КрАЗ-257 – легендарный советский грузовик с кабиной на деревянном каркасе
Советские грузовики марки КрАЗ трудились почти на всех крупных стройках СССР начиная с 1960-х годов. Эти исполины полюбились водителям за мощность, потрясающую работоспособность, простоту и ремонтопригодность.
КрАЗ-257, появившийся в 1965 году, стал первой моделью Кременчугского автомобильного завода, созданной самостоятельно. Грузовик оказался настолько удачным, что пережил даже Советский Союз, правда, ненадолго. В 1995 году модель сняли с производства, что было закономерно – автомобиль с кабиной на деревянном каркасе был полнейшим анахронизмом.
Кременчугский завод начал свою работу в 1959 году. До того, как на предприятии решили выпускать грузовики, там делали:
✅ Комбайны
✅ Дорожные катки
✅ Тележки к тракторам
А еще раньше завод вообще мостами занимался. В 1959 году было решено перевести в Кременчуг производство тяжелых грузовиков ЯАЗ-210, точнее, их модернизированных версий с индексом основного шасси 219. Так появилось семейство КрАЗ-219.
В 1965 году производитель выпустил свой тяжелый грузовик, который собирали 30 лет, периодически модернизируя. Кстати, знаменитая деревянная кабина, точнее, каркас, обшитый стальными листами, за все время так и не стала цельнометаллической.
КрАЗ-247 – это базовая бортовая модель. На шасси производитель выпускал целое семейство тяжелых дизельных автомобилей, включая модификации для работы в северных областях и спецмашины. Седельные тягачи КрАЗ-248 и самосвалы с индексом 256Б – это все та же линейка.
Новый грузовик, разработанный инженерами Кременчугского автомобильного завода, получился революционным. Если КрАЗ-219 унаследовал все проблемы устаревшего ЯАЗ, то новую машину постарались от них избавить.
Самое главное – это появление принципиально нового двигателя. От двухтактного дизеля, ведущего свою родословную с 40-х годов, наконец отказались. Вместо него установили новый четырехтактный мотор Ярославского завода, известный как ЯМЗ-238.
Новая модель стала легче примерно на 300 кг, при этом грузоподъемность увеличилась с 10 до 12 тонн. Появилась и система регулировки давления в шинах, что помогало добиться высокой проходимости автомобиля. Хотя, в любом случае нужно понимать, что Краз-257 – это не знаменитый военный «Лаптежник» с полным приводом. Данный грузовик создавался для гражданского рынка, хотя благодаря колесной формуле 6х4 он обладал лучшей проходимостью, чем двухосные модели.
На протяжении всех годов выпуска, КрАЗ-257 постоянно дорабатывался. Изменения проводились постепенно, а глобальная модернизация состоялась только в 1977 году. Производитель проанализировал опыт эксплуатации модели в суровых условиях и решил увеличить ее ресурс. Самые главные изменения – это обновленный двигатель и тормозная система. Машина стала называться КрАЗ-257Б1.
Еще одна серьезная модернизация была произведена в начале 80-х. Грузовик получил ряд изменений:
✅ Подвески с увеличенным на 10 % сроком службы
✅ Грузовую платформу с использованием холодногнутых профилей в конструкции
✅ Рули из нового, морозоустойчивого материала
Модель пришлась по нраву на «стройках века» в Советском Союзе. Запас прочности, заложенный конструкторами, поражает до сих пор. «Убить» автомобиль сложно даже целенаправленно.
КрАЗ-257 – это грузовик для суровых мужчин, привыкших терпеть лишения. Поэтому говорить об уровне комфорта водителя как-то даже и неудобно.
Начать описание стоит хотя бы с того, что кабина создана на основе деревянного каркаса, обшитого стальными листами. Стандартное решение для конца 40-х, в середине 60-х оно уже было полным анахронизмом.
Например, у грузовиков ГАЗ-51 кабина стала цельнометаллической в начале 50-х. На Кременчугском автомобильном заводе технической возможности выпускать такие модели не имелось, а страна требовала тяжелые грузовики в срочном порядке. Поэтому было решено использовать кабины на деревянном каркасе. В итоге, такая схема сохранилась до конца выпуска модели.
Впрочем, по сравнению с грузовиками второй половины 40-х, КрАЗ-257 был достаточно комфортным. Водительское кресло регулировалось и имело пружинный амортизатор. Даже в базовых модификациях для средней полосы конструкторы предусмотрели обогреватель, стеклоочистители и систему вентиляции.
Места в кабине много, но только для работы. Никаких спальников нет. В самых поздних модификациях КрАЗ-257 конструкторы предусмотрели места для отдыха за счет трансформации водительского и пассажирского сидений.
Кабину пытались сделать цельнометаллической, но для этого пришлось бы вкладывать огромные суммы в новое оборудование. Государство не готово было выделять деньги на это. Поэтому решили оснастить КрАЗ-257 кабиной от серийного грузовика другой марки.
Кстати, один из ведущих конструкторов завода настаивал на бескапотной компоновке, как у МАЗ-500. К сожалению, этот проект был самым проблемным – он требовал переделки конструкции грузовика. В итоге КрАЗ так и остался со своей архаичной кабиной.
Под капотом советского грузовика установлен принципиально новый мотор, если сравнивать с двухтактным дизелем предыдущей модели. Это ЯМЗ-238. Объем силового агрегата – почти 15 литров, мощность 240 л. с.
Двигатель позволил увеличить максимальную скорость грузовика по сравнению с предыдущей моделью. КрАЗ-219 разгонялся всего до 47 км/ч. Новый грузовик мог достигать значения в 62 км/ч.
Расход топлива КрАЗ-257 в среднем равнялся 38 литрам на 100 км – это по данным производителя. На самом деле, он мог достигать 50 л., но в советское время на это никто не обращал внимания. По сравнению с бензиновыми ЗиЛ-131 и Урал-375, грузовик Кременчугского автомобильного завода считался экономичным. Тем более, что солярка в те годы была никому не нужна – водители просто сливали излишки на землю.
Двигатель КрАЗ-257 работает в связке с механической КПП. Агрегат оснащен синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Есть раздаточная двухступенчатая коробка, межосевой дифференциал.
Рама КрАЗ-257 клепаная со штампованными поперечинами. Шасси грузовика отличается какой-то монументальностью. Конструкторы заложили в него огромный запас прочности.
Советские водители, работавшие на КрАЗ-257, всегда говорили об этих автомобилях в положительном ключе. Машина справлялась с работой в самых суровых условиях, а в случаях редких поломок ремонтировалась своими силами. Хотя, детали у КрАЗа тяжелые, в одиночку чинили автомобили только самые крепкие водители.
Что касается современных реалий, то к старому советскому грузовику много нареканий. Например, сиденья больше похожи на трамвайные из СССР. В жаркое время года деревянный каркас назойливо скрипит на всех неровностях.
В городе из-за длинного капота не видно малолитражных легковых автомобилей, если подъехать к ним сзади на светофоре. Да и радиус разворота у КрАЗ-257 велик.
Зато качество сборки у грузовиков всегда на высоте, даже у последних модификаций первой половины 90-х. Благодарить за это стоит скорее инженеров, специально создавших машину с расчетом на эксплуатацию в суровых условиях и ремонт в «поле».
КрАЗ-257 – это замечательный грузовик для своего времени. К сожалению, сейчас этот автомобиль уже неактуален. Хотя, единичные экземпляры еще трудятся на просторах нашей страны.
КрАЗ-257, появившийся в 1965 году, стал первой моделью Кременчугского автомобильного завода, созданной самостоятельно. Грузовик оказался настолько удачным, что пережил даже Советский Союз, правда, ненадолго. В 1995 году модель сняли с производства, что было закономерно – автомобиль с кабиной на деревянном каркасе был полнейшим анахронизмом.
История
Кременчугский завод начал свою работу в 1959 году. До того, как на предприятии решили выпускать грузовики, там делали:
✅ Комбайны
✅ Дорожные катки
✅ Тележки к тракторам
А еще раньше завод вообще мостами занимался. В 1959 году было решено перевести в Кременчуг производство тяжелых грузовиков ЯАЗ-210, точнее, их модернизированных версий с индексом основного шасси 219. Так появилось семейство КрАЗ-219.
А начиналось все с ЯАЗ-210. Фото: Youtube.com
В 1965 году производитель выпустил свой тяжелый грузовик, который собирали 30 лет, периодически модернизируя. Кстати, знаменитая деревянная кабина, точнее, каркас, обшитый стальными листами, за все время так и не стала цельнометаллической.
КрАЗ-247 – это базовая бортовая модель. На шасси производитель выпускал целое семейство тяжелых дизельных автомобилей, включая модификации для работы в северных областях и спецмашины. Седельные тягачи КрАЗ-248 и самосвалы с индексом 256Б – это все та же линейка.
Особенности модели
Новый грузовик, разработанный инженерами Кременчугского автомобильного завода, получился революционным. Если КрАЗ-219 унаследовал все проблемы устаревшего ЯАЗ, то новую машину постарались от них избавить.
Сначала на заводе выпускали модель КрАЗ-219. Фото: Youtube.com
Самое главное – это появление принципиально нового двигателя. От двухтактного дизеля, ведущего свою родословную с 40-х годов, наконец отказались. Вместо него установили новый четырехтактный мотор Ярославского завода, известный как ЯМЗ-238.
Исчезли примитивные рычажные амортизаторы спереди. Появилась новая выхлопная система, работающая значительно тише той, что устанавливалась на КрАЗ-219. Хотя, тут скорее заслуга двигателя.
Новая модель стала легче примерно на 300 кг, при этом грузоподъемность увеличилась с 10 до 12 тонн. Появилась и система регулировки давления в шинах, что помогало добиться высокой проходимости автомобиля. Хотя, в любом случае нужно понимать, что Краз-257 – это не знаменитый военный «Лаптежник» с полным приводом. Данный грузовик создавался для гражданского рынка, хотя благодаря колесной формуле 6х4 он обладал лучшей проходимостью, чем двухосные модели.
Есть в облике КрАЗ-257 какая-то монументальность. Фото: Youtube.com
На протяжении всех годов выпуска, КрАЗ-257 постоянно дорабатывался. Изменения проводились постепенно, а глобальная модернизация состоялась только в 1977 году. Производитель проанализировал опыт эксплуатации модели в суровых условиях и решил увеличить ее ресурс. Самые главные изменения – это обновленный двигатель и тормозная система. Машина стала называться КрАЗ-257Б1.
Еще одна серьезная модернизация была произведена в начале 80-х. Грузовик получил ряд изменений:
✅ Подвески с увеличенным на 10 % сроком службы
✅ Грузовую платформу с использованием холодногнутых профилей в конструкции
✅ Рули из нового, морозоустойчивого материала
Модель пришлась по нраву на «стройках века» в Советском Союзе. Запас прочности, заложенный конструкторами, поражает до сих пор. «Убить» автомобиль сложно даже целенаправленно.
Кабина и ее особенности
КрАЗ-257 – это грузовик для суровых мужчин, привыкших терпеть лишения. Поэтому говорить об уровне комфорта водителя как-то даже и неудобно.
Для города этот грузовик вряд ли подойдет. Фото: Youtube.com
Начать описание стоит хотя бы с того, что кабина создана на основе деревянного каркаса, обшитого стальными листами. Стандартное решение для конца 40-х, в середине 60-х оно уже было полным анахронизмом.
Например, у грузовиков ГАЗ-51 кабина стала цельнометаллической в начале 50-х. На Кременчугском автомобильном заводе технической возможности выпускать такие модели не имелось, а страна требовала тяжелые грузовики в срочном порядке. Поэтому было решено использовать кабины на деревянном каркасе. В итоге, такая схема сохранилась до конца выпуска модели.
Впрочем, по сравнению с грузовиками второй половины 40-х, КрАЗ-257 был достаточно комфортным. Водительское кресло регулировалось и имело пружинный амортизатор. Даже в базовых модификациях для средней полосы конструкторы предусмотрели обогреватель, стеклоочистители и систему вентиляции.
Места в кабине много, но только для работы. Никаких спальников нет. В самых поздних модификациях КрАЗ-257 конструкторы предусмотрели места для отдыха за счет трансформации водительского и пассажирского сидений.
Подвеска тут просто монументальная, ломаться особо нечему. Фото: Youtube.com
Кабину пытались сделать цельнометаллической, но для этого пришлось бы вкладывать огромные суммы в новое оборудование. Государство не готово было выделять деньги на это. Поэтому решили оснастить КрАЗ-257 кабиной от серийного грузовика другой марки.
Кстати, один из ведущих конструкторов завода настаивал на бескапотной компоновке, как у МАЗ-500. К сожалению, этот проект был самым проблемным – он требовал переделки конструкции грузовика. В итоге КрАЗ так и остался со своей архаичной кабиной.
Двигатель и другие ТТХ
Под капотом советского грузовика установлен принципиально новый мотор, если сравнивать с двухтактным дизелем предыдущей модели. Это ЯМЗ-238. Объем силового агрегата – почти 15 литров, мощность 240 л. с.
Двигатель позволил увеличить максимальную скорость грузовика по сравнению с предыдущей моделью. КрАЗ-219 разгонялся всего до 47 км/ч. Новый грузовик мог достигать значения в 62 км/ч.
Под капотом двигатель ЯМЗ-238. Фото: Youtube.com
Расход топлива КрАЗ-257 в среднем равнялся 38 литрам на 100 км – это по данным производителя. На самом деле, он мог достигать 50 л., но в советское время на это никто не обращал внимания. По сравнению с бензиновыми ЗиЛ-131 и Урал-375, грузовик Кременчугского автомобильного завода считался экономичным. Тем более, что солярка в те годы была никому не нужна – водители просто сливали излишки на землю.
Двигатель ЯМЗ-238 до сих пор считается одним из самых надежных и беспроблемных. Во время работы в суровых условиях, при минусовых температурах, грузовики нередко не глушились неделями.
Двигатель КрАЗ-257 работает в связке с механической КПП. Агрегат оснащен синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Есть раздаточная двухступенчатая коробка, межосевой дифференциал.
Видно, что кабина состоит из каркаса, обшитого стальными листами. Фото: Youtube.com
Рама КрАЗ-257 клепаная со штампованными поперечинами. Шасси грузовика отличается какой-то монументальностью. Конструкторы заложили в него огромный запас прочности.
Отзывы
Советские водители, работавшие на КрАЗ-257, всегда говорили об этих автомобилях в положительном ключе. Машина справлялась с работой в самых суровых условиях, а в случаях редких поломок ремонтировалась своими силами. Хотя, детали у КрАЗа тяжелые, в одиночку чинили автомобили только самые крепкие водители.
Что касается современных реалий, то к старому советскому грузовику много нареканий. Например, сиденья больше похожи на трамвайные из СССР. В жаркое время года деревянный каркас назойливо скрипит на всех неровностях.
Комфорт и КрАЗ-257 – это понятия взаимоисключающие. Фото: Youtube.com
В городе из-за длинного капота не видно малолитражных легковых автомобилей, если подъехать к ним сзади на светофоре. Да и радиус разворота у КрАЗ-257 велик.
Зато качество сборки у грузовиков всегда на высоте, даже у последних модификаций первой половины 90-х. Благодарить за это стоит скорее инженеров, специально создавших машину с расчетом на эксплуатацию в суровых условиях и ремонт в «поле».
КрАЗ-257 – это замечательный грузовик для своего времени. К сожалению, сейчас этот автомобиль уже неактуален. Хотя, единичные экземпляры еще трудятся на просторах нашей страны.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...