Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible: маслкар со «слоном» под капотом
Какова вероятность того, что, выйдя из подъезда, вы встретите слона?.. Пятьдесят на пятьдесят: либо встречу, либо не встречу. А вероятность увидеть на улице маслкар Dodge Coronet R/T со «слоном» под капотом вообще равна нулю.
Мы говорим о модели «Додж Коронет» с двигателем «Хеми» 426, получившим прозвище «слон». Почему так называли легендарный мотор с полусферическими камерами сгорания, остается загадкой. Но машины именно с этим агрегатом мегапопулярны среди коллекционеров. Все «живые» Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible, ухоженные и навощенные до слепящего сияния, стоят в качестве экспонатов в частных музеях. Посмотрим, что собой представляет предмет вожделения собирателей редкостей.
Dodge – американская автомобильная марка, ведущая летопись с 1900 года. Производитель – Chrysler. В вечной погоне за лошадиными силами «Додж» бывал то на полкорпуса впереди конкурентов, то отставал, но не сдавался. История «Коронетов» началась в 40-х прошлого столетия. К моменту появления нашего героя (1967-1970 гг.) модель переживала 5-ую генерацию.
То было время, которое называют эрой угасающих маслкаров – «мускулистых» машин. Но автомобиль Dodge Coronet был еще замечательно красив и силен. Для обозначения повышенной производительности, которую обеспечивала улучшенная подвеска, мощный мотор, отличная тормозная система, «Додж» употребил в названии модели «R/T» (Road and Track) и разместил на кузовных панелях соответствующие шильдики.
За три года на конвейере было собрано в пределах 30 тыс. «Коронетов», из которых только 14 имели под капотом двигатель 426 Hemi. А две из четырнадцати моделей были выполнены в кузове с откидным верхом. Вот она – настоящая редкость! За нее сегодня коллекционеры предлагают $2,5 млн, но не находят «жемчужину». В 2014 году один из кабриолетов со «слоном» под капотом перешел из рук в руки за $300 тыс. Машины с крышами торгуются в пределах $70 тыс.
Dodge Coronet R/T демонстрировал современникам харизматичную внешность, хотя и сильно упрощенную (вспомним, что мускул кары уже превращались в мастодонтов). Во всяком случае, излишеств, декоративных финтифлюшек на кузове не наблюдалось. Но как же впечатляли обильно хромированные массивные бамперы!
Крышка багажника была плоской, корма с ребристой панелью и дельтавидными 3-секционными фонарями – как обрезана ножом. Передок из-за широкой, но узкой утопленной в корпус радиаторной решетки казался эксцентричным. Ходовые огни представлены открытыми сдвоенными фарами. Салон встречал удобными сиденьями-ковшами.
Заднеприводный 2-дверный автомобиль занимал в пространстве много места:
✅ Длина – 5 248 мм
✅ Ширина – 1 948 мм
✅ Высота – 1 382 мм
Масса составляла 1827 кг, расстояние между осями – 2 972 мм. Коробка передач работала механическая 4-ступенчатая, тормоза по кругу были барабанные. Бензобак авто вмещал 72 л топлива.
Параметры 16-клапанного карбюраторного двигателя 426 «Хеми» с V8 архитектурой:
✅ Объем – 6981 см3 или 426 кубических дюймов
✅ Мощность – 425 л. с.
✅ Пик крутящего момента при 4 тыс. об/мин – 664 Н*м
Максимальная скоростная отметка находилась на 200 км/ч. Разгонная динамика не заставляла краснеть хозяина – 7,2 сек до «ста».
Мы вспомнили об одной из редчайших моделей в мировом автопроме. Пожелаем коллекционерам найти ту самую машину – со «слоном». Тем более, ходят слухи, будто их было все же четыре, а не две. Повышает ли это обстоятельство шанс встретить на улице стильный образец эпохи мускул каров «Додж Коронет» R/T с мотором 426 Hemi?..
Мы говорим о модели «Додж Коронет» с двигателем «Хеми» 426, получившим прозвище «слон». Почему так называли легендарный мотор с полусферическими камерами сгорания, остается загадкой. Но машины именно с этим агрегатом мегапопулярны среди коллекционеров. Все «живые» Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible, ухоженные и навощенные до слепящего сияния, стоят в качестве экспонатов в частных музеях. Посмотрим, что собой представляет предмет вожделения собирателей редкостей.
Обзор и история модели
Dodge – американская автомобильная марка, ведущая летопись с 1900 года. Производитель – Chrysler. В вечной погоне за лошадиными силами «Додж» бывал то на полкорпуса впереди конкурентов, то отставал, но не сдавался. История «Коронетов» началась в 40-х прошлого столетия. К моменту появления нашего героя (1967-1970 гг.) модель переживала 5-ую генерацию.
«Додж Коронет» на одной из выставок
. Фото: YouTube.com
. Фото: YouTube.com
То было время, которое называют эрой угасающих маслкаров – «мускулистых» машин. Но автомобиль Dodge Coronet был еще замечательно красив и силен. Для обозначения повышенной производительности, которую обеспечивала улучшенная подвеска, мощный мотор, отличная тормозная система, «Додж» употребил в названии модели «R/T» (Road and Track) и разместил на кузовных панелях соответствующие шильдики.
Повышенные возможности Dodge Coronet обозначались шильдиками «R/T». Фото: YouTube.com
За три года на конвейере было собрано в пределах 30 тыс. «Коронетов», из которых только 14 имели под капотом двигатель 426 Hemi. А две из четырнадцати моделей были выполнены в кузове с откидным верхом. Вот она – настоящая редкость! За нее сегодня коллекционеры предлагают $2,5 млн, но не находят «жемчужину». В 2014 году один из кабриолетов со «слоном» под капотом перешел из рук в руки за $300 тыс. Машины с крышами торгуются в пределах $70 тыс.
Салон Dodge Coronet R/T. Фото: YouTube.com
Dodge Coronet R/T демонстрировал современникам харизматичную внешность, хотя и сильно упрощенную (вспомним, что мускул кары уже превращались в мастодонтов). Во всяком случае, излишеств, декоративных финтифлюшек на кузове не наблюдалось. Но как же впечатляли обильно хромированные массивные бамперы!
Монументальная хвостовая часть Dodge Coronet R/T. Фото: YouTube.com
Крышка багажника была плоской, корма с ребристой панелью и дельтавидными 3-секционными фонарями – как обрезана ножом. Передок из-за широкой, но узкой утопленной в корпус радиаторной решетки казался эксцентричным. Ходовые огни представлены открытыми сдвоенными фарами. Салон встречал удобными сиденьями-ковшами.
Технические характеристики
Заднеприводный 2-дверный автомобиль занимал в пространстве много места:
✅ Длина – 5 248 мм
✅ Ширина – 1 948 мм
✅ Высота – 1 382 мм
Масса составляла 1827 кг, расстояние между осями – 2 972 мм. Коробка передач работала механическая 4-ступенчатая, тормоза по кругу были барабанные. Бензобак авто вмещал 72 л топлива.
А вот и «слон» под капотом Dodge Coronet R/T. Фото: YouTube.com
Параметры 16-клапанного карбюраторного двигателя 426 «Хеми» с V8 архитектурой:
✅ Объем – 6981 см3 или 426 кубических дюймов
✅ Мощность – 425 л. с.
✅ Пик крутящего момента при 4 тыс. об/мин – 664 Н*м
Максимальная скоростная отметка находилась на 200 км/ч. Разгонная динамика не заставляла краснеть хозяина – 7,2 сек до «ста».
Архаичные педали Dodge Coronet R/T вызывают умиление. Фото: YouTube.com
Мы вспомнили об одной из редчайших моделей в мировом автопроме. Пожелаем коллекционерам найти ту самую машину – со «слоном». Тем более, ходят слухи, будто их было все же четыре, а не две. Повышает ли это обстоятельство шанс встретить на улице стильный образец эпохи мускул каров «Додж Коронет» R/T с мотором 426 Hemi?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....