Присадки в масло – лить или не лить?
Можно долго рассуждать на тему «Нужны ли моторные присадки и насколько они эффективны». Однако, факт есть факт: данные средства выпускают десятилетиями, и они пользуются спросом. Однозначно сказать, наносят вред или приносят пользу химические реагенты, смешиваемые с моторным маслом, нельзя. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, состояния автомобиля и, конечно же, производителя.
Если верить рекламе, присадки уменьшают расход топлива, масла, увеличивают компрессию и в общем ресурс двигателя. В некоторых случаях это действительно так. Но не стоит ожидать каких-то космических результатов. Если и понизиться расход топлива или масла, то незначительно.
Учитывая стоимость (порой немаленькую) присадки, вряд ли удастся в этом плане сэкономить. Но существуют составы, предназначенные и для иных целей: например, продления ресурса мотора или его промывки, устранения течи смазки и т. д.
Они есть, но действуют в разных направлениях и, в идеальных условиях эксплуатации авто, вряд ли что-то нужно дополнительно лить в двигатель. Каждый производитель рекомендует менять масло через определенное количество километров. Но посудите сами: одно дело, если вы постоянно ездите по трассе и другое, когда регулярно торчите в городских пробках. Авто стоит, а движок тарабанит. Разумнее поставить счетчик моточасов и по достижении определенного их количества менять масло (как это делают на некоторых тракторах).
Но ни один производитель авто не пойдет на это! Потому что подобная мера будет означать сокращение межсервисного интервала. А это уже приведет к увеличению стоимости содержания машины, потере клиентов. Договориться об указании в инструкции к авто, что заменять масло нужно через определенные моточасы, а не километры, автопроизводители, видимо, не в состоянии. Справедливости ради надо сказать, что на некоторых машинах такие приборы все же встречаются.
Их предназначение заключается в уменьшении силы трения, что приводит к сокращению расхода горючего, увеличению срока службы агрегата. Суть применяемых составов (их называют триботехническими или трибологическими) – сделать металлические поверхности трущихся деталей более скользкими. Как этого добиться? Один из способов – формирование пленки, снижающей трение путем исключения прямого соприкосновения деталей: контакт происходит через пар, в которое превращается применяемое вещество (т. н. кондиционер металла).
Минус подобных составов – необходимость постоянной доливки, рекомендуемой при каждой замене масла. Хотя на многих упаковках пишут о сохранении эффекта на протяжении 30-50 тыс. км пробега.
Довольно популярные средства: их задача простая и не заключается в уменьшении трения или расхода топлива. По сути, это альтернатива всем хорошо известной «промывке». Только здесь не нужно сливать старое масло, заполнять движок специальным составом, потом снова его удалять. Достаточно просто добавить моющую присадку в смазку, которую требуется заменить.
Подходит для автомобилей, чей пробег перевалил за 100 тыс. км. Производитель заявляет, что присадка также рекомендована для часто перегреваемых двигателей и может ликвидировать небольшие протечки. Словом, универсальный препарат.
«Пятиминутку» необходимо заливать в мотор за 200 км перед запланированной заменой масла. Одной упаковки хватит на 5 л системы. Из минусов пользователи отмечают довольно высокую стоимость.
Российская «пятиминутка», появившаяся сравнительно недавно. Содержит относительно много цинка и фосфора, препятствующих «разжижающему» эффекту, из-за которого масляная пленка снимается и увеличивается риск задиров. При высоком качестве и безопасности (для двигателя) использования, присадка стоит совсем недорого.
В подобных составах присутствуют специальные вещества, растворяющие загрязнения. А также особые компоненты, не допускающие посторонним частицам слипаться и оставаться на поверхностях деталей. Все, что отмоется, удаляется со старым маслом.
Речь идет не только о продлении срока службы двигателя, но и о машинах, изначально работающих в тяжелых условиях. Смысл применения подобных составов заключается в увеличении способности масляной пленки закрепляться на поверхности трущихся деталей. Говоря «по-научному», это называется повышением адгезии («прилипчивости»).
Как сообщает производитель, здесь целый комплекс присадок. Помимо уменьшения трения, состав снижает дымление, токсичность выхлопа. А также сводит к минимуму шум двигателя, вызываемый работой ГРМ, клапанов.
Добавка лучше всего проявляет себя на двигателях авто с большим (свыше 100-150 тыс. км) пробегом. Рекомендуется для такси и машин, работающих в тяжелых условиях. Доливка – каждые 5 тыс. км пробега.
Второй вариант, о котором речь пойдет ниже – формирование собственной, «отдельной» защитной пленки из тефлона либо металлокерамики.
Российская разработка, популярная на Дальнем Востоке, подходит для любых двигателей, постоянно работающих при высоких нагрузках, в условиях низких температур.
Присадка на основе тефлона помогает при пуске мотора в морозы, в случае резкого падения давления масла: например, когда пробивается картер. Из минусов потребители выделяют несоответствие заявленного производителем экономии топлива.
Их обычно используют при продаже авто с пробегом. Сизый выхлоп предательски сообщит даже неспециалисту об износе цилиндро-поршневой группы. Поэтому некоторые продавцы пытаются маскировать неисправность, особенно если уверены, что покупатель не станет проверять компрессию, гнать машину на диагностику в сервис и т. п.
Суть работы подобных средств – не дать моторному маслу разжижиться. При увеличении оборотов и росте температуры подобные присадки препятствуют проникновению смазки в цилиндры. В итоге машина не только перестает на какое-то время дымить, но и работает тише. Но если этим средством пользоваться постоянно, движку конец придет быстро: густая смазка плохо способствует повышению трения.
Течь масла довольно часто возникает из-за износа сальников двигателя. Сама деталь – «копеечная»: однако, чтобы ее заменить, иногда приходится пол движка разбирать, или (и) снимать, а потом ставить на место КПП. Поэтому применение сравнительно недорогих присадок, на время приостанавливающих течь – неплохая альтернатива трудоемкому процессу замены сальников.
Существует мнение: подобные составы опасны для силового агрегата. Однако это совсем не так. Данное средство не является герметиком в том виде, к которому мы привыкли в домашнем обиходе: оно не «затыкает» трещины, щели и т. п. Более того: с маслом и металлом эти присадки вообще никак не взаимодействуют.
Они вступают в «реакцию» только с резиной, заставляя ее как-бы «разбухать», возвращая изделию изначальный размер. Правда, результат придется ждать через один-два дня. Если у авто солидный пробег, производитель рекомендует заливать присадку заблаговременно, не дожидаясь «капели» из-под днища.
Любые добавки к маслу выпущенные официальными и хорошо себя зарекомендовавшими производителями, мотору вреда не принесут. А как насчет пользы? Нужно учитывать, для чего предназначено покупаемое средство. Например, если мотор на границе с «инфарктом» для него нужны сильнодействующие препараты. Тогда капремонт удастся отсрочить (или лучше продать авто). Новому двигателю вообще какие-либо добавки не рекомендуются: о чем-то подобном стоит задуматься при приближении к 100 тыс. км пробега. Конечно, если не было ЧП типа заливки не того масла, постоянных перегревов, эксплуатации на пределе максимума возможностей силового агрегата. И последнее: лить в движок нечто дешевое и произведенное неизвестно кем и где, точно не рекомендуется: последствия непредсказуемы. Даже если продукт рекламировали по ТВ.
Если верить рекламе, присадки уменьшают расход топлива, масла, увеличивают компрессию и в общем ресурс двигателя. В некоторых случаях это действительно так. Но не стоит ожидать каких-то космических результатов. Если и понизиться расход топлива или масла, то незначительно.
На рейтинг присадки влияет и удобство ее упаковки для заливки. Фото: YouTube.com
Учитывая стоимость (порой немаленькую) присадки, вряд ли удастся в этом плане сэкономить. Но существуют составы, предназначенные и для иных целей: например, продления ресурса мотора или его промывки, устранения течи смазки и т. д.
Почему в заводском масле сразу нет присадок?
Они есть, но действуют в разных направлениях и, в идеальных условиях эксплуатации авто, вряд ли что-то нужно дополнительно лить в двигатель. Каждый производитель рекомендует менять масло через определенное количество километров. Но посудите сами: одно дело, если вы постоянно ездите по трассе и другое, когда регулярно торчите в городских пробках. Авто стоит, а движок тарабанит. Разумнее поставить счетчик моточасов и по достижении определенного их количества менять масло (как это делают на некоторых тракторах).
Современный счетчик моточасов, встроенный в тахометр трактора МТЗ. Фото: YouTube.com
Но ни один производитель авто не пойдет на это! Потому что подобная мера будет означать сокращение межсервисного интервала. А это уже приведет к увеличению стоимости содержания машины, потере клиентов. Договориться об указании в инструкции к авто, что заменять масло нужно через определенные моточасы, а не километры, автопроизводители, видимо, не в состоянии. Справедливости ради надо сказать, что на некоторых машинах такие приборы все же встречаются.
Присадки для экономии топлива
Их предназначение заключается в уменьшении силы трения, что приводит к сокращению расхода горючего, увеличению срока службы агрегата. Суть применяемых составов (их называют триботехническими или трибологическими) – сделать металлические поверхности трущихся деталей более скользкими. Как этого добиться? Один из способов – формирование пленки, снижающей трение путем исключения прямого соприкосновения деталей: контакт происходит через пар, в которое превращается применяемое вещество (т. н. кондиционер металла).
Трибологическая присадка LIQUI MOLY Cera Tec, 0.3 л. Средняя цена: 2309 руб. Фото: ЯндексМаркет
Минус подобных составов – необходимость постоянной доливки, рекомендуемой при каждой замене масла. Хотя на многих упаковках пишут о сохранении эффекта на протяжении 30-50 тыс. км пробега.
Моющие присадки «пятиминутки»
Довольно популярные средства: их задача простая и не заключается в уменьшении трения или расхода топлива. По сути, это альтернатива всем хорошо известной «промывке». Только здесь не нужно сливать старое масло, заполнять движок специальным составом, потом снова его удалять. Достаточно просто добавить моющую присадку в смазку, которую требуется заменить.
LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung
Подходит для автомобилей, чей пробег перевалил за 100 тыс. км. Производитель заявляет, что присадка также рекомендована для часто перегреваемых двигателей и может ликвидировать небольшие протечки. Словом, универсальный препарат.
Добавка вместо промывочного масла LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung, 0.3 л. Средняя цена: 1256 руб. Фото: ЯндексМаркет
«Пятиминутку» необходимо заливать в мотор за 200 км перед запланированной заменой масла. Одной упаковки хватит на 5 л системы. Из минусов пользователи отмечают довольно высокую стоимость.
RUSEFF
Российская «пятиминутка», появившаяся сравнительно недавно. Содержит относительно много цинка и фосфора, препятствующих «разжижающему» эффекту, из-за которого масляная пленка снимается и увеличивается риск задиров. При высоком качестве и безопасности (для двигателя) использования, присадка стоит совсем недорого.
Промывочная добавка в масло RUSEFF, 0,27 л. Средняя цена: 329 руб. Фото: ЯндексМаркет
В подобных составах присутствуют специальные вещества, растворяющие загрязнения. А также особые компоненты, не допускающие посторонним частицам слипаться и оставаться на поверхностях деталей. Все, что отмоется, удаляется со старым маслом.
Присадки для увеличения ресурса ДВС
Речь идет не только о продлении срока службы двигателя, но и о машинах, изначально работающих в тяжелых условиях. Смысл применения подобных составов заключается в увеличении способности масляной пленки закрепляться на поверхности трущихся деталей. Говоря «по-научному», это называется повышением адгезии («прилипчивости»).
Hi-Gear HG2250
Как сообщает производитель, здесь целый комплекс присадок. Помимо уменьшения трения, состав снижает дымление, токсичность выхлопа. А также сводит к минимуму шум двигателя, вызываемый работой ГРМ, клапанов.
Hi-Gear HG2250 позиционируется, как 3 в 1 – комплекс присадок. Средняя цена за 0,444 л: 1008 руб. Фото: ЯндексМаркет
Добавка лучше всего проявляет себя на двигателях авто с большим (свыше 100-150 тыс. км) пробегом. Рекомендуется для такси и машин, работающих в тяжелых условиях. Доливка – каждые 5 тыс. км пробега.
Второй вариант, о котором речь пойдет ниже – формирование собственной, «отдельной» защитной пленки из тефлона либо металлокерамики.
Forum
Российская разработка, популярная на Дальнем Востоке, подходит для любых двигателей, постоянно работающих при высоких нагрузках, в условиях низких температур.
Forum Форум-В для всех типов 4-х тактных двигателей, 0.25 л. Средняя цена 850 руб. Фото: ЯндексМаркет
Присадка на основе тефлона помогает при пуске мотора в морозы, в случае резкого падения давления масла: например, когда пробивается картер. Из минусов потребители выделяют несоответствие заявленного производителем экономии топлива.
Антидымные добавки
Их обычно используют при продаже авто с пробегом. Сизый выхлоп предательски сообщит даже неспециалисту об износе цилиндро-поршневой группы. Поэтому некоторые продавцы пытаются маскировать неисправность, особенно если уверены, что покупатель не станет проверять компрессию, гнать машину на диагностику в сервис и т. п.
ASTROhim Антидым, 0.3 л. Средняя цена 295 руб. Фото: ЯндексМаркет
Суть работы подобных средств – не дать моторному маслу разжижиться. При увеличении оборотов и росте температуры подобные присадки препятствуют проникновению смазки в цилиндры. В итоге машина не только перестает на какое-то время дымить, но и работает тише. Но если этим средством пользоваться постоянно, движку конец придет быстро: густая смазка плохо способствует повышению трения.
Присадки-герметики
Течь масла довольно часто возникает из-за износа сальников двигателя. Сама деталь – «копеечная»: однако, чтобы ее заменить, иногда приходится пол движка разбирать, или (и) снимать, а потом ставить на место КПП. Поэтому применение сравнительно недорогих присадок, на время приостанавливающих течь – неплохая альтернатива трудоемкому процессу замены сальников.
Hi-Gear HG2231 «Стоп-течь» для двигателя, 0.335 л. Средняя цена 819 руб. Фото: ЯндексМаркет
Существует мнение: подобные составы опасны для силового агрегата. Однако это совсем не так. Данное средство не является герметиком в том виде, к которому мы привыкли в домашнем обиходе: оно не «затыкает» трещины, щели и т. п. Более того: с маслом и металлом эти присадки вообще никак не взаимодействуют.
Средства этого типа не помогут заделать микротрещины в блоке или головке.
Они вступают в «реакцию» только с резиной, заставляя ее как-бы «разбухать», возвращая изделию изначальный размер. Правда, результат придется ждать через один-два дня. Если у авто солидный пробег, производитель рекомендует заливать присадку заблаговременно, не дожидаясь «капели» из-под днища.
Выводы
Любые добавки к маслу выпущенные официальными и хорошо себя зарекомендовавшими производителями, мотору вреда не принесут. А как насчет пользы? Нужно учитывать, для чего предназначено покупаемое средство. Например, если мотор на границе с «инфарктом» для него нужны сильнодействующие препараты. Тогда капремонт удастся отсрочить (или лучше продать авто). Новому двигателю вообще какие-либо добавки не рекомендуются: о чем-то подобном стоит задуматься при приближении к 100 тыс. км пробега. Конечно, если не было ЧП типа заливки не того масла, постоянных перегревов, эксплуатации на пределе максимума возможностей силового агрегата. И последнее: лить в движок нечто дешевое и произведенное неизвестно кем и где, точно не рекомендуется: последствия непредсказуемы. Даже если продукт рекламировали по ТВ.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....