Ford GT 2005 – достойный «внук» рожденного в гневе Ford GT40
Внутри каждого автомобилиста сидит Шумахер, а каждое колесное средство передвижения годится для гонок. Вот подтверждение: вас подрезал когда-нибудь на дороге наглец на «копейке»? Так за рулем был сам Джим Кларк или Фил Хилл! Не заметили?.. Да вы и сами не раз обгоняли тачку круче вашей. Но это страстишки среди нас, простых смертных автомобилистов.
Теперь возьмем уровень выше: мировые производители соревнуются, чей спорткар быстрее, маневреннее, безопаснее. Вот где настоящие страсти! Из них-то и родился наш герой – Ford GT 2005. Заглянем в его «метрическое свидетельство», посмотрим, кто ходил в его предках?
Кого вы ожидаете увидеть на Формуле-1 или на «24 часа Ле-Мана»?.. Правильно: Ferrari топчет пятки Alfa Romeo, Ford догоняет Porsche, Lamborghini соревнуется с Aston Martin. И так десятки лет: производителю принципиально важно, чтобы его детище было триумфатором.
«Феррари» и «Форд» выставляют своих участников на все мировые чемпионаты по автогонкам. Вечные соперники. И вдруг (начало 60-х прошлого столетия) Энцо Феррари «сливает» через третьих лиц информацию Генри Форду-младшему, что хочет продать свою компанию. «Младший» хватается за идею – наконец-то итальянские жеребцы перестанут гарцевать перед его автомобилями на Формуле-1 («Гарцующий жеребец» на желтом фоне – эмблема Ferrari).
Фирмы заключают соглашение, «младший» вкладывает миллионы долларов в ревизию производственных активов «Феррари», юристы яростно скрипят перьями, подготавливая последнюю документацию. Осталось только ударить по рукам… И тут темпераментный макаронник без объяснения причин (что особенно обидно!) в одностороннем порядке расторгает сделку (включает заднюю).
Оказывается, Энцо узнал, что, продай он компанию, его гоночные машины уже не смогут выступить под своим именем на следующем престижнейшем «Индианаполис 500» и далее на прочих соревнованиях. Ну, а как же иначе? Если «Феррари» станет американским, то «Форды» будут конкурировать сами с собой, что ли?
Гнев и досаду «младшего» можно только представить. Г. Форд II кинулся искать по миру лучших конструкторов, которые могли бы создать гоночную машину, способную посрамить «жеребцов». Нашел. Создали Ford GT40.
Еще «сырую» модель выставили в Нюрбургринге в 1964 году – фиаско, «24 часа Ле-Мана» – не дошли до финиша. Учли ошибки, доделали машины… Ну, а дальше «жеребцы», закусив удала, частенько видели элегантный зад ДжиТи 40 на трассах, чего и добивался «младший».
Шло время, модель выпускалась в нескольких версиях, последовательно нумерованных с GT-101 по GT-112, заслужила звание легенды: четырежды побеждала на Ле-Мане. «Форд» приближался к вековому юбилею. Что могло быть лучшим подарком себе, любимому, как не возрождение культовой машины? В 1995 году создали Ford GT90, а в 2002-ом на автосалоне Детройта зрителям представили концепт Ford GT – обновленную версию знаменитого «предка».
Просто «GT»: никаких цифр, серийного номера. Почему? Опять же сложная история с перепродажей торговой марки, прав на выпуск ГТ40 в третьи и четвертые руки и попыткой вернуть все это назад. Словом, три прототипа «просто GT» были выставлены в рамках празднования 100-летия автогиганта в 2003 году. Серийное производство нашего героя Ford GT началось годом позже.
Автомобильную легенду 60-х повторили почти буквально: многие знатоки даже путали модели. Схожесть была, прежде всего, в силуэте. Публика увидела длинный передний свес и ту же плавную приземистую поясничную линию, которая сначала огибает передние колеса (245/45R18), красиво ниспадает к дверям, затем снова поднимается к задним покрышкам (285/45R19). Разновеликие «катки» помогают лучше реализовать колоссальную мощь спорткара. Шины, как и в 60-х, использованы проверенные Goodyear Eagle, диски литые.
Машина слегка раздалась в ширину и подросла по отношению к оригиналу на 76 мм. Габариты стали следующими:
✅ Длина – 4 643 мм, из которых 2 710 мм отведено под колесную базу
✅ Ширина – 1 953 мм
✅ Высота – 1 125 мм
✅ Дорожный просвет – 127 мм
✅ Вес авто – 1500 кг
Двухместный спорткар построен на алюминиевой пространственной раме. Для облегчения массы 2-дверного купе кузовные панели сделаны из углепластика. Новизну ретро автомобилю придавала ультрасовременная головная оптика.
Салон болида – сочетание антуража прошлой эпохи и новых веяний. Автокресла ковшеобразной формы с перфорацией для естественной вентиляции тела гонщика установлены жестко и не регулируются.
На приборке расположен крупный стрелочный спидометр и тахометр, и 4 мелких указателя. Но комфорту ездоков уделено повышенное внимание: установлено мощное аудио и новейшая климатическая система. На центральной консоли, как и у «предка», нашлось место огнетушителю.
Под капотом сверхмощного и сверхбыстрого заднеприводного Ford GT установлен мотор Eaton. Основные характеристики движка:
✅ Объем – 5 408 см3
✅ Максимальная мощность – 557 «лошадей» при 6,5 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 678 Н*м при 3 750 об/мин
✅ Конфигурация двигателя – V8
✅ Количество клапанов на 1 цилиндр – 4
Работе агрегата помогает турбина и охладитель наддувочного воздуха. В пару к силовой установке прилагается 6-диапазонная механическая коробка ZF. Гоночная подвеска сзади и спереди независимая пружинная, тормоза по кругу – 380-миллиметровые керамические вентилируемые диски.
Мотор способен разогнать болид до 330 км/ч: далее скорость ограничивается электронным «мозгом». У вечного соперника Ferrari 360 Modena, к слову, скоростной показатель безнадежно отстает – 295 км/ч. Разгонная динамика «Форд ДжиТи» – 3,6 сек с нуля до первых «ста».
Топливный бак продолговатой формы, оснащенный не крышкой, а дверцей, расположен в трансмиссионном туннеле, вмещает 66 л бензина Аи-92. Расход горючего в смешанном режиме составляет 14,7 л.
Создавая модель Ford GT, производитель, конечно, преследовал выгоду. Победа над Ferrari – это, скорее, моральное удовлетворение. Другое дело – оживленное внимание публики к старинному бренду и повышенный покупательский спрос. Была также цель вспомнить гремевшие славой имена Mustang и Thunderbird, и компания с успехом ее достигла. На рубеже веков ретро автомобили вошли в моду, поэтому концерн даже создал специальный проект «Живые легенды» с сильной командой дизайнеров и разработчиков.
Инженеры отлично потрудились над «ДжиТи», и модель выполнила свою задачу. Но говорить о головокружительном коммерческом успехе, увы, не приходится. Машина создавалась для богатой аудитории и стоила 220-250 тыс. евро – не заоблачные цены. Но из запланированных 4 500 экземпляров собрали 4 038 болидов. Модель занимала конвейер с 2004 по 2006 год, последние машины покинули склады в 2007 году. На нашем рынке можно найти машины с пробегом: за модель в черном цвете просят 889 тыс. евро, в золотом – 1 150 000 евро.
Что ж, мы потратили время, чтобы вспомнить легендарный спорткар из 60-х, понять причины его рождения, а затем и появление достойного потомка – модели Ford GT. Красивая и сильная машина принесла немало ярких впечатлений тем немногим, кому посчастливилось сесть за руль возрожденной легенды 60-х.
Теперь возьмем уровень выше: мировые производители соревнуются, чей спорткар быстрее, маневреннее, безопаснее. Вот где настоящие страсти! Из них-то и родился наш герой – Ford GT 2005. Заглянем в его «метрическое свидетельство», посмотрим, кто ходил в его предках?
История рождения модели
Кого вы ожидаете увидеть на Формуле-1 или на «24 часа Ле-Мана»?.. Правильно: Ferrari топчет пятки Alfa Romeo, Ford догоняет Porsche, Lamborghini соревнуется с Aston Martin. И так десятки лет: производителю принципиально важно, чтобы его детище было триумфатором.
Ford GT 2005 – возрожденная легенда 60-х. Фото: YouTube.com
«Феррари» и «Форд» выставляют своих участников на все мировые чемпионаты по автогонкам. Вечные соперники. И вдруг (начало 60-х прошлого столетия) Энцо Феррари «сливает» через третьих лиц информацию Генри Форду-младшему, что хочет продать свою компанию. «Младший» хватается за идею – наконец-то итальянские жеребцы перестанут гарцевать перед его автомобилями на Формуле-1 («Гарцующий жеребец» на желтом фоне – эмблема Ferrari).
Договор
Фирмы заключают соглашение, «младший» вкладывает миллионы долларов в ревизию производственных активов «Феррари», юристы яростно скрипят перьями, подготавливая последнюю документацию. Осталось только ударить по рукам… И тут темпераментный макаронник без объяснения причин (что особенно обидно!) в одностороннем порядке расторгает сделку (включает заднюю).
Ford GT 2005 стал шире и выше своего «предка». Фото: YouTube.com
Оказывается, Энцо узнал, что, продай он компанию, его гоночные машины уже не смогут выступить под своим именем на следующем престижнейшем «Индианаполис 500» и далее на прочих соревнованиях. Ну, а как же иначе? Если «Феррари» станет американским, то «Форды» будут конкурировать сами с собой, что ли?
Ответ макароннику
Гнев и досаду «младшего» можно только представить. Г. Форд II кинулся искать по миру лучших конструкторов, которые могли бы создать гоночную машину, способную посрамить «жеребцов». Нашел. Создали Ford GT40.
Еще «сырую» модель выставили в Нюрбургринге в 1964 году – фиаско, «24 часа Ле-Мана» – не дошли до финиша. Учли ошибки, доделали машины… Ну, а дальше «жеребцы», закусив удала, частенько видели элегантный зад ДжиТи 40 на трассах, чего и добивался «младший».
К разработке дизайна Ford GT 2005 компания привлекла лучших мировых специалистов. Фото: YouTube.com
Шло время, модель выпускалась в нескольких версиях, последовательно нумерованных с GT-101 по GT-112, заслужила звание легенды: четырежды побеждала на Ле-Мане. «Форд» приближался к вековому юбилею. Что могло быть лучшим подарком себе, любимому, как не возрождение культовой машины? В 1995 году создали Ford GT90, а в 2002-ом на автосалоне Детройта зрителям представили концепт Ford GT – обновленную версию знаменитого «предка».
Обзор Ford GT
Просто «GT»: никаких цифр, серийного номера. Почему? Опять же сложная история с перепродажей торговой марки, прав на выпуск ГТ40 в третьи и четвертые руки и попыткой вернуть все это назад. Словом, три прототипа «просто GT» были выставлены в рамках празднования 100-летия автогиганта в 2003 году. Серийное производство нашего героя Ford GT началось годом позже.
Экстерьер
Автомобильную легенду 60-х повторили почти буквально: многие знатоки даже путали модели. Схожесть была, прежде всего, в силуэте. Публика увидела длинный передний свес и ту же плавную приземистую поясничную линию, которая сначала огибает передние колеса (245/45R18), красиво ниспадает к дверям, затем снова поднимается к задним покрышкам (285/45R19). Разновеликие «катки» помогают лучше реализовать колоссальную мощь спорткара. Шины, как и в 60-х, использованы проверенные Goodyear Eagle, диски литые.
Слева – легендарный Ford GT40, справа – Ford GT 2005. Фото: YouTube.com
Машина слегка раздалась в ширину и подросла по отношению к оригиналу на 76 мм. Габариты стали следующими:
✅ Длина – 4 643 мм, из которых 2 710 мм отведено под колесную базу
✅ Ширина – 1 953 мм
✅ Высота – 1 125 мм
✅ Дорожный просвет – 127 мм
✅ Вес авто – 1500 кг
Двухместный спорткар построен на алюминиевой пространственной раме. Для облегчения массы 2-дверного купе кузовные панели сделаны из углепластика. Новизну ретро автомобилю придавала ультрасовременная головная оптика.
Интерьер
Салон болида – сочетание антуража прошлой эпохи и новых веяний. Автокресла ковшеобразной формы с перфорацией для естественной вентиляции тела гонщика установлены жестко и не регулируются.
Гоночный руль и приборная доска Ford GT 2005. Фото: YouTube.com
На приборке расположен крупный стрелочный спидометр и тахометр, и 4 мелких указателя. Но комфорту ездоков уделено повышенное внимание: установлено мощное аудио и новейшая климатическая система. На центральной консоли, как и у «предка», нашлось место огнетушителю.
Мотор и ходовая
Под капотом сверхмощного и сверхбыстрого заднеприводного Ford GT установлен мотор Eaton. Основные характеристики движка:
✅ Объем – 5 408 см3
✅ Максимальная мощность – 557 «лошадей» при 6,5 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 678 Н*м при 3 750 об/мин
✅ Конфигурация двигателя – V8
✅ Количество клапанов на 1 цилиндр – 4
Работе агрегата помогает турбина и охладитель наддувочного воздуха. В пару к силовой установке прилагается 6-диапазонная механическая коробка ZF. Гоночная подвеска сзади и спереди независимая пружинная, тормоза по кругу – 380-миллиметровые керамические вентилируемые диски.
Мотор способен разогнать болид до 330 км/ч: далее скорость ограничивается электронным «мозгом». У вечного соперника Ferrari 360 Modena, к слову, скоростной показатель безнадежно отстает – 295 км/ч. Разгонная динамика «Форд ДжиТи» – 3,6 сек с нуля до первых «ста».
Так открывается доступ к мотору Ford GT 2005. Фото: YouTube.com
Топливный бак продолговатой формы, оснащенный не крышкой, а дверцей, расположен в трансмиссионном туннеле, вмещает 66 л бензина Аи-92. Расход горючего в смешанном режиме составляет 14,7 л.
Коммерческий успех
Создавая модель Ford GT, производитель, конечно, преследовал выгоду. Победа над Ferrari – это, скорее, моральное удовлетворение. Другое дело – оживленное внимание публики к старинному бренду и повышенный покупательский спрос. Была также цель вспомнить гремевшие славой имена Mustang и Thunderbird, и компания с успехом ее достигла. На рубеже веков ретро автомобили вошли в моду, поэтому концерн даже создал специальный проект «Живые легенды» с сильной командой дизайнеров и разработчиков.
Всего было продано 4 038 Ford GT 2005. Фото: YouTube.com
Инженеры отлично потрудились над «ДжиТи», и модель выполнила свою задачу. Но говорить о головокружительном коммерческом успехе, увы, не приходится. Машина создавалась для богатой аудитории и стоила 220-250 тыс. евро – не заоблачные цены. Но из запланированных 4 500 экземпляров собрали 4 038 болидов. Модель занимала конвейер с 2004 по 2006 год, последние машины покинули склады в 2007 году. На нашем рынке можно найти машины с пробегом: за модель в черном цвете просят 889 тыс. евро, в золотом – 1 150 000 евро.
Что ж, мы потратили время, чтобы вспомнить легендарный спорткар из 60-х, понять причины его рождения, а затем и появление достойного потомка – модели Ford GT. Красивая и сильная машина принесла немало ярких впечатлений тем немногим, кому посчастливилось сесть за руль возрожденной легенды 60-х.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
SsangYong Rexton официально возвращается в Россию под брендом KGM
Продажи стартуют в ближайшие недели. На все автомобили будет распространяться пятилетняя поддержка....
Первый в истории цивилизации плавучий подводный погружной тоннель: технологии, особенности, цены
Тоннели – привычная часть дорожной инфраструктуры. Сквозное отверстие в скале – пустяк. По морскому дну или под ним – очень сложно. Но тоннель, плавающий в...