Встретились два «самурая» … Итог – Toyota GT86 2017
953

Встретились два «самурая» … Итог – Toyota GT86 2017

Однако «самураи» – «Тойота» и «Субару» – встретились не мечи скрестить, а умы сложить (одна голова хорошо, а…). Получилось: оба производителя почти одновременно выпустили по хорошей модели спортивных бюджетных купе.


Одно из них – Subaru BRZ, второе – Toyota GT86. О последнем и поговорим сегодня: как выглядит, чем интересен, сколько стоит автомобиль.

История рождения Toyota GT86 2017


Сначала была мегапопулярная, культовая модель «Тойоты» – Corolla AE86. Первое поколение называлось Toyota Sprinter Trueno («гром» – по-испански) или Toyota Corolla Levin («молния» – по-английски). Но «гроза» отгремела быстро (1983-1987 гг.), и в 2007 году на Toyota Motor Corporation решили повторить успех, однако в варианте спортивного авто.

Встретились два «самурая» … Итог – Toyota GT86 2017 Спорткар Toyota GT86 2017 для дорог общего пользования. Фото: YouTube.com

Чтобы расширить круг потребителей, в компании изначально задумали сделать машину не только для гоночных треков, но и для дорог общего пользования. С этой целью в 2007 году был создан концепт-кар. А через год «Тойота» приобрела некоторый пакет акций «Субару»: тогда-то и встретились два «самурая». Компании объединили усилия и создали каждый свой спорткар, но похожих, как два близнеца. Различие, например, спереди только в нескольких деталях: форме бамперов и ниш противотуманных фар, вентиляционных отверстиях в крыльях.

Первые наброски модели ГТ86 японской публике представили в 2009 году, а мировая премьера состоялась двумя годами позже на Токийской автомобильной выставке. Машины пошли хорошо (две головы лучше!), но 2017 год потребовал изменений в соответствии с далеко шагнувшим техническим прогрессом и требованиями искушенной аудитории. Словом, Toyota GT86 переработали, о чем компания объявила официально на автошоу в Нью-Йорке в 2016 году.

Экстерьер японского спорткара ДжиТи 86 2017


Внешне автомобиль остался подтянутым, решительно настроенным и даже грозным. Впечатление идет от длинного переднего капота, сильно ниспадающего к огромному бамперу, что особенно заметно в профиль. Мускулистый бампер включает радиаторную решетку, внушительный воздухозаборник, сплиттер. Агрессия во фронтальной части исходит и от головной оптики с диодными секциями.

Toyota GT86 2017 – самый компактный спорткар на сегодня. Фото: YouTube.com

Стремительности облику придает как будто мощным встречным ветром сдвинутая назад кабина. Вытянутая крышка багажника со стильным «плавником» вместо антенны выполняет роль спойлера. Идеально вырезанные колесные арки вмещают легкосплавные «катки» размером R17 (в базе) и R18. Массивная корма завораживает сложной архитектурой, оригинальными фонарями, двумя выхлопными патрубками и диффузором.

Габаритные размеры компактного спорткара «неазиатской» внешности:

✅ Длина – 4 240 мм
✅ Ширина – 1 775 мм
✅ Высота – 1 285
✅ Расстояние между осями – 2 570 мм

Клиренс припадающего к земле автомобиля всего 120 мм, масса – 1240-1263 кг благодаря высокопрочным и облегченным сортам стали. Развесовка составляет 53 к 47 % в пользу передней оси при довольно низком центре тяжести – 475 мм. Объем багажника – 243 л, но можно увеличить, сложив спинку заднего дивана.

Интерьер «Тойота» ГТ86


Тут изменения точечные. Спортивный снаружи автомобиль аскетичный (но не бедный) и внутри: все качественно, хорошо подогнано, но без излишеств. В руках водителя – гоночный 3-спицевый руль с кнопками управления аудио, перед глазами – снова вошедшие в моду аналоговые приборы показателей работы мотора. Диаметр рулевого колеса, обшитого оленьей кожей, 365 мм – оптимально для динамичной езды. Как теплое воспоминание о легендарной модели «гром и молния» – жидкокристаллические часы на приборке.

Приборная панель Toyota GT86 2017. Фото: YouTube.com

Интересно, что центр на доске приборов занимает тахометр, а не спидометр. Тут же приютился 4,2-дюймовый монохромный TFT-монитор бортовика. Приборка получила декоративную вставку под карбон, а дверные панели и автокресла – из алькантары.

Передние сиденья Toyota GT86 2017 с удобной поддержкой. Фото: YouTube.com

Глубочайшие передние сиденья с подогревом создают комфорт и удовольствие от поездки внушительной боковой поддержкой. Почти вертикальная центральная консоль предоставила место сенсорному дисплею мультимедиа размером 6,2 дюйма, шайбам и тумблерам регулировки климатической системой и другими функциями авто. На экране отображаются сведения о навигации и картинки с камеры заднего вида.

Технические характеристики Toyota GT86 2017


Заднеприводная 2-дверка «Тойота» ДжиТи 86 не балует пользователей разнообразием силовых агрегатов. Но довольствоваться приходится очень неплохим оппозитным 4-цилиндровым атмосферным ДВС.

Под капотом Toyota GT86 2017. Фото: YouTube.com

Параметры мотора:

✅ Объем – 2 л
✅ Мощность – 200 л. с.
✅ Пик крутящего момента – 205 Н*м при 6,6 тыс. об/мин

Трансмиссия – на выбор покупателя. Предлагается 6-скоростная механика, обеспечивающая максимальную скорость 225 км/ч и разгон до «сотни» 7,6 сек. Второй вариант – 6-ступка автомат с показателями 209 км/ч и 8,2 сек. Автомобиль расходует в смешанном режиме до 7,8 л бензина. Это не самые выдающиеся скоростные и разгонные показатели, но вспомним о дорогах общего пользования…

Toyota GT86 2017 демонстрирует маневренность. Фото: YouTube.com

Подвеска Toyota GT86 2017 построена на стойках McPherson спереди и многорычажной конструкции сзади. В механизме используются стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление в спорткупе установлено реечного типа с электроусилителем. Тормозная система представлена вентилируемыми дисками, а помогают при замедлении многочисленные ассистенты водителя: ABS, BAS, EBD и прочие.

Безопасность спорткара


Как и во всех спортивных автомобилях, производитель побеспокоился о безаварийном безопасном путешествии экипажа. Разработан целый комплекс, в который входят:

✅ Трехточечные ремни безопасности
✅ Крепление детских сидений ISOFIX
✅ Семь боковых и передних аэрбегов
✅ Антиблокировка колес
✅ Противоугонная система
✅ Помощники водителя при движении в гору

Также нужно отметить травмобезопасный педальный модуль и повышенную жесткость кузова. За доплату покупателю доступны датчики дождя и света, круиз-контроль и другие современные навороты.

Сколько стоит «суперкар для бедных»


Купе «Тойота» ГТ86 2017 года выпуска позиционировалось производителем как бюджетное. Дорестайлинговые модели торговались у нас по 2 013 000 руб. Не заоблачная цена для многих россиян, но тормозила дорогая сертификация – нужно обязательно ставить систему ЭРА-ГЛОНАСС. До 2017 года было продано всего 4 экземпляра, и по причине низкого спроса японцы ушли с этой моделью с нашего рынка.

Корма Toyota GT86 2017 сложной архитектуры. Фото: YouTube.com

Теперь спорткар можно купить только с пробегом. Предложений много: за машину с 59 тыс. км на спидометре просят 2 350 тыс. руб. Более свежие экземпляры с 20-тысячным пробегом стоят в пределах 3,5 млн руб. Содержание автомобиля, подсчитали специалисты, обходится в среднем 15-20 тыс. руб. в месяц.

Подводя итог, скажем: сотрудничество двух японских производителей было плодотворным. Автомобиль ГТ 86 получился динамичным и ярким. Цифра в индексе выбрана не случайно: это диаметр цилиндра и ход поршня. Затем – дань уважения предшественнице Corolla AE86. Но и это еще не все: именно 86 стран намерены покорить японцы. Что ж, похвальные устремления. А мы надеемся увидеть больше «самураев» в российском автомобильном потоке, ведь байки о наших трассах постепенно уходят в прошлое: дорожное строительство идет стремительными темпами.
А вы считаете спорткар Toyota GT86 пригодным для эксплуатации в России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...