
Санта Мариа, матэр Дэи! Да это же FIAT Topolino C Francis Lombardi Lunotto Panoramico Special 1949 года выпуска
Мы взмолились на чистейшем итальянском, так как с трудом прочитали до конца название модели, которую будем сегодня с восхищением рассматривать. На эту невероятную вещь можно только смотреть с придыханием. Руками – ни-ни! – кажется, рассыплется в прах, а ведь такого уникума больше не сыскать в свете.
Мы немного утрируем, но от избытка чувств: перед нами действительно великолепный, редчайший экземпляр – FIAT Topolino… еще чего-то там… Special 1949.
«Фиат Тополино…Панорамика» – единственный сохранившийся в мире экземпляр, ведь, как утверждают историки марки, было выпущено всего 3 таких машины. Впрочем, встречается и расплывчатое «точное количество неизвестно». Выходит, не исключена вероятность, что в каком-нибудь заброшенном амбаре или гараже отыщется еще один «мышонок»: «Тополино» – так на Апеннинах называют мультяшного Микки-Мауса.
В таком плачевном состоянии обнаружили FIAT Topolino C 'Francis Lombardi' Lunotto Panoramico Special. Фото: carandclassic.com
А по-другому крошечную машинку назвать сложно. Но габаритные размеры и вес были продиктованы требованием времени. В довоенные годы прошлого столетия автомобильные бренды в погоне за экономической выгодой с успехом выпускали премиальные модели. Основная масса населения не могла себе позволить дорогое транспортное средство.
Тогда, кто под давлением властей, как в Италии, кто самостоятельно, как Г. Форд в Америке, стали производить бюджетные варианты для рабочего класса. В каждой стране появился свой «народный автомобиль»: «Жестянка Лиззи» в США, «Фольксваген Жук» в Германии. А в Италии с 1936 по 1955 год собирали «Фиат» 500. За это время, с незначительными изменениями в экстерьере и моторах, завод выпустил три серии «пятисотых»: A, B, C. К последней и относится наш герой.
В названии модели, которую рассматриваем, исчезла серия «500 C», но появилось «Francis Lombardi» и «Panoramico Special». Дело в том, что часть машин на основе «Фиата» выпускала одноименная компания Фрэнсиса Ломбарди. Кузова авто изготовил предприниматель, изобретатель, автодизайнер Уго Загато.
В юности промышленник имел отношение к авиации, сам летал на бипланах и был впечатлен обзорностью в их кабинах. У. Загато стремился переносить приемы аэронавтики на автомобилестроение: максимально облегчал кузова, в том числе, применяя плексиглас вместо обычных стекол.
Таким когда-то был салон нашего героя. Теперь сохранились только фрагменты обивки. Фото: carandclassic.com
Из этого стремления родилась концепция (или технология) «panoramica», по которой делали корпуса самых крутых болидов мира. «Фиаты», вышедшие из-под руки Загато, получили остекление по кругу и, как следствие, эксклюзивную самобытную внешность. А еще длинную приписку, в которой «Lunotto» означает «заднее стекло».
«Мышонка» – модель из серии «С» – обнаружили в итальянском Тревизо. Цельнометаллический кузов заднеприводной 2-дверки построен на раме.
FIAT Topolino C 'Francis Lombardi' Lunotto Panoramico Special – тот редкий случай, когда машина короче своего имени:
✅ Длина – 3 245 мм
✅ Ширина – 1 288 мм
✅ Высота – 1 375 мм
✅ Расстояние между осями – 2 000 мм
✅ Вес – 610 кг
✅ Размер колес – R15
Рядный 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 567 см3 генерировал 16,5 л. с. при 4,4 тыс. об/мин. В тандеме шла 4-диапазонная механическая коробка. Охлаждение было термосифонное, без насоса. Мотор располагался впереди передней оси, а радиатор – сзади него. Тормозная система барабанного типа с гидроприводом. Подвеска спереди сконструирована на нижних поперечных рычагах и верхней поперечной рессоре, сзади установлены полуэллиптические рессоры.
Мотор FIAT Topolino C 'Francis Lombardi' Lunotto Panoramico Special. Фото: carandclassic.com
Тревизовская находка колесила по дорогам до 1970 года. Автомобиль мог разгоняться до 60 км/ч, тратя 5 л бензина на 100 км пути, поэтому бензобак вместимостью 21,5 л не смущал. Известна и разгонная динамика – первых 80 км машина достигала за 36 сек.
Два автокресла в салоне стоят близко друг к другу, обивка на дверных картах частично осталась: по фрагментам можно восстановить отделку. Резиновые коврики сохранились оригинальные. В крыше обнаружилось обрамление под люк, но самой детали нет.
Хозяин просит за машину 5 600 евро – информация на конец марта этого года. Желающие купить и восстановить автохлам для продажи на аукционе нашлись. Будем следить за судьбой «мышки» и надеяться, что она попадет в хорошие руки.
Мы немного утрируем, но от избытка чувств: перед нами действительно великолепный, редчайший экземпляр – FIAT Topolino… еще чего-то там… Special 1949.
Откуда ты, мышонок?
«Фиат Тополино…Панорамика» – единственный сохранившийся в мире экземпляр, ведь, как утверждают историки марки, было выпущено всего 3 таких машины. Впрочем, встречается и расплывчатое «точное количество неизвестно». Выходит, не исключена вероятность, что в каком-нибудь заброшенном амбаре или гараже отыщется еще один «мышонок»: «Тополино» – так на Апеннинах называют мультяшного Микки-Мауса.

А по-другому крошечную машинку назвать сложно. Но габаритные размеры и вес были продиктованы требованием времени. В довоенные годы прошлого столетия автомобильные бренды в погоне за экономической выгодой с успехом выпускали премиальные модели. Основная масса населения не могла себе позволить дорогое транспортное средство.
Тогда, кто под давлением властей, как в Италии, кто самостоятельно, как Г. Форд в Америке, стали производить бюджетные варианты для рабочего класса. В каждой стране появился свой «народный автомобиль»: «Жестянка Лиззи» в США, «Фольксваген Жук» в Германии. А в Италии с 1936 по 1955 год собирали «Фиат» 500. За это время, с незначительными изменениями в экстерьере и моторах, завод выпустил три серии «пятисотых»: A, B, C. К последней и относится наш герой.
Куда подевалось «500 C»?
В названии модели, которую рассматриваем, исчезла серия «500 C», но появилось «Francis Lombardi» и «Panoramico Special». Дело в том, что часть машин на основе «Фиата» выпускала одноименная компания Фрэнсиса Ломбарди. Кузова авто изготовил предприниматель, изобретатель, автодизайнер Уго Загато.
В юности промышленник имел отношение к авиации, сам летал на бипланах и был впечатлен обзорностью в их кабинах. У. Загато стремился переносить приемы аэронавтики на автомобилестроение: максимально облегчал кузова, в том числе, применяя плексиглас вместо обычных стекол.

Из этого стремления родилась концепция (или технология) «panoramica», по которой делали корпуса самых крутых болидов мира. «Фиаты», вышедшие из-под руки Загато, получили остекление по кругу и, как следствие, эксклюзивную самобытную внешность. А еще длинную приписку, в которой «Lunotto» означает «заднее стекло».
Обзор автомобиля
«Мышонка» – модель из серии «С» – обнаружили в итальянском Тревизо. Цельнометаллический кузов заднеприводной 2-дверки построен на раме.
FIAT Topolino C 'Francis Lombardi' Lunotto Panoramico Special – тот редкий случай, когда машина короче своего имени:
✅ Длина – 3 245 мм
✅ Ширина – 1 288 мм
✅ Высота – 1 375 мм
✅ Расстояние между осями – 2 000 мм
✅ Вес – 610 кг
✅ Размер колес – R15
Рядный 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 567 см3 генерировал 16,5 л. с. при 4,4 тыс. об/мин. В тандеме шла 4-диапазонная механическая коробка. Охлаждение было термосифонное, без насоса. Мотор располагался впереди передней оси, а радиатор – сзади него. Тормозная система барабанного типа с гидроприводом. Подвеска спереди сконструирована на нижних поперечных рычагах и верхней поперечной рессоре, сзади установлены полуэллиптические рессоры.

Тревизовская находка колесила по дорогам до 1970 года. Автомобиль мог разгоняться до 60 км/ч, тратя 5 л бензина на 100 км пути, поэтому бензобак вместимостью 21,5 л не смущал. Известна и разгонная динамика – первых 80 км машина достигала за 36 сек.
Два автокресла в салоне стоят близко друг к другу, обивка на дверных картах частично осталась: по фрагментам можно восстановить отделку. Резиновые коврики сохранились оригинальные. В крыше обнаружилось обрамление под люк, но самой детали нет.
Хозяин просит за машину 5 600 евро – информация на конец марта этого года. Желающие купить и восстановить автохлам для продажи на аукционе нашлись. Будем следить за судьбой «мышки» и надеяться, что она попадет в хорошие руки.
- Timofey
- carandclassic.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...