FIAT Topolino C 'Francis Lombardi' Lunotto Panoramico Special – тот редкий случай, когда машина короче своего имени:

✅ Длина – 3 245 мм
✅ Ширина – 1 288 мм
✅ Высота – 1 375 мм
✅ Расстояние между осями – 2 000 мм
✅ Вес – 610 кг
✅ Размер колес – R15

Рядный 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 567 см3 генерировал 16,5 л. с. при 4,4 тыс. об/мин. В тандеме шла 4-диапазонная механическая коробка. Охлаждение было термосифонное, без насоса. Мотор располагался впереди передней оси, а радиатор – сзади него. Тормозная система барабанного типа с гидроприводом. Подвеска спереди сконструирована на нижних поперечных рычагах и верхней поперечной рессоре, сзади установлены полуэллиптические рессоры.

Мотор FIAT Topolino C 'Francis Lombardi' Lunotto Panoramico Special. Фото: carandclassic.com

Тревизовская находка колесила по дорогам до 1970 года. Автомобиль мог разгоняться до 60 км/ч, тратя 5 л бензина на 100 км пути, поэтому бензобак вместимостью 21,5 л не смущал. Известна и разгонная динамика – первых 80 км машина достигала за 36 сек.

Два автокресла в салоне стоят близко друг к другу, обивка на дверных картах частично осталась: по фрагментам можно восстановить отделку. Резиновые коврики сохранились оригинальные. В крыше обнаружилось обрамление под люк, но самой детали нет.

Хозяин просит за машину 5 600 евро – информация на конец марта этого года. Желающие купить и восстановить автохлам для продажи на аукционе нашлись. Будем следить за судьбой «мышки» и надеяться, что она попадет в хорошие руки.
А на что вы готовы, чтобы стать владельцем модели 1949 FIAT Topolino C 'Francis Lombardi' Lunotto Panoramico Special?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...