
Как сделать обогрев передних дворников
Водители, которые круглый год находятся за рулем, зимой постоянно сталкиваются с проблемой примерзающих дворников. Все известные способы обработки лобового стекла помогают не всегда, да и бывает так, что просто мало времени, а ехать надо. Штатная печка справится со льдом на щетках минут через 15-20. При этом оттает не все стекло, а только внизу. Но выход из положения есть.
Существует не так много способов решения проблемы. Первый – поход в автомагазин за стеклоочистителем с подогревом. Но для многих покупка оказывается чрезмерно дорогой. Второй вариант – приобретение накладных элементов для дворников. Здесь тоже имеются нюансы: лобовое стекло подвержено резким температурным перепадам, что может привести к появлению микротрещин. Поэтому накладные элементы целесообразнее устанавливать на задний стеклоочиститель, если он там есть. третий вариант – сделать подогрев дворников самостоятельно, использовав уже имеющиеся щетки. Об этом и пойдет речь.
Имеется в виду нагревательная проволока, применяемая во многих бытовых приборах. Стоит она недорого и продается обычно в хозяйственных магазинах в виде спирали (этакой витой трубочки). Купленную проволоку диаметром 0,3 мм нужно вытянуть в прямую нить длиной примерно 45-50 мм. Проще всего это сделать с помощью стержня или отвертки. Ее проденьте в спираль (трубку) и размотать на нужную длину. Желательно измерить тестером сопротивление отрезка, которое должно находиться в пределах 6-10 Ом. Тогда прогрев дворника будет осуществляться примерно за 1 минуту. Когда проволока подготовлена, можно переходить к следующему этапу.
На разных автомобилях устанавливаются отличные по конструкции стеклоочистители. Поэтому конкретные рекомендации по разборке дать сложно. Обобщенный план действий:
Закрепите резинку в конструкции и установите дворник на штатное место – поводок.
Для этого обычно используют «плюсовый» провод, идущие к прикуривателю. Можно, конечно, все сделать напрямую через кнопку или выключатель. Но если вы хотите получить более-менее надежную и безопасную систему подогрева, которая не навредит электрике авто, лучше дополнительно использовать реле и предохранитель на 10-15 ампер. Он включается последовательно (в разрыв) провода, идущего от «плюса» прикуривателя. Второй конец кабеля присоедините к силовому контакту реле и к такому же второму – «минус». К двум оставшимся клеммам подключите нихромовую проволоку, через кнопку. Ее можно отдельно установить в салоне: где, зависит от дизайнерских предпочтений автовладельца. Некоторые из них просто прячут выключатель под панель.
Если есть возможность в плане финансов, проще купить дворники, уже оснащенные системой подогрева. В этом случае остается только найти подходящую модель, чтобы она соответствовала вашему авто, и подключить ее согласно инструкции производителя. Ниже представлен пример относительно недорогих заводских дворников с подогревом.
Это модель имеет универсальное крепление и длину 425 мм. Дворник, питаясь от бортовой сети автомобиля 12 В, может разогреваться до +60 С° при потребляемой мощности примерно 70 Вт. Нагревательный элемент выполнен в виде металлической пластины, придающей конструкции дополнительную жесткость. В комплект входит множество адаптеров, так что щетки подойдут практически к любой модели авто.
Самый радикальный метод заключается в установке лобового стекла со встроенной греющей нитью. Способ эффективен – дворники и почти вся окружающая его область оттают за 3-4 минуты, пока будет прогреваться двигатель. Однако вырисовывается сразу пара проблем. Первая – найти стекло к соответствующей модели авто совсем непросто. И вторая – стоимость. За китайский вариант изделия для бюджетных авто придется заплатить от 5 до 20 тыс. руб. Приплюсуйте сюда стоимость снятия старого лобового стекла и установку нового, если сами это сделать не в состоянии.
Недорогой способ, под которым подразумевается нагрев зоны покоя дворников (внизу лобового стекла). Полоски можно купить в автомагазине или на рынке. Причем не только зарубежного, но и отечественного производства. Обычно продают прозрачные ленточки. Подключать лучше всего через отдельную кнопку и реле, как это описано выше. Можно подсоединить и к обогреву заднего стекла, т. к. полоски потребляют сравнительно немного: от 14 до 20 Вт. Проблемы может вызвать наклейка ленточек – иногда приходится снимать торпеду, чтобы добраться с другой стороны стекла до зоны покоя дворников.
Полоски для обогрева зоны покоя дворников. Средняя цена за полоску длиной 550 мм – 600 руб. Фото: Youtube. com
Суть способа заключается в приобретении небольшого вентилятора с нагревательным элементом. Несмотря на широкую рекламу устройства, оно имеет низкую эффективность, т. к. дует в одну точку. Но если вы долго греете двигатель авто, то приборчик подойдет (сначала растопится небольшая зона на лобовом стекле, а остальное «добьет» штатный отопитель). Стоит он недорого, устанавливается быстро и подключается прямо к прикуривателю.
Еще один вариант не дать примерзнуть дворникам, достойный внимания. Т. к. данный метод не только растапливает лед, снег, но еще и позволяет убрать грязь со стекла. Здесь есть два способа. Первый заключается в обогреве форсунок. В них встраивается сопротивление, которое подсоединяется к бортовой сети и нагревается. За счет этого на стекла подается подогретая жидкость. Такую систему можно сделать и самому. Достаточно найти резистор на 300 Ом, встроить его в форсунку (придется сверлить паз) и подключить к тому же обогреву заднего стекла.
Второй вариант заключается в использовании специальных мягких пластин с термостатом. Найти их можно в торговых точках, продающих радиодетали, иногда в хозмагах. При достижении определенной температуры (+50 С°) нагреватель отключается. Чаще всего в продаже встречаются самоклеящиеся пластины, так что зафиксировать их на бачке омывателя снаружи – задача несложная.
Как видно, существует множество способов обогрева дворников, а попутно и лобового стекла. Для обустройства своего авто можно воспользоваться самым подходящим из вышеперечисленных методов. Но если у вас отсутствует опыт в подключении, стоит отдавать предпочтение заводским изделиям, т. к. вмешательство неподготовленного пользователя в электрику современного авто чревато выходом из строя узлов, стоимость которых несоизмерима с ценой фабричных дворников с обогревом.
Как сделать обогрев дворников
Существует не так много способов решения проблемы. Первый – поход в автомагазин за стеклоочистителем с подогревом. Но для многих покупка оказывается чрезмерно дорогой. Второй вариант – приобретение накладных элементов для дворников. Здесь тоже имеются нюансы: лобовое стекло подвержено резким температурным перепадам, что может привести к появлению микротрещин. Поэтому накладные элементы целесообразнее устанавливать на задний стеклоочиститель, если он там есть. третий вариант – сделать подогрев дворников самостоятельно, использовав уже имеющиеся щетки. Об этом и пойдет речь.
«Модернизация» стеклоочистителей с помощью нихромовой нити
Имеется в виду нагревательная проволока, применяемая во многих бытовых приборах. Стоит она недорого и продается обычно в хозяйственных магазинах в виде спирали (этакой витой трубочки). Купленную проволоку диаметром 0,3 мм нужно вытянуть в прямую нить длиной примерно 45-50 мм. Проще всего это сделать с помощью стержня или отвертки. Ее проденьте в спираль (трубку) и размотать на нужную длину. Желательно измерить тестером сопротивление отрезка, которое должно находиться в пределах 6-10 Ом. Тогда прогрев дворника будет осуществляться примерно за 1 минуту. Когда проволока подготовлена, можно переходить к следующему этапу.
Снятие дворников
На разных автомобилях устанавливаются отличные по конструкции стеклоочистители. Поэтому конкретные рекомендации по разборке дать сложно. Обобщенный план действий:
- ✅ отщелкните дворник от поводка
- ✅ снимите резинку и в ее центральную полую часть протяните нихромовую проволоку (туда и обратно) так, чтобы две ее части не касались друг друга
- ✅ сделайте выход нитей с одной стороны, со второй оставьте небольшую петлю и заизолируйте ее (она нужна для температурной компенсации резины и нихрома)
- ✅ выведите два конца нитки наружу, припаяв к ним пару отрезков обычной проволоки длиной примерно 1,5 м
получившийся двойной «кабель» нужно вывести в моторный отсек или под нишу лобового стекла
Закрепите резинку в конструкции и установите дворник на штатное место – поводок.
Как подключить
Для этого обычно используют «плюсовый» провод, идущие к прикуривателю. Можно, конечно, все сделать напрямую через кнопку или выключатель. Но если вы хотите получить более-менее надежную и безопасную систему подогрева, которая не навредит электрике авто, лучше дополнительно использовать реле и предохранитель на 10-15 ампер. Он включается последовательно (в разрыв) провода, идущего от «плюса» прикуривателя. Второй конец кабеля присоедините к силовому контакту реле и к такому же второму – «минус». К двум оставшимся клеммам подключите нихромовую проволоку, через кнопку. Ее можно отдельно установить в салоне: где, зависит от дизайнерских предпочтений автовладельца. Некоторые из них просто прячут выключатель под панель.
Заводские стеклоочистители
Если есть возможность в плане финансов, проще купить дворники, уже оснащенные системой подогрева. В этом случае остается только найти подходящую модель, чтобы она соответствовала вашему авто, и подключить ее согласно инструкции производителя. Ниже представлен пример относительно недорогих заводских дворников с подогревом.
Burner
Это модель имеет универсальное крепление и длину 425 мм. Дворник, питаясь от бортовой сети автомобиля 12 В, может разогреваться до +60 С° при потребляемой мощности примерно 70 Вт. Нагревательный элемент выполнен в виде металлической пластины, придающей конструкции дополнительную жесткость. В комплект входит множество адаптеров, так что щетки подойдут практически к любой модели авто.
Другие способы борьбы с обледенением
Самый радикальный метод заключается в установке лобового стекла со встроенной греющей нитью. Способ эффективен – дворники и почти вся окружающая его область оттают за 3-4 минуты, пока будет прогреваться двигатель. Однако вырисовывается сразу пара проблем. Первая – найти стекло к соответствующей модели авто совсем непросто. И вторая – стоимость. За китайский вариант изделия для бюджетных авто придется заплатить от 5 до 20 тыс. руб. Приплюсуйте сюда стоимость снятия старого лобового стекла и установку нового, если сами это сделать не в состоянии.
Обогреватели-полоски
Недорогой способ, под которым подразумевается нагрев зоны покоя дворников (внизу лобового стекла). Полоски можно купить в автомагазине или на рынке. Причем не только зарубежного, но и отечественного производства. Обычно продают прозрачные ленточки. Подключать лучше всего через отдельную кнопку и реле, как это описано выше. Можно подсоединить и к обогреву заднего стекла, т. к. полоски потребляют сравнительно немного: от 14 до 20 Вт. Проблемы может вызвать наклейка ленточек – иногда приходится снимать торпеду, чтобы добраться с другой стороны стекла до зоны покоя дворников.

Дополнительный обдув
Суть способа заключается в приобретении небольшого вентилятора с нагревательным элементом. Несмотря на широкую рекламу устройства, оно имеет низкую эффективность, т. к. дует в одну точку. Но если вы долго греете двигатель авто, то приборчик подойдет (сначала растопится небольшая зона на лобовом стекле, а остальное «добьет» штатный отопитель). Стоит он недорого, устанавливается быстро и подключается прямо к прикуривателю.
Обогрев «незамерзайки»
Еще один вариант не дать примерзнуть дворникам, достойный внимания. Т. к. данный метод не только растапливает лед, снег, но еще и позволяет убрать грязь со стекла. Здесь есть два способа. Первый заключается в обогреве форсунок. В них встраивается сопротивление, которое подсоединяется к бортовой сети и нагревается. За счет этого на стекла подается подогретая жидкость. Такую систему можно сделать и самому. Достаточно найти резистор на 300 Ом, встроить его в форсунку (придется сверлить паз) и подключить к тому же обогреву заднего стекла.
Второй вариант заключается в использовании специальных мягких пластин с термостатом. Найти их можно в торговых точках, продающих радиодетали, иногда в хозмагах. При достижении определенной температуры (+50 С°) нагреватель отключается. Чаще всего в продаже встречаются самоклеящиеся пластины, так что зафиксировать их на бачке омывателя снаружи – задача несложная.
Выводы
Как видно, существует множество способов обогрева дворников, а попутно и лобового стекла. Для обустройства своего авто можно воспользоваться самым подходящим из вышеперечисленных методов. Но если у вас отсутствует опыт в подключении, стоит отдавать предпочтение заводским изделиям, т. к. вмешательство неподготовленного пользователя в электрику современного авто чревато выходом из строя узлов, стоимость которых несоизмерима с ценой фабричных дворников с обогревом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....