Представлен концепт гиперзвукового «космического» самолета со скоростью 9 махов
5 655

Представлен концепт гиперзвукового «космического» самолета со скоростью 9 махов

За последнее десятилетие родились десятки компаний, желающих сказать свое слово в аэрокосмической отрасли. Одним из таких стартапов является Venus Aerospace из Хьюстона, созданный всего три года назад. При этом они утверждают, что работают над гиперзвуковым космическим самолетом, способным путешествовать со скоростью 9 Маха (11 100 км в час). Т.е. добраться практически до любой точки Земли, независимо от пункта отправления, можно буквально за час.


Корабль называется Stargazer, что в переводе означает Звездочет. На данный момент он существует только в виде концептуального проекта. Впервые его показали летом прошлого года.

Представлен концепт гиперзвукового «космического» самолета со скоростью 9 маховПопасть в верхние слои атмосферы на борту Stargazer скоро будет так же просто, как и проехаться на автобусе. Фото: YouTube.com

Важно помнить, что несмотря на название, это все-таки самолет, и он должен иметь возможность взлетать из аэропорта обычным способом, двигаясь по взлетной полосе до набора необходимой скорости. Для этого он будет использовать реактивные двигатели. А через какое-то время после набора высоты, включится уже ракетный двигатель. Это поднимет Stargazer на высоту 51 км и увеличит скорость до 9 Махов.

При этом, определение космоплан для данного аппарата не совсем подходит. Так как в вопросах предельной высоты согласована линия Кармана.

Один из моментов работы над двигателем Stargazer. Фото: YouTube.com

С другой стороны, самая высокая точка, которую мог достичь самолет, составляла 37 км — это был бы российский МиГ-Е, который поднялся на эту высоту в 1977 году — так что Stargazer конечно самолет, но не совсем.

Секрет Звездочета заключается в ракетном двигателе с вращающимся детонационным элементом RDRE, который на данный момент недостаточно детализирован.

Этот силовой агрегат работает по следующему принципу: топливо и окислитель выбрасываются в канал двигателя и детонируют таким образом, что эти небольшие взрывы становятся самоподдерживающимися. Именно сверхзвуковые волны давления, создаваемые взрывами, помогают толкать машину вперед.

Этой идеей заинтересовалась НАСА, и совместно с компанией IN Space провели огневые испытания конструкции RDRE еще в октябре 2022 года. Именно тогда команда заявила, что «стала первой компанией в мире, которая получила жидкое топливо, сохраняющее свои свойства при комнатной температуре, для работы в ракетном двигателе с вращающимся детонационным двигателем.

Стендовые испытания Stargazer идут полным ходом. Фото: YouTube.com

По результатам трехмесячных тестов, они пришли к выводу, что эта концепция вполне может стать средством движения для космических кораблей, отправляющихся на Луну, Марс и дальше. Правда подробностей особо не раскрывали, как и не сообщали, какой именно тип топлива будет использовать этот двигатель.

Что касается дизайна Stargazer, рендеры демонстрируют конфигурацию треугольного крыла с установленными сзади двигателями.

Кабина, которая должна вместить в общей сложности 12 пассажиров, возвышается над плоскостью крыльев, а сзади виднеются два крупных стабилизатора. В целом самолет имеет длину 45 метров и 30 метров в самом широком месте. Взлетная масса оценивается в 75 тонн.

В настоящее время неясно, из каких материалов будет сделан Stargazer, но он однозначно будет оснащен системой теплопередачи, которая поможет ему справиться с высокими температурами, возникающими в результате гиперзвукового путешествия. Также сообщается, что самолет будет использовать планирование для движения в разреженном воздухе на этих высотах.

Те, кто беспокоится о том, что гиперзвуковой самолет, пролетающий над их головами, будет постоянным источником звуковых ударов, могут быть спокойны. Во первых, с той высоты, на которой он будет двигаться звук до земли практически не доходит. А во-вторых, если все и получится, то это будет не очень скоро. По крайней мере точные сроки не названы, и инвестиций в размере 33 млн. долл. недостаточно для интенсивного развития проекта.
Как оцениваете перспективы Звездочета?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...