Audi e-tron успешно запустила стратосферный самолет Kea Atmos Mk1
Компания Kea Aerospace, занимающаяся конструированием средств малой авиации, используемых в метеорологии, сельском хозяйстве и других сферах сообщила о создании полноценного комплекса для запуска самолетов. Успешные испытания прошли в Новой Зеландии, в заметке мы расскажем, что представляет собой летательный аппарат, как он работает и для чего будет использоваться.
Kea Atmos Mk1 – модель с электрическим приводом, накапливающая энергию через солнечные батареи, установленные на крыле. Благодаря этому она может долго находиться в воздухе и не загрязняет окружающую среду.
Размах крыльев у беспилотного самолета 12,5 метра. Он может подниматься на высоту более 16 километров, что больше, чем у коммерческих авиалайнеров. Запаса энергии хватает примерно на 16 часов полета благодаря панелям и небольшому весу (40 кг).
Главная цель использования самолета на сегодня – аэрофотосъемка большого разрешения. На модели установлено такое же оборудование, как и на орбитальных спутниках, поэтому качество снимков будет намного лучше, так как Kea Atmos Mk1 фотографирует с высоты в 20 раз ниже.
Создатели рассказали, что работают над второй моделью с размахом крыльев в 30 метров, которая сможет находиться в воздухе несколько недель. Но это пока проект, который будет реализован не раньше, чем через 4-5 лет.
Что касается испытываемой модели, она может применяться для разных задач:
✅ Обнаружение загрязнений в воде и на суше даже в отдаленных районах.
✅ Постоянный мониторинг лесных массивов, контроль здоровья деревьев.
✅ Раннее выявление природных катаклизмов и предупреждение жителей регионов о неблагоприятных погодных условиях.
✅ Формирование систем умного города с контролем и перенаправлением транспортных потоков, чтобы снизить количество пробок до минимума.
✅ Координация сельскохозяйственной техники, работающей без операторов. Проверка угодий и обнаружение любых проблем, которые могут возникнуть.
✅ Патрулирование морских и лесных районов с целью выявления браконьеров, незаконных вырубок леса и т. д.
✅ Содействие спасателям во время чрезвычайных ситуаций, обнаружение лиц, нуждающихся в помощи.
Это лишь часть задач, которые способен решать беспилотник нового поколения. Благодаря тому, что его можно запускать с дооборудованных электромобилей, упрощается эксплуатация, так как не требуются взлетно-посадочные полосы.
Подробности
Kea Atmos Mk1 – модель с электрическим приводом, накапливающая энергию через солнечные батареи, установленные на крыле. Благодаря этому она может долго находиться в воздухе и не загрязняет окружающую среду.
Кадры с запуска самолета. Фото: youtube.com
Размах крыльев у беспилотного самолета 12,5 метра. Он может подниматься на высоту более 16 километров, что больше, чем у коммерческих авиалайнеров. Запаса энергии хватает примерно на 16 часов полета благодаря панелям и небольшому весу (40 кг).
Главная цель использования самолета на сегодня – аэрофотосъемка большого разрешения. На модели установлено такое же оборудование, как и на орбитальных спутниках, поэтому качество снимков будет намного лучше, так как Kea Atmos Mk1 фотографирует с высоты в 20 раз ниже.
Самолет садится самостоятельно на любую ровную площадку. Фото: youtube.com
Создатели рассказали, что работают над второй моделью с размахом крыльев в 30 метров, которая сможет находиться в воздухе несколько недель. Но это пока проект, который будет реализован не раньше, чем через 4-5 лет.
Что касается испытываемой модели, она может применяться для разных задач:
✅ Обнаружение загрязнений в воде и на суше даже в отдаленных районах.
✅ Постоянный мониторинг лесных массивов, контроль здоровья деревьев.
✅ Раннее выявление природных катаклизмов и предупреждение жителей регионов о неблагоприятных погодных условиях.
✅ Формирование систем умного города с контролем и перенаправлением транспортных потоков, чтобы снизить количество пробок до минимума.
✅ Координация сельскохозяйственной техники, работающей без операторов. Проверка угодий и обнаружение любых проблем, которые могут возникнуть.
✅ Патрулирование морских и лесных районов с целью выявления браконьеров, незаконных вырубок леса и т. д.
✅ Содействие спасателям во время чрезвычайных ситуаций, обнаружение лиц, нуждающихся в помощи.
Это лишь часть задач, которые способен решать беспилотник нового поколения. Благодаря тому, что его можно запускать с дооборудованных электромобилей, упрощается эксплуатация, так как не требуются взлетно-посадочные полосы.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...