
Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible: маслкар со «слоном» под капотом
Какова вероятность того, что, выйдя из подъезда, вы встретите слона?.. Пятьдесят на пятьдесят: либо встречу, либо не встречу. А вероятность увидеть на улице маслкар Dodge Coronet R/T со «слоном» под капотом вообще равна нулю.
Мы говорим о модели «Додж Коронет» с двигателем «Хеми» 426, получившим прозвище «слон». Почему так называли легендарный мотор с полусферическими камерами сгорания, остается загадкой. Но машины именно с этим агрегатом мегапопулярны среди коллекционеров. Все «живые» Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible, ухоженные и навощенные до слепящего сияния, стоят в качестве экспонатов в частных музеях. Посмотрим, что собой представляет предмет вожделения собирателей редкостей.
Dodge – американская автомобильная марка, ведущая летопись с 1900 года. Производитель – Chrysler. В вечной погоне за лошадиными силами «Додж» бывал то на полкорпуса впереди конкурентов, то отставал, но не сдавался. История «Коронетов» началась в 40-х прошлого столетия. К моменту появления нашего героя (1967-1970 гг.) модель переживала 5-ую генерацию.
«Додж Коронет» на одной из выставок
. Фото: YouTube.com
То было время, которое называют эрой угасающих маслкаров – «мускулистых» машин. Но автомобиль Dodge Coronet был еще замечательно красив и силен. Для обозначения повышенной производительности, которую обеспечивала улучшенная подвеска, мощный мотор, отличная тормозная система, «Додж» употребил в названии модели «R/T» (Road and Track) и разместил на кузовных панелях соответствующие шильдики.
Повышенные возможности Dodge Coronet обозначались шильдиками «R/T». Фото: YouTube.com
За три года на конвейере было собрано в пределах 30 тыс. «Коронетов», из которых только 14 имели под капотом двигатель 426 Hemi. А две из четырнадцати моделей были выполнены в кузове с откидным верхом. Вот она – настоящая редкость! За нее сегодня коллекционеры предлагают $2,5 млн, но не находят «жемчужину». В 2014 году один из кабриолетов со «слоном» под капотом перешел из рук в руки за $300 тыс. Машины с крышами торгуются в пределах $70 тыс.
Салон Dodge Coronet R/T. Фото: YouTube.com
Dodge Coronet R/T демонстрировал современникам харизматичную внешность, хотя и сильно упрощенную (вспомним, что мускул кары уже превращались в мастодонтов). Во всяком случае, излишеств, декоративных финтифлюшек на кузове не наблюдалось. Но как же впечатляли обильно хромированные массивные бамперы!
Монументальная хвостовая часть Dodge Coronet R/T. Фото: YouTube.com
Крышка багажника была плоской, корма с ребристой панелью и дельтавидными 3-секционными фонарями – как обрезана ножом. Передок из-за широкой, но узкой утопленной в корпус радиаторной решетки казался эксцентричным. Ходовые огни представлены открытыми сдвоенными фарами. Салон встречал удобными сиденьями-ковшами.
Заднеприводный 2-дверный автомобиль занимал в пространстве много места:
✅ Длина – 5 248 мм
✅ Ширина – 1 948 мм
✅ Высота – 1 382 мм
Масса составляла 1827 кг, расстояние между осями – 2 972 мм. Коробка передач работала механическая 4-ступенчатая, тормоза по кругу были барабанные. Бензобак авто вмещал 72 л топлива.
А вот и «слон» под капотом Dodge Coronet R/T. Фото: YouTube.com
Параметры 16-клапанного карбюраторного двигателя 426 «Хеми» с V8 архитектурой:
✅ Объем – 6981 см3 или 426 кубических дюймов
✅ Мощность – 425 л. с.
✅ Пик крутящего момента при 4 тыс. об/мин – 664 Н*м
Максимальная скоростная отметка находилась на 200 км/ч. Разгонная динамика не заставляла краснеть хозяина – 7,2 сек до «ста».
Архаичные педали Dodge Coronet R/T вызывают умиление. Фото: YouTube.com
Мы вспомнили об одной из редчайших моделей в мировом автопроме. Пожелаем коллекционерам найти ту самую машину – со «слоном». Тем более, ходят слухи, будто их было все же четыре, а не две. Повышает ли это обстоятельство шанс встретить на улице стильный образец эпохи мускул каров «Додж Коронет» R/T с мотором 426 Hemi?..
Мы говорим о модели «Додж Коронет» с двигателем «Хеми» 426, получившим прозвище «слон». Почему так называли легендарный мотор с полусферическими камерами сгорания, остается загадкой. Но машины именно с этим агрегатом мегапопулярны среди коллекционеров. Все «живые» Dodge Coronet R/T 426 Hemi Convertible, ухоженные и навощенные до слепящего сияния, стоят в качестве экспонатов в частных музеях. Посмотрим, что собой представляет предмет вожделения собирателей редкостей.
Обзор и история модели
Dodge – американская автомобильная марка, ведущая летопись с 1900 года. Производитель – Chrysler. В вечной погоне за лошадиными силами «Додж» бывал то на полкорпуса впереди конкурентов, то отставал, но не сдавался. История «Коронетов» началась в 40-х прошлого столетия. К моменту появления нашего героя (1967-1970 гг.) модель переживала 5-ую генерацию.

. Фото: YouTube.com
То было время, которое называют эрой угасающих маслкаров – «мускулистых» машин. Но автомобиль Dodge Coronet был еще замечательно красив и силен. Для обозначения повышенной производительности, которую обеспечивала улучшенная подвеска, мощный мотор, отличная тормозная система, «Додж» употребил в названии модели «R/T» (Road and Track) и разместил на кузовных панелях соответствующие шильдики.

За три года на конвейере было собрано в пределах 30 тыс. «Коронетов», из которых только 14 имели под капотом двигатель 426 Hemi. А две из четырнадцати моделей были выполнены в кузове с откидным верхом. Вот она – настоящая редкость! За нее сегодня коллекционеры предлагают $2,5 млн, но не находят «жемчужину». В 2014 году один из кабриолетов со «слоном» под капотом перешел из рук в руки за $300 тыс. Машины с крышами торгуются в пределах $70 тыс.

Dodge Coronet R/T демонстрировал современникам харизматичную внешность, хотя и сильно упрощенную (вспомним, что мускул кары уже превращались в мастодонтов). Во всяком случае, излишеств, декоративных финтифлюшек на кузове не наблюдалось. Но как же впечатляли обильно хромированные массивные бамперы!

Крышка багажника была плоской, корма с ребристой панелью и дельтавидными 3-секционными фонарями – как обрезана ножом. Передок из-за широкой, но узкой утопленной в корпус радиаторной решетки казался эксцентричным. Ходовые огни представлены открытыми сдвоенными фарами. Салон встречал удобными сиденьями-ковшами.
Технические характеристики
Заднеприводный 2-дверный автомобиль занимал в пространстве много места:
✅ Длина – 5 248 мм
✅ Ширина – 1 948 мм
✅ Высота – 1 382 мм
Масса составляла 1827 кг, расстояние между осями – 2 972 мм. Коробка передач работала механическая 4-ступенчатая, тормоза по кругу были барабанные. Бензобак авто вмещал 72 л топлива.

Параметры 16-клапанного карбюраторного двигателя 426 «Хеми» с V8 архитектурой:
✅ Объем – 6981 см3 или 426 кубических дюймов
✅ Мощность – 425 л. с.
✅ Пик крутящего момента при 4 тыс. об/мин – 664 Н*м
Максимальная скоростная отметка находилась на 200 км/ч. Разгонная динамика не заставляла краснеть хозяина – 7,2 сек до «ста».

Мы вспомнили об одной из редчайших моделей в мировом автопроме. Пожелаем коллекционерам найти ту самую машину – со «слоном». Тем более, ходят слухи, будто их было все же четыре, а не две. Повышает ли это обстоятельство шанс встретить на улице стильный образец эпохи мускул каров «Додж Коронет» R/T с мотором 426 Hemi?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...