ВАЗ-2105 – новое поколение советской классики с итальянскими корнями
Автомобили марки ВАЗ в СССР выпускались в трех поколениях. Первое скопировали с итальянских Фиатов полностью, но доработали согласно советским реалиям. Последнее было уже переднеприводным – такие машины АвтоВАЗ выпускает до сих пор, отказавшись от задней ведущей оси.
Самыми странными можно назвать модели второго поколения. Они были созданы на шасси старых Фиатов, но внешне отличались от своих предшественников. Первая модель этого семейства – это ВАЗ-2105. Она заменила любимую миллионами советских водителей «Копейку» и стала почти такой же популярной. Именно об этом автомобиле наш сегодняшний рассказ.
Еще во время проектирования нового автозавода в 1964 году советское правительство недостаточно серьезно отнеслось к выбору иностранного партнера. Построить новое предприятие обязался Fiat, но итальянцы схитрили.
Вместо того чтобы посоветовать Советскому Союзу перспективное семейство переднеприводных автомобилей, они всячески восхваляли свой Фиат-124. Понять итальянцев было несложно – они в те годы не собирались отказываться от задней ведущей оси – переоборудование сулило огромные затраты. Соответственно, возможности построить СССР завод для выпуска переднеприводных автомобилей у Fiat не существовало.
В середине 70-х, когда ВАЗ выпускал модели с индексом от 2101 до 2103, стало ясно – нужно срочно что-то менять. Переднеприводные автомобили были в далекой перспективе, сейчас же требовалось создать новый ряд на шасси все того же многострадального Фиат-124.
И дело было не в заботе о советских водителях – они бы купили любые «Жигули». Просто машины шли на экспорт, а иностранный клиент мог позволить себе быть привередливым.
Новое поколение автомобилей разрабатывалось по тому же принципу, что и предыдущее. В модельном ряду должно было появиться три машины:
✅ Стандартный седан
✅ Такая же машина, но в люксовом исполнении
✅ Универсал
В процессе работ автомобили сменили дизайн, стали более комфортными и безопасными. При этом экономили, как могли – базовый седан внешне почти не отличался от люксового, за исключением мелочей, вроде наличия хромированных элементов и отделки.
В 1980 году появилась первая модель нового семейства – ВАЗ-2105. Этот автомобиль получил ряд усовершенствований. Несмотря на то, что машина создавалась на старой платформе, ее кузовные детали были оригинальными. Разве что панель крыши осталась единой, но лишь из-за сложности производства.
В свое время ВАЗ-2105 смотрелся стильно и современно. Особенно радовали советских водителей квадратные фары и новая радиаторная решетка.
А вообще, чего ждать от базовой модели в семействе? Она была самой дешевой, соответственно, никаких внешних изысков тут нет. Задачей конструкторов было создать максимально бюджетный автомобиль, с чем они успешно и справились.
Сейчас покупать ВАЗ-2105 за внешность – это верх наивности. Лучше взять «Семерку», если нравится классика. Хотя, в наше время решает сохранность кузова. Если он целый – стоит брать независимо от модели. Конечно, учитывая, что нужен именно такой автомобиль.
Как уже стало понятно, главный враг автомобиля «Жигули» – это коррозия. Некоторые не понимают, почему у дедушек машины до сих пор находятся в отличном состоянии, а у них старый ВАЗ ржавеет на глазах.
Дело в том, что раньше новые автомобили сразу же подвергали полной антикоррозийной обработке. И она делалась как правило самостоятельно и совсем не так, как этот процесс происходит сейчас. Тогда антикоррозийные составы делали по рецептам «бывалых», проливалось все тщательно, да так, что летом из скрытых полостей сочилось.
Без антикора ВАЗ-2105 быстро сгниет, особенно во время зимней эксплуатации. Поэтому при покупке нужно искать целый кузов. Как правило, если это удастся, то он будет переварен и перекрашен. Ничего в этом страшного нет, но антикоррозийная обработка не помешает.
Внутри ВАЗ-2107 царит аскетизм. Когда-то эти автомобили казались современными, теперь в салоне неудобно. Места мало, но передние кресла стали однозначно комфортнее, чем у ВАЗ-2101.
Зато в салоне тепло – «печка» у классических советских автомобилей из Тольятти всегда славилась. А еще внутри неуловимо пахнет бензином и другими, знакомыми с детства запахами «настоящей» машины. Романтика и ностальгия!
Покупатель ВАЗ-2105 должен быть готов к:
✅ Неудобной посадке, что напрягает в дальних поездках
✅ Отсутствию гидроусилителя руля, который давно получают даже бюджетные автомобили
✅ Механическим стеклоподъемникам
Пассажирам на заднем диване комфортно разве что вдвоем.
Для ВАЗ-2105 разработали новый мотор. Этот силовой агрегат с объемом 1,3 литра был более современным. Он развивал 69 л. с. и имел ременный привод ГРМ. Пока этот мотор внедряли в серийное производство, на «Пятерку» ставили двигатель от «Копейки». Он имел объем 1,2 литра и выдавал 64 л. с.
Мотор казался перспективным, но не «прижился» на автомобиле. Дело в том, что новый силовой агрегат оказался недоработанным – покупатели на него жаловались.
Модификации с двигателем 1,5 литра назывались ВАЗ-21053. Они выпускались до 2010 года – до момента снятия автомобиля с конвейера.
Мотор постоянно модернизировали, самое важное изменение – это появление инжектора вместо карбюратора. На определенном этапе автомобиль получил погружной электробензонасос.
Главный плюс ВАЗ-2105 в наше время – это дешевизна по всем параметрам. Купить «Пятерку» можно от 25 тысяч рублей, причем это будет автомобиль на ходу. Самые дорогие машины этой модели продают по 1 млн.
Эксплуатировать ВАЗ-2105 тоже дешево. Это тот автомобиль, запчасти для которого продают ведрами на вес, как в анекдотах.
Машина подойдет в качестве первой, но только тому, кто хочет научиться разбираться в технике. К сожалению, многие водители не интересуются устройством машины. Некоторые даже не в курсе, куда заливать масло и другие технические жидкости.
А еще заднеприводный автомобиль стал заготовкой для всевозможных тюнинг проектов, любительского и даже профессионального спорта.
Если раньше «Пятерка» считалась надежной машиной, то сейчас владельцы жалуются на шаровые опоры спереди. Сзади кронштейн тяги Панара тоже не отличается долговечностью. Но зато при наличии ямы или эстакады машина чинится своими руками.
Надежность ВАЗ-2105 на фоне иномарок низкая. Да, все ремонтируется бюджетно, но редкий современный водитель согласиться периодически чинить машину.
«Пятерка» – это незаметная легенда. Эти автомобили до сих пор трудятся во благо своих владельцев, но их время прошло. Место для ВАЗ-2105 разве что в провинции, где про СТО даже не слышали.
Самыми странными можно назвать модели второго поколения. Они были созданы на шасси старых Фиатов, но внешне отличались от своих предшественников. Первая модель этого семейства – это ВАЗ-2105. Она заменила любимую миллионами советских водителей «Копейку» и стала почти такой же популярной. Именно об этом автомобиле наш сегодняшний рассказ.
История появления
Еще во время проектирования нового автозавода в 1964 году советское правительство недостаточно серьезно отнеслось к выбору иностранного партнера. Построить новое предприятие обязался Fiat, но итальянцы схитрили.
Сначала был ВАЗ-2101. Фото: Youtube.com
Вместо того чтобы посоветовать Советскому Союзу перспективное семейство переднеприводных автомобилей, они всячески восхваляли свой Фиат-124. Понять итальянцев было несложно – они в те годы не собирались отказываться от задней ведущей оси – переоборудование сулило огромные затраты. Соответственно, возможности построить СССР завод для выпуска переднеприводных автомобилей у Fiat не существовало.
Впрочем, «Копейка» была встречена советскими водителями с восторгом. Это современный автомобиль, как будто сошедший со страниц иностранных журналов.
В середине 70-х, когда ВАЗ выпускал модели с индексом от 2101 до 2103, стало ясно – нужно срочно что-то менять. Переднеприводные автомобили были в далекой перспективе, сейчас же требовалось создать новый ряд на шасси все того же многострадального Фиат-124.
ВАЗ-2103 считался люксовым. Фото: Youtube.com
И дело было не в заботе о советских водителях – они бы купили любые «Жигули». Просто машины шли на экспорт, а иностранный клиент мог позволить себе быть привередливым.
Новое поколение автомобилей разрабатывалось по тому же принципу, что и предыдущее. В модельном ряду должно было появиться три машины:
✅ Стандартный седан
✅ Такая же машина, но в люксовом исполнении
✅ Универсал
В процессе работ автомобили сменили дизайн, стали более комфортными и безопасными. При этом экономили, как могли – базовый седан внешне почти не отличался от люксового, за исключением мелочей, вроде наличия хромированных элементов и отделки.
ВАЗ-2105 на стиле 90-х. Фото: Youtube.com
В 1980 году появилась первая модель нового семейства – ВАЗ-2105. Этот автомобиль получил ряд усовершенствований. Несмотря на то, что машина создавалась на старой платформе, ее кузовные детали были оригинальными. Разве что панель крыши осталась единой, но лишь из-за сложности производства.
Особенности дизайна
В свое время ВАЗ-2105 смотрелся стильно и современно. Особенно радовали советских водителей квадратные фары и новая радиаторная решетка.
Сейчас автомобиль не вызывает каких-либо ярких эмоций, разве что у тех, кто когда-то эксплуатировал эту машину. До настоящего ретро ВАЗ-2105 еще далеко, да и не тянет он по внешности на эту роль.
А вообще, чего ждать от базовой модели в семействе? Она была самой дешевой, соответственно, никаких внешних изысков тут нет. Задачей конструкторов было создать максимально бюджетный автомобиль, с чем они успешно и справились.
Символ тихого благополучия 80-х. Фото: Youtube.com
Сейчас покупать ВАЗ-2105 за внешность – это верх наивности. Лучше взять «Семерку», если нравится классика. Хотя, в наше время решает сохранность кузова. Если он целый – стоит брать независимо от модели. Конечно, учитывая, что нужен именно такой автомобиль.
Безопасность и удобство у машины ВАЗ от 2101 до 21099 не соответствуют современным нормам.
Как уже стало понятно, главный враг автомобиля «Жигули» – это коррозия. Некоторые не понимают, почему у дедушек машины до сих пор находятся в отличном состоянии, а у них старый ВАЗ ржавеет на глазах.
Что-то в дизайне этой модели есть. Фото: Youtube.com
Дело в том, что раньше новые автомобили сразу же подвергали полной антикоррозийной обработке. И она делалась как правило самостоятельно и совсем не так, как этот процесс происходит сейчас. Тогда антикоррозийные составы делали по рецептам «бывалых», проливалось все тщательно, да так, что летом из скрытых полостей сочилось.
Без антикора ВАЗ-2105 быстро сгниет, особенно во время зимней эксплуатации. Поэтому при покупке нужно искать целый кузов. Как правило, если это удастся, то он будет переварен и перекрашен. Ничего в этом страшного нет, но антикоррозийная обработка не помешает.
Салон
Внутри ВАЗ-2107 царит аскетизм. Когда-то эти автомобили казались современными, теперь в салоне неудобно. Места мало, но передние кресла стали однозначно комфортнее, чем у ВАЗ-2101.
Приборная панель специфическая. Фото: Youtube.com
Зато в салоне тепло – «печка» у классических советских автомобилей из Тольятти всегда славилась. А еще внутри неуловимо пахнет бензином и другими, знакомыми с детства запахами «настоящей» машины. Романтика и ностальгия!
Покупатель ВАЗ-2105 должен быть готов к:
✅ Неудобной посадке, что напрягает в дальних поездках
✅ Отсутствию гидроусилителя руля, который давно получают даже бюджетные автомобили
✅ Механическим стеклоподъемникам
Пассажирам на заднем диване комфортно разве что вдвоем.
Двигатели
Для ВАЗ-2105 разработали новый мотор. Этот силовой агрегат с объемом 1,3 литра был более современным. Он развивал 69 л. с. и имел ременный привод ГРМ. Пока этот мотор внедряли в серийное производство, на «Пятерку» ставили двигатель от «Копейки». Он имел объем 1,2 литра и выдавал 64 л. с.
Самый надежный и популярный двигатель с индексом ВАЗ-2103. Фото: Youtube.com
Мотор казался перспективным, но не «прижился» на автомобиле. Дело в том, что новый силовой агрегат оказался недоработанным – покупатели на него жаловались.
Самым удачным двигателем на «Пятерке», стал ВАЗ-2103. Его изначально ставили на «Тройку». Силовой агрегат с объемом 1,5 литра развивает 71 л. с. Привод ГРМ у него цепной – шумный, но зато в разы надежнее ремня.
Модификации с двигателем 1,5 литра назывались ВАЗ-21053. Они выпускались до 2010 года – до момента снятия автомобиля с конвейера.
Простора в салоне нет, но раньше это никого не смущало. Фото: Youtube.com
Мотор постоянно модернизировали, самое важное изменение – это появление инжектора вместо карбюратора. На определенном этапе автомобиль получил погружной электробензонасос.
Достоинства и недостатки
Главный плюс ВАЗ-2105 в наше время – это дешевизна по всем параметрам. Купить «Пятерку» можно от 25 тысяч рублей, причем это будет автомобиль на ходу. Самые дорогие машины этой модели продают по 1 млн.
Эксплуатировать ВАЗ-2105 тоже дешево. Это тот автомобиль, запчасти для которого продают ведрами на вес, как в анекдотах.
Машина подойдет в качестве первой, но только тому, кто хочет научиться разбираться в технике. К сожалению, многие водители не интересуются устройством машины. Некоторые даже не в курсе, куда заливать масло и другие технические жидкости.
А еще заднеприводный автомобиль стал заготовкой для всевозможных тюнинг проектов, любительского и даже профессионального спорта.
Ранний ВАЗ-2105 без всякого непонятного тюнинга. Фото: Youtube.com
Если раньше «Пятерка» считалась надежной машиной, то сейчас владельцы жалуются на шаровые опоры спереди. Сзади кронштейн тяги Панара тоже не отличается долговечностью. Но зато при наличии ямы или эстакады машина чинится своими руками.
Надежность ВАЗ-2105 на фоне иномарок низкая. Да, все ремонтируется бюджетно, но редкий современный водитель согласиться периодически чинить машину.
«Пятерка» – это незаметная легенда. Эти автомобили до сих пор трудятся во благо своих владельцев, но их время прошло. Место для ВАЗ-2105 разве что в провинции, где про СТО даже не слышали.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....