
Представлен концепт гиперзвукового «космического» самолета со скоростью 9 махов
За последнее десятилетие родились десятки компаний, желающих сказать свое слово в аэрокосмической отрасли. Одним из таких стартапов является Venus Aerospace из Хьюстона, созданный всего три года назад. При этом они утверждают, что работают над гиперзвуковым космическим самолетом, способным путешествовать со скоростью 9 Маха (11 100 км в час). Т.е. добраться практически до любой точки Земли, независимо от пункта отправления, можно буквально за час.
Корабль называется Stargazer, что в переводе означает Звездочет. На данный момент он существует только в виде концептуального проекта. Впервые его показали летом прошлого года.
Попасть в верхние слои атмосферы на борту Stargazer скоро будет так же просто, как и проехаться на автобусе. Фото: YouTube.com
Важно помнить, что несмотря на название, это все-таки самолет, и он должен иметь возможность взлетать из аэропорта обычным способом, двигаясь по взлетной полосе до набора необходимой скорости. Для этого он будет использовать реактивные двигатели. А через какое-то время после набора высоты, включится уже ракетный двигатель. Это поднимет Stargazer на высоту 51 км и увеличит скорость до 9 Махов.
При этом, определение космоплан для данного аппарата не совсем подходит. Так как в вопросах предельной высоты согласована линия Кармана.
Один из моментов работы над двигателем Stargazer. Фото: YouTube.com
С другой стороны, самая высокая точка, которую мог достичь самолет, составляла 37 км — это был бы российский МиГ-Е, который поднялся на эту высоту в 1977 году — так что Stargazer конечно самолет, но не совсем.
Секрет Звездочета заключается в ракетном двигателе с вращающимся детонационным элементом RDRE, который на данный момент недостаточно детализирован.
Этот силовой агрегат работает по следующему принципу: топливо и окислитель выбрасываются в канал двигателя и детонируют таким образом, что эти небольшие взрывы становятся самоподдерживающимися. Именно сверхзвуковые волны давления, создаваемые взрывами, помогают толкать машину вперед.
Этой идеей заинтересовалась НАСА, и совместно с компанией IN Space провели огневые испытания конструкции RDRE еще в октябре 2022 года. Именно тогда команда заявила, что «стала первой компанией в мире, которая получила жидкое топливо, сохраняющее свои свойства при комнатной температуре, для работы в ракетном двигателе с вращающимся детонационным двигателем.
Стендовые испытания Stargazer идут полным ходом. Фото: YouTube.com
По результатам трехмесячных тестов, они пришли к выводу, что эта концепция вполне может стать средством движения для космических кораблей, отправляющихся на Луну, Марс и дальше. Правда подробностей особо не раскрывали, как и не сообщали, какой именно тип топлива будет использовать этот двигатель.
Что касается дизайна Stargazer, рендеры демонстрируют конфигурацию треугольного крыла с установленными сзади двигателями.
Кабина, которая должна вместить в общей сложности 12 пассажиров, возвышается над плоскостью крыльев, а сзади виднеются два крупных стабилизатора. В целом самолет имеет длину 45 метров и 30 метров в самом широком месте. Взлетная масса оценивается в 75 тонн.
В настоящее время неясно, из каких материалов будет сделан Stargazer, но он однозначно будет оснащен системой теплопередачи, которая поможет ему справиться с высокими температурами, возникающими в результате гиперзвукового путешествия. Также сообщается, что самолет будет использовать планирование для движения в разреженном воздухе на этих высотах.
Те, кто беспокоится о том, что гиперзвуковой самолет, пролетающий над их головами, будет постоянным источником звуковых ударов, могут быть спокойны. Во первых, с той высоты, на которой он будет двигаться звук до земли практически не доходит. А во-вторых, если все и получится, то это будет не очень скоро. По крайней мере точные сроки не названы, и инвестиций в размере 33 млн. долл. недостаточно для интенсивного развития проекта.
Корабль называется Stargazer, что в переводе означает Звездочет. На данный момент он существует только в виде концептуального проекта. Впервые его показали летом прошлого года.

Важно помнить, что несмотря на название, это все-таки самолет, и он должен иметь возможность взлетать из аэропорта обычным способом, двигаясь по взлетной полосе до набора необходимой скорости. Для этого он будет использовать реактивные двигатели. А через какое-то время после набора высоты, включится уже ракетный двигатель. Это поднимет Stargazer на высоту 51 км и увеличит скорость до 9 Махов.
При этом, определение космоплан для данного аппарата не совсем подходит. Так как в вопросах предельной высоты согласована линия Кармана.

С другой стороны, самая высокая точка, которую мог достичь самолет, составляла 37 км — это был бы российский МиГ-Е, который поднялся на эту высоту в 1977 году — так что Stargazer конечно самолет, но не совсем.
Секрет Звездочета заключается в ракетном двигателе с вращающимся детонационным элементом RDRE, который на данный момент недостаточно детализирован.
Этот силовой агрегат работает по следующему принципу: топливо и окислитель выбрасываются в канал двигателя и детонируют таким образом, что эти небольшие взрывы становятся самоподдерживающимися. Именно сверхзвуковые волны давления, создаваемые взрывами, помогают толкать машину вперед.
Этой идеей заинтересовалась НАСА, и совместно с компанией IN Space провели огневые испытания конструкции RDRE еще в октябре 2022 года. Именно тогда команда заявила, что «стала первой компанией в мире, которая получила жидкое топливо, сохраняющее свои свойства при комнатной температуре, для работы в ракетном двигателе с вращающимся детонационным двигателем.

По результатам трехмесячных тестов, они пришли к выводу, что эта концепция вполне может стать средством движения для космических кораблей, отправляющихся на Луну, Марс и дальше. Правда подробностей особо не раскрывали, как и не сообщали, какой именно тип топлива будет использовать этот двигатель.
Что касается дизайна Stargazer, рендеры демонстрируют конфигурацию треугольного крыла с установленными сзади двигателями.
Кабина, которая должна вместить в общей сложности 12 пассажиров, возвышается над плоскостью крыльев, а сзади виднеются два крупных стабилизатора. В целом самолет имеет длину 45 метров и 30 метров в самом широком месте. Взлетная масса оценивается в 75 тонн.
В настоящее время неясно, из каких материалов будет сделан Stargazer, но он однозначно будет оснащен системой теплопередачи, которая поможет ему справиться с высокими температурами, возникающими в результате гиперзвукового путешествия. Также сообщается, что самолет будет использовать планирование для движения в разреженном воздухе на этих высотах.
Те, кто беспокоится о том, что гиперзвуковой самолет, пролетающий над их головами, будет постоянным источником звуковых ударов, могут быть спокойны. Во первых, с той высоты, на которой он будет двигаться звук до земли практически не доходит. А во-вторых, если все и получится, то это будет не очень скоро. По крайней мере точные сроки не названы, и инвестиций в размере 33 млн. долл. недостаточно для интенсивного развития проекта.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...