
Амфибия для двоих – гидросамолет «Катран»
Это легкое многоцелевое воздушное судно, старт разработки которого относится к началу «нулевых» годов. Серийный выпуск машины осуществляется с 2005-го, по индивидуальным заказам. Двухместный гидросамолет, выпускаемый самарской компанией, позиционируется, как частное судно, не предназначенное для коммерческого использования. Сфера применения – наблюдательные полеты, патрулирование, а также обучение пилотированию.
В первую очередь это компактность и небольшой, в 360 кг, вес. Машину можно быстро подготовить к транспортировке. Этому способствуют складывающиеся крылья, оперение и поплавки. В разобранном виде воздушное судно помещается в обычном прицепе для легкового автомобиля. Хранить его можно в гараже, куда самолет заталкивается силами пары человек.
Панель приборов, как в автомобиле – простая и понятная. Фото: YouTube.com
Предусмотрена поставка гидроплана в виде т. н. «кит-набора» – комплекта агрегатов, узлов и необходимых элементов для самостоятельной сборки, как конструктор. В него, однако, не входит силовой агрегат с винтом, батарея и блок управления авиамотором. Роль последнего могут играть:
✅ Rotax-582, 912
✅ Hirth F30
✅ EA-71 (Subaru)
✅ Jabiru-2200
Любой из вышеперечисленных двигателей может устанавливаться без внесения каких-либо изменений в конструкцию капота. Отдельно поставляется шасси: лыжное либо колесное. Дополнительная опора устанавливается в носу или хвосте. Общие технические параметры «Катрана» с силовым агрегатом Rotax-912, развивающим 100 «лошадей»:
✅ размах крыльев, длина и высота – 9,6, 6,7 и 2,7 м
✅ вес максимальный взлетный (пустого) – 600 (360) кг
✅ наивысшая (крейсерская) скорость – 150 (125 при 5500 об/мин.) км/ч
✅ дальность – до 580 км
✅ потолок – 4,1 км
Экипаж может состоять из одного или пары пилотов (один – обучаемый или пассажир). Предусмотрена комплектация воздушного судна спасательной системой типа К-500 для экстренного спуска вниз на парашюте в случае возникновения серьезных неисправностей. Роль топлива играет автомобильный бензин Аи-92.
Лучше всего машина подходит для патрулирования и туризма. Фото: YouTube.com
Владельцы «Катрана» отмечают легкость в управлении: например, при достижении требуемой скорости на воде при взлете, машина «автоматически» отрывается от поверхности. Конструкция поплавков практически исключает возможность «клевков» при посадке. Кстати, опоры достаточно крепкие и надежные. Поплавками можно воспользоваться для схода на берег (выдерживают человека весом 140 и более кг) или просто для того, чтобы посидеть с удочкой.
Она может быть, в соответствии с пожеланиями заказчика, открытой либо закрытой, с легкосъемными дверями. В базовом варианте машина поставляется с кабиной, оборудованной только стеклянным козырьком, на поплавках, с отделением под небольшой багаж за спинками кресел.
Открытая кабина подразумевает соответствующую экипировку. Фото: YouTube.com
Воздушное судно прошло все необходимые испытания и пригодно для регистрации в РОСТО, ОФСЛА.
Это конструкторское бюро «АэроСамара», ранее называвшееся СКБ-1. Коллектив известен с 1992 года: за время его существования было спроектировано и построено свыше десятка легких воздушных судов разных типов. Организация имеет собственные производственные площади для выпуска небольших серий летательных аппаратов. Разработанные компанией самолеты принимали участие во всех авиашоу МАКС, выставках-салонах, проводимых в г. Геленджик. В перечень продукции КБ входят машины типа «ультралайт», амфибии, сельскохозяйственные и учебные летательные аппараты.
Сборка амфибии на берегу водоема. Фото: YouTube.com
Самолет выпускают и сегодня, в интернете можно найти объявления о продаже б/у машин. Например, за «Катран» без двигателя, собранный в 2014-м году, просят 690 тыс. руб., что совсем недорого.
Особенности «Катрана»
В первую очередь это компактность и небольшой, в 360 кг, вес. Машину можно быстро подготовить к транспортировке. Этому способствуют складывающиеся крылья, оперение и поплавки. В разобранном виде воздушное судно помещается в обычном прицепе для легкового автомобиля. Хранить его можно в гараже, куда самолет заталкивается силами пары человек.

Предусмотрена поставка гидроплана в виде т. н. «кит-набора» – комплекта агрегатов, узлов и необходимых элементов для самостоятельной сборки, как конструктор. В него, однако, не входит силовой агрегат с винтом, батарея и блок управления авиамотором. Роль последнего могут играть:
✅ Rotax-582, 912
✅ Hirth F30
✅ EA-71 (Subaru)
✅ Jabiru-2200
Любой из вышеперечисленных двигателей может устанавливаться без внесения каких-либо изменений в конструкцию капота. Отдельно поставляется шасси: лыжное либо колесное. Дополнительная опора устанавливается в носу или хвосте. Общие технические параметры «Катрана» с силовым агрегатом Rotax-912, развивающим 100 «лошадей»:
✅ размах крыльев, длина и высота – 9,6, 6,7 и 2,7 м
✅ вес максимальный взлетный (пустого) – 600 (360) кг
✅ наивысшая (крейсерская) скорость – 150 (125 при 5500 об/мин.) км/ч
✅ дальность – до 580 км
✅ потолок – 4,1 км
Экипаж может состоять из одного или пары пилотов (один – обучаемый или пассажир). Предусмотрена комплектация воздушного судна спасательной системой типа К-500 для экстренного спуска вниз на парашюте в случае возникновения серьезных неисправностей. Роль топлива играет автомобильный бензин Аи-92.

Владельцы «Катрана» отмечают легкость в управлении: например, при достижении требуемой скорости на воде при взлете, машина «автоматически» отрывается от поверхности. Конструкция поплавков практически исключает возможность «клевков» при посадке. Кстати, опоры достаточно крепкие и надежные. Поплавками можно воспользоваться для схода на берег (выдерживают человека весом 140 и более кг) или просто для того, чтобы посидеть с удочкой.
Кабина
Она может быть, в соответствии с пожеланиями заказчика, открытой либо закрытой, с легкосъемными дверями. В базовом варианте машина поставляется с кабиной, оборудованной только стеклянным козырьком, на поплавках, с отделением под небольшой багаж за спинками кресел.

Воздушное судно прошло все необходимые испытания и пригодно для регистрации в РОСТО, ОФСЛА.
Разработчик
Это конструкторское бюро «АэроСамара», ранее называвшееся СКБ-1. Коллектив известен с 1992 года: за время его существования было спроектировано и построено свыше десятка легких воздушных судов разных типов. Организация имеет собственные производственные площади для выпуска небольших серий летательных аппаратов. Разработанные компанией самолеты принимали участие во всех авиашоу МАКС, выставках-салонах, проводимых в г. Геленджик. В перечень продукции КБ входят машины типа «ультралайт», амфибии, сельскохозяйственные и учебные летательные аппараты.

Самолет выпускают и сегодня, в интернете можно найти объявления о продаже б/у машин. Например, за «Катран» без двигателя, собранный в 2014-м году, просят 690 тыс. руб., что совсем недорого.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...