
«Авантаж А-27» и «Аэропракт А-33» – российская легкая авиация существует!
«Аэропракт» – Самарское Конструкторское бюро, хорошо известное среди любителей легкой авиации и специалистов. Организация обладает большим опытом: ее создание относится к 1974-му году. При этом инициаторами являлись молодые инженеры и студенты профильных образовательных учреждений. Уже через десять лет были достигнуты серьезные успехи и признание: созданные КБ машины (14 экземпляров) участвовали в выставках, занимая призовые места, получая награды.
В 91-м КБ с коллегами из Финляндии организовало новую компанию «ЛМ-Аэропракт-Самара». Среди созданных моделей выделяются «Гамлет» и «Соло». На них были получены летные сертификаты и воздушные суда стали продаваться за рубеж. Создано и множество других легких самолетов, в т. ч. гидропланов, учебных, которые могли переделываться в сельскохозяйственных помощников.
А-25 планировали в крупносерийное производство. Фото: YouTube.com[/center]
Сегодня организация занимается разработкой новых моделей и модернизацией уже существующих. О последних и пойдет речь.
Многоцелевая машина, используемая для патрулирования, туризма и учебных полетов. Хотя изначально самолет планировали для частного владения. В небо машина поднялась еще в 95-м. Результаты всех удовлетворили, до 2002-го продолжались испытания, сертификаты были получены и «Авантаж-27» пошел в серию.
Панель приборов у А-27 скромная – ничего лишнего. Фото: YouTube.com
В основном самолет комплектуется поршневым 4-цилиндровым двигателем Rotax 912 ULS (сто «лошадей»). Характеристики воздушного судна с этим агрегатом:
✅ размах крыльев, длина и высота – 10,12, 6,6 и 3,07 м
✅ вес пустого и максимальный при взлете – 480 и 750 кг
✅ скорость – до 180 км/ч
✅ высота и дальность – 3,5 и 900 км
Для взлета машине достаточно грунтовой укатанной поломы длиной 120 м, посадки – 80 м. Двигатель заправляют обычным «девяносто пятым» бензином. На борт самолет берет 250 кг полезной нагрузки – пассажира с багажом. Б/у самолет сегодня можно купить за 2,5-3 млн. руб. в среднем.
А-27 – двухместный самолет. Фото: YouTube.com
Однако за модель, например, 2002 года, просят 1,7 млн. руб. Есть и новые на официальном сайте «АэроСамара» – цена «по запросу» (если строить на заказ, ориентировочно – 3 млн. 900 тыс. руб.).
Проект был закончен в 2002-м и вскоре пошел в серию. Предназначение – туристические, частные и учебные полеты. Для последнего случая предусмотрена спаренная система управления.
Полет с камерой на крыле – красота! Фото: YouTube.com
По конструкции это моноплан с расположенным внизу крылом. Шасси – на 3-х стойках, неубирающееся. Фюзеляж выполнен из трехслойного стеклопластика. В салоне (с кожаной отделкой) могут разместиться бок о бок два человека: пилот и пассажир (ученик). От вышеописанной модели А-33 отличает более обширная площадь остекления, высокая скорость, потолок и дальность, связанные с улучшенной аэродинамикой. Вместо Rotax-912(ULS) может устанавливаться Rotax-914 в 115 «лошадей». Общие данные самолета с этим силовым агрегатом:
✅ размах крыла, длина, высота – 9,6, 6,64 и 2,61 м
✅ масса пустого и полностью снаряженного – 433 и 750 кг
✅ скорость – до 250 км/ч
✅ наибольшая высота и дальность – 4 и 1200 км
✅ топливо – автобензин АИ-95
✅ расход горючего в среднем – 20 л/ч
Машина может взять на борт 495 кг (пассажир плюс багаж). Для разбега нужны те же 120 м. А-33 может поставляться в комплекте с поплавками для посадки на водоемы. Самолет предназначен для выполнения полетов в простых метеоусловиях. В плане безопасности оборудован спасательной системой типа КС-700, предполагающей в случае ЧП использование парашюта. Одна из особенностей воздушного судна, привлекающего покупателей, в т. ч. и зарубежных – сравнительно невысокая стоимость при хорошем качестве. За б/у самолет 2009-го года просят 4 млн. руб.
В 91-м КБ с коллегами из Финляндии организовало новую компанию «ЛМ-Аэропракт-Самара». Среди созданных моделей выделяются «Гамлет» и «Соло». На них были получены летные сертификаты и воздушные суда стали продаваться за рубеж. Создано и множество других легких самолетов, в т. ч. гидропланов, учебных, которые могли переделываться в сельскохозяйственных помощников.

Проект универсальной легкой машины А-25 мог бы стать полезным в масштабах всей страны. Однако крупносерийное производство компании не по силам: нужна серьезная финансовая поддержка.
Сегодня организация занимается разработкой новых моделей и модернизацией уже существующих. О последних и пойдет речь.
«Авантаж-27»
Многоцелевая машина, используемая для патрулирования, туризма и учебных полетов. Хотя изначально самолет планировали для частного владения. В небо машина поднялась еще в 95-м. Результаты всех удовлетворили, до 2002-го продолжались испытания, сертификаты были получены и «Авантаж-27» пошел в серию.

В основном самолет комплектуется поршневым 4-цилиндровым двигателем Rotax 912 ULS (сто «лошадей»). Характеристики воздушного судна с этим агрегатом:
✅ размах крыльев, длина и высота – 10,12, 6,6 и 3,07 м
✅ вес пустого и максимальный при взлете – 480 и 750 кг
✅ скорость – до 180 км/ч
✅ высота и дальность – 3,5 и 900 км
Для взлета машине достаточно грунтовой укатанной поломы длиной 120 м, посадки – 80 м. Двигатель заправляют обычным «девяносто пятым» бензином. На борт самолет берет 250 кг полезной нагрузки – пассажира с багажом. Б/у самолет сегодня можно купить за 2,5-3 млн. руб. в среднем.

Однако за модель, например, 2002 года, просят 1,7 млн. руб. Есть и новые на официальном сайте «АэроСамара» – цена «по запросу» (если строить на заказ, ориентировочно – 3 млн. 900 тыс. руб.).
«Аэропракт А-33»
Проект был закончен в 2002-м и вскоре пошел в серию. Предназначение – туристические, частные и учебные полеты. Для последнего случая предусмотрена спаренная система управления.

По конструкции это моноплан с расположенным внизу крылом. Шасси – на 3-х стойках, неубирающееся. Фюзеляж выполнен из трехслойного стеклопластика. В салоне (с кожаной отделкой) могут разместиться бок о бок два человека: пилот и пассажир (ученик). От вышеописанной модели А-33 отличает более обширная площадь остекления, высокая скорость, потолок и дальность, связанные с улучшенной аэродинамикой. Вместо Rotax-912(ULS) может устанавливаться Rotax-914 в 115 «лошадей». Общие данные самолета с этим силовым агрегатом:
✅ размах крыла, длина, высота – 9,6, 6,64 и 2,61 м
✅ масса пустого и полностью снаряженного – 433 и 750 кг
✅ скорость – до 250 км/ч
✅ наибольшая высота и дальность – 4 и 1200 км
✅ топливо – автобензин АИ-95
✅ расход горючего в среднем – 20 л/ч
Машина может взять на борт 495 кг (пассажир плюс багаж). Для разбега нужны те же 120 м. А-33 может поставляться в комплекте с поплавками для посадки на водоемы. Самолет предназначен для выполнения полетов в простых метеоусловиях. В плане безопасности оборудован спасательной системой типа КС-700, предполагающей в случае ЧП использование парашюта. Одна из особенностей воздушного судна, привлекающего покупателей, в т. ч. и зарубежных – сравнительно невысокая стоимость при хорошем качестве. За б/у самолет 2009-го года просят 4 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...