
Motoland XR 250 – самый популярный российско-китайский мотоцикл на б/у рынке
Китайские мотоциклы заполонили российский рынок. Причина явления простая – советские заводы перестали выпускать технику такого типа. Она безнадежно устарела и не выдержала конкуренции с иностранными моделями.
В 90-х основному покупателю Иж и ЗиД было не до мотоциклов. А потом, когда житель сельской местности потребовал недорогое двухколесное транспортное средство с минимальным расходом топлива, стало уже поздно.
Иж обанкротился в 2008 году окончательно, хотя мотоциклы там в последнее время выпускали поштучно. Заводу имени Дегтярева удалось кое-что сохранить – они собирают сейчас китайские байки.
Иж Планета-5 последних годов выпуска. Фото: Youtube.com
Зато появились доморощенные энтузиасты. Все начинали по одной схеме – ввозили партии китайских мотоциклов и продавали их. Кстати, наклейки лепили в Поднебесной – байки шли под заказ.
Компания Stels, например, мечтала создать собственный мотоцикл и активно внедряла локализацию. Обещали делать свои рамы, как с велосипедами, в планах даже двигатели собственной разработки были. Но с мотоциклами у Stels ничего не получилось, в итоге от них вообще отказались.
А вот компании Motoland и Racer на роль производителей никогда не претендовали. Они спокойно ввозили партии разнообразных китайских байков и продавали их под своими брендами. Тоже неплохо, учитывая, что фирмы давно на нашем рынке.
Секрет успеха прост:
✅ Многообразие модельного ряда
✅ Разветвленные дилерские сети по всей стране
✅ Гарантия, которая реально работает, а не только на бумаге
Конечно, с последним пунктом не все так просто – иногда приходится ждать, не всем нравится на ТО регулярно ездить. Но с автомобилями примерно такая же ситуация. Учитывая, что мотоциклы конструктивно в разы проще машины, многие снимаются с гарантии и сами их обслуживают.
Такие мотоциклы собирают сейчас на заводе ЗиД. Фото: Youtube.com
Сегодня мы расскажем про Motoland XR 250 – самый популярный российско-китайский байк на рынке б/у. Кстати, есть и новые мотоциклы этой модели. Цена начинается от 80 и заканчивается на отметке в 145 тысяч рублей. Естественно, низшая ценовая планка – это б/у, высшая, соответственно, новые.
Начнем с того, что Motoland XR 250 – это эндуро, причем с явным уклоном в кросс. Большинство аппаратов, представленных на рынке – спортинвентарь. Соответственно, передвигаться на них можно без прав, но путь на дороги общего пользования закрыт.
Если такое положение вещей не устраивает, следует поискать версии с ПТС, но их мало. Ценность Motoland XR 250 как раз в том и заключается, что на нем можно почти полноценно эндурить – модель крепкая.
А еще мотоцикл так может с места сделать. Фото: Youtube.com
Внешне мотоцикл ничем не выделяется среди японских «одноклассников». Кому-то это нравится – некоторые владельцы специально сдирают наклейки, обличающие китайскую сущность байка.
Классический кросс-эндуро, с агрессивной внешностью. У этой модели она даже соответствует возможностям – пластик тут крепкий и не склонный к поломкам во время падений.
По мотору у Motoland XR 250 все сложно и просто одновременно. Двигатели в раме бывают разные, но кубатура у них в районе 250 см3. Что касается мощности – зависит от года выпуска и партии. Обычно от 16 до 21 л. с. Моторы в любом случае четырехтактные с воздушным охлаждением.
Максимальная скорость – 120 км/ч. Байк этой отметки достигает только по спидометру, который показывает выше реальных цифр. Но это и неактуально для мотоцикла класса кросс-эндуро. Все равно на бездорожье до таких скоростей не разгоняются.
Цепь, конечно, лучше заменить на японскую. Фото: Youtube.com
Коробка передач стандартная для китайских моделей – 5МКПП. Как правило, проблем с ней не возникает, разве что переключения жесткие по сравнению с японскими байками.
Нейтральная передача не всегда «ловится» с первого раза. Хотя это дело практики – через несколько дней активной эксплуатации привыкаешь. Алгоритм переключений стандартный – первая передача вниз, остальные вверх.
Motoland XR 250 – это простейший конструктивно мотоцикл, что и обуславливает его цену. Рама стальная, а подвески без регулировок. Несмотря на это, ходы у них достаточны для агрессивного передвижения по бездорожью, даже на прыжки хватает. Не на постоянной основе, конечно, и при условии, что вес водителя не превышает 100 кг.
Двигатель простейший. Фото: Youtube.com
Сзади установлен моноамортизатор с маятником. Спереди простая телескопическая вилка. Тормоза на все колеса дисковые. Не сказать, чтобы эффективные, но для 250 см3 их хватает. Желательно отрегулировать передний тормоз – как правило, на новых мотоциклах рычаг слишком тугой.
Никакой сложной электроники у байка нет, но проводку следует сразу после покупки подвергнуть ревизии. На б/у экземплярах это уже мог сделать предыдущий владелец, но лучше перестраховаться. Контакты желательно изолировать силиконом.
Несмотря на китайское происхождение, мотоцикл высокий – он подходит даже райдерам до 190 см. Вес байка 125 кг – это важно, если придется вытаскивать его в одиночку из грязи.
Видно, что Motoland XR 250 разрабатывался специалистами. Точнее, скопировали его хорошо. Центр тяжести низкий, мотоцикл можно наклонять в стороны, удерживая одной рукой. Руль поворачивается на небольшой угол – это помогает избежать падений при неаккуратной работе им.
Управляемость хорошая, главное рулить не забывать. Фото: Youtube.com
Тяга у мотоцикла уступает японским «одноклассникам», но для своего объема ее хватает. Интересно, что ехать байки этой модели могут по-разному. Это зависит от подобранных звезд, маркировки двигателя и диаметра поршня.
Что касается расхода топлива, то он заявлен на уровне 3,5 литра на 100 км. Звучит неплохо, но с реальностью эта цифра имеет мало общего, разве что ездить на скорости 80 км/ч. Если использовать технику по назначению, то расход в 5 литров будет реальным, да и то, если не эндурить жестко.
Что касается ремонта мотоцикла, то с этим проблем не возникает. Двигатели у китайских байков однотипные, вне зависимости от бренда. Поэтому подобрать запчасти несложно, тем более, что стоят они дешево. Часто выходят из строя тросики сцепления и газа – лучше брать их с собой про запас или заменить на японские.
Что интересно – мотоцикл сделан на высокого райдера. Фото: Youtube.com
Что касается доработок, то Motoland XR 250 подвергают им редко, разве что те, кто предпочитает кроссовую эксплуатацию. Как у большинства китайских мотоциклов, качество металла у байка не впечатляет. Если предполагается агрессивно эндурить на нем, следует усилить ряд узлов, а руль и вилку поменять на японские. Колеса тоже лучше взять от мотоцикла из Страны восходящего солнца – «родные» слабоваты.
Плюсы модели:
✅ Низкая цена, особенно на б/у экземпляры
✅ Надежность на фоне других китайских байков
✅ Крепкий пластик, который гнется, но не ломается
Что касается недостатков, то в первую очередь это большая масса для класса кросс-эндуро. Двигатель с воздушным охлаждением – не самый лучший выбор для спортивного байка, который часто передвигается на предельных оборотах. Это критично, когда ребра цилиндра забросает грязью.
Приборная панель простейшая. Фото: Youtube.com
Если брать в целом, то владельцы Motoland XR 250 довольны техникой. Мотоцикл позволяет попробовать класс кросс-эндуро с минимальными вложениями.
Если не понравится, байк можно продать. По этой причине сомневающимся лучше присматриваться к технике б/у – она не потеряет в стоимости за сезон.
В 90-х основному покупателю Иж и ЗиД было не до мотоциклов. А потом, когда житель сельской местности потребовал недорогое двухколесное транспортное средство с минимальным расходом топлива, стало уже поздно.
Откуда взялись российско-китайские байки
Иж обанкротился в 2008 году окончательно, хотя мотоциклы там в последнее время выпускали поштучно. Заводу имени Дегтярева удалось кое-что сохранить – они собирают сейчас китайские байки.

Зато появились доморощенные энтузиасты. Все начинали по одной схеме – ввозили партии китайских мотоциклов и продавали их. Кстати, наклейки лепили в Поднебесной – байки шли под заказ.
Компания Stels, например, мечтала создать собственный мотоцикл и активно внедряла локализацию. Обещали делать свои рамы, как с велосипедами, в планах даже двигатели собственной разработки были. Но с мотоциклами у Stels ничего не получилось, в итоге от них вообще отказались.
А вот компании Motoland и Racer на роль производителей никогда не претендовали. Они спокойно ввозили партии разнообразных китайских байков и продавали их под своими брендами. Тоже неплохо, учитывая, что фирмы давно на нашем рынке.
Секрет успеха прост:
✅ Многообразие модельного ряда
✅ Разветвленные дилерские сети по всей стране
✅ Гарантия, которая реально работает, а не только на бумаге
Конечно, с последним пунктом не все так просто – иногда приходится ждать, не всем нравится на ТО регулярно ездить. Но с автомобилями примерно такая же ситуация. Учитывая, что мотоциклы конструктивно в разы проще машины, многие снимаются с гарантии и сами их обслуживают.

Сегодня мы расскажем про Motoland XR 250 – самый популярный российско-китайский байк на рынке б/у. Кстати, есть и новые мотоциклы этой модели. Цена начинается от 80 и заканчивается на отметке в 145 тысяч рублей. Естественно, низшая ценовая планка – это б/у, высшая, соответственно, новые.
Внешность
Начнем с того, что Motoland XR 250 – это эндуро, причем с явным уклоном в кросс. Большинство аппаратов, представленных на рынке – спортинвентарь. Соответственно, передвигаться на них можно без прав, но путь на дороги общего пользования закрыт.
Если такое положение вещей не устраивает, следует поискать версии с ПТС, но их мало. Ценность Motoland XR 250 как раз в том и заключается, что на нем можно почти полноценно эндурить – модель крепкая.

Внешне мотоцикл ничем не выделяется среди японских «одноклассников». Кому-то это нравится – некоторые владельцы специально сдирают наклейки, обличающие китайскую сущность байка.
Классический кросс-эндуро, с агрессивной внешностью. У этой модели она даже соответствует возможностям – пластик тут крепкий и не склонный к поломкам во время падений.
Двигатель и КПП
По мотору у Motoland XR 250 все сложно и просто одновременно. Двигатели в раме бывают разные, но кубатура у них в районе 250 см3. Что касается мощности – зависит от года выпуска и партии. Обычно от 16 до 21 л. с. Моторы в любом случае четырехтактные с воздушным охлаждением.
Максимальная скорость – 120 км/ч. Байк этой отметки достигает только по спидометру, который показывает выше реальных цифр. Но это и неактуально для мотоцикла класса кросс-эндуро. Все равно на бездорожье до таких скоростей не разгоняются.

Коробка передач стандартная для китайских моделей – 5МКПП. Как правило, проблем с ней не возникает, разве что переключения жесткие по сравнению с японскими байками.
Нейтральная передача не всегда «ловится» с первого раза. Хотя это дело практики – через несколько дней активной эксплуатации привыкаешь. Алгоритм переключений стандартный – первая передача вниз, остальные вверх.
Другие ТТХ
Motoland XR 250 – это простейший конструктивно мотоцикл, что и обуславливает его цену. Рама стальная, а подвески без регулировок. Несмотря на это, ходы у них достаточны для агрессивного передвижения по бездорожью, даже на прыжки хватает. Не на постоянной основе, конечно, и при условии, что вес водителя не превышает 100 кг.

Сзади установлен моноамортизатор с маятником. Спереди простая телескопическая вилка. Тормоза на все колеса дисковые. Не сказать, чтобы эффективные, но для 250 см3 их хватает. Желательно отрегулировать передний тормоз – как правило, на новых мотоциклах рычаг слишком тугой.
Никакой сложной электроники у байка нет, но проводку следует сразу после покупки подвергнуть ревизии. На б/у экземплярах это уже мог сделать предыдущий владелец, но лучше перестраховаться. Контакты желательно изолировать силиконом.
Заводится Motoland XR 250 с электростартера, но есть и кик. «Родной» аккумулятор кислотный – не лучшее решение для кросс-эндуро, который будет падать в процессе эксплуатации. Желательно заменить батарею на гелевую.
Несмотря на китайское происхождение, мотоцикл высокий – он подходит даже райдерам до 190 см. Вес байка 125 кг – это важно, если придется вытаскивать его в одиночку из грязи.
Управляемость
Видно, что Motoland XR 250 разрабатывался специалистами. Точнее, скопировали его хорошо. Центр тяжести низкий, мотоцикл можно наклонять в стороны, удерживая одной рукой. Руль поворачивается на небольшой угол – это помогает избежать падений при неаккуратной работе им.

Тяга у мотоцикла уступает японским «одноклассникам», но для своего объема ее хватает. Интересно, что ехать байки этой модели могут по-разному. Это зависит от подобранных звезд, маркировки двигателя и диаметра поршня.
Что касается расхода топлива, то он заявлен на уровне 3,5 литра на 100 км. Звучит неплохо, но с реальностью эта цифра имеет мало общего, разве что ездить на скорости 80 км/ч. Если использовать технику по назначению, то расход в 5 литров будет реальным, да и то, если не эндурить жестко.
Особенности эксплуатации
Что касается ремонта мотоцикла, то с этим проблем не возникает. Двигатели у китайских байков однотипные, вне зависимости от бренда. Поэтому подобрать запчасти несложно, тем более, что стоят они дешево. Часто выходят из строя тросики сцепления и газа – лучше брать их с собой про запас или заменить на японские.

Что касается доработок, то Motoland XR 250 подвергают им редко, разве что те, кто предпочитает кроссовую эксплуатацию. Как у большинства китайских мотоциклов, качество металла у байка не впечатляет. Если предполагается агрессивно эндурить на нем, следует усилить ряд узлов, а руль и вилку поменять на японские. Колеса тоже лучше взять от мотоцикла из Страны восходящего солнца – «родные» слабоваты.
Плюсы модели:
✅ Низкая цена, особенно на б/у экземпляры
✅ Надежность на фоне других китайских байков
✅ Крепкий пластик, который гнется, но не ломается
Что касается недостатков, то в первую очередь это большая масса для класса кросс-эндуро. Двигатель с воздушным охлаждением – не самый лучший выбор для спортивного байка, который часто передвигается на предельных оборотах. Это критично, когда ребра цилиндра забросает грязью.

Если брать в целом, то владельцы Motoland XR 250 довольны техникой. Мотоцикл позволяет попробовать класс кросс-эндуро с минимальными вложениями.
Если не понравится, байк можно продать. По этой причине сомневающимся лучше присматриваться к технике б/у – она не потеряет в стоимости за сезон.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...