ВАЗ-2105 – новое поколение советской классики с итальянскими корнями
Автомобили марки ВАЗ в СССР выпускались в трех поколениях. Первое скопировали с итальянских Фиатов полностью, но доработали согласно советским реалиям. Последнее было уже переднеприводным – такие машины АвтоВАЗ выпускает до сих пор, отказавшись от задней ведущей оси.
Самыми странными можно назвать модели второго поколения. Они были созданы на шасси старых Фиатов, но внешне отличались от своих предшественников. Первая модель этого семейства – это ВАЗ-2105. Она заменила любимую миллионами советских водителей «Копейку» и стала почти такой же популярной. Именно об этом автомобиле наш сегодняшний рассказ.
Еще во время проектирования нового автозавода в 1964 году советское правительство недостаточно серьезно отнеслось к выбору иностранного партнера. Построить новое предприятие обязался Fiat, но итальянцы схитрили.
Вместо того чтобы посоветовать Советскому Союзу перспективное семейство переднеприводных автомобилей, они всячески восхваляли свой Фиат-124. Понять итальянцев было несложно – они в те годы не собирались отказываться от задней ведущей оси – переоборудование сулило огромные затраты. Соответственно, возможности построить СССР завод для выпуска переднеприводных автомобилей у Fiat не существовало.
В середине 70-х, когда ВАЗ выпускал модели с индексом от 2101 до 2103, стало ясно – нужно срочно что-то менять. Переднеприводные автомобили были в далекой перспективе, сейчас же требовалось создать новый ряд на шасси все того же многострадального Фиат-124.
И дело было не в заботе о советских водителях – они бы купили любые «Жигули». Просто машины шли на экспорт, а иностранный клиент мог позволить себе быть привередливым.
Новое поколение автомобилей разрабатывалось по тому же принципу, что и предыдущее. В модельном ряду должно было появиться три машины:
✅ Стандартный седан
✅ Такая же машина, но в люксовом исполнении
✅ Универсал
В процессе работ автомобили сменили дизайн, стали более комфортными и безопасными. При этом экономили, как могли – базовый седан внешне почти не отличался от люксового, за исключением мелочей, вроде наличия хромированных элементов и отделки.
В 1980 году появилась первая модель нового семейства – ВАЗ-2105. Этот автомобиль получил ряд усовершенствований. Несмотря на то, что машина создавалась на старой платформе, ее кузовные детали были оригинальными. Разве что панель крыши осталась единой, но лишь из-за сложности производства.
В свое время ВАЗ-2105 смотрелся стильно и современно. Особенно радовали советских водителей квадратные фары и новая радиаторная решетка.
А вообще, чего ждать от базовой модели в семействе? Она была самой дешевой, соответственно, никаких внешних изысков тут нет. Задачей конструкторов было создать максимально бюджетный автомобиль, с чем они успешно и справились.
Сейчас покупать ВАЗ-2105 за внешность – это верх наивности. Лучше взять «Семерку», если нравится классика. Хотя, в наше время решает сохранность кузова. Если он целый – стоит брать независимо от модели. Конечно, учитывая, что нужен именно такой автомобиль.
Как уже стало понятно, главный враг автомобиля «Жигули» – это коррозия. Некоторые не понимают, почему у дедушек машины до сих пор находятся в отличном состоянии, а у них старый ВАЗ ржавеет на глазах.
Дело в том, что раньше новые автомобили сразу же подвергали полной антикоррозийной обработке. И она делалась как правило самостоятельно и совсем не так, как этот процесс происходит сейчас. Тогда антикоррозийные составы делали по рецептам «бывалых», проливалось все тщательно, да так, что летом из скрытых полостей сочилось.
Без антикора ВАЗ-2105 быстро сгниет, особенно во время зимней эксплуатации. Поэтому при покупке нужно искать целый кузов. Как правило, если это удастся, то он будет переварен и перекрашен. Ничего в этом страшного нет, но антикоррозийная обработка не помешает.
Внутри ВАЗ-2107 царит аскетизм. Когда-то эти автомобили казались современными, теперь в салоне неудобно. Места мало, но передние кресла стали однозначно комфортнее, чем у ВАЗ-2101.
Зато в салоне тепло – «печка» у классических советских автомобилей из Тольятти всегда славилась. А еще внутри неуловимо пахнет бензином и другими, знакомыми с детства запахами «настоящей» машины. Романтика и ностальгия!
Покупатель ВАЗ-2105 должен быть готов к:
✅ Неудобной посадке, что напрягает в дальних поездках
✅ Отсутствию гидроусилителя руля, который давно получают даже бюджетные автомобили
✅ Механическим стеклоподъемникам
Пассажирам на заднем диване комфортно разве что вдвоем.
Для ВАЗ-2105 разработали новый мотор. Этот силовой агрегат с объемом 1,3 литра был более современным. Он развивал 69 л. с. и имел ременный привод ГРМ. Пока этот мотор внедряли в серийное производство, на «Пятерку» ставили двигатель от «Копейки». Он имел объем 1,2 литра и выдавал 64 л. с.
Мотор казался перспективным, но не «прижился» на автомобиле. Дело в том, что новый силовой агрегат оказался недоработанным – покупатели на него жаловались.
Модификации с двигателем 1,5 литра назывались ВАЗ-21053. Они выпускались до 2010 года – до момента снятия автомобиля с конвейера.
Мотор постоянно модернизировали, самое важное изменение – это появление инжектора вместо карбюратора. На определенном этапе автомобиль получил погружной электробензонасос.
Главный плюс ВАЗ-2105 в наше время – это дешевизна по всем параметрам. Купить «Пятерку» можно от 25 тысяч рублей, причем это будет автомобиль на ходу. Самые дорогие машины этой модели продают по 1 млн.
Эксплуатировать ВАЗ-2105 тоже дешево. Это тот автомобиль, запчасти для которого продают ведрами на вес, как в анекдотах.
Машина подойдет в качестве первой, но только тому, кто хочет научиться разбираться в технике. К сожалению, многие водители не интересуются устройством машины. Некоторые даже не в курсе, куда заливать масло и другие технические жидкости.
А еще заднеприводный автомобиль стал заготовкой для всевозможных тюнинг проектов, любительского и даже профессионального спорта.
Если раньше «Пятерка» считалась надежной машиной, то сейчас владельцы жалуются на шаровые опоры спереди. Сзади кронштейн тяги Панара тоже не отличается долговечностью. Но зато при наличии ямы или эстакады машина чинится своими руками.
Надежность ВАЗ-2105 на фоне иномарок низкая. Да, все ремонтируется бюджетно, но редкий современный водитель согласиться периодически чинить машину.
«Пятерка» – это незаметная легенда. Эти автомобили до сих пор трудятся во благо своих владельцев, но их время прошло. Место для ВАЗ-2105 разве что в провинции, где про СТО даже не слышали.
Самыми странными можно назвать модели второго поколения. Они были созданы на шасси старых Фиатов, но внешне отличались от своих предшественников. Первая модель этого семейства – это ВАЗ-2105. Она заменила любимую миллионами советских водителей «Копейку» и стала почти такой же популярной. Именно об этом автомобиле наш сегодняшний рассказ.
История появления
Еще во время проектирования нового автозавода в 1964 году советское правительство недостаточно серьезно отнеслось к выбору иностранного партнера. Построить новое предприятие обязался Fiat, но итальянцы схитрили.
Сначала был ВАЗ-2101. Фото: Youtube.com
Вместо того чтобы посоветовать Советскому Союзу перспективное семейство переднеприводных автомобилей, они всячески восхваляли свой Фиат-124. Понять итальянцев было несложно – они в те годы не собирались отказываться от задней ведущей оси – переоборудование сулило огромные затраты. Соответственно, возможности построить СССР завод для выпуска переднеприводных автомобилей у Fiat не существовало.
Впрочем, «Копейка» была встречена советскими водителями с восторгом. Это современный автомобиль, как будто сошедший со страниц иностранных журналов.
В середине 70-х, когда ВАЗ выпускал модели с индексом от 2101 до 2103, стало ясно – нужно срочно что-то менять. Переднеприводные автомобили были в далекой перспективе, сейчас же требовалось создать новый ряд на шасси все того же многострадального Фиат-124.
ВАЗ-2103 считался люксовым. Фото: Youtube.com
И дело было не в заботе о советских водителях – они бы купили любые «Жигули». Просто машины шли на экспорт, а иностранный клиент мог позволить себе быть привередливым.
Новое поколение автомобилей разрабатывалось по тому же принципу, что и предыдущее. В модельном ряду должно было появиться три машины:
✅ Стандартный седан
✅ Такая же машина, но в люксовом исполнении
✅ Универсал
В процессе работ автомобили сменили дизайн, стали более комфортными и безопасными. При этом экономили, как могли – базовый седан внешне почти не отличался от люксового, за исключением мелочей, вроде наличия хромированных элементов и отделки.
ВАЗ-2105 на стиле 90-х. Фото: Youtube.com
В 1980 году появилась первая модель нового семейства – ВАЗ-2105. Этот автомобиль получил ряд усовершенствований. Несмотря на то, что машина создавалась на старой платформе, ее кузовные детали были оригинальными. Разве что панель крыши осталась единой, но лишь из-за сложности производства.
Особенности дизайна
В свое время ВАЗ-2105 смотрелся стильно и современно. Особенно радовали советских водителей квадратные фары и новая радиаторная решетка.
Сейчас автомобиль не вызывает каких-либо ярких эмоций, разве что у тех, кто когда-то эксплуатировал эту машину. До настоящего ретро ВАЗ-2105 еще далеко, да и не тянет он по внешности на эту роль.
А вообще, чего ждать от базовой модели в семействе? Она была самой дешевой, соответственно, никаких внешних изысков тут нет. Задачей конструкторов было создать максимально бюджетный автомобиль, с чем они успешно и справились.
Символ тихого благополучия 80-х. Фото: Youtube.com
Сейчас покупать ВАЗ-2105 за внешность – это верх наивности. Лучше взять «Семерку», если нравится классика. Хотя, в наше время решает сохранность кузова. Если он целый – стоит брать независимо от модели. Конечно, учитывая, что нужен именно такой автомобиль.
Безопасность и удобство у машины ВАЗ от 2101 до 21099 не соответствуют современным нормам.
Как уже стало понятно, главный враг автомобиля «Жигули» – это коррозия. Некоторые не понимают, почему у дедушек машины до сих пор находятся в отличном состоянии, а у них старый ВАЗ ржавеет на глазах.
Что-то в дизайне этой модели есть. Фото: Youtube.com
Дело в том, что раньше новые автомобили сразу же подвергали полной антикоррозийной обработке. И она делалась как правило самостоятельно и совсем не так, как этот процесс происходит сейчас. Тогда антикоррозийные составы делали по рецептам «бывалых», проливалось все тщательно, да так, что летом из скрытых полостей сочилось.
Без антикора ВАЗ-2105 быстро сгниет, особенно во время зимней эксплуатации. Поэтому при покупке нужно искать целый кузов. Как правило, если это удастся, то он будет переварен и перекрашен. Ничего в этом страшного нет, но антикоррозийная обработка не помешает.
Салон
Внутри ВАЗ-2107 царит аскетизм. Когда-то эти автомобили казались современными, теперь в салоне неудобно. Места мало, но передние кресла стали однозначно комфортнее, чем у ВАЗ-2101.
Приборная панель специфическая. Фото: Youtube.com
Зато в салоне тепло – «печка» у классических советских автомобилей из Тольятти всегда славилась. А еще внутри неуловимо пахнет бензином и другими, знакомыми с детства запахами «настоящей» машины. Романтика и ностальгия!
Покупатель ВАЗ-2105 должен быть готов к:
✅ Неудобной посадке, что напрягает в дальних поездках
✅ Отсутствию гидроусилителя руля, который давно получают даже бюджетные автомобили
✅ Механическим стеклоподъемникам
Пассажирам на заднем диване комфортно разве что вдвоем.
Двигатели
Для ВАЗ-2105 разработали новый мотор. Этот силовой агрегат с объемом 1,3 литра был более современным. Он развивал 69 л. с. и имел ременный привод ГРМ. Пока этот мотор внедряли в серийное производство, на «Пятерку» ставили двигатель от «Копейки». Он имел объем 1,2 литра и выдавал 64 л. с.
Самый надежный и популярный двигатель с индексом ВАЗ-2103. Фото: Youtube.com
Мотор казался перспективным, но не «прижился» на автомобиле. Дело в том, что новый силовой агрегат оказался недоработанным – покупатели на него жаловались.
Самым удачным двигателем на «Пятерке», стал ВАЗ-2103. Его изначально ставили на «Тройку». Силовой агрегат с объемом 1,5 литра развивает 71 л. с. Привод ГРМ у него цепной – шумный, но зато в разы надежнее ремня.
Модификации с двигателем 1,5 литра назывались ВАЗ-21053. Они выпускались до 2010 года – до момента снятия автомобиля с конвейера.
Простора в салоне нет, но раньше это никого не смущало. Фото: Youtube.com
Мотор постоянно модернизировали, самое важное изменение – это появление инжектора вместо карбюратора. На определенном этапе автомобиль получил погружной электробензонасос.
Достоинства и недостатки
Главный плюс ВАЗ-2105 в наше время – это дешевизна по всем параметрам. Купить «Пятерку» можно от 25 тысяч рублей, причем это будет автомобиль на ходу. Самые дорогие машины этой модели продают по 1 млн.
Эксплуатировать ВАЗ-2105 тоже дешево. Это тот автомобиль, запчасти для которого продают ведрами на вес, как в анекдотах.
Машина подойдет в качестве первой, но только тому, кто хочет научиться разбираться в технике. К сожалению, многие водители не интересуются устройством машины. Некоторые даже не в курсе, куда заливать масло и другие технические жидкости.
А еще заднеприводный автомобиль стал заготовкой для всевозможных тюнинг проектов, любительского и даже профессионального спорта.
Ранний ВАЗ-2105 без всякого непонятного тюнинга. Фото: Youtube.com
Если раньше «Пятерка» считалась надежной машиной, то сейчас владельцы жалуются на шаровые опоры спереди. Сзади кронштейн тяги Панара тоже не отличается долговечностью. Но зато при наличии ямы или эстакады машина чинится своими руками.
Надежность ВАЗ-2105 на фоне иномарок низкая. Да, все ремонтируется бюджетно, но редкий современный водитель согласиться периодически чинить машину.
«Пятерка» – это незаметная легенда. Эти автомобили до сих пор трудятся во благо своих владельцев, но их время прошло. Место для ВАЗ-2105 разве что в провинции, где про СТО даже не слышали.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...