«Авантаж А-27» и «Аэропракт А-33» – российская легкая авиация существует!
4 316

«Авантаж А-27» и «Аэропракт А-33» – российская легкая авиация существует!

«Аэропракт» – Самарское Конструкторское бюро, хорошо известное среди любителей легкой авиации и специалистов. Организация обладает большим опытом: ее создание относится к 1974-му году. При этом инициаторами являлись молодые инженеры и студенты профильных образовательных учреждений. Уже через десять лет были достигнуты серьезные успехи и признание: созданные КБ машины (14 экземпляров) участвовали в выставках, занимая призовые места, получая награды.


В 91-м КБ с коллегами из Финляндии организовало новую компанию «ЛМ-Аэропракт-Самара». Среди созданных моделей выделяются «Гамлет» и «Соло». На них были получены летные сертификаты и воздушные суда стали продаваться за рубеж. Создано и множество других легких самолетов, в т. ч. гидропланов, учебных, которые могли переделываться в сельскохозяйственных помощников.

«Авантаж А-27» и «Аэропракт А-33» – российская легкая авиация существует!
А-25 планировали в крупносерийное производство. Фото: YouTube.com[/center]
Проект универсальной легкой машины А-25 мог бы стать полезным в масштабах всей страны. Однако крупносерийное производство компании не по силам: нужна серьезная финансовая поддержка.

Сегодня организация занимается разработкой новых моделей и модернизацией уже существующих. О последних и пойдет речь.

«Авантаж-27»


Многоцелевая машина, используемая для патрулирования, туризма и учебных полетов. Хотя изначально самолет планировали для частного владения. В небо машина поднялась еще в 95-м. Результаты всех удовлетворили, до 2002-го продолжались испытания, сертификаты были получены и «Авантаж-27» пошел в серию.

Панель приборов у А-27 скромная – ничего лишнего. Фото: YouTube.com

В основном самолет комплектуется поршневым 4-цилиндровым двигателем Rotax 912 ULS (сто «лошадей»). Характеристики воздушного судна с этим агрегатом:

✅ размах крыльев, длина и высота – 10,12, 6,6 и 3,07 м
✅ вес пустого и максимальный при взлете – 480 и 750 кг
✅ скорость – до 180 км/ч
✅ высота и дальность – 3,5 и 900 км

Для взлета машине достаточно грунтовой укатанной поломы длиной 120 м, посадки – 80 м. Двигатель заправляют обычным «девяносто пятым» бензином. На борт самолет берет 250 кг полезной нагрузки – пассажира с багажом. Б/у самолет сегодня можно купить за 2,5-3 млн. руб. в среднем.

А-27 – двухместный самолет. Фото: YouTube.com

Однако за модель, например, 2002 года, просят 1,7 млн. руб. Есть и новые на официальном сайте «АэроСамара» – цена «по запросу» (если строить на заказ, ориентировочно – 3 млн. 900 тыс. руб.).

«Аэропракт А-33»


Проект был закончен в 2002-м и вскоре пошел в серию. Предназначение – туристические, частные и учебные полеты. Для последнего случая предусмотрена спаренная система управления.

Полет с камерой на крыле – красота! Фото: YouTube.com

По конструкции это моноплан с расположенным внизу крылом. Шасси – на 3-х стойках, неубирающееся. Фюзеляж выполнен из трехслойного стеклопластика. В салоне (с кожаной отделкой) могут разместиться бок о бок два человека: пилот и пассажир (ученик). От вышеописанной модели А-33 отличает более обширная площадь остекления, высокая скорость, потолок и дальность, связанные с улучшенной аэродинамикой. Вместо Rotax-912(ULS) может устанавливаться Rotax-914 в 115 «лошадей». Общие данные самолета с этим силовым агрегатом:

✅ размах крыла, длина, высота – 9,6, 6,64 и 2,61 м
✅ масса пустого и полностью снаряженного – 433 и 750 кг
✅ скорость – до 250 км/ч
✅ наибольшая высота и дальность – 4 и 1200 км
✅ топливо – автобензин АИ-95
✅ расход горючего в среднем – 20 л/ч

Машина может взять на борт 495 кг (пассажир плюс багаж). Для разбега нужны те же 120 м. А-33 может поставляться в комплекте с поплавками для посадки на водоемы. Самолет предназначен для выполнения полетов в простых метеоусловиях. В плане безопасности оборудован спасательной системой типа КС-700, предполагающей в случае ЧП использование парашюта. Одна из особенностей воздушного судна, привлекающего покупателей, в т. ч. и зарубежных – сравнительно невысокая стоимость при хорошем качестве. За б/у самолет 2009-го года просят 4 млн. руб.
А вы что думаете о легких самолетах из Самары?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...