.d-md-none .d-lg-block bibimot

Motoland XR 250 – самый популярный российско-китайский мотоцикл на б/у рынке

Motoland XR 250 – самый популярный российско-китайский мотоцикл на б/у рынке
Китайские мотоциклы заполонили российский рынок. Причина явления простая – советские заводы перестали выпускать технику такого типа. Она безнадежно устарела и не выдержала конкуренции с иностранными моделями.


В 90-х основному покупателю Иж и ЗиД было не до мотоциклов. А потом, когда житель сельской местности потребовал недорогое двухколесное транспортное средство с минимальным расходом топлива, стало уже поздно.

Откуда взялись российско-китайские байки


Иж обанкротился в 2008 году окончательно, хотя мотоциклы там в последнее время выпускали поштучно. Заводу имени Дегтярева удалось кое-что сохранить – они собирают сейчас китайские байки.

Motoland XR 250 – самый популярный российско-китайский мотоцикл на б/у рынкеИж Планета-5 последних годов выпуска. Фото: Youtube.com

Зато появились доморощенные энтузиасты. Все начинали по одной схеме – ввозили партии китайских мотоциклов и продавали их. Кстати, наклейки лепили в Поднебесной – байки шли под заказ.

Компания Stels, например, мечтала создать собственный мотоцикл и активно внедряла локализацию. Обещали делать свои рамы, как с велосипедами, в планах даже двигатели собственной разработки были. Но с мотоциклами у Stels ничего не получилось, в итоге от них вообще отказались.

А вот компании Motoland и Racer на роль производителей никогда не претендовали. Они спокойно ввозили партии разнообразных китайских байков и продавали их под своими брендами. Тоже неплохо, учитывая, что фирмы давно на нашем рынке.

Секрет успеха прост:

✅ Многообразие модельного ряда
✅ Разветвленные дилерские сети по всей стране
✅ Гарантия, которая реально работает, а не только на бумаге

Конечно, с последним пунктом не все так просто – иногда приходится ждать, не всем нравится на ТО регулярно ездить. Но с автомобилями примерно такая же ситуация. Учитывая, что мотоциклы конструктивно в разы проще машины, многие снимаются с гарантии и сами их обслуживают.

Такие мотоциклы собирают сейчас на заводе ЗиД. Фото: Youtube.com

Сегодня мы расскажем про Motoland XR 250 – самый популярный российско-китайский байк на рынке б/у. Кстати, есть и новые мотоциклы этой модели. Цена начинается от 80 и заканчивается на отметке в 145 тысяч рублей. Естественно, низшая ценовая планка – это б/у, высшая, соответственно, новые.

Внешность


Начнем с того, что Motoland XR 250 – это эндуро, причем с явным уклоном в кросс. Большинство аппаратов, представленных на рынке – спортинвентарь. Соответственно, передвигаться на них можно без прав, но путь на дороги общего пользования закрыт.

Если такое положение вещей не устраивает, следует поискать версии с ПТС, но их мало. Ценность Motoland XR 250 как раз в том и заключается, что на нем можно почти полноценно эндурить – модель крепкая.

А еще мотоцикл так может с места сделать. Фото: Youtube.com

Внешне мотоцикл ничем не выделяется среди японских «одноклассников». Кому-то это нравится – некоторые владельцы специально сдирают наклейки, обличающие китайскую сущность байка.

Классический кросс-эндуро, с агрессивной внешностью. У этой модели она даже соответствует возможностям – пластик тут крепкий и не склонный к поломкам во время падений.

Двигатель и КПП


По мотору у Motoland XR 250 все сложно и просто одновременно. Двигатели в раме бывают разные, но кубатура у них в районе 250 см3. Что касается мощности – зависит от года выпуска и партии. Обычно от 16 до 21 л. с. Моторы в любом случае четырехтактные с воздушным охлаждением.

Максимальная скорость – 120 км/ч. Байк этой отметки достигает только по спидометру, который показывает выше реальных цифр. Но это и неактуально для мотоцикла класса кросс-эндуро. Все равно на бездорожье до таких скоростей не разгоняются.

Цепь, конечно, лучше заменить на японскую. Фото: Youtube.com

Коробка передач стандартная для китайских моделей – 5МКПП. Как правило, проблем с ней не возникает, разве что переключения жесткие по сравнению с японскими байками.

Нейтральная передача не всегда «ловится» с первого раза. Хотя это дело практики – через несколько дней активной эксплуатации привыкаешь. Алгоритм переключений стандартный – первая передача вниз, остальные вверх.

Другие ТТХ


Motoland XR 250 – это простейший конструктивно мотоцикл, что и обуславливает его цену. Рама стальная, а подвески без регулировок. Несмотря на это, ходы у них достаточны для агрессивного передвижения по бездорожью, даже на прыжки хватает. Не на постоянной основе, конечно, и при условии, что вес водителя не превышает 100 кг.

Двигатель простейший. Фото: Youtube.com

Сзади установлен моноамортизатор с маятником. Спереди простая телескопическая вилка. Тормоза на все колеса дисковые. Не сказать, чтобы эффективные, но для 250 см3 их хватает. Желательно отрегулировать передний тормоз – как правило, на новых мотоциклах рычаг слишком тугой.

Никакой сложной электроники у байка нет, но проводку следует сразу после покупки подвергнуть ревизии. На б/у экземплярах это уже мог сделать предыдущий владелец, но лучше перестраховаться. Контакты желательно изолировать силиконом.

Заводится Motoland XR 250 с электростартера, но есть и кик. «Родной» аккумулятор кислотный – не лучшее решение для кросс-эндуро, который будет падать в процессе эксплуатации. Желательно заменить батарею на гелевую.

Несмотря на китайское происхождение, мотоцикл высокий – он подходит даже райдерам до 190 см. Вес байка 125 кг – это важно, если придется вытаскивать его в одиночку из грязи.

Управляемость


Видно, что Motoland XR 250 разрабатывался специалистами. Точнее, скопировали его хорошо. Центр тяжести низкий, мотоцикл можно наклонять в стороны, удерживая одной рукой. Руль поворачивается на небольшой угол – это помогает избежать падений при неаккуратной работе им.

Управляемость хорошая, главное рулить не забывать. Фото: Youtube.com

Тяга у мотоцикла уступает японским «одноклассникам», но для своего объема ее хватает. Интересно, что ехать байки этой модели могут по-разному. Это зависит от подобранных звезд, маркировки двигателя и диаметра поршня.

Что касается расхода топлива, то он заявлен на уровне 3,5 литра на 100 км. Звучит неплохо, но с реальностью эта цифра имеет мало общего, разве что ездить на скорости 80 км/ч. Если использовать технику по назначению, то расход в 5 литров будет реальным, да и то, если не эндурить жестко.

Особенности эксплуатации


Что касается ремонта мотоцикла, то с этим проблем не возникает. Двигатели у китайских байков однотипные, вне зависимости от бренда. Поэтому подобрать запчасти несложно, тем более, что стоят они дешево. Часто выходят из строя тросики сцепления и газа – лучше брать их с собой про запас или заменить на японские.

Что интересно – мотоцикл сделан на высокого райдера. Фото: Youtube.com

Что касается доработок, то Motoland XR 250 подвергают им редко, разве что те, кто предпочитает кроссовую эксплуатацию. Как у большинства китайских мотоциклов, качество металла у байка не впечатляет. Если предполагается агрессивно эндурить на нем, следует усилить ряд узлов, а руль и вилку поменять на японские. Колеса тоже лучше взять от мотоцикла из Страны восходящего солнца – «родные» слабоваты.

Плюсы модели:

✅ Низкая цена, особенно на б/у экземпляры
✅ Надежность на фоне других китайских байков
✅ Крепкий пластик, который гнется, но не ломается

Что касается недостатков, то в первую очередь это большая масса для класса кросс-эндуро. Двигатель с воздушным охлаждением – не самый лучший выбор для спортивного байка, который часто передвигается на предельных оборотах. Это критично, когда ребра цилиндра забросает грязью.

Приборная панель простейшая. Фото: Youtube.com

Если брать в целом, то владельцы Motoland XR 250 довольны техникой. Мотоцикл позволяет попробовать класс кросс-эндуро с минимальными вложениями.

Если не понравится, байк можно продать. По этой причине сомневающимся лучше присматриваться к технике б/у – она не потеряет в стоимости за сезон.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам нравится Motoland XR 250?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Это не только Китай: современные российские мотоциклыMotoland V-Raptor 250 – удачная копия легендарного Suzuki VanVan

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 3 805