Audi e-tron успешно запустила стратосферный самолет Kea Atmos Mk1
Компания Kea Aerospace, занимающаяся конструированием средств малой авиации, используемых в метеорологии, сельском хозяйстве и других сферах сообщила о создании полноценного комплекса для запуска самолетов. Успешные испытания прошли в Новой Зеландии, в заметке мы расскажем, что представляет собой летательный аппарат, как он работает и для чего будет использоваться.
Kea Atmos Mk1 – модель с электрическим приводом, накапливающая энергию через солнечные батареи, установленные на крыле. Благодаря этому она может долго находиться в воздухе и не загрязняет окружающую среду.
Размах крыльев у беспилотного самолета 12,5 метра. Он может подниматься на высоту более 16 километров, что больше, чем у коммерческих авиалайнеров. Запаса энергии хватает примерно на 16 часов полета благодаря панелям и небольшому весу (40 кг).
Главная цель использования самолета на сегодня – аэрофотосъемка большого разрешения. На модели установлено такое же оборудование, как и на орбитальных спутниках, поэтому качество снимков будет намного лучше, так как Kea Atmos Mk1 фотографирует с высоты в 20 раз ниже.
Создатели рассказали, что работают над второй моделью с размахом крыльев в 30 метров, которая сможет находиться в воздухе несколько недель. Но это пока проект, который будет реализован не раньше, чем через 4-5 лет.
Что касается испытываемой модели, она может применяться для разных задач:
✅ Обнаружение загрязнений в воде и на суше даже в отдаленных районах.
✅ Постоянный мониторинг лесных массивов, контроль здоровья деревьев.
✅ Раннее выявление природных катаклизмов и предупреждение жителей регионов о неблагоприятных погодных условиях.
✅ Формирование систем умного города с контролем и перенаправлением транспортных потоков, чтобы снизить количество пробок до минимума.
✅ Координация сельскохозяйственной техники, работающей без операторов. Проверка угодий и обнаружение любых проблем, которые могут возникнуть.
✅ Патрулирование морских и лесных районов с целью выявления браконьеров, незаконных вырубок леса и т. д.
✅ Содействие спасателям во время чрезвычайных ситуаций, обнаружение лиц, нуждающихся в помощи.
Это лишь часть задач, которые способен решать беспилотник нового поколения. Благодаря тому, что его можно запускать с дооборудованных электромобилей, упрощается эксплуатация, так как не требуются взлетно-посадочные полосы.
Подробности
Kea Atmos Mk1 – модель с электрическим приводом, накапливающая энергию через солнечные батареи, установленные на крыле. Благодаря этому она может долго находиться в воздухе и не загрязняет окружающую среду.
Кадры с запуска самолета. Фото: youtube.com
Размах крыльев у беспилотного самолета 12,5 метра. Он может подниматься на высоту более 16 километров, что больше, чем у коммерческих авиалайнеров. Запаса энергии хватает примерно на 16 часов полета благодаря панелям и небольшому весу (40 кг).
Главная цель использования самолета на сегодня – аэрофотосъемка большого разрешения. На модели установлено такое же оборудование, как и на орбитальных спутниках, поэтому качество снимков будет намного лучше, так как Kea Atmos Mk1 фотографирует с высоты в 20 раз ниже.
Самолет садится самостоятельно на любую ровную площадку. Фото: youtube.com
Создатели рассказали, что работают над второй моделью с размахом крыльев в 30 метров, которая сможет находиться в воздухе несколько недель. Но это пока проект, который будет реализован не раньше, чем через 4-5 лет.
Что касается испытываемой модели, она может применяться для разных задач:
✅ Обнаружение загрязнений в воде и на суше даже в отдаленных районах.
✅ Постоянный мониторинг лесных массивов, контроль здоровья деревьев.
✅ Раннее выявление природных катаклизмов и предупреждение жителей регионов о неблагоприятных погодных условиях.
✅ Формирование систем умного города с контролем и перенаправлением транспортных потоков, чтобы снизить количество пробок до минимума.
✅ Координация сельскохозяйственной техники, работающей без операторов. Проверка угодий и обнаружение любых проблем, которые могут возникнуть.
✅ Патрулирование морских и лесных районов с целью выявления браконьеров, незаконных вырубок леса и т. д.
✅ Содействие спасателям во время чрезвычайных ситуаций, обнаружение лиц, нуждающихся в помощи.
Это лишь часть задач, которые способен решать беспилотник нового поколения. Благодаря тому, что его можно запускать с дооборудованных электромобилей, упрощается эксплуатация, так как не требуются взлетно-посадочные полосы.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...