Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible: маслкар со «слоном» под капотом
Какова вероятность того, что, выйдя из подъезда, вы встретите слона?.. Пятьдесят на пятьдесят: либо встречу, либо не встречу. А вероятность увидеть на улице маслкар Dodge Coronet R/T со «слоном» под капотом вообще равна нулю.
Мы говорим о модели «Додж Коронет» с двигателем «Хеми» 426, получившим прозвище «слон». Почему так называли легендарный мотор с полусферическими камерами сгорания, остается загадкой. Но машины именно с этим агрегатом мегапопулярны среди коллекционеров. Все «живые» Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible, ухоженные и навощенные до слепящего сияния, стоят в качестве экспонатов в частных музеях. Посмотрим, что собой представляет предмет вожделения собирателей редкостей.
Dodge – американская автомобильная марка, ведущая летопись с 1900 года. Производитель – Chrysler. В вечной погоне за лошадиными силами «Додж» бывал то на полкорпуса впереди конкурентов, то отставал, но не сдавался. История «Коронетов» началась в 40-х прошлого столетия. К моменту появления нашего героя (1967-1970 гг.) модель переживала 5-ую генерацию.
То было время, которое называют эрой угасающих маслкаров – «мускулистых» машин. Но автомобиль Dodge Coronet был еще замечательно красив и силен. Для обозначения повышенной производительности, которую обеспечивала улучшенная подвеска, мощный мотор, отличная тормозная система, «Додж» употребил в названии модели «R/T» (Road and Track) и разместил на кузовных панелях соответствующие шильдики.
За три года на конвейере было собрано в пределах 30 тыс. «Коронетов», из которых только 14 имели под капотом двигатель 426 Hemi. А две из четырнадцати моделей были выполнены в кузове с откидным верхом. Вот она – настоящая редкость! За нее сегодня коллекционеры предлагают $2,5 млн, но не находят «жемчужину». В 2014 году один из кабриолетов со «слоном» под капотом перешел из рук в руки за $300 тыс. Машины с крышами торгуются в пределах $70 тыс.
Dodge Coronet R/T демонстрировал современникам харизматичную внешность, хотя и сильно упрощенную (вспомним, что мускул кары уже превращались в мастодонтов). Во всяком случае, излишеств, декоративных финтифлюшек на кузове не наблюдалось. Но как же впечатляли обильно хромированные массивные бамперы!
Крышка багажника была плоской, корма с ребристой панелью и дельтавидными 3-секционными фонарями – как обрезана ножом. Передок из-за широкой, но узкой утопленной в корпус радиаторной решетки казался эксцентричным. Ходовые огни представлены открытыми сдвоенными фарами. Салон встречал удобными сиденьями-ковшами.
Заднеприводный 2-дверный автомобиль занимал в пространстве много места:
✅ Длина – 5 248 мм
✅ Ширина – 1 948 мм
✅ Высота – 1 382 мм
Масса составляла 1827 кг, расстояние между осями – 2 972 мм. Коробка передач работала механическая 4-ступенчатая, тормоза по кругу были барабанные. Бензобак авто вмещал 72 л топлива.
Параметры 16-клапанного карбюраторного двигателя 426 «Хеми» с V8 архитектурой:
✅ Объем – 6981 см3 или 426 кубических дюймов
✅ Мощность – 425 л. с.
✅ Пик крутящего момента при 4 тыс. об/мин – 664 Н*м
Максимальная скоростная отметка находилась на 200 км/ч. Разгонная динамика не заставляла краснеть хозяина – 7,2 сек до «ста».
Мы вспомнили об одной из редчайших моделей в мировом автопроме. Пожелаем коллекционерам найти ту самую машину – со «слоном». Тем более, ходят слухи, будто их было все же четыре, а не две. Повышает ли это обстоятельство шанс встретить на улице стильный образец эпохи мускул каров «Додж Коронет» R/T с мотором 426 Hemi?..
Мы говорим о модели «Додж Коронет» с двигателем «Хеми» 426, получившим прозвище «слон». Почему так называли легендарный мотор с полусферическими камерами сгорания, остается загадкой. Но машины именно с этим агрегатом мегапопулярны среди коллекционеров. Все «живые» Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible, ухоженные и навощенные до слепящего сияния, стоят в качестве экспонатов в частных музеях. Посмотрим, что собой представляет предмет вожделения собирателей редкостей.
Обзор и история модели
Dodge – американская автомобильная марка, ведущая летопись с 1900 года. Производитель – Chrysler. В вечной погоне за лошадиными силами «Додж» бывал то на полкорпуса впереди конкурентов, то отставал, но не сдавался. История «Коронетов» началась в 40-х прошлого столетия. К моменту появления нашего героя (1967-1970 гг.) модель переживала 5-ую генерацию.
«Додж Коронет» на одной из выставок
. Фото: YouTube.com
. Фото: YouTube.com
То было время, которое называют эрой угасающих маслкаров – «мускулистых» машин. Но автомобиль Dodge Coronet был еще замечательно красив и силен. Для обозначения повышенной производительности, которую обеспечивала улучшенная подвеска, мощный мотор, отличная тормозная система, «Додж» употребил в названии модели «R/T» (Road and Track) и разместил на кузовных панелях соответствующие шильдики.
Повышенные возможности Dodge Coronet обозначались шильдиками «R/T». Фото: YouTube.com
За три года на конвейере было собрано в пределах 30 тыс. «Коронетов», из которых только 14 имели под капотом двигатель 426 Hemi. А две из четырнадцати моделей были выполнены в кузове с откидным верхом. Вот она – настоящая редкость! За нее сегодня коллекционеры предлагают $2,5 млн, но не находят «жемчужину». В 2014 году один из кабриолетов со «слоном» под капотом перешел из рук в руки за $300 тыс. Машины с крышами торгуются в пределах $70 тыс.
Салон Dodge Coronet R/T. Фото: YouTube.com
Dodge Coronet R/T демонстрировал современникам харизматичную внешность, хотя и сильно упрощенную (вспомним, что мускул кары уже превращались в мастодонтов). Во всяком случае, излишеств, декоративных финтифлюшек на кузове не наблюдалось. Но как же впечатляли обильно хромированные массивные бамперы!
Монументальная хвостовая часть Dodge Coronet R/T. Фото: YouTube.com
Крышка багажника была плоской, корма с ребристой панелью и дельтавидными 3-секционными фонарями – как обрезана ножом. Передок из-за широкой, но узкой утопленной в корпус радиаторной решетки казался эксцентричным. Ходовые огни представлены открытыми сдвоенными фарами. Салон встречал удобными сиденьями-ковшами.
Технические характеристики
Заднеприводный 2-дверный автомобиль занимал в пространстве много места:
✅ Длина – 5 248 мм
✅ Ширина – 1 948 мм
✅ Высота – 1 382 мм
Масса составляла 1827 кг, расстояние между осями – 2 972 мм. Коробка передач работала механическая 4-ступенчатая, тормоза по кругу были барабанные. Бензобак авто вмещал 72 л топлива.
А вот и «слон» под капотом Dodge Coronet R/T. Фото: YouTube.com
Параметры 16-клапанного карбюраторного двигателя 426 «Хеми» с V8 архитектурой:
✅ Объем – 6981 см3 или 426 кубических дюймов
✅ Мощность – 425 л. с.
✅ Пик крутящего момента при 4 тыс. об/мин – 664 Н*м
Максимальная скоростная отметка находилась на 200 км/ч. Разгонная динамика не заставляла краснеть хозяина – 7,2 сек до «ста».
Архаичные педали Dodge Coronet R/T вызывают умиление. Фото: YouTube.com
Мы вспомнили об одной из редчайших моделей в мировом автопроме. Пожелаем коллекционерам найти ту самую машину – со «слоном». Тем более, ходят слухи, будто их было все же четыре, а не две. Повышает ли это обстоятельство шанс встретить на улице стильный образец эпохи мускул каров «Додж Коронет» R/T с мотором 426 Hemi?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....