Представлен концепт гиперзвукового «космического» самолета со скоростью 9 махов
За последнее десятилетие родились десятки компаний, желающих сказать свое слово в аэрокосмической отрасли. Одним из таких стартапов является Venus Aerospace из Хьюстона, созданный всего три года назад. При этом они утверждают, что работают над гиперзвуковым космическим самолетом, способным путешествовать со скоростью 9 Маха (11 100 км в час). Т.е. добраться практически до любой точки Земли, независимо от пункта отправления, можно буквально за час.
Корабль называется Stargazer, что в переводе означает Звездочет. На данный момент он существует только в виде концептуального проекта. Впервые его показали летом прошлого года.
Важно помнить, что несмотря на название, это все-таки самолет, и он должен иметь возможность взлетать из аэропорта обычным способом, двигаясь по взлетной полосе до набора необходимой скорости. Для этого он будет использовать реактивные двигатели. А через какое-то время после набора высоты, включится уже ракетный двигатель. Это поднимет Stargazer на высоту 51 км и увеличит скорость до 9 Махов.
При этом, определение космоплан для данного аппарата не совсем подходит. Так как в вопросах предельной высоты согласована линия Кармана.
С другой стороны, самая высокая точка, которую мог достичь самолет, составляла 37 км — это был бы российский МиГ-Е, который поднялся на эту высоту в 1977 году — так что Stargazer конечно самолет, но не совсем.
Секрет Звездочета заключается в ракетном двигателе с вращающимся детонационным элементом RDRE, который на данный момент недостаточно детализирован.
Этот силовой агрегат работает по следующему принципу: топливо и окислитель выбрасываются в канал двигателя и детонируют таким образом, что эти небольшие взрывы становятся самоподдерживающимися. Именно сверхзвуковые волны давления, создаваемые взрывами, помогают толкать машину вперед.
Этой идеей заинтересовалась НАСА, и совместно с компанией IN Space провели огневые испытания конструкции RDRE еще в октябре 2022 года. Именно тогда команда заявила, что «стала первой компанией в мире, которая получила жидкое топливо, сохраняющее свои свойства при комнатной температуре, для работы в ракетном двигателе с вращающимся детонационным двигателем.
По результатам трехмесячных тестов, они пришли к выводу, что эта концепция вполне может стать средством движения для космических кораблей, отправляющихся на Луну, Марс и дальше. Правда подробностей особо не раскрывали, как и не сообщали, какой именно тип топлива будет использовать этот двигатель.
Что касается дизайна Stargazer, рендеры демонстрируют конфигурацию треугольного крыла с установленными сзади двигателями.
Кабина, которая должна вместить в общей сложности 12 пассажиров, возвышается над плоскостью крыльев, а сзади виднеются два крупных стабилизатора. В целом самолет имеет длину 45 метров и 30 метров в самом широком месте. Взлетная масса оценивается в 75 тонн.
В настоящее время неясно, из каких материалов будет сделан Stargazer, но он однозначно будет оснащен системой теплопередачи, которая поможет ему справиться с высокими температурами, возникающими в результате гиперзвукового путешествия. Также сообщается, что самолет будет использовать планирование для движения в разреженном воздухе на этих высотах.
Те, кто беспокоится о том, что гиперзвуковой самолет, пролетающий над их головами, будет постоянным источником звуковых ударов, могут быть спокойны. Во первых, с той высоты, на которой он будет двигаться звук до земли практически не доходит. А во-вторых, если все и получится, то это будет не очень скоро. По крайней мере точные сроки не названы, и инвестиций в размере 33 млн. долл. недостаточно для интенсивного развития проекта.
Корабль называется Stargazer, что в переводе означает Звездочет. На данный момент он существует только в виде концептуального проекта. Впервые его показали летом прошлого года.
Попасть в верхние слои атмосферы на борту Stargazer скоро будет так же просто, как и проехаться на автобусе. Фото: YouTube.com
Важно помнить, что несмотря на название, это все-таки самолет, и он должен иметь возможность взлетать из аэропорта обычным способом, двигаясь по взлетной полосе до набора необходимой скорости. Для этого он будет использовать реактивные двигатели. А через какое-то время после набора высоты, включится уже ракетный двигатель. Это поднимет Stargazer на высоту 51 км и увеличит скорость до 9 Махов.
При этом, определение космоплан для данного аппарата не совсем подходит. Так как в вопросах предельной высоты согласована линия Кармана.
Один из моментов работы над двигателем Stargazer. Фото: YouTube.com
С другой стороны, самая высокая точка, которую мог достичь самолет, составляла 37 км — это был бы российский МиГ-Е, который поднялся на эту высоту в 1977 году — так что Stargazer конечно самолет, но не совсем.
Секрет Звездочета заключается в ракетном двигателе с вращающимся детонационным элементом RDRE, который на данный момент недостаточно детализирован.
Этот силовой агрегат работает по следующему принципу: топливо и окислитель выбрасываются в канал двигателя и детонируют таким образом, что эти небольшие взрывы становятся самоподдерживающимися. Именно сверхзвуковые волны давления, создаваемые взрывами, помогают толкать машину вперед.
Этой идеей заинтересовалась НАСА, и совместно с компанией IN Space провели огневые испытания конструкции RDRE еще в октябре 2022 года. Именно тогда команда заявила, что «стала первой компанией в мире, которая получила жидкое топливо, сохраняющее свои свойства при комнатной температуре, для работы в ракетном двигателе с вращающимся детонационным двигателем.
Стендовые испытания Stargazer идут полным ходом. Фото: YouTube.com
По результатам трехмесячных тестов, они пришли к выводу, что эта концепция вполне может стать средством движения для космических кораблей, отправляющихся на Луну, Марс и дальше. Правда подробностей особо не раскрывали, как и не сообщали, какой именно тип топлива будет использовать этот двигатель.
Что касается дизайна Stargazer, рендеры демонстрируют конфигурацию треугольного крыла с установленными сзади двигателями.
Кабина, которая должна вместить в общей сложности 12 пассажиров, возвышается над плоскостью крыльев, а сзади виднеются два крупных стабилизатора. В целом самолет имеет длину 45 метров и 30 метров в самом широком месте. Взлетная масса оценивается в 75 тонн.
В настоящее время неясно, из каких материалов будет сделан Stargazer, но он однозначно будет оснащен системой теплопередачи, которая поможет ему справиться с высокими температурами, возникающими в результате гиперзвукового путешествия. Также сообщается, что самолет будет использовать планирование для движения в разреженном воздухе на этих высотах.
Те, кто беспокоится о том, что гиперзвуковой самолет, пролетающий над их головами, будет постоянным источником звуковых ударов, могут быть спокойны. Во первых, с той высоты, на которой он будет двигаться звук до земли практически не доходит. А во-вторых, если все и получится, то это будет не очень скоро. По крайней мере точные сроки не названы, и инвестиций в размере 33 млн. долл. недостаточно для интенсивного развития проекта.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....