Амфибия для двоих – гидросамолет «Катран»
Это легкое многоцелевое воздушное судно, старт разработки которого относится к началу «нулевых» годов. Серийный выпуск машины осуществляется с 2005-го, по индивидуальным заказам. Двухместный гидросамолет, выпускаемый самарской компанией, позиционируется, как частное судно, не предназначенное для коммерческого использования. Сфера применения – наблюдательные полеты, патрулирование, а также обучение пилотированию.
В первую очередь это компактность и небольшой, в 360 кг, вес. Машину можно быстро подготовить к транспортировке. Этому способствуют складывающиеся крылья, оперение и поплавки. В разобранном виде воздушное судно помещается в обычном прицепе для легкового автомобиля. Хранить его можно в гараже, куда самолет заталкивается силами пары человек.
Предусмотрена поставка гидроплана в виде т. н. «кит-набора» – комплекта агрегатов, узлов и необходимых элементов для самостоятельной сборки, как конструктор. В него, однако, не входит силовой агрегат с винтом, батарея и блок управления авиамотором. Роль последнего могут играть:
✅ Rotax-582, 912
✅ Hirth F30
✅ EA-71 (Subaru)
✅ Jabiru-2200
Любой из вышеперечисленных двигателей может устанавливаться без внесения каких-либо изменений в конструкцию капота. Отдельно поставляется шасси: лыжное либо колесное. Дополнительная опора устанавливается в носу или хвосте. Общие технические параметры «Катрана» с силовым агрегатом Rotax-912, развивающим 100 «лошадей»:
✅ размах крыльев, длина и высота – 9,6, 6,7 и 2,7 м
✅ вес максимальный взлетный (пустого) – 600 (360) кг
✅ наивысшая (крейсерская) скорость – 150 (125 при 5500 об/мин.) км/ч
✅ дальность – до 580 км
✅ потолок – 4,1 км
Экипаж может состоять из одного или пары пилотов (один – обучаемый или пассажир). Предусмотрена комплектация воздушного судна спасательной системой типа К-500 для экстренного спуска вниз на парашюте в случае возникновения серьезных неисправностей. Роль топлива играет автомобильный бензин Аи-92.
Владельцы «Катрана» отмечают легкость в управлении: например, при достижении требуемой скорости на воде при взлете, машина «автоматически» отрывается от поверхности. Конструкция поплавков практически исключает возможность «клевков» при посадке. Кстати, опоры достаточно крепкие и надежные. Поплавками можно воспользоваться для схода на берег (выдерживают человека весом 140 и более кг) или просто для того, чтобы посидеть с удочкой.
Она может быть, в соответствии с пожеланиями заказчика, открытой либо закрытой, с легкосъемными дверями. В базовом варианте машина поставляется с кабиной, оборудованной только стеклянным козырьком, на поплавках, с отделением под небольшой багаж за спинками кресел.
Воздушное судно прошло все необходимые испытания и пригодно для регистрации в РОСТО, ОФСЛА.
Это конструкторское бюро «АэроСамара», ранее называвшееся СКБ-1. Коллектив известен с 1992 года: за время его существования было спроектировано и построено свыше десятка легких воздушных судов разных типов. Организация имеет собственные производственные площади для выпуска небольших серий летательных аппаратов. Разработанные компанией самолеты принимали участие во всех авиашоу МАКС, выставках-салонах, проводимых в г. Геленджик. В перечень продукции КБ входят машины типа «ультралайт», амфибии, сельскохозяйственные и учебные летательные аппараты.
Самолет выпускают и сегодня, в интернете можно найти объявления о продаже б/у машин. Например, за «Катран» без двигателя, собранный в 2014-м году, просят 690 тыс. руб., что совсем недорого.
Особенности «Катрана»
В первую очередь это компактность и небольшой, в 360 кг, вес. Машину можно быстро подготовить к транспортировке. Этому способствуют складывающиеся крылья, оперение и поплавки. В разобранном виде воздушное судно помещается в обычном прицепе для легкового автомобиля. Хранить его можно в гараже, куда самолет заталкивается силами пары человек.
Панель приборов, как в автомобиле – простая и понятная. Фото: YouTube.com
Предусмотрена поставка гидроплана в виде т. н. «кит-набора» – комплекта агрегатов, узлов и необходимых элементов для самостоятельной сборки, как конструктор. В него, однако, не входит силовой агрегат с винтом, батарея и блок управления авиамотором. Роль последнего могут играть:
✅ Rotax-582, 912
✅ Hirth F30
✅ EA-71 (Subaru)
✅ Jabiru-2200
Любой из вышеперечисленных двигателей может устанавливаться без внесения каких-либо изменений в конструкцию капота. Отдельно поставляется шасси: лыжное либо колесное. Дополнительная опора устанавливается в носу или хвосте. Общие технические параметры «Катрана» с силовым агрегатом Rotax-912, развивающим 100 «лошадей»:
✅ размах крыльев, длина и высота – 9,6, 6,7 и 2,7 м
✅ вес максимальный взлетный (пустого) – 600 (360) кг
✅ наивысшая (крейсерская) скорость – 150 (125 при 5500 об/мин.) км/ч
✅ дальность – до 580 км
✅ потолок – 4,1 км
Экипаж может состоять из одного или пары пилотов (один – обучаемый или пассажир). Предусмотрена комплектация воздушного судна спасательной системой типа К-500 для экстренного спуска вниз на парашюте в случае возникновения серьезных неисправностей. Роль топлива играет автомобильный бензин Аи-92.
Лучше всего машина подходит для патрулирования и туризма. Фото: YouTube.com
Владельцы «Катрана» отмечают легкость в управлении: например, при достижении требуемой скорости на воде при взлете, машина «автоматически» отрывается от поверхности. Конструкция поплавков практически исключает возможность «клевков» при посадке. Кстати, опоры достаточно крепкие и надежные. Поплавками можно воспользоваться для схода на берег (выдерживают человека весом 140 и более кг) или просто для того, чтобы посидеть с удочкой.
Кабина
Она может быть, в соответствии с пожеланиями заказчика, открытой либо закрытой, с легкосъемными дверями. В базовом варианте машина поставляется с кабиной, оборудованной только стеклянным козырьком, на поплавках, с отделением под небольшой багаж за спинками кресел.
Открытая кабина подразумевает соответствующую экипировку. Фото: YouTube.com
Воздушное судно прошло все необходимые испытания и пригодно для регистрации в РОСТО, ОФСЛА.
Разработчик
Это конструкторское бюро «АэроСамара», ранее называвшееся СКБ-1. Коллектив известен с 1992 года: за время его существования было спроектировано и построено свыше десятка легких воздушных судов разных типов. Организация имеет собственные производственные площади для выпуска небольших серий летательных аппаратов. Разработанные компанией самолеты принимали участие во всех авиашоу МАКС, выставках-салонах, проводимых в г. Геленджик. В перечень продукции КБ входят машины типа «ультралайт», амфибии, сельскохозяйственные и учебные летательные аппараты.
Сборка амфибии на берегу водоема. Фото: YouTube.com
Самолет выпускают и сегодня, в интернете можно найти объявления о продаже б/у машин. Например, за «Катран» без двигателя, собранный в 2014-м году, просят 690 тыс. руб., что совсем недорого.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....