Амфибия для двоих – гидросамолет «Катран»
Это легкое многоцелевое воздушное судно, старт разработки которого относится к началу «нулевых» годов. Серийный выпуск машины осуществляется с 2005-го, по индивидуальным заказам. Двухместный гидросамолет, выпускаемый самарской компанией, позиционируется, как частное судно, не предназначенное для коммерческого использования. Сфера применения – наблюдательные полеты, патрулирование, а также обучение пилотированию.
В первую очередь это компактность и небольшой, в 360 кг, вес. Машину можно быстро подготовить к транспортировке. Этому способствуют складывающиеся крылья, оперение и поплавки. В разобранном виде воздушное судно помещается в обычном прицепе для легкового автомобиля. Хранить его можно в гараже, куда самолет заталкивается силами пары человек.
Предусмотрена поставка гидроплана в виде т. н. «кит-набора» – комплекта агрегатов, узлов и необходимых элементов для самостоятельной сборки, как конструктор. В него, однако, не входит силовой агрегат с винтом, батарея и блок управления авиамотором. Роль последнего могут играть:
✅ Rotax-582, 912
✅ Hirth F30
✅ EA-71 (Subaru)
✅ Jabiru-2200
Любой из вышеперечисленных двигателей может устанавливаться без внесения каких-либо изменений в конструкцию капота. Отдельно поставляется шасси: лыжное либо колесное. Дополнительная опора устанавливается в носу или хвосте. Общие технические параметры «Катрана» с силовым агрегатом Rotax-912, развивающим 100 «лошадей»:
✅ размах крыльев, длина и высота – 9,6, 6,7 и 2,7 м
✅ вес максимальный взлетный (пустого) – 600 (360) кг
✅ наивысшая (крейсерская) скорость – 150 (125 при 5500 об/мин.) км/ч
✅ дальность – до 580 км
✅ потолок – 4,1 км
Экипаж может состоять из одного или пары пилотов (один – обучаемый или пассажир). Предусмотрена комплектация воздушного судна спасательной системой типа К-500 для экстренного спуска вниз на парашюте в случае возникновения серьезных неисправностей. Роль топлива играет автомобильный бензин Аи-92.
Владельцы «Катрана» отмечают легкость в управлении: например, при достижении требуемой скорости на воде при взлете, машина «автоматически» отрывается от поверхности. Конструкция поплавков практически исключает возможность «клевков» при посадке. Кстати, опоры достаточно крепкие и надежные. Поплавками можно воспользоваться для схода на берег (выдерживают человека весом 140 и более кг) или просто для того, чтобы посидеть с удочкой.
Она может быть, в соответствии с пожеланиями заказчика, открытой либо закрытой, с легкосъемными дверями. В базовом варианте машина поставляется с кабиной, оборудованной только стеклянным козырьком, на поплавках, с отделением под небольшой багаж за спинками кресел.
Воздушное судно прошло все необходимые испытания и пригодно для регистрации в РОСТО, ОФСЛА.
Это конструкторское бюро «АэроСамара», ранее называвшееся СКБ-1. Коллектив известен с 1992 года: за время его существования было спроектировано и построено свыше десятка легких воздушных судов разных типов. Организация имеет собственные производственные площади для выпуска небольших серий летательных аппаратов. Разработанные компанией самолеты принимали участие во всех авиашоу МАКС, выставках-салонах, проводимых в г. Геленджик. В перечень продукции КБ входят машины типа «ультралайт», амфибии, сельскохозяйственные и учебные летательные аппараты.
Самолет выпускают и сегодня, в интернете можно найти объявления о продаже б/у машин. Например, за «Катран» без двигателя, собранный в 2014-м году, просят 690 тыс. руб., что совсем недорого.
Особенности «Катрана»
В первую очередь это компактность и небольшой, в 360 кг, вес. Машину можно быстро подготовить к транспортировке. Этому способствуют складывающиеся крылья, оперение и поплавки. В разобранном виде воздушное судно помещается в обычном прицепе для легкового автомобиля. Хранить его можно в гараже, куда самолет заталкивается силами пары человек.
Панель приборов, как в автомобиле – простая и понятная. Фото: YouTube.com
Предусмотрена поставка гидроплана в виде т. н. «кит-набора» – комплекта агрегатов, узлов и необходимых элементов для самостоятельной сборки, как конструктор. В него, однако, не входит силовой агрегат с винтом, батарея и блок управления авиамотором. Роль последнего могут играть:
✅ Rotax-582, 912
✅ Hirth F30
✅ EA-71 (Subaru)
✅ Jabiru-2200
Любой из вышеперечисленных двигателей может устанавливаться без внесения каких-либо изменений в конструкцию капота. Отдельно поставляется шасси: лыжное либо колесное. Дополнительная опора устанавливается в носу или хвосте. Общие технические параметры «Катрана» с силовым агрегатом Rotax-912, развивающим 100 «лошадей»:
✅ размах крыльев, длина и высота – 9,6, 6,7 и 2,7 м
✅ вес максимальный взлетный (пустого) – 600 (360) кг
✅ наивысшая (крейсерская) скорость – 150 (125 при 5500 об/мин.) км/ч
✅ дальность – до 580 км
✅ потолок – 4,1 км
Экипаж может состоять из одного или пары пилотов (один – обучаемый или пассажир). Предусмотрена комплектация воздушного судна спасательной системой типа К-500 для экстренного спуска вниз на парашюте в случае возникновения серьезных неисправностей. Роль топлива играет автомобильный бензин Аи-92.
Лучше всего машина подходит для патрулирования и туризма. Фото: YouTube.com
Владельцы «Катрана» отмечают легкость в управлении: например, при достижении требуемой скорости на воде при взлете, машина «автоматически» отрывается от поверхности. Конструкция поплавков практически исключает возможность «клевков» при посадке. Кстати, опоры достаточно крепкие и надежные. Поплавками можно воспользоваться для схода на берег (выдерживают человека весом 140 и более кг) или просто для того, чтобы посидеть с удочкой.
Кабина
Она может быть, в соответствии с пожеланиями заказчика, открытой либо закрытой, с легкосъемными дверями. В базовом варианте машина поставляется с кабиной, оборудованной только стеклянным козырьком, на поплавках, с отделением под небольшой багаж за спинками кресел.
Открытая кабина подразумевает соответствующую экипировку. Фото: YouTube.com
Воздушное судно прошло все необходимые испытания и пригодно для регистрации в РОСТО, ОФСЛА.
Разработчик
Это конструкторское бюро «АэроСамара», ранее называвшееся СКБ-1. Коллектив известен с 1992 года: за время его существования было спроектировано и построено свыше десятка легких воздушных судов разных типов. Организация имеет собственные производственные площади для выпуска небольших серий летательных аппаратов. Разработанные компанией самолеты принимали участие во всех авиашоу МАКС, выставках-салонах, проводимых в г. Геленджик. В перечень продукции КБ входят машины типа «ультралайт», амфибии, сельскохозяйственные и учебные летательные аппараты.
Сборка амфибии на берегу водоема. Фото: YouTube.com
Самолет выпускают и сегодня, в интернете можно найти объявления о продаже б/у машин. Например, за «Катран» без двигателя, собранный в 2014-м году, просят 690 тыс. руб., что совсем недорого.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...