Motoland XR 250 – самый популярный российско-китайский мотоцикл на б/у рынке
Китайские мотоциклы заполонили российский рынок. Причина явления простая – советские заводы перестали выпускать технику такого типа. Она безнадежно устарела и не выдержала конкуренции с иностранными моделями.
В 90-х основному покупателю Иж и ЗиД было не до мотоциклов. А потом, когда житель сельской местности потребовал недорогое двухколесное транспортное средство с минимальным расходом топлива, стало уже поздно.
Иж обанкротился в 2008 году окончательно, хотя мотоциклы там в последнее время выпускали поштучно. Заводу имени Дегтярева удалось кое-что сохранить – они собирают сейчас китайские байки.
Зато появились доморощенные энтузиасты. Все начинали по одной схеме – ввозили партии китайских мотоциклов и продавали их. Кстати, наклейки лепили в Поднебесной – байки шли под заказ.
Компания Stels, например, мечтала создать собственный мотоцикл и активно внедряла локализацию. Обещали делать свои рамы, как с велосипедами, в планах даже двигатели собственной разработки были. Но с мотоциклами у Stels ничего не получилось, в итоге от них вообще отказались.
А вот компании Motoland и Racer на роль производителей никогда не претендовали. Они спокойно ввозили партии разнообразных китайских байков и продавали их под своими брендами. Тоже неплохо, учитывая, что фирмы давно на нашем рынке.
Секрет успеха прост:
✅ Многообразие модельного ряда
✅ Разветвленные дилерские сети по всей стране
✅ Гарантия, которая реально работает, а не только на бумаге
Конечно, с последним пунктом не все так просто – иногда приходится ждать, не всем нравится на ТО регулярно ездить. Но с автомобилями примерно такая же ситуация. Учитывая, что мотоциклы конструктивно в разы проще машины, многие снимаются с гарантии и сами их обслуживают.
Сегодня мы расскажем про Motoland XR 250 – самый популярный российско-китайский байк на рынке б/у. Кстати, есть и новые мотоциклы этой модели. Цена начинается от 80 и заканчивается на отметке в 145 тысяч рублей. Естественно, низшая ценовая планка – это б/у, высшая, соответственно, новые.
Начнем с того, что Motoland XR 250 – это эндуро, причем с явным уклоном в кросс. Большинство аппаратов, представленных на рынке – спортинвентарь. Соответственно, передвигаться на них можно без прав, но путь на дороги общего пользования закрыт.
Если такое положение вещей не устраивает, следует поискать версии с ПТС, но их мало. Ценность Motoland XR 250 как раз в том и заключается, что на нем можно почти полноценно эндурить – модель крепкая.
Внешне мотоцикл ничем не выделяется среди японских «одноклассников». Кому-то это нравится – некоторые владельцы специально сдирают наклейки, обличающие китайскую сущность байка.
Классический кросс-эндуро, с агрессивной внешностью. У этой модели она даже соответствует возможностям – пластик тут крепкий и не склонный к поломкам во время падений.
По мотору у Motoland XR 250 все сложно и просто одновременно. Двигатели в раме бывают разные, но кубатура у них в районе 250 см3. Что касается мощности – зависит от года выпуска и партии. Обычно от 16 до 21 л. с. Моторы в любом случае четырехтактные с воздушным охлаждением.
Максимальная скорость – 120 км/ч. Байк этой отметки достигает только по спидометру, который показывает выше реальных цифр. Но это и неактуально для мотоцикла класса кросс-эндуро. Все равно на бездорожье до таких скоростей не разгоняются.
Коробка передач стандартная для китайских моделей – 5МКПП. Как правило, проблем с ней не возникает, разве что переключения жесткие по сравнению с японскими байками.
Нейтральная передача не всегда «ловится» с первого раза. Хотя это дело практики – через несколько дней активной эксплуатации привыкаешь. Алгоритм переключений стандартный – первая передача вниз, остальные вверх.
Motoland XR 250 – это простейший конструктивно мотоцикл, что и обуславливает его цену. Рама стальная, а подвески без регулировок. Несмотря на это, ходы у них достаточны для агрессивного передвижения по бездорожью, даже на прыжки хватает. Не на постоянной основе, конечно, и при условии, что вес водителя не превышает 100 кг.
Сзади установлен моноамортизатор с маятником. Спереди простая телескопическая вилка. Тормоза на все колеса дисковые. Не сказать, чтобы эффективные, но для 250 см3 их хватает. Желательно отрегулировать передний тормоз – как правило, на новых мотоциклах рычаг слишком тугой.
Никакой сложной электроники у байка нет, но проводку следует сразу после покупки подвергнуть ревизии. На б/у экземплярах это уже мог сделать предыдущий владелец, но лучше перестраховаться. Контакты желательно изолировать силиконом.
Несмотря на китайское происхождение, мотоцикл высокий – он подходит даже райдерам до 190 см. Вес байка 125 кг – это важно, если придется вытаскивать его в одиночку из грязи.
Видно, что Motoland XR 250 разрабатывался специалистами. Точнее, скопировали его хорошо. Центр тяжести низкий, мотоцикл можно наклонять в стороны, удерживая одной рукой. Руль поворачивается на небольшой угол – это помогает избежать падений при неаккуратной работе им.
Тяга у мотоцикла уступает японским «одноклассникам», но для своего объема ее хватает. Интересно, что ехать байки этой модели могут по-разному. Это зависит от подобранных звезд, маркировки двигателя и диаметра поршня.
Что касается расхода топлива, то он заявлен на уровне 3,5 литра на 100 км. Звучит неплохо, но с реальностью эта цифра имеет мало общего, разве что ездить на скорости 80 км/ч. Если использовать технику по назначению, то расход в 5 литров будет реальным, да и то, если не эндурить жестко.
Что касается ремонта мотоцикла, то с этим проблем не возникает. Двигатели у китайских байков однотипные, вне зависимости от бренда. Поэтому подобрать запчасти несложно, тем более, что стоят они дешево. Часто выходят из строя тросики сцепления и газа – лучше брать их с собой про запас или заменить на японские.
Что касается доработок, то Motoland XR 250 подвергают им редко, разве что те, кто предпочитает кроссовую эксплуатацию. Как у большинства китайских мотоциклов, качество металла у байка не впечатляет. Если предполагается агрессивно эндурить на нем, следует усилить ряд узлов, а руль и вилку поменять на японские. Колеса тоже лучше взять от мотоцикла из Страны восходящего солнца – «родные» слабоваты.
Плюсы модели:
✅ Низкая цена, особенно на б/у экземпляры
✅ Надежность на фоне других китайских байков
✅ Крепкий пластик, который гнется, но не ломается
Что касается недостатков, то в первую очередь это большая масса для класса кросс-эндуро. Двигатель с воздушным охлаждением – не самый лучший выбор для спортивного байка, который часто передвигается на предельных оборотах. Это критично, когда ребра цилиндра забросает грязью.
Если брать в целом, то владельцы Motoland XR 250 довольны техникой. Мотоцикл позволяет попробовать класс кросс-эндуро с минимальными вложениями.
Если не понравится, байк можно продать. По этой причине сомневающимся лучше присматриваться к технике б/у – она не потеряет в стоимости за сезон.
В 90-х основному покупателю Иж и ЗиД было не до мотоциклов. А потом, когда житель сельской местности потребовал недорогое двухколесное транспортное средство с минимальным расходом топлива, стало уже поздно.
Откуда взялись российско-китайские байки
Иж обанкротился в 2008 году окончательно, хотя мотоциклы там в последнее время выпускали поштучно. Заводу имени Дегтярева удалось кое-что сохранить – они собирают сейчас китайские байки.
Иж Планета-5 последних годов выпуска. Фото: Youtube.com
Зато появились доморощенные энтузиасты. Все начинали по одной схеме – ввозили партии китайских мотоциклов и продавали их. Кстати, наклейки лепили в Поднебесной – байки шли под заказ.
Компания Stels, например, мечтала создать собственный мотоцикл и активно внедряла локализацию. Обещали делать свои рамы, как с велосипедами, в планах даже двигатели собственной разработки были. Но с мотоциклами у Stels ничего не получилось, в итоге от них вообще отказались.
А вот компании Motoland и Racer на роль производителей никогда не претендовали. Они спокойно ввозили партии разнообразных китайских байков и продавали их под своими брендами. Тоже неплохо, учитывая, что фирмы давно на нашем рынке.
Секрет успеха прост:
✅ Многообразие модельного ряда
✅ Разветвленные дилерские сети по всей стране
✅ Гарантия, которая реально работает, а не только на бумаге
Конечно, с последним пунктом не все так просто – иногда приходится ждать, не всем нравится на ТО регулярно ездить. Но с автомобилями примерно такая же ситуация. Учитывая, что мотоциклы конструктивно в разы проще машины, многие снимаются с гарантии и сами их обслуживают.
Такие мотоциклы собирают сейчас на заводе ЗиД. Фото: Youtube.com
Сегодня мы расскажем про Motoland XR 250 – самый популярный российско-китайский байк на рынке б/у. Кстати, есть и новые мотоциклы этой модели. Цена начинается от 80 и заканчивается на отметке в 145 тысяч рублей. Естественно, низшая ценовая планка – это б/у, высшая, соответственно, новые.
Внешность
Начнем с того, что Motoland XR 250 – это эндуро, причем с явным уклоном в кросс. Большинство аппаратов, представленных на рынке – спортинвентарь. Соответственно, передвигаться на них можно без прав, но путь на дороги общего пользования закрыт.
Если такое положение вещей не устраивает, следует поискать версии с ПТС, но их мало. Ценность Motoland XR 250 как раз в том и заключается, что на нем можно почти полноценно эндурить – модель крепкая.
А еще мотоцикл так может с места сделать. Фото: Youtube.com
Внешне мотоцикл ничем не выделяется среди японских «одноклассников». Кому-то это нравится – некоторые владельцы специально сдирают наклейки, обличающие китайскую сущность байка.
Классический кросс-эндуро, с агрессивной внешностью. У этой модели она даже соответствует возможностям – пластик тут крепкий и не склонный к поломкам во время падений.
Двигатель и КПП
По мотору у Motoland XR 250 все сложно и просто одновременно. Двигатели в раме бывают разные, но кубатура у них в районе 250 см3. Что касается мощности – зависит от года выпуска и партии. Обычно от 16 до 21 л. с. Моторы в любом случае четырехтактные с воздушным охлаждением.
Максимальная скорость – 120 км/ч. Байк этой отметки достигает только по спидометру, который показывает выше реальных цифр. Но это и неактуально для мотоцикла класса кросс-эндуро. Все равно на бездорожье до таких скоростей не разгоняются.
Цепь, конечно, лучше заменить на японскую. Фото: Youtube.com
Коробка передач стандартная для китайских моделей – 5МКПП. Как правило, проблем с ней не возникает, разве что переключения жесткие по сравнению с японскими байками.
Нейтральная передача не всегда «ловится» с первого раза. Хотя это дело практики – через несколько дней активной эксплуатации привыкаешь. Алгоритм переключений стандартный – первая передача вниз, остальные вверх.
Другие ТТХ
Motoland XR 250 – это простейший конструктивно мотоцикл, что и обуславливает его цену. Рама стальная, а подвески без регулировок. Несмотря на это, ходы у них достаточны для агрессивного передвижения по бездорожью, даже на прыжки хватает. Не на постоянной основе, конечно, и при условии, что вес водителя не превышает 100 кг.
Двигатель простейший. Фото: Youtube.com
Сзади установлен моноамортизатор с маятником. Спереди простая телескопическая вилка. Тормоза на все колеса дисковые. Не сказать, чтобы эффективные, но для 250 см3 их хватает. Желательно отрегулировать передний тормоз – как правило, на новых мотоциклах рычаг слишком тугой.
Никакой сложной электроники у байка нет, но проводку следует сразу после покупки подвергнуть ревизии. На б/у экземплярах это уже мог сделать предыдущий владелец, но лучше перестраховаться. Контакты желательно изолировать силиконом.
Заводится Motoland XR 250 с электростартера, но есть и кик. «Родной» аккумулятор кислотный – не лучшее решение для кросс-эндуро, который будет падать в процессе эксплуатации. Желательно заменить батарею на гелевую.
Несмотря на китайское происхождение, мотоцикл высокий – он подходит даже райдерам до 190 см. Вес байка 125 кг – это важно, если придется вытаскивать его в одиночку из грязи.
Управляемость
Видно, что Motoland XR 250 разрабатывался специалистами. Точнее, скопировали его хорошо. Центр тяжести низкий, мотоцикл можно наклонять в стороны, удерживая одной рукой. Руль поворачивается на небольшой угол – это помогает избежать падений при неаккуратной работе им.
Управляемость хорошая, главное рулить не забывать. Фото: Youtube.com
Тяга у мотоцикла уступает японским «одноклассникам», но для своего объема ее хватает. Интересно, что ехать байки этой модели могут по-разному. Это зависит от подобранных звезд, маркировки двигателя и диаметра поршня.
Что касается расхода топлива, то он заявлен на уровне 3,5 литра на 100 км. Звучит неплохо, но с реальностью эта цифра имеет мало общего, разве что ездить на скорости 80 км/ч. Если использовать технику по назначению, то расход в 5 литров будет реальным, да и то, если не эндурить жестко.
Особенности эксплуатации
Что касается ремонта мотоцикла, то с этим проблем не возникает. Двигатели у китайских байков однотипные, вне зависимости от бренда. Поэтому подобрать запчасти несложно, тем более, что стоят они дешево. Часто выходят из строя тросики сцепления и газа – лучше брать их с собой про запас или заменить на японские.
Что интересно – мотоцикл сделан на высокого райдера. Фото: Youtube.com
Что касается доработок, то Motoland XR 250 подвергают им редко, разве что те, кто предпочитает кроссовую эксплуатацию. Как у большинства китайских мотоциклов, качество металла у байка не впечатляет. Если предполагается агрессивно эндурить на нем, следует усилить ряд узлов, а руль и вилку поменять на японские. Колеса тоже лучше взять от мотоцикла из Страны восходящего солнца – «родные» слабоваты.
Плюсы модели:
✅ Низкая цена, особенно на б/у экземпляры
✅ Надежность на фоне других китайских байков
✅ Крепкий пластик, который гнется, но не ломается
Что касается недостатков, то в первую очередь это большая масса для класса кросс-эндуро. Двигатель с воздушным охлаждением – не самый лучший выбор для спортивного байка, который часто передвигается на предельных оборотах. Это критично, когда ребра цилиндра забросает грязью.
Приборная панель простейшая. Фото: Youtube.com
Если брать в целом, то владельцы Motoland XR 250 довольны техникой. Мотоцикл позволяет попробовать класс кросс-эндуро с минимальными вложениями.
Если не понравится, байк можно продать. По этой причине сомневающимся лучше присматриваться к технике б/у – она не потеряет в стоимости за сезон.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...