
ВАЗ-2105 – новое поколение советской классики с итальянскими корнями
Автомобили марки ВАЗ в СССР выпускались в трех поколениях. Первое скопировали с итальянских Фиатов полностью, но доработали согласно советским реалиям. Последнее было уже переднеприводным – такие машины АвтоВАЗ выпускает до сих пор, отказавшись от задней ведущей оси.
Самыми странными можно назвать модели второго поколения. Они были созданы на шасси старых Фиатов, но внешне отличались от своих предшественников. Первая модель этого семейства – это ВАЗ-2105. Она заменила любимую миллионами советских водителей «Копейку» и стала почти такой же популярной. Именно об этом автомобиле наш сегодняшний рассказ.
Еще во время проектирования нового автозавода в 1964 году советское правительство недостаточно серьезно отнеслось к выбору иностранного партнера. Построить новое предприятие обязался Fiat, но итальянцы схитрили.
Сначала был ВАЗ-2101. Фото: Youtube.com
Вместо того чтобы посоветовать Советскому Союзу перспективное семейство переднеприводных автомобилей, они всячески восхваляли свой Фиат-124. Понять итальянцев было несложно – они в те годы не собирались отказываться от задней ведущей оси – переоборудование сулило огромные затраты. Соответственно, возможности построить СССР завод для выпуска переднеприводных автомобилей у Fiat не существовало.
В середине 70-х, когда ВАЗ выпускал модели с индексом от 2101 до 2103, стало ясно – нужно срочно что-то менять. Переднеприводные автомобили были в далекой перспективе, сейчас же требовалось создать новый ряд на шасси все того же многострадального Фиат-124.
ВАЗ-2103 считался люксовым. Фото: Youtube.com
И дело было не в заботе о советских водителях – они бы купили любые «Жигули». Просто машины шли на экспорт, а иностранный клиент мог позволить себе быть привередливым.
Новое поколение автомобилей разрабатывалось по тому же принципу, что и предыдущее. В модельном ряду должно было появиться три машины:
✅ Стандартный седан
✅ Такая же машина, но в люксовом исполнении
✅ Универсал
В процессе работ автомобили сменили дизайн, стали более комфортными и безопасными. При этом экономили, как могли – базовый седан внешне почти не отличался от люксового, за исключением мелочей, вроде наличия хромированных элементов и отделки.
ВАЗ-2105 на стиле 90-х. Фото: Youtube.com
В 1980 году появилась первая модель нового семейства – ВАЗ-2105. Этот автомобиль получил ряд усовершенствований. Несмотря на то, что машина создавалась на старой платформе, ее кузовные детали были оригинальными. Разве что панель крыши осталась единой, но лишь из-за сложности производства.
В свое время ВАЗ-2105 смотрелся стильно и современно. Особенно радовали советских водителей квадратные фары и новая радиаторная решетка.
А вообще, чего ждать от базовой модели в семействе? Она была самой дешевой, соответственно, никаких внешних изысков тут нет. Задачей конструкторов было создать максимально бюджетный автомобиль, с чем они успешно и справились.
Символ тихого благополучия 80-х. Фото: Youtube.com
Сейчас покупать ВАЗ-2105 за внешность – это верх наивности. Лучше взять «Семерку», если нравится классика. Хотя, в наше время решает сохранность кузова. Если он целый – стоит брать независимо от модели. Конечно, учитывая, что нужен именно такой автомобиль.
Как уже стало понятно, главный враг автомобиля «Жигули» – это коррозия. Некоторые не понимают, почему у дедушек машины до сих пор находятся в отличном состоянии, а у них старый ВАЗ ржавеет на глазах.
Что-то в дизайне этой модели есть. Фото: Youtube.com
Дело в том, что раньше новые автомобили сразу же подвергали полной антикоррозийной обработке. И она делалась как правило самостоятельно и совсем не так, как этот процесс происходит сейчас. Тогда антикоррозийные составы делали по рецептам «бывалых», проливалось все тщательно, да так, что летом из скрытых полостей сочилось.
Без антикора ВАЗ-2105 быстро сгниет, особенно во время зимней эксплуатации. Поэтому при покупке нужно искать целый кузов. Как правило, если это удастся, то он будет переварен и перекрашен. Ничего в этом страшного нет, но антикоррозийная обработка не помешает.
Внутри ВАЗ-2107 царит аскетизм. Когда-то эти автомобили казались современными, теперь в салоне неудобно. Места мало, но передние кресла стали однозначно комфортнее, чем у ВАЗ-2101.
Приборная панель специфическая. Фото: Youtube.com
Зато в салоне тепло – «печка» у классических советских автомобилей из Тольятти всегда славилась. А еще внутри неуловимо пахнет бензином и другими, знакомыми с детства запахами «настоящей» машины. Романтика и ностальгия!
Покупатель ВАЗ-2105 должен быть готов к:
✅ Неудобной посадке, что напрягает в дальних поездках
✅ Отсутствию гидроусилителя руля, который давно получают даже бюджетные автомобили
✅ Механическим стеклоподъемникам
Пассажирам на заднем диване комфортно разве что вдвоем.
Для ВАЗ-2105 разработали новый мотор. Этот силовой агрегат с объемом 1,3 литра был более современным. Он развивал 69 л. с. и имел ременный привод ГРМ. Пока этот мотор внедряли в серийное производство, на «Пятерку» ставили двигатель от «Копейки». Он имел объем 1,2 литра и выдавал 64 л. с.
Самый надежный и популярный двигатель с индексом ВАЗ-2103. Фото: Youtube.com
Мотор казался перспективным, но не «прижился» на автомобиле. Дело в том, что новый силовой агрегат оказался недоработанным – покупатели на него жаловались.
Модификации с двигателем 1,5 литра назывались ВАЗ-21053. Они выпускались до 2010 года – до момента снятия автомобиля с конвейера.
Простора в салоне нет, но раньше это никого не смущало. Фото: Youtube.com
Мотор постоянно модернизировали, самое важное изменение – это появление инжектора вместо карбюратора. На определенном этапе автомобиль получил погружной электробензонасос.
Главный плюс ВАЗ-2105 в наше время – это дешевизна по всем параметрам. Купить «Пятерку» можно от 25 тысяч рублей, причем это будет автомобиль на ходу. Самые дорогие машины этой модели продают по 1 млн.
Эксплуатировать ВАЗ-2105 тоже дешево. Это тот автомобиль, запчасти для которого продают ведрами на вес, как в анекдотах.
Машина подойдет в качестве первой, но только тому, кто хочет научиться разбираться в технике. К сожалению, многие водители не интересуются устройством машины. Некоторые даже не в курсе, куда заливать масло и другие технические жидкости.
А еще заднеприводный автомобиль стал заготовкой для всевозможных тюнинг проектов, любительского и даже профессионального спорта.
Ранний ВАЗ-2105 без всякого непонятного тюнинга. Фото: Youtube.com
Если раньше «Пятерка» считалась надежной машиной, то сейчас владельцы жалуются на шаровые опоры спереди. Сзади кронштейн тяги Панара тоже не отличается долговечностью. Но зато при наличии ямы или эстакады машина чинится своими руками.
Надежность ВАЗ-2105 на фоне иномарок низкая. Да, все ремонтируется бюджетно, но редкий современный водитель согласиться периодически чинить машину.
«Пятерка» – это незаметная легенда. Эти автомобили до сих пор трудятся во благо своих владельцев, но их время прошло. Место для ВАЗ-2105 разве что в провинции, где про СТО даже не слышали.
Самыми странными можно назвать модели второго поколения. Они были созданы на шасси старых Фиатов, но внешне отличались от своих предшественников. Первая модель этого семейства – это ВАЗ-2105. Она заменила любимую миллионами советских водителей «Копейку» и стала почти такой же популярной. Именно об этом автомобиле наш сегодняшний рассказ.
История появления
Еще во время проектирования нового автозавода в 1964 году советское правительство недостаточно серьезно отнеслось к выбору иностранного партнера. Построить новое предприятие обязался Fiat, но итальянцы схитрили.

Вместо того чтобы посоветовать Советскому Союзу перспективное семейство переднеприводных автомобилей, они всячески восхваляли свой Фиат-124. Понять итальянцев было несложно – они в те годы не собирались отказываться от задней ведущей оси – переоборудование сулило огромные затраты. Соответственно, возможности построить СССР завод для выпуска переднеприводных автомобилей у Fiat не существовало.
Впрочем, «Копейка» была встречена советскими водителями с восторгом. Это современный автомобиль, как будто сошедший со страниц иностранных журналов.
В середине 70-х, когда ВАЗ выпускал модели с индексом от 2101 до 2103, стало ясно – нужно срочно что-то менять. Переднеприводные автомобили были в далекой перспективе, сейчас же требовалось создать новый ряд на шасси все того же многострадального Фиат-124.

И дело было не в заботе о советских водителях – они бы купили любые «Жигули». Просто машины шли на экспорт, а иностранный клиент мог позволить себе быть привередливым.
Новое поколение автомобилей разрабатывалось по тому же принципу, что и предыдущее. В модельном ряду должно было появиться три машины:
✅ Стандартный седан
✅ Такая же машина, но в люксовом исполнении
✅ Универсал
В процессе работ автомобили сменили дизайн, стали более комфортными и безопасными. При этом экономили, как могли – базовый седан внешне почти не отличался от люксового, за исключением мелочей, вроде наличия хромированных элементов и отделки.

В 1980 году появилась первая модель нового семейства – ВАЗ-2105. Этот автомобиль получил ряд усовершенствований. Несмотря на то, что машина создавалась на старой платформе, ее кузовные детали были оригинальными. Разве что панель крыши осталась единой, но лишь из-за сложности производства.
Особенности дизайна
В свое время ВАЗ-2105 смотрелся стильно и современно. Особенно радовали советских водителей квадратные фары и новая радиаторная решетка.
Сейчас автомобиль не вызывает каких-либо ярких эмоций, разве что у тех, кто когда-то эксплуатировал эту машину. До настоящего ретро ВАЗ-2105 еще далеко, да и не тянет он по внешности на эту роль.
А вообще, чего ждать от базовой модели в семействе? Она была самой дешевой, соответственно, никаких внешних изысков тут нет. Задачей конструкторов было создать максимально бюджетный автомобиль, с чем они успешно и справились.

Сейчас покупать ВАЗ-2105 за внешность – это верх наивности. Лучше взять «Семерку», если нравится классика. Хотя, в наше время решает сохранность кузова. Если он целый – стоит брать независимо от модели. Конечно, учитывая, что нужен именно такой автомобиль.
Безопасность и удобство у машины ВАЗ от 2101 до 21099 не соответствуют современным нормам.
Как уже стало понятно, главный враг автомобиля «Жигули» – это коррозия. Некоторые не понимают, почему у дедушек машины до сих пор находятся в отличном состоянии, а у них старый ВАЗ ржавеет на глазах.

Дело в том, что раньше новые автомобили сразу же подвергали полной антикоррозийной обработке. И она делалась как правило самостоятельно и совсем не так, как этот процесс происходит сейчас. Тогда антикоррозийные составы делали по рецептам «бывалых», проливалось все тщательно, да так, что летом из скрытых полостей сочилось.
Без антикора ВАЗ-2105 быстро сгниет, особенно во время зимней эксплуатации. Поэтому при покупке нужно искать целый кузов. Как правило, если это удастся, то он будет переварен и перекрашен. Ничего в этом страшного нет, но антикоррозийная обработка не помешает.
Салон
Внутри ВАЗ-2107 царит аскетизм. Когда-то эти автомобили казались современными, теперь в салоне неудобно. Места мало, но передние кресла стали однозначно комфортнее, чем у ВАЗ-2101.

Зато в салоне тепло – «печка» у классических советских автомобилей из Тольятти всегда славилась. А еще внутри неуловимо пахнет бензином и другими, знакомыми с детства запахами «настоящей» машины. Романтика и ностальгия!
Покупатель ВАЗ-2105 должен быть готов к:
✅ Неудобной посадке, что напрягает в дальних поездках
✅ Отсутствию гидроусилителя руля, который давно получают даже бюджетные автомобили
✅ Механическим стеклоподъемникам
Пассажирам на заднем диване комфортно разве что вдвоем.
Двигатели
Для ВАЗ-2105 разработали новый мотор. Этот силовой агрегат с объемом 1,3 литра был более современным. Он развивал 69 л. с. и имел ременный привод ГРМ. Пока этот мотор внедряли в серийное производство, на «Пятерку» ставили двигатель от «Копейки». Он имел объем 1,2 литра и выдавал 64 л. с.

Мотор казался перспективным, но не «прижился» на автомобиле. Дело в том, что новый силовой агрегат оказался недоработанным – покупатели на него жаловались.
Самым удачным двигателем на «Пятерке», стал ВАЗ-2103. Его изначально ставили на «Тройку». Силовой агрегат с объемом 1,5 литра развивает 71 л. с. Привод ГРМ у него цепной – шумный, но зато в разы надежнее ремня.
Модификации с двигателем 1,5 литра назывались ВАЗ-21053. Они выпускались до 2010 года – до момента снятия автомобиля с конвейера.

Мотор постоянно модернизировали, самое важное изменение – это появление инжектора вместо карбюратора. На определенном этапе автомобиль получил погружной электробензонасос.
Достоинства и недостатки
Главный плюс ВАЗ-2105 в наше время – это дешевизна по всем параметрам. Купить «Пятерку» можно от 25 тысяч рублей, причем это будет автомобиль на ходу. Самые дорогие машины этой модели продают по 1 млн.
Эксплуатировать ВАЗ-2105 тоже дешево. Это тот автомобиль, запчасти для которого продают ведрами на вес, как в анекдотах.
Машина подойдет в качестве первой, но только тому, кто хочет научиться разбираться в технике. К сожалению, многие водители не интересуются устройством машины. Некоторые даже не в курсе, куда заливать масло и другие технические жидкости.
А еще заднеприводный автомобиль стал заготовкой для всевозможных тюнинг проектов, любительского и даже профессионального спорта.

Если раньше «Пятерка» считалась надежной машиной, то сейчас владельцы жалуются на шаровые опоры спереди. Сзади кронштейн тяги Панара тоже не отличается долговечностью. Но зато при наличии ямы или эстакады машина чинится своими руками.
Надежность ВАЗ-2105 на фоне иномарок низкая. Да, все ремонтируется бюджетно, но редкий современный водитель согласиться периодически чинить машину.
«Пятерка» – это незаметная легенда. Эти автомобили до сих пор трудятся во благо своих владельцев, но их время прошло. Место для ВАЗ-2105 разве что в провинции, где про СТО даже не слышали.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...