Suzuki Bandit – икона класса стрит-файтер
Мотоциклы Suzuki Bandit, выпуск которых был начат в далеком 1989 году, до сих пор вызывают восхищенные взгляды прохожих. Модель выгодно отличается от других классиков своим агрессивным дизайном, неустаревающим до сих пор.
О высокой популярности Suzuki Bandit говорит огромная армия поклонников этой модели, а также то, что мотоциклы выпускались вплоть до 2016 года, а в 2018 появился новый малокубатурный Бандит, выпускаемый до сих пор.
Первым мотоциклом серии Бандит стала «чекушка» с объемом двигателя в 250 кубических сантиметров, дебютировавшая в 1989 году вместе с моделью на 400 кубиков. Мотоцикл получил дефорсированный двигатель от спортивной модели GSX-R250, выдающий высокую для своего объема мощность – от 38 до 45 л.с.
Интересно, что самые мощные двигатели на Suzuki Bandit 250 устанавливали до 1995 года – 38-45 л.с. С 1995 по 2000 год, когда производство модели было свернуто, на мотоцикл ставили только один тип двигателя с мощностью 38 л.с.
Мотоцикл был очень популярен в Японии, поставки в другие страны официально начались с 1991 года.
До сих пор в продаже на рынке б/у встречаются Suzuki Bandit 250 по вполне доступной цене – от 100 000 рублей. Покупка такого мотоцикла не самая лучшая идея:
Внешне Suzuki Bandit 250 выгодно отличается от однообъемников – он стильный и дерзкий. Кстати, есть один способ сразу понять, что это именно «чекушка» (модель на 250 см3) – по одному тормозному диску на переднем колесе, у других модификаций спереди их по два, кроме особой серии Бандит 400 для Великобритании.
Вместе с 250-кой в 1989 году дебютировал Бандит 400. Мотоцикл получил мощный для своего объема в 400 см3 двигатель, развивающий мощность 59 л.с.
В 1991 году мотор получил систему VC, в народе такие двигатели называют «красноголовыми», так как их клапанные крышки красили именно в красный цвет. Система изменения фаз газораспределения VC работает примерно так – после 8 000 оборотов она срабатывает и мотоцикл получает резкое ускорение.
В 1993 году все японские мотоциклы с рабочим объемом до 400 см3 законодательно ограничили в мощности до 53 л.с. и максимальной скорости до 180 км/ч. После этого все Suzuki Bandit 400 официально оснащались дефорсированными до 53 л.с. двигателями.
В Европу Бандит 400 поставлялся с двигателем мощностью 50 л.с. согласно местному законодательству.
Внешне и по габаритным размерам Suzuki Bandit 400 и 250 почти идентичны, четырехсотку можно визуально отличить только по двойному переднему дисковому тормозу.
Выбирая Bandit 400, нужно отдавать себе отчет, что мотоцикл изначально создавался для внутреннего японского рынка, и байкерам с ростом свыше 175 сантиметров он будет маловат. Все это относится и к Бандиту на 250 кубиков. Стоимость модели Bandit 400 на б/у рынке точно такая же, как и на «чекушку» – около 100 000 рублей в среднем. Самые последние партии Бандит 400 были выпущены в 2000 году.
В 1995 году начался выпуск Suzuki Bandit 600, оснащенной двигателем воздушно-масляного охлаждения, развивающего 78 л.с. Это уже полноразмерный мотоцикл, адаптированный под европейского потребителя.
До сих пор Suzuki Bandit 600 эталоном среди «бандитского семейства». Основные преимущества модели:
В процессе производства, а выпускали модель до 2004 года, Suzuki Bandit 600 постоянно дорабатывался и модернизировался, производитель вносил изменения в конструкцию, ориентируясь на отзывы потребителя.
Стоимость Bandit 600 на вторичном рынке начинается от 150 000 рублей, мотоцикл однозначно более востребованный, чем его младшие собратья. Покупая байк, нужно учитывать, что для плохих дорог он не очень подходит – подвески периодически пробивает, но все это лечится при желании и некотором вложении средств.
Suzuki Bandit 1200 – дебютировал в 1995 году и выпускался до 2007 года. Это настоящий монстр с двигателем на 1200 см3, развивающему 98 л.с. Кстати, по поводу реальной мощности большого Бандита споры не утихают до сих пор. Считается, что компания Сузуки специально на бумаге занижала мощность лидера семейства, чтобы вписаться в европейские налоговые нормы.
Как и 600 модель, мотоцикл выпускался в двух версиях – «голой» и с обтекателем. Suzuki Bandit 1200 – это мотоцикл не для новичка. Разгон до 100 км/ч за 3,1 секунды и максимальная скорость в 230 км/ч – с таким справится только опытный байкер! Впрочем, некоторые берут эту модель в качестве первой, если ездить аккуратно, не отключая голову, то ничего страшного не случится.
Средняя стоимость Suzuki Bandit 1200 на вторичном рынке – около 200 000 рублей.
В 2005 году на смену Бандиту 600 пришла модель Suzuki GSF650 Bandit. От первого поколения модель в основном отличалась новым двигателем увеличенного объема и жидкостной системой охлаждения. В 2007 году мотор получил инжектор вместо карбюратора, в этом же году дебютировал Suzuki GSF1250 Bandit, тоже с инжекторным впрыском и «водянкой».
К сожалению, обновленные Бандиты не смогли повторить успех мотоциклов первого поколения, владельцы периодически жаловались, что с потерей карбюраторов байки лишились своего хулиганского нрава. Но нет худа без добра – расход у инжекторных модификаций значительно ниже.
Выпускались Бандиты второго поколения до 2016 года, спрос на них постепенно падал, в итоге компания Сузуки решила прекратить выпуск модели.
В 2018 году компания Сузуки неожиданно вывела на рынок нового Бандита – модель с малокубатурным двигателем на 150 см3 и с жидкостным охлаждением. По факту, это совершенно другой мотоцикл, созданный на базе маленького спортбайка GSX150, только с минимумом пластика.
Возрождением легенды новый мотоцикл назвать сложно, скорее, это детище маркетологов, желающих подзаработать на раскрученной в прошлом модели. Вряд ли любители классических Бандитов пересядут на эти малокубатурники.
Suzuki Bandit – это родоначальник класса стрит-файтер. Именно этот мотоцикл показал всему миру, каким дерзким и стильным может стать обычный дорожный байк.
О высокой популярности Suzuki Bandit говорит огромная армия поклонников этой модели, а также то, что мотоциклы выпускались вплоть до 2016 года, а в 2018 появился новый малокубатурный Бандит, выпускаемый до сих пор.
Самый маленький Бандит – Suzuki GSF250
Первым мотоциклом серии Бандит стала «чекушка» с объемом двигателя в 250 кубических сантиметров, дебютировавшая в 1989 году вместе с моделью на 400 кубиков. Мотоцикл получил дефорсированный двигатель от спортивной модели GSX-R250, выдающий высокую для своего объема мощность – от 38 до 45 л.с.
Для сравнения – современные российско-китайские мотоциклы, оснащаемые двигателями объема в 225-270 см3, развивают мощность до 20 л.с. Это 2021 год, а «бандитские чекушки» дебютировали в 1989 году!
Интересно, что самые мощные двигатели на Suzuki Bandit 250 устанавливали до 1995 года – 38-45 л.с. С 1995 по 2000 год, когда производство модели было свернуто, на мотоцикл ставили только один тип двигателя с мощностью 38 л.с.
Мотоцикл был очень популярен в Японии, поставки в другие страны официально начались с 1991 года.
Маленький бандит подойдёт невысоким мотоциклистам. Фото: Youtube.com
До сих пор в продаже на рынке б/у встречаются Suzuki Bandit 250 по вполне доступной цене – от 100 000 рублей. Покупка такого мотоцикла не самая лучшая идея:
- ? В России они встречаются реже других модификаций
- ? Через пару месяцев мощности будет не хватать
- ? Запчасти на Bandit 250 достать сложнее всего
Внешне Suzuki Bandit 250 выгодно отличается от однообъемников – он стильный и дерзкий. Кстати, есть один способ сразу понять, что это именно «чекушка» (модель на 250 см3) – по одному тормозному диску на переднем колесе, у других модификаций спереди их по два, кроме особой серии Бандит 400 для Великобритании.
Suzuki Bandit 400
Вместе с 250-кой в 1989 году дебютировал Бандит 400. Мотоцикл получил мощный для своего объема в 400 см3 двигатель, развивающий мощность 59 л.с.
В 1991 году мотор получил систему VC, в народе такие двигатели называют «красноголовыми», так как их клапанные крышки красили именно в красный цвет. Система изменения фаз газораспределения VC работает примерно так – после 8 000 оборотов она срабатывает и мотоцикл получает резкое ускорение.
Единственное отличие от 250-кубового мотоцикла – два тормозных диска спереди. Фото: Youtube.com
В 1993 году все японские мотоциклы с рабочим объемом до 400 см3 законодательно ограничили в мощности до 53 л.с. и максимальной скорости до 180 км/ч. После этого все Suzuki Bandit 400 официально оснащались дефорсированными до 53 л.с. двигателями.
В Европу Бандит 400 поставлялся с двигателем мощностью 50 л.с. согласно местному законодательству.
Интересно, но мотоциклы серий 250 и 400 оснащались двигателями с жидкостным охлаждением, их более мощные и крупные собратья с двигателями на 600 и 1200 кубиков оснащались более примитивной воздушно-масляной системой охлаждения!
Внешне и по габаритным размерам Suzuki Bandit 400 и 250 почти идентичны, четырехсотку можно визуально отличить только по двойному переднему дисковому тормозу.
Сузуки Бандит до сих пор привлекает внимание! Фото: Youtube.com
Выбирая Bandit 400, нужно отдавать себе отчет, что мотоцикл изначально создавался для внутреннего японского рынка, и байкерам с ростом свыше 175 сантиметров он будет маловат. Все это относится и к Бандиту на 250 кубиков. Стоимость модели Bandit 400 на б/у рынке точно такая же, как и на «чекушку» – около 100 000 рублей в среднем. Самые последние партии Бандит 400 были выпущены в 2000 году.
Самый популярный Бандит – модель GSF600
В 1995 году начался выпуск Suzuki Bandit 600, оснащенной двигателем воздушно-масляного охлаждения, развивающего 78 л.с. Это уже полноразмерный мотоцикл, адаптированный под европейского потребителя.
Это модель с полуобтекателем. Фото: Youtube.com[/size
До сих пор Suzuki Bandit 600 эталоном среди «бандитского семейства». Основные преимущества модели:
- ? Идеальное сочетание цена/качество
- ? Подходит для начинающих
- ? Стильный внешний вид
- ? Простой и ремонтопригодный двигатель
В процессе производства, а выпускали модель до 2004 года, Suzuki Bandit 600 постоянно дорабатывался и модернизировался, производитель вносил изменения в конструкцию, ориентируясь на отзывы потребителя.
Suzuki Bandit 600 стал первым Бандитом в серии с простым и надежным двигателем воздушно-масляного охлаждения.
Стоимость Bandit 600 на вторичном рынке начинается от 150 000 рублей, мотоцикл однозначно более востребованный, чем его младшие собратья. Покупая байк, нужно учитывать, что для плохих дорог он не очень подходит – подвески периодически пробивает, но все это лечится при желании и некотором вложении средств.
Кратко хотелось бы сказать про Suzuki GSF750 – несмотря на то, что он Бандитом никогда официально не назывался, и выпускался для внутреннего японского рынка, по факту это типичный Bandit.
Самым большой Бандит – Suzuki GSF1200
Suzuki Bandit 1200 – дебютировал в 1995 году и выпускался до 2007 года. Это настоящий монстр с двигателем на 1200 см3, развивающему 98 л.с. Кстати, по поводу реальной мощности большого Бандита споры не утихают до сих пор. Считается, что компания Сузуки специально на бумаге занижала мощность лидера семейства, чтобы вписаться в европейские налоговые нормы.
Это Бандит 1200 с полуобтекателем. Фото: Youtube.com
Как и 600 модель, мотоцикл выпускался в двух версиях – «голой» и с обтекателем. Suzuki Bandit 1200 – это мотоцикл не для новичка. Разгон до 100 км/ч за 3,1 секунды и максимальная скорость в 230 км/ч – с таким справится только опытный байкер! Впрочем, некоторые берут эту модель в качестве первой, если ездить аккуратно, не отключая голову, то ничего страшного не случится.
Средняя стоимость Suzuki Bandit 1200 на вторичном рынке – около 200 000 рублей.
Новое поколение Бандитов
В 2005 году на смену Бандиту 600 пришла модель Suzuki GSF650 Bandit. От первого поколения модель в основном отличалась новым двигателем увеличенного объема и жидкостной системой охлаждения. В 2007 году мотор получил инжектор вместо карбюратора, в этом же году дебютировал Suzuki GSF1250 Bandit, тоже с инжекторным впрыском и «водянкой».
На этой модели Suzuki GSF650 Bandit стоит водяное охлаждение. Фото: Youtube.com
К сожалению, обновленные Бандиты не смогли повторить успех мотоциклов первого поколения, владельцы периодически жаловались, что с потерей карбюраторов байки лишились своего хулиганского нрава. Но нет худа без добра – расход у инжекторных модификаций значительно ниже.
Интересно, что параметры мощности двигателей, несмотря на увеличение объема, остались на прежнем уровне – 78 л.с у модели 650 и 98 л.с. у модели на 1250 кубов.
Выпускались Бандиты второго поколения до 2016 года, спрос на них постепенно падал, в итоге компания Сузуки решила прекратить выпуск модели.
Возрождение легенды
В 2018 году компания Сузуки неожиданно вывела на рынок нового Бандита – модель с малокубатурным двигателем на 150 см3 и с жидкостным охлаждением. По факту, это совершенно другой мотоцикл, созданный на базе маленького спортбайка GSX150, только с минимумом пластика.
Возрождением легенды новый мотоцикл назвать сложно, скорее, это детище маркетологов, желающих подзаработать на раскрученной в прошлом модели. Вряд ли любители классических Бандитов пересядут на эти малокубатурники.
Новый малокубатурный Бандит на легенду как-то не тянет. Фото: Youtube.com
Suzuki Bandit – это родоначальник класса стрит-файтер. Именно этот мотоцикл показал всему миру, каким дерзким и стильным может стать обычный дорожный байк.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...